Мясной цех № 12-20-22-30-31 (НФ-2021)
Вот что бан животворящий делает. Наконец-то смог отвлечься от безблагодатного флуда и обзирать во благо общества, обзирать до посинения и наобзирать сразу пять групп.
Нашел обалденный рассказ, которому от души бы пожелал победы. Какой – не скажу, а то опять начнется паломничество неадеквата в комментарии. Кому интересно, можете в личку шепотом спросить.
Группа 12
Так себе группка. Очень так себе. Ну просто совсем. А какая группка, такой и плюсовой рассказ, он там единственный:
«Последний надземный» (№ 179)
Ну что, встречайте, это – чернуха. Качественная, круто заваренная, умеренно беспринципная чернуха в декорациях киберпанка. Феечкам, деточкам и беременным женщинам рекомендуется отольнуть от монитора, так как может произойти спонтанное комментоизвержение с обильным пеновыделением. Разумеется, для этого конкурса рассказ мимо кассы, но любители жанра здесь найдут отдушину в потоке девушек-колдуний, котиков и космических переселенцев всех мастей.
Просто хорошими показались всего два: «Соната полной луны» (№ 168) незамысловатый и, в то же время, реалистичный, душевный боевик про оборотней, «Кресло для господина полицмейстера» (№ 169) рассказ с интересным фантдопом про сдвинувшийся мир, но с не очень уверенной реализацией, вместе с тем вполне крепкий.
Шлака в группе – коню по яйца. Минусы: «Откровение» (№ 166), «Мир детства» (№ 170), «Узы дискомфорта» (№ 172), «Высшие. Шаг в сторону» (№ 174), «Реминисценция» (№ 177), «Русалка» (№ 180).
Группа 20
Средняя группа без особых шедевров, но несколько плюсовых нашлось.
«Наследие Миклоша» (№ 289)
Довольно неплохой хоррор про мальчика и похороны бабки-ведьмы. Неплохой язык, сочно описаны самые острые сцены, без особых прикрас, но крепкая и обоснованная тз ребенка. Хорошая работа над картинкой, для визуальщика типа меня просто песня, кое-что до сих пор стоит перед глазами и, может быть, будет сниться, но это не точно.
«Шлем ужаса» (№ 296)
Сомневался. Но оставил в плюсовых. Добротно написанная, с приличным сюжетом история с достаточно оригинально показаным фантдопом дополненной реальности. Старая как мир. Может показаться интересной. Романтическая линия в наличии.
«Фиолетовый закат цвета апельсин» (№ 288)
Надеюсь, вы мне простите, что я вынес это сюда, так как плюсовым неудобочитабельный рассказ без сюжета являться не может. Я не слепой, я знаю. Но вещь эта крайне неоднозначная, чтобы отделаться от нее одной только ссылкой в конце. Данная работа про космос, инопланетян и юношу по имени Борщ содержит интересные авторские размышления в духе старых фантастов, правда, иногда перемежаются они не очень интересными авторскими заблуждениями.
«Учи-вача – это способность спокойно находиться рядом и не стремиться уклониться.» Немногие читатели проявят это качество в отношении этого рассказа, но я дал шанс.
К неплохим можно отнести «Работу на берегах Термитуса» (№ 286), довольно крепкий киберпанковый боевик, «Зиму» (№ 291), это не фантастика, но очень душевный рассказ про дедушку и козочку (был один шаг до девочки и собачки, но автор сдержал свои порывы), «Кумо» (№ 295), примечательный наличием этой экзотической японской нежити и достаточно бодрой сюжетной линией, а также «Волшебство для Айвори» (№ 300), очень девочковый и очень затянутый, но милый рассказ с феечками и розочками.
Минусовые рассказы поджидают своего читателя здесь: «Сладкий запах яблок» (№ 293) и «Новая земля» (№ 294), хотя это не прям совсем ужас-ужас-ужас, как в большинстве групп. Максимум, ужас-ужас.
Группа 22
Очень сильная и классная группа. По стечению обстоятельств, самыми лучшими здесь оказались рассказы, почти все связанные с медициной.
