Анна Неделина №2

Правила группы Литературной техники (ЛиТех)

Правила группы Литературной техники (ЛиТех)

Группа (или кружок по интересам) литературной техники создана. Предлагаю назвать группу ЛиТех. Искусственное слово, случайно в тегах не возникнет, поэтому хорошо. И понятно.

По договоренности, мы занимаемся техникой написания текстов. То есть "как написано" нам важнее, чем "что написано".

Я предлагаю такие принципы (основные правила) взаимодействия:

1. Мы все равны. Мы друг-другу – друзья и товарищи.

2. Мы все работаем над общей проблемой: мы развиваем свое понимание техники письма.

3. Мы не учим, мы учимся сами и помогаем другим найти свое.

На сегодня для работы группы у нас есть такие технические возможности:

1. Стена группы "ЛИТЕХ" (делается) для быстрых сообщений,

2. Раздел "Обсуждения" там же. Здесь пока можно обсуждать техническую текучку. Если предложение большое, возможно, имеет смысл создать блог с тегом "литех", или упомянуть ЛиТех в названии блога (это даже лучше, сразу видно).

3. Простановка тегов для поиска работ участников группы (для этого под работой для рассмотрения группы нужно поставить тег "литех").

4. Поиск всех работ с тегом "литех" по тегу.

Посмотрите, подумайте, удобно ли это. Предложения по увеличению удобства приветствуются. Предложения пока сбрасываем в раздел "Обсуждения" группы "ЛИТЕХ" (делается). Администрация БС готова рассмотреть наши предложения. Как я понял, можно создать группу, можно – раздел на сайте. Пробуем, думаем про увеличение удобства взаимодействия.

Основной вопрос удобства работы на сегодня - нужен ли нам отдельный ярлычок-ссылка под группу? Подумайте, выскажитесь. Мне кажется, будет удобно.

ПРАВИЛА ЛиТех.

Не нужно играть с автором ни в поддавки, ни в учителя жизни. Автор – взрослый. Нам важен процесс понимания техники, приложение ее к своим потребностям, а не простое копирование приемов или указания на источник копирования.

Правило 1: Мы делаем общее дело, полезное для каждого участника.

Предлагаю использовать три основных вопроса по тексту:

1. Друг, расскажи как ты это сделал? (если вам нравится, как сделан фрагмент)

2. Друг, зачем ты так сделал? (если вам не нравится. Но ведь у автора могут быть причины, или он может не знать, как иначе, верно же? И нам не столь важно указать на предполагаемую ошибку, как важно понять, почему получается так или иначе и применить знание к себе.)

3. Друг, я вижу в твоем тексте вот то-то и думаю вот так-то. Давай обсудим, если хочешь.

Например, мне пишут: первое предложение – не цепляет. Разговор может двинуться минимум по двум направлениям (это из того, что мне интересно):

а) всегда ли первое предложение должно цеплять? У него могут быть другие, например стилевые (установочные, вводные) задачи.

а) как должно быть построено первое предложение, чтобы цеплять? Как ритмически, по смыслу, по отношению к другим частям текста. (На этом месте можно устроить общий практикум, например.)

Правило 2: Мы делимся соображениями о технике.

Мы не поучаем, а рассказываем и показываем на деле, на примере. Каждый из нас что-то знает и умеет в письме. Важен личный опыт написания, а не учебник или слова на семинаре. Чужие слова могут быть справедливы, но их необходимо переводить на язык опыта.

Никакие термины не важны так, как желание разобраться в проблеме.

Правило 3: Мы разбираем технику текста.

Все сводим к технике. С душой и вдохновением каждый сам разберется.

Можно предлагать на обсуждение свои тексты (посмотрите, как у меня, дайте оценку). А можно предложить тексты других членов группы (посмотрите, как здесь сделано, это интересно, необычно, как или зачем вы это сделали?). Здесь для всех – чистый профит.

