Все претензии к Бомжу...
Я — Неписатель.
Поэтому, могу писать, могу не писать. Вообще, писатель, на мой косой взгляд, довольно-таки рабский труд. Свободы ноль, сплошная зависимость от ЦА, от диктатуры издательств, мнения редактора, который так же зависит от вышеперечисленного. Отсюда мораль: ну нафиг!
Одичалый Опоссум с огнестрельным оружием стребовал с меня блог, поэтому претензии к нему.
Как победить НепессуХо я знаю, купила и пьешь, и что такое творческий кризис тоже знаю, а вот что с этим делать?
Думаю, если не пишется, то не надо писать. Опять же, если пишется? Сколько мы видим оправданий: «накатило», «накрыло», «зазвучало внутри». Я понимаю это переполнение творчеством. Опять же, такой поток свой нужно приводить в порядок. Ну, многие любят и такой вот творческий «бодипозитивчик». Дело вкуса.
Другое дело, когда не переполняет ничего, кроме пустоты. Когда голоса, галдящие наперебой, пришедшие одновременно и не ко времени из разных историй, да что там, из разных жанров, теперь молчат. Зашит рот, вырван язык, пальцы смотаны скотчем или переломаны, даже немой диалог с клавиатурой не выйдет, нет.
Стимуляторы? Секс, наркотики, рок-эн-ролл. Фу, гадость.
Так что, не знаю я че делать.
Могу лишь поделиться некоторым личным, как было у меня.
Есть писатели с детства, есть с рождения, даже с зачатия есть, наверняка. Не мой случай. Писать стала несколько лет как. До этого жила спокойно, в голову не приходило ничего подобного. После необъяснимых событий, приведших к полтергейсту, я лишилась уютной кухни, но взамен получила непреодолимое желание записать историю, которая целиком появилась в голове. Так появился Лесной царь. Осовремененный вариант истории до этого осовремененный на свой лад Гете, переведенный Жуковским, ну и я туда же. Переработанный вариант ничего не занял на каком-то БС, но стал рассказом года на БС. Парадокс, однако.
Дальше была повестушка про домовых и ведьму, еще одна про ведьму, детей и Хэллоуин. Был даже роман про то, как опасно покидать свое тело для выхода в астрал. Ну, и кучка начатых и заброшенных крупных форм. Кому они нужны вообще? Мне. Это как сериал смотреть, залипаешь надолго, вроде как, жизнь упорядочивается.
Но волею судеб унесло в рассказы.
С ними как с любовниками, наверное, каждый раз по-разному, я не проверяла, правда, но думаю, знатоки разделят сравнение.
Многие придуманы «на ходу». «Странное дело сержанта Пантыкина» по дороге с работы. Пешком пять км. Есть время «на подумать»
«Кто ты будешь таков» наплавала в городском бассейне в Мюнхене. Странно, что в рассказе ни слова о воде.
Есть места, где пишется, это сады. Ест времена... в ноябре самая жесть: Не все дома, Остаться людьми, Я черный.
На Пасху, хорошо отметив, зарифмовала "Как Иван -дурак..."
В День сурка — "День сурка".
«Дом, милый дом…» эту жуть я узнала сразу целиком в момент, когда разбилась чашка.
А «Дом напротив» появился из болтовни с Пандой про медведей.
Ему же я обязана и переписанным Коллекционером. Он категорически не принял ни первый, ни второй вариант, пришлось его… Да именно это и объясняет, где Панда.
Шутка. С ним все хорошо. Наверное.
«Созвездием Белки» я обязана Белке.
Цикл Мертвых городов: Совочек, Внучек Ваня, Баба Клава, а так же Как в сказке и Перо ангела - это все — спасибо моему муЗу, Сергею Кулагину. Каждое его предложение вызывает у меня «нунафиг» и тут же в голове оказывается история, от которой не спать, не… есть. Бывают же люди! Спасибо ему огромное.
Вообще, я люблю все мои рассказы. Это же истории про друзей, пусть воображаемых, но от этого не менее близких. Жаль, что многие из них, большинство, далеко не положительные люди. Но собеседники приятнейшие. Заслушаешься.
Все эти истории я «прибираю». Я люблю возиться с текстами. Бывают такие, которые приходят стремительно, как роды, там не до причесывания, хотя и, рожавши, я пыталась навести марафет, другое дело, что из этого хрен пойми, что вышло. Вот и с текстами бывает так же. Вроде причесываешь, а они все равно, как беснующиеся Лизаветки.
