Анна Неделина №1

#ЭкспертноеМнение: Ролевые игры - да что в них хорошего?

#ЭкспертноеМнение: Ролевые игры - да что в них хорошего?

«Да что хорошего в этих ваших играх? Обрядятся в тряпьё непонятное, палки похватают – и давай скакать…»

Для большинства людей непосвящённых ролевые игры живого действия представляются либо ребяческой забавой, не достойной взрослых солидных людей, либо попыткой бегства от реальности в вымышленный мир. Многие, кто знаком с этой темой поверхностно, склонны так же считать, что ролевики компенсируют свою реальные недостатки в игре. В их представлении, толстый очкарик будет обязательно играть подтянутого красавца-сердцееда, маленькая слабая девочка – отчаянную амазонку, а вот тот заикающийся парень – менестреля.

Разумеется, и такое имеет место быть. Причём компенсация может происходить далеко не так очевидно. Например, молодой человек, вынужденный сдерживать негативные эмоции, находит для них выход в игре (подумайте сами, остаются ли силы на злость, когда ты целый день бегаешь по лесу в тяжеленых доспехах и дубасишь текстолитовой палкой таких же бронированных парней). Но компенсация – далеко не единственная сторона ролевых игр.

Какую же ещё пользу приносят ролевые игры своим участникам?

Во-первых, эта польза далеко не всегда очевидна. Порой её не замечают сами игроки. Оно она есть. Я не буду отдельно её оговаривать, предлагаю вам просто ознакомиться с таким вот списком.

Общение.

Первое, что даёт игра – общение с людьми. Причём с людьми, заведомо разделяющими как минимум один ваш интерес (а скорее всего, и другие). В большинстве своём ролевая среда довольно демократична (исключениями могут являться рыцарские клубы, куда не берут, например, девушек из-за риска травм, или слишком молодых/слишком взрослых людей). Однако, даже невозможность участия в той или иной ролевой компании не отнимает возможности участвовать в играх вообще.

Отдых.

Особенно, если речь идёт о полевых играх. Ведь помимо прочего, это и выезд на природу, жизнь в палатках, возможность вырваться из города с его удобствами, шумными улицами, толпами людей, машинами и асфальтом. Возможность побегать, попрыгать, даже поплавать – в общем, размяться. Возможность кардинально сменить обстановку и отдохнуть не только физически, но и эмоционально.

Эмоции.

Это касается любых игр. Переживания, волнения, приятные и не только сюрпризы, радость, веселье, страх, грусть – ролевые игры позволяют пережить все эти эмоции, даже просто сидя за столом. Без стимуляторов и риска для здоровья.

Социализация.

Очень часто ролевые игры помогают людям социализироваться. Научиться общению с другими людьми, научиться правильному поведению в группе. Для тех, кто испытывает трудности в общении, именно ролевые игры могут стать отличной тренировкой. Они позволяют моделировать разные ситуации, в которых даже самый замкнутый и робкий человек будет чувствовать себя увереннее, поскольку играет роль – то есть, вот перед этой толпой выступает не он, зажатый и скромный, а совершенно другой персонаж. Это игра, а в игре, как правило, всё делать намного проще. А вот навыки и чувство уверенности в себе после игры остаются с игроком.

И социальные навыки.

Игры помогают обучиться таким вещам, как дипломатия, ораторское искусство, философия, умение слушать и объяснять, улучшить память, внимательность и многое другое.

Физические навыки.

Участие в полевых играх или ролевых турнирах требует определённой физической подготовки. Конечно, не такой жёсткой, как у спортсменов, но всё же. Фехтование, стрельба из лука, бег, да просто регулярные поездки за город с тяжёлыми рюкзаками – всё это тренирует выносливость, ловкость, меткость, силу и порядком расширяет возможности человека.

Рукоделие и «крафт».

Далеко не все ролевики считают нужным заказывать костюмы, доспехи и элементы антуража в салонах и мастерских. Да и возможность такая появилась относительно недавно. Прежде же всё приходилось изготавливать вручную. Так что участие в ролевом движении способствует обучению шитью, лепке, работе по металлам и даже ковке. Ну и многим другим полезным вещам.

Расширение кругозора.

Ролевики достаточно много читают. Ролевики достаточно много обсуждают прочитанное. Ролевики увлекаются науками, особенно такими, как история, философия, литература, медицина. Да и точными науками – не в меньшей степени. Очень часто для игр приходится изучать такие темы и такие сферы, какие в школе обходят стороной, да и в институтах далеко не всегда касаются.

Науки. Математика, например.

