Правила группы Литературной техники (ЛиТех)
Группа (или кружок по интересам) литературной техники создана. Предлагаю назвать группу ЛиТех. Искусственное слово, случайно в тегах не возникнет, поэтому хорошо. И понятно.
По договоренности, мы занимаемся техникой написания текстов. То есть "как написано" нам важнее, чем "что написано".
Я предлагаю такие принципы (основные правила) взаимодействия:
1. Мы все равны. Мы друг-другу – друзья и товарищи.
2. Мы все работаем над общей проблемой: мы развиваем свое понимание техники письма.
3. Мы не учим, мы учимся сами и помогаем другим найти свое.
На сегодня для работы группы у нас есть такие технические возможности:
1. Стена группы "ЛИТЕХ" (делается) для быстрых сообщений,
2. Раздел "Обсуждения" там же. Здесь пока можно обсуждать техническую текучку. Если предложение большое, возможно, имеет смысл создать блог с тегом "литех", или упомянуть ЛиТех в названии блога (это даже лучше, сразу видно).
3. Простановка тегов для поиска работ участников группы (для этого под работой для рассмотрения группы нужно поставить тег "литех").
4. Поиск всех работ с тегом "литех" по тегу.
Посмотрите, подумайте, удобно ли это. Предложения по увеличению удобства приветствуются. Предложения пока сбрасываем в раздел "Обсуждения" группы "ЛИТЕХ" (делается). Администрация БС готова рассмотреть наши предложения. Как я понял, можно создать группу, можно – раздел на сайте. Пробуем, думаем про увеличение удобства взаимодействия.
Основной вопрос удобства работы на сегодня - нужен ли нам отдельный ярлычок-ссылка под группу? Подумайте, выскажитесь. Мне кажется, будет удобно.
ПРАВИЛА ЛиТех.
Не нужно играть с автором ни в поддавки, ни в учителя жизни. Автор – взрослый. Нам важен процесс понимания техники, приложение ее к своим потребностям, а не простое копирование приемов или указания на источник копирования.
Правило 1: Мы делаем общее дело, полезное для каждого участника.
Предлагаю использовать три основных вопроса по тексту:
1. Друг, расскажи как ты это сделал? (если вам нравится, как сделан фрагмент)
2. Друг, зачем ты так сделал? (если вам не нравится. Но ведь у автора могут быть причины, или он может не знать, как иначе, верно же? И нам не столь важно указать на предполагаемую ошибку, как важно понять, почему получается так или иначе и применить знание к себе.)
3. Друг, я вижу в твоем тексте вот то-то и думаю вот так-то. Давай обсудим, если хочешь.
Например, мне пишут: первое предложение – не цепляет. Разговор может двинуться минимум по двум направлениям (это из того, что мне интересно):
а) всегда ли первое предложение должно цеплять? У него могут быть другие, например стилевые (установочные, вводные) задачи.
а) как должно быть построено первое предложение, чтобы цеплять? Как ритмически, по смыслу, по отношению к другим частям текста. (На этом месте можно устроить общий практикум, например.)
Правило 2: Мы делимся соображениями о технике.
Мы не поучаем, а рассказываем и показываем на деле, на примере. Каждый из нас что-то знает и умеет в письме. Важен личный опыт написания, а не учебник или слова на семинаре. Чужие слова могут быть справедливы, но их необходимо переводить на язык опыта.
Никакие термины не важны так, как желание разобраться в проблеме.
Правило 3: Мы разбираем технику текста.
Все сводим к технике. С душой и вдохновением каждый сам разберется.
Можно предлагать на обсуждение свои тексты (посмотрите, как у меня, дайте оценку). А можно предложить тексты других членов группы (посмотрите, как здесь сделано, это интересно, необычно, как или зачем вы это сделали?). Здесь для всех – чистый профит.
Правило 4: Мы взаимны в хорошем.
Комментирование – свободное, можно не комментить. Но! Если вы хотите от кого-то технический коммент на ваш текст, сделайте первый шаг – напишите технический коммент на его/ее текст, начните разговор и обозначьте, что вы рассчитываете на ответный коммент. Отвечаем в разумные сроки.
Правило 5: Мы обсуждаем.
Не спорим, не бьемся за место под солнцем. И хорошо бы игнорировать чужие срывы, поскольку всякое бывает. Литература – она большая, места хватит всем.
Я предлагаю обсуждения "без дураков", но в рамках дружеского отношения, конечно же. Может быть жестко, но стараемся сказать необидно.
***
Хочется видеть в группе что-то вроде "творческой лаборатории". С идеями, полу- или на всю голову безумными, с обсуждениями, с проверкой теории на практике (через срочную дуэль). С работой над текстом как эстетическим объектом.
***
Предлагайте свои правила, обсуждайте уже предложенное. Не стесняйтесь оповестить участников группы о новых поступлениях текстов на обсуждение.
Если я чего-то не упомянул, добавляем в комментах.
***
С гордостью объявляю первых добровольцев в группу.
Виктория, Андрей ЛакрО, Vekra, Лис_Уильямс, Grold, Marrtin, Ehnuvot, Eddy Krok, Vottebevot,Таня Мочульская, ананас аборигена.
Есть колеблющиеся.
Состав отличный. Если кого не упомянул, простите и дайте знать в комментах. Если вписал лишних, простите и дайте знать в комментах. Если есть желающие присоединиться – всегда рады при соблюдении правил.
В группе все прозрачно, открыто. Смотрите, думайте, интересно ли это вам. Мы рады вас видеть с нами на общем пути. Вход-выход свободны в любое время.
