Владимир Чернявский

Этот спектакль я смотреть не стану...

Этот спектакль я смотреть не стану...

Захожу я вчера к своей мамочке. В форме свободного потока сознания мамочка вечно пересказывает мне найденную в Интернете всякую ерунду интересную информацию. Разговариваем мы с ней о том, почему мой старший сын не учится, ему ведь сочинение завтра писать, плавно переходим на Пелевина, который живёт в Америке и Вейлера, потому что других современных писателей я не знаю и не могу даже предположить, какие темы будут предложены к сочинениям. Сын, наверное, знает, я не спрашивала. Писать-то не мне, зачем мне знать тему его сочинения... Потом мы переходим к размышлениям об армии. В смысле, мама переходит к размышлениям о том, как моего сына пошлют воевать на Украину с украинцами. Или против украинцев. Я не очень уловила переход. Потом мама вспоминает актёра Александра Петрова, который читает "Облако в штанах" Маяковского и рассказывает мне об этом спектакле, цитируя отрывки. Видимо, Песков украинец. Или Маяковский... Тут я не совсем уловила связь с Украиной и армией. Может, Маяковский был таким же бездельником в 18 лет, как мой сын, который не готовится к сочинению и на будущий год идёт в армию воевать с украинцами. В связи с актёром Петровым, тут я уловила, которого я не знаю, мама вспоминает режиссёра Богомолова, которого я знаю, это муж Ксении Собчак. И рассказывает мне как этот, извините за выражение, режиссёр поставил в Перми оперу "Кармен". Действие перенесено в Одессу. Кармен - дама нетяжёлого поведения с Молдаванки. Вместо розы она дарит своему поклоннику использованный тампон, вытащив его из под юбки. При этом на сцене всё время поют, потому что это опера. В конце Кармен убивают бензопилой или собираются убивать бензопилой, тут я не совсем уловила. Билет стоит 12000 рублей, и я не пойду смотреть этот спектакль. Помните анекдот про Моню, который Изе "Битлз" по телефону напел, и Изе не понравилось? Мне этот спектакль не нравится.А вы не видели "Кармен" в постановке режиссёра Богомолова? А какие ещё спектакли вы не видели в последнее время?

+5
11:05
683
11:59 (отредактировано)
+3
Очень поток сознания, я вот тоже не пойму, а Песков-то кто? Среди всех Изей и иже с ними. Стройнее бы чуток, одно дело с мамой разговаривать, там на генном уровне понимние, а с читателями так не выйдет.
Кармен смотрела в Екатеринбурге лет 7, наверное, назад. Отличный спектакль. Замечательная постановка, молодые голоса. Получила огромное эстетическое удовольствие и гордость за высокий профессионализм родного когда-то театра.
12:07
+1
В постановке Богомолова?!?!??!
12:11
+1
12:14
+1
Всего лишь скромный Титель)
13:20
+1
Эээээх… я тоже из богомоловских постановок только его свадьбу в катафалке видела. И то краем глаза на фотках…
14:25
+2
Не Песков. Петров. Первый раз правильно написала фамилию, второй так и сбилась на знакомую… Артист такой, мама говорит, Маяковского хорошо читает. Я пока не слушала, но потом обязательно.
14:27
+2
Завидую вам, «Кармен» не смотрела, к нам её не привозили, а очень хотелось бы.
14:50
+1
К нам в тайгу тоже ничего не возят. Ездила сама) Петров трогательный, посмотрите)
13:22
+4
Вот вам нано-словарик для разговора с мамой.
Современная опера — когда на сцене темно, декораций нет, кроме кровати, поют с кровати, поют лежа, сидя, скрючившись, или переползая по сцене, а еще на сцене женщины в ночнушках или без, и мужчины в длинных кожаных плащах или без, непременно будет кровь так или иначе, пятнами или брызгами, а голосов нормальных нет (потому что ползая на карачках не много напоешь). Это фестивально и сразу приз в студию.
Нафталин — не современная опера, т.е. поставленная не-современным режиссером, то есть опера с адекватными задумке исторических авторов костюмами, с декорациями, хорошими голосами, За такое призов не дают.
Режопер — современный оперный режиссер-постановщик (часто он же декоратор и костюмер), ставящий режиссерскую версию оперы (т.е. как правило, для своих, «чтоб постебаться» и «типа чотко»), увидевший свою ментальную современность в классической (или просто очень известной) опере, и ни с чем не сообразуясь (например, со здравым смыслом) втащивший современные проблемы в классику. Так Фигаро становится трансом, Людмилу похищают в кавказский публичный ддом, Руслан стал бомжом и ходит в драном пуховике (Фарлафу, кстати, не хватает дыхания петь), Риголетто — сутенер, Кармен — веселая деффчогка из хип-хоп тусовки, ну и т.д.
В словарике еще много слов, но это основные ))
13:27
+2
Кармен — веселая деффчогка из хип-хоп тусовки

