Нидейла Нэльте

Универсальные ответы: употребляем правильно

  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен
Универсальные ответы: употребляем правильно

№1 «Нет, ты!»

Всем известно, что критикующие, высказывая замечания авторам, занимаются сублимацией своих собственных проблем. Тот, кто выискивает недочеты сюжета, вне всяких сомнений, сам мучается с его выстраиванием в своих произведениях, а докапывающиеся до грамотности личности больше всего на свете боятся сами наделать ошибок. Поэтому обратить их замечания против них можно замечательным универсальным ответом «Нет, ты!».

Пример употребления:
Критик: У тебя сюжет говно, так никто не пишет, автар, иди убейся.
Автор: Вынужден обратить внимание на недочеты в ваших собственных текстах, уважаемый критик. В «Приключениях Розочки и Додо» ваши персонажи совершенно немотивированы.

№2 «А если бы вас так?»

Как мы все уже заметили, критикующие часто страдают отсутствием эмпатии и попросту не осознают, что могут причинить страдания авторам, которые выносят на суд читателей свои тексты, а вместо поддержки и дружеского участия получают нелепые замечания и обвинения. Попытаться воззвать к совести можно универсальным ответом «А если бы вас так?», вдруг, критик поставит себя на место автора и поймет, что его слова могут ранить.

В крайнем случае, если словесные доводы не действуют, вы можете зайти в профиль критикующего и оставить отзывы на его публикации в точно таком же тоне. Это будет разумным, справедливым ответом.

Пример употребления:
К.: Автор, ты больной? Чо за чушь собачью ты сюда выкладываешь?
А.: Мне очень неприятно, что вы назвали мое произведение чушью. Представьте, если бы ваши работы критиковали подобными словами, согласитесь, вам бы также было бы обидно.

№3 «Сколько тебе лет, мальчик?»

Очень часто приходится наблюдать, как в интернете критики пытаются судить произведения авторов, которые их намного старше. Что самое смешное, в реальной жизни едва ли бы эти личности посмели хотя бы слово сказать поперек умудренному годами человеку, но, к сожалению, общение на расстоянии прибавляет им смелости и наглости. Поставить зарвавшегося юнца на место можно, невзначай упомянув свой возраст в ответном комментарии. Важно упомянуть цифру и не делать на этом акцент, чтобы никто не решил, что вы занимаетесь эйджизмом.

Пример употребления:
К.: Херню какую-то прочитал, автор, ты чо, в пятом классе, что пишешь про попаданцев?
А.: Знаете, мне за мои 65 лет никто таких претензий не высказывал. Это такой же фантастический жанр, как и все прочие, не очень разумно придираться к целому жанру.

№4 «Я работал инженером»

Многие критики явно переоценивают свои знания и жизненный опыт и очень часто пытаются судить о матчасти произведений по сведениям, которые они только что почерпнули из Википедии. В таких случаях важно намекнуть им, что они могут сильно заблуждаться, особенно если у вас за плечами есть опыт работы в сфере, затронутой критикой. Скажем, если вы когда-нибудь выезжали волонтером на какие-то мероприятия, или побывали в командировке в каких-нибудь отдаленных краях, то об этом стоит сказать собеседнику. Личный опыт это очень важно, не даром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Пример употребления:
К.: Автор, ты чо, дурак? Такой большой космический корабль невозможно построить на Земле, как он у тебя будет взлетать? Тут должно быть описание орбитального дока!
А.: Извините, критик, но в свое время я работал техническим специалистом на БАМе. При всем уважении, мне лучше знать, что можно построить, а что нет, у меня ведь есть профильный опыт в предмете обсуждения.

№5 «Будь мужиком»

К сожалению, культура общения оставляет желать лучшего даже на литературных сайтах. Мы часто забываем, что часть авторов являются дамами, а они требуют особого отношения, мужчина должен оставаться джентльментом в любой ситуации. И, если такие доводы не помогут потерявшему нравственные ориентиры критику, то хотя бы выставят вас в выгодном свете.

Пример употребления:
К.: Прочитал я этот рассказец. Чот давно не видел такой тупости на сайте.
А.: Вынужден вмешаться и обратить ваше внимание на то, что автор данного произведения – девушка. Вам следовало бы вести себя повежливее.

