Текст - не оторваться!
УВАЖАЕМЫЙ B.SLON! НЕ ВИЖУ СМЫСЛА ПУБЛИКОВАТЬ ЭТО НА ДЗЕНЕ! блог для "внутреннего" обсуждения!!
- ...Внешне я- ничего особенного..
- Ничего особенного
- Лляяяя! И на слух ничего особенного..
- И на слух… (с)
Я уже хвасталась, что моя матушка роман в трёх томах издала? Да, 14 лет назад, за свой счёт, небольшим тиражом (балкон забит коробками с книжками), но всё-таки! При том, что простая женщина, без литературных институтов и даже курсов. Если в моих словах вам кажется зависть или ирония- вам кажется. Это лишь констатация факта: моя мать написала и опубликовала роман.
Хотя, повторю, ничто не предвещало. Естественно, прототип героини- моя матушка и есть. Естественно, на редакторе экономила. Презентацию устраивала с печеньками и шампанским. Подружки и землячки остались в полном восторге. Меня тоже звали, я пришла поддержать первую писательницу нашей семьи. Смотрела на улыбающуюся счастливую мать и думала, что она молодец: такую самореализацию не всякая женщина себе позволяет. Так продуктивно пережить развод может не каждая.
Так вот, мне торжественно была вручена книжка, которую дочерний долг обязывал прочесть и восхититься. Я открыла, скользнула по абзацу.. второму.. третьему... Почувствовала приступ аритмии и поклялась прочесть при первой же возможности. Которая вскоре и предоставилась: буквально через неделю я оказалась в больнице с маленьким сыном. Угадайте, КАКУЮ книгу принесла мне с первой же «передачкой» мама?
Но не просто так я по гороскопу Телец. Терпение- моё второе имя. Я решила, что лучше уж махом, под сыновий бронхит, прожить и мамино творчество. Карму кто-то должен отрабатывать, верно? Я решила расслабиться и попробовать получить удовольствие.
К концу первой страницы снизошло смирение. На середине второй я отключила внутренний режим контроля ошибок. На третьей странице окунулась и… Через час из книжки меня вытаскивала медсестра, требуя предоставить для укола детскую ягодицу. К утру первый том был проглочен, к обеду книжка пошла по рукам, к вечеру мне показали список из 11 медработников, образовавших очередь «на почитать». В течение двух последующих дней поступило три просьбы продать книжечку со скидкой.
И я не могу понять, КАК так-то? Ничего же особенного, ошибок куча, стилистику мотает в соответствии с лунными циклами, действие то ползёт, то вприпрыжку по горам, шаблоны- мама дорогая! Но оно читается взахлёб, не оторваться. Я совершенно искренне сказала маме, что она большая молодец, что книжка у неё отличная, очень простая и понятная.
Вот в выходные мы с уважаемым Водопадом мельком об этом перекинулись: он удивился по поводу «Риты»: «А я так и не пойму, почему читателя цепляет. Ведь написано так себе и сюжет из штампов».
Уважаемые читатели, если вам будет интересно об этом подумать и не лень поделиться мыслями:
ЧЕМ вы можете объяснить такой поглощающий процесс чтения текста, в котором нет «ничего особенного»? И тема не ваша, и герой на «бывшего» похож (чур-чур, не к ночи), и очевидно же, чем закончится история. И всё равно читаете, что-то держит внимание, вы не можете оторваться.
Есть идея, которая характеризует меня не с лучшей стороны, но правда важнее: возможно, потому что я попсятница и потенциальное быдло? Ну есть же люди, которым довольно пива, рыбы и инструкции по применению туалетного аэрозоля? Ну не всем же пить коньяк, вкушать трюфели и млеть от Фаулза?
Кстати и авторы, может, что-то для себя почерпнут: не всем же нужна высокоэстетствующая аудитория, некоторым хочется массового внимания. Глядишь, что-то и пригодится)))
И еще, если автор любит своих героев, читатель их тоже обязательно полюбит.
Версия принимается!
… А потом залезть на крышу девятиэтажки, включить кассетный магнитофон с «Сектором Газа» и всю эту бодягу неспешно, со вкусом заточить…
Вот:
Эти
наркошитворческие личности знают толк в дошиках.Во! Кр-р-расота.
Оооооой это очень смешно)))) и правдиво. И знакомо.
Интересом. :)
Что-то в тексте порождает отклик у читателя.
