Немного про ангелов

Всё-таки критический тренинг на Сковородке накладывает отпечаток. И иногда получается делать неожиданные выводы там, где их делать, мягко говоря, не рекомендуется. Короче, нечего тянуть кота за хвост: в качестве анализируемого материала в данном случае служит христианская Библия. Конкретно – книга пророка Иезекииля.
Итак. Вы полагаете, что внешний вид ангелов такой, как на картинке перед этим текстом? Я тоже так думал. Ага, как бы не так! Впрочем, дадим слово самому пророку:
«я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии» - [гл.1, ст. 1] (в дальнейшем буду просто указывать главу и стих через дробь, для краткости).
И увидел он ангелов, конкретно - херувимов (правда, сначала назвал их животными – и было почему):
«Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны - лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех» [1/10].
В десятой главе пророк вновь возвращается к их описанию:
«И у каждого из животных четыре лица: первое лице - лице херувимово, второе лице - лице человеческое, третье лице - львиное и четвертое лице - орлиное» [10/14]. Методом исключения сравниваем лица. Опа: лицо херувима-то аналогично лицу тельца! Но, может быть, это немного другие существа? Не-е-ет, специально в двух местах оговаривается, что это именно те же животные – [10/20] и [10/15]. Имеющие библию могут проверить. И тут же, [10/16], именно эти "животные" идентифицируются как "херувимы". То есть вполне определённый ангельский чин.
Но дело, то есть тело, не ограничивается только обличием. Возвращаемся к первой главе:
«А ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца» [1/7]. Имеются, кстати, ещё руки (вполне человеческие) и крылья [1/8]. Что получаем в итоге? Да этакого крылатого Минотавра! Нечего и удивляться, что вначале Иезекииль обозвал их животными. Мне одному кажется, что всё вышесказанное несколько не стыкуется с официально трактуемой внешностью ангельской породы? А ведь херувимы – второй по значимости чин в пантеоне, сразу после серафимов...
Вообще нет, не Минотавр, конечно же. Это лютая четырехликая четырехкрылая химерища, смари как: в целом как человек, ноги от бычка (передние), руки как у человека, по сторонам четыре крыла (два крыла подняты, два опущены и, скорее всего, перекрещены на теле), справа голова человека и льва, слева — орла и быка. Нидайтобох увидеть такого херувимчика, даже кодироваться потом не нужно.
Мне вторые нравятся, офаним, колеса эти синие с ободьями, полными глаз. Вот крипота, вот настоящий психодел.
а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных,- и таков был вид их: облик их был, как у человека;
и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их легкие).
И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
и лица у них и крылья у них — у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.
Вид колес и устроение их — как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.
Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.
А ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.
И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.
Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах.
Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.
А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.
И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои.
Скорей всего нету. :)
Проще там всё.
Свет- удар- обратно… следующий…
Не зря стих про кошмары писала.
Спасибо, очень интересно! Даже не знала, что они такие! Шаблонам всё.