Валентина Савенко №1

Карательная физиотерапия

  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен
Карательная физиотерапия

Год начался с каких-то медицинских заморочек, причём с ковидом не связанных. Притащил он их, конечно же, из 2020, непонятно зачем, там бы и оставил. Мне через восемь недель предстоит первая в жизни операция под общим наркозом, а муж уже сейчас получает лечение из-за проблем со спиной, которые начались в декабре.

Так вот, лечиться он ходит в проверенную частную клинику, и вчера вкрадчиво признаётся, что получил при физиотерапии ожог. Поднимает футболку, опускает слегка шорты и открывает мне два круглых ожога чуть выше и правее того места, где у него мог бы быть хвост, если бы он не отпал у предков в процессе эволюции. Две дырки, глубиной не один сантиметр, конечно, но около половины точно. Я тут же кидаюсь за пантенолом, понимая, что толку от него уже не будет. Ожог он получил в четверг, признался в воскресенье. Но я всё равно мажу, чтобы не столько помочь затянуться ранам, сколько успокоить собственную психику.

Дальше начинается опрос, кто же виновен в этой карательной физиотерапии, как же так вышло. Ставила ему провода опытная медсестра, лет пятидесяти на вид. То есть не студент дрожащей рукой и даже не недавний выпускник, а человек, который проделывает эту процедуру много лет много раз на дню. Мало того, что она не извинилась, так ещё и спросила, зачем же он терпел, как до такого довёл. Ну то есть вопросы из разряда «зачем надела такую юбку» и «почему так поздно шёл домой с дорогим телефоном».

В ментальности многих людей это вообще самое любимое — обвинить жертву, которая вообще ни сном ни духом. То есть виновата не опытная медсестра, которая выставляла на приборе вольты или ватты, что она там выставляет, а пациент (он же клиент, ибо клиника частная и платная), который вообще впервые через эту процедуру проходит. Глаз на спине у него на тот момент ещё не было, так что он и знать не мог, что там у него дымится и прожигается. Да, было неприятное ощущение, но он предполагал вполне наивно (больше так не будет, надеюсь), что навредить ему не должны, так как вроде нечто подобное работники системы здравоохранения обещают.

В общем, теперь думаем, что в этой ситуации делать. Кажется, что писать жалобу руководству — разумно и справедливо. Но хочется определиться с посылом, чего конкретно мы хотим. Наказать? Да вроде нет, не у нас такого агрессивного настроя. Получить компенсацию? Тоже пока не кажется каким-то важным. Хочется, чтобы больше она никому ничего не прожгла, но гарантии, что после письма директору и выговора от него (а то и лишения части зарплаты) у той медсестры появится эмпатия и желание не вредить, никакой нет. Повторюсь, заметив свой дымящийся косяк на спине пациента, она даже не извинилась и не попыталась хоть тем же пантенолом это место замазать, а предъявила ему претензию и пожурила за героическое терпение.

Плана нет, муж пока решил на очередном сеансе карательной физиотерапии поговорить с ней лицом к лицу, взывая, ой, если честно, не знаю к чему. И, если на её лице не появится хотя бы намёк на сочувствие, жалоба будет. К чему она приведёт, ещё не понятно, но показывать таким людям, что безнаказанно жечь людей электричеством нельзя, надо. Но и становиться Капитанами Справедливость тоже не совсем наше дело: нет у нас ни сил, ни времени, ни костюмов. Хотя с другой стороны, кто, если не мы?

