Ольга Силаева

Призвание и профессия

Призвание и профессия


Так вот. Веду я утреннюю программу по вторникам с одногруппницей и девушкой, учащейся на дефектолога. И вот я задумался: "Интересно, а хоть кто-нибудь пошел на дефектолога по своей воле?".

Тут надо сделать небольшую ремарку - я понимаю, что Л. пошла на дефектолога по своей воле, никто ее туда не толкал, но неужели есть люди, которые действительно горят дефектологией и всем ей сопутствующим?

Также и у меня на курсе: многие на вопрос преподавателя английского о том, зачем вы пришли на журфак отвечали просто лаконично: "Just for fun".

И вроде "fun", но как-то грустно. А вообще сколько из людей работают на своей работе потому что это их призвание, а не просто способ заработать на жизнь?

Я знаю магистра логопеда (тоже, кстати, дефектолога), которая горит профессией. Она выиграла конкурс научных работ по университету. А почему? Да она в свои двадцать три разработала новую методику лечения заикающихся детей и выпустила в соавторстве со своим научным руководителем методичку для бакалавров.

А сколько таких? Сколько вот таких факелов, что реально считают свою профессию, будущую или настоящую - своим? Очень немногие.

Есть у нас на журфаке свое "СМИ" - Стужурка зовется. И нам, в прошлом году, на моем первом курсе сказали - со второго полугодия желательно идти в реальные СМИ. А что на самом деле? Как минимум половина четверокурсников практику "закрывают" за счет публикации в "Стужурке".

А что человек может в своей профессии, если он ей не увлечен? Да черта с два он в ней может! Как я вычитал интервью на "Ленте" с директором HR-агентства - "Не гоните своих детей туда, куда они не хотят! А потом к нам приходят сороколетние люди и чуть не плачут, потому что молодые и неопытные их по карьерной лестнице обскакали. Потому что те хотят работать, а этим до своей профессии...".

Или еще один реальный пример: одноклассницу мою, которая еле-еле решала ЕГЭ по математике базового уровня (как многие, наверно, наслышаны, с прошлого года ЕГЭ по данному предмету разделили на два уровня - если упрощенно, для таких как я и для тех, кто сейчас на мехмате или физфаке и тд и тп), родители заставили пойти на эконом. Как она учится и учится ли - не могу понять.

С другой стороны, если бы люди учились только там, где они хотят - то дефектологов было бы по одному на, дай Бог, тысячу человек. И пришлось бы обязательно открывать новые факультеты: факультет миллиардеров, миллионеров и рантье.

И где, спрашивается, эта золотая середина, такая, чтобы и специалистов хватало и люди работали там, где им по душе?

0
01:15
786
04:19
+1
Самая большая, на мой взгляд, проблема не в том, что родители гонят куда-то, а в том, что вообще гонят. Очень редко человек 16-18 лет знает, чем он хочет заниматься. Причем, даже если он уверен на 100% — это ничего не значит, возраст такой, что еще может передумать. Примеров — масса. На мой взгляд, необходимо дать человеку год-два (или столько, сколько нужно времени), прежде чем отправлять куда-то учиться. Пусть посмотрит, может, попробует что-то. Если года-двух не хватило — ок, пусть снимает жилье и сам себя кормит, продолжает искать.
12:18
Согласен! Примерно. как это делают в Америке (ну или как мне говорили, что так делают в Америке): год на путешествие со своим бюджетом. Возможно, это реально поможет?
16:22
+1
Чтобы работать профессионально, не нужно уметь задачки по егэ решать, надо изучить технологии и получить опыт в выбранной профессии. Работать, упорно достигая целей поставленных начальством.
Собственно, гос. образование не дает таких знаний, по статистике.
Лучше человеку самому прикинуть, что он «потянет» или нравится. Пусть это будет профессия автомеханик — вместо бухгалтер. Зато он сможет себя реализовать и получить уважение от коллег и клиентов)
Как-то так.
23:40
+2
«Твой путь против папы и мамы
Закончится офисным креслом,
Мерцающим синим экраном
И нудным трудом бесполезным.
На место протеста и крика
Придут тишина и усталость.
Твоя жизнь не кино и не книга —
Какая жалость, какая жалость!»
©

Тут не зависит от того, гонят родители или человек идет по собственному желанию. Я с 8го класса мечтала стать юристом. Именно мечтала. Читала судебную практику, изучала какие-то законы. Потом поступила на юрфак, но на специальность гос и мун управление, позже перевелась на «чистый юрфак». И что имею? Абсолютное отсутствие интереса к обучению, да еще и писательство в голову ударило. И влажные мечты ударились о суровую реальность хардового обучения, тонну прочитанных страниц дурацких кодексов, ФЗ и прочей мути, которые не вызывают ну никакого интереса. Представление о профессии когда-то были совершенно другими, потому я искренне считаю, что в школе должны быть не простые тесты на профориентацию, которые заполняют обычно на коленке под партой в последние 5 минут до сдачи, тупо потому, что надо, не просто предметы, а подробное знакомство с каждой из профессий. Хочешь быть офисным клерком? Дуй в офис классе так в 10-11ом, на летнюю практику. Мечтаешь о работе инженером? Так вперед, на завод, на стройку или еще куда-нибудь. В выборе специальности ВО ошибаются в 80% случаев. Увы… :(
За блог спасибо, было интересно. Но не могу удержаться от шпильки, не воспринимайте как личное оскорбление — если вы пошли на журфак, то постарайтесь писать правильно) Как минимум в тех местах, где авто-корректор сам подчеркивает.
00:35
Стихи ваще, в точку! Вот бы их понять годочков в 14
23:50
Насчет шпильки — правильно, пинайте. А прекрасным дополнением было бы указание мест где я опечатался, браузер почему-то на сайте не подчеркивает ошибки :(
19:40
Автор, а можете рассказать, почему журфак, а не любая другая гуманитарка? Можно ведь в любой момент взять и устроиться стажером в издании, было бы желание и «пробивная» сила. (без которой журналист и вовсе не журналист)
Загрузка...
Андрей Лакро