Удачи нам!
тупенькаяне принесёт вам пользы, но поддерживаю и с удовольствием попробую разобраться что ж за зверь такой «техника текста»тоже тупенькорядом с вами разбираться и вникать. мы будем шушукаться на галёрке.Постигали суть упрямо.
Коротко ли, долго ли —
Семечки дощëлкали.
постигали суть.
так возникли тёрки,
ну, короче, жуть)
Закрепили суть.
Ой, спасите братцы!
Есть тут кто-нибудь?!
Ой, чего-то я не глянул внимательно. Косячок-с. Со словом «суть». Ну и ладно Не на конкурс же.
ну, это будет подпольное, кулуарное название…
надо начинать, по ходу разберемся
господамытоварищидрузья, пользуйтесь активнее личками. В ВК вот есть хорошая опция бесед, но тут нас не много, можно и индивидуально. А то орать на весь сайт своим, вспоминать про эти теги, группы, вот это все…измученныхукушенныхнарзаномНазад дороги нет)Администрация БС предлагает сделать группу или раздел (что такое раздел я не очень понимаю). То есть, подписчики на группу получат оповещение, если что. У меня пока техническое и оповещение разбросаны от группы «Чтение по обмену» до чата в БС. Моя версия менее удобна.
А у вас какая схема есть для оповещения?
Как под письменным столом.
Здесь таблетка — там конфетка.
Жаль, мешает табуретка…
Думаю, пригожусь.
Могу привести пример о неком симбиозе текста, ритма и сопровождающей мелодии. Крайний здешний мой рассказ:
litclubbs.ru/writers/5940-stena-za-kotoroi.html
Вся описательная часть похода через бушующую тайгу проходит под сопровождение второй части композиции Wild Honey группы Tiamat.
Ко мне стучались в личку и по всякому читатели и авторы, и признавались, что мелодия замечательно ложится на текст. Или текст ложится на мелодию. Или происходит именно то, что я всегда ищу.
Под названием текста делать сноску, мол, рассказ писался автором под такую-то мелодию, или рекомендуется для более полного восприятия.
Ведь на самом деле, если смотреть сверху, то музыка выступает в роли глубоко акцентированной озвучки.
Но это так, мысли вслух.
Разумеется, связываю. И именно таким макаром, как вы только что сказали. И именно для этого должен быть представлен сам музыкальный ряд. Читатель привередлив и холодный конструкт не всегда выстреливает. Хотелось бы потеплее. Но это уже уклон в ощущения. Даже интуицию. И это страшно отдаляет от самого конструкта.
Увы, для того, чтобы полностью всосать текст, нужно много составляющих.
И я озадачен целью придумать подпорку. Она, возможно, далека от ваших целей. А может, и нет.
Мне удалось лишь однажды полностью воспроизвести музыкальный ряд чужого произведения. Помню, это было на Пролёте. Были в шоке все. Но больше всего я и автор. Мы недоверчиво допрашивали друг-дружку и офигевали.
И ещё мне с десяток раз удавалось выхватывать фрагменты заложенных/вложенных/наложенных мелодий.
Чтоб сильно вас не нагружать, приведу простенький пример. У группы Kingdom Come есть трек — Didn`t Understand. Так там припев, с тем самым «диднт» — звучит как щелчок взводимого курка. Гитарист медиатором по струнам делает этот «диднт» просто невыносимо конкретным.
Этот же «диднт» может выстрелить как резкий лающий приказ…
Плюс начало трека — это чёткая ударная партия с эхом, но рождающая массу ассоциаций для построения текста.
В общем, как-то так.
И таких мелодий с такими кусочками конкретных наложений масса. Только хочется, чтоб мелодия лилась, как мёд. А с ней вместе и текст.
Короче, я прибацнутый маленько.
Подумайте над «подпоркой», а? Что здесь работает: переход от паузы к короткий слогу с началом на сжатую глухую, импульсную согласную, или еще что. Это очень интересная тема.
Интересная тема… Я лет 15 в ней копаюсь. Последние несколько лет, так плотно. Пособия ж никто не сочинил, всё по терре инкогните мою драгметалл.
Это не обязательно, просто я уже ищу, как можно воспользоваться ко всеобщему интересу вашим опытом.
Хм. Думаю, можно.
Это дело не быстрое.
Гамлет
А то тут посчастливилось петь вторым голосом кавер из анимахи. Текст полный бред. А мне в ответ – «Мы знаем. Это японский на руссом. Шаг вправо, влево стреляют без предупреждения». Развелось знатоков японского в России мама не горюй!
Так вот, если основная идея разбор именно формы, а не содержания, то препарирование с детства знакомого текста, как по мне, самое то.
Не понял вашего предложения. Пересказать в тексте или вслух?
litclubbs.ru/groups/liteh
Пригласили пользователей по списку внутри блога.
Остальные могу вступить в группу самостоятельно и быть приглашенными другими админами, когда мы их назначим. По умолчанию админом группы будет ананас аборигена. По своем усмотрению, может раздать права другим участникам.
Позже, когда более менее все активисты вступят в группу, мы создадим новую категорию пользователе Литех, и добавим в нее всех участников группы. Таким образом появится возможность делать оповещения только по этим пользователям + добавим медали за участие.
Вообще оповещение предлагаем делать по всему сайту, так как привлекать всех пользователей к чтению и комментированию всегда полезно. Но и какие-то технический «внутренние» рассылки будут возможны.
Есть вкладка обсуждения — можно задавать темы или туда публиковать обсуждаемые работы.
С почином нас, что ли ))