Музыка для мрачного настроения
Я так подумал - с одной стороны, конечно, нехорошо лишний раз депрессивные состояния пережевывать, а с другой стороны - всё равно "Кровавый Слон" грядёт, тут и так будет достаточно "мрачняка"...
Посему, поделитесь треками - эмоциональными, тоскливыми, тяжёлыми... вот это вот всё, чтобы музыка брала за душу и приносила вдохновение.
Вкусы, конечно, у всех разные, мне бы желательно инструментал и без хриплых криков в уши. Различные саундтреки тоже подойдут. В конечном счете, всё в нашей собственной душе, в собственном опыте - и эмоции, и страхи, но музыка позволяет подобрать ключик к этим тёмным кладовым.
Очень любопытно знать, есть ли подобное у классиков. Понятно, что "Адажио" Альбинони наполнено таким количеством сопутствующих образов, что мало не покажется, но это слишком известно, а потому замылено. А ещё?
Для примера, и хороший повод сказать спасибо Александру Добсону за "наводку" в своё время
Или вот это. Не знаю почему, но мне душу переворачивает.
Я не знаю, как здесь можно ещё дать ссылку на музыку, чтобы сразу можно было послушать, кроме как ролик на ютубе. Можно наверно и ссылкой на Яндекс.Музыку, просто текстом название автора и композиции... словом, делитесь!
делюся. По мне это такой очищающий депрессняк, пусть не смущает, что это из Амели- в фильме использован малюсенький кусочек.
жаль, нельзя видеоряд из мыслей подключить к общему просмотру))))
А вы знаете, какой мой первый ник в сети?
Мрачный.
А знаете почему?
А потому что… ВАСАМЫСЛЕ «нехорошо лишний раз депрессивные состояния пережевывать»?!? А как же гхотика в душЕ?!
Но да, меньше всего я ассоциирую мрачность с труньканьем по пианине. Это не мрачность, это тихая меланхоличная скорбь. То же самое думаю о русском роке — пассивное самопережевывание.
Мрачность — это хоррор-ЕБМ и аггротех. Особенно, если надо писать харрор-расказ.
Это дрожь, что бьет по коже, как дождевая вода по крыше.
Это жужжащий рой ос-мыслей, которые жалят в висок, беспощадно, непрерывно, каждый день, каждый миг.
Это замкнутый круг, из которого я никогда не вырвусь – потому, что не хочу.
Это вопрос-крик. Только тщетно – на него никто не ответит. Его даже никто не слышит.
Это ледяная игла, пронзающая сердце. Электрический ток, питающий давно мертвое тело.
Это ненависть, запертый в клетке Зверь — не открывай эту дверь никогда!
Вот так должна звучать мрачная музыка. Но раз вам не надо, прикреплять не буду Прикреплю свой арт.
Ну, когда я подсадил на ЕБМ своего знакомого, он сказал, что заряжает энергией. ЕБМ все-таки тяготеет к индастриалу, а потому он танцевальный больше. В хоррор направлениях делается упор именно на агрессию при всей мрачной безысходности. Типа: О, к Земле летит метеорит, мы все умрем — терять уже все равно нечего, давайте все тут разнесем к такой-то бабушке
Круче некоторых Публикаций)))
Например, клавишные и флейта в No God (Amduscia) вместе фрактально зацикленным битом и минимумом вокала, создает ощущение проваливания в какое-то безумие и паранойю с отчаянным срывом в конце.
NOLONGERHUMAN — Quiet Desperation: клавиши, скрипка, чувство подавленной боли, съедающей изнутри.
Всё-таки условная мрачность — это не нормальное состояние человека. Лучше условная радость и разумность, а мрачность — так, иногда.
