Светлана Ледовская №1

Немного о моем творчестве

Немного о моем творчестве

Мне кажется, что эссе - очень удобная возможность поговорить с читателем: рассказать, как сильно ты его ценишь, как долго ждешь, с каким усердием набиваешь буковки и как радуешься каждому лайку.

Эссе бывают разные: можно бесконечно растекаться мыслью по древу на свободную тему, можно писать по четкому плану - формулировка проблемы, два примера, почему это хорошо//плохо//неизбежно и вывод, можно углубиться в иные дебри, а мне захотелось рассказать 5 фактов о моем творчестве.



1. Я очень люблю своих читателей.
И я не понимаю, как их можно не любить. Скажу честно, если бы не они - я бы уже давным давно завязала с этим делом, попросту не найдя в себе сил для развития навыка, вдохновения и идей.



2. Я пишу о том, что меня волнует.
Как, наверное, и каждый автор. Зачастую главы в моих романах отодвигаются на последующие позиции, а план (мысленный) летит в Тартарары только из-за того, что мне хочется обмусолить ту проблему, которая сильно меня задела или взбудоражила. Я готова бесконечно затягивать сцену пока не пойму, что изложила одну из микро-тем должным образом (именно поэтому первые 7 глав моего "Города Бегемотов" - сплошная болтология и рефлексия).



3. Не все мои персонажи традиционной сексуальной ориентации.
(3.2. И я впервые делаю на этом такой акцент).
Нет, по ним далеко не всегда можно сказать, какому полу тот или иной герой отдает предпочтение. И никаких графических (и даже неграфических) описаний я не пишу. Для меня, в первую очередь, в человеке важен человек, а потом уже то, что расположено у него между ног и то, в какую сторону сие направлено (да и то в редких случаях). И подобным "литературным приемом" я пытаюсь донести "свою философию".
З.Ы. И нет, я ни разу в жизни не писала слеш и иже с ним. Более того, любовная и сексуальная линии ни разу не стояли во главе угла в моем более-менее осознанном творчестве.
З.З.Ы. И если мое мнение разнится с вашим - это нормально. Я уважительно отношусь к чужой имхе и даже не требую подобного взамен, чесна-чесна.



4. Обычно я пишу во вред сну.
Время имеет такое удивительное свойство - его не хватает. Мне кажется, его будет недостаточно всегда, даже если ты находишься на вершине горы, а с собой у тебя только кружка чая, блокнот и ручка. Казалось бы, садись и пиши, ведь все равно никакой прекрасный принц на белом коне или принцесса на зеленом драконе тебя не спасут. Ан нет, я скорее буду рисовать снежных ангелов, делать снеговиков и загорать - более того, все это будет казаться мне непомерно важным. Но вот уже к ночи на меня снизойдет озарение - а надо же писать. А после снизойдет еще одно - а спать-то осталось каких-то пару часов. Именно поэтому в мешки под моими глазами можно складывать множество сюжетов из ненаписанных книг, и с каждым днем они становятся все толще.



5. Я страдаю от собственной НЕгениальности.

Каждый раз, садясь за написание того или иного произведения, я думаю, что напишу шедевр. Но с каждым новым знаком, с каждой буковкой и абзацем я прихожу к выводу - нет, не то. И прежде, чем написать так, чтобы нравилось самой, надо прокачать свой скилл до уровня "легендарный". Однако если гениальность = таланту, а довольный собой автор = автор, умеющий писать, то для меня творчество = упорная работа над текстом и самой собой, а у развития, как правило, нет потолка. Из чего следует неутешительный вывод - я никогда не буду в должной мере собой довольна, но только это заставляет меня двигаться вперед. Через периоды стагнации частенько приходится перешагивать, чтобы не увязнуть в этом болоте, а вместо того, чтобы ныть из-за низких рейтингов приходится лупить себя пипидастром и идти писать. И не всегда то произведение, что в работе - зачастую отзывы к творчеству других, посты в Бумажного слона или Цитадель Благородных Бумагомарателей.



Ну вот как-то так. А еще заходите читать мои "Грани". Точнее - "Две стороны. Грань правосудия". Они, в целом, прикольные.

