Табуретка для...

Экспериментальный блог. Куда идти и что делать "блогеру" вы узнаете в самом конце.
Итак, сегодня у нас на "Табуретке" произведение начинающего, но несомненно талантливого поэта.
Мы видим, что каждая строка написана с Душой и Любовью ко Вселенной, но всё же, хотелось бы вразрез правил и исключительно из благих побуждений, помочь этому стихотворению заиграть совершенно новыми красками. Причём, изначальные слова останутся в тексте, выбрасывать или добавлять ничего не придётся, автор может не переживать. Соединим, так сказать Опыт и Молодость.
Разбираем построчно (в скобках мои замечания):
Влагу грибами вбираю, (глагольная рифма - нежелательно)
Листьями солнышко пью! (глагольная рифма - нежелательно)
Корни во глубь я вонзаю, (глагольная рифма - нежелательно)
Лихо топорщу хвою! (лучше поменять местами)
*
Зайками скачу под кустом, (лучше поменять местами)
Мышкою шмыгаю в норь, (лучше поменять местами)
Белочкой грибья я кушаю, (глагольная рифма - нежелательно)
По утру птичками: орь! (глагольная рифма - нежелательно)
*
Эй, Человек беспардонный! (лучше поменять местами, по аналогии с "молодой человек". Никто же не говорит: "Эй, человек молодой!")
Рушить покой мой не смей! (инверсия - нежелательно)
Не то покараю тебя я, (инверсия - нежелательно)
Насмерть затычу хвоей! (лучше поменять местами)
*
Заек моих ты не трогай! (глагольная рифма - нежелательно)
Сучья не щупай мои! (лучше поменять местами, т.к. рифмовка "мои"- "твои" не добавляют красоты произведению)
Волками злыми иначе (инверсия - нежелательно)
Руки сглодаю твои! (лучше поменять местами, т.к. рифмовка "мои"- "твои" не добавляют красоты произведению).
И вообще, я предлагаю автору оформить данную работу в виде "свободного стиха", зачем ограничивать полёт фантазии никому ненужными рифмами?
С учётом исправления замечаний, получается произведение, отвечающее всем параметрам современного творчества (для удобства прочтения, я выделил ударения в словах):
ВбИраю грИбами влагу,
Пью солнышко листьями.
ВОнзаю Я корни вО глубь,
ТОпорщу лихО хвоЮ.
*
СкАчу пОд кУстом зайками,
Шмыгаю в норь мышкою.
Кушаю Я грибья белочкой,
Птичками: орь! Поутру.
*
Эй, беспардонный ЧелОвек!
НЕ смей рушИть мой покой!
НЕ то тебя я покАраю,
ЗАтычу хвОей насмЕрть!
*
Ты не трогАй моих заек,
НЕ щупай мОи сучьЯ!
Иначе злыми волкАми,
СглОдаю твОи рукИ!
Что ж, вне всяких сомнений - это идеальный вариант! Хвалить такое гораздо проще.
На "Табуретку" я мельком заглядывал один раз, но верёвки тогда здесь не висело. Наверное, правила поменялись? А, и ещё! В тот раз я так и не понял: а кто должен лезть на табуретку-то? По уму - тот кто хвалит (ну, чтоб всем слышно было), но мало ли...
Но ругаться буду, да.
В представленном выше для разбора произведении есть определенно поставленная цель — стёб и пародия. На эти цели работает как содержание, так и форма. Отлично работают, кстати. Гротескно выявлены и осмеяны штамбы, дикая образность и основные технические ошибки, так радостно допускаемые на этом сайте подавляющем числом авторов, пишущих буквы в столбики с рифмами.
Отличный стёб, гле всё на месте и в тему.
Теперь пройдемся по твоим критическим высказываниям:
Взоржала про «поменять местами»)))
Смысл менять там местами, если умышленно инверсируется.
И глагольная рифма там только ОДНА.
Ну да ладно.
А вообще я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПОДДЕРЖИВАЮ это твоё начинание. Надеюсь увидеть твои разборы и впредь, в местах где они гораздо более нужны. Это может оказать реальную помощь авторам в поэтическом уровне. У средний уровень по палате здесь
, так что я вполне понимаю возмущение Лошадки и Андрея и солидарна.
Твинковод.Это не твинк, а второй равноправный я.Тебе нужен третий ты, иначе не будет консенсуса на голосовании. Важно нечётное число голосующих, это как, например, если к твоим тред демонам присоединяется четвертый, им придется дать тебе право голоса, когда нужно принять решение.
