Булыжник пролетариата
ДрУги во пере! Собратья по словотворчеству и соучастники по словоблудию!
Вот уже более ста лет минуло со времён Великой Октябрьской Революции многократно и всесторонне воспетой и охаянной поэтами и писателями, разной степени одарённости. И каких только мнений и взглядов, под всевозможными углами и ракурсами, не выражалось и не навязывалось среднестатистическому обывателю в отношении правильности и неправильности этого события.
Сработала ли шельмоватая формула небезызвестного булгаковского персонажа? Насколько справедливо «взяли всё, да и поделили»? Нам ли судить об этом? Ведь эта формула в первую очередь касается благ материальных. Но мы то с вами не Шариковы, мы те, кто беззаветно приняли другую формулу, что «не хлебом единым, но всяким словом»…
А что же сделала революция в отношении этого самого слова?
Если сравнить его с теми самыми материальными ценностями, то картинка получится весьма неоднозначная. Монополия на слово, как и на матценности, была сосредоточена в руках небольшой группки эксплуататоров.
Но революция провозгласила свободу, равенство, братство. И свободу слова в том числе.
Если экспроприацию, можно подвести под банальный грабёж, и праведно покачав головой, осуждающе сказать: «Что ж вы делаете сволочи?! Всё, всё что нажито непосильным трудом…», то со словом это точно не сработает.
Литература, то есть художественное слово, была бесправной пленницей в руках аристократии и буржуазии. И обслуживала, главным образом, их интересы. Никакому крестьянину или фабричному рабочему, правдами и неправдами, получившему три сельско-приходских класса, не дали бы ходу, если бы решил он вдруг поведать миру о своей нелёгкой доле.
Его бы с порога отшили с формулировкой: «Ну куда ты со свиным рылом в высокие материи».
Но в конце концов явились народные словотворцы, Есенины и Маяковские, раздавшие рабочим и крестьянам сначала булыжники лозунгов, а затем вещи и посерьёзней.
Среди мотивов революции была масса благих намерений. Не все они реализовались, и далеко не в полной мере, но чего не отнять у неё так это ликбез.
С тех пор, читать и писать умеет абсолютное большинство, литература больше не является привилегией элитных сословий. А в эпоху интернета, каждый может высказать своё мнение в силу своих способностей.
Улучшилось ли от этого качество? Спорный вопрос. Но ведь и в эпоху аристократии литература была разная. Ведь и там хватало своих бездарей, но их читали и печатали, потому что они имели возможности.
Теперь же картина совсем иная. И возможно некоторым кажется, что кругом одни бездари. И они спешат об этом во всеуслышание заявить. Но не обманывайтесь и не торопитесь внимать этим воинствующим аристократам. В процентном соотношении ничего не изменилось. Как бы нам того ни хотелось, способности никак не разделить по шариковской формуле.
Просто теперь не очень талантливые пролетарии, могут занимать места не самых талантливых аристократов.
Но нам то с вами чего бояться? Ведь это, как в марафоне, бегут тысячи людей, но не все из них даже до финиша добегут. Большого количества участников, бояться те, кто не уверен в своих силах. Таким вечно кажется, что, если пролетарий схватил булыжник, так он покушается на их добро, или же на их ЦА.
музыки, чего вы там хотели, прокламации, наверное. Смешали в кучу аристократов, дегенератов)))Видимо, плохо аристократ Тургенев донес до нас портреты крепостных и ужас рабства, нужно было это Хорю с Калинычем поручить. И граф Толстой историю проститутки невнятно подал, надо было ей самой. Чехов не аристократ, конечно, из купеческих, дед вообще крепостным был, ах, незадача, не вписывается в концепцию, но туда же. Вот бы Ванька сам нам гениальную автобиографию выдал.
Достоевский… мало, мало рассказал нам и все не то. Короленко… Пешков, да что ж это, опять весь концепт разрушил.
Слушайте, если вам есть что сказать в ответку, вы только до каменного века не добирайтесь, прямо говорите. А то без залпа Авроры так и не дойдет ведь
постараюсь объяснить максимально доступно, а Вы прочитайте, пожалуйста, максимально внимательно, с чувством, с толком с расстановкой, а то опять всё в сумбур превратится
получается, что холопы, как личности, со своими жизненными оказиями и тяжёлыми судьбами могут существовать только на страницах барских книг? а сами они за себя и слова сказать не могут и ничего в жизни не понимают.