Художник: snobb

+7
00:55
689
01:59
+5
Здорово, спасибо за такой хороший блог. Мне он пришелся по душе, было интересно узнать о тебе, точнее про творчество.
И, мне тоже стоит написать новый лист блога. Давно ничего не публиковал, однако.
19:08
+1
Отличный блог! П.4,5 — увидел и себя, в части ночнобдения и собойнедовольства.
22:19
Очень яркий, живой блог. Думаю, многие нашли похожести между Катей и собой. Особенно понравился последний пункт — очень знакомо, и очень неизбежно :)
22:50
+1
Хорошо раскрыла тему) Но вот мусолить взбудоражившую проблему надо бы научиться захватывающее, как мне кажется. Весь смысл не только в том, что ты поэтому поводу думаешь, смысл в том, чтобы заставить читателя тоже об этом подумать, разве нет? Чтобы его «бударадило» :)

А спатеньки надо.
19:26
+1
" Я очень люблю своих читателей.
И я не понимаю, как их можно не любить". Да очень просто. Есть круг друзей-знакомых-родных, которые как-то относятся к нам, и мы, соответственно, к ним. И есть все остальные люди, к которым мы никак не относимся, потому что понятия о них не имеем, не знаем, кто они, насколько умны, интересны, и т.д. Любить их не за что, и не любить тоже. Как люди в метро — они есть, но никаких чувств не вызывают (как и мы тоже не вызываем никаких чувств у тех, с кем не знакомы). В общем, любовь к читателю, к абстрактному читателю, выглядит странно, на мой взгляд. Это, скорее, любовь к фидбеку и надежда на него.

«Зачастую главы в моих романах отодвигаются на последующие позиции, а план (мысленный) летит в Тартарары только из-за того, что мне хочется обмусолить ту проблему, которая сильно меня задела или взбудоражила. Я готова бесконечно затягивать сцену пока не пойму, что изложила одну из микро-тем должным образом» Вы уверенны, что любите своих читателей? Они ведь не ваши психоаналитики и надеются прочитать историю, а не быть свидетелями ваших спонтанных рефлексий.

«Не все мои персонажи традиционной сексуальной ориентации.
Нет, по ним далеко не всегда можно сказать, какому полу тот или иной герой отдает предпочтение… Для меня, в первую очередь, в человеке важен человек, а потом уже то, что расположено у него между ног и то, в какую сторону сие направлено (да и то в редких случаях)» А какая разница, какой ориентации ваши персонажи, если по ним это не всегда видно и вообще не важно? Это ведь на самом деле не важно. Дамблдор, например, благополучно прожил свою историю и умер, и только потом Роулинг осчастливила общественность новостью, что он был геем. Конечно, в книге современного, свободомыслящего и прогрессивного автора обязан быть хотя бы один гей (даже негр уже не обязан), но нахрена это, если ориентации не играет никакой роли в сюжете и даже незаметна?
И есть все остальные люди, к которым мы никак не относимся, потому что понятия о них не имеем, не знаем, кто они,

Когда я только начинала свой творческий путь, скрывала увлечение писательством от всех друзей и близких. Меня читали рандомные люди из интернета, о чьей жизни я не имела никакого представления. И я всю равно их любила, как люблю и сейчас. За то, что вместе со мной от произведения к произведению. За то, что ставят лайки, оставляют комментарии, любят героев. За то, что поддерживают в процессе работы или выкладки. Для меня это не странная дикость, а норма.

Вы уверенны, что любите своих читателей? Они ведь не ваши психоаналитики и надеются прочитать историю, а не быть свидетелями ваших спонтанных рефлексий.

Полностью уверенна. Думаю, если бы их не устраивал подобный формат повествования, то они бы не читали. А так — обе стороны получают удовольствие.

но нахрена это, если ориентации не играет никакой роли в сюжете и даже незаметна?

Я стараюсь сделать своих персонажей живыми. И учитываю при написании каждую деталь, которая могла повлиять на характер. Не говорю, что мэтр своего дела, но стараюсь :)
Загрузка...
Илона Левина №1