О любимых образах писателя

О любимых образах писателя

Как говорили в одном хорошем старом фильме, «артист обязан себя искать и время от времени переодеваться».

Другая известная фраза гласит, что любой автор всю жизнь пишет одну и ту же книгу.

И вот я, как автор, ловлю себя на том, что часто возвращаюсь к схожим элементам. В произведениях могут быть совершенно разные темы, произведения, эпохи, жанры… Но вот, допустим, зажигает меня один образ. Один характер, одна и та же схема сюжета или взаимоотношения персонажей. Мне они нравятся, мне хочется о них писать в разных антуражах, мне интересно о них писать и, как следствие, у меня это получается. И только написав, я понимаю, что легко могла бы сравнить своего героя А со своим же героем Б, который присутствовал в произведении, написанном несколько лет назад.

Бывает ли у вас такое?

И как вы это воспринимаете?

Должен ли писатель ломать себя и персонажей, чтобы сделать их кем-то другим? Ведь есть риск полностью потерять интерес, и даже если произведение допишется, оно будет слабее, чем могло бы быть.

И нужно ли это читателю? 

+7
15:55
490
16:37
+3
Я, конечно, не всё читала у авторов, но мне у Лукьяненко и Хайнлайна видятся общие черты у главных героев. Мне кажется, дело не только в типажах, каких-то фишечках, а в комбинации — как в этот раз намешано, при каких условиях, с каким развитием, выводами.
А вообще, не вижу проблемы. Писать, про то, что нравится, волнует — это нормально. Это хорошо.
22:10
+1
Да, правда, у Лукьяненко есть свой типаж героя! Хоть и читала я давно и не очень много))
И насчет комбинации тоже ваша правда. Мне кажется, есть ситуации, в которых это простительно, а в которых ну очень бросается в глаза.
И вот хочется быть тем автором, который пишет о том, что нравится, и при этом его нельзя упрекнуть в самоповторах)
16:50 (отредактировано)
+3
Автор в любом случае растёт и меняется, значит и один и тот же типаж он сможет писать по-разному, обращать внимание на разные его аспекты. Допустим, юная наивная принцесса может быть просто девой в беде, а может быть стадией развития королевы, в которой уже видны все задатки тирана, например
22:11
То есть если рассматривать одного и того же героя на разных стадиях развития характера? Хорошая идея, спасибо :)
17:06
+6
Я знаю точно, что если я начну ломать себя, я напишу плохо. Это проверено. Причем не понравится это как публике, так и мне самому. Тогда зачем?
Да, нужно искать новое, не зацикливаяся на чем-то одном, но только если новое тебя зажгет. А если исходить из позиции «я напишу то, что обычно выигрывает конкурсы, но сам я такое не люблю», то нифига не выйдет. Кайф надо ловить от писательства, остальное вторично.
18:27
Согласен полностью.
Но руку на пульсе жизни нужно держать всё равно… crazy
22:13
+2
Нет, подгоняться под что-то — это, конечно, совсем печально(

Кайф надо ловить от писательства, остальное вторично.


