Анна Неделина №3

ЛИТЕХ: Сюжетостроение: Отчет (1)

ЛИТЕХ

ЛИТЕХ: Сюжетостроение: Отчет (1)

Маленький отчет по первому этапу Практикума по сюжетостроению "Блоки и финал".

Статистика участия.

На сегодня в Практикуме приняли участие 10 человек. Некоторые написали больше одного сюжета, поэтому учитывать стану не по участникам, а по сюжетам. Сюжетов предложено 16 (некоторые тут-же переделаны, учтено). Двое из оставивших сюжет, вероятно, пошутили, но я все-равно учел, для солидности.

Всем участникам было предложено а) начальный блок, б) свобода выбора (развития) сюжета, в) сделать обобщающий финал.

Основные проблемы в сюжетах (есть сюжеты с более чем одной проблемой):

Перепутывание, смешение сюжетных линий (когда все в кучу и непонятно, о чем речь) – 3

Неожиданное введение "сильного" (влиятельного) условия (состояния, ситуации, персонажа) в сюжетную линию (рояль в кустах) – 2

Отсутствие связи между сюжетными линиями – 4

Введение сюжетной линии, никак не работающий на сюжет (когда сюжетная линия, начавшись, ни с чем не связывается, не заканчивается, просто повисает в пустоте) – 4

Нарушение условия финала (предлагается не обобщающий финал) – 2

Не написан финал – 4

Всего сюжетов, соответствующих условиям практикума – 3 (включая переделанные)

Некоторые сюжеты возможно сократить за счет слияния тематически близких блоков. Например (пример условный): блоки "Человек повернулся", "Человек посмотрел" и "Человек подошел" можно совместить в одном "Человек подошел", поскольку в контексте два предыдущих действия очевидны. Разбиение блока на более мелкие – не проблема, но иногда "растягивание" действия излишне и воспринимается "нудным".

Не понравились условия практикума двум участникам (двое написали). Основные мотивы, как я понял, "это скучно" и "я так не делаю". Не буду спорить.

Преимущества и ограничения блочной системы построения сюжета я представлю в отдельной записи. На сегодня понятно, что блочная система, как минимум, позволяет:

а) не допустить застревания изложения на одной теме,
б) отследить наличие (или отсутствие) связи сюжетных линий,
в) проверить сюжетные линии на законченность,
г) разглядеть "рояли в кустах",
д) избавиться от "загрязнения" сюжетных линий,
д) убедиться, что финал работает для всех основных линий (все завершено),
е) убедиться, что финал вообще есть.

Судя по комментариям к рассказам участников БС на конкурсах и турнирах, все перечисленное весьма немаловажно. Конечно, нужно время приноровиться к «блочному» видению изложения.

Всем принявшим участие в первом этапе – огромное спасибо. Приходите на второй этап.

На этом пока все. До следующего отчета!

