Анна Неделина №2

Табуретка для...

Табуретка для...

Экспериментальный блог. Куда идти и что делать "блогеру" вы узнаете в самом конце.

Итак, сегодня у нас на "Табуретке" произведение начинающего, но несомненно талантливого поэта.
Мы видим, что каждая строка написана с Душой и Любовью ко Вселенной, но всё же, хотелось бы вразрез правил и исключительно из благих побуждений, помочь этому стихотворению заиграть совершенно новыми красками. Причём, изначальные слова останутся в тексте, выбрасывать или добавлять ничего не придётся, автор может не переживать. Соединим, так сказать Опыт и Молодость.
Разбираем построчно (в скобках мои замечания):

Влагу грибами вбираю, (глагольная рифма - нежелательно)
Листьями солнышко пью! (глагольная рифма - нежелательно)
Корни во глубь я вонзаю, (глагольная рифма - нежелательно)
Лихо топорщу хвою! (лучше поменять местами)
*
Зайками скачу под кустом, (лучше поменять местами)
Мышкою шмыгаю в норь, (лучше поменять местами)
Белочкой грибья я кушаю, (глагольная рифма - нежелательно)
По утру птичками: орь! (глагольная рифма - нежелательно)
*
Эй, Человек беспардонный! (лучше поменять местами, по аналогии с "молодой человек". Никто же не говорит: "Эй, человек молодой!")
Рушить покой мой не смей! (инверсия - нежелательно)
Не то покараю тебя я, (инверсия - нежелательно)
Насмерть затычу хвоей! (лучше поменять местами)
*
Заек моих ты не трогай! (глагольная рифма - нежелательно)
Сучья не щупай мои! (лучше поменять местами, т.к. рифмовка "мои"- "твои" не добавляют красоты произведению)
Волками злыми иначе (инверсия - нежелательно)
Руки сглодаю твои! (лучше поменять местами, т.к. рифмовка "мои"- "твои" не добавляют красоты произведению).

И вообще, я предлагаю автору оформить данную работу в виде "свободного стиха", зачем ограничивать полёт фантазии никому ненужными рифмами?
С учётом исправления замечаний, получается произведение, отвечающее всем параметрам современного творчества (для удобства прочтения, я выделил ударения в словах):

ВбИраю грИбами влагу,
Пью солнышко листьями.
ВОнзаю Я корни вО глубь,
ТОпорщу лихО хвоЮ.
*
СкАчу пОд кУстом зайками,
Шмыгаю в норь мышкою.
Кушаю Я грибья белочкой,
Птичками: орь! Поутру.
*
Эй, беспардонный ЧелОвек!
НЕ смей рушИть мой покой!
НЕ то тебя я покАраю,
ЗАтычу хвОей насмЕрть!
*
Ты не трогАй моих заек,
НЕ щупай мОи сучьЯ!
Иначе злыми волкАми,
СглОдаю твОи рукИ!

Что ж, вне всяких сомнений - это идеальный вариант! Хвалить такое гораздо проще.
На "Табуретку" я мельком заглядывал один раз, но верёвки тогда здесь не висело. Наверное, правила поменялись? А, и ещё! В тот раз я так и не понял: а кто должен лезть на табуретку-то? По уму - тот кто хвалит (ну, чтоб всем слышно было), но мало ли...
+10
01:10
522
01:31
+4
Если после этого блога кто-то удалит меня из друзей — я всё пойму! crazy
14:44 (отредактировано)
+3
Не даждесся)
Но ругаться буду, да.
В представленном выше для разбора произведении есть определенно поставленная цель — стёб и пародия. На эти цели работает как содержание, так и форма. Отлично работают, кстати. Гротескно выявлены и осмеяны штамбы, дикая образность и основные технические ошибки, так радостно допускаемые на этом сайте подавляющем числом авторов, пишущих буквы в столбики с рифмами.
Отличный стёб, гле всё на месте и в тему.
Теперь пройдемся по твоим критическим высказываниям:

