Эрато Нуар

Немного про ангелов

  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен
Немного про ангелов

Всё-таки критический тренинг на Сковородке накладывает отпечаток. И иногда получается делать неожиданные выводы там, где их делать, мягко говоря, не рекомендуется. Короче, нечего тянуть кота за хвост: в качестве анализируемого материала в данном случае служит христианская Библия. Конкретно – книга пророка Иезекииля.

Итак. Вы полагаете, что внешний вид ангелов такой, как на картинке перед этим текстом? Я тоже так думал. Ага, как бы не так! Впрочем, дадим слово самому пророку:

«я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии» - [гл.1, ст. 1] (в дальнейшем буду просто указывать главу и стих через дробь, для краткости).

И увидел он ангелов, конкретно - херувимов (правда, сначала назвал их животными – и было почему):

«Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны - лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех» [1/10].

В десятой главе пророк вновь возвращается к их описанию:

«И у каждого из животных четыре лица: первое лице - лице херувимово, второе лице - лице человеческое, третье лице - львиное и четвертое лице - орлиное» [10/14]. Методом исключения сравниваем лица. Опа: лицо херувима-то аналогично лицу тельца! Но, может быть, это немного другие существа? Не-е-ет, специально в двух местах оговаривается, что это именно те же животные – [10/20] и [10/15]. Имеющие библию могут проверить. И тут же, [10/16], именно эти "животные" идентифицируются как "херувимы". То есть вполне определённый ангельский чин.

Но дело, то есть тело, не ограничивается только обличием. Возвращаемся к первой главе:

«А ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца» [1/7]. Имеются, кстати, ещё руки (вполне человеческие) и крылья [1/8]. Что получаем в итоге? Да этакого крылатого Минотавра! Нечего и удивляться, что вначале Иезекииль обозвал их животными. Мне одному кажется, что всё вышесказанное несколько не стыкуется с официально трактуемой внешностью ангельской породы? А ведь херувимы – второй по значимости чин в пантеоне, сразу после серафимов...

Другие блоги автора:
+8
16:24
292
16:47 (отредактировано)
+5
Насчет книги Иезекииля могу с полной уверенностью сказать, что автор (не блога, а книги Иезекииля) определенно обгасился чем-то психоделическим и поймал на зависть яркий трип. Очень характерный симптом — неуверенность в определении расстояний и бред с определенным сюжетом. От белки так не бывает.

Вообще нет, не Минотавр, конечно же. Это лютая четырехликая четырехкрылая химерища, смари как: в целом как человек, ноги от бычка (передние), руки как у человека, по сторонам четыре крыла (два крыла подняты, два опущены и, скорее всего, перекрещены на теле), справа голова человека и льва, слева — орла и быка. Нидайтобох увидеть такого херувимчика, даже кодироваться потом не нужно.
Мне вторые нравятся, офаним, колеса эти синие с ободьями, полными глаз. Вот крипота, вот настоящий психодел.

И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных,- и таков был вид их: облик их был, как у человека;
и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их легкие).
И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
и лица у них и крылья у них — у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.
Вид колес и устроение их — как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.
Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.
А ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.
И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.
Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах.
Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.
А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.
И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои.
17:01
+2
Я даж не знаю, чем там надо было обгаситься crazyОт психоделиков зафракталивает все, а не вот такое…
17:35
+2
С колёсами ещё интереснее: меняем «глаза» на «иллюминаторы» и получаем классическую летающую тарелку. А описание существ-пришельцев ничего не напоминает? «Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их» [1/22] — чем не скафандры?
17:49
+1
Зачем скафандр? Кристалл — это типа крыша над Ковчегом. Они как будто что-то несли или хранили, и вот кристалл сверху это как бы полог над ними всеми.
17:50
+1
Смотря какие психоделики. Там же не было чистого ЛСД, скорее всего, что-то натуральное, слабенькое, доморощенное.
20:55
+3
Э, нет, никакой крыши над Ковчегом не изначально предусматривалось! Там, в Библии, всё до последнего гвоздика расписано — где и в чём Ковчег хранить полагается. И форма его, и размеры… Древние евреи весьма дотошными были. А вот хрустальной крыши над ним не упоминается!
Комментарий удален
05:33
Ага, запалился.
17:22
+3
Некоторые печатные источники утверждают, что архангелы ещё страшнее.
17:40
+2
Архангелы всего вторая ступень старшинства. Там ведь как по нарастанию главенства: ангелы -> архангелы -> начала -> власти -> силы -> господства -> престолы -> херувимы -> серафимы. Занимательно было бы посмотреть, насколько все они антропоморфны… Ну, не так чтобы немедленно :)), туда торопиться нечего!
17:45
+1
Думаю, им знакомство с нами зашквар. Если и есть они тама :)))
Скорей всего нету. :)
Проще там всё.
Свет- удар- обратно… следующий…
Комментарий удален
13:00
+1
Там сложнее и в разных источниках по-разному. Вы привели официальную иерархию, принятую церковью, но по факту, если читать источники, многих ангелов (особенно тех, кто на слуху) в разное время относили к разным чинам. Если мне не изменяет память, рекордсмен — Габриэль (Гавриил). Его (включая разного рода апокрифы) приписывали аж к пяти из девяти чинов. Многостаночник))
13:24
+2
это вы мою тёщу ещё не видели…
16:35
Так точно, «официальную», сэр… Если это слово вообще уместно. Вспомнилась строчка из старинного туристического путеводителя: «Александровскую колонну венчает статуя ангела в натуральную величину»…
16:35
19:14
+2
Интересно. Еще один шаблон сломали…
20:49
+2
Всегда к вашим услугам. Обращайтесь!
20:59
+2
Мамочки, как это развидеть, херу… ввимма этого? Зашла, красоту перед сном посмотреть. Нет, ну ангелы же! А тут… Судя по всему у меня дар предвидения сегодня открылся :))))
Не зря стих про кошмары писала.
Спасибо, очень интересно! Даже не знала, что они такие! Шаблонам всё. rose
Комментарий удален
07:53
+2
Да, на картинке не именно херувим. Херувима можно представить примерно так:
09:30
+1
Только главной головы нет, все четыре равны. Они там чегой-то символизируют, орел — вознесенность каокго-то сорта, телец — жертвенность, лев — власть над царствами, человек — не помню, что.

Комментарий удален
11:48 (отредактировано)
+1
Отнюдь. Речь шла не о четырёх головах, а о четырёх лицах одной головы: "облик их был, как у человека" [1/5], а у людей голова одна, и "у каждого — четыре лица" [1/6].
05:17
+1
Всё зависит от перевода. Потому надо смотреть главный источник или хотя бы то, что ближе всего к главному источнику. Например, иврито-английский танах, где чётко говорится, что одно лицо было человеческим, а остальные — животные. И да, копыта, четыре крыла и человеческие руки.
Литбес №2