Владимир Чернявский

Почти по Брэдбери

Почти по Брэдбери

Вторая половина восьмидесятых - это время тотального господства тяжёлого рока и хэви-металла. Диско уходило в тираж, гранж давил подростковые прыщи, "спид" и "трэш" пока ещё были диковинками.

Каждый мало-мальски уважающий себя фанат имел незыблемую основу, базис из законодателей: битлы, роллинги, саббаты, цеппелы, пёрплы, слэйды и прочие, но в надстройке, уж как-то так выходило, антеннами торчали приоритеты.

В любой тусовке, на "пароль" - "Что ты слушаешь?"  никому и в голову не приходило перечислять (см.выше) - это само-собой подразумевалось. Как обязательное среднее образование. "Отзыв" касался одной группы из любимых. Ума не приложу, почему, но так и было.

Я ручкался с "Металликой", "Аксептом", "Раннинг уайлдом", "Эксодусом", "Хэллоуином" и т.д. Не напоминает  "451 градус по Фаренгейту"? Люди-книги, все дела...

Разумеется, сразу же начинались восторженные делёжки информацией. Мы упивались этим - соки шли из тех же корней. Мало того, мне легко удавалось услышать ритмику собеседника. На раз. Люди звучали.

Так вышло, что на момент 1987-1990 я носил в себе группу "King Diamond". Грим, широта, гаражное звучание, куча октав вокалиста, концептуальные альбомы, такая далёкая и странная Дания.

Все четыре альбома: Abigail, Them, Conspiracy, The Eye знал наизусть. И крохи информации собирал, как кладоискатель. Ценил, соответственно, с трудом добытое, но делился щедро.

Любовь длится три года... Что-то в этом есть. Потом я резко перешёл на другую группу-приоритет.

К чему я веду. На заре литературной деятельности мне удавалось засекать ритмику чужих текстов намного чаще, чем сейчас. О чём в отзывах я уведомлял. На портале наверняка найдутся авторы, которые знакомы с моей, кхм, "особенностью". Время шло, и всё реже меня осеняло-омелодяло (во!).

В чём причина? Понятно, что один клик - и ты всё знаешь про группу. Ещё пара кликов - и ты шерстишь клипы. Кликнул ещё разок - и вышел, пошёл дальше.

Может, дело во времени нынешнем. В клиповости мышления, общения, скорости и обилия инфы? Нет бы в тихой гавани посидеть, да вдумчиво послушать...

Или в людях стало слишком много музыки и ритмы наползают друг на дружку? Никогда не поверю, что ритм исчез. Тугоухих на порядки меньше.

Вот сейчас я едва в каждом тридцатом, тридцатом, Карл! тексте что-то слышу. Аккорд, лид. партию, завиток...

Беда. Тексты без музыки и ритма - что плиты тяжелые, серые, жрущие пространство.

Это вообще лечится?

P.S. Кинг Даймонд вылупился из Мерсифул фэйт. Плюс концептуальность. Мистика, ведьмы, кладбища, крики воронья, одинокий колокол тревожный, странные шорохи, минор... Близко к фантастике и фэнтези по настрою.

Это я к тому, что чаще всего в чужих текстах мне слышится именно Кинг Даймонд.

