Универсальные ответы: употребляем правильно

№1 «Нет, ты!»
Всем известно, что критикующие, высказывая замечания авторам, занимаются сублимацией своих собственных проблем. Тот, кто выискивает недочеты сюжета, вне всяких сомнений, сам мучается с его выстраиванием в своих произведениях, а докапывающиеся до грамотности личности больше всего на свете боятся сами наделать ошибок. Поэтому обратить их замечания против них можно замечательным универсальным ответом «Нет, ты!».
Пример употребления:
Критик: У тебя сюжет говно, так никто не пишет, автар, иди убейся.
Автор: Вынужден обратить внимание на недочеты в ваших собственных текстах, уважаемый критик. В «Приключениях Розочки и Додо» ваши персонажи совершенно немотивированы.
№2 «А если бы вас так?»
Как мы все уже заметили, критикующие часто страдают отсутствием эмпатии и попросту не осознают, что могут причинить страдания авторам, которые выносят на суд читателей свои тексты, а вместо поддержки и дружеского участия получают нелепые замечания и обвинения. Попытаться воззвать к совести можно универсальным ответом «А если бы вас так?», вдруг, критик поставит себя на место автора и поймет, что его слова могут ранить.
В крайнем случае, если словесные доводы не действуют, вы можете зайти в профиль критикующего и оставить отзывы на его публикации в точно таком же тоне. Это будет разумным, справедливым ответом.
Пример употребления:
К.: Автор, ты больной? Чо за чушь собачью ты сюда выкладываешь?
А.: Мне очень неприятно, что вы назвали мое произведение чушью. Представьте, если бы ваши работы критиковали подобными словами, согласитесь, вам бы также было бы обидно.
№3 «Сколько тебе лет, мальчик?»
Очень часто приходится наблюдать, как в интернете критики пытаются судить произведения авторов, которые их намного старше. Что самое смешное, в реальной жизни едва ли бы эти личности посмели хотя бы слово сказать поперек умудренному годами человеку, но, к сожалению, общение на расстоянии прибавляет им смелости и наглости. Поставить зарвавшегося юнца на место можно, невзначай упомянув свой возраст в ответном комментарии. Важно упомянуть цифру и не делать на этом акцент, чтобы никто не решил, что вы занимаетесь эйджизмом.
Пример употребления:
К.: Херню какую-то прочитал, автор, ты чо, в пятом классе, что пишешь про попаданцев?
А.: Знаете, мне за мои 65 лет никто таких претензий не высказывал. Это такой же фантастический жанр, как и все прочие, не очень разумно придираться к целому жанру.
№4 «Я работал инженером»
Многие критики явно переоценивают свои знания и жизненный опыт и очень часто пытаются судить о матчасти произведений по сведениям, которые они только что почерпнули из Википедии. В таких случаях важно намекнуть им, что они могут сильно заблуждаться, особенно если у вас за плечами есть опыт работы в сфере, затронутой критикой. Скажем, если вы когда-нибудь выезжали волонтером на какие-то мероприятия, или побывали в командировке в каких-нибудь отдаленных краях, то об этом стоит сказать собеседнику. Личный опыт это очень важно, не даром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Пример употребления:
К.: Автор, ты чо, дурак? Такой большой космический корабль невозможно построить на Земле, как он у тебя будет взлетать? Тут должно быть описание орбитального дока!
А.: Извините, критик, но в свое время я работал техническим специалистом на БАМе. При всем уважении, мне лучше знать, что можно построить, а что нет, у меня ведь есть профильный опыт в предмете обсуждения.
№5 «Будь мужиком»
К сожалению, культура общения оставляет желать лучшего даже на литературных сайтах. Мы часто забываем, что часть авторов являются дамами, а они требуют особого отношения, мужчина должен оставаться джентльментом в любой ситуации. И, если такие доводы не помогут потерявшему нравственные ориентиры критику, то хотя бы выставят вас в выгодном свете.
