Учение-мучение
Когда я училась в художественной школе, была там одна преподавательница. Ее очень любили родители учеников и старались пропихнуть чадо именно в ее группу. Она кричала. Она называла неудачные работы мазней. Могла порвать рисунок. И все восхищались: вот какая она строгая! На совесть учит! Сразу видно, у человека душа болит за искусство.
Я училась в разных школах, и на таких болящих душой насмотрелась, принимая как данность, что если ты косячишь, тормозишь и не понимаешь, то ты тупица и заслуживаешь наказания. Заслуживаешь оскорблений и унижения.
Лишь спустя годы мне открылось иное видение ситуации. Если болит душа, то нужно идти в ПНД, а не в преподавание, лечить больное место.
У меня огромный опыт обучения со стороны учащегося, причем и в юности, и в зрелости. Больше всех мне нравятся (уж не примите за политоту и русофобство) иностранные учителя. У них ничего не болит, им наплевать, запомнишь ты или нет, преуспеешь или нет. Я косячу - они поправляют, я торможу - они ждут, я не понимаю в тысячный раз - объяснят в тысячу первый. Потому что урок идет определенное время, за это время я заплатила, и учителю пофиг, на что это время будет потрачено.
Все в той же художке был такой преподаватель. Я тормозила, а он объяснял, повторял, исправлял. Абсолютно бесконечно, с равнодушным доброжелательным выражением лица. Его считали слабохарактерным, потому что он никогда не ругал учеников. Но я все-таки научилась рисовать.
Книжица и мячик,
«Лучший препод!», говорят.
«Он не мог иначе!»
:)
Преподавание…
Я считаю, что образование в ответе за всё, что происходит с этой цивилизацией…
Переволновались и… досталось учителям.
Человек на тебя поорёт, ноги об тебя вытрет. И довольный. Ему хорошо. А потом ещё и тебя, плачущего, им же выведенного из себя, потом сам же будет утешать, по головке гладить.
И ласковым тихим голосом будет говорить, что орёт и унижает, потому что душа болит за тебя, поэтому-то он и уничтожает тебя практически физически, лять, устраивая полной дестрой нервной системе. Вгоняя в жуткие стрессы, от которых даже волосы начинают выпадать.
Я сам упырь такой же. И могу сказать, что для того, чтобы питаться энергией человека, нужно находиться рядом с ним и вызывать у него сильные эмоции.
Разница в том, что я стараюсь поднимать настроение. Веселить. Мне хорошо рядом со смеющимися радостными людьми. Сразу сам начинаю улыбаться. Даже самочувствие улучшается сразу. Особенно рядом с молодыми счастливыми людьми…
а смысл ругать? Два варианта почему человек чего-то не может сделать: либо ему не дано, либо ты не можешь объяснить так, чтобы человек понял, что ему надо сделать.
И в первом случае просто расслабься и смирись с тем, что ученик не даст выдающегося результата (и то, ничего не бывает напрасным — художником не станет, но хоть вкус и пространственное мышление разовьёт), а во втором случае работай над собой, ищи слова, подходы.
Бить линейкой по рукам, да ещё и в музыкалке, это круто. «Лучшая» методика, а главное, рабочая — к инструменту ученик не притронется.
Как вы верно выше отметили проблемы со своей головой надо лечить в пнд, а не вымещать на учениках.
А там дело в другом.
Причины непонимания просты, но коварны.
Конфликты — тоже результат этих причин.