Встреча с Никитой Авериным

18 июня сообщество «Настоящий писатель» провело встречу с Никитой Авериным, посвященную продвижению и монетизации книг молодых авторов.
Встреча прошла под эгидой: «Представим, что вы пишете качественные тексты, которые могут продаваться». Никита сообщил, что у каждого произведения есть свой читатель, потому за разбор и критику текстов он не берется, не берется и учить писать. Лишь продвигать и продавать свое творчество.
В настоящее время в сети зарегистрировано около трех миллионов авторов, стремящихся занять место под солнцем, получить признание, читателей и чемодан денег. В свете постоянной борьбы за читательское внимание следует понимать, что надо систематически заявлять о себе: выкладывать «проды», устраивать интерактивы, «мелькать» на разных лит. площадках и т.д. По словам Аверина, полгода без публикации в сети — смерть для писателя новичка.
Чтобы читатель вас запомнил, следует максимально распространить свое творчество по сети, не зацикливаясь на одном ресурсе. Продаман, ЛитЭра и многие другие сайты предоставляют возможность публиковать произведения «по подписке». Когда читатель платит за то, чтобы наблюдать за процессом создания романа. С этим, разумеется, не стоит спешить. Если речь идет о нескольких книгах цикла, то первую часть надо выложить в бесплатный доступ и лишь со второй открывать платную подписку. Книгу вне цикла следует продавать по подписке крайне аккуратно, ознакомительный фрагмент должен максимально приковывать к себе внимание, быть богатым на разнообразные «крючки» и сюжетные повороты. Кота в мешке никто покупать не станет.
Так же речь шла о краудфандинге. Если у вас сложилась своя платежеспособная аудитория — вы вполне можете открыть торги, чтобы в дальнейшем опубликовать свою рукопись на бумаге. Важно понимать, что велика вероятность малого набора необходимой суммы. Даже если сотня ваших постоянных читателей торжественно бьют себя пяткой в грудь и обещают золотые горы, лишь десять действительно внесут свою лепту.
И только после того, как вам удалось привлечь к себе внимание на различных площадках — можно пробовать создать собственный сайт и «слить» аудиторию воедино. Делать это раньше – чревато поражением.
Если делить этапы монетизации, то для себя я вынесла такую последовательность:
- Написать стартовое произведение, максимально привлечь к нему внимание.
- Открыть «продолжение по подписке»
- Электронная продажа (крайне аккуратно подходить к выбору площадки)
- Бумажное издание, краудфандинг (лично для меня не интересно)
- Бумажное издание через издательство
Также, есть еще несколько популярных методов продвижения:
- Видео-обзоры (ищем понравившегося блогера — пытаемся с ним связаться и заинтересовать — профит)
- Промо-тур (для тех, кто уже достиг высокой популярности)
Готова поспорить — каждый из присутствующих сделал для себя полезные выводы. Участники задавали достаточно и личных вопросов, на каждый из которых Никита постарался дать полезный ответ. А что вы думаете об этом? Обсудим?
Вот тут я поржала в кулачок, спасибо
Зацепила две свежих мысли, а в остальном вспомнилось сразу три книги на тему продвижения и раскрутки книг. Спасибо, Кать!)