Правило 4: Мы взаимны в хорошем.

Комментирование – свободное, можно не комментить. Но! Если вы хотите от кого-то технический коммент на ваш текст, сделайте первый шаг – напишите технический коммент на его/ее текст, начните разговор и обозначьте, что вы рассчитываете на ответный коммент. Отвечаем в разумные сроки.

Правило 5: Мы обсуждаем.

Не спорим, не бьемся за место под солнцем. И хорошо бы игнорировать чужие срывы, поскольку всякое бывает. Литература – она большая, места хватит всем.

Я предлагаю обсуждения "без дураков", но в рамках дружеского отношения, конечно же. Может быть жестко, но стараемся сказать необидно.

***

Хочется видеть в группе что-то вроде "творческой лаборатории". С идеями, полу- или на всю голову безумными, с обсуждениями, с проверкой теории на практике (через срочную дуэль). С работой над текстом как эстетическим объектом.

***

Предлагайте свои правила, обсуждайте уже предложенное. Не стесняйтесь оповестить участников группы о новых поступлениях текстов на обсуждение.

Если я чего-то не упомянул, добавляем в комментах.

***

С гордостью объявляю первых добровольцев в группу.

Виктория, Андрей ЛакрО, Vekra, Лис_Уильямс, Grold, Marrtin, Ehnuvot, Eddy Krok, Vottebevot,Таня Мочульская, ананас аборигена.

Есть колеблющиеся.

Состав отличный. Если кого не упомянул, простите и дайте знать в комментах. Если вписал лишних, простите и дайте знать в комментах. Если есть желающие присоединиться – всегда рады при соблюдении правил.

В группе все прозрачно, открыто. Смотрите, думайте, интересно ли это вам. Мы рады вас видеть с нами на общем пути. Вход-выход свободны в любое время.

Удачи нам!

+14
16:20
6216
17:40
+3
Птичка тупенькая не принесёт вам пользы, но поддерживаю и с удовольствием попробую разобраться что ж за зверь такой «техника текста»
Да это пожалуйста! Все открыто )
17:46
+3
я буду тоже тупенько рядом с вами разбираться и вникать. мы будем шушукаться на галёрке. quiet
18:01
+2
На галëрке две мадамы
Постигали суть упрямо.
Коротко ли, долго ли —
Семечки дощëлкали. laugh
18:16
+3
… ни фига не поняли!
eyes
20:33
+3
дамы на галёрке
постигали суть.
так возникли тёрки,
ну, короче, жуть)
20:45 (отредактировано)
+2
А потом шампанским
Закрепили суть.
Ой, спасите братцы!
Есть тут кто-нибудь?!