но дело-то не в этом. дело не в том плохо или хорошо описывали холопов русские классики. дело в привилегированности. конечно ни Достоевский, ни Чехов, ни Горький не были в полной мере аристократами, но и «из народа» в полной мере они тоже не были. просто у них была возможность получить образование в силу обстоятельств. и то что они его получили и использовали по назначению, этим их не попрекнёшь.
но помимо Чеховых и Достоевских было много других писателей и не очень. о которых мы не знаем, так как никакими талантами они не отличились. но печатались и в своих кругах были известны. но до потомков их творения не дошли. потому как никакой худ ценности не представляли. зато у них была привилегия в плане образования и возможности писать и печатать.
теперь это может делать каждый) но такое ощущение, что есть люди живущие в дореволюционнной России, считающие, что писать это некая привилегия доступная избранным
скажите, а на освежителях воздуха Вы тоже ошибки исправляете?))
но уж коли такая интересная беседа завязалась, может всё-таки, удостоите ответа. так вот и хочется узнать Вашу позицию, на счёт вашей работы над текстами и работы всех остальных)
Просто прежде чем писать и пытаться цеплять, иногда стоит поучиться читать, ловить смысл. Иначе «зацепки за слова» смешны и нелепы. Надеюсь, вы все выяснили для себя и достаточно себя продемонстрировали, потому как лимит общения исчерпан.
тут куда фантазии хватит. никто ведь не возбраняет.
а так получается, что на этом сайте Вы одна над текстами работаете. а все остальные так, погулять вышли и под ногами путаются
и как определить насколько автор работал над текстом? есть какой-то эталон?
Вспомните повесть Лавренёва «Сорок первый».
Там необразованная героиня пыталась писать стихи. Точнее — писала. А пыталась пристроить в журналы. Редакторы крутили носом и правильно, кстати, делали.
Лавренёв (не знаю, сам ли писал эти стихи) как бы специально делал упор в стихах героини на неправильность формы, хотя динамика и образы порой завораживали. Стихи героини — яркие, стремительные, все равно с художественной точки зрения — недостихи. И это автор хорошенько показал. Хотя потенциал у героини был. И он бы сыграл, конечно. При должной степени образования.
Вот и сейчас так. Хочешь стать литератором — научись. А талант — просто приложение.
Поздравляю вас, гражданин, написали чушь. Но ничего, пишите еще, здесь много места.
У вас тут какая-то своя атмосфера, да?..
Я не понимаю, о ком вы говорите. Которых тут «полно».
Но так-то, квасики искусства, кои были из так сказать «аристократии», не так уж и редко вдохновлялись народом, писали о судьбах простых людей (это и литературы, и живописи касается). Это я к абзацу про пленницу и крестьянскую долю — да про нее как раз литературы завались, и писали о ней эти вот самые буржуины.
но квасики всё равно молодцы, потому что народу в итоге дали возможность самому думать, народ думать начал и понял, что квасики хорошо думали. жалко только, что классики всё равно умерли.
но теперь есть люди, которые себя живыми классиками считают, и говорят народу как ему думать. вопрос в том — хорошо ли это?
Шо раньше писали для тех, кто читал, шо сейчас пишут для тех, кто читает. Остальное — все те же «высокие материи», не более. Бесконечная и пустая полемика между «а вот раньше было лучше» и «свободу попугаям!»
То что есть, были и будут хорошие и не очень писатели, оно и попугаю понятно. Понятно и то что пишут как минимум для тех кто умеет читать. А те кто умеет читать тоже отличаются по качеству. Читатель он, знаете ли, тоже разный бывает. Но любой «писатель» и не очень, пишет в расчёте найти свою ЦА. Тут как говорится suum quique.
Если автор в поисках своей аудитории, не нарушает установленных законодательством и другими НПА правил, то препятствовать ему нет причин.