«Лазари» (№ 321)
Фантдоп здесь неоригинальный, но обладающий очень интересным потенциалом – что, если можно вернуть человека после смерти? Что, если это будет другой человек? Хорошо написано, очень яркие герои, детали, автор большой молодец. Рекомендую.
«Звездное кладбище» (№ 323)
Рассказ о космических мародерах, разбирающих обломки после сражений. Да, разумеется, поклонников вархаммера после суровых Духов Машины, сжирающих своих навигаторов, улыбнет корабль, который делает массаж ступней, но это так, смехуечки. Спойлерить не хочу, рассказ сильный и, на мой вкус, один из лучших про космос за весь конкурс. Финальный зов поверженного крейсера пробирает до костей, очень сильная концовка. Зверски рекомендую к ознакомлению.
«Боль» (№ 326)
Хорошая задумка, кропотливое выписывание характера, но местами несколько неряшливая реализация, в частности, скачки сюжетной линии. Мир будущего. Мир иной медицины, где есть одна очень странная для нас специальность.
«Белые крылья» (№ 328)
Хорошее свежее фентэзи про людей-птиц. К сожалению, не обошлось без мерзких клише с волшебными медальонами и загадочными «энергиями», но в остальном почти все задумки достаточно оригинальны и интересны. Небольшие огрехи в сюжете, фокал перетягивается с персонажа на персонажа, но не хочу придираться. Почитать стоит, добрый и светлый рассказ.
«Амнезия» (№ 329)
Космос. Кабина корабля. Ты открываешь глаза и ищешь взглядом напарника. Все в крови и никого.
Автор захотел озадачить читателя – ему это удалось. Выписано очень интересно, загадочно и последовательно. Концовка неожиданная, но критически провальная, к сожалению.
К числу хороших или интересных я отнесу: «За кулисами» (№ 317), Кастанеда-хоррор с плохим сюжетом, но ярким визуалом, «Ложный Трикветр или Химическая реакция Смога» (№ 320), не люблю подобных главных героев, с размножением личности, но здесь автор удивил, интересно вышло, «Обратно по зловещей долине» (№ 325), по-своему интересный и свежий взгляд на киберпанк и кибертела, «Стазис» (№ 327) – рассказ про зловещие вышки связи, да, я ждал его и дождался, на редкость гладко написано, «Сон» (№ 330), еще одна чернуха, но так, серединка на половинку, скучноватая смесь Лотреамона, «Выживут только любовники» и аниме про Алукарда. И нет, не спрашивайте, как такая убойная смесь может быть скучной.
Насколько прекрасны перечисленные рассказы, настолько отвратителен злобный плевок «Дизлайки» (№ 318). Дизлайк автору, однозначно.
Группа 30
Природа не терпит крайних состояний и стремится уравновесить все процессы. Так и на смену прекраснейшей 22 группе спешит вот эта посредственность. Хоть вы меня режьте, нет здесь плюсовых рассказов. Не завезли.
Посмотреть можно следующее: «Страхи Бенджамина» (№ 436), мучительно банальный, но прилично написанный мистический рассказ про загадочные тени, «Дом, который…» (№ 445), но не тот самый дом, а дом, в котором можно увидеть тех, кто ушел и был дорог, красивая, но бессюжетная зарисовка, «Учитель для будущего» (№ 447), морализаторский и наивный, но позитивный рассказ об учителе, который однажды увидел на месте своих учеников тех людей, в которых они превратятся, когда вырастут, «Нетрезвые в Лыткарино» (№ 448), трэш как он есть – ну кто бы мог подумать, что на «Приключения Прохора и Пузо» напишут фанфик (сарказм), «Я исполню твои желания» (№ 450), забавный и позитивный рассказ про джинна.
Адское говно поджидает на следующих позициях: «Ночь на Карпатах» (№ 437), «Привет, Малыш!» (№ 441), «Стража» (№ 442), «Амбарный вредитель» (№ 446).
Группа 31
Что-то я задолбался обзирать. Эх, ухнем, последняя группа на сегодня.