Ни в коем случае не в спор, просто мое понимание:
Для меня, видимо, чем ниже вибрации, тем страшней (скорей всего, примитивно-животное). А по высоким почему-то не торкает, не тот уровень мрачности, что ли))) не углублялась в этот вопрос, так что это просто «первая мысль»)))
Вот эти прекрасные люди меня ну не то что пугали, но холодок из затылка в тазик падал
(После 1:37, там дяденька что-то на немецком втюхивает, это можно пропустить)
Вот такое погромче и всё, где мой ножичек
Я в принципе предпочитаю электронный вокал, и мужской — он к ЕБМ больше подходит. В целом в этом направлении вокал имеет дополняющую функцию, потому вместо связных текстов там могут быть отрывки из фильмов-хорроров (и это надо иметь эрудицию, чтоб понять, куда отсылка), крики, или отдельные фразы как символы. У Psyclon Nine например — там тупо поток слов, но каждое слово — это триггер:
Bludgeon abortion
Lethal amputation
Onslaught of torment
Embrace the offering
Necrotic flesh
Design of tainted surgery
Тембр голоса иногда может задавать настрой отчаяния, безысходности, агрессии либо наоборот — таинственной зловещности. Что из этого считать мрачностью — ну, тут кому как.
Вообще найти песню, чтоб совпал и настрой музыки, и смысла, и вокал — задачка. У Funker Vogt например песни довольно размеренные, и вокал ровный — а ребята так-то об ужасах войны поют. У Uterus Insected вменяемые тексты, и они русскоязычные — но музыка и вокал тоска и уныние.
Вот немцы — первейшие мастера по этому делу, именно по настрою нужному, но там тоже оттенков куча. Далее — Мексика, Аргентина, там, где зародился ЕВМ, еще от Hocico
В институте слушал группу дарквейвовскую, еще на кассетах, там был ну очень низкий вокал. Потом позже ее находил — уже не то, мало только вокала, музыка не тянет на мрачность, меланхолия одна.
Низкий вокал:
EverEve — Passion And Demise (вообще-то она похабная ))
The Vision Bleak — The Wood Hag
Septron — Aschenland
Seelenzorn — Niemand Kann Dich Hoeren
Вообще, как оказалось, течение называется дарк-кабаре, и мое знакомство началось с группы Ангиция — продавец охарактеризовал это как «еврейский цирк-дурдом». Да — если вы хотите писать ужастик про клоунов убийц и сатанинский цирк — БЕРИТЕ ЭТО!
Зачастую каждая песня это уже сама по себе история.
Вчерашний топ: Tardigrade Inferno — Dreadful song.
Малость офигел с того, что это россияне. Причем, возможно даже с ДВ, я так и не понял, откуда они. А песня — внезапно — про экологические катастрофы, а «страшная», потому что такими будут последствия для человечества. Ну, социальная подоплека — одна из фишек ЕБМ.
И название: Ад тихоходок. ТИХОХОДКИ! ЭТО ГЕНИАЛЬНО!
А так — Acylum. Война, кровь, сопли-слезы, ✧бЕсКоНЕчнаЯ✧БоЛЬ ✧
Моя муза от такого убежит, я под такой нервный раздёрганный фон писать не могу.
Музыка может вдохновлять на идею. Но письмо требует вдумчивой атмосферы.
у меня как и у Мартина среди darkness — сплошные пиано и струнные меланхоличные музыки)
Японцы, кстати, хорошо справляются по части депрессивных красивых мелодий. Но это больше меланхолия, а не мрачность.
Вот я, к примеру, терпеть не могу Лунную сонату Бетховена, она меня страшно достала ещё в музыкальной школе, но обработка Hidden citizens сделала ее мрачной и мне зашла. Так что вот мой вклад в мрачную музЫку.
И да, меланхоличных японцев и корейцев тоже уважаем!