+7
15:25
1523
16:26
+1
урррраааа! мой «рояль в кустах» попал в статистику! юххууу! dance
слушайте, первый этап был довольно увлекательным. вылезли ошибки, сама была в шоке, «как я так могла»))))
а ко второму заданию уже больше недели подступаю и пока никак (при том, что получила очень добрый отзыв!)
сейчас трудность для себя вижу как раз в том, что меня обычно ведёт сюжет, тщательное продумывание меня жутко тормозит. И потом, это же так по-женски: «сделаю салатик из того, что есть в холодильнике», в конце готовки понимаешь, что «чего-то не хватает» и достаёшь из кустов рояль кладовки баночку маслин. и такой салатик получается- загляденье. (не всем, правда, нравится, ну да что поделаешь). По предлагаемой же системе блоков идет выстраивание действий начиная от покупки продуктов в магазине, варки яиц по секундам и нарезке зелени под углом в 16 градусов. Это так порядочно))) а где же взбалмошное вдохновение?!
(это была жалкая попытка оправдаться, я понимаю, что надо сочетать воодушевление и нарезку под правильным углом, но моё сознание тщательно утекает от темы и тупит, прикидываясь расстроенным роялем ссылаясь на жару)
благодарю АА за безграничное терпение))) angel
Спасибо! В общем, сюжетные блоки это как раз и есть инструмент «удаления» от эмоций, прояснения ситуации. Просто логический инструмент, когда «Все люди смертны, Сократ — человек, следовательно, Сократ смертен», и переживания о судьбе человечества или Сократа отношения к делу не имеют. Ну, или другой пример — рисование перспективы. Нарисовать в перспективе можно что угодно, как вдохновение повернется, но понимание правил позволяет понять, что и как делать. Или правила композиции, то же самое: рисуем, что хотим, но композиция либо «плывет», либо держится.
Общий смысл практикума — чтобы сюжет не завел, куда не нужно. По блокам можно же и «застрявший» текст разобрать, посмотреть, что не клеится.
Второй этап не сложнее первого. Его задача — перемоделирование сюжета и «спасение» неплохих сюжетных линий.
20:07
+1
Чессгря, я в ентой системе небельды не въехал, потому не участвовал. Меня тут все, конечно, ретроградом видят, но на самом деле предпочитаю писать божьей искрой а не блоками crazy
Токмо Божией искрой? Не кровью, не? laugh
21:33
+1
Крови самому мало, еще чего не хватало glass
21:35
+2
Кровь-то своя. А искра — божья. Халява. laugh
21:37
+2
bravoКладезь!!! Кладезь народной писательской мудрости! (Или от лампы справа)))
21:38
+1
А я поучаствовал. Даже миниатюрку здесь написал как в лесу двое били третьего и ежик ящерицей подавился.
Спасибо руководителю. bravo
21:39 (отредактировано)
Не, это мое. blush
Чукча отдыхает.
21:41
+2
Таки да glassА ви что думали, что таки я еще тратиться на это буду?
Похоже на разговор двух людей. Один говорит: я весь лес в голове держу, всегда знаю, где я нахожусь. А второй отвечает: а я больше по компасу ориентируюсь. Так и здесь, примерно. Можно всяко )
20:22
+2
Я честно хотела принять участие, оооочень долго думала, но тут навалились дела-делишки, так что не успела. Но пока думала над блоками, поняла такую вещь: это интересный способ, но для меня это вроде как задом наперед. Если я знаю, о чем именно хочу рассказать, блоки выстраиваются легко. Если же взять блоки и попытаться сложить их так, чтобы выстроилась идея — у меня получается плохо. Блок о погоде меня конкретно подкосил((.
21:05
+1
Немножко схоже))) но, думаю, для самопроверки, например, уже готовый рассказ проверить на эти блоки было бы интересно и, наверное, полезно: это и поможет увидеть текст со стороны, и могут вылезти косяки с роялями и прочими помидорами)) ну мне так кажется.
21:19
+1
Наверное, вы правы. Ну буду еще пробовать, конечно ))
22:50 (отредактировано)
+2
Представьте, что блоки это «карта местности» для сюжета. На местности не так хорошо видна ситуация в целом, как по карте. Но карту развернуть и посмотреть можно в любое время, если будет желание.
23:23
+1
Это я понимаю, и, наверное, так и получается в итоге. Меня сбило, что вы дали отправную точку — необычайно жаркий день. А я обычно начинаю с конечной точки, а потом от нее выстраиваю «маршрут» к началу, т.е. придумываю и компоную блоки. И мне почему-то оказалось очень сложно начать с начала, возможно, потому, что конечная точка маршрута все время оказывалась не там, куда можно было прийти, оттолкнувшись от погоды))
21:34
+2
Очень понравился тренинг. Обычно я так не пишу. Меня ведет сюжет. Было интересно поработать в другой технике. Это точно подойдет для написания плана и поможет следить за развитием сюжетных линий, когда их несколько, а вот можно ли так написать весь текст, не знаю. Все равно, в какой -то момент все начинает идти не по плану…
В любом случае, спасибо за опыт.
Да не за что! Надеюсь было весело )
08:19
+1
Конечно! И за атмосферу в группе отдельное спасибо.
15:11
+1
Спасибо, это было полезно, хотя и сложно. Сейчас вспоминаю свои диалоги с ребенком:
— Делай вот так и вот так!
— Да я так никогда не делаю, мне не нравится, всё криво получится!
— Да ты не рассуждай, ты сделай, как говорю!
И дальше одно беее да меее… laugh
Это я к тому, что очень непривычный для меня метод, но, возможно, это я ещё не придумал, как его встроить в привычную систему. Надо подумать.
А вообще спасибо! drink
15:37 (отредактировано)
Пожалуйста, с моим удовольствием! drink
Я, к слову, сам голову поломал, пока придумал, как сдвинуться с «необычайно жаркой погоды» к какому-то движению. Тоже ведь опыт ремесла ))
Загрузка...
Владимир Чернявский