Пример употребления:
К.: Прочитал я этот рассказец. Чот давно не видел такой тупости на сайте.
А.: Вынужден вмешаться и обратить ваше внимание на то, что автор данного произведения – девушка. Вам следовало бы вести себя повежливее.
№6 «У каждого свое мнение»
Как известно, все люди равны. У каждого из нас одинаковые права и возможности, мы не в Средневековье живем, следовательно, неверно чье-то мнение считать более авторитетным, чем все прочие. Если критик черезчур настойчив, его несложно урезонить при помощи этого изящного универсального ответа. Кроме того, так вы показываете свое миролюбие, неконфликтность и нежелание вступать в пустые споры.
Пример употребления:
К.: В этом рассказе нелепые описания, немотивированный ГГ и в целом беспомощный сюжет, еще почему нет кульминации??
А.: У каждого свое мнение.
№7 «Дальше не читал»
Зачастую увлеченные критики пишут огромные комментарии, которыми, как им кажется, они в пух и прах разбивают ваше произведение. Вести дискуссию с такими личностями утомительно и напрасно: все, за чем они приходят в комментарии – это собственные умствования.
Не тратьте время на пустяки, пробегитесь глазами и найдите в их портянке первую попавшуюся слабую или не очень убедительную позицию, можно даже опечатку. Процитируйте ее, чтобы показать остальным нелепость доводов так называемого критика и добавьте многозначительный универсальный ответ.
Пример употребления указан выше.
№8 «Конь в пальто»
Как можно заметить, ряд критиков опасается показывать свое лицо, ставя на аватарку посторонние картинки с животным и используя в качестве ника или псевдонима разные несуществующие имена. Делается это исключительно из трусости и нежелания отвечать за свои слова перед обществом. Старайтесь не обращать внимания на этих, вне всяких сомнений, ущербных личностей и ставьте их на место при первой же попытке вмешиваться в обсуждение вашего произведения.
Пример употребления:
К.: Как будто школьник писал, дурацкий рассказ. Автор, ты хоть что-нибудь из классики вообще читал?
А.: Извините, но я не считаю целесообразным вести диалог с ноунеймом.
№9 «Миллионы моих читателей не могут ошибаться»
Каждый из нас множество раз публиковался в интернете, некоторым хватило настойчивости издаваться на бумаге. Уже факт огромного количества просмотров на ваших страничках свидетельствует о признании вас как автора: согласитесь, если бы с вашими творениями что-то было не так, их попросту никто бы не стал читать. Поэтому критика одного-единственного человека – не повод разочаровываться в своих силах. Не стесняйтесь напоминать им об этом, также полезно использовать убийственное комбо из сразу двух универсальных ответов – №9 и №14.
Пример употребления:
К.: Да кто тебя читает, автор, у тебя персонажи – картонки и сюжет откровенно тупой.
А.: Вынужден разочаровать, у моих работ несколько тысяч просмотров на различных литературных сайтах. И до вас подобные претензии еще никто не выдвигал.
№10 «Мне вас жаль»
В ряде случаев от автора требуется проявить терпение и понимание в отношении критиков, которые не находят занятия лучше, чем выискивать в ваших произведениях то, что они считают недочетами. Лишенные дружеской поддержки, критики часто просто не умеют нормально контактировать с другими людьми и максимум их коммуникативных способностей – это нелепые придирки. Автор должен понимать это и находить в своей душе немного сочувствия даже для таких людей. Изредка следует напоминать им о своем великодушии.
Пример употребления:
К.: Почему ваша героиня так поступила? Автар, алё, где мотивация? Чо, она так решила просто Патаму Чта?
А.: Неужели вы из душевной черствости так ничего и не поняли? К сожалению, в данной ситуации могу только посочувствовать.