Собсно, просто хоррор, невнятные ужасы:
Puppet Master Dubstep – Horror
The Vision Bleak — A Shadow Arose
Archazard — Cradle of Nightmares
H. Exe — Dreadful Visions
La Plazoleta — Evolution Of Violence
Климбатика — Страх-Точка-Ком
Про маньяков, убийц, наркоманов и всяких психопатов-шизиков:
Sarcophagic — Skrik Intimate и его же вариация First Cut — Skrik Pt I
Почти все у Dawn Of Ashes — Torture Device; Portrait Of Homicide; Slasher; A Blade In the Dark
Ironhand — You Will Be Dead Soon
Enabled Disaster – Murder
Aktiv(E)Hate — Visions From A Killer
Miss Construction – Lunatic
Aslan Faction — Flesh Trader
Obszon Geschopf — Sinister Bleeding
Helltrash — Cannibal
Retractor — God in My Head
Machines On Blast — The Killer
Retractor — Psycho Vs. Killer
Acylum — Crazy
Ironhand — Give Me Your Skin
Nano Infect — Bound To Kill
Reaxion Guerrilla – Cyberkillers
Rob Zombie — House Of The 1000 Corpses
Bestias De Asalto — Infernal Gun Machine
Tardigrade Inferno — I'm Coming for Your Soul
Монстры:
Слендермен: Ironhand — From The Shadows He Follows и Speak Silence; Slender — Slenderman
Проклятое пугало: Cold Therapy – Scarecrow
Улей: KLOCKENHOUZER — The Hive
Зомби: PerfectHate — Revenge of the zombies; Orange Sector — Braindead
Оборотень: Schweisser – Wolfen и Moonspell – Wolfshade
Хэллрейсер: Ex-Crime — Hellraiser и Angels To Others
Schweisser — Meine liebe ist ein monster
Ктулху: The Vision Bleak — Kutulu! и Медиавирус — Зов Ктулху
Лес: The Vision Bleak — The Wood Hag
Игрушка: Kontrust — Monkey Boy
Эксперименты и врачи-убийцы:
По фильму «Человеческая многоножка» Dr.Death — Human Centipede
Nitemare Machine — Show Me The Way
:Wumpscut: — Dr. Thodt и Death Panacea
Psicopata Verbal — Dr. Terror
La Plazoleta — Comatose
VIRTUAL TERRORIST — Anti Virus
Phosgore — Lobotomy
Война:
Acylum — Zyklon B
Funker Vogt — Genozid
Symptosis — Iron Hell
Я даже все, что сюда пишу — по папкам раскидывают и маркирую
Я не псих просто невротик с ОКР)) Так что, повода для засвисти нет
Обычно вся эта музыкальная ерунда вызывает какое-то общее возбуждение, и даже «качественный» тоскливый трек играет фоном и может не замечаться в том случае, если нет настроения тосковать. То есть мне нужны или уже готовые эмоции, которые только усиливаются, иначе с этим самым треком должен идти видеоряд, образы или более-менее понятный текст.
Но оказалось, что в некоторых композициях высокий вокал или высокие рваные аккорды на фоне низких способны во мне вызвать состояние тревоги и желание это выключить.
Особенно ценны комментарии. Спасибо, marrtin, что подняли эту тему.
Наверное птица слушает мало музыки но, применительно к теме утяжеления мрачного, вот то что люблю,
Как говорится, от нашего стола вашему. ;)
Вот обычная вроде песня, совершенный релакс. Но когда это попадает в резонанс, тогда… У нас была ролевая, в ходе которой был поединок двух участников, суд поединком — один обвиненный королем, другой защитник короля. И в жесточайшей битве обвиненный (Тающий Ветер) с честью погиб, доблестный защитник короля (Сашка Солнцев) умер от ран у меня на руках. Я был королем. Это такие эмоции… И Ян Ерковский поставил эту песню, конкретно этот вариант. У меня до сих пор мороз по коже.
Согласен с тем, что должно быть настроение, желание тосковать и музыка его усиливает. Мне действительно часто бывает нужен музыкальный «усилитель» эмоций, который помогает остаться в настроении, заглушить окружающий шум, и при этом не отвлекать на себя внимание и энергию. Поэтому практически всегда это одна композиция под конкретный текст — но найти её бывает непросто. И, конечно, вдохновение работает и так, тишина тоже хорошая музыка, отличная, вообще ничто не отвлекает, всё внимание куда надо. ))))
И люди в этом не виноваты. Что дадено, то и получено. Я отношусь ко вторым. И первых это сильно напрягает.