Ой, чего-то я не глянул внимательно. Косячок-с. Со словом «суть». Ну и ладно Не на конкурс же.
21:52
+1
Ааа вы супер!!!
angel
17:54
+7
Мы уже назвали это «Укушенные ананасом» glass
Мне кажется, вы шутите. Не знаю, что ответить, хочу убедиться. Надо голосовать название, видимо. Но название почетное, это да ))
17:58
Вам не кажется laugh
ну, это будет подпольное, кулуарное название…
18:05
+1
А укушенный Ананасом потом превращается в ананас? Жесткач какой-то. Мы все умрем?
17:59
+2
че-то самая тупенькая я)))) какие правила-то? кого-чего и когда?
надо начинать, по ходу разберемся
18:11 (отредактировано)
+1
Так начали же )) Теперь тегим тексты, созываем участников, обсуждаем. Все уже работает, просто пока незаметно.
18:05
+3
У меня тока одно предложение — господамы товарищи друзья, пользуйтесь активнее личками. В ВК вот есть хорошая опция бесед, но тут нас не много, можно и индивидуально. А то орать на весь сайт своим, вспоминать про эти теги, группы, вот это все…
Лички тоже хорошо. Но еще лучше как-то обдумать систему оповещений. Возможно, сделать все-таки пространство под группу. Это как раз должно обозначиться в самом начале работы — что удобно, а что — не очень.
18:26 (отредактировано)
Хм… а ведь беседа в ВК классная штука, вот вам и моментальная система оповещения: массовая, без шума и крика,
Проблема в том, что ВК отделен от БС. Как бы вы узнали про группу, будь она на ВК? По моему разумению, открытость группы это ее плюс. Всегда можно войти, увидеть, что и как делается.
18:47
+1
например здесь )
Блин же! Я-то про это и не подумал!!! А ведь и правда… Спасибо, это мы тоже используем.
Комментарий удален
19:12
+1
Для измученных укушенных нарзаном Назад дороги нет)
19:23
*уползла в ближайший куст*
19:36
Ваще не проблема ето))
19:44 (отредактировано)
Это хорошо, что у вас есть знание. Вот расскажите, пожалуйста, как сделать оповещение, чтобы: а) было технически просто, б) не превращалось в кулуарный междусобойчик, в) было равнодоступно для БС (если у кого-то нет ВК) и, соответственно, для подписчиков Слона на ВК.
Администрация БС предлагает сделать группу или раздел (что такое раздел я не очень понимаю). То есть, подписчики на группу получат оповещение, если что. У меня пока техническое и оповещение разбросаны от группы «Чтение по обмену» до чата в БС. Моя версия менее удобна.
А у вас какая схема есть для оповещения?
21:59
+1
А в кустах и стол и дом!
Как под письменным столом.
Здесь таблетка — там конфетка.
Жаль, мешает табуретка… laugh
06:43
+1
18:35
+1
Меня тоже записывайте в компанию. ok
Записаны! ok
20:25
+2
Я в числе колеблющихся, но хочу колебаться внутри группы)
20:32
+1
Оу, помню ваш рассказик с НФ 2020. Интересный и смешной. Добро пожаловать!
20:48
+1
Приятно, когда аж прошлогоднее помнят, спасибо)
И правильно! )
22:19
+1
Группу можем создать уже хоть сейчас. Дайте название и предпочитаемые картинки. Общение в старой группе может быть неудобно или запутает участников зачем им сначала идти в одну группу, потом в другую. В общем, говорите, что нужно делать — сделаем.
Хорошо. Большое спасибо еще раз. Давайте группу сделаем. Действительно, хождение в «Чтение по обмену» может сбить с толку. А так все-таки группа. Название: Группа литературной техники «ЛиТех», Только картинок нет у меня, их же рисовать нужно? Может просто слово «ЛиТех» на картинку?
07:21
+1
ок, сегодня все сделаем
08:39
+1
Запишите меня тоже в группу, пожалуйста.
Записано! Следите за обновлениями, пожалуйста, у нас тут немножко путаницы поначалу возникло. )
09:27
+1
Запишите и меня. Но участвовать буду позже. Пока не могу. Дел навалилось.
И вас, конечно же, записываем ) Следите за обновлениями.
10:12
Техника текста для меня мелодия, ритм текста. Короче, должно звучать. С тем и пойду. А там, посмотрим. Тройка по русскому языку в школе до сих пор даёт о себе знать в самых невинных, казалось бы, вещах.
Думаю, пригожусь.
