Бесконечная битва с собой
И каждый раз, когда я открываю чистый лист, мысли путаются и бессвязным потоком бегут в неизвестном направлении. Словно в сточную трубу сливается всё, что казалось важным и значительным. Десять открытых вкладок браузера зовут. Я поддаюсь. "Тут то я найду то, что мне нужно. Ту единственную истину, о которой хочу подумать и поговорить". Но там пустота. Ни музыка, ни чужие слова, вырванные из контекста ванильной цитатой, не зажигают в глубине души маленького теплого огонька, под названием "Вдохновение".
Разве осталось в этом огромном мире то, что может еще сказать человек, не повторив при этом с десяток других умников? И что я (Я! понимаете?), песчинка, с точки зрения Времени, могу предложить в качестве размышления остальным?
Писать - это глупость, лишь увлечение, шепчут некоторые. Из этого не выйдет толка, зря потратишь то бесценное, что у тебя есть. Время. Его так мало, стоит ли рисковать?
Писать - это работа, твердят начинающим авторам.
И ты снова и снова удаляешь эту чертову первую строчку и остаешься наедине с чистым листом...
Вдохновение не ищут. Оно приходит само в процессе. Для кого-то писать — это работа, ежедневная и порой даже нудная. Для другого это мимолетный порыв. Взял и написал. Вот так.
Может быть, мне стоит написать блог. Начиная со слов: писать — это… Мне тоже захотелось высказаться на эту тему.
Когда текст льётся из души, и задумываться над его ценностью и глубиной нет ни желания, ни сил.
Вот напишешь, перечитаешь и поймёшь. Себя поймёшь, в первую очередь. Узнаешь, что для тебя важно, посмотришь со стороны Времени на песчинку.
Потом можно выбросить, забыть, отречься, изменить каждое слово, букву, мысль. Но это потом, когда история уже будет досказана.
А если стираешь первую строчку, значит, сказать тебе нечего, значит действительно будешь только повторять то, что уже сказали до тебя.
Я считаю первую строчку крайне важной, поэтому придаю ей большое значение, ведь именно от нее зависит прочтет ли читатеть вторую, а затем последующие строки произведения. Даже здесь, на Слоне, мне много раз приходилось отказываться от прочтения работы целиком, не цепляло начало и всё, как отрезало…
Человек, который ведёт дневник, тоже графоман? Он ведь каждый день-несколько дней пишет преимущественно бред, разве что не всегда выставляет на общее обозрение.
Может у нас представления о чтении разные?
Судить о книге по началу не намного лучше, чем по переплёту и названию.
Часто бывает так, что автор, сосредоточившись на эффектном начале, совершенно забывает, что у текста есть ещё основная часть и конец, в которые тоже неплохо бы вложить того, что вкинул в первые же строчки.
Начало для автора — это не более чем способ выпендриться и самого себя увлечь несформировавшейся толком историей. В первый раз автор пишет начало исключительно для себя, а вот переписывает или дописывает в самом конце уже для читателей, когда видит весь сюжет насквозь.
Так что чистый лист это не сомнения, не страх повториться.
Это нежелание писать в принципе.
Почти каждый раз, чтобы написать что-то серьезное мне приходится сталкиваться с проблемой «чистого листа». Страх это или неуверенность, не могу определить, но стоит перешагнуть первое предложение и текст пошёл, будто он сам себя пишет)
И так он льется, скажем, двенадцать авторских? Таким образом «вылить из души» роман невозможно. Рассказ, миниатюрку — да. Работа над романом — это действительно РАБОТА. Тяжелая, а местами даже занудная. И соглашусь с автором блога. Не всегда, но иногда без правильной первой фразы не получается задать нужный темп, настрой, ритм текста. Она нужна для того, чтобы было от чего оттолкнуться и двигаться дальше.
Если занудно писать, то и читаться это тоже будет занудно. Нет интереса к собственному тексту — откуда ему взяться у читателя?
Работа — это редактура, сведение всё в единое целое, а не первое предложение, которое нет возможности из себя вымучить.