«Попутчик» (№ 451)
История о том, как человек возвращался домой и подобрал странного попутчика. Хорошая, добрая мистика с грамотно накрученной интригой. Полностью сеттинг раскрывать не буду, а то вы обо всем догадаетесь, просто рекомендую почитать. Немного затянуто, но самую малость.
«Время первых» (№ 452)
Замечательный, сильный рассказ с цельным сюжетом и великолепными персонажами. Эти первые, они как космодесантники – суровые и большие во всех смыслах люди, которые делают то, что больше не сделает никто, работают, хранят доступные только им знания и жертвуют собой, если нужно.
По жанру как будто постапокалипсис, но безо всяких пошлых выживанских клише, от которых тошно и стыдно. Антураж здесь не так важен, да, он хорошо и логично, грамотно выписан, но персонажи его затмевают. Очень рекомендую рассказ, просто маст рид.
Из хороших можно назвать «Тропу» (№ 454), повествование бесконфликтно и бессюжетно, но очень волшебно и читается легко, а также «Масса причин» (№ 457), не ахти какой рассказ про космических дальнобойщиков, но с интересной развязкой.
Лють и жуть скрывается под этими номерами: «Ликантроп и колдунья» (№ 458), «Грааль» (№ 460), «Коллекция из Перу» (№ 462), «Общение» (№ 465).
Вот и все. Перед итогами будет только один, последний «Мясной цех». Принимаю предложения, что вы хотите увидеть в итогах.
В общем, я не выдержал смотреть на заставки к твоим блогам и нажарил отборной говядины. Обожрался в край.
На выхах сфоткаю покрасивше. Чесна :3
Хоть с некоторыми оценками прочтенных мною рассказов я не согласен, но это всё вкусовщина. Обоснованная объективность в блогах есть и это
Спасибо) «Государство» прочту обязательно.
Да не за что)
Описан идиотский мир, логика которого узлом завернута вокруг нагнетания атмосферы государственного насилия, бессмысленного и беспощадного. И эта фраза сейчас прозвучала не для красного словца, это ключевые понятия сеттинга рассказа — бессмысленность и беспощадность. В тексте упоминаются никотиновые сигареты, сахар, кофе, но все это ЗАПРЕЩЕНО, потому что иначе тушки человеческих тел испортятся и будут непригодны для разбора на органы для других тушек человеческих тел. И об этой единственной известной сеттингу роли человеческого существа напоминает, вернее, нет, ором орет каждая деталь, даже урна разговаривает человеческим голосом и благодарит за утилизацию. Те, кто выполнил план, будут УТИЛИЗИРОВАНЫ, в крайнем случае СТЕРИЛИЗОВАНЫ (тут ведь еще забавно, что автор не понимает разницу между стерилизацией и кастрацией, иначе бы персонажи, в мире которых такое имеет место происходить, не обменивались столь идиотскими репликами).
Потом экспозиция закончилась и к НАГНЕТАНИЮ добавилась ПОЖАЛЕЙКА прямиком от фанатов охлобыстиных «Временных трудностей». Жестокий мир вместо милосердного укола спиртом в голову поставил ДЦПшного младенца на учет по жизнеспособности и принялся терпеливо ждать, когда же у него отрастут или не отрастут отсутствующие функции нервной системы. Спойлер: они не отрастают, жалко, автор не в курсе.
Но автору пофиг на матчасть, автор увлеченно живописует БЕЗДУШНУЮ систему, в которой младенец проходит несколько учреждений-передержек прежде, чем будет умерщвлен тупой ложкой.
Ну и, естественно, дальше идет СТЕКЛО и ДРАМА.
Мало? Грохнем жену.
Наверное, еще не дотягиваем, давайте отца ГГ тоже вынесем.
Потом начинается вялый героизм, тыканье читателю в лицо котом и самоотверженное СПАСЕНИЕ ДЕТЕЙ.
Это не просто хромоногая собачка, это апофеоз хромоногой собачки. Два персонажа на убой — это как-то уже перебор. Спекуляции детьми — следующий слой говна на торте. Кот — вишенка на картине, где холст вот-вот порвется, не выдерживая поток спекуляций.