№6 «У каждого свое мнение»

Как известно, все люди равны. У каждого из нас одинаковые права и возможности, мы не в Средневековье живем, следовательно, неверно чье-то мнение считать более авторитетным, чем все прочие. Если критик черезчур настойчив, его несложно урезонить при помощи этого изящного универсального ответа. Кроме того, так вы показываете свое миролюбие, неконфликтность и нежелание вступать в пустые споры.

Пример употребления:
К.: В этом рассказе нелепые описания, немотивированный ГГ и в целом беспомощный сюжет, еще почему нет кульминации??
А.: У каждого свое мнение.

№7 «Дальше не читал»

Зачастую увлеченные критики пишут огромные комментарии, которыми, как им кажется, они в пух и прах разбивают ваше произведение. Вести дискуссию с такими личностями утомительно и напрасно: все, за чем они приходят в комментарии – это собственные умствования.

Не тратьте время на пустяки, пробегитесь глазами и найдите в их портянке первую попавшуюся слабую или не очень убедительную позицию, можно даже опечатку. Процитируйте ее, чтобы показать остальным нелепость доводов так называемого критика и добавьте многозначительный универсальный ответ.

Пример употребления указан выше.

№8 «Конь в пальто»

Как можно заметить, ряд критиков опасается показывать свое лицо, ставя на аватарку посторонние картинки с животным и используя в качестве ника или псевдонима разные несуществующие имена. Делается это исключительно из трусости и нежелания отвечать за свои слова перед обществом. Старайтесь не обращать внимания на этих, вне всяких сомнений, ущербных личностей и ставьте их на место при первой же попытке вмешиваться в обсуждение вашего произведения.

Пример употребления:
К.: Как будто школьник писал, дурацкий рассказ. Автор, ты хоть что-нибудь из классики вообще читал?
А.: Извините, но я не считаю целесообразным вести диалог с ноунеймом.

№9 «Миллионы моих читателей не могут ошибаться»

Каждый из нас множество раз публиковался в интернете, некоторым хватило настойчивости издаваться на бумаге. Уже факт огромного количества просмотров на ваших страничках свидетельствует о признании вас как автора: согласитесь, если бы с вашими творениями что-то было не так, их попросту никто бы не стал читать. Поэтому критика одного-единственного человека – не повод разочаровываться в своих силах. Не стесняйтесь напоминать им об этом, также полезно использовать убийственное комбо из сразу двух универсальных ответов – №9 и №14.

Пример употребления:
К.: Да кто тебя читает, автор, у тебя персонажи – картонки и сюжет откровенно тупой.
А.: Вынужден разочаровать, у моих работ несколько тысяч просмотров на различных литературных сайтах. И до вас подобные претензии еще никто не выдвигал.

№10 «Мне вас жаль»

В ряде случаев от автора требуется проявить терпение и понимание в отношении критиков, которые не находят занятия лучше, чем выискивать в ваших произведениях то, что они считают недочетами. Лишенные дружеской поддержки, критики часто просто не умеют нормально контактировать с другими людьми и максимум их коммуникативных способностей – это нелепые придирки. Автор должен понимать это и находить в своей душе немного сочувствия даже для таких людей. Изредка следует напоминать им о своем великодушии.

Пример употребления:
К.: Почему ваша героиня так поступила? Автар, алё, где мотивация? Чо, она так решила просто Патаму Чта?
А.: Неужели вы из душевной черствости так ничего и не поняли? К сожалению, в данной ситуации могу только посочувствовать.

№11 «Нет времени объяснять»

В силу неисправимого эгоизма многие критики считают себя пупом земли и уверены, что автор обязан читать их огромные, непонятно для кого написанные комментарии и все им объяснять и разжевывать. Не следует идти у них на поводу, напомните критику, что у вас в жизни есть занятия и поважнее, чем заниматься его просвещением. Ничего страшного, если вы немного слукавите и на самом деле у вас нет никаких важных дел – ведь вы не обязаны тратить свое свободное время на малознакомого человека, да еще и негативщика.

Пример употребления:
К.: *какой-нибудь огромный комментарий*
А.: Спасибо за потраченное время, однако на каждый пункт я отвечать не буду, сейчас мне нужно ехать по делам.

№12 «Не нравится – не читайте»

Как известно, чтение чужих работ на литературных сайтах – не обязаловка, поэтому автор вовсе не обязан оправдываться перед критиками за то, что им якобы не понравилось. У них всегда есть выбор попросту закрыть публикацию и поискать произведение себе по вкусу. Напоминайте назойливым критикам об этой возможности.

