Светлана Ледовская №1

#ЭкспертноеМнение: Ролевые игры - мифы о ролевиках

#ЭкспертноеМнение: Ролевые игры - мифы о ролевиках

Здесь я просто выложу наиболее распространённые мифы о ролевом движении и его участниках, с которыми приходится сталкиваться довольно часто (в том числе, в художественных произведениях)

Все ролевики – эскаписты.

Об этом я уже говорила в других частях, поэтому здесь отвечу просто. Нет. Не все. Порой даже наоборот, ролевые игры помогают людям сохранять связь с реальностью, при этом имея возможность отдохнуть от её трудностей.

В ролевики идут только неудачники и закомплексованные подростки.

Отнюдь. Немало людей приходит в ролевое движение в возрасте тридцати, сорока, пятидесяти лет. И всё это – вполне успешные в жизни люди, которым просто хочется чего-то яркого, нового, необычного, чего-то, где они смогут и себя выразить, и на людей посмотреть. Интерес к ролевым играм зиждется не только на комплексах. Но также на интересе к фехтованию, истории, литературе, психологии, театру и многому другому.

Ролевики не бывают успешными в жизни.

Они не загоняют себя в рамки. Они могут заниматься любимым делом. У них полно единомышленников. Они могут найти себе спутника жизни, который будет разделять их интересы. И при этом ничто им не мешает точно так же, как любым другим людям, вести бизнес, быть профессионалами, иметь большой доход, хороший дом и любящую семью.

Ролевики – незрелые, инфантильные.

Этот миф основывается на том, что игры – это, мол, для детей. А взрослые люди должны думать о взрослых вещах. Однако, такой подход ошибочен в корне. Ведь ничто не мешает человеку быть серьёзным там, где это требуется, и ребячливым там, где можно расслабиться. Умение же сохранять гибкость мышления, непосредственность и фантазию вряд ли является недостатком.

Ролевики, толкинисты, страйкболисты, реконструкторы – всё одно.

Скажите это любому из них, и получите такой всплеск обиды, что хватит надолго. А ведь некоторые умудряются и анимешников сюда приплетать только на том основании, что они тоже в костюмах ходят!

Несмотря на возможные внешние сходства, все эти движения достаточно разнятся между собой. Например, толкинисты – это те, кто интересуется именно миром, созданным Дж. Р. Р. Толкиеном. Реконструкторы – те, кому важна историческая достоверность, соответствие определённой стране и эпохе, ведь на то она и «историческая реконструкция». Ролевики в этом плане чувствуют себя куда свободнее. Они не ограничены ни эпохой, ни миром, ни необходимостью делать всё «в точности, как было».

Ролевики играют только в фэнтези.

В фэнтези, фантастику, исторические сюжеты, мифологию, реализм, стимпанк, киберпанк, постапокалипсис и многое, многое другое. Как я уже говорила выше, ролевики не ограничены сюжетами и жанрами, ни в играх, ни в своих предпочтениях.

Все ролевики считают себя орками и эльфами. Причём всерьёз.

Возможно, чьи-то шутки или разговоры «по игре» сторонний наблюдатель мог принять за чистую монету. Игровые диалоги и даже обсуждения игр и персонажей порой сложно отличить от реальности. Но вряд ли в ролевом движении найдётся человек, который всерьёз считает себя обитателем другого мира. Скорей уж его свои же отправят пообщаться с дяденькой в белом халате.

Ролевое движение – это секта.

Секта предполагает наличие единого лидера, некой единой философии и мировоззрения, и ещё ряд не слишком приятных цивилизованному человеку качеств. В ролевом движении как таковом лидера нет. Могут быть ключевые и даже культовые личности в отдельных компаниях, городах и на отдельных играх. Но вряд ли их можно считать идейными лидерами и гуру. Философия и мировоззрение остаются в полном распоряжении самих ролевиков – во что хочешь, в то и верь. Хочешь – не верь вообще.