Взоржала про «поменять местами»)))
Смысл менять там местами, если умышленно инверсируется.
И глагольная рифма там только ОДНА.
Ну да ладно.
А вообще я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПОДДЕРЖИВАЮ это твоё начинание. Надеюсь увидеть твои разборы и впредь, в местах где они гораздо более нужны. Это может оказать реальную помощь авторам в поэтическом уровне. У средний уровень по палате здесь sick
, так что я вполне понимаю возмущение Лошадки и Андрея и солидарна.
15:11
+2
О как! :))
15:14
+2
Ага, и коверканье слов, чтоб подогнуть их под рифму laugh
15:15
+3
Это же поэтическое генияльное ноухау!
15:16
+1
Ты про исходник говоришь? Или про подход сэра Комарова? :)
15:28
+1
Про вольное обращение с ударениями, принятое на этом сайте рифмы ради, так удачно высмеянное в предложенном для разбора стихо.
15:54
+1
roselaughесли я приду с «разбором» на полном серьёзе — меня вперёд ногами вынесут. Максимум, что я умею — понять, попал в ритм стихо, или нет. И то, с басней не прокатило.
16:00
+1
Ок :)
16:46
+2
Так критикуя часто учатся обе стороны. Это диалог.
17:15
Не буду даже пытаться прыгать выше головы, мне самые простенькие варианты, пожалуйста smile
01:48
+3
Отписался.
01:59
+2
laughя никогда вас не забуду!
02:06
+3
Век будешь помнить, ирод! Надо же так поэзию мучить.
02:09
Мне кажется, хотя нет, я уверен, что на «табуретке» надо где-то запас мыла ещё заныкать. В «предложку», если не забуду, отпишусь попозже…
02:23
+4
Здесь назрела острая необходимость в этом мультике.
04:22
Ты святой.
06:01
Нравится Белов? Твинковод.
06:03
Очень нравится. Это не твинк, а второй равноправный я.
06:17
+3
Белов великолепен и богичен во всех своих проявлениях. Зарраза, минусанул нечаянно.

Тебе нужен третий ты, иначе не будет консенсуса на голосовании. Важно нечётное число голосующих, это как, например, если к твоим тред демонам присоединяется четвертый, им придется дать тебе право голоса, когда нужно принять решение.
06:21
+1
У меня ещё ни разу не было минуса от тебя. Теперь я неделю не буду мыть этот комментарий…

Ты понимаешь, что сейчас учишь многоножку маршировать с правильной ноги? Это опасное дерьмо. Я как-то привык разбираться со всеми этим цирком, не задумываясь о том, как он работает…

06:27
+1
Нене, это не считается, продолжай мыть свой комментарий с прежней частотой, а то запахнет.

Ну блин, многоножка идёт туда, куда ее ведёт ее естество и так, как велит природа. А принятие решений это волевой акт, это произвольно происходит. Хотя, для разнообразия, можно попробовать и завести себе маленький ОКР, но это питомец на любителя. С какого-то момента он начинает занимать слишком много места.
06:31
+2
Чё сразу запахнет-то. Настоится как следует…

Пххх… пхпхп….хы…

С чего ты взял, что решения у меня это произвольный акт? Иногда это совсем-совсем не так.

У меня и без ОКР тут тесно.

07:48
Скажите, а там где стоит этот минус запрещено уже поставить плюс? Это теперь вроде автографа раритетного? Спрашиваю, чтоб лишнего не наворотить.
04:24
+1
И ещё один плюс от меня.
06:35
+1
Что-то порохом запахло.

