Сотовый телефон, за и против

Сотовый телефон, за и против

В настоящее время трудно представить себе человека, который бы не пользовался сотовым телефоном. Он, кажется, необходим везде: чтобы узнать погоду, определить маршрут в незнакомом городе, проверить какую-то важную информацию, пообщаться с друзьями…

Сотовый телефон покупают первокласснику, чтобы с ним быть на связи, поддержать его в первые школьные дни…

А задумывались ли родители, приобретая эту, казалось бы, необходимую вещь о том, к чему это может привести?

Во-первых, малыш отвыкает сам принимать важные решения при общении с одноклассниками.

Во-вторых, эта интересная игрушка отвлекает первоклассника на уроке, ему трудно сконцентрировать своё внимание.

В-третьих, и это, пожалуй, самое главное: сотовый телефон облучает ребёнка, вызывает серьёзные заболевания его организма.

В-четвёртых, вместо активной деятельности на перемене ( что очень необходимо маленькому) он «прилипает» к экрану и ещё больше утомляет итак уставшие глаза.

В-пятых, происходит привыкание к этому гаджету, чтобы потом его забрать, родителям приходится и самим нервничать, и вызывать психические расстройства малыша.

В нашей школе на первом же родительском собрании решили: либо в школу сотовый телефон не давать, либо в школе дети сдают телефоны учителю до занятий, сообщив своим близким о прибытии в учебное заведение. А после уроков дети телефоны разбирают и связываются по ним со своими родителями.

В результате: выигрывают и дети, и их здоровье… А Вы как думаете?

+1
15:35
579
16:07
+1
Да постоянно только и делают все, что задумываются, какое это зло.
А я никак не думаю: нет детей — нет проблем с детьми crazy
Интересный подход к проблеме.
Но ведь нет детей — нет будущего. unknown
18:00
А есть дети — есть будущее у этих детей, а я-то не бессмертный laugh
17:32 (отредактировано)
+1
Первый пункт мне непонятен. Можете подробнее про то в каких же вопросах гаджет принимает решения вместо ребёнка. Имеете ввиду детей, которые любят жаловаться родителям? Думаю тут не про использование телефона, как способа привлечь, например родителей, к любому конфликту, а проблемы семейного воспитания.
Второе. про вопрос внимания, как когнитивного навыка школьника, его зрелости, готовности к обучению и самоконтроля, но на этом месте вместо гаджета может быть любая игрушка, принесённая в класс, другой активный ученик… Если только вы не имеете ввиду внезапные звонки, смс-ки, уведомления и тп. тогда да, приучаем выключать средства связи.
Третье. Ну ок, сделать чехол из фольги, в несколько слоёв.
Четвертое. Здесь, да, пожалуй соглашусь, но с небольшим отступлением. Отсутствие телефона не мешало мне оставаться за партой или, выходя в коридор, не бегать, а садиться на лавочку.
Пятое. Аналогично с фастфудом, телевизором, прогулками по гаражам, крышам и вообще со всем, чем можно злоупотребить.

Решение ситуации логичное. Оно такое не только в вашей школе, но и во многих других. И дети от этого только выигрывают. Мы ведь говорим про психику, которая формируется. А тут сразу и борьба с пунктом пять, и приучение к дисциплине, определённым правилам…
С родителями беседуете, чтобы они не звонили детям? )
13:03
+1
сотовый телефон облучает

Мне поплохело. Надо на воздух.
01:30
+1
Во-первых, малыш отвыкает сам принимать важные решения при общении с одноклассниками.

Нейросеть/искусственный интеллект через смартфоны принимает решения за людей? Вот и наступает страшное будущее, предсказанное фантастами.

Во-вторых, эта интересная игрушка отвлекает первоклассника на уроке, ему трудно сконцентрировать своё внимание.