Большинство рассказов написаны под дедлайны конкурсов — «Стежки» закончены «под елкой» за час о НГ и дедлайна, или местных междусобойчиков. Спасибо, господа организаторы, вы тоже божьи дети Зевса и Мнемосины.
Пишу я всегда лежа, под музыку виолончели со звуками мурчащего кота или что-нить пассивно-депрессивное. Когда идет рассказ я невыносима. Поэтому мне никто не мешает писать, наоборот, создают все условия, чтобы я просто поскорее закончила это безумие и вернулась к адекватным людям.
Так что, дамы, господа, если вы можете не писать, не пишите. А если нет, пишите короче уже. Краткость — сестра таланта. А он холост. А гонорары нынче не положены, скорее, это вы должны за свои нетленки. Так что, не переживайте.
!!!
Станиславские и Шекспиры«истинные знатоки театра».Даже у Пелевина смешные тиражи.
А простым авторам без денег ничего не светит. Так и живем.
Профессия — штука хорошая. Поэт — тоже профессия?
А для души?
Получается писать от случая к случаю. Долго. Да и черт с ним. Не люблю я серии. По мере удаления от первой книги каждая следующая начинает ускоряться в сторону известной всем точки тела. И проблемы издателей тоже понятны.
А если не можешь не писать? Ничего, я упорный. Главное — видеть свои ошибки и уметь их исправлять. Опыт все равно увеличивает качество. Глядишь, что-нибудь путное и получится. Главное — не сдаваться.
На прозу меня пока сподвигает только тема+дедлайн, а это ведь неправильно как-то. Да?(
Хотя… Ладно, давайте сюда свои претензии, в порядке живой очереди, пока я сонный и мне лень вспоминать, куда я дел дробовик вчера…
Васамысле гадость?! Просто здоровья не напасешься… Да и это все само по себе успешно заменяет потребность писать. Тут уже или писать, или вот это…
У меня ниче не вырвано и не сломано, просто не хочу писать истории, концовки которых я итак уже знаю… Скучно. Вообще воплощать идеи скучно, гемору больше удовольствия.
А мы тут — рабы Музы.
А в Геймсворкшоп литнегры за еду работаютНе то, чтобы преклонение перед профессиональными писателями было чем-то однозначно плохим, это хороший фильтр, но, чем дальше, тем больше он начинает отфильтровывать баблонесущие книжки, массовые. А масса, она безкультурна, тупа и дремуча, даешь ей волю — и получаешь зульфию, открывшую глаза, или как там эта параша называлась, по которой и кинцо сняли, и на всевозможных премиях облизали. А там, на секундочку, описания пространства и введение персонажей в духе, но на полголовы ниже по качеству, чем у нашего Стаса.
Так-то хэндмейд крестиком на коленке не всегда хуже вышивального станка.
Бывает, люди умирают за эту «писанину», а сам автор живет и в ус не дует.
Кстати, Перумова не читала.
А Донцову иногда «потребляю». Как антидепрессант. Как легчайший десерт в книжном меню.
Ведь на «первое» был Достоевский, а на «второе» — Стругацкие.
Сколько молодых людей( в том числе и Зоя Космодемьянская) хотели походить на главного героя, что боролся с австро-венгерскими захватчиками! «Овод» сыграл не последнюю роль в их решении бороться с фашистами.
А сама Этель Лилиан Войнич спокойно умерла на 92 году жизни, тихо и мирно.
Я о том, что это далеко не одно и то же.
Кстати, сама столкнулась с этим. Есть у меня рассказ «Смерть-дело житейское».
Так на одной из площадок комментаторы уверены, что я прошла чеченские войны, и вообще, теперь-директор кладбища.
Один человек, по-моему литературовед, умер за Пушкина. Решил проверить, спасли бы в наше время поэта или нет.
Оказалось, что нет.
А этот товарищ жил его поэзией.
Поэтому Пушкин настоящий поэт, а не просто «ремесленник»!
Он знал все о дуэли и ране Пушкина, постарался восстановить события, насколько было возможно.
Лично у меня такой поступок вызывает уважение. Я понимаю этого человека, но никогда не смогла бы совершить подобное.
Негоже ёрничать.
Я вот не настолько уверен, но поставил бы на падение Рима и войну гейропы с инкской империей. Вот это действительно были страшные времена и невосполнимые потери для человечества.
А мы сможем «поджечь»?
Честно говоря, мне этого очень хотелось…
Имеет право.
(Бензином надо...)
Кто-то рвется в «поджигатели», кому-то достаточно «улыбнуть».
Правы все.