Призвание и профессия
Я - будущий, надеюсь, журналист. Хочу начать здесь блог о моей будущей профессии, процессе обучения, интересных случаев из практики. Но вначале такой вот вступительный пост.
Сейчас, помимо нескольких редакции, прохожу практику на студенческом радио UFM (волны у нас нет, только через сайт или приложение нас слушать). И там есть куча народу не-журналиста. Будущий юрист, дирижер, дефектолог, психолог и так далее и так далее. Правда, в этом году состав собрался новый и сегодня в рядах нашего " радио"="" больше="" журналистов,="" "профессионалов",="" как="" весело="" подначивает="" нас="" один="" из="" кураторов="" радио.="" Он="" учится="" на="" магистра="" психологии,="" кстати.
Так вот. Веду я утреннюю программу по вторникам с одногруппницей и девушкой, учащейся на дефектолога. И вот я задумался: "Интересно, а хоть кто-нибудь пошел на дефектолога по своей воле?".
Тут надо сделать небольшую ремарку - я понимаю, что Л. пошла на дефектолога по своей воле, никто ее туда не толкал, но неужели есть люди, которые действительно горят дефектологией и всем ей сопутствующим?
Также и у меня на курсе: многие на вопрос преподавателя английского о том, зачем вы пришли на журфак отвечали просто лаконично: "Just for fun".
И вроде "fun", но как-то грустно. А вообще сколько из людей работают на своей работе потому что это их призвание, а не просто способ заработать на жизнь?
Я знаю магистра логопеда (тоже, кстати, дефектолога), которая горит профессией. Она выиграла конкурс научных работ по университету. А почему? Да она в свои двадцать три разработала новую методику лечения заикающихся детей и выпустила в соавторстве со своим научным руководителем методичку для бакалавров.
А сколько таких? Сколько вот таких факелов, что реально считают свою профессию, будущую или настоящую - своим? Очень немногие.
Есть у нас на журфаке свое "СМИ" - Стужурка зовется. И нам, в прошлом году, на моем первом курсе сказали - со второго полугодия желательно идти в реальные СМИ. А что на самом деле? Как минимум половина четверокурсников практику "закрывают" за счет публикации в "Стужурке".
А что человек может в своей профессии, если он ей не увлечен? Да черта с два он в ней может! Как я вычитал интервью на "Ленте" с директором HR-агентства - "Не гоните своих детей туда, куда они не хотят! А потом к нам приходят сороколетние люди и чуть не плачут, потому что молодые и неопытные их по карьерной лестнице обскакали. Потому что те хотят работать, а этим до своей профессии...".
Или еще один реальный пример: одноклассницу мою, которая еле-еле решала ЕГЭ по математике базового уровня (как многие, наверно, наслышаны, с прошлого года ЕГЭ по данному предмету разделили на два уровня - если упрощенно, для таких как я и для тех, кто сейчас на мехмате или физфаке и тд и тп), родители заставили пойти на эконом. Как она учится и учится ли - не могу понять.
С другой стороны, если бы люди учились только там, где они хотят - то дефектологов было бы по одному на, дай Бог, тысячу человек. И пришлось бы обязательно открывать новые факультеты: факультет миллиардеров, миллионеров и рантье.
И где, спрашивается, эта золотая середина, такая, чтобы и специалистов хватало и люди работали там, где им по душе?
Собственно, гос. образование не дает таких знаний, по статистике.
Лучше человеку самому прикинуть, что он «потянет» или нравится. Пусть это будет профессия автомеханик — вместо бухгалтер. Зато он сможет себя реализовать и получить уважение от коллег и клиентов)
Как-то так.
Закончится офисным креслом,
Мерцающим синим экраном
И нудным трудом бесполезным.
На место протеста и крика
Придут тишина и усталость.
Твоя жизнь не кино и не книга —
Какая жалость, какая жалость!» ©
Тут не зависит от того, гонят родители или человек идет по собственному желанию. Я с 8го класса мечтала стать юристом. Именно мечтала. Читала судебную практику, изучала какие-то законы. Потом поступила на юрфак, но на специальность гос и мун управление, позже перевелась на «чистый юрфак». И что имею? Абсолютное отсутствие интереса к обучению, да еще и писательство в голову ударило. И влажные мечты ударились о суровую реальность хардового обучения, тонну прочитанных страниц дурацких кодексов, ФЗ и прочей мути, которые не вызывают ну никакого интереса. Представление о профессии когда-то были совершенно другими, потому я искренне считаю, что в школе должны быть не простые тесты на профориентацию, которые заполняют обычно на коленке под партой в последние 5 минут до сдачи, тупо потому, что надо, не просто предметы, а подробное знакомство с каждой из профессий. Хочешь быть офисным клерком? Дуй в офис классе так в 10-11ом, на летнюю практику. Мечтаешь о работе инженером? Так вперед, на завод, на стройку или еще куда-нибудь. В выборе специальности ВО ошибаются в 80% случаев. Увы… :(
За блог спасибо, было интересно. Но не могу удержаться от шпильки, не воспринимайте как личное оскорбление — если вы пошли на журфак, то постарайтесь писать правильно) Как минимум в тех местах, где авто-корректор сам подчеркивает.