по следам Vita Nostra о любви

  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
по следам Vita Nostra о любви

"Мои родители всегда меня поддержат"

"Я всегда буду на стороне своего ребенка"

Какие благостные фразы. При том взаимные. Ребенку 19 лет, между прочим и у него явный невроз выражающийся в постоянном мельтешении руками (должен что то рвать, мять, теребить). А мама с отличной карьерой и комплексом вины, на коем ребенок и паразитирует. 

 "Ребенок" между тем поступает очевидно (даже для мамы) некрасиво и непорядочно, но она на его стороне защищает от нападок внешнего мира, ограждая его от ответственности и дискомфорта. Судя по всему так было всегда. В итоге "ребенок" в 19 лет инфантилен, капризен и нагл (магл). 

К чему я это? Имея первое образование педагогическое и двоих детей, я точно знаю, что воспитание это целенаправленная травматизация. Сейчас не модно об этом говорить. Модно говорить о детях в терминах "хочет" "решил" "выбрал". 

  Но всему свое время не может ребенок до 5 лет выбирать еду, одежду, распорядок дня. То есть он выберет, но выбор будет очевидный. Он может отказаться от еды, но предлагать ему меню... это последующие проблемы с социализацией, неврозами и т.д. Потому что в мозгу еще не образовались те  связи, которые делают этот выбор обоснованным. Часто манипуляции взрослыми в этом возрасте как раз идут через не хочу- не буду. Ребенок может отказываться от еды более суток, однако, если не идти на поводу он начнет есть что дали и когда дали. Травма ли это? Да. Травма, создающая в зреющей личности понятие социума, иерархии и дисциплины. Зачем они ему? А за тем, что ребенок до 5 лет для здорового развития нуждается в иерархии и дисциплине. Иерархия в которой взрослый сильный и устанавливает условия, создает уверенность в защищенности, а если родитель слабый это порождает неврозы. Дисциплина также дает чувство, защищенности за счет уверенности в завтрашнем дне. Безопасность, самое важное, что нужно детской психике до 5 лет. 

Вседозволенность, это не любовь. Это страшное, безвозвратное уродование будущей личности, которое обрекает "любимое" чадо на вечные страдания от непонятности, неоцененности, от одиночества и нищеты. Я знаю многих кто шел этим путем, и я уже вижу результаты. Их дети не стали креативными, творческими, успешными. Все как один еле-еле закончили школу, и осели дома за компьютером в поисках себя, на шее у родителей, регулярно напоминая, что это они виноваты . В самом лучшем случае, платно закончили колледж и ищут себя среди "наборщик интернет заказов", "курьер", "KFС" и т.д. Даже "свободная касса"- для них недостижимый уровень, потому что не способны собраться и пересчитать деньги.

Любили ли мои приятели своих детей? Конечно любили и продолжают, но любить их и ничего не делать было проще, чем бороться. "Легче отдаться чем сопротивляться"- это поговорка одной моей приятельницы, когда ее сынишка был еще маленький (теперь сыну 20 лет 168кг. ищет себя). Не могу их осуждать. Я их очень хорошо понимаю, и я бы пошла по этому пути (это было модно) если бы у меня было на кого положиться, но я была одна с ребенком и не могла себе позволить "гуманной" педагогики. Поэтому мой знает счет деньгам с трех лет, ест все что не приколочено, одевается сам (где то подрабатывает), учится на реабилитолога и знает, что мама всегда рядом и на его стороне. 

 Когда мы воспитываем, мы травмируем, но именно эта травматизация формирует личность будущего человека. Избежать травматизации невозможно, как получить бриллиант без огранки. Если это делать с любовью.

Опять я о любви...

Другие блоги автора:
+6
09:35
531
тут можно попенять на обстоятельства — вот у нас ничего не было, нас особо не баловали, так пусть у моего малыша всё будет. и начинают совать во все отверстия всё, что можно по поводу и без, принимать за него решения (нешто он сам решит, какая шапочка теплее, в какой школе ему лучше учиться и кем он станет, когда вырастет, в конце концов). а потом удивляются, что малыш вырос какой-то инертный. да если б меня всю жизнь на другой бочок переворачивали, не спрашивая, хочу ли я, я бы перестала вообще хотеть рано или поздно. смысл сопротивляться, если все равно будет так, как родитель решит?