всё-равно не каждый разговор прервёшь, зависит от того что важнее в данный момент, и что из двух (беседа или музыка) вызывает больший эмоциональный отклик.
Вывод: Беда первых, что не смогли вас увлечь )))
Есть другой подход — что эмоции первичны, а создание текстов — это вид психотерапии.
Как тут верно сказал Андрей — что музыка, что тексты, что все наши чувства и переживания — это всё один коктейль, оно всё взаимосвязано. Так что я, скорее, «наркоминовый дофаман», в этом смысле. Оно все равно пропускается через внутреннюю душевную мясорубку.
Да, может так в поэзии. В прозе… Не знаю. Возможно что-то в этом есть. И Андрей прав. Возможно.
Но тогда получается просто обычно-античная мысль: творческий человек живет творчеством. Остальное — по барабану. Как-то так.
Хотя у меня половина плейлиста легко подойдет.
Теперь осталось разобраться, в какой из половин плейлиста прячется вдохновение для финалистов НФ.Самая жуткая музыка)
А что ни клип, то фильм ужасов.
Чисто диавольское — это однозначно Мандрагора Скрим с альбомом «Мэд Хаус».
В хорроре хороша концептуальность музыкального ряда.
Классические произведения пропущу. Тут и без меня их достаточно потрогали.
Константин, не выдавайте себя.
Но тут не посоветую ничего
Отчасти потому что мрачняк – не моя тема. Ни в литературе, ни в музыке. А отчасти потому что слушаю музыку, чтоб настроиться не на атмосферу текста, а на волну персонажа.
К примеру, зимой перелопатила гору музыкальных залежей, чтоб написать рассказ о мерзавце, который решил сломать жизнь всем, а в конце попал в ещё больший переплёт, чем его жертвы. И в итоге писался рассказ под очень лиричную и грустную No time to die в исполнении Billie Eilish. Песня очень вдохновила на образ другого персонажа, а как итог – её название оказалось созвучно судьбе героев.
Вообще, заметила, что для меня лично самая страшная музыка – вовсе не страшная. К примеру, Музыкальная шкатулка Бетховена. Или заглавная тема к фильму «Амели» – оно такое, скорее с лёгкой сумасшедшинкой. И в этом самый писец, ведь страшные вещи — это не когда некий монстр вылазит из глубин, а когда монстром оказывается тот, кого ты и не подозревал (вроде рыжих весельчаков с красными носами и в больших ботинках).
Хотя тема «В пещере горного короля» из Пера Гюнта очень пугала в детстве)))
А вообще зашла сказать: спасибо, Marrtin, за блог)
Ради интереса полезла в свои плейлисты поискать тебе что-нибудь мрачное инструментальное, и поймала себя на том, что многие темы рассматриваю на возможность: а какой мрачный сюжет мог бы родиться под впечатлением от этой композиции? И оказалось, что под это дело подходит почти всё!)) Даже Колыбельной из «Спокойной ночи, малыши» можно вдохновиться, чтобы написать нечто жуткое. Было б желание, как говорится)
Блин, теперь я, кажется, понимаю, почему мрачняк так популярен среди авторов)))
И всё же не нашла ничего мрачного в своих подборках. Скорее лирическую грусть разной степени загонности и надрыва. Наверное, я острее воспринимаю не когда героям страшно (в музыке, литературе, кино), а когда им больно. Душевные переживания я имею ввиду. Вот так на днях решила вдохновиться к Кровавому Слону парой фильмов и поняла, что не могу смотреть. Картинка очень красивая – прям бери и вдохновляйся – но происходящее в кадре воспринимать очень тяжело
Так что вместо того, чтобы подкинуть музыки, просто пожелаю тебе вдохновения для рассказа на БС-13)