Светлана Ледовская №1

Одержимость

Одержимость

На днях посмотрел замечательный фильм «Одержимость», и решил накатать простынку.

Я не собираюсь расхваливать этот фильм и восхищаться игрой актеров. Лишь проведу несколько параллелей с писательским ремеслом:

1. Главный герой молодой барабанщик, мечтающий стать Великим. Чувствуете схожесть? Это ведь мы с вами, молодые писатели, которые хотят быть великими.

2. Есть много других барабанщиков, играющих на разных уровнях, от самого низкого, до довольно высокого. Но великих среди них – единицы. Здесь четкая параллель с другими писателями. Есть начинающие, есть опытные, есть профессиональные, а есть великие. Не каждый барабанщик, как и писатель, хочет стать великим. Кто-то барабанит в свое удовольствие, кто-то для души, кто-то для успокоения нервов. Кто-то зарабатывает на этом неплохие деньги, но дальше не рвется.

3. У барабанщиков есть признанные мастера – Бадди Рич, Элвин Джонс. У писателей тоже есть легендарные личности – классики.

4. Барабанщики учатся у мастеров, постоянно прослушивая их записи, запоминая такт, изучают движения рук. У писателей тоже есть такая возможность – читать. Запоминать интересные сюжеты, манеру речи, описания природы, внешности, характеров.

5. В фильме присутствует главный злодей – суровый учитель, который измывается над барабанщиками. Кидает в них стулья, унижает за промахи, за низкий или слишком быстрый темп, доводит до нервных срывов. В жизни писателей, тоже есть злодеи – вредные критики, которые смеются над текстами, обличают ошибки, матом указывают не состыковки в сюжете.

6. Главный злодей в фильме преследует благую цель. Сделать из учеников Великих. Добиться того, что бы они переступили грань обыденности. Возможно методы не самые гуманные, но по-другому никак. Здесь параллель не совсем явная, но все же. Злостные комментаторы и критики писателей, не всегда преследует благие цели. В большинстве своем, здесь мотивы гораздо проще – посмеяться над неумехой, опустить, унизить и тем самым превознести себя и свое творчество. И, тем не менее, польза от этого огромна. Начиная от исправления замеченных ошибок, до внутренней мотивации - продолжать всем назло.

7. Когда у главного злодея спрашивают, как не переступить ту грань, когда человек сломается, как соблюсти меру? – Злодей отвечает (вольное изложение): настоящий, Великий барабанщик никогда не сломается. Если сломался – значит, не был великим. Нет в жизни худшего слова чем «молодец» (дословный перевод «хорошая работа»). Здесь давайте проведем параллель вместе. Настоящий великий писатель не сломается. Никакая самая жесткая критика не заставит отступить. Ни какие отказы издательств не выбьют землю из-под ног. Так что утрите сопли и работайте дальше. Возможно, не все следует считать за истину. И похвала все же нужна. Но чего точно не нужно делать, так это расслаблять булки и считать, что добились максимума, раз кто-то дал вам хвалебную рецензию.

8. Главный герой одержим целью стать великим. Ради этого он готов расстаться с девушкой, переехать жить в консерваторию, поближе к любимому инструменту и ежедневно барабанить, до исступления, до кровавых мозолей от палочек. Весь распорядок дня сводится к нескольким действиям – проснулся, умылся, начал барабанить, заклеил мозоли, дальше барабанить, перекусил и снова за установку. И так повторяется изо дня в день. У писателей тоже есть такая возможность – писать, писать и писать, набирать текст кровавыми от мозолей пальцами, другую половину дня читать тексты мастеров. Изучать их, подмечать особенности и изюминки. Естественно взрослому человеку это делать сложно, так как нужно кормить и одевать себя, семью, платить за квартиру, и прочее. Об этом будет следующая параллель.

9. Главный герой не работает. На самом деле в фильме не объясняется, откуда у него деньги. Возможно это стипендия, возможно переводы от отца. Но, в общем-то, он нахлебник. Целыми днями он барабанит. Отчасти из-за этого, в семье его считают неудачником. Даже отец не понимает его достижений. Ему гораздо более понятны успехи племянников – стать звездой школы по американскому футболу или главным нападающим. Барабанщик же не понимает этих успехов. Таких футболистов великое множество, в каждом городе несколько сотен. Он же хочет стать известным на мировом уровне.

Понятно что при наших реалиях, заниматься текстом до исступления могут лишь школьники, так как, на мой взгляд, имеют больше всего свободного времени. Большую часть взрослой жизни мы тратим на работу. А потом, оправдываясь, усталостью, пишем тексты от случая к случаю. Выход есть из любой ситуации. Проанализируйте, чем вы занимаетесь после работы? А перед работой? Оптимизируйте это время. Условно: Вы встаете за час перед выходом – во время завтрака, вместо просмотра телевизора, читайте книгу. Едете на работу на автобусе или метро – читайте книгу. Вернувшись с работы, приготовили ужин, поели с супругой, и вместо просмотра ТВ или игры на приставке, садитесь писать. Пусть это будет всего час, потом может быть два. Главное это делать.

В итоге хочу сказать, что фильм стоящий, и показывает жизнь действительно одержимых людей. Одержимых своей великой целью.

Многие скажут, что невозможно стать писателем, от упорной работы. Это нам не спорт, где лучшего результата можно добиться, тягая железо. Писательство – это дар божий. (Свое мнение об этом выскажу в следующем блоге). Наверное, они будут правы. В чем-то.

Я соглашусь лишь с тем, что в любимое дело нужно вкладывать душу, вкладывать себя. Нужно быть фанатом своего ремесла.

В целом, я просто привел несколько параллелей из фильма к писательской деятельности. А дальнейшие выводы, за вами.

+4
19:29
780
15:03
Очень интересно) фильм не смотрела. Спасибо))
23:56
+1
Смотрела, плакала. Причем плакала от осознание, как это похоже на нашу жизнь, на писательскую. Каждый раз когда мне тяжело и хочется плюнуть на все, пойти к чертовой матери на работу, жить дальше как жила, я вспоминаю его! И насмешки родни кажутся уже не такими неприятными, и работать становится легче — ведь вспоминаешь, что парень-то добился!

P.S. я тоже одержима, и я тоже не отступлюсь, чего всем желаю!
00:05
+1
Смотрел фильм и получил огромное удовольствие!

А по поводу аналогий: да, действительно. Чтобы научиться писать, нужно — писать. А еще нужно читать. А еще немножко думать. На эти вещи обычно не хватает времени. Вечная суета, занятость, посторонние дела (которые нельзя отложить) не дают времени сосредоточиться на важном. И приходится изыскивать минуты (и если повезёт, часы) чтобы поработать…

Недаром есть теория: чтобы стать мастером в чём-то, нужно заниматься этим в течение десяти тысяч часов. Будь это сантехническое мастерство, ММА или писательство.

Писать, писать, и еще раз писать… (имхо, ибо пьян)
08:00
спасибо
Загрузка...
Михаил Кузнецов