У меня никакого смартфона не было в школе. Такого и слова-то раньше не было. У меня даже кнопочного не было телефона. Но это не мешало мне сидеть и рисовать в тетрадке комиксы, вместо того, чтобы слушать занудные голоса пожилых учительниц. Что такое комиксы, кстати, я тоже не знал. По сути, я их изобрёл — лично для себя. И научился рисовать схематичные человеческие фигуры, минимальным набором линий. Похвалил ли меня кто-то за это? Нет, никто. Про это никто так и не узнал в итоге. Я не стал художником комиксов. Комиксы какое-то время хранились в тетрадках, потом всё это ушло в никуда. Были у меня и другие таланты, я фонтанировал творчеством и идеями. Но меня почти в лицо называли неспособным учеником, чуть ли не слабоумным. Сначала из «Б» отправили в «Г», а потом чуть было не загремел в «Д», которых почти открыто называли дебилами.

В-третьих, и это, пожалуй, самое главное: сотовый телефон облучает ребёнка, вызывает серьёзные заболевания его организма.

И чипирует.

В-четвёртых, вместо активной деятельности на перемене ( что очень необходимо маленькому) он «прилипает» к экрану и ещё больше утомляет итак уставшие глаза.

Вот именно! Человек сидит на уроке и утомляется, глаза устают, голова устаёт, тело. Там может оставить его в покое на время перемены, позволив заняться тем, чем ему хочется, чтобы маленький человек совсем не свихнулся?

В-пятых, происходит привыкание к этому гаджету, чтобы потом его забрать, родителям приходится и самим нервничать, и вызывать психические расстройства малыша.

Так может не отнимать надо, а давать что-то, чтобы разнообразить досуг ребёнка? Например, сводить в аквапарк? Или в мягкий замок для прыжков? Покататься с ним на электросамокатах, взяв их на прокат?

Смартфон нельзя отнимать у детей перед уроком. Это их частная собственность. Нельзя забирать одежду, обувь, телефоны, еду, деньги и прочее. И нельзя забирать средство связи с родителями. Мама всегда должна иметь возможность спросить у ребёнка, всё ли в порядке, а ребёнок всегда должен иметь возможность позвонить родителям. Не стоит вмешиваться в отношения семьи.

09:09
+2
Опа! Я нашла с кем поспорить)
Во первых телефон всё таки собственность не столько ребёнка, сколько родителей. А часы урока это не досуг. Если у родителей есть необходимость срочно связаться, то всегда можно позвонить самому учителю или на общий телефон школы, только обстоятельств для подобного крайне мало.
Когда забирают на весь школьный день и сдать учителю на урок, с возможностью взять на перемене — немного разные вещи. Второй вариант поддерживаю, но с условием: родители в курсе и согласны.

И по четвёртому пункту, Автор имел ввиду проблемы со зрением, позвоночником и всё в таком духе, что можно придумать, если несколько часов подряд сидеть на стуле в одной позе и постоянно на что-то сосредоточенно смотреть (думать при этом не обязательно). А вы, вроде как, говорите про умственную нагрузку, но это другое.
11:28 (отредактировано)
Всё, что на ребёнке, является собственностью родителей, а сам он является их рабом недееспособным до наступления совершеннолетия. Поэтому только родитель может отбирать что-то у ребёнка, а кто-то другой — не имеет права. И лично я хотел бы иметь связь со своим ребёнком всегда, а не через кого-то. Возможно, другие люди иначе устроены. У меня есть человек, которого я опекаю, Юпитер (Пупитер), так вот… Я не хотел бы через кого-то с ним связываться. Только с ним.

