Такие гэлльские танцы
У моего воображаемого друга есть друг-литератор. Сидят они как-то раз на корточках, переминаются, курят чинарик, от дыма щурятся. Второй рассказывает первому, в скуке.
Вот представь: девочкам понравились гэлльские танцы. Девочки записались в кружок. Вроде бы хорошо, все не по подъездам лампочки выкручивать. Научились танцевать: гетры, юбочки, жакетики в талию, беретики, очень мило все, очень. И теперь танцуют это везде. На похоронах, на свадьбах, в метро, в супермаркете, ночью и днем. Выпучив глаза и старательно перебирая ножками. На лицах написано, что в уме считают: раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре. Музыка все одна: волынка и пара фидлов, или фидла с парой волынок, такой оркестр кельтских народных инструментов. И вот, девочки фигачат носочками в пол, руками двигают аккуратно, глаза вытаращенные, серьезные до умопомрачения. Утром и вечером, на всех перекрестках, в маршрутке и в бассейне, в мурлавках и парикмахерских, в банках и отелях, где на них ни найдет, начинают кружиться и ножкой притопывать. И все одно и то же, одно и то же, под фидл и волынку. Так и хочется сказать: ну, разнообразьте как-то, наденьте уже что-то пляжное и поставьте шест, что ли. Но как подумаю, что и вокруг шеста будут такие же серьезно выпученные глаза, взмахи ног и прыжки раз-два-три-четыре под тот же кельтский оркестр – волынка с фидлой, так хочется спросить: да вы @#$%&@#$? Уж лучше лампочки по подъездам тырить, все как-то человечнее, понятнее, роднее.
– Это ты к чему? - основательно помолчав, спросил первый.
– Да вот, рассказ прочел, подумалось.., – ответил второй.
– Конкурс?
– Да.
– Твои проблемы, – сказал воображаемый друг, и исчез.
Да, это правда.
Хотя напряженность в моде упала. Но конкурс — есть конкурс, его не прохиляешь. Так что выпучив глаза, под волыну… шагом марш (Любэ).