Итоги тренинга-конкурса "Пишем миниатюру №1"
Ну, вот и случилось, мы сделали это — первый тренинг-конкурс по миниатюрам состоялся.
http://litclubbs.ru/writers/5896-pishem-miniatyuru...
И это благодаря вам, уважаемые авторы. Это конечно пробный тренинг и мы в дальнейшей, сообща, будем вносить в него изменения и поправки. Пока я внес одну небольшую деталь — при подсчете баллов учитывать только оценки авторов, оценивших все работы без исключения.
В дальнейшем жду от авторов-участников предложения по улучшению работы тренинга.
Итак наш первый тренинг.
Прежде всего хочу выразить свою благодарность участникам: Nihil, HungryGod, Fate, Славик, Таня Мочульская, Соня Эль, Бабуля, Мира, VasiliyShein, Naatata, Vekra, Nommy.
Этот тренинг показал наше понимание миниатюры, и оно ожидаемо оказалось не одинаковым. В этом нет ничего плохого, мы ведь только приступаем к изучению этого редкого в наше время жанра.
Но что приятно, так это активность участников в обсуждении работ своих коллег. И пожалуй — это самое главное. Обращаю ваше внимание, что проставленные нами оценки играют второстепенную роль, важны отзывы, ведь они помогают нам увидеть наши работы со стороны. С чем-то мы соглашаемся, а с чем-то и нет, и это тоже нормально. Оценки всегда субъективны, но чем больше участников, тем меньшее влияние субъективизма. Надеюсь со временем нас станет больше и оценки будут более объективными. А пока не это главное.
Что касается победителя нашего тренинг-конкурса то по набранным баллам победу одержала Соня Эль со своей миниатюрой о пианисте. Она собрала больше всего баллов. Приведу несколько отзывов на эту работу:
Автор Мира:
«Очень понравилась «теория идеального исполнения», ведь, действительно, передать всю глубину произведения можно только тогда, когда, с одной стороны, в совершенстве овладеешь техникой, а с другой — когда об этой технике перестаешь думать и начинаешь звучать эмоциями…»
Автор Naatata:
“Как здорово! Никогда не думала, что настоящий Мастер в музыке должен забыть про клавиши и не должен наслаждаться собственной виртуозностью за счёт музыки… Вот уж, действительно, век живи — век учись!
Надо отметить что один из авторов написал совершенно необычную и сильную историю. Признаюсь, я вначале предвзято оценил эту миниатюру и был не прав. Признаю. Это работа автора Hungry God, где показана проблема социума в его отношении к высокому искусству посредством аллегории. Автор определил стиль своей миниатюры как авангард. Очень интересный подход к миниатюре. Не удержусь и приведу понравившийся отрывок:
«… прожектор высеребрил платьишко, ножки тонкие, руки смотрят ладошками в пол. Зритель ухмыляется: какая пошлость, право же. Смотрит глазами сальными и наглыми, развалясь в кресле. А Она не видит, идëт себе, медленно, осторожно. Шажок, ещë, в сторону, затанцевала.
Доски скрипят под пуантами. Ленты старые, изношенные, блекло-розовые, тянутся вверх по икрам.
Зритель колышется многоглазой тушей, растекается, невидимый за чертой сцены, кривит черные губы. Ощупывает. Оценивает. Рассматривает…
:.. Усталая, склоняет голову перед скорлупами кресел, рядами поднимающихся вверх. Кланяется.
Цветов не несут. Под жидкие аплодисменты разворачивается сверху вниз плюшевый занавес. Снизу на обороте ткани густо-фиолетовый штамп: «Кочуринский районный театр народной самодеятельности».
И несколько отзывов к этой работе:
Автор Naa tata:
“действительно, «Лунная соната» похожа на эту девушку, «тонкую и трогательную» которую постоянно " Ощупывает. Оценивает. Рассматривает" слушатель (зритель). И, раз за разом, она побеждает любую критику, всякое неверие и недоверие… «вихрь тонкий и грациозный, отрицающий чëрное, неуязвимый для красного.» — очень поэтично!
Автор Мира:
«…. открыто-оголëнная душа, которая пытается передать «зрителям» какой-то смысл. А зритель подтягивается всегда. Посмотреть, пощупать, оценить. Подождать, а вдруг разочаруется в балете и исполнит канкан? Ведь тогда будут и аплодисменты, и цветы, и много чего еще. Но скрипят половицы под пуантами, бережно отглаживаются старые атласные ленты. И редкие хлопки – царская награда, без иронии. А там – за кулисами – те, кто по-настоящему любит. Кому плевать на зрителей, кто давно оценил и пытается лишь уберечь и сохранить. Но эту душу лунной ртути ведь не удержишь. Можно только там, за занавесом, завернуть в теплую вязаную кофту и, ворча, увести-увезти подальше. Чтобы, отогрев, отпустить снова, оставаясь тылом, который давно все понял. Спасибо большое за аллегорию.”