Любой из компонентов гармонии или сочетание компонентов.
Без прочтения конкретного текста сложно точно определить.
А в вашем случае, я посмею сделать предположение, поскольку речь о разводе, роман посвящён тяжкой доле женской. Зная Вас (энергичность и юмор), осмелюсь предположить, что матушка Ваша так же не из тихонь была (яблочко от яблоньки). Ну, и писала она в подробностях и деталях — искренне и откровенно (много томов). И жизнь у неё была с сюжетными поворотами…
Короче, интересный роман у неё получился. :))
Главное, емкая и вполне универсальная.
— как ты можешь это читать?
— норм, мне интересно.
— ты грызёшь карандаш, он же не съедобен
— норм, мне вкусно
тогда скорее вариант Марго- просто для разгрузки от чего-то сложного?
но ведь проще лечь спать или посмотреть кинец. А я залипла и читаю)))
Или все же не осознаваемый интерес?
Сказать? :)
Ваша версия «интересно, потому и залипаем», безусловно, принимается)))
Просто момент «интересно» кажется мне слишком объемным понятием)))
Дамы ниже написали, что жвачка или слабительное для мозга- вот тут более конкретно. А «интересно», это же много о чем))) как ГГ выберется из проблемы или как автор вылезет из зубодробительно неудобного деепричастного оборота)))
На самом деле я получила ответ, снова макающий меня в неосознанное и бессмысленное существование. Домашка понятна)))
Текст формирует в разуме читателя образы-картинки. Автор закладывает их в текст, читатель считывает. Текст — промежуточный код в общении между автором и читателем.
Так вот… Отклик порождают:
точность картинок и их движение (видоизменение по ходу текста), с которыми читатель согласен и которые он может принять, как реальность.
Поясню…
Эти картинки должны кроме прочего не разниться с ценностями читателя, должны быть для него важными и должны отвечать его чаяниям и надеждам (в идеале).
Эти картинки, кроме прочего, должны так же неким образом реализовывать его намерения или мечты (это в абсолютном идеале).
Если это всё есть — читатель будет в интересе.
Есть ещё один момент — подача этих картинок. При условии наличия в тексте интриги (тайны), интерес возрастает многократно.
Но отклик — это попадание в реальность и согласие читателя.
Надеюсь не запутал. :))
Это очень интересно!
слушайте, но тогда эта избитая шаблонность (понятные читателю картинки) по идее, должна работать на интерес?
ух ты, вариант рассказа:
Такой Всемирный каталог картинок.
Писатель А.Х. Публикует рассказ:
«Картинка #4, #18, #443, 56, 1089, 11, 67»
Читатели в восторге
А если между #443 и 56 вставить ещё и 117, то Пулитцер в кармане)))
Каждая подача (очерёдность и состав слов) даёт картинке оттенки.
А шаблоны… Это картинки, которые… уже приелись. :)
но мозг иногда просто не воспринимает. ему нужен «буквенный дошик». подозреваю, просто не очень высокий уровень развития. Это, безусловно, прокачивается. но тупость и лень —
только у меня рабочий процесс, отзовусь не сразу))
я не беру ситуацию, когда есть искренняя заинтересованность. Тогда всё усваивается — мама не горюй.Интересно, в каком случае нужна запятая перед И? — нашла информацию, запомнила.
Беру обычную ситуацию обычного человека.
Есть привычное состояние мозга, тела, души. Комфортное, устаканенное.
У мозга нет потребности в информации, но она поступает. Если новое знание мозг определяет как нечто увлекательное, развлекательное, любознательное- информация «заходит». Как только в информации мелькает что-то, что мозг считает потенциально опасным для привычного состояния, включаются базовые потребности тела: кто-то начинает засыпать, кого-то пробивает на пожрать — всё, что отвлекает от новых данных. «Здесь и сейчас» мне не нужна информация о запятой перед союзом И, мне и без неё комфортно. В топку её, запоминания нет. Если попался зануда и все равно продолжает вещать мне про запятую, подключается уже сознание, сыпятся отвлекающие мысли: «что приготовить на ужин», «почему не звонит мама». Не до запятой, зануда, отвалите.
Новая информация воспринимается как угроза комфортному существованию, поэтому опытные педагоги и дают сперва загадку, интригу: мозг обучающегося должен заинтересоваться, настроиться должна возникнуть потребность в информации. Другое дело, что ум ученика занят привычным хламом, сторонними мыслями, сбивающими с той информации, которую дает учитель.
