Макс Кейдж

Итоги тренинга-конкурса "Пишем миниатюру №1"

Итоги тренинга-конкурса "Пишем миниатюру №1"

Ну, вот и случилось, мы сделали это — первый тренинг-конкурс по миниатюрам состоялся.

http://litclubbs.ru/writers/5896-pishem-miniatyuru...

И это благодаря вам, уважаемые авторы. Это конечно пробный тренинг и мы в дальнейшей, сообща, будем вносить в него изменения и поправки. Пока я внес одну небольшую деталь — при подсчете баллов учитывать только оценки авторов, оценивших все работы без исключения.

В дальнейшем жду от авторов-участников предложения по улучшению работы тренинга.

Итак наш первый тренинг.

Прежде всего хочу выразить свою благодарность участникам: Nihil, HungryGod, Fate, Славик, Таня Мочульская, Соня Эль, Бабуля, Мира, VasiliyShein, Naatata, Vekra, Nommy.

Этот тренинг показал наше понимание миниатюры, и оно ожидаемо оказалось не одинаковым. В этом нет ничего плохого, мы ведь только приступаем к изучению этого редкого в наше время жанра.

Но что приятно, так это активность участников в обсуждении работ своих коллег. И пожалуй — это самое главное. Обращаю ваше внимание, что проставленные нами оценки играют второстепенную роль, важны отзывы, ведь они помогают нам увидеть наши работы со стороны. С чем-то мы соглашаемся, а с чем-то и нет, и это тоже нормально. Оценки всегда субъективны, но чем больше участников, тем меньшее влияние субъективизма. Надеюсь со временем нас станет больше и оценки будут более объективными. А пока не это главное.

Что касается победителя нашего тренинг-конкурса то по набранным баллам победу одержала Соня Эль со своей миниатюрой о пианисте. Она собрала больше всего баллов. Приведу несколько отзывов на эту работу:

Автор Мира:

«Очень понравилась «теория идеального исполнения», ведь, действительно, передать всю глубину произведения можно только тогда, когда, с одной стороны, в совершенстве овладеешь техникой, а с другой — когда об этой технике перестаешь думать и начинаешь звучать эмоциями…»

Автор Naatata:

“Как здорово! Никогда не думала, что настоящий Мастер в музыке должен забыть про клавиши и не должен наслаждаться собственной виртуозностью за счёт музыки… Вот уж, действительно, век живи — век учись!

Надо отметить что один из авторов написал совершенно необычную и сильную историю. Признаюсь, я вначале предвзято оценил эту миниатюру и был не прав. Признаю. Это работа автора Hungry God, где показана проблема социума в его отношении к высокому искусству посредством аллегории. Автор определил стиль своей миниатюры как авангард. Очень интересный подход к миниатюре. Не удержусь и приведу понравившийся отрывок:

«… прожектор высеребрил платьишко, ножки тонкие, руки смотрят ладошками в пол. Зритель ухмыляется: какая пошлость, право же. Смотрит глазами сальными и наглыми, развалясь в кресле. А Она не видит, идëт себе, медленно, осторожно. Шажок, ещë, в сторону, затанцевала.
Доски скрипят под пуантами. Ленты старые, изношенные, блекло-розовые, тянутся вверх по икрам.
Зритель колышется многоглазой тушей, растекается, невидимый за чертой сцены, кривит черные губы. Ощупывает. Оценивает. Рассматривает…

:.. Усталая, склоняет голову перед скорлупами кресел, рядами поднимающихся вверх. Кланяется.
Цветов не несут. Под жидкие аплодисменты разворачивается сверху вниз плюшевый занавес. Снизу на обороте ткани густо-фиолетовый штамп: «Кочуринский районный театр народной самодеятельности».

И несколько отзывов к этой работе:

Автор Naa tata:

“действительно, «Лунная соната» похожа на эту девушку, «тонкую и трогательную» которую постоянно " Ощупывает. Оценивает. Рассматривает" слушатель (зритель). И, раз за разом, она побеждает любую критику, всякое неверие и недоверие… «вихрь тонкий и грациозный, отрицающий чëрное, неуязвимый для красного.» — очень поэтично!

