Нидейла Нэльте №2

Наше кино.

Наше кино.

В этот раз, друзья мои, хочется поговорить об отечественном кинематографе. Казалось бы, только ленивый не кидал камень в огород нашего кинопрома, или не резюмировал наши фильмы очень коротко, но ясно: ''Ну, опять наши говно сняли''. Иногда слышны и другие возгласы: ''Ну неужели трудно снять что-то хорошее, как у американцев?'', или же, ''Когда у нас начнут снимать нормальные фильмы?''. Еще больший резонанс получают новости об адаптациях западных проектов, как пример: сериал ''Побег''. Cкладывается впечатление, что у нашего брата и вовсе нет своего ума -- от того и снимают адаптации. ''Где же наши режиссеры, сценаристы, неужели у нас нет профессионалов?'' -- спросите вы. На самом деле они существуют. Каждый год главный киновуз страны готовит десятки талантливых профессионалов. Возникает очевидный вопрос: так и где же они? Когда же уже наша киноиндустрия начнет подниматься с колен? Встречный вопрос: надо ли это кому-то? Ведь гораздо проще снять аналог западного сериала с отличным сценарием и получить за него неплохие деньги, чем придумать самому. Ежегодно ВГИК выпускает десятки отличных сценаристов с готовыми сценариями на руках; казалось бы бери да снимай. Но это никому не нужно. Продюсеры боятся прогореть на дебютантах, ведь легче всего снимать по дюжине комедий, который окупятся в новогодние праздники. Зачем снимать что-то душевное и умное, ведь русский зритель не пойдет на это в кино, а фильм провалится в прокате. Выпускникам-сценаристам приходится писать сценарии к сериалам про ментов или к ''Физруку'', чтобы хоть как-то себя прокормить; создавать бесконечные ситкомы -- чтобы себя прокормить; придумывать сценарии к тупым новогодним комедиями, которые, как ни странно, окупаются за раз, несмотря на общее недовольство. Кто же их смотрит, интересно? Я не сторонник теорий заговора, но у меня складывается впечатление, что сейчас намерено взят курс на низкоинтеллектуальное кино. Продюсеры считают нас за идиотов, пичкая бесконечными комедиями и фильмами, не имеющих художественной ценности. Они считают, что нам это нужно. Судя по тому, что эти фильмы окупаются, продюсеры правы. ''Пипл хавает'' -- cказал когда-то Богдан Титомир и попал в десятку. Молодые режиссеры, мечтающие снять что-то настоящее, русское, тоже вынуждены браться за халтуру. А ведь готовят их ни для этого. Сценаристы изучают драматургию для того, чтобы писать высокохудожественное кино, а не ситкомы. Многие, кстати, не соглашаются с таким раскладом и уходят из профессии. А те, кто хотят кушать и что-то писать или снимать, -- ситкомы ждут вас. В наше время никто не думает о развитии отечественного кино, ведь всем важны деньги. Мало кто будет снимать драмы, ведь она может не окупится. Так и происходит. Есть такой режиссер как Юрий Быков -- довольно известный в узких кругах. Многие ценители кино отмечают, что Быков чуть ли не последний после Балабанова режиссер, который делает что-то русское и стоящее. Его фильмы пользуются популярностью в узких кругах, его фильмы обсуждают на форумах. Так вот я хочу обратится к этим самым ценителям: где же вы были, когда его кино прогорало в прокате? Теперь Быков больше не снимает такие фильмы. Недавно он снял ''Елки 1914''. Алексей Попогребский, снявший арктический триллер ''Как я провел этим летом'', теперь снимает сериал. Борис Хлебников, снявший красивый ''Коктебель'', что делает? Правильно. Снимает сериал. Только Звягинцев после триумфа ''Левиафана'' на западе и провале в России, вроде бы не снимает сериалы. Среди тонны шелухи, все же есть достойные картины нашего производства. Я призываю вас, дорогие друзья, иметь свое мнение и отличать оригинал от подделок. Есть в нашей стране профессионалы, но им просто не дают работать те, кто к киношколе не имеют никакого отношения. Люди, которым нужно здесь и сейчас. Люди, которым нужны только деньги. В первую очередь -- нужно начинать с себя. В кинотеатрах сейчас идут наши фильмы и, как правило, особо нам удаются драмы. Сходите в кино, заранее абстрагировавшись от западных картин, и посмотрите наши продукты. Есть у нас хорошие фильмы, и от каждого из нас зависит -- будет ли будущее и развитие у отечественного кино или нет.

Другие блоги автора:
+1
14:03
518
00:26
согласна! Все верно и в точку. Народ отвлекают и оболванивают тупыми фильмами. а зачем? Да потому, что такой незадумывающейся ни над чем быдломассой, которая легко угорает с обилия смехуёчков и не понимает глубины и игры актеров, легче управлять. Им не нужно объяснять, куда идут наши налоги, почему долбанные санкции — это совершенно не победа России, и что ни фига мы не суперкрутые, раз Крымнаш. Легче затуманить мозг очередными шЫдеврами и отрыжками отечественного кино типа «Горько».
А потом некие голоса среди нас вопрошают и укоряют, что, дескать, куда делись умные люди и почему молодежь такая тупая? Молодежь тупая, потому что мы позволяем ей тупеть вместе с собой. Только они, бедные, растут на этой пустой и безвкусной джанк-культуре с детства и почти не видели иного. А мы хотя бы еще помним вкус настоящего искусства и волшебное ощущение бабочек в голове и мурашек при просмотре стоящих картин.

Спасибо, что поднимаете такие неоднозначные темы!
Гость
00:42
Вам спасибо.
Загрузка...
Дарья Сорокина №1