раньше мне говорили — «вот родишь узнаешь». сейчас, когда я уже точно не рожу, говорят — «а вот были бы свои дети, вот тогда узнала бы».

не буду думать о призраке одинокой старости, которых всем пугают, пугать-то надо другим, тем что я сейчас вокруг себя вижу, как дети бесконечно потребляют родителей, а потом… ну, что потом. потом пинают их, как в пинг-понге, лишь бы отвалили побыстрее.

конечно, не все дети такие. но уже не открутишься — вот они. и они прямо тут, у нас случились. и это наше общее педагогическое фиаско.
12:48
+2
Я против термина «травматизация». Я понимаю, что вы хотите привлечь внимание и сделать акцент на том, что описанный опыт субъективно негативен для ребенка, но травматизация это все же термин из психологии, где он однозначно негативен. Нанесение травмы — это нарушение функции какого-либо органа или конечности. Травма, наносимая, например, холодной или гиперопекающей матерью, приводит к неспособности выстраивать нормальные отношения с людьми. Соответственно, то, что делает воспитание — это не может быть травмированием и нельзя этот термин ставить на одну доску с необходимым воспитанием, разумными ограничениями и нормальной педагогикой.
13:18
+2
Я умышлено, со знанием дела употребляю этот термин. Теперь это мейнстрим- негативная травматизация. Но воспитание- это целенаправленная травматизация, если вы поговорите с профессиональными психологами и психиатрами, они признают что не любая травматизация негативна. Педагоги- те вообще не поймут о чем речь. Нормальные отношения с ребенком не могут быть отношениями равных, вы не равны. И это нормально. А вот скидывать ответственность за выбор еды, досуга, одежды (в трусах зимой ZB), школы и т.д. до 10-11 лет -это малодушно.
простите за оффтоп — ZB, неужто цум байшпиль?:)
13:40
+1
конечно, а есть варианты?
я так давно нигде не встречала, что страшно обрадовалась)
14:04
+2
всегда рада вас радовать)) ))))))
13:42
+2
А-а, значит, все же термин используется в более широком спектре. Тогда понял.

Но блин, что за снежинковость считать нормальную иерархичность, присущую хомо сапиенс, за что-то неестественное и болезненное? В чем бы тогда был кайф такого явления, как сабспейс?
Нормально для ребенка подчиняться взрослому, который умнее, крупнее и обеспечен ресурсами. Вот если навязать ему неестественное равенство и обязанность делать выбор, когда он не готов — это и есть травматизация в самом прямом и негативном значении.
14:06
+1
Приятно читать биолога))))))))))))) вы же биолог?
Нормально для ребенка подчиняться взрослому, который умнее, крупнее и обеспечен ресурсами.

увы для многих совсем не нормально. Вот вчера говорила с такой «яжмать»… оглянулась вокруг, а там сплошь и рядом
23:42
Все обстоит ужасней, чем вы думаете. Я мент)

Тут же как дело обстоит, когда речь идёт о многих — у многих хлебушек в голове. Полное отсутствие понимания, что психика наша чхать хотела на прогресс, это по-прежнему психика охотника африканской лесостепи.
08:27
удивили, опять)
13:52
Поэтому мой знает счет деньгам с трех лет, есть все что не приколочено, одевается сам (где то подрабатывает), учится на реабилитолога и знает, что мама всегда рядом и на его стороне.
thumbsuplaugh
14:03
)))))))))))
19:36 (отредактировано)
Воспитание должно быть сложнее, чем вы написали. Взрослые часто сами в рамках общественного мнения и под давлением других членов семьи, часто не понимают, что делают, и к чему это ведёт, иногда попросту не могут адекватно оценивать как самих себя, так и своих детей.
То что происходит сейчас слишком похоже на противопоставление старой модели воспитания и попыток создать новую, иногда неуклюже перенимая чужое.
Моделей воспитания превеликое множество, у них тоже есть убедительные аргументы и примеры. Но всё зависит от того социума где предстоит жить человеку и обязано начинаться с младенчества, тогда, я считаю, термина «травмировать» и не возникнет.
Загрузка...
Андрей Лакро