*Укатился*
07:31
+2
Отдай мою табуретку. Или дай нужную таблетку.
09:26
+2
Вношу предложение: модернизировать табуретку. Нет, похвалы пусть остаются, только автор должен быть инкогнито. А потом пусть всё откроется. Кстати, и со сковородкой я проделал бы то же самое.
09:38
Я хотел бы внести ещё одно предложение на эту тему, но пока голова не соображает нормально сформулировать. Отдохнуть не удалось, вот маюсь ерундой пока, но скоро возьму себя в руки. Одобрят не все, но вдруг.
09:39
Вопрос в том, как подавать заявку (инкогнито)?
09:54
+1
Так же, как и на дуэль…
09:59
unknownне бывал на дуэлях, меня застрелят сразу же.
10:01
+2
Лучше это предложение на Сковородку.
Представьте, раскритиковали в пух и прах, а оказалось малоизвестный рассказ Бунина.
10:05 (отредактировано)
+1
Или Харуки Мураками…
10:24
+2
Ну и что такого? Это нас так, видимо, в школе приучили, что классики вне критики, а если критиковать — так строго по учебнику. Ну Бунин, ну Есенин… Те же люди со своими ошибками, и вовсе не всем могут быть по нраву )
10:27 (отредактировано)
+2
Ну, давайте введём рубрику «Критикуем классиков». Причём классики могут быть и инкогнито. Интересно будет почитать. Особенно в конце, когда имя автора будет обнародовано…
Можно ввести и ещё одну рубрику: «Угадай классика». Хотя, при нынешних средствах идентификации текстов это, пожалуй, не годится.
10:35
+1
Ну давайте, введите bravo
10:45
+1
Наверно, зря я вылез со своими предложениями. Постараюсь больше не возникать…
10:48
+1
Почему зря? Интересное предложение. Чего вы сразу в отказ?
10:57 (отредактировано)
+1
Это же не мой сайт. И вообще — моё предложение больше по приколу. Тут уже и так столько рубрик. Я даже ещё не со всеми ознакомился…
15:17
+1
поддерживаю
15:50
+1
:)))
09:50 (отредактировано)
+2
Комментарий, рождённый невыносимым занудством:
Рифма — это созвучие в двух (или более) словах. Не одно слово само по себе. Так что глагольных рифм в оригинале — всего одна. Остальные разнородные.
А «орь»и вовсе не глагол. Скорее, междометие, по типу кряк, квак. Или слово-состояние. Тут думать надо ))
09:55
laughверёвка над табуреткой появилась явно неспроста, я так и знал.
10:11
+1
10:18
+1
Это я вам ещё про инверсию не стала ничего говорить ))
10:19
Верёвку всё равно уже не отменить, так что — пожалуйста, не жалейте меня crazy
10:30
+1
Ну тогда: руки прочь от инверсии! )))
09:59
+2
На табуретку лезет дитя, чтобы протараторить и получить конфетку.
Мы, начписы, все дети в душе.
А веревку хочет дитя с мазохистскими наклонностями.
10:05
+1
noэто точно не я.
10:06
Я даже кровь из пальца сдавать боюсь больше, чем остаться одному ночью в тёмной комнате.
10:22
+3
Знаете… Каждый может плюнуть поэту в его Зеленую Душу sad. Но… А судьи кто?!
Именно произведения написанные Душой и с Глубоким Смыслом я считаю настоящим творчеством. В стихах даже сюжет не нужен, главное идею донести. Да что уж — и рифма, и размер не слишком-то важны, если написано искренне. Конечно, невозможно написать так, чтобы поняли все — ведь у нас разный опыт, и каждый будет видеть что-то свое. Но человек тонкий сможет проникнутся и понять, нет… Почувствовать! То, что вложил в произведение автор. И только всякие ретрограды будут считать слоги, выискивать глагольные рифмы и диктовать автору, как ему думать и писать… И вообще — хотелось бы почитать ВАШИ стихи, что вы там за Великий поэт! pitchup
Но я вот из принципа поставлю вам плюс, потому что не вижу смысла множить вот такой негатив. Судя по числу плюсов, вы вообще в сговоре с администрацией сайта glass.
Спасибо rose
10:25
+2
sorryбожемой, что же я натворил?
10:28
+3
Спокойно! Это пройдёт.
10:31
+4
Ну, что-что… Очевидно же! Гнобишь молодого таланта. Это все из зависти pardonА знаете, для чего одни унижают других? Чтобы самоутвердиться! Я это понял, когда, весь такой молодой и мечтательный, после института пришел на производство. Был у нас один инженер… Вот он любил там молодых специалистов распекать по батюшке.
10:39
+3
Сходил почитал ваши стихи. Ну, так себе, вообще без Души, неискренне совсем. Даже ни одного козла там не нашел. Так что дарю вам его, может вдохновитесь. Но плюсы все равно вам поставлю — из принципа и на зло.
20:23
+1
Козёл что надо. Спасибо! drink
11:08
+2
Однажды некая писательница, вкрай задолбанная предъявами в духе «есть мужская проза, вот она настоящая, а есть женская проза, и она фу-фу-фу», поставила литературный эксперимент. Она взяла малоизвестную повесть Джека Лондона, максимально насыщенную брутальностью и суровым духом покорителей американского севера… и переписала её. Нет, не полностью, а по минимуму. Вместо охотников в сюжете появились эльфы, вместо ружей — луки, вместо медведей и волков — бьорны и варги, или как уж там… Ну и главный герой незатейливо сменил пол: стал юной эльфийской девой.

В результате под выкладываемым из-под псевдонима «Леся Лесина» или «Маша Машина» опусом набежало. Девочки, поклонницы лыров, щебетали от восторга. Ценители настоящей мужской прозы снисходительно трепали «юную дебютантку» по макушке: вот, умница, знает своё место и не лезет в наши заповедные кущи. Те, кто опознал Лондона, обескураженно писали автору в личку, а потом давились вместе с ней от хохота, приняв соучастие в заговоре.

Ну и когда литературный «развод» вскрылся, в комментах бомбануло. «Подлый обман!», «и всё равно это лыр!», «а я сразу понял, что это нагибаллово!» Куча народа расписалась в собственной критической несостоятельности. Отфренды продолжались не меньше полугода.