Автор Мира:

«…. открыто-оголëнная душа, которая пытается передать «зрителям» какой-то смысл. А зритель подтягивается всегда. Посмотреть, пощупать, оценить. Подождать, а вдруг разочаруется в балете и исполнит канкан? Ведь тогда будут и аплодисменты, и цветы, и много чего еще. Но скрипят половицы под пуантами, бережно отглаживаются старые атласные ленты. И редкие хлопки – царская награда, без иронии. А там – за кулисами – те, кто по-настоящему любит. Кому плевать на зрителей, кто давно оценил и пытается лишь уберечь и сохранить. Но эту душу лунной ртути ведь не удержишь. Можно только там, за занавесом, завернуть в теплую вязаную кофту и, ворча, увести-увезти подальше. Чтобы, отогрев, отпустить снова, оставаясь тылом, который давно все понял. Спасибо большое за аллегорию.”



Интересную миниатюру-воспоминание выставила Бабуля: «…. Я пристраивалась у окна и, под звуки музыки, не замечая ни детского сада, ни местного отделения милиции, любовалась морем. Тем его куском, который был виден. И пила горячий чай, забывая о варенье…

…, по сей день, Лунная соната для меня пахнет морем, жарким днëм, свежим чаем и вареньем из белой черешни. Или из инжира, или из вишни. А если точнее, то Лунная соната пахнет той однокомнатной квартирой…»

Очень эмоционально написала свою работу автор Vekra, еë ЛГ, обезумев от тоски по любимой, искал несуществующее письмо:

“…на меня обрушилось воспоминание: ведь было ещë одно письмо! Я замер, потом вскочил. Да, да, оно пришло в один из тех полных пьяного беспамятства дней, когда я не осознавал себя, когда после ее отъезда пропадал от тоски и бессилия. Кажется, это было через месяц после первого письма. Она писала что-то важное, что-то совсем другое!

…Теперь я каждый день ищу письмо. Начинаю на рассвете и заканчиваю далеко за полночь. Это непросто, но стоит того, сомнений нет. Я действую методично: вспорол подушки, сдвинул с мест всю мебель, поднял ковры, разобрал паркет в углу комнаты. Оно где-то здесь, просто затерялось. Нельзя опускать руки. Рано или поздно я его найду. Я просто недостаточно внимателен.”

Интересную историю-исповедь написала автор Мира:

«… Он жаждал её любви и берег от неё, позволяя сгорать лишь себе самому. Он желал для неё любви реальной и тёплой, как мягкий плед с душистым чаем. Так умел и хотел любить он сам, так любит её тот, с кем она в настоящем. И всё, чем он позволил себе жить – её доверие…»

Автор Naa tata — волшебная, сказочная история о любви:

«…Она не жаловалась на судьбу, а требовала небеса не допустить это расставание. Вообще-то Ася, сколько себя помнила, всегда была атеисткой, но сейчас этот факт её нисколько не смущал, она была готова поверить в кого угодно, только бы не разлучаться с любимым…

…. «Я – Лунный Соль. Ты меня вызвала, я пришёл.» «Кто-кто?», -изумилась молодая женщина,-«Что ещё за Лунный Соль?». «Ты просила помощи хоть у кого-нибудь. Из всех богов был свободен только я …»

Автор Таня Мочульская, интересная миниатюра, вот понравившиеся строки:

«…Вот здесь она всегда ошибалась, мизинчиком не дотягивалась до второй октавы. Мило смущалась, робко улыбаясь и краснея до кончика носа. Маэстро же безупречен, просто феноменален и от этого особенно больно, он словно мастер забытых снов вплетает лучи полной луны в саван непрожитой жизни. Качая на волнах аккордов, светлую печаль, как плачь по первой любви, как реквием по необретённому счастью.»

О работе автора Nommy очень точно отозвалась Мира:

«…Похоже на юношеский максимализм, который проживают практически все — кто в монастырской жизни, кто в миру. Миниатюра написана очень хорошо, чувствуется контраст правды юности и зрелости…»

Автор Vasiliy Shein, выставил отрывок из своей, ранее написанной повести. Вот тут нам надо всем вместе принять решение, об использовании ранее написанных работ. Моë мнение — это допустимо и это личное дело автора: есть у него время — он пишет новую работу под конкурс, а если нет — выставляет старую. Моë мнение такое. Главное вписаться в требование конкурса. Теперь об этом отрывке скажу пару слов. Да, мне он понравился, понравился своим лëгким, воздушным слогом и романтичной обстановкой тихого вечера:

