Ольга Силаева

О молотках и не только. Не Экспертное мнение.

О молотках и не только. Не Экспертное мнение.

Никто не станет возражать, что молоток самый популярный и широко используемый ударный инструмент в мире. Кто был первооткрывателем/изобретателем не известно, но придумка пришлась по вкусу людям. Хотя можно проследить начало молотков от первого камушка, брошенного в дичь или в себе подобного. Причем камушек тот сразу влетел в программу Олимпийских игр – «Метание молота» и прочно там засел. В процессе недолгих, пролетевших тысячелетий, молоток претерпевал значительные эволюционные и технологические изменения, и стороны применения. Камень метательный, камень на палке, таран - стенобитное орудие, молот механизированный (кузнечный, сваебойный и т.п.), и наконец, приобрел современный, привычный для нас вид. Убедитесь – две большие разницы.

До потопа

После

Итак. Молоток – ударный инструмент. Предназначен для придания формы путем отсечения, вбивания (вогнутость), выбивания (выпуклость), выравнивания, загибания и тому подобных действий над предметом или его поверхностью. Ключевое словосочетание: Придание формы. Понятно дело – отсюда аналогия с кем? С творцом литературы. Причем это может быть сам творец/автор и со творец/критик.

По современной рабочей классификации молотки бывают с круглым и квадратным бойком. И с клиновым носком. Молоток по-прежнему насаживается на рукоятку.


Молотки также разделяются по весу, от весовой характеристики зависят виды работ.

Вес молотков от 50 до 1000 гр. Назначение: для разметочных, инструментальных, слесарных работ, для рубки, правки, гибки, клепки и проч.

Далее идут Кувалды, вес 4…16 кг. Назначение, в общем, понятно – для тяжелых и очень тяжелых работ.

Отдельно стоит группа рихтовочно-правильных молотков. Они могут быть из мягких металлов, дерева, резины, комбинированные сталь/мягкая насадка.


Существуют, также специальные, био-технологические, приемы работ молотком.



Ну и, конечно - же, основное: в арсенале каждого литератора или критика просто необходимо иметь минимальный набор молотков. Для грубой первичной правки и отсечки лишнего. Для боле тонкой и мягкой доводки произведения (формы заготовки) до кондиции. Кондиция, это когда критику нужен лишь маааленький молоточек. Лучше резиновый. А молоток вкупе с напильниками, позволит автору довести свое произведение до блеска, чтобы критик видел в нем лишь свое отражение, и ни каких изъянов.

Успехов слесарям-писателям-поэтам.

+5
23:40
1142
01:35
+2
Круть) Все сказано, слов нет)
01:56
+2
Так и встают образы: зажимаем писателя в тисочки с прорезиненными губками (для мягкой стали), выбираем инструмент и за работу
02:01
+2
Нет, героя. И пусть он там как миленький сюжет отрабатывает
00:30
+2
Спасибо! Человеков трогать не будем, лучше тексты опиливать о охаживать. До гладкости. Чтобы нежнейшие сенсоры души читателя, реагировали на мысли и чаяния текста, а не на выпирающие буковки и слова.
01:17
+2
И запятые! О, это бич писателя — пунктуация!
Рассказ как инструкция, замечательная.
А ведь есть еще молотки кухонные, для отбивных. Они не подходят? Совсем-совсем?
22:51
+2
Ну почему же, подходят, для нежнейших филейных частей. Деревянный с плоским бойком — для легких ударчиков по «Рыбе» — заготовке. Металлический с рифленым бойком, виде концентрических колец — для говядины с прожилками (заготовка, этакая корова, с вредными привычками). С рифлениями в виде шипов — для толстых ломтей свинины или мягкой говядины (заготовка более внятная, податливая).
Успехов в литературной кулинарии.
Загрузка...
Андрей Лакро