+7
10:45
294
15:21
+2
Если взять для примера срез нынешней НФ, то да, печально всё. Мне попалось две (2) работы хорошего качества (кроме моей, разумеется). Там был ритм. В одной немного сбивчивый, а во второй в конце чуть торопливый. Но он был!
15:37
+2
Вам повезло. Моя группа глуха, как пень. Поделитесь, после деанона (ни-ни, чтоб сейчас не спалиться, а то найдутся орлы, что вычислят по голосованию вашу группу и не дай бог) ритмовыми текстами?
19:42
+2
Эти работы были из разных групп, так что вычислить подсудную не так-то просто. Да и в любом случае я буду всё отрицать glass
19:52
+1
Вычислить легко лишь в том случае, если вы писали открытые рецензии на подсудную группу. В кол-ве 15 штук.
Вот поэтому я прекратил это делать открыто. Потом сюрприз будет.
А точечно — это да. Это я люблю. Причём, ориентируюсь не на плюсы, а счётчик комментов.
20:04
+1
Даже если вычислят, это не страшно. Но точечно — это да. Это хорошо )
20:18 (отредактировано)
Я на каком-то из прошлых БС пообщался с одним автором на эту тему. По его отзывам определили группу и жутко навоняли в темах всех сильных рассказов. Может, длинно мстили, или тупо топили. Стиль же — это такая штука, что не проп smileивается, как ни старайся.
20:27
+1
Да и фиг с ними. Выигрывать я не планирую, это уже дань развлекухе — участвовать в каждом НФ )
20:30
+1
Это верно. Выиграть из почти пяти сотен — это джек-пот. Ну а вырасти? Веху, высоту взять? Мотивация же должна быть? «Развлекуха» — звучит, если честно, не очень.
20:40
+1
А я расту. В прошлый раз добрался до промежуточного жюри. В этот раз думаю, так же будет. Получится лучше — хорошо. А мотивации хватает… Есть планы и проекты, которые в рамки конкурса ну вот совсем не помещаются )
20:45
+3
Теперь ответом удовлетворён. А то, развлекуха, развлекуха…
Да я зря и трёх листов написать не захочу. Заломает. И в дуэлях и сковородках не участвую. Жаба душит. Я ж в каждый текст душу вкладываю. И она не безразмерная.
Повод нужен. НФ — достойный повод.
15:45
+2
А это ли не особенность индивидуального восприятия — слышать музыку во время чтения?
Я вот, когда читаю, такие яркие мультики вижу, что могу потом год спустя, когда забывается источник, сидеть и думать, читал я книгу или видел фильм.
В этом случае, как мне кажется, к авторам минимум претензий. Либо сыграет ассоциация и шкатулка откровется, либо нет.
15:56
+2
Об этом и речь веду. Сейчас слышать музыку текста стало… как Новый год. Только он чаще.
Мультики — это крутой поплавок!
16:09 (отредактировано)
+2
Ну так, может, не тексты изменились, а вы? Как же это… синестетика, что ли, когда буква «ч» шершавая, а «с» гладкая, а клубнике соответствует нота «ля». Мне кажется, раньше лично у меня подобное пробивалось чаще, теперь осталось по мелочи.
16:19
+2
Я бы постеснялся ваять пост, если б сомневался. Дело не во мне, факт. На те же треки у меня проторенными дорожками носятся мурашки, на те же аккорды дыбятся волоски на руках, от тех же хуков бросает в пот и т.д.
«Ля» у меня на персик smile
16:47
+1
Думаете, упал уровень конкурса? Честно скажу, не хочу верить в такую тенденцию, хочу верить в лучшее. Я пару раз судил другой конкурс, работ было почти вдвое меньше, но вот там уровень стелился под плинтус, здесь как-то куда чаще встречаются качественные рассказы.
Вот что не цепляет — это да. Я старый и мерзкий и не нашел ни одного рассказа на десятку. Все восторги обзоров — результат применения сетературного коэффициента 0,35 и личное желание внести немного позитива.
16:48
Вообще, если говорить о тенденциях, меня несколько раздражает ускорение текстов. Там, где нормальный писатель начала двадцатого века тратит страниц тридцать на экспозицию, теперь принято обходиться от силы тремя. Чтение превращается в попытку прочитать надписи на афишах, проносясь по центру города на экспрессе.
16:56
Не то, чтобы упал уровень, просто такое ощущение, что много текстов написано наспех, нет глубины, герои друг на друга наползают, декорации рушатся… вот у меня и возникла ассоциация с наложением ритмов. Отсюда и выполз пост о нынешних скоростях.
17:01
+2
Ну это, как мне кажется, и есть уровень. Но не текста, а подкладки. Когда красиво и гладко это одно, но оно же к коже ложится, а не греет.