В двухтысячных годах, одна за другой в СМИ появлялись статьи о том, что злобные ролевики-сатанисты заманивали в свои сети доверчивых школьников, промывали их юные, податливые мозги и заставляли поклоняться Сотоне, Ктулху, Самому-крутому-ролевику и т.д. Статьи появлялись, как грибы после дождя, вызывая кучу смеха среди ролевиков и лёгкую панику среди наиболее впечатлительных родителей. Но это – не более, чем трюк жёлтой прессы. Ролевое движение – это не секта. Никто не занимается «вербовкой» новичков, никто никому не промывает мозги, никто никого ни к чему не принуждает. Никто не будет преследовать человека, решившего бросить игры. Сравнивать ролевое движение с сектой – всё равно, что сравнивать с сектой туристический клуб или клуб фотографов.

Ролевики все сатанисты, окультисты, язычники и эзотерики.

Как уже говорилось выше – жизненная позиция, философия, религия и мораль – всё это каждый человек выбирает сам, и никому, в общем-то, нет дела до позиции соседа. Конечно, встречаются ролевики-язычники, интересующиеся, например, скандинавской мифологией и культурой в целом. Но полагать, что они стали поклоняться Одину потому, что участвовали в играх по викингам, наивно. Скорей уж наоборот.

Ролевики «в миру» и «в игре» ведут себя одинаково.

Разве что в шутку. Тем более, что «в игре» всегда участвует персонаж, который порой может разительно отличаться от самого игрока.

У ролевиков есть собственный «язык».

Разумеется, как у любой субкультуры, у ролевиков есть свой сленг и своя терминология. Благо, существует движение уже тридцать лет, и давно обзавелось собственными мемами, идиомами и терминами. Но всё же разговаривают ролевики, как нормальные люди, на том языке, на каком в их стране принято.

Ролевики любят привлекать к себе внимание.

Скорее наоборот. А то замучаешься каждому встречному объяснять, что «меч не острый», «доспех тяжёлый», «костюм шил сам» и «мы не сектанты и не психи, мы тут играем». Конечно, всюду присутствуют личности, которым нравится эпатировать публику и привлекать к себе внимание. Но это не признак ролевиков в целом, скорей уж отдельных людей.

Все ролевики носят длинные волосы, фенечки и одеваются в чёрные майки с волками.

Внешний вид ролевиков вообще ничем не определяется и не контролируется, кроме пожеланий самого человека.

Ролевики слушают мрачную, тяжёлую музыку.

Не надо путать ролевиков с панками, рокерами, металлистами или готами. Да, зачастую ролевики совмещают любовь к играм с любовью к рок-музыке. Но одно вовсе не равно другому. Фолк, джаз, регги, классическая музыка, бардовские песни – всё это спокойно умещается у ролевиков в одном плей-листе.

Ролевики научат ваших детей плохому.

Например, пить, курить, ругаться матом и заниматься всякими непотребствами. Конечно. Только ради этого всё и затевалось. На самом деле, многие подростки, желавшие принимать участие в ролевых играх, встречали ярое сопротивление со стороны родителей именно на основании таких страхов. И тут важно знать две вещи. Во-первых, тому же самому детей могут научить в школе, во дворе, в кружке по рисованию и даже в шахматном клубе. Во-вторых, ролевики не имеют склонности навязывать кому-то что бы то ни было. Хочешь пить – пей. Хочешь не пить – не пей. Это выбор каждого, и никого ни к чему принуждать здесь не станут.

Более того. Многие участники ролевого движения давно уже сами обзавелись детьми, и прекрасно понимают страхи других родителей, и к младшему поколению относятся со всей строгостью и ответственностью.

У ролевиков процветает полигамия, фрилав и моральное разложение.

Учитывая, что ролевая субкультура оставляет большую свободу в морально-этических вопросах, чем многие другие, миф этот выглядит довольно нелепо. Личные, тем более интимные взаимоотношения участников движения так и остаются личными и интимными. Как говорится, кого волнует, кто с кем спит.

Что же касается морального разложения... Ролевое сообщество довольно демократично, и положительно относится к разнообразию и широте взглядов и жизненных позиций. Поэтому отдельным консервативным людям может показаться, что ведут себя и мыслят ролевики излишне свободно. Однако, эти ребята, как правило, остаются в рамках закона и общественной морали.