Если кому-то это не нравится он в праве обрушивать свою гневную критику, в рамках дозволенного, или даже писать пародии, уличая автора в низкопробном продукте. Это всё пожалуйста.
Но возможно ли, с морально-этической точки зрения, лицу не являющемуся официальным представителем цензуры, выносить на общественное обозрение обсуждение «слабых» авторов? Это явная попытка выдавить конкурента со своей территории. По-моему — это запрещённый приём. А как по вашему?
Качество чего улучшилось?
До революции были авторы, которые писали с вполне удовлетворяющим читателей уровнем качества. Писали достаточно много, что хоть зачитайся. После революции были авторы, которые писали с вполне удовлетворяющим читателей уровнем качества. Писали достаточно много, хоть зачитайся. Сейчас есть авторы, которые пишут с вполне удовлетворяющим читателей уровнем качества. Пишут достаточно много, хоть зачитайся.
В общем, какой-то очень странный вопрос…
Кто эти придурки? Зачем мне знать о существовании подобных придурков? Для меня что, новость, что придурки существуют?
Бездари всегда есть, как и годные авторы. Всегда так было, везде так есть.
На Бумажном слоне, в том числе…
Придурок может обмануть только придурка. Во взаимоотношения придурков лучше не вмешиваться. Им и так хорошо.
Кому, мать его, этого хочется? Зачем?..
Кому адресован этот блог, зачем он написан?..
Это какой-то изощрённо тонкий юмор не для средних умов?
не все же тексты пишутся для всех) Вы вроде не последний человек в литературе, должны были с таким сталкиваться.
не знаю каких новостей вы ожидали, вроде это не новостной портал.
это текст из разряда «мысли в слух», а у людей мысли могут и не совпадать, может это для Вас новость?) так что тут, просто Ваш ход мыслей не совпал с ходом мыслей автора. те кому текст был адресован поняли и по своему оценили)
но как бы то ни было, Вы тоже уловили определённые мысли. хоть и очень фрагментарно.
в частности Вы правильно определили, что во все времена и в любых обстоятельствах были писатели разной степени одарённости и способностей. а также были разной степени придурки (не знаю, кого Вы подразумеваете под придурками, но, скорее всего, у них тоже существует своя градация).
не смотря на все эти разности в способностях, существует такое понятие, как свобода слова. и уж коли она существует, то она, наверное, существует для всех. и для дарных и для бездарных. для простых и особенных. и вне зависимости от самомнения отдельных личностей, каждый может эту свободу реализовывать, там, где её дозволено реализовывать.
автор данного блога и задавался вопросом: для всех свобода слова, или только дл я некоторых?
вот Вы как считаете?
Ну так вот.
На Бумажном слоне есть правила, которые нельзя нарушать (хотя некоторые понемногу нарушают, например я иногда матерюсь). А есть вещи, которые вполне себе дозволены…
Например, публиковать каждый день по тексту типа: «Дима праснулся, покакол, потом пописол, пошол в школу, там ещё пописол». С заголовком типа «Пописокакель».
Пописокакель 1 глава, пописокакель 2 глава и так каждый день по публикации.
Это не запрещено. Но это флейм. Поведение, откровенно доставляющее дискомфорт участникам клуба. Хотя бы тем, что они иногда дают ссылки своим знакомым на этот сайт, чтобы показать, где они публикуются и проводят время.
Друг заходит, открывает сайт, на главной странице новая публикация.
Пописокакель.
И несколько одобрительных комментов.
Мол, молодец, пиши ещё, не слушай завистников.
Друг этого человека идёт в туалет, блюёт, потом закрывает этот сайт и больше никогда сюда не заходит. А своего приятеля-писателя после этого считает… скажем так, помягче, приверженцем очень неприятного фетиша.
Вот как я считаю, про свободу слова, господин Владимир.
так что вся эта блевотня — ваши фантазии. или фетиш, или как там это у вас называется))
а если вправду такой друг приходит на сайт, читает, а потом закрывает сайт и никогда не возвращается, то сайт от этого ничего не теряет и не приобретает. тем более, что другу можно дать почитать текст и без всякого сайта.