Вот вы меня озадачили, в жизни бы не представил, что через текст может транслироваться музыка. Я настолько махровый визуальщик, что идея не налазит на голову. Сижу как дурак и соображаю.
У меня из музыки всегда строится визуал: слушаешь The Forest от Caprice и прямо видишь, как в конце в косых лучах солнечного света едет процессия Туата де Дананн, такое маленькое визуальное чудо.
18:32
+2
Хм… А я озадачен вашей визуализацией. Вопрос восприятия? Камертон? Считка подкоркой?
А может, и не надо париться. Есть отклик через визуализацию или музыкальный ряд — и это замечательно.
20:03
+2
Вот, кстати да. Тоже часто думаю: я это читала или фильм смотрела? unknown
06:19
+1
Озадачился второй раз — попытался понять, откуда берется визуализация. Причем я же люблю психодел, где логичные ассоциативные ряды не в фаворе, и все равно визуализируется на ура.
07:14
А из неуёмной фантазии берётся. Много дрожжей в тесте, вот и переваливается через край.
16:36
+2
Как ностальгически хорошо вы о музыке и как близко это мне, ведь я тоже ловлю мелодику в текстах. И правла то, что мелодики очень мало, и не потому что тексты стали хуже, часто читаю вполне годную вещь, все нравится, а мелодики нет. А бывает наоборот — текст простой, идеи ноль, а зачитываешься манерой изложения. Наверное мелодика текста она скорее в голове автора а не читателя и если автор «пропел» свой текст, то имеющий слух мелодику услышит.
Интересно, что я узнал себя в вашем обзоре рок-групп, а ссылка на Кинга Даймонла и вовсе в самую точку, помню свое первое знакомство с Мерсифул Фейт, меня просто разорвало от восторга. До средины 90-х слушал их приоритетно, но прошло и я опять вернулся к своему року 60-70-х.
Ваша мысль о музыкальном звучании текста созвучна с моими ощущениями и как автора и как читателя.
16:38 (отредактировано)
+1
Мы в одной лодке thumbsup
Я поначалу вообще не знал, что слушал Мерсифул Фейт. Три песни в дописке на кассете. Но атмосфера тревоги на кладбище запомнилась. Несколько лет мучился. А потом послушал Кинга Даймонда и диапазон его вокальных данных подсказал. Помню так нажрался, празднуя это открытие…
16:54
+1
Мне было немного проще, через меня шли диски от негров-студентов, торговал ими на балке и как-то попался Мерсифул, да, в то время очень редкий диск, даже под заказ проблемно. Но выкупался на ура.
16:59
+1
Повезло. Действительно, Мерсифул был редкостью. Зато я первым в городе услышал демо — Нет подарка на Рождество!!! Это уже Кинг Даймонд.
16:38
+3
мне удавалось засекать ритмику чужих текстов намного чаще, чем сейчас. О чём в отзывах я уведомлял. На портале наверняка найдутся авторы, которые знакомы с моей, кхм, «особенностью»

И это было круто. Отзывы не только запоминались, но их ждали.
16:45
+1
О, привет, дружище! Пролёт — old.
Спасибо! Тронут.
20:08
+2
Чьёрт! А ведь действительно она существует! Музыка текста! Я даже сталкивалась с этим. Думала, что за чудеса? Примерещится же такое! Теперь специально буду прислушиваться. music
20:23
+1
И это правильно. Только есть одна существенная трудность. Написать 40 тыщ. под одну мелодию невозможно. Вот поэтому и ловится чисто ритмика. А под неё подкладываются ваши личные музыкальные предпочтения.
Вот когда случится деанон, я, пожалуй, рискну, и напишу название, ну, одной композиции, которая чаще всего звучит. Но опять же, у меня получился удачно такой текст, что одной композицией можно покрыть половину знаков.
Повторяю, это удача. И эксперимент, разумеется.
Загрузка...
Анна Неделина №2