Резюмирую: нет необходимости в информации — мозг её не воспринимает.
Ладно. Я понял.
Идея имеет место быть. Идея эта известна (распространена). Про мозг и всё-такое.
Я вот даже не знаю, давать ли мне развёрнуто мою версию… Видимо не буду. Дабы не уходить в дебри и не разжигать полемику. Скажу коротенько и тезисно, но учтите — я не спорю. Просто личный взгляд на вопрос.
Конечно, если человек против информации — его не научить (против предмета, учителя, автора, критика и т.д.) Так бывает. Откажется воспринимать и глазом не моргнёт.
А по поводу прочих случаев… когда человек хочет прочесть (книгу, рассказ, инструкцию, сообщение и т.д.), но… не может (рассеивается, огорчается, злится, засыпает, запутывается и бросает), то есть — начал и не смог дочитать. Причина этого — непонятые слова. Каждое такое слово не имеет смысла (либо имеет искажённый, неверный смысл) для данного читателя. Отсутствие смысла порождает отсутствие образа-картинки в разуме. Пустоту. Чем больше этой пустоты, тем хуже человеку жить. «Умные слова» (значения которых он не знает или знает неверные значения) его расстраивают и приводят к плохому настроению и даже (!) плохому самочувствию порой.
Вот такие дела.
А в школе нас заставляют заучить тексты, изобилующие такими словами (каждый предмет, кроме физкультуры, имеет огромное количество терминов, и хорошо, если мы прояснили хотя бы процентов десять). В результате, энтузиазм к получению знаний в первом классе к концу школы превращается в антагонизм ко всему и вся (людям, родителям, миру, жизни). Мы смотрим на школьников и думаем: да что ж с ними такое?
… Их заставили зубрить то, что они не понимают, не могут применять, не знают — зачем это нужно. Они накопили пустоту и тупость (непонимание) и чувствуют, что мир, в который они выходят из школы — уже их предал. Но, поскольку они надеются на лучшее, то не мстят миру (ну, не все и не сразу), а пытаются заняться чем-то, что у них получается. А те «знания», что «получены в школе», выветриваются напрочь. Почему? А потому что их там не было. Там была пустота…
Возможно, кому-то это станет ключиком)))
Знаем. Практикуем))))
Очень давно я это прочла у Хаббарда и взяла на вооружение. Работает. Любое непонятное слово сперва надо «распонятить».
Лезем с словарь- а там ещё больше непонятных слов)))
Но благодарю, что напомнили, значит, сейчас мне это было необходимо)))
развели мы тут с вами дебри)))
Ну, можно, конечно, да вот только… Слово — основной инструмент автора. Как можно не знать свой инструмент? :)
«У мозга нет потребности в информации, но она поступает. Если новое знание мозг определяет как нечто увлекательное, развлекательное, любознательное- информация «заходит»». Это называется внимание. Очень круто когда непроизвольное, то о чем вы и сказали в этих строчках.
А вот дальше вы ушли от того что понимаю я. Потому что если мне информация про запятую не нужна, а избавиться от собеседника невозможно, то это то самое «ум ученика занят привычным хламом, сторонними мыслями, сбивающими с той информации, которую дает учитель.».
Но про «мозг обучающегося должен заинтересоваться, настроиться должна возникнуть потребность в информации.» не совсем верно, ведь можно заставить себя слушать внимательно, и это то чему учатся взрослея, а именно заставлять себя быть внимательным — «произвольность внимания». Произвольность (она же сила воли) должна потом переходить в стадию автоматизма, и чем чаще тренировать в себе навык «заставить себя», тем короче должен становиться промежуток через который «не заметил как втянулся».
Учить и читать то что не нравится, преодолевать все «попить», «почесаться», «зевнуть» стоит на фразе «МНЕ ЭТО НАДО».
У меня к силе воли своеобразное отношение))) я в неё верю, но не практикую, не тот склад ума и характера. Для меня это как сто баллов из ста, ни разу не достигла.