Ты понимаешь, что сейчас учишь многоножку маршировать с правильной ноги? Это опасное дерьмо. Я как-то привык разбираться со всеми этим цирком, не задумываясь о том, как он работает…
Ну блин, многоножка идёт туда, куда ее ведёт ее естество и так, как велит природа. А принятие решений это волевой акт, это произвольно происходит. Хотя, для разнообразия, можно попробовать и завести себе маленький ОКР, но это питомец на любителя. С какого-то момента он начинает занимать слишком много места.
Пххх… пхпхп….хы…
С чего ты взял, что решения у меня это произвольный акт? Иногда это совсем-совсем не так.
У меня и без ОКР тут тесно.
*Укатился*
Представьте, раскритиковали в пух и прах, а оказалось малоизвестный рассказ Бунина.
Можно ввести и ещё одну рубрику: «Угадай классика». Хотя, при нынешних средствах идентификации текстов это, пожалуй, не годится.
Рифма — это созвучие в двух (или более) словах. Не одно слово само по себе. Так что глагольных рифм в оригинале — всего одна. Остальные разнородные.
А «орь»и вовсе не глагол. Скорее, междометие, по типу кряк, квак. Или слово-состояние. Тут думать надо ))
Мы, начписы, все дети в душе.
А веревку хочет дитя с мазохистскими наклонностями.
Именно произведения написанные Душой и с Глубоким Смыслом я считаю настоящим творчеством. В стихах даже сюжет не нужен, главное идею донести. Да что уж — и рифма, и размер не слишком-то важны, если написано искренне. Конечно, невозможно написать так, чтобы поняли все — ведь у нас разный опыт, и каждый будет видеть что-то свое. Но человек тонкий сможет проникнутся и понять, нет… Почувствовать! То, что вложил в произведение автор. И только всякие ретрограды будут считать слоги, выискивать глагольные рифмы и диктовать автору, как ему думать и писать… И вообще — хотелось бы почитать ВАШИ стихи, что вы там за Великий поэт!
Но я вот из принципа поставлю вам плюс, потому что не вижу смысла множить вот такой негатив. Судя по числу плюсов, вы вообще в сговоре с администрацией сайта
Спасибо
В результате под выкладываемым из-под псевдонима «Леся Лесина» или «Маша Машина» опусом набежало. Девочки, поклонницы лыров, щебетали от восторга. Ценители настоящей мужской прозы снисходительно трепали «юную дебютантку» по макушке: вот, умница, знает своё место и не лезет в наши заповедные кущи. Те, кто опознал Лондона, обескураженно писали автору в личку, а потом давились вместе с ней от хохота, приняв соучастие в заговоре.
Ну и когда литературный «развод» вскрылся, в комментах бомбануло. «Подлый обман!», «и всё равно это лыр!», «а я сразу понял, что это нагибаллово!» Куча народа расписалась в собственной критической несостоятельности. Отфренды продолжались не меньше полугода.
Ну а морали не будет. Пишите, пишите хорошо, пишите ещё лучше. И так, как вам самим нравится.
Если читать то, что критикуешь, «мужскость» и «женскость» текста видно так же ясно, как полную луну на ясном небе. И то это не аргумент насчёт пола, потому что всегда остаются девочки-гейммастера со стилем, испорченным словесками, у них отбита рефлексия насовсем. Приходится отращивать заново.
Чур, не гуглить! Мужчина или женщина?
По стилистике нет ярковыраженных косяков, которые я маркирую как излишне сухая «мальчиковая» или излишне жвачная «девочковая» проза, просто выписывается мотивация героя.
Могу попробовать предположить, что автор мужчина. Но это не точно, очень маленький фрагмент для хотя бы минимальной уверенности в том, что я не угадываю.
К слову… Я вот частично понимаю авторов-мужчин, с оглядкой реагирующих на гендерно-женскую литературу. У меня два лит-псевдо, и вот женщине достаточно просто нарисоваться на горизонте — и все, дружелюбная, вся такая позитивная, немного наивная — восторг и внимание через снисхождение. А мужиком только и делаешь, что репутацию отбиваешь, когда писать — вообще хз
Прожил на этом сайте я недолго, месяца три. Дальше не смог…
Хорошая литература — это признак хороших мозгов, и заточенности под карандаш, и совершенно не важно что там в труселях.