Владимир Чернявский

Маленький великан

  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
Маленький великан

Всего три фильма о подростках оставили во мне сколько-нибудь заметный след.

Один чёрно-бело-серый. Как буквально, так и по ступеням ощущений, с возрастом. Сейчас серый. Одеяло на себя потянул Тихонов, а школьники - массовка, пластилин, сосуд и набросок. В том и беда, что подростки таковы. Не цельные.

Второй полегче. Я вторил герою в ощущениях и чувствах, но героиня - Друбич, по мне, так неудачна. Слишком она иконна, ангелоподобна, хрупка... Такую сложно представить в быту, и вообще жизни. Она из тех, кто мелькнёт, и исчезнет за углом. Ты за ней, а след простыл, лишь осталось в душе ощущение пустоты и лёгкого счастья.

С Копейкиным и проще и сложнее.

Прежде всего, он чистый лирик, но запоздал с рождением. В шестидесятые таким светил везде "зелёный" свет. Даже по части взаима (кто хочет, может  первые три буквы убрать, и вставить другие три).

Так вот, не повезло, короче. Считаем. В начале 80-х он заканчивает школу. Разумеется, институт. Отработка наплывает на перестройку. Что перед развалом остаётся? Мэнээс, учителишка?.. Зато я знаю, что потом: котельная, алкоголь, метания душевные, страшные стихи и "я выбирала жизнь, стоя на подоконнике", только наоборот.

Не могу не отозваться об остальных героях. Взрослых оставлю - не о них речь.

Ласточкин - ПТУ, армия, работяга. Этот прозрачен.

Кристаллов - спортсмен, дылда, танцор. Вкруговую порожняк, но тоже выживет.

Горошкина... А вот тут поподробнее. Всё-таки на ней сошлось клином.

В 13 лет она мне тупо нравилась. Но в том возрасте мне много всякой фигни нравилось...

В 15 она напоминала рок-музыкантов с мутных чёрно-белых фотографий и конвертов дисков. Там тоже всё было в волосах, а в лицах порожняк.

В 16 она стала походить местами на Роберта Планта.

Я взрослел, а она всё больше становилась пустышкой. Когда появилась вики-пики, я глянул, и убедился, что она действительно пустышка.

Возвращаюсь к Копейкину. Таких цельных натур в столь субтильном возрасте, как мне кажется, не бывает вовсе. Но, спишем это "в кино всё бывает".

При этом мне абсолютно понятны его мотивы компенсации малого роста другими качествами-заслонами. И аллегории разложенные на полочках я все разглядел. Их даже с перебором, да все на одну тему, что Копейкин и так уже великан, только ростом подкачал.

А ведь на самом деле всё дело в подростковой ошибке Копейкина.

 Тихонько вздыхал, пока не появился конкурент. С ростом. И началась драма. Ему бы остановить взор на девочке с подходящим ростом, но... Тогда бы не случилось отличного фильма. С великолепной музыкой.

Вот тут я основательно остановлюсь. Мне без музыки никак. Самая главная музыка звучит в конце фильма, кодой. Сцена в лифте - это для самых тупых, кто не врубился в аллегорию. Она же и самая вкусная.

Мелодию исполняет (как ни странно для тех лет) голландская группа Ekseption. Очень, ну очень сильная музыка. Залипает на подкорку, хорошо мычится в нос, мурашек гонит.

Пожалуй, именно с неё я начал заменять все (лишние!) инструменты гитарами. И вообще замещать.

Сама по себе мелодия в оригинале звучит камерно, в режиме "моно", суть ограниченно. В таком исполнении она, кажется, фонит от низких потолков и близких стен. Для такой мелодии, как мне кажется, нужен простор. Трубу заменить гитарой, пустить мощную ритм-секцию, хороший бас и чётко задающие ритмику барабаны. И чтоб стерео хлестало по ушам. И чтоб гуляло по ушам. И чтоб обязательно в наушниках. И чтоб волнами напор с накалом, а потом откат. Как контрастный душ.

Я представлял это много раз, и от этого сцена в лифте становилась настоящей кодой. Сейчас вот пишу, а замещение уже прошло автоматом - лоб в поту, мурашки дыбят волоски и гуляют где хотят по телу. Гитары, гитары гонят мощу!

Фух.

Прочитал, что написал, и удовлетворённо кивнул. Всё нормально: эмоционально, с перескоками, искренне, по-грольдовски.

P.S. Надеюсь, названия первых двух фильмов в подводке читаются? 

+4
10:55
465
00:44
+1
А я настолько не помню Копейкина, что, кажется, не смотрела.
Так что вечером усадила рядом сынища как раз 16 лет, брыкался, смотреть не хотел, но один удар по почкам ласковый материнский взор смирил непокорного подростка)))
Интересно же, что скажет поколение «нынешнее» про «тогдашнее»)) говорит, не хватило. Говорит, обалденный герой и не повезло ему с ростом. (Далее конспектирование вопросов)
— сейчас таких нет, он очень совестный. И жалко, что таких нет. Мир погряз… в чем мог погрязнуть мир? Другая жизнь, дети другие. Копейкин такой остроумный и чтоб кто-то стихи мог так слету сочинять- даже не верится, что так бывает; это в каждой школе такой ученик был? Почему у него картонная рубашка? Ну и что, что у него маленький рост, какая разница. А вот ты мне как девушка скажи, Горошкина эта его тоже любит или это у неё просто шок?

на взрослый взгляд, да, мальчик с поведением и мыслями взрослого дядьки))) благородный рыцарь, тонкая натура))
Спасибо, что рассказали про этот фильм. На двоих Ефремовых в кадре смотреть- сплошное удовольствие)))
07:16
+1
Свежее поколение не безнадёжно, однако.
Спасибо!
13:38
+2
Первый фильм — Доживем до понедельника. Прекрасный фильм.
Второй — не угадала, я не особо смотрела фильмы с ее участием Татьяны Друбич. Как актриса она мне не нравилась и не нравится, более -менее её воспринимаю только в «Десять негритят», но там плеяда потрясающих актеров, которые весь фильм вытягивают.
Третий смотрела. Миша Ефремов -маленький — это нечто. Обожаю старые фильмы с ним. Когда я стану великаном, Все наоборот и еще в Дубровском он бесподобен. Когда я стану великаном -же вроде подростковая адаптация Сирано де Бержерака. только у Сирано — нос, а у Копейкина — рост), поэтому Копейкин выглядит таким цельным и взрослым не по годам.
А еще было много прекрасных, глубоких фильмов про подростков -Розыгрыш, Ключ без права передачи, Вам и не снилось.
До сих пор все смотрятся с огромным удовольствием.
14:10
+1
Да, «Доживём до понедельника». А второй — «Сто дней после детства». Там куча странных новелл. Странный приторможенный герой. Пионерлагерь и первая влюблённость. Всё странно, но целиком очень вкусно.
Я читал про адаптацию, но если б носом не ткнули, фиг бы вышел на Сирано.
Да фильмов хороших много. Я, кстати, только недавно посмотрел 2 серии фильма «Камертон» с Шаниной и Ташковым. Не иначе на полке лежали.
Спасибо!
Загрузка...
Светлана Ледовская