Интересную миниатюру-воспоминание выставила Бабуля: «…. Я пристраивалась у окна и, под звуки музыки, не замечая ни детского сада, ни местного отделения милиции, любовалась морем. Тем его куском, который был виден. И пила горячий чай, забывая о варенье…
…, по сей день, Лунная соната для меня пахнет морем, жарким днëм, свежим чаем и вареньем из белой черешни. Или из инжира, или из вишни. А если точнее, то Лунная соната пахнет той однокомнатной квартирой…»
Очень эмоционально написала свою работу автор Vekra, еë ЛГ, обезумев от тоски по любимой, искал несуществующее письмо:
“…на меня обрушилось воспоминание: ведь было ещë одно письмо! Я замер, потом вскочил. Да, да, оно пришло в один из тех полных пьяного беспамятства дней, когда я не осознавал себя, когда после ее отъезда пропадал от тоски и бессилия. Кажется, это было через месяц после первого письма. Она писала что-то важное, что-то совсем другое!
…Теперь я каждый день ищу письмо. Начинаю на рассвете и заканчиваю далеко за полночь. Это непросто, но стоит того, сомнений нет. Я действую методично: вспорол подушки, сдвинул с мест всю мебель, поднял ковры, разобрал паркет в углу комнаты. Оно где-то здесь, просто затерялось. Нельзя опускать руки. Рано или поздно я его найду. Я просто недостаточно внимателен.”
Интересную историю-исповедь написала автор Мира:
«… Он жаждал её любви и берег от неё, позволяя сгорать лишь себе самому. Он желал для неё любви реальной и тёплой, как мягкий плед с душистым чаем. Так умел и хотел любить он сам, так любит её тот, с кем она в настоящем. И всё, чем он позволил себе жить – её доверие…»
Автор Naa tata — волшебная, сказочная история о любви:
«…Она не жаловалась на судьбу, а требовала небеса не допустить это расставание. Вообще-то Ася, сколько себя помнила, всегда была атеисткой, но сейчас этот факт её нисколько не смущал, она была готова поверить в кого угодно, только бы не разлучаться с любимым…
…. «Я – Лунный Соль. Ты меня вызвала, я пришёл.» «Кто-кто?», -изумилась молодая женщина,-«Что ещё за Лунный Соль?». «Ты просила помощи хоть у кого-нибудь. Из всех богов был свободен только я …»
Автор Таня Мочульская, интересная миниатюра, вот понравившиеся строки:
«…Вот здесь она всегда ошибалась, мизинчиком не дотягивалась до второй октавы. Мило смущалась, робко улыбаясь и краснея до кончика носа. Маэстро же безупречен, просто феноменален и от этого особенно больно, он словно мастер забытых снов вплетает лучи полной луны в саван непрожитой жизни. Качая на волнах аккордов, светлую печаль, как плачь по первой любви, как реквием по необретённому счастью.»
О работе автора Nommy очень точно отозвалась Мира:
«…Похоже на юношеский максимализм, который проживают практически все — кто в монастырской жизни, кто в миру. Миниатюра написана очень хорошо, чувствуется контраст правды юности и зрелости…»
Автор Vasiliy Shein, выставил отрывок из своей, ранее написанной повести. Вот тут нам надо всем вместе принять решение, об использовании ранее написанных работ. Моë мнение — это допустимо и это личное дело автора: есть у него время — он пишет новую работу под конкурс, а если нет — выставляет старую. Моë мнение такое. Главное вписаться в требование конкурса. Теперь об этом отрывке скажу пару слов. Да, мне он понравился, понравился своим лëгким, воздушным слогом и романтичной обстановкой тихого вечера:
«…Полукруг света, яркий в центре, расходился в стороны, терял силу, оттеняя мягким светом простую обстановку. У раскрытого окна, спиной к нему, сидела Варенька, играла его любимую сонату. Девушка нежно прикасалась к узким пластинам клавиш, и, под еë пальчиками зарождалась дивная по красоте мелодия… …Музыка оборвала тончайшие грани, разделяющие эти миры. Азаров слушал. Ему стало очень грустно. Сейчас, он до боли в сердце жалел всех-всех, кто жил на этом свете, и особенно, себя самого. По его лицу, второй раз за день, потекли слезы. Но он не стыдился их. Напротив, Ивану Сергеевичу хотелось одного, чтобы никогда не утихали чарующие звуки музыки и не прекращались его слезы, потому как, и то, и другое, было святым, очищающим, огрузневшую от тяжести жизни, душу…»
Автор Славик, работа неоднозначно воспринята участниками конкурса, но по-своему интересна и необычна для читателя. Наиболее точную характеристику по ней написала Мира:
«Очень атмосферно, интересная идея, слог, может, и тяжеловат, но для воспоминаний под орган именно то, что нужно.»