О, а я в Геликон-опере помню лет 15 назад гремела постановка Кармен, где Хозе был сутенером, а Кармен стриптизершей-проституткой. Но режопер решил, что одной Кармен будет маловато и разместил в мезансценах стриптизеров негроидной расы…
А то! Небось, Золотую маску получили. Потому что режиссер «ответил на вызовы современности». Меня все время удивляет, отчего бы им не написать свою музыку на свою идею? Зачем брать Глинку, Чайковского, того же Бизе, брать известные названия и потом показывать вот это? Мне отвечают: так если они сами напишут, никто же не пойдет!
14:30
+1
О, мама мне рассказывала с восторгом сериал, который смотрит сейчас, про викторианскую Англию. Половина актёров темнокожие. И все графы и герцоги. Название я не запомнила. Слишком много информации, моя голова столько не вместила в себя.
14:49
+1
Бриджертоны.
Ну он такой… постироничный (хочется верит в это, а не в то, что теперь в любой постановке обязательно должны участвовать представители Блэк ливз мэттер)
15:08
Ага я выключила
15:15
+1
В Бриджертонах все прекрасно и иронично кроме затянутого невнятного сюжета, непонятного кастинга. И желания потрафить всем слоям общества. Впихнуть километровые секс-сцены, сделать толстушку главной интриганкой, ну и куда ж без геев в наше время.
Досматривала на перемотке.
И красивого негра во втором сезоне не будет. Зачем тогда смотреть?
16:52
Отличный фильм))) я прямо уже жалею, что выключила))))
13:49 (отредактировано)
+1
laughlaugh
Ваша маменька, конечно, thumbsup

Про оперы. А я вот не знаю, что лучше постановки Богомолова или классическая классика с жутким напомаженным Германом лет эдак 60 и Татьяной Лариной весом в центнер.
14:16 (отредактировано)
+3
Это дело вкуса. Кому какие условности ближе и понятнее. Если просто обменяться мнениями (чтобы не спорить), то певцу хорошо бы сооответствовать партии (характеру голоса, манере подачи и диапазону) в первую очередь по голосу. Внешность важна, но условность голоса первична (это же опера). Так же и в балете: внешность очень важна (для классики и характерных танцев — разные типы), но умение танцевать — первично. Мне проще принять условность, что принцессу Аврору танцует 40-50-летняя Колпакова, чем смотреть как у молоденькой балерины подгибаются лодыжки и не получается фуэте. Проще принять Образцову или раннюю Нетребко в роли Татьяны, чем смотреть как некто стройная и воздушная не тянет низы или верха.
А так-то да, внешность важна. И очень хорошо, когда совпадает, все только «за». )
14:36 (отредактировано)
+3
Как-то в Одессе пошли с подружками в их знаменитый театр оперы и балета. Лето, жара. Балет не помню какой. Труппа питерская.
Кордебалет — весь обгоревший, с белыми полосами от купальников.
Очень прикольно было)))) Помню, что это кринжово смотрелось. И вся «Жизель» (по-моему, это она была) пошла побоку из-за такой ерунды.
Это смешно ))) и как-то трогательно, если честно, я такие нюансы люблю. Они живые какие-то )
14:49
+3
Мне рассказывали очевидцы. laugh
«Тоска». В конце Тоска бросается с замка. Все рыдают. Занавес.
Уж не знаю, что там произошло с реквизитом, но актриса, игравшая Тоску, падает не на подушки за «замком» и зрители ее больше не видят, а на батут. И ещё несколько раз подпрыгивает под трагическую музыку.
laughlaughlaughКакая замечательная история! )))
14:56
+3
А я раз детям включила щелкунчика в американской постановке. Они у меня были в под впечатлением от вальса «коричневых» снежных хлопьев)))
Это были расовые танцоры с высоким количеством пигмента в коже? )) Или им коричневые костюмы соорудили?
15:04
+3
laugh
В фильме «Щелкунчик и 4 королевства» производства Голливуд, фея Драже — мускулистая негритянка в белой пачке. Я как будто гимнастический номер посмотрела. laugh
15:09 (отредактировано)
+2
Негры в белом. Эпично )))
Не видел, но представил ))
Ну, это особенности одной очень особенной культуры, тут ничего не поделать ближайшие лет 50-70.)))
07:56
Неприятный фильм, мы с Дашей смотрели, она очень любит старый мультфильм, новый, отрывки из балета, а вот фильм нас не впечатлил вовсе.
14:32
+1
Две недели назад мы участвовали в концерте, посвящённом дню поэзии. И на сцене пели цыганский романс дуэтом мужчина и женщина за 70. Как восхитительно она кокетничала, как они пели! Артистизм не зависит от возраста.
14:44
Ну давайте все-таки не сравнивать профессионалов и любителей. То, что дозволено 70-летней кокетке, не дозволено человеку, учившемуся этому ремеслу профессионально долгие годы.
Вообще все конечно индивидуально, но чем старше человек, тем тонус голосовых складок меньше, тем более появляется тремоляции, что конечно же не является равноценной заменой звучанию обертонов — вибрато. Поэтому артистизм артистизмом, но профессиональные вокалисты знают, когда пора и честь знать, чтобы не позориться на сцене.
14:54
Охотно верю)
Варгузова с Веденеевым не дадут соврать.
Профессионалы оперетты. И в 60-70 — все те же игрывые Сильва и Эдмон. Мне посчастливилось маменьку, большую поклонницу оперетты, сопровождать лет сколько то назад. Но смотреть это тяжело, скажу я вам.
14:54 (отредактировано)
+2
Такой спектакль я б смотреть не стал. Я б его ПОСТАВИЛ! Да чо уж — на сцену б вышел сам crazyНесите мне 12 кусков за билет laugh
По части мам
Моя мама энергетик, а вместо спектаклей она путешествует по азиатским странам. От подобных бесед я избавлен, и ни о чем не жалею laughПопытки обсуждать культуру, политику и что бы то ни было сводятся к «Ой, да я не разбираюсь, тебе лучше знать. Так когда внуки?!»
22:55
+1
Ааааааааааа!
16:50
+1
Загрузка...
Светлана Ледовская