Ну а морали не будет. Пишите, пишите хорошо, пишите ещё лучше. И так, как вам самим нравится.
11:45
-1
Так часто бывает, когда текст критикует идиот, ориентируясь по аватарке автора.

Если читать то, что критикуешь, «мужскость» и «женскость» текста видно так же ясно, как полную луну на ясном небе. И то это не аргумент насчёт пола, потому что всегда остаются девочки-гейммастера со стилем, испорченным словесками, у них отбита рефлексия насовсем. Приходится отращивать заново.
12:21
+2
Мне интересно, как вы атрибутируете следующий фрагмент:

«Если всякое движение души пропускать через себя, если самого себя убеждать в том, что всякое чувствование — ко спасению, если болью души напоминать себе, что она жива еще, если пестовать эту боль — когда-нибудь ничего более, кроме этих чувств, и не останется в мыслях. Покуда боец боится лишь сломать себе спину, он отличный боец, но если он при каждом ранении, при всяком ударе станет размышлять о том, как болит порезанная мышца или ушибленный палец, то впредь, когда случится следующий бой, он не будет, как прежде, ввергаться в битву, не думая о себе, о собственной жизни, о собственной боли, он станет бояться испытать ее вновь, начнет беречься… И что из него тогда за боец? А когда душу этого бойца будет рвать куда сильнее не собственная боль, а чужая? Что тогда?

Что будет за пес Господень из него самого, если позволить прорасти всему тому, что прежде убивалось в себе, зарывалось под два слоя земли, притаптывалось, чтобы не вздумало поднять головы? Если выкопать, вытащить на свет Божий просто человека из глубин инквизиторской сущности — сможет ли этот человек исполнять то, что до́лжно, или сдастся, сломается, не выдержит?

«Конечно, от шрамов грубеет кожа, от этого некуда деться, а их в твоей душе прибавилось, но я не опасаюсь, что покров твоей души станет вовсе непроницаем»… Ошибся ли в нем тогда отец Бенедикт, который никогда не ошибался? Переоценил ли добродетели своего духовного сына? Или наставник видел то, чего он в себе не видел сам? Или просто пытался к чему-то призвать?.. «Несправедливо это, майстер инквизитор. Причиняя другим боль, сами желаете от нее спастись? Не выйдет»…

Так вот в чем дело? Это и есть искупление, как его видит помощник, видел отец Бенедикт? Боец должен помнить о боли, своей и чужой, но идти в бой сквозь нее? Памятуя, зная, чувствуя всё, поступать тем не менее рассудочно и не свихнуться от этого раздвоения натуры? Пропускать каждое, самое крохотное, движение своей и чужой души сквозь себя и в каждый следующий момент выбора все равно делать выбор правильный, расплачиваясь за него здесь и сейчас? Жить согласно разуму, но заставлять, принуждать себя всё чувствовать — и за других больше, нежели за себя самого?..

«Нахлебаешься крови, и своей, и чужой. Главное в этом — что потом будет в твоих руках, когда продерешься, наконец, сквозь шипы. Если ты к такому готов — вперед…»

— Так значит, Ты этого от меня хочешь? — чуть слышно пробормотал инквизитор, глядя на крохотный деревянный крестик, замыкающий собою кольцо бусин. — Это Тебе нужно от меня? Такой расплаты Ты от меня ждешь?..»


Чур, не гуглить! Мужчина или женщина?
12:32
-2
Не гуглю. Мне нужно видеть, как ведутся персонажи, а это просто кусок тз по одному из поводов.

По стилистике нет ярковыраженных косяков, которые я маркирую как излишне сухая «мальчиковая» или излишне жвачная «девочковая» проза, просто выписывается мотивация героя.
Могу попробовать предположить, что автор мужчина. Но это не точно, очень маленький фрагмент для хотя бы минимальной уверенности в том, что я не угадываю.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
22:15
Идите в Курилку уже и там выясняйте личные отношения. Можете писать друг другу интимные письма. Весь сайт не обязан наблюдать за вашими высокими отношениями.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
22:34
Это было лишним. Бан на сутки.
12:35
+2
Как на полшишечки социолух, я вот не могу не признать влияние гендерных шаблонов на литературу. Это, правда, обоюдный процесс. А, может, даже многогранный. Потому, что в нем задействовано много заинтересованных лиц. Это и ЦА, задающая спрос, и авторы-издатели, на него реагирующие, и маркетологи, его формирующие, чтобы росли продажи, и социум в целом, который поддерживает давно устаревшие ненужные шаблоны. К слову, когда я изучал этот вопрос, выкопал, что Ж и М тексты различны не только героем и антуражем, но и манерой написания, используемыми приемами (например, превалирование в тексте прилагательных или глаголов, описания или действия). Тоже весьма искусственное веяние, но кто-то же всерьез верит в его необходимость.