№11 «Нет времени объяснять»
В силу неисправимого эгоизма многие критики считают себя пупом земли и уверены, что автор обязан читать их огромные, непонятно для кого написанные комментарии и все им объяснять и разжевывать. Не следует идти у них на поводу, напомните критику, что у вас в жизни есть занятия и поважнее, чем заниматься его просвещением. Ничего страшного, если вы немного слукавите и на самом деле у вас нет никаких важных дел – ведь вы не обязаны тратить свое свободное время на малознакомого человека, да еще и негативщика.
Пример употребления:
К.: *какой-нибудь огромный комментарий*
А.: Спасибо за потраченное время, однако на каждый пункт я отвечать не буду, сейчас мне нужно ехать по делам.
№12 «Не нравится – не читайте»
Как известно, чтение чужих работ на литературных сайтах – не обязаловка, поэтому автор вовсе не обязан оправдываться перед критиками за то, что им якобы не понравилось. У них всегда есть выбор попросту закрыть публикацию и поискать произведение себе по вкусу. Напоминайте назойливым критикам об этой возможности.
Пример употребления:
К.: Кровь из глаз, какое говно я только что прочитал!
А.: Ну зачем же вы мучились, если вам так не нравится мое произведение? Не понравилось – ну так не стоило читать.
№13 «А судьи кто?»
Некоторые критики забывают о замечательной русской пословице «В чужом глазу соринку увидишь, в своем глазу бревна не заметишь» и предъявляют к авторам явно завышенные требования, до которых их собственным текстам очень и очень далеко. Обращайте внимание критика на его собственный уровень, крайне полезно опустить хама с небес на землю, оставив пару нелестных комментариев под его собственными работами. Будьте строги – ваши произведения ведь никто из них не жалеет.
Пример употребления:
К.: Автор, научись уже писать, что за тупое словоупотребление – одни штампы!
А.: Вынужден заметить, речевыми клише и вы в своих произведениях не брезгуете. Например, «…»
№14 «Сперва добейся»
При общении с критиками очень важно иметь прочную позицию. Обращайте факты себе на пользу, если вы участвовали в литературных конкурсах, если ваш вклад в культуру отмечен грамотами или премиями, а, особенно, если ваши работы печатали в журналах или даже издавали – не забывайте напоминать об этом. Перечисляйте свои заслуги в спорах с критиками, ведь вас уже признали, вы уже имеете вес, в отличие от всяких личностей, чьим уделом так и останется комментирование чужих работ.
Пиар – важная часть жизни писателя, поэтому излишняя скромность вам же может навредить.
Пример употребления:
К.: Рассказ говно, автар, верни буквы алфавиту!
А.: Между прочим, я являюсь участником трех литературных сообществ и трижды мои работы печатали в журналах, а в прошлом году стал лауреатом международных конкурсов. К изданию готовится моя третья книга, так что, уж простите, мои произведения при всем вашем желании не могут так называться.
№15 «Я требую к себе уважения»
Никто не станет спорить с тем, что литературные сайты – один из оплотов культуры в рунете и тем неприятнее получать откровенно хамские комментарии, свидетельствующие о крайне низком уровне воспитания человека, который их написал. Всегда помните, что вы – творческая личность, писатель, а не гопник из подворотни, ставьте на место всех, кто пытается обливать вас и ваши произведения помоями, либо игнорируйте, предварительно использовав данный универсальный ответ.
Пример употребления:
К.: Рассказ – дерьмо, автор – малолетний дебил.
А.: Я бы посоветовал Вам, критик, для начала научиться вежливо разговаривать. Вы не на базаре. Всех благ.
№15 «Комментатор – тролль»
Возможно, вы знаете, что многие критики в своих комментария просто троллят автора, но вы не представляете, насколько часто это происходит. Следует обратиться к логике – мало какой человек станет писать комментарии, особенно объемные, желая вам помочь, если только он не относится к числу ваших друзей. Как правило, под придирками и псевдокритикой скрывается самый банальный троллинг автора, желание критика его унизить, выставить перед другими читателями в невыгодном свете и за счет этого самоутвердиться.
Обескуражьте тролля, открыто высказав ему, что вы о нем все прекрасно знаете и не будете играть в его жалкие игры.