Ролевые игры могут свести с ума.

Не с большим успехом, чем книги, фильмы, компьютерные игры или то, что показывают в новостях.

Ролевые игры опасны и травматичны.

Пожалуй, даже менее опасны, чем профессиональный спорт. Ролевики – не самоубийцы, не мазохисты, и с вниманием относятся к собственной безопасности и безопасности окружающих.

Но они же лупят друг друга палками!

Лупят. Лёгкими, тупыми палками без острых граней лупят по стёганным поддоспешникам и металлическим доспехам. При этом, регулярно ещё и с фиксацией – то есть, сдерживая инерцию удара. И не бьют в голову, кисти, пах и другие уязвимые места. Эти правила известны всем ролевикам, это первое, что объясняют новичкам. Это главное, на что обращают внимание тех, кто приехал на игру. В конце концов, люди собираются отдохнуть и развлечься, а не мутузить друг друга во всю дурь.

Разумеется, есть и такие, кому хочется подраться от всей души. И если таких больше одного – то они вполне способны развлечь себя сами, не навязывая свои правила тем, кто предпочитает игровые, более безопасные бои.

На играх больше нечего делать, кроме как драться.

На играх можно делать всё, что угодно. Можно участвовать в «боёвке», сражаться в строю или в одиночку. Можно играть в ассасина и вора, таская у других специально помеченные игровые предметы. Можно плести интриги, разводить дипломатию и торговлю, всех ссорить или мирить. В конце концов, можно просто ходить в красивом костюме и приумножать атмосферу хорошей актёрской игрой.

Для словесных ролевых игр нужно слишком много учить.

Обычно такие претензии слышаться от тех, кто с первого раза пытается охватить все тонкости таких игровых систем, как D&D, Мир Тьмы и подобных. Да, существуют настольно-словесные игры с большими, подробно прописанными мирами, кучей правил, длинными предысториями. Да, в идеале всё это нужно изучить, чтобы во время игры возникало как можно меньше споров и вопросов. Но, по сути, всё, что нужно для словесной игры – два и больше человек. Всё. Системы, карточки, кубики и прочее могут облегчить (или усложнить) процесс, но для того, чтобы сыграть и получить удовольствие нужны лишь пара человек с хорошим воображением.

Карточные настолки – это тоже ролевые игры.

Не совсем. Или даже совсем не. Карточные игры куда ближе к тем же шахматам, поскольку главное там – тактика, умение продумывать действия на несколько ходов вперёд, располагая при этом ограниченным количеством «фигур» и их свойств. Несмотря на то, что многие ролевики так же с интересом играют в карточные настолки, относить их именно к ролевым играм не совсем логично. Ведь суть наших игр – в свободе действий и воображения.


To be continued.

+4
15:20
1258
09:01
+4
Спасибо за чудесный блог) все больше убеждаюсь, что надо организовать наши игры)
21:49
С таким удовольствием читал, что аж захотелось искать в питере клуб ролевиков, закупать броню и бежать сломя голову играть. И я яро плюсую насчет игр на этом сайте. А если она будет еще и фентези, то я готов расцеловать того, кто создаст. Автору большой плюс, ящик пива и коробку с пирожками.
09:15
+1
Может, пропустил, но. Все мифы касательно инфальтильности, незрелости, неуспешности и тд. разрушаются просто одним-единственным числом: стоимостью полной экипикировки. Хотя это у реконов, как у ролевиков, мне неизвестно.
Гость
10:46
Один только корник Pathfinder'а, отличающийся весьма демократичной ценой благодаря отечественному издателю, стоит 2,5К. Немного, по сравнению со стоимостью боевой арматуры полевика, но это без учета допматериалов (вроде дополнительных книг или модулей) и минек, которые также весьма желательны. Цена на другие системы может быть гораздо выше.
..
14:17
Я пришел в ролевое движение ради полигамии и фрилава… Где? Где оно все? Где телочки в бронелифчиках, жаждущие толпой совокупиться со мной? Верните мне назад мои деньги!
Загрузка...
SoloQ