Замечательно! Всем интересно, я думаю, как технически пстроить ритм и мелодию.
13:52
+1
В музыке это удаётся, однако. Почему бы не попробовать?
Вас уже можно ставить в план работы, с блогом на тему «Как сделать текст ритмичным и мелодичным»? Я думаю, очень многим эта тема может быть очень интересна.
15:32 (отредактировано)
+1
Я эту тему муссирую в каждом своём третьем блоге.
Могу привести пример о неком симбиозе текста, ритма и сопровождающей мелодии. Крайний здешний мой рассказ:
litclubbs.ru/writers/5940-stena-za-kotoroi.html
Вся описательная часть похода через бушующую тайгу проходит под сопровождение второй части композиции Wild Honey группы Tiamat.
Ко мне стучались в личку и по всякому читатели и авторы, и признавались, что мелодия замечательно ложится на текст. Или текст ложится на мелодию. Или происходит именно то, что я всегда ищу.
17:51 (отредактировано)
Возможно, я вас не понимаю Вопрос в том, как вы это делаете. Как вы строите ритм, мелодию, какие способы используете. Не ссылаясь на «чутье», сможете рассказать об ударных словах/слогах, о сильных/слабых звуках, об ударных/безударных частях предложения? Другими словами, о технологии речь, что и как вы делаете, чтобы мелодия легла на текст, а не о готовом, «свернутом» тексте.
18:12 (отредактировано)
У меня две гипотезы. Я пишу рассказы под музыку. И сообразно моменту в сюжете, меняю музыкальный ряд. В указанном куске могли произойти следующие процессы. Либо я так вошёл в мелодию, что выстроил под неё конструкт. Либо наоборот, конструкт был созвучен музыкальному сопровождению. Но, в любом случае, произошло, как минимум, хорошее наложение, если не сказать — слияние.
Это интересно. Хорошо бы этот процесс написания вербализовать, сделать доступным для технического повторения. Мелодии и ритмы все-равно у всех свои.
19:40
Можно сделать креативнее. Каждый второй тут бает про уникальность подачи и поиск новых форм оной.
Под названием текста делать сноску, мол, рассказ писался автором под такую-то мелодию, или рекомендуется для более полного восприятия.
Ведь на самом деле, если смотреть сверху, то музыка выступает в роли глубоко акцентированной озвучки.
Но это так, мысли вслух.
Видите ли, это недоказуемо, и не повторяемо. Здесь получается, как сложится. Интересна технология: ударность/безударность, длиные/короткие гласные, тоновые движения гласных (выше/ниже по тону) и главное — почему так. Другими словами, музыка — внешний языку фактор, а хорошо бы получить мелодический/ритмический рисунок только средствами языка. Мелодический фактор должен быть для вас как в музыке, так и в языке — вы же связываете мелодию и письменную речь каким-то образом?
20:21
Зато влияет на восприятие текста, согласитесь.
Разумеется, связываю. И именно таким макаром, как вы только что сказали. И именно для этого должен быть представлен сам музыкальный ряд. Читатель привередлив и холодный конструкт не всегда выстреливает. Хотелось бы потеплее. Но это уже уклон в ощущения. Даже интуицию. И это страшно отдаляет от самого конструкта.
Увы, для того, чтобы полностью всосать текст, нужно много составляющих.
И я озадачен целью придумать подпорку. Она, возможно, далека от ваших целей. А может, и нет.
Мне удалось лишь однажды полностью воспроизвести музыкальный ряд чужого произведения. Помню, это было на Пролёте. Были в шоке все. Но больше всего я и автор. Мы недоверчиво допрашивали друг-дружку и офигевали.
И ещё мне с десяток раз удавалось выхватывать фрагменты заложенных/вложенных/наложенных мелодий.
Чтоб сильно вас не нагружать, приведу простенький пример. У группы Kingdom Come есть трек — Didn`t Understand. Так там припев, с тем самым «диднт» — звучит как щелчок взводимого курка. Гитарист медиатором по струнам делает этот «диднт» просто невыносимо конкретным.
Этот же «диднт» может выстрелить как резкий лающий приказ…
Плюс начало трека — это чёткая ударная партия с эхом, но рождающая массу ассоциаций для построения текста.