Пример употребления:
К.: Кровь из глаз, какое говно я только что прочитал!
А.: Ну зачем же вы мучились, если вам так не нравится мое произведение? Не понравилось – ну так не стоило читать.

№13 «А судьи кто?»

Некоторые критики забывают о замечательной русской пословице «В чужом глазу соринку увидишь, в своем глазу бревна не заметишь» и предъявляют к авторам явно завышенные требования, до которых их собственным текстам очень и очень далеко. Обращайте внимание критика на его собственный уровень, крайне полезно опустить хама с небес на землю, оставив пару нелестных комментариев под его собственными работами. Будьте строги – ваши произведения ведь никто из них не жалеет.

Пример употребления:
К.: Автор, научись уже писать, что за тупое словоупотребление – одни штампы!
А.: Вынужден заметить, речевыми клише и вы в своих произведениях не брезгуете. Например, «…»

№14 «Сперва добейся»

При общении с критиками очень важно иметь прочную позицию. Обращайте факты себе на пользу, если вы участвовали в литературных конкурсах, если ваш вклад в культуру отмечен грамотами или премиями, а, особенно, если ваши работы печатали в журналах или даже издавали – не забывайте напоминать об этом. Перечисляйте свои заслуги в спорах с критиками, ведь вас уже признали, вы уже имеете вес, в отличие от всяких личностей, чьим уделом так и останется комментирование чужих работ.

Пиар – важная часть жизни писателя, поэтому излишняя скромность вам же может навредить.

Пример употребления:
К.: Рассказ говно, автар, верни буквы алфавиту!
А.: Между прочим, я являюсь участником трех литературных сообществ и трижды мои работы печатали в журналах, а в прошлом году стал лауреатом международных конкурсов. К изданию готовится моя третья книга, так что, уж простите, мои произведения при всем вашем желании не могут так называться.

№15 «Я требую к себе уважения»

Никто не станет спорить с тем, что литературные сайты – один из оплотов культуры в рунете и тем неприятнее получать откровенно хамские комментарии, свидетельствующие о крайне низком уровне воспитания человека, который их написал. Всегда помните, что вы – творческая личность, писатель, а не гопник из подворотни, ставьте на место всех, кто пытается обливать вас и ваши произведения помоями, либо игнорируйте, предварительно использовав данный универсальный ответ.

Пример употребления:
К.: Рассказ – дерьмо, автор – малолетний дебил.
А.: Я бы посоветовал Вам, критик, для начала научиться вежливо разговаривать. Вы не на базаре. Всех благ.

№15 «Комментатор – тролль»

Возможно, вы знаете, что многие критики в своих комментария просто троллят автора, но вы не представляете, насколько часто это происходит. Следует обратиться к логике – мало какой человек станет писать комментарии, особенно объемные, желая вам помочь, если только он не относится к числу ваших друзей. Как правило, под придирками и псевдокритикой скрывается самый банальный троллинг автора, желание критика его унизить, выставить перед другими читателями в невыгодном свете и за счет этого самоутвердиться.

Обескуражьте тролля, открыто высказав ему, что вы о нем все прекрасно знаете и не будете играть в его жалкие игры.

Пример употребления:
К.: *какой-нибудь длинный комментарий с явно надуманными претензиями*
А.: Вы не критик, вы – тролль!

+7
10:50
284
11:04 (отредактировано)
+5
16. везде свои
17. Все куплено
18. Женщина, твое место на кухне
19. Ой, все
20. Я- подебил всевселенскихконкурсов

Еще бывают ответы администрации — они тоже стандартные))))
11:07
+3
Как будто придется делать второй выпуск. Так и знал, что что-то забуду.

Не, 20 — это Спервадобейся.
11:40
+4
20 -21, это другое, ты не понимаешь
11:44
+4
№ 15, да вы тролль!
11:52
+1
И 22 — «ты что, больной/больная? как тебя из дурки-то выпустили?» Наблюдала лично.
11:54
+3
Мне так приятно, что вы коллекционируете скриншоты моих ответов из курилки: з: з: з