Никто с палкой над тобой не стоит. Зачем представлять неспособность писать как кое-то ярмо/клеймо/
прыщ на пятой точкекак что-то плохое?Просто это нытьё про отсутствие вдохновения вымораживает.
Муки творчества? Вот когда по рукам бьют, тогда пожалуй, а если желания нет, то смысл вообще? Пейсателей дофига. Поищи себя в чём-нибудь другом. Надоест — вернёшься к своей первой строчке.
Не сижу перед чистым листом, не ищу ответы не понять на какие вопросы, не страдаю от зуда «над чё-нить написать, пока время есть».
В мире дохрена несделанных дел. Кто их сделает, если не я?
Абзац.
Пиши, когда есть что и знаешь как сказать, а то это до первого грубого отзыва или отсутствия реакции. Откуда стремление выставить себя мучеником вообще взялось?
О боже, в мученики не претендую ни разу. Тема проста как курица: я пишу, но бывает такая вот проблема.
И самое любопытное, что я вынесла из ваших комментариев:
Абсурд полный. То же самое: муж пытается собрать шкаф, крутит, вертит инструкцию, то прикрутит — не так, разберет, опять с начала, снова заминка и смена одной стенки на другую, через два часа его мытарств заходит жена и говорит: «Не можешь — значит не хочешь». А он хочет, он хороший, только вот не найдет в бездонной коробке детальку под номером 1.
1) вытащить все детали, удоствериться в полноте комплекта и только потом начать собирать.
2) собрать из того, что есть, как придётся, а потом переделать.
3) начать собирать простейшие сочетания из деталей, пока получается, без детали
4) позвать друга и начать собирать с ним (мож у него деталь найдётся)
5) доверить дело профессионалу, у которого нет проблем с деталями.
а не сидеть над досточкой с винтиком в руках, размышляя какая же из двух абсолютно одинаковых сторон лицевая.
Ключевое слово «начать»
НО! Все же есть кое что новое, что мы можем принести человеку Эмоции. Ощущение чуда. То. чем так бедна наша зачастую спокойная, размеренная жизнь. Потому если тебя тронуло, если ты испытал эмоции от чтения даже самого второсортного произведения — значит автор не зря писал. А если ты вынес из написанного какой-нибудь урок, то считай, что работа удалась.
Растрогали до глубины дыши. Спасибо. Всех благ.
Наверное, тут уже говорили, что писать нужно тогда, когда не можешь не писать. В такой момент даже мысль о том, что это пустая трата времени будет кощунственной. Мне вот не писалось несколько лет, и я ушла в другое творчество: рукоделие и танцы.
Все истории уже рассказаны, набор слов ограничен, а букв всего 33 (вроде бы? школа была давно). Я как читатель читаю не буквы и не слова. Я читаю образы. эмоции, картины, ситуации.
А как писатель -начинаю писать с любой сцены, любого диалога или лирического отступления.
Поэтому не жалейте времени и не уподобляйтесь герою Камю в «Чуме», который всю жизнь переписывал первую страницу.
Удачи)
Как пример, можно собрать шкаф)
В моём случае работает глубинный анализ того, почему ступор, проработка планов, поиск момента, когда и почему убежало вдохновение и т.д… Всякое «пойди погуляй» у меня не работает точно, потому что ситуация не решается )
а спросила я потому, что мне было интересно, как окружающие такое решают, вдруг у них как-то прикольнее )
Когда я понимала, что у меня логический провал или сюжетный затык, я собирала друзей, рассказывала им проблемный момент и просила их помочь. Иногда мне действительно давали дельные советы.
правда, бывают ситуации, когда «к идее охладел». но тут уже ничего не поделаешь)
Не забываем, что нету одного верного способа. Поскольку люди разные.
Дело даже не в том, что нужно переписывать одну и ту же страницу. Писать — для каждого имеет свой оттенок. Для кого-то это очень просто и натурально, как выпить стакан воды. Для другого — это поиск.