По четвёртому пункту. Перемена — это личное время. Личное — это… личное? Например, учитель не приходит домой к ученику, чтобы посмотреть, чем он занимается в свободное от учёбы время. Так вот, можно было бы и тут не трогать. Для здоровья позвоночника и прочего есть разминка. Нужно несколько раз за урок просить детей встать и размяться. Потянулись, потянулись. А ещё есть физра.
12:36
+2
Так я и говорю что всё должно согласовываться.
Родители, как правило, понимают в какое время стоит беспокоить ребёнка, а когда нет. Слово то какое «отбирать». Дело в том что надо не отбирать, а учителю вместе с родителями объяснить ученику, что на время урока телефон выключается и кладётся в этот шкаф, из которого он сможет взять его потом взять.
На моей работе телефон не запрещён, но крайне нежелателен. Есть куча производств, куда телефон нельзя проносить в принципе. Плохо сравнивать работу взрослого и школу? Может быть. Я же в своей практике сталкивалась со случаями, когда проблемно найти как раз родственников ребёнка (нет, в школе не работаю). А такого, что родители внезапно должны что-то сказать и не могут подождать час до перемены… не знаю, не встречала.
«Нужно несколько раз за урок просить детей встать и размяться.» В идеале — да.
И тут если учитель хочет организовать или повлиять на досуг школьников, то это его личная инициатива, + «добро» от администрации.
Дети, они очень милы в том плане, что работает авторитет взрослого, так ещё и учителя (мы же про младших школьников?), нет необходимости к «принуждению», достаточно просто сказать, в лучшем случае показать пример или увлечь хотя бы одного-двух, остальные подтянутся.
13:43
+1
Кажется, я вступаю на оху*нно тонкий лёд на неизвестную мне территорию. Так что на всякий случай соглашусь с тобой. Мне вся эта сфера доступна только для теоретизирования (частично — на практической основе воспоминаний о себе в соответствующем возрасте).
13:56 (отредактировано)
+1
laughthumbsupinlove
Так тонко меня ещё никто не посылал ©
09:27
+1
потом чуть было не загремел в «Д», которых почти открыто называли дебилами.
laugh
Эх, отстал ты от жизни!
У меня младший учится в «Д». Отличник. Просто шесть классов.
У нас в городе есть школы, где по 22-24 класса в линейке. И там всякие буквы. И конечно — " Ж". Интересно, как называть учеников таких классов?
Эх, коммуняки во всем виноваты! Маловато школ настроили. Не хватает теперь… laugh
10:37
+1
Ну мы же не звонили во время урока родителям, и ничё, выжили. У меня внук в кадетском, все телефоны под замком, выдаются вечером на несколько часов и в выходные. Норм.
11:33
+1
Я тоже не звонил, не с чего было, но прогресс неумолим. И к хорошему быстро привыкаешь.

Кадетское — это армия, по сути. Если кто-то решил сделать ребёнка солдатом в столь юном возрасте, то это его дело (и этого ребёнка), но лично я к этому без особой симпатии отношусь. Ать-два, слушаюсь, так точно, разрешите сходить в туалет, разрешите поговорить по телефону.
11:35
+1
А ещё это неприятно напоминает мне… психушку. У нас там тоже отбирали телефоны и выдавали только в определённое время. И много других было ограничений. Офигенное чувство собственной беспомощности, нахождения под чьей-то властью…
12:03 (отредактировано)
+3
Если бы ребёнок был против, его сразу же забрали бы домой, на это я и рассчитывала, но ему понравилось как ни странно теперь собирается в вертолётное поступать, снова в казармы. pardon
10:42 (отредактировано)
Спорьте-не спорьте, а прогресс голыми руками не остановить. Каждый выкручивается как может.
Можно сунуть ребенку телефон и спокойно заниматься своими делами, можно отвезти детей к бабушке (самое правильное решение!), а уж бабушка придумает, чем им заняться.
11:24
+2
Они потом, после бабушек, домой не хотят.
12:07
+2
И в двери не проходят. laugh
12:38 (отредактировано)
+2
Йеп ))) И авторитетом бабушки тыкают! jokingly
11:36 (отредактировано)
+1
А если бабушка имеет свои планы? Например, хочет отправиться в путешествие вокруг дома по Золотому кольцу России?
11:59
+2
Мы с внуками много путешествовали. А потом они выросли… sorry
И я поняла, что если б не внуки, сама бы я вряд ли совершила все эти подвиги.
13:40
Вы мировая мама бабушка. ©
Спасибо за комментарии. Пока я работала сначала в оздоровительном лагере, а потом на даче, умело доказали насколько злободневна тема сотового телефона. Огромное спасибо! thumbsuprose
Загрузка...
Владимир Чернявский