Только тсс, а то Андро увидит.
12:06
Я не злопамятная, я записываю kiss
Андро все видит. И фиксирует. Гладишь, наберу вдохновенного материала на пару любовных романов. Надо ж уже переходить на прозу покрупнее
09:56
-1
Душно мне, душно от взгляда глазенок твоих жадных!
Да, я такой! Со мною то тесно, то душно crazy
10:15
-1
Поподробнее про тесно.
Это цитата с одного сайта laughМеня там мадам кинула в ЧС и обвинила в чрезмерной активности, мол не пойти никуда, везде на меня наткнешься, а она мол мою рожу уже видеть не могёт crazy
10:41
А, ну так тут недавно такое писали, мол, все готовы читать, окромя коней и бомжей.
Вот. Это потому, что кому-то уже с нами на одном сайте тесно )
Rtx
11:01
-1
Всем твинкам, Ахтунг! Закрывайте лички.))
13:28
+1
Да-да, а то я так хотел написать вам. Прям спал и грезил.
Rtx
14:09
Да что вы без меня делать будете?
Вы уже Бомжа разлюбили, надоел))
11:33
Не видно таблички «Сарказм».
11:40
+1
Какой же это сарказм? Это советы авторам от чистого сердца!
12:18
+1
Скорее от желчного пузыря.
11:59
+1
Это советы по отгавкиванию. Основной смысл всего написанного — сам дурак. Зачем было тратить время на такую длинную портянку? Эх, не бережете вы свой короткий лошадиный век.
12:08
+1
Вы правда не знаете, что такое универсальные ответы?
12:12
Если вы имеете в виду письмовники 19 века, то знаю. Но речь идет о том, что вы написали. Интересно, кому-нибудь поможет ваш труд?
15:31
Вы где-то здесь видите отсылку к письмовникам? (Что бывает, когда эрудит слишком ерундит.)
17:06 (отредактировано)
Отсылку к письмовникам сделал я. А вы не поняли, зачем она сделана? Ох, не ожидал. Ну что же. Не понял, так не понял. Ерундит так ерундит. Жаль. Мне почему-то казалось, что поймете. Я ошибся. Проехали.
06:01 (отредактировано)
Все, что вы сделали — это лужу под блогом. Иго-го.
(не удержался)
07:26
+2
Бесполезно противостоять в комментах коню с таким арсеналом (см. блог выше)!
08:32
-1
Он отчаянный.
Rtx
14:12
-1
Меру то знай в хамстве. Не в стойле сейчас
20:54 (отредактировано)
Гражданин сенатор Инцитат! Тьфу ты, погорячился. Простите, Деревянный Конь, я спутал вас с другим персонажем книги бытия. Инцитат был серой масти и стал сенатором относительно законно. Даже под ценз подскакал (не без помощи своего хозяина, конечно).
А как вы попали в Светочи Литературы? Самоназначением? Ну, это модно было во времена детей лейтенанта Шмидта. А сейчас любой самоназначенец — жулик чистой воды. Нет-нет, это не о вас, естественно. Это я о птичках.
Вы здесь блог создали. И в виде учебного пособия даже применили переписку со мной, используя Гениальные Хлесткие Выражения типа «лужи под блогом». Ну и фантдоп вам в сюжет! Это творческий процесс. Я не обижаюсь.
Но беспокоит меня другое. Я не зря сделал отсылку к письмовникам. До вас отсылка не дошла. Жаль. Связь между вашим блогом и письмовниками смог бы заметить даже деревянный Троянский Конь. А вот «коник без ноги» на детской площадке как раз не обратил бы на эту отсылку никакого внимания. У него одна забота — лишь бы еще одну ногу не отломили.
В девятнадцатом веке письмовники превратились в самоучители для малообразованных людей и нуворишей. Согласитесь: лицеистам, гимназистам и юнкерам они были не нужны.
Вопрос: для кого вы написали эту чушь?
Этот сайт — пристанище литераторов, начписов, библиоманов и прочих людей, любящих читать. То есть людей грамотных. И вы им предлагаете обороняться от хамов-критиков с помощью принципов: «сам-дурак», «подотри свои сопли» и «не моего полета птица — общайтесь с лесорубами?»
А сами они до этого, выходит, додуматься не могли? И никогда не додумывались?
А вот еще один ваш классный выплеск:
«Как можно заметить, ряд критиков опасается показывать свое лицо, ставя на аватарку посторонние картинки с животным и используя в качестве ника или псевдонима разные несуществующие имена. Делается это исключительно из трусости и нежелания отвечать за свои слова перед обществом. Старайтесь не обращать внимания на этих, вне всяких сомнений, ущербных личностей...»
Ой, кто это? Не вы ли? Согласно собственному определению? Вы в свою аватарку вогнали морду симпатичного животного. Зачем тогда писать о других? Или вы ничего не комментируете?
Я участвую в конкурсе. И потому никаких фотографий не размещал. Вы, наверное, тоже. Зачем глумиться над аватарками?
Вся ваша деятельность на сайте заключается в извержении давно прописанных истин и простых банальностей. Что касается вашего блога, в котором вы издеваетесь над умными и грамотными людьми — скажу так: это извлечение банальностей из банального ящика на складе банальности.
Можете мне не отвечать, так как ответ будет заведомо неинтересным. Вы ведь возьмете его из своих вариантов сверху. Я не нувориш и в письмовниках не нуждаюсь. Можете мне ответить следующим образом:
«Вы не критик, вы – тролль!»
А разве это так?
Если БС не удалит эту речь, пусть скажут обитатели.
И плевать на всякие плюсики!
21:12
Да ладно. Смотрите ниже.
02:22
У вас возгорание. Звоните 112.
02:26
+1
То есть, получается, Вы не поняли, что этот блог выше является сатирическим? Сочувствую…
02:29
+1
Тихо, не спугни!
03:36
+1
Я посмотрел и… Впрочем, мистер Плотоядное чудовище попросил не вмешиваться, поэтому продолжайте дальше без меня.
03:44
№15 «Комментатор – тролль»
04:07
Эй, я эльф! Ну, такой эльф, который почему-то начал стареть…
07:39
Позвонил. К вам уже едут. Ломайте баграми стойло, спасайте животное.
13:54
+2
В одном из пунктов прям себя увидел laugh
13:59
+2
Да тут многие себя узнают. Не каждый сможет в этом признаться.