К слову… Я вот частично понимаю авторов-мужчин, с оглядкой реагирующих на гендерно-женскую литературу. У меня два лит-псевдо, и вот женщине достаточно просто нарисоваться на горизонте — и все, дружелюбная, вся такая позитивная, немного наивная — восторг и внимание через снисхождение. А мужиком только и делаешь, что репутацию отбиваешь, когда писать — вообще хз crazyВот и читаю я эти мужские жалобы про женские глупости — обидно им, что ли? ))
12:41 (отредактировано)
Обидно тому, у кого не видно. Правда, мне это не грозит: иной анатомический габитус. А если обобщать, то я бы сказала, что дело не только и не столько в х… вости или п… датости литературы, сколько в атавистических недоперепатриархальных паттернах в обществе в целом. Но тут мы уже выходим за рамки диспута литературного и переходим к строительству баррикад и раскапыванию булыжной мостовой.
12:42
Гы…
12:49
Именно ) Что в сущности интересно, но довольно бессмысленно laughИбо ничего не изменит в самой ситуации.
12:55
+2
Гендерно-женская литература это для слабоумных, что ли? Я не замечал раньше, что женщины (если они умеют читать) не осиливают обычную нормальную литературу здорового человека. Хотя в наши непростые времена мало кто умеет читать. Ходют стадом и плачут, что «Юбилей» затянутый и им скучно. Я бы посмотрел, как современный среднестатистический читатель преодолевает «Женщину в песках».
13:02
+1
Нет, это литература, которая якобы написана для «настаящей женсчины» crazyНу той, которая… Вся такая красивая и ухоженная даже когда выносит мусор, шея для головы-мущины, и которой на восьмомарта надо подарить букет со словами «будьте и дальше украшением коллектива (а зачем вы тут еще?)». Это литература, где ГГ-женщина (потому что женщину поймет тока женщина), а все мужские ГГ — это всякие лорды-принцы, что падают к ее ногам, похищают ее, чтобы добиться ее настащей любви, потому что овладеть телом — не то же самое что овладеть душой. Именно об этом и мечтает настаящея женсчина! crazy
13:09
+1
А если у потребителя интеллект табуретки, то, может, это оптимальный вариант? Принцы и романтика для баб-с, для табуреток с выступающими половыми органами — пострелушки-попаданцы в Можем-Повторить. В поэзии — серебро с алмазами и кровь-морковь.
13:19
+1
Вот именно, что )) Но они-то и двигают всю индустрию по производству всего этого, и вся эта система поддерживает сама себя. А потом все думают, что «женская литература» — это вот оно и есть, без альтернатив.
13:50
+2
Ты знаешь, я всегда был нонконформистом. Вплоть до отрицания художественной ценности распаренного товара (да, я настолько упоротый). И вот ты понимаешь, проблемы масс и вектор индустрии для меня так же актуальны, как активность галактического ядра Андромеды. То есть, вообще не. Если литературка дерьмо, то не важно, сколько людей это читает. Перед новым читателем всегда стоит один и тот же выбор — брать или нет.
13:54
+1
Понимаю )) Потому сам этим не питаюсь. Но будучи в социуме, не могу сам не испытывать влияние явлений. Через их носителей, которые везде потом шастают и пишут свое «апять это тупое бабскае фэнтазе? Где серьезное мушское, про Сталина и Родину, про пронзающие космическую плоть стальные шаттлы!»
13:25
+1
Года три (или четыре) назад я от нечего делать бросил якорь на сайте Kleo. Просто сразу не сообразил, что он исключительно для женщин, а потом стало жутко интересно: что они со мной сделают. Там была рубрика «литературный конкурс» или что-то вроде того. В нём я и завис. Тогда-то и узнал, что такое женская литература. Появление автора-мужчины в сугубо женском коллективе (помимо меня) становилось настолько заметным, что даже удивительно.
Прожил на этом сайте я недолго, месяца три. Дальше не смог…
14:28
+6
Вот давайте без гендерных заморочек. Тупое люблюнимагу ничем не лучше тупых стрелялок.
Хорошая литература — это признак хороших мозгов, и заточенности под карандаш, и совершенно не важно что там в труселях.
Мясной цех