и не надо забывать, что есть и обратная сторона. друг такого автора может зайти почитать друга, а потом почитать другие тексты. возможно он прочтёт Ваш текст и скажет:«Вот оно! вот этот лучик света в тёмном царстве, который я так долго искал!». и пойдёт в туалет, смахивать слёзы умиления.
но это всё лирика.
а если серьёзно, то о свободе слова Вы ответили вы как-то расплывчато. сослались на Коня. а что теперь кони стали экспертами по свободе слова? насколько мне известно у коней какие-то свои жизненные принципы и убеждения. и, надо полгать, далёкие от человеческих. так что вряд ли вашу отсылку можно считать исчерпывающим ответом.
а если взять вашу позицию, насколько её можно уяснить из ваших слов, то получается, есть некоторые авторы, которых на сайте быть не должно. потому что они вызывают у Вас дискомфорт.
и там, где начинается ваш дискомфорт, заканчивается их свобода слова.
правильно я Вас понял?
Конь — Hangry God. Местный пользователь.
Я не ссылаюсь на него в вопросе свободы слова.
Просто он подсказал удобный термин для того, чтобы мне было удобнее выразить свои мысли.
Потом Вы пытаетесь перейти на мою личность, пытаясь при помощи манипуляции подсказать, что я забочусь не о сообществе в целом, а только о себе, из эгоистичных побуждений…
Думаю, конструктивного диалога у нас не получится, если Вы будете придерживаться оборонительной/контрнаступательной позиции, общаясь со мной. Честно говоря, я предпочёл бы более нейтральное общение по отношению к собеседнику. Не так враждебно, иначе говоря.
Я Вам, вроде бы, не враг. Или враг?
сочувствуйте издалека… и себе, пожалуйста. Я в этом не нуждаюсь.
«Вижу, у Вас многое болит после встречи со мной…
Вот, держите подорожник.
(фотография подорожника)».
Но потом я подумал, что как-то всё это несерьёзно…
В смысле, я люблю когда несерьёзно, но не тогда, когда оно становится основой отношений с людьми.
В общем, прошу у Вас прощения, если чем досадил.
Все мои действия были попыткой самозащиты. Допускаю, что от мнимых угроз. Цели просто тупо клевать Вас у меня не было. Так же, собственно, как Медянцеву. Я не падальщик, не гиена и не какой-либо другой санитар леса, которая ищет на кого бы ослабевшего напасть. Причём, желательно в стае…
Серьёзно, я не такой. Если создалось такое впечатление, будто бы я часть какой-то группы, которая Вам противостоит, то это не так. Я здесь, на сайте, чтобы рассказы писать.
Я не ангел, разумеется, но стремлюсь между плохим, очень плохим и ужасным выбирать хотя бы «плохое». Или хорошее, если такое будет…
Поэтому прошу у Вас прощения и предлагаю помириться.
Рассказы Медянцевой я трогать не буду больше, если это для Вас важно. Хотя я, собственно, зарёкся уже оставлять ей комменты.
Какие группы мне противостоят? Вы о чём? И почему вы посчитали, что для меня важны рассказы Медянцевой, и что я могу кому-то там диктовать, что под ними писать? Это ведь вы последние несколько дней пиарите её по-чёрному, разве нет?
Странно мириться с человеком, который приписывает тебе какие-то действия и мысли, о которых ты ни сном, ни духом, говорит гадости в связи с этим, а потом это же самое тебе прощает, мол, так и быть пойду тебе на уступки. Спасибо, но вы ошибочно приняли меня за нуждающуюся.
Возможно, я просто ошибся на Ваш счёт. Я сам себе не могу особо доверять, поэтому могу познавать что-то или в сравнении. Или просто подвергая всё сомнению, даже если мне кажется, что я точно прав.
Миру-мир.
Я вас всех наплюсовал. Успокойтесь.
Нужно жизни радоваться пока. Ведь зима близко…
Видите, как бывает? Ни с чего — а куча.
срачинтеллектуальное общение.Пока здесь спор — на сайте мир.
что ещё надо?)
Ой, кого-то мне это напоминает…
Читал где-то фэнтазю.
Пошел я за свечками. Может по пути осина попадется. Кольев наломаю.
Спасибо, успокоил.)