Кстати да, мой любимый УО — №7. Прям пишу коммент и понимаю — ОНО.
16:02
+2
Уважаю портянки. И в переносном и в прямом смысле.
20:34
+2
И я! Пункт #1. laugh
21:23
Печально.
15:26
+1
Чорт… Не дочитал.
20:09
+4
Иллюстрация к №7.
А №5 имеет гендер-бендер: «Вам не понять тонкость этих душевных мук, выжемущина»

20:38
+3
Подробный отзыв?!!! Тут любому радуешься! «Неплохо». — йо-хо! yahoo*рыдаю от счастья*.
00:30 (отредактировано)
+1
А разве №1 и №13 — не одно и то же?

Очень полезный блог. Теперь, когда начнётся очередной срач, буду делать отсылки на эту публикацию, называя соответствующие цифры.
04:57
По сути они сходны, но традиционно выделяются в две формулировки, как я заметил. «Нет, ты!» это прям эталон УО.
07:30
+1
Вообще да, это же сборник формулировок, а не методов воздействия или чего-то ещё, в таком духе. Не сразу дошло до меня
08:33
-1
И минусанул, минусанул, гад! Все, подстерегу за углом и растопчу.
*остро испытывает необходимость универсального ответа «Ну все!»*
09:24
Это вы про меня? Я обычно в эти минусы не играю. Но вчера нечаянно пальцем провёл не там, и вам влепился плюс. Чтобы восстановить статус-кво, пришлось в другом месте поставить минус. Получилось 0. Прошу меня простить, ничего личного.
09:58
Мущина, это я не вам, выйдите в окно.
10:10
Э, э, чё сразу топать-то (хоть бы чаю для начала попить)? Сейчас посмотрю, погоди…

Хм-хм-хм.

Нет, это не я минус поставил.
10:14
-2
А почему?
10:27
А что, надо было?
10:45
-2
Почему не ты?
10:46
Сейчас буду я, погоди
10:56
Ай, и это приятная боль.
00:59
+1

Шок!
Деанон!
Срочно в выпуск!
И эти люди учат нас писать гладенькие тексты… )))
01:41
+2
Упс
Доктор, откуда у вас такие картинки?
03:57
А паспортные данные тоже надо, наверно, указывать в профиле, а то никто в серьёз не воспримет комментарии. Трагедия прям. laugh
06:06
+1
И банковские счета!
12:56
12 нормальная реакция. Еще как вариант «спасибо за ваше мнение, оно очень важно для нас». (в голове произносится приятным тоном голосового автоответчика)
13:34
Звучит так, как будто вам не понравилась мая статья! А не нравится — не читайте!!111
Мясной цех