«…Полукруг света, яркий в центре, расходился в стороны, терял силу, оттеняя мягким светом простую обстановку. У раскрытого окна, спиной к нему, сидела Варенька, играла его любимую сонату. Девушка нежно прикасалась к узким пластинам клавиш, и, под еë пальчиками зарождалась дивная по красоте мелодия… …Музыка оборвала тончайшие грани, разделяющие эти миры. Азаров слушал. Ему стало очень грустно. Сейчас, он до боли в сердце жалел всех-всех, кто жил на этом свете, и особенно, себя самого. По его лицу, второй раз за день, потекли слезы. Но он не стыдился их. Напротив, Ивану Сергеевичу хотелось одного, чтобы никогда не утихали чарующие звуки музыки и не прекращались его слезы, потому как, и то, и другое, было святым, очищающим, огрузневшую от тяжести жизни, душу…»

Автор Славик, работа неоднозначно воспринята участниками конкурса, но по-своему интересна и необычна для читателя. Наиболее точную характеристику по ней написала Мира:

«Очень атмосферно, интересная идея, слог, может, и тяжеловат, но для воспоминаний под орган именно то, что нужно.»

Работа автора Fate переполнена эмоциями до-верху, не каждому читателю комфортно воспринимать поток оголëнных нервов. Но и эта пресыщенность вызывает эмоции, сопереживание:

«… в холодном потоке осенних дождей и равнодушных прохожих, двигаюсь по Вене — в бесконечном тоннеле вечерней аллеи, заливаемой ледяной водой.

Придавленный низким холодно-серым небом, истекающих на мою непокрытую голову ледяным ветром и дождём, под шумящим красно-жёлтым пламенем бушующих крон. Это мёртвое пламя не греет меня, а холодит, но во мне нет скорби, во мне нет отчаяния. Ведь со мной — ты! Ангел мой, Джульетта…

Здесь, глубоко в груди, греешь меня изнутри. Распускающимся цветком.»

Интересно по отзывам:

Vekra:

“Очень эмоционально, но тяжеловато на таком накале держаться до конца.”

Мира:

«Вот эту миниатюру, которая вместила в себя целую жизнь любви, я поместила бы в каждую хрестоматию, в каждый учебник по музлитературе. Такое описание не забудется, не затеряется в бесконечности любовных переживаний классиков. Оно проживается одномоментно с Бетховеном и остаëтся в душе музыкой, ставшей выше страданий. Так учатся не просто слышать, а слушать, понимать и чувствовать.»

Автор Nihil. Автор сам еë определил как шутку, и похоже так еë и писал, но писателя, который внутри не обманешь и даже в этом шуточном произведении-синопсисе, проследить можно мысль писателя, о чем и написали в отзывах участники тренинга:

Бабуля: «Из этой зарисовки-миниатюры можно состряпать суровую страшилку про девочек которые живут в пианино.»

Мира: «Лунная соната в этой миниатюре – как пароль, как приглашение, как переход в неведомый мир высокого искусства, когда кто-то оказывается к этому готов. Человек перестает быть обычным и привычным, по сути, он исчезает в своей прежней ипостаси для тех, кто знал его прежде. Это пугает. За ним не идут, не пытаются проникнуть в его новый мир, потому что это – сложно, требует усилий и не факт, что Лунная соната отзовется и пропустит»

Вот так я увидел наш первый тренинг. Ещë раз благодарю всех участников. И готовлю новый тренинг миниатюр под номером два. Отдохнëм несколько дней и продолжим.

Да, и еще хочу напомнить всем авторам БС, что мы участники тренинга, ждëм вас на нашей площадке тренинга «Пишем миниатюры», Присоединяйтесь, будет интересно.

Всем удачи и творческого вдохновения.