В общем, как-то так.
И таких мелодий с такими кусочками конкретных наложений масса. Только хочется, чтоб мелодия лилась, как мёд. А с ней вместе и текст.
Короче, я прибацнутый маленько.
звучит как щелчок взводимого курка. Гитарист медиатором по струнам делает этот «диднт» просто невыносимо конкретным.
Вот, вот именно это хорошо бы перевести в текст, найти как сделать слово таким же конкретным как «медиатором по струнам»…
Подумайте над «подпоркой», а? Что здесь работает: переход от паузы к короткий слогу с началом на сжатую глухую, импульсную согласную, или еще что. Это очень интересная тема.
20:59 (отредактировано)
Во-от. И тут берёт флаг в руки контекст. Мне, по ощущениям именно переход от паузы на короткое слово с массой согласных и однозначно с восклицательным знаком. Вопросительный требует звука несколько помягче.
Интересная тема… Я лет 15 в ней копаюсь. Последние несколько лет, так плотно. Пособия ж никто не сочинил, всё по терре инкогните мою драгметалл.
Я лет 15 в ней копаюсь.
Скорее всего, у вас есть наблюдения за подобными эффектами. Было бы интересно их прочитать в систематизированном виде. Попробуете?
Это не обязательно, просто я уже ищу, как можно воспользоваться ко всеобщему интересу вашим опытом.
06:23
Систематизировать?
Хм. Думаю, можно.
Это дело не быстрое.
10:38
+1
Мне интересно прежде всего то, что стоит ЗА непосредственно текстом, на втором плане — сюжет, идеи, эмоции, психология читателя.
Мне кажется, для писателя сюжет, идеи, эмоции это самый что ни на есть первый план. Для читателя, возможно, второй план. А для писателя это ж как материал для стройки. Это очень интересная тема.
13:25 (отредактировано)
Если дело касается техники… то очень важно какое будет горючее))) качество его, октановое число. И не будет движухи, если смазка плохая.
Гамлет
11:50
+1
Я тоже с большим удовольствием поучаствую, если примете конечно. И тут же в виде конструктивна, предложу что-то вроде тренинга. Взять фрагмент переводного текста (а они, к слову страдают претензиями к аутентичности), и пересказать аля Заходер с его Вини Пухом.
А то тут посчастливилось петь вторым голосом кавер из анимахи. Текст полный бред. А мне в ответ – «Мы знаем. Это японский на руссом. Шаг вправо, влево стреляют без предупреждения». Развелось знатоков японского в России мама не горюй!
Так вот, если основная идея разбор именно формы, а не содержания, то препарирование с детства знакомого текста, как по мне, самое то.
Так а чего ж не принять? Приняли! Следите за обновлениями, нам делают отдельную группу. Сообщу дополнительно по громкой связи.
Не понял вашего предложения. Пересказать в тексте или вслух?
Друг, зачем ты так сделал?
Уточни, о чем речь, друг.
23:16
Создали группу «ЛиТех»
litclubbs.ru/groups/liteh
Пригласили пользователей по списку внутри блога.
Остальные могу вступить в группу самостоятельно и быть приглашенными другими админами, когда мы их назначим. По умолчанию админом группы будет ананас аборигена. По своем усмотрению, может раздать права другим участникам.

Позже, когда более менее все активисты вступят в группу, мы создадим новую категорию пользователе Литех, и добавим в нее всех участников группы. Таким образом появится возможность делать оповещения только по этим пользователям + добавим медали за участие.

Вообще оповещение предлагаем делать по всему сайту, так как привлекать всех пользователей к чтению и комментированию всегда полезно. Но и какие-то технический «внутренние» рассылки будут возможны.
23:21
Описание взял из Блога. Можно всегда изменить/дополнить.
Есть вкладка обсуждения — можно задавать темы или туда публиковать обсуждаемые работы.
Описание у меня громоздкое получилось, я перепишу, сокращу, сделаю поизящнее. Как сделаю, обращусь за помощью. Или я сам смогу поменять?
Спасибо! Да, оповещение лучше по всему сайту, для привлечения новых «техников».
С почином нас, что ли ))
Загрузка...
@ndron-©