Владимир Чернявский

Опыт в жизни пытающегося что-то писать

Опыт в жизни пытающегося что-то писать

Давно я не писал постов, хотя думал о том, чтобы писать сюда почаще…

А дело все в том, что я просто не знаю, за что хвататься. Журфак — он всеобъемлющ, как мне кажется, и только про это можно книгу написать (было бы умение). Говорят же, у журналистов ничего большего, чем сборник рассказов не получается…

В общем, в будущем о журфаке буду писать если — внезапно — будут вопросы, найду общую тему, интересную всем. Хотя хотелось бы выстроить это все в цепочку…

А сейчас такая рефлексия. Пишу я мало. Потому что стыдно — плохой из меня писака, графоман я — но мне стыдно, не только поэтому. А потому что времени не остается — это есть, но эта причина даже третична, потому как меня очень редко посещают стоящие идеи — и «Дзен в искусстве написания книг» до которого я наконец добрался на каникулах здорово расширил мой арсенал сачков «на муз». Идей мало, а реализатор из меня, кхм… Не то чтобы нормальный, скорее наоборот. Плюс, как мне кажется, недостаток — банально — жизненного опыта. То есть мои персонажи оттого и «картонные», что я не знаю жизни — ну что такое — 20 лет? Чихнешь — и нету.

Так вот, читаю я на днях «Дзен...» и меня молнией поражает идея. Не то, чтобы грандиозная, скорее, маленькая такая идейка романтического рассказа. В два дня — концепт сюжета почти готов, я вижу завязку, героя, кульминацию его переживаний, концовку, но — вот, блин! — я абсолютно не знаю как мне выйти на концовку. То есть — я вижу, например, что герою для завершения истории нужно попасть в типографию в городе, где он живет. Но как он туда попадет, если из-за известных пока только мне и моему герою фактов, «запихивать» героя в типографский колледж, делать его известным юристом, страховым агентом, который заключит договор с этой самой типографией… Все это кажется натянутым.

Вот где мой мозг вопит: «Опытаааа…. Опыта мне!». А что делать? Просто жить. А что делать, если опыта нет, до нормального опыта еще жить и жить, а писать хочется? Стихи? Ну… не то, что бы я их не любил — скорее, я просто не умею их писать — хотя летом как-то увлекся хайку. Но суть не в этом, не в стихах или прозе, а в том, чтобы наконец дописать… не рассказ, а план-концепт сюжета.

Что можно сделать? Поспрашивать знакомых — done. Но, как известно, сколько знакомых ни спрашивай, своя золотая рыбка все обычным карасём кажется. Ну, то есть как тебе ни говорили бы, что "а вот эта идея очень даже ничего!" — все кажется, что идея дрянь.

Дать идее отстояться, чтобы в мозгах осела муть, поднятая идеей? Возможно. Но я очень нетерпелив.

И что больше всего раздражает меня — возможно, это, конечно, только мой личный бзик — для завершения концепта мне необходима только деталь профессии героя — и ее нет. И все — ступор! А начинать расписывать концепт до его завершения — это, так скажем, нарушение метода Кинга, которым я в этот раз решил воспользоваться. Стивен Кинг советует как можно быстрее заканчивать черновик, ни в коем случае не садясь за правку и выправление недочетов заранее.

Да, я знаю, что Кинг говорил о черновиках, но тот поток сознания, что у меня есть, это даже не черновик. Это просто «поток сознания на бумаге», поэтому одним словом «концепт» как-то легче.

Что делать, если есть желание, есть время и возможность, но из всей этой маленькой машинки создания произведении вынули ма-а-а-а-а-ленькую такую деталь, но без нее ничего не работает?


*** (написано спустя три дня после написания отрывка выше)

И все-таки советоваться нужно. И все-таки я в который раз нахожу подтверждение, что без опыта я (и, возможно, не только я) не смогу написать что-то хорошее.

А ведь решение, которое не предложили — гениальное! Ну, это как по мне, ведь все гениальное — просто (как в жизни).

В общем и целом мне остается только тихо мечтать… И может что-то пытаться писать.

+2
01:05
686
Гость
10:17
Опыт из космоса на голову не свалиться. Почему-бы не начать детально интересоваться тем, о чем Вы пишете? Читать, искать материал и тому подобное. Ведь даже курсовики пишут не потому, что много знают, а потому, что умеют копаться в нужных источниках. И самое главное — нужно не бояться сделать ошибку.

Гость
10:18
-«не свалится»
12:41
Найти соавтора. Который бы увлекался теми же идеями, что и вы. И устраивать с ним мозговые штурмы, когда чего-то не хватает в сюжете и тэ дэ. Не обязательно, кстати, чтобы у него был обширный жизненный опыт. Иногда важно, чтобы на ту же проблему кто-то просто посмотрел с другой стороны. Может быть, проблемы даже и нет там, где вы ее видите. У нас есть дурацкое свойство видеть затыки там, где их нет. Порой.
09:45
например, что герою для завершения истории нужно попасть в типографию в городе, где он живет. Но как он туда попадет,

А зачем выдумывать что-то сложное? Неужели нельзя оставить работу в типографии как изначальную вводную? А если уж надо описать процесс, то ГГ может просто придти и сказать, что хочет там работать. И это нормально.

нарушение метода Кинга, которым я в этот раз решил воспользоваться.

А кто сказал, что метод Кинга должен подходить вам? Это метод Кинга, он подходит только Кингу.

Опыт — это не проблема. Если есть талант, есть умение писать, то пробелы в опыте всегда можно закрыть. Есть курсы, есть консультанты, и как минимум, интернет.
03:44
+1
В течении следующей недели я дам вам ответы на все ваши вопросы XD у меня такой хороший материал появился для блога!
02:02
Ну блин :/ где бы время взять-то!!! У меня такие хорошие заметки для этой статьи лежат, а некогда твою налево!
Загрузка...
Светлана Ледовская