+11
20:40
336
22:08
+3
В первую очередь, хочу от души поблагодарить автора тренинга-конкурса за прекрасную возможность открыть что-то новое в себе! Если бы вы не предложили послушать Лунную сонату и написать миниатюру, не родился бы Лунный Соль. Так что, считайте себя крёстным папой smile
Сколько замечательных образов появилось благодаря Бетховену и Вашему тонкому руководству. Как это верно, начать именно с Лунной сонаты, какое ещё произведение может настолько чутко перекликаться с самой идеей написания миниатюры. Ведь великий композитор изначально вложил в неё грусть неразделённого чувства, способную растревожить живую душу и вызвать верный отклик. И вот, наши души чутко откликнулись, появился образ девушки-души Сонаты, которая «вихрь тонкий и грациозный, отрицающий черное, неуязвимый для красного», море, видное из открытого окна приморского города, через призму музыки проникающее прямо в душу, первые аккорды Сонаты — чем не задумчиво звучащий прибой под полной луной. И, конечно, музыкант победительницы, наивернейшем образом прочувствовавший, как наиболее верно исполнить Сонату.
Спасибо так же за возможность потренироваться в написании миниатюры, это действительно нелегко, родственница таланта ( которая сестра Краткость) — барышня капризная и строгая.
С нетерпением ожидаю следующий тренинг миниатюр!
Так же хочу поблагодарить ВСЕХ за комментарии к моей миниатюре! Мне, как начинающему автору, они действительно помогли увидеть недочёты!
17:55
+1
Спасибо, Naa tata, жду вас на следующем тренинге, обещаю интересную тему.
23:12
+2
Спасибо, Edgar, замечательный обзор, Вы красиво и тепло создаете пространство тренинга! Сам опыт интересный, надеюсь, удастся познать волшебство создания миниатюр! Жду продолжения!
17:56
+1
Продолжение будет обязательно. Вам спасибо за участие.
03:07
+1
Большое спасибо всем-всем, и особенно большое спасибо, Edgar, за интересный тренинг! Всем комментаторам и критикам огромное спасибо! Это очень помогает — получить конструктивную критику. Спасибо! rose
17:57
+1
Спасибо, Соня, следующий тренинг возможно покажется сложным но будет интересно, обещаю.
22:57
Чем сложнее, тем интереснее! Спасибо!
Комментарий удален
11:12
+2
Было интересно. Несколько однообразно, но, в конечном итоге, интересно.
17:59
+1
Спасибо, Hungry, ваши комментарии очень важны для тренинга, надеюсь и в следующем на вашу поддержку. Отдельная благодарность за миниатюру, для меня это маленькое открытие.
18:08
+1
Поддержу чем смогу. Копытами, клешнями, борзыми щенками, в крайнем случае, комментами. Закончу с обзорами НФ, наверное, будет время поподробнее написать впечатления от работ.

Там не столько открытие, сколько грусть-печаль. Классика уже не играет то, что должна была, изменилось восприятие и, стоит сказать, ее порядком затаскали в передачах, роликах и прочем медийном мусоре. Сравни только, как звучит токката и фуга ре-минор в той тупой политической передачке из нулевых, где ей не место и в мультфильме «Перевал», где она уместна как нигде.
11:23
+1
Присоединяюсь к добрым словам в адрес Edgar. Очень понравилось. Надеюсь на продолжение.
18:01
+1
Спасибо и вам, Таня, у вас чудесный слог, легко читается. Скоро новый тренинг, приходите.
12:50 (отредактировано)
+1
Голосил за Бабулю… Хотя в общем на месте «Лунной сонаты»могло быть любое произведение в этом жанре. Весьма романтичен Шопен, и под описания Сони Эль, подошёл бы его любой этюд. Как впрочем и про миниатюру Бабули. Думается, что у каждого есть своя мелодия, вызывающая определенные ассоциации, с детством, первыми поллюциями crazy, секасам и т.д. Вопрос в другом, вот если бы в миниатюрке и в т.з. не упоминалось данное произведение, вызвало бы у кого-то ассоциации именно с «Лунной сонатой»?
P.S. альтернативный тренинг, узнать музыкальное произведение по рассказу, в котором автор музыки не упоминается music
16:53
Мне понравилась Ваша идея. Только вот меня смущает, что, во-первых, достойной музыки слишком много, а во-вторых ( и это главное) у каждого своё прочтение, ассоциации. Это не говоря уже об академической версии того, как следует интерпретировать тот или иной музыкальный шедевр.
Мне кажется, неплохо было бы разрешить автору миниатюры прикреплять то музыкальное произведение, которое он ассоциировал ( прослушивал) в процессе написания. А остальные будут оценивать результат смыслового попадания текста в музыку, если можно так выразиться music
18:06
Идея сопровождать свои миниатюры музыкальным отрывком мне нравится и при желании участники тренинга могут ею воспользоваться. Кому как удобно. Однако в следующем тренинге эта идея будет вполне уместна. Тема пока секрет.
18:02
Привет, Nihil, следующий тренинг скоро будет. Обещаю интересную тему. Надеюсь напишешь без шутейности, ты ведь можешь.
18:22
если это Шнитке, то, таки да crazy
18:28
+1
Присоединяюсь к хору благодарностей). С нетерпением буду ждать новую тему)).
Илона Левина