Казалось бы, а она как оказались в этом списке? Очень просто. Большинство ролевых игр настольных и словесных подразумевают использование игровых систем, построенных на цифрах. Попробуйте-как разобраться во всех этих значениях, бонусах, модификаторах, да в уме просчитать шансы успеха или проигрыша, да не только для своего, но и для чужого персонажа? Тут, волей не волей, потребуются математические способности, пусть и не такие глубокие. Впрочем, регулярно пригождается и знание других наук – физики, биологии, медицины, информатики.

Кстати, о медицине.

Из-за того, что занятия фехтованием, походные условия полевых игр и выездов связаны с определённым риском травм, многие ролевики специально обучаются первой помощи и знают, как поступать в экстремальных ситуациях.

Выживание.

Практически все ролевики обладают хотя бы минимальными знаниями о том, как выжить в экстремальных условиях (как минимум – заблудившись в лесу или оказавшись в незнакомом городе без копейки в кармане). Правда, на практике такие знания применяют только те, кто ездит в походы и на полевые игры. Остальные, впрочем, могут неплохо разбираться в теории. Умение находить сухие дрова, разжигать костёр, ставить палатку, собирать съедобные грибы и ягоды, определять навскидку время и стороны света – всё это и многое другое входит в арсенал многих ролевиков.

Опыт.

Причём не тот жизненный опыт, вроде ночёвки в палатке или фехтования. Одна из главных возможностей, которую предоставляют ролевые игры – это опыт ситуаций, в которых человек никогда бы не оказался. Или которые слишком рискованы, чтобы намеренно в них попадать. Ролевые игры же позволяют моделировать множество самых разных, реалистичных и не очень ситуаций, позволяя игрокам не только прожить их, но и найти оптимальный выход из них, не подвергая себя риску. Причём ситуации могут быть самые разные – начиная с необходимости дипломатических переговоров, заканчивая выживанием в условиях ядерной зимы.

Но, коль уж мы заговорили о том, что в ролевых играх хорошего, стоит и отметить, что в них плохого. К счастью, пунктов тут на порядок меньше.

Финансы.

Несмотря на то, что ролевые игры не подразумевают высоких требований к костюмам и антуражу, на них всё же требуются деньги. Конечно, почти любое хобби требует финансовых вложений. Но ролевые игры всё же могут обойтись вам дороже, чем чтение, рисование или компьютерные игры.

Отрыв от реальности.

Нельзя отрицать, что некоторые, наиболее впечатлительные люди склонны к эскапизму, и что ролевые игры способствуют развитию этого эскапизма. Конечно, сами по себе они не способны увести человека в мир фантазий – здесь нужна личная склонность к уходу от реальности. Но стоит всё же отметить, что людям, склонным к погружению в себя, в вымышленные миры и т.д. стоит быть осторожнее с ролевыми играми.

Травмы.

Риск травм присутствует везде и всегда. Например, в спорте, без травм не обойтись. То же касается ролевиков, занимающихся фехтованием или стрельбой из лука. Впрочем, простейшие меры предосторожности и отсутствие фанатизма в тренировках решают эту проблему на раз-два.

Непонимание.

Это, пожалуй, одна из главных проблем, с которыми сталкиваются ролевики. Особенно остро она стоит для подростков, поскольку люди постарше уже приспособились и научились балансировать между «фантазиями» и реальностью. Впрочем, и они порой встречают непонимание и удивление в глазах близких, коллег или даже незнакомых людей. И разумеется, реакция людей, мало знакомых с РИ, далеко не всегда негативна, есть и те, кто, даже ни разу не играв, видит ролевые игры действом красивым, увлекательным и приятным.

Конечно, создавая этот список, я немного утрировала. В обычной жизни большинство ролевиков не сталкиваются с такими проблемами, которые невозможно решить. К тому же, ролевое движение, как субкультура, не имеет жёстких правил поведения или норм морали, которые могли бы поставить участника игр в трудное положение. Но, если уж говорить, то на чистоту. К счастью, достаточно одного взгляда, чтобы понять – положительные стороны ролевых игр с лихвой окупают затраты и времени, и сил, и денег.

+4
14:38
1375
15:50
+3
Все по полочкам. Теперь хочу меч (деревянный уже есть) и лук))
И ночевать на природе. Редко удается выбраться.
Определенно, вы меня вдохновляет)
15:57
+1
нужно будет собрать народ и провести ролевые игры бумажного слона ) у меня бокен есть ) и шест ) так что, без оружия не останусь
14:55
Можно собрать свою команду и выезжать на игры) Не обязательно даже с мечами и луками. Можно вон, сказителями-менестрелями или магами-мудрецами) Орден магии Бумажного Слона)))
13:35
Яро плюсую! Всегда хотел поролить в реале, так сказать =D
16:00
Блог чудесный ) Просветляете неосведомленные головы народа о РИ )))
Загрузка...
Анна Неделина №2