Пример употребления:
К.: *какой-нибудь длинный комментарий с явно надуманными претензиями*
А.: Вы не критик, вы – тролль!
17. Все куплено
18. Женщина, твое место на кухне
19. Ой, все
20. Я- подебил всевселенскихконкурсов
Еще бывают ответы администрации — они тоже стандартные))))
Не, 20 — это Спервадобейся.
Только тсс, а то Андро увидит.
Вы уже Бомжа разлюбили, надоел))
(не удержался)
А как вы попали в Светочи Литературы? Самоназначением? Ну, это модно было во времена детей лейтенанта Шмидта. А сейчас любой самоназначенец — жулик чистой воды. Нет-нет, это не о вас, естественно. Это я о птичках.
Вы здесь блог создали. И в виде учебного пособия даже применили переписку со мной, используя Гениальные Хлесткие Выражения типа «лужи под блогом». Ну и фантдоп вам в сюжет! Это творческий процесс. Я не обижаюсь.
Но беспокоит меня другое. Я не зря сделал отсылку к письмовникам. До вас отсылка не дошла. Жаль. Связь между вашим блогом и письмовниками смог бы заметить даже деревянный Троянский Конь. А вот «коник без ноги» на детской площадке как раз не обратил бы на эту отсылку никакого внимания. У него одна забота — лишь бы еще одну ногу не отломили.
В девятнадцатом веке письмовники превратились в самоучители для малообразованных людей и нуворишей. Согласитесь: лицеистам, гимназистам и юнкерам они были не нужны.
Вопрос: для кого вы написали эту чушь?
Этот сайт — пристанище литераторов, начписов, библиоманов и прочих людей, любящих читать. То есть людей грамотных. И вы им предлагаете обороняться от хамов-критиков с помощью принципов: «сам-дурак», «подотри свои сопли» и «не моего полета птица — общайтесь с лесорубами?»
А сами они до этого, выходит, додуматься не могли? И никогда не додумывались?
А вот еще один ваш классный выплеск:
«Как можно заметить, ряд критиков опасается показывать свое лицо, ставя на аватарку посторонние картинки с животным и используя в качестве ника или псевдонима разные несуществующие имена. Делается это исключительно из трусости и нежелания отвечать за свои слова перед обществом. Старайтесь не обращать внимания на этих, вне всяких сомнений, ущербных личностей...»
Ой, кто это? Не вы ли? Согласно собственному определению? Вы в свою аватарку вогнали морду симпатичного животного. Зачем тогда писать о других? Или вы ничего не комментируете?
Я участвую в конкурсе. И потому никаких фотографий не размещал. Вы, наверное, тоже. Зачем глумиться над аватарками?
Вся ваша деятельность на сайте заключается в извержении давно прописанных истин и простых банальностей. Что касается вашего блога, в котором вы издеваетесь над умными и грамотными людьми — скажу так: это извлечение банальностей из банального ящика на складе банальности.
Можете мне не отвечать, так как ответ будет заведомо неинтересным. Вы ведь возьмете его из своих вариантов сверху. Я не нувориш и в письмовниках не нуждаюсь. Можете мне ответить следующим образом:
«Вы не критик, вы – тролль!»
А разве это так?
Если БС не удалит эту речь, пусть скажут обитатели.
И плевать на всякие плюсики!
Кстати да, мой любимый УО — №7. Прям пишу коммент и понимаю — ОНО.
А №5 имеет гендер-бендер: «Вам не понять тонкость этих душевных мук, выжемущина»
Очень полезный блог. Теперь, когда начнётся очередной срач, буду делать отсылки на эту публикацию, называя соответствующие цифры.
*остро испытывает необходимость универсального ответа «Ну все!»*
в окно.Хм-хм-хм.
Нет, это не я минус поставил.
Шок!
Деанон!
Срочно в выпуск!
И эти люди учат нас писать гладенькие тексты… )))
УпсДоктор, откуда у вас такие картинки?