при том, что я согласна с вами, опыт показывает несогласие с какой-то другой, неподвластной мне стороны. сделаем шажок дальше? Имеется подопытный кролик — я. Крайне заинтересованная некоей книжкой (давайте про работу мозга, не худ.литература), воодушевленно отмахиваю две первые главы и вдруг стопорюсь на третьей. Понимаю, что внимание улетело. Отматываю до тех строчек, откуда пошёл затык, вдумчиво перечитываю. Вроде понятно. Но к середине третьей главы мозг отключается, он не хочет воспринимать информацию про то, как он работает! Я снова отматываю (где ж я зависла-то), перечитываю. Снова вроде понятно. Понимаю, что устала, откладываю книжку. Через час я могу пересказать информацию до первого затыка, далее не могу сформулировать мысль. На следующий день костяк прочитанного помню, пересказать не могу.
В то же время детектив Донцовой, прочитанный вечером, утром пересказывался в ярких красках.
Ля-ля-ля. Мне проще признать себя неумным человеком, чем прокачать эту «силу воли».
Простите, что длинно. И ни в коем случае не в спор))) это уголь в топку, не более того)))
Меня научили: определи, что именно тебе надо и напиши 50 причин, для чего тебе это надо. Это самоубеждение работает практически в любой области.
Я мазохист…?
А может вас изначально интересует всё-привсё на свете?
Первый шаг — оценить источник информации на предмет достоверности (если это не художка). Я не интересуюсь источниками, которые умышленно стряпают инфу, либо которые не являются практиками (имеющими результаты) в данной области.
А по художке… Начало смотрю (как все, видимо)…
Что бы это могло быть? Вас принуждают читать? О ужос, миледи…
я так недавно для разгрузки мозга квитанцию от газовой службы взялась почитать, оказалось, уже 3 месяца как надо провести ТО)))) вовремя же я решила разгрузить умишко))))
Собственно, это были разовые случаи. В остальных, если меня не связывают какие-то обязательства разбора и критики — я попросту не читаю дальше 1-2 страницы. Не полезло — ну и не надо. Поэтому объяснить такой интерес я ничем не могу — у меня его нет, и не могу и не хочу себя заставлять такое дочитывать.
Но мысль вторая: а может, вам интересно так много всего разного, что и тексты все интересны?
Но мне кажется, это не так)))
Мне кажется, пока часть моего сознания удивляется, нафига я читаю эту не интересную мне вещь, ваша часть сознания просто командует «хорош» и сворачивает текст.
Я в принципе не люблю читать, потому что мне надо делать сразу несколько дел, а чтение подразумевает сосредоточенность на одном. В лучшем случае — аудио-книги, хоть руки и глаза свободны. А посредственности я просто переел, ее слишком много вокруг. Что по форме, что по содержанию. Потому, чтоб я это дочитал, надо, чтобы: либо это то, что интересно лично мне — но мало кто пишет то, что мне интересно; либо это нечто, способное удивить. В хорошем смысле, а не оглушить дичью. А зачем авторам искать нечто новое, когда можно написать очередное… Вот это вот, что все итак пачками катают.
в сети его нет, только бумажный вариант
сфотографировать странички? )))
могу отправить книжки почтой, если прям интересно
Не, просто интересно.
Что касается сути вопроса, то, скорей всего, жизненная тема интересна большинству. Ведь это всё знакомо, всё может произойти с тобой или твоими друзьями. Своего рода эффект присутствия. Типа сериалов. Переживать чужими эмоциями люди очень любят.
И ещё зависит от автора. Бывают люди — от природы хорошие рассказчики. Он не умеет оформить свой рассказ в литературную форму, но интуитивно подаёт содержание так, что читатель/слушатель не может оторваться.
могу только показать)))))) (это автор с первым томом))))
по сути вопроса: да, еще одна подходящая версия.
книга.
были отзывы «вы пишете про Армению, а у меня то же самое было, но в Грузии» или «ой я так же девчонкой уехала. но не на Север, а в Сибирь, история один-в-один». Люди находят отражение своей судьбы в чужой жизни и это подкупает.
Жизнь гораздо интереснее!
Примерно такие же комментарии на Дзене. Каждый вспоминает что-то своё и считает необходимым об этом сообщить. Сам текст со всеми достоинствами или недостатками где-то сбоку.
А с узколобыми, яйцеголовыми и эстетами у меня отдельная война. Позиционная война. К счастью, литературные войны чаще всего именно позиционные. Взрослый неглупый человек вряд ли стремительно переобуется после доводов оппонента. Просто примет к сведению. Или намотает на ус. Хотя чаще всего, выбросит из головы.