Да, рассказ тяжелый, тяжелый и тупой, как утюг, падающий на голову.
Забавно, но вы сами-то понимаете разницу между КАСТРАЦИЕЙ и СТЕРИЛИЗАЦИЕЙ? В разговоре речь шла о женах персонажей и друзья это обсуждали. Женщин не кастрируют, их стерилизуют. Реплика «Мне это не грозит», корява, согласен, но в контексте впереди стоящего предложения и так понятно, что персонаж имел ввиду «моей семье». Такие косяки есть в 90%% рассказов. Это конкурс начинающих писателей, а не профессионалов, с которыми работают в команде и корректоры, и редакторы…
Сравнение с «Временными трудностями» такое себе. В этом рассказе опять же логики больше. В фильме и ребёнок с неизлечимым заболеванием исцеляется, и родители как кремень. В рассказе волшебства такого нет. Ребёнок больным был, больным и остался, мать выгорает и от неизбежности накладывает на себя руки. Отец главного героя, которому и так не долго оставалось, на эмоциях от всего происходящего, добровольно отправляется на смерть. А как по вашему в жизни происходит? Все радостно пляшут и салюты запускают по такому поводу? Если вы и впрямь так считаете, то наверное в комментариях ниже верно указано на ваш юный возраст.
Система в рассказе не так тупа, как вы её представляете. Передержка полагаю нужна для наблюдения, о чём и говорится. Бывает всякое, и ошибочные диагнозы, и ремиссии неожиданные, и даже улучшения. А с таким подходом, ни у кого в том мире вопросов по такому поводу оставаться не должно. Вроде мы сделали всё, что могли.
Да, практически весь сюжет построен на драме и? Что в этом плохого? Не всё любят пустые, глупые книжки о зомби, что не несут в себе никакой смысловой нагрузки вообще. И даже оригинальным юмором с сатирой не блещут, чтобы попасть в разряд развлекательных, для отдыха. Драма не притянута за уши, я лично поверил в поступки персонажей.
Финал не много подкачал, не того я ждал, но любителям хэппи эндов точно понравится. Немного света в тёмную тему.
Вот эти вот ваши «спекуляции», «два персонажа на убой — перебор», уже вкусовщина и с реальной оценкой рассказа мало, что имеет общего. Вам просто не зашёл сюжет. Моя мать не понимает Брэдбери и Киза, считая их книги скучными и не интересными, зато с удовольствием читает иронические детективы, вроде Поляковой, Дашковой и т.д… Каждому своё. Кому-то нравится переживать и испытывать эмоции, а кому-то тупо поржать и забыть.
Ах да, рассказ о джине, который не имеет ни чего-то нового в сюжете, ни концовки как таковой, с притянутой за уши и совершенно не уместной темой другой планеты, разумеется куда более достойный претендент на упоминание)) Логика прямо через край в нём прёт. Тут тебе и главный герой, который восторгается половину текста телом другого мужика, и бег в скафандре за пришельцами, без оружия, по чужой планете с телефоном в руках для селфи И с желаниями логики и проблем ни разу нет)))
Меня вот как раз эта пожалеечно-нагнетательная направленность и смущает. Это настолько нарочито, что фальшиво. Персонажи всем своим существованием вопят, мол, пожалейте меня, смотри, какая тут драма и стекло кругом. Вам это может нравиться, я предпочитаю, когда персонаж не выписан целенаправлено в одну нитку. Мне нравится видеть в персонажах людей с какими-то плюсами и минусами, а не суповой набор для сидения с платочком у глаз.
Если я где-то написал, что требую от антиутопии юмора на поржать, покажите мне это место, будьте любезны. Я бы хотел только рассказ без дешевых спекуляций на эмоциях, но, видят небеса, в некоторых случаях я слишком многого хочу.
И да.
Погуглите оба термина. Вчитайтесь в определения. Будете удивлены.
За сим я закончил объяснять вам элементарные вещи. Можете сделать с этим знанием что угодно — хотите, посидите и обдумайте, хотите — выплюньте, не жуя и дальше вопите о том, что текст со спекулятивным вторым слоем дивно прекрасен.