+5
22:15
273
22:50
+2
Ужас какой
10:55
+1
неприятно, да )
22:51
+2
Соболезную.
10:55
+1
Спасибо!
23:15
+1
Нытики-жалобщики. Вот реально, что, дать обратную связь во время процедуры религия не позволяет? Это все равно если б я бился в луже пены и визжал, что проза плохая, просто отвратительная, но как партизан бы не сознавался, почему.
10:56
+1
Если читать внимательно, но вопросы все отпадут ) а так, да, нытики, аж самим противно laugh
23:24
+2
Это не самое страшное, что могут сделать в наших больницах crazyНе, если в платную — ругаццо. Ибо нефиг. Пациент не врач, он не обязан там знать, что норм, а что нет. А ошибки ващета исправляют, а не делают вид, что так и нужно и сами виноваты. Сервис где, блин? Им что, деньги не нужны?
23:30
+2
Ну так и в бесплатной нужно ругаться
23:31
+1
В бесплатной ниче не боятся уже crazy
23:30
+1
Если из жопы идёт дым, это уже явно не норм, не?))
23:32
+2
Не… Меня в больнице так вот аж убеждали, что это все нормально, чё вы хотите… А потом как оказалось ни разу не нормально, и чуть не сдох.
10:57
+2
вот это самое верное, ошибки делают все, но надо быть готовым их исправить )
10:58
+3
два состояния: «че пришли, ниче у вас нет» и «где ж вы были, уже поздно» laugh
11:00
+1
Именно glassВсю жизнь такая фигня, потом ты ж еще и виноват, хотя изначально говорил, что тут что-то не так.
11:02
+1
я вот уже задним числом думаю, что если такой медсестре пожаловаться на неудобство, она ведь может и пожурить, типа все терпят, а вы вон какой нежный! Но это домыслы, конечно, может в любой другой день она чуткая и заботливая )
00:35
+2
Прямо-таки полсантиметра глубиной ожоги?))) Хмм… Я тоже иногда люблю преувеличить, но не до такой же степени. Тут или у пострадавшего патология болевого порога, или этот самый пострадавший втайне от всех занимается йогой, если выдерживает такое температурное воздействие на кожу ( даже не просто на эпидермис).
10:58
+1
ну я не врач, диагнозов и патологий ставить не умею, но йога, да, есть в анамнезе
08:36
+1
Что тут сказать? Жестко.
И никак не укладывается, что медработник не оказал, ну считай, первую помощь после процедуры. Частники в своей основе беспокоятся о своей репутации (ну кроме Медси, судя по происходившему у них).
Вы там поаккуратнее с дальнейшими сеансами… Надо себя приучать к тому, что сейчас хватает медиков, которых необходимо контролировать. Спрашивать-переспрашивать обо всех процедурах и манипуляциях и сразу же сигнализировать, если что-то пошло не так (а не думать в этот момент: «Ну наверное у всех так болит» — это надо изживать, время такое).
Ну и легкой операции, конечно…
10:59
+1
да, я как-то больше всего удивилась тому, что ожог ничем не обработали, там же и заражение может пойти.
Ну и легкой операции, конечно…

Пасиба! inlove
09:10
+3
Сочувствую. Сейчас тоже хожу по врачам. Тот еще квест… Пусть операция пройдет успешно
11:00
+2
спасибо ) да, с врачами обычно все довольно увлекательно, вам удачи в вашем квесте!
09:38
+1
Вот жешь парадокс: медицина стала платной, пациенты превратились в клиентов, а пофигистское отношение осталось. Как и раньше, идём к врачу и надеемся, что повезёт. pardon
11:00
+1
что уйдём такими же больными от них, а не хуже laugh
11:30 (отредактировано)
+1
Самое главное, Чарли, чтобы все прошло удачно у тебя) Аминь)
А про жалобы. Можно — да, можно — нет. Фигня все это. Если у вас страховка оплачена в этом мед.учреждении — тогда «да». Нет, дык, идите в другое.
Меня работа с большими зарубежными клиентами научила следующему: они никогда особо не ругаются при проколах поставщика, просто меняют его тихо и спокойно, получая все, согласно договору. Нет там никаких русско-народных «куда вы смотрели?», «а сказать нельзя было?».
P. S. Понятно, кто в семье босс) laugh
11:55
P. S. Понятно, кто в семье босс)

быгыгы это сменяющаяся роль laugh

Согласна про тихий уход, поругаться для меня не удовольствие, а стресс, дырки уже не замажешь обратно и про справедливость тоже уже написала) тем более наказ рублём и уходом обычно действует )

Самое главное, Чарли, чтобы все прошло удачно у тебя) Аминь)

Пасиба! inlove
12:09
Я бы её в отместку сжёг, по крайней мере, морально. Но я мстительный и чрезвычайно долгопомнящий злодей.
Можно устроить охоту на ведьм.
Без скандалов. Немногие любят скандалы. Я — не люблю. Но если в ответ на претензии начинается гонение волн в обратку — для таких случаев существует юрист. А если у вас есть доступ к местным СМИ, то прям вообще конфитюр.
Компенсацию за физический ущерб можно получить, но тут тоже свои подводные камни есть. Без юриста со специализацией в медицине в любом случае не обойтись. Ну и снятие «побоев» должно было иметь место в день причинения оных. Теперь — медэкспертиза, чтобы вообще доказать, что это ожоги от аппарата, ну а дальше надо ещё предъявить доказательства, что это именно тот аппарат… Короче, возня та ещё.
С правами клиентов в этой стране не особо церемонятся, если только вы не имеете доступа к госструктурам или СМИ. Насчёт других стран не знаю.
12:15
да, ключевое слово «возня»
12:22
Я всю жизнь из-за нежелания «возни» уклонялся от споров с врачами. А по больничкам меня нормально помотало, и практически каждый визит оставил мне что-то на память. Перечислять не буду, но вот моё мнение: халатность — это не только вина врачей, но и пациентов, не отстаивающих свои права.
Светлана Ледовская