Золотые слова! И вообще, если хочешь почитать идеальную книгу, напиши ее сам))
Комментарий удален
18:34
Мне кажется, что если нравится один образ, то лучше писать серию произведений с тем же героем. Какой смысл создавать нового, если он не отличается от старого?
Но, лично мне больше нравится мир и ситуация, или антураж и сюжет, другими словами. Безусловно герой и его наполнение должны подходить миру и сюжету, но личностные характеристики могут быть схожи с персонажами из других локаций.
Другое дело, если автор делает акцент в произведении на личностном росте Гг, его психологическом состоянии или переживании какой-то ситуации. Тогда антураж не играет роли и мы возвращается к абзацу 1. Если ставить того же героя в другую локацию, но ту же ситуацию, то нет ничего нового и, лично мне, это было бы уже не интересно.
18:58 (отредактировано)
+4
terre_des_hommes, спасибо за блог.
Не знаю, как для других — у всех по-разному — но для меня писательство — способ донести другим какую-то историю. Появившуюся в мозгу или подсмотренную — не важно.
И я не думаю о каких-то вторичных или первичных персонажах, схожести или расхожести их, не помню никаких композиций, развязок, образности и так далее. Я историю эту просто излагаю так, как умею.
А потом смотрю на нее со стороны, сверху, сбоку, снизу…
И тогда уж приходит троица: цензор, структуратор (не Ананас, дай бог ему здоровья laugh) и учебник русского языка.
И даже если нет никакой истории, а хочется изложить что-то, написанное душОй — все равно приходит потом троица. И главное — эта троица почему-то выпускает дальше только истории.
crazy
И слава богу. crazy
Наверное…
22:05
+2
Тут вы правильно заметили, важно, что первично — сеттинг, сюжет или персонажи… Практика пока меня убеждает, что меня как писателя в первую очередь интересуют сюжет и характеры. А жизненный опыт подсказывает, что количество злоключений на долю одного персонажа должно быть конечно)
У меня самой пока нет ответа на все эти вопросы) я согласна, что один и тот же герой в схожей ситуации — это неинтересно. Но странно, когда меняю ему имя и антураж (и осознаю это уже постфактум), мозг все равно радуется)))
22:14
Вам спасибо, что откликнулись)
А не бывает так, что эта троица обнаруживает, что новая история составлена из кусочков нескольких предыдущих?
22:50
Нет, у меня не бывает. У меня всегда новая история. Не для мира, конечно, но для прошлых историй. Моих.
22:51
Счастливый вы человек!)
19:48
+1
А я думаю, проблема может возникнуть. Допустим автору нравится когда ГГ немного хамовит и имеет вредную привычку (к примеру). И вот разные персонажи, в разных произведениях ведут себя схожим образом: язвят и борятся (или не боряться) со своими недостаками. Даже если вы научились хорошо обыгрывать и первое и второе, ваш постоянный читатель (если такой есть) заметить эти повторы. Как он на них отреагирует сказать сложно, но умение прописывать разные характеры лишним не будет. Удачи!
22:01
+1
Вот-вот! Это именно то, что меня беспокоит.
И понятно, что умение прописывать разные характеры критически важно. Но как превратить умение в получение удовольствия? Если я лично не люблю вот такой типаж персонажа, который идеально ложится в это повествование?
08:56
+1
Бывает. Точнее, только так и бывает) Везде пихаю одних и тех, про одно и то же. «Новые песни придумывает тот, у кого старые плохие»)))
12:19
Больше новых-старых песен! crazy
09:22
+2
Очень интересный блог. По-моему, пишите для своего удовольствия. Зачем писать о персонажах которые удовольствия не доставляют? Они могут быть добродетельные или мерзкие, но ваши. Отражают ваше восприятие мира. Ну, и иногда персонажи сами что-то вносят. У вас бывает: начался персонаж как плохой и противный, а потом зацепил чем-то и вывернулся вроде и не плохой? Мне такие нравятся больше всего. Но это всё персонаж, я тут не при чём ))).
12:19
+1
Да, вот когда они живут своей жизнью и сопротивляются моему выбору — бывает))
Но кстати, не бывает так, чтобы они мне прям не нравились и были неприятны. Они же почему-то появились) как те звезды, которые если светят, значит это кому-нибудь нужно)
Есть скорее те, о ком писать чуть скучнее, а скука — смертный враг автора! Ну, мой так точно)
Вот я вроде начала писать про персонажа, и он мне нравится, логичный такой, обаятельный… но в то же время я понимаю, что мне как читателю перчинки в характере не хватает. Такой же перчинки, как была у другого героя несколько лет назад. Вот и стопорится работа(
16:59
А у меня получаются очень даже и неприятные, но и их иногда жалко. Но вот любимым своим всё прощаю. А перчинка это как, порок какой-нибудь (в карты играет/жене изменяет) или мелкое (ногти кусает)?
01:14
Перчинка — это скорее в манере общения. Отношение к окружающим, юмор, тип мышления, если можно так сказать.
10:46
Я думаю, что такое идёт только от вас, вашего отношения к жизни.
Загрузка...
@ndron-©