Ну таким манером можно любую мало мальски серьёзную книгу смешать с фекалиями. От «Прикосновения» Киза, до «Норвежского леса» Мураками. Да чего уж там, давайте и «1984» туда же. Везде стекло, тлен и безысходность, с пожалеечно-нагнетательной направленностью. Разве что формат другой, целая книга, а не рассказ, всё не так концентрированно.
Приходило. Именно по такому принципу и стараюсь воспринимать текст для не предвзятого голосования. В этом рассказе каждая деталь прописанная в мире выполняет свою функцию. Здесь нет текста ради текста как в том-же «я исполню твои желания», где не понятно к чему стрижке персонажа посвящён огромный абзац. И да, каждая деталь мира прописана так, чтобы не быть бесполезной, а воздействовать на эмоции. От отвращения, до жалости и сопереживания. Не в этом ли суть книг? Какая разница, какими средствами если это работает. В «я исполню твои желания» и «нетрезвые в Латыркино» не работает ничего. Равнодушие и ничего больше. И если последний хоть написан грамотно, без лишних деталей и с какой-то новизной в сюжете, "… желания" — никакой от слова вообще.
А разве персонажи выписаны в одну линию и не имеют плюсов и минусов? Даже в столь небольшом по размерам рассказе все герои успевают измениться. Жена главного персонажа — от жизнерадостной девушки, мечтающей о ребёнке, до сгоревшего человека наложившего на себя руки. Отец главного персонажа — от героя и покорителя луны, которым все гордились, до человека, который не смог пережить стыд за поступки сына. Как и сам главный персонаж — от равнодушного и циничного человека, до бросившего вызов системе, любящего отца. В рассказе нет ни одного полностью положительного или отрицательного персонажа. В них видишь людей, а не картонки, как в "… желаниях", где все персонажи сплошь мулаты и красавцы с огромными мускулами.
Мне хочется рассказов, которые способны вызывать эмоции в принципе. А не проходные, тупо отнимающие время, не оставляющие после себя вообще ничего.
Чем вы хотите меня здесь удивить? Тем, что кастрация может быть частичной и обратимой, в отличии от стерилизации? Или тем, что определение «стерилизация» может быть применимо и к мужчинам?
О как! Простите, а вы чего ради блог писали и выставляли на общее обозрение? Чтобы все согласно вам рукоплескали и поклоны отвешивали? Не готовы к критике — держите мысли при себе. Я сюда не ВОПИТЬ зашёл, как вы изволили выразиться, а высказать своё несогласие относительно содержания поста. Впрочем дискутировать с человеком, который начинает диалог с «редкостная беспомощная параша» в литературном клубе, такое себе занятие. За сим я откланиваюсь. Удачи вам.
Учить меня, где выкладывать блоги, а где нет, не нужно, это лишнее. Всякий волен сделать свой обзор конкурса в таком виде, в каком ему угодно.
И даже не столько вам, сколько выразил солидарность с комментарием Александра, который так-же не разделил вашего мнения относительно другого рассказа.
А где я вас учил? Я вам вопрос задал: для чего вы блог написали, если так реагируете на комментарии тех, кто с вами не согласен?
Так-же каждый волен иметь собственные вкусы и взгляды на тот или иной рассказ, делиться ими и обсуждать. Пост вы опубликовали для всех, в общем доступе, значит каждый имеет право под ним высказать согласие с вами или не согласие. Давайте уважительнее относится к мнению друг друга, без всяких там «параш» и «вопите». Диалог должен быть конструктивным, а не срачем уровня второклашек.
Я нигде не писал, что обязуюсь кого бы то ни было уважать. Уважение не выдается авансом.
Я именно так и написал.
Ну вот пока нормально объясняли и претензий к вам не было.
Оно и заметно. Ладно, закончим на этом)) Буду ждать обзоров следующих групп, может быть там наши взгляды и вкусы не разойдутся так сильно, как в этих
Скоро на БС: не пропустите!