Работа автора Fate переполнена эмоциями до-верху, не каждому читателю комфортно воспринимать поток оголëнных нервов. Но и эта пресыщенность вызывает эмоции, сопереживание:
«… в холодном потоке осенних дождей и равнодушных прохожих, двигаюсь по Вене — в бесконечном тоннеле вечерней аллеи, заливаемой ледяной водой.
Придавленный низким холодно-серым небом, истекающих на мою непокрытую голову ледяным ветром и дождём, под шумящим красно-жёлтым пламенем бушующих крон. Это мёртвое пламя не греет меня, а холодит, но во мне нет скорби, во мне нет отчаяния. Ведь со мной — ты! Ангел мой, Джульетта…
Здесь, глубоко в груди, греешь меня изнутри. Распускающимся цветком.»
Интересно по отзывам:
Vekra:
“Очень эмоционально, но тяжеловато на таком накале держаться до конца.”
Мира:
«Вот эту миниатюру, которая вместила в себя целую жизнь любви, я поместила бы в каждую хрестоматию, в каждый учебник по музлитературе. Такое описание не забудется, не затеряется в бесконечности любовных переживаний классиков. Оно проживается одномоментно с Бетховеном и остаëтся в душе музыкой, ставшей выше страданий. Так учатся не просто слышать, а слушать, понимать и чувствовать.»
Автор Nihil. Автор сам еë определил как шутку, и похоже так еë и писал, но писателя, который внутри не обманешь и даже в этом шуточном произведении-синопсисе, проследить можно мысль писателя, о чем и написали в отзывах участники тренинга:
Бабуля: «Из этой зарисовки-миниатюры можно состряпать суровую страшилку про девочек которые живут в пианино.»
Мира: «Лунная соната в этой миниатюре – как пароль, как приглашение, как переход в неведомый мир высокого искусства, когда кто-то оказывается к этому готов. Человек перестает быть обычным и привычным, по сути, он исчезает в своей прежней ипостаси для тех, кто знал его прежде. Это пугает. За ним не идут, не пытаются проникнуть в его новый мир, потому что это – сложно, требует усилий и не факт, что Лунная соната отзовется и пропустит»
Вот так я увидел наш первый тренинг. Ещë раз благодарю всех участников. И готовлю новый тренинг миниатюр под номером два. Отдохнëм несколько дней и продолжим.
Да, и еще хочу напомнить всем авторам БС, что мы участники тренинга, ждëм вас на нашей площадке тренинга «Пишем миниатюры», Присоединяйтесь, будет интересно.
Всем удачи и творческого вдохновения.
Сколько замечательных образов появилось благодаря Бетховену и Вашему тонкому руководству. Как это верно, начать именно с Лунной сонаты, какое ещё произведение может настолько чутко перекликаться с самой идеей написания миниатюры. Ведь великий композитор изначально вложил в неё грусть неразделённого чувства, способную растревожить живую душу и вызвать верный отклик. И вот, наши души чутко откликнулись, появился образ девушки-души Сонаты, которая «вихрь тонкий и грациозный, отрицающий черное, неуязвимый для красного», море, видное из открытого окна приморского города, через призму музыки проникающее прямо в душу, первые аккорды Сонаты — чем не задумчиво звучащий прибой под полной луной. И, конечно, музыкант победительницы, наивернейшем образом прочувствовавший, как наиболее верно исполнить Сонату.
Спасибо так же за возможность потренироваться в написании миниатюры, это действительно нелегко, родственница таланта ( которая сестра Краткость) — барышня капризная и строгая.
С нетерпением ожидаю следующий тренинг миниатюр!
Так же хочу поблагодарить ВСЕХ за комментарии к моей миниатюре! Мне, как начинающему автору, они действительно помогли увидеть недочёты!
Там не столько открытие, сколько грусть-печаль. Классика уже не играет то, что должна была, изменилось восприятие и, стоит сказать, ее порядком затаскали в передачах, роликах и прочем медийном мусоре. Сравни только, как звучит токката и фуга ре-минор в той тупой политической передачке из нулевых, где ей не место и в мультфильме «Перевал», где она уместна как нигде.
P.S. альтернативный тренинг, узнать музыкальное произведение по рассказу, в котором автор музыки не упоминается
Мне кажется, неплохо было бы разрешить автору миниатюры прикреплять то музыкальное произведение, которое он ассоциировал ( прослушивал) в процессе написания. А остальные будут оценивать результат смыслового попадания текста в музыку, если можно так выразиться