Почти по Брэдбери
Вторая половина восьмидесятых - это время тотального господства тяжёлого рока и хэви-металла. Диско уходило в тираж, гранж давил подростковые прыщи, "спид" и "трэш" пока ещё были диковинками.
Каждый мало-мальски уважающий себя фанат имел незыблемую основу, базис из законодателей: битлы, роллинги, саббаты, цеппелы, пёрплы, слэйды и прочие, но в надстройке, уж как-то так выходило, антеннами торчали приоритеты.
В любой тусовке, на "пароль" - "Что ты слушаешь?" никому и в голову не приходило перечислять (см.выше) - это само-собой подразумевалось. Как обязательное среднее образование. "Отзыв" касался одной группы из любимых. Ума не приложу, почему, но так и было.
Я ручкался с "Металликой", "Аксептом", "Раннинг уайлдом", "Эксодусом", "Хэллоуином" и т.д. Не напоминает "451 градус по Фаренгейту"? Люди-книги, все дела...
Разумеется, сразу же начинались восторженные делёжки информацией. Мы упивались этим - соки шли из тех же корней. Мало того, мне легко удавалось услышать ритмику собеседника. На раз. Люди звучали.
Так вышло, что на момент 1987-1990 я носил в себе группу "King Diamond". Грим, широта, гаражное звучание, куча октав вокалиста, концептуальные альбомы, такая далёкая и странная Дания.
Все четыре альбома: Abigail, Them, Conspiracy, The Eye знал наизусть. И крохи информации собирал, как кладоискатель. Ценил, соответственно, с трудом добытое, но делился щедро.
Любовь длится три года... Что-то в этом есть. Потом я резко перешёл на другую группу-приоритет.
К чему я веду. На заре литературной деятельности мне удавалось засекать ритмику чужих текстов намного чаще, чем сейчас. О чём в отзывах я уведомлял. На портале наверняка найдутся авторы, которые знакомы с моей, кхм, "особенностью". Время шло, и всё реже меня осеняло-омелодяло (во!).
В чём причина? Понятно, что один клик - и ты всё знаешь про группу. Ещё пара кликов - и ты шерстишь клипы. Кликнул ещё разок - и вышел, пошёл дальше.
Может, дело во времени нынешнем. В клиповости мышления, общения, скорости и обилия инфы? Нет бы в тихой гавани посидеть, да вдумчиво послушать...
Или в людях стало слишком много музыки и ритмы наползают друг на дружку? Никогда не поверю, что ритм исчез. Тугоухих на порядки меньше.
Вот сейчас я едва в каждом тридцатом, тридцатом, Карл! тексте что-то слышу. Аккорд, лид. партию, завиток...
Беда. Тексты без музыки и ритма - что плиты тяжелые, серые, жрущие пространство.
Это вообще лечится?
P.S. Кинг Даймонд вылупился из Мерсифул фэйт. Плюс концептуальность. Мистика, ведьмы, кладбища, крики воронья, одинокий колокол тревожный, странные шорохи, минор... Близко к фантастике и фэнтези по настрою.
Это я к тому, что чаще всего в чужих текстах мне слышится именно Кинг Даймонд.
Вот поэтому я прекратил это делать открыто. Потом сюрприз будет.
А точечно — это да. Это я люблю. Причём, ориентируюсь не на плюсы, а счётчик комментов.
Да я зря и трёх листов написать не захочу. Заломает. И в дуэлях и сковородках не участвую. Жаба душит. Я ж в каждый текст душу вкладываю. И она не безразмерная.
Повод нужен. НФ — достойный повод.
Я вот, когда читаю, такие яркие мультики вижу, что могу потом год спустя, когда забывается источник, сидеть и думать, читал я книгу или видел фильм.
В этом случае, как мне кажется, к авторам минимум претензий. Либо сыграет ассоциация и шкатулка откровется, либо нет.
Мультики — это крутой поплавок!
«Ля» у меня на персик
Вот что не цепляет — это да. Я старый и мерзкий и не нашел ни одного рассказа на десятку. Все восторги обзоров — результат применения сетературного коэффициента 0,35 и личное желание внести немного позитива.
Вот вы меня озадачили, в жизни бы не представил, что через текст может транслироваться музыка. Я настолько махровый визуальщик, что идея не налазит на голову. Сижу как дурак и соображаю.
У меня из музыки всегда строится визуал: слушаешь The Forest от Caprice и прямо видишь, как в конце в косых лучах солнечного света едет процессия Туата де Дананн, такое маленькое визуальное чудо.
А может, и не надо париться. Есть отклик через визуализацию или музыкальный ряд — и это замечательно.
Интересно, что я узнал себя в вашем обзоре рок-групп, а ссылка на Кинга Даймонла и вовсе в самую точку, помню свое первое знакомство с Мерсифул Фейт, меня просто разорвало от восторга. До средины 90-х слушал их приоритетно, но прошло и я опять вернулся к своему року 60-70-х.
Ваша мысль о музыкальном звучании текста созвучна с моими ощущениями и как автора и как читателя.
Я поначалу вообще не знал, что слушал Мерсифул Фейт. Три песни в дописке на кассете. Но атмосфера тревоги на кладбище запомнилась. Несколько лет мучился. А потом послушал Кинга Даймонда и диапазон его вокальных данных подсказал. Помню так нажрался, празднуя это открытие…
И это было круто. Отзывы не только запоминались, но их ждали.
Спасибо! Тронут.
Вот когда случится деанон, я, пожалуй, рискну, и напишу название, ну, одной композиции, которая чаще всего звучит. Но опять же, у меня получился удачно такой текст, что одной композицией можно покрыть половину знаков.
Повторяю, это удача. И эксперимент, разумеется.