ЛИТЕХ: Сюжетостроение: Отчет (1)
ЛИТЕХ
Маленький отчет по первому этапу Практикума по сюжетостроению "Блоки и финал".
Статистика участия.
На сегодня в Практикуме приняли участие 10 человек. Некоторые написали больше одного сюжета, поэтому учитывать стану не по участникам, а по сюжетам. Сюжетов предложено 16 (некоторые тут-же переделаны, учтено). Двое из оставивших сюжет, вероятно, пошутили, но я все-равно учел, для солидности.
Всем участникам было предложено а) начальный блок, б) свобода выбора (развития) сюжета, в) сделать обобщающий финал.
Основные проблемы в сюжетах (есть сюжеты с более чем одной проблемой):
Перепутывание, смешение сюжетных линий (когда все в кучу и непонятно, о чем речь) – 3
Неожиданное введение "сильного" (влиятельного) условия (состояния, ситуации, персонажа) в сюжетную линию (рояль в кустах) – 2
Отсутствие связи между сюжетными линиями – 4
Введение сюжетной линии, никак не работающий на сюжет (когда сюжетная линия, начавшись, ни с чем не связывается, не заканчивается, просто повисает в пустоте) – 4
Нарушение условия финала (предлагается не обобщающий финал) – 2
Не написан финал – 4
Всего сюжетов, соответствующих условиям практикума – 3 (включая переделанные)
Некоторые сюжеты возможно сократить за счет слияния тематически близких блоков. Например (пример условный): блоки "Человек повернулся", "Человек посмотрел" и "Человек подошел" можно совместить в одном "Человек подошел", поскольку в контексте два предыдущих действия очевидны. Разбиение блока на более мелкие – не проблема, но иногда "растягивание" действия излишне и воспринимается "нудным".
Не понравились условия практикума двум участникам (двое написали). Основные мотивы, как я понял, "это скучно" и "я так не делаю". Не буду спорить.
Преимущества и ограничения блочной системы построения сюжета я представлю в отдельной записи. На сегодня понятно, что блочная система, как минимум, позволяет:
а) не допустить застревания изложения на одной теме,
б) отследить наличие (или отсутствие) связи сюжетных линий,
в) проверить сюжетные линии на законченность,
г) разглядеть "рояли в кустах",
д) избавиться от "загрязнения" сюжетных линий,
д) убедиться, что финал работает для всех основных линий (все завершено),
е) убедиться, что финал вообще есть.
Судя по комментариям к рассказам участников БС на конкурсах и турнирах, все перечисленное весьма немаловажно. Конечно, нужно время приноровиться к «блочному» видению изложения.
Всем принявшим участие в первом этапе – огромное спасибо. Приходите на второй этап.
На этом пока все. До следующего отчета!
слушайте, первый этап был довольно увлекательным. вылезли ошибки, сама была в шоке, «как я так могла»))))
а ко второму заданию уже больше недели подступаю и пока никак (при том, что получила очень добрый отзыв!)
сейчас трудность для себя вижу как раз в том, что меня обычно ведёт сюжет, тщательное продумывание меня жутко тормозит. И потом, это же так по-женски: «сделаю салатик из того, что есть в холодильнике», в конце готовки понимаешь, что «чего-то не хватает» и достаёшь из
кустов роялькладовки баночку маслин. и такой салатик получается- загляденье. (не всем, правда, нравится, ну да что поделаешь). По предлагаемой же системе блоков идет выстраивание действий начиная от покупки продуктов в магазине, варки яиц по секундам и нарезке зелени под углом в 16 градусов. Это так порядочно))) а где же взбалмошное вдохновение?!(это была жалкая попытка оправдаться, я понимаю, что надо сочетать воодушевление и нарезку под правильным углом, но моё сознание тщательно утекает от темы и тупит,
прикидываясь расстроенным роялемссылаясь на жару)благодарю АА за безграничное терпение)))
Общий смысл практикума — чтобы сюжет не завел, куда не нужно. По блокам можно же и «застрявший» текст разобрать, посмотреть, что не клеится.
Второй этап не сложнее первого. Его задача — перемоделирование сюжета и «спасение» неплохих сюжетных линий.
Спасибо руководителю.
Чукча отдыхает.
В любом случае, спасибо за опыт.
— Делай вот так и вот так!
— Да я так никогда не делаю, мне не нравится, всё криво получится!
— Да ты не рассуждай, ты сделай, как говорю!
И дальше одно беее да меее…
Это я к тому, что очень непривычный для меня метод, но, возможно, это я ещё не придумал, как его встроить в привычную систему. Надо подумать.
А вообще спасибо!
Я, к слову, сам голову поломал, пока придумал, как сдвинуться с «необычайно жаркой погоды» к какому-то движению. Тоже ведь опыт ремесла ))