Пустая трата времени? Ха, это можно сказать про очень многие вещи. Но, это всего лишь точка зрения. То, что для меня ценно — для другого как раз таки трата. Решать тут лично каждому.
— в таком случае, стоит отложить ненадолго. На день или два, а то и неделю. С тем, чтобы затем перечитать и воодушевившись продолжить писать эту историю.
Я чувствую. Разные люди ставят акценты на разном. Что бы там кто ни говорил — путей много. И ни один из них — не может быть самым верным. Тот, что помогает тебе — верен, но для тебя. Типажи людей повторяются, хотя полного сходства может и быть.
Честно говоря, стиль того — как ты пишешь, в смысле каким способом, зависит от того, что тебя толкает. Я признаю ценность выражения, что «надо писать только тогда, когда прет — иначе не можешь». И при этом признаю тот факт, что это — не мой путь. Потому что он — не работает. Не в моем случае.
Я пишу лучше всего, когда воодушевляюсь. Часто вполне случайными вещами. Я хаотичен, мое настроение часто меняется. Что, несомненно, сильно влияет на мое письмо.
Взять хотя бы вот этот комментарий. Я никак не ожидал, что он так польется. Это просто случилось, потому что… а) я «вошел» в нужное настроение б) просто решил писать без всяких задних мыслей, как идет — пусть идет в) тут еще может быть что-то.
Да вся жизнь — она зависит только (во многом) от того, как ты смотришь. Говорят, что нет причин быть по-настоящему счастливым. Почему? Потому что, когда причины исчезает, то чувство счастья — тоже. С другой стороны, если у тебя много-много причин быть счастливым, то как бы быстро они не пропадали — всегда будут новая, которая будет доставлять радость.
Я ни разу не считал, что все тексты, которые я когда либо писал — пуста трата времени. Да, они не все принесли мне радость победы, удовлетворения. Я часто смотрел на них как на то, что поможет мне однажды написать то самое. До сих пор — не сдаюсь. Хоть и не пишу так уж часто.
Дело еще в том, что нужно быть готовым. Заставлять себя… это не благородное дело. Кому-то помогает — преодолеть первые шаги, после чего текст так и льется. Но типажи-то разные. Есть люди, которым лучше полностью давать свободу. Не думать о долге, не думать о том, что надо. Просто писать. Позволить себе это.
Закончу на этом. Мой совет — просто пишите. И в задницу причины. Вспомните про них потом, когда закончите.
кстати, в моём случае это верная смерть )))) я несколько раз откладывала большую вещь, работа над ней продолжалась где-то в фоновом режиме и в подсознании. когда через год-полтора я возвращалась назад, смотрела на черновики, понимала, что они клёвые — и плакала горючими слезами, потому что они больше не катили к новой версии сюжета. всё отправлялось в корзину и начиналось заново, до нового ступора. отсюда я делаю вывод, что в моём случае метод «отложить и подождать» — не работает.
частично у меня работает метод «соберись, тряпка!» частично — анализ причин, что, где и почему застряло. частично — написание плана. чо прикольно: развёрнутые и подробные планы типа знаменитой «снежинки» для меня — могильник: мозг решает, что он уже всё написал, и успокаивается. но вот недавно я накатала план с несколькими поворотными точками — и пока я от него в восторге. посмотрим, чо будет дальше XD
при этом я говорю про крупные вещи, с маленькими типа рассказов всё гораздо проще, там вдохновился, переклинило, захотел — и пиши. но с романами это работает плохо. не, мож, это работает у людей, которые на работу не ходят, например, или писательством зарабатывают. но у меня бывают периоды, когда спать некогда, не то, что писать, и когда несколько дней в таком режиме — то нужно как-то переключиться обратно на идею, иначе всё, мозг упилил мыслить левым полушарием, и не хочет правое
вот плюс много-много! мне симпатичен ход ваших мыслей. помаячьте на горизонте, когда пройдёт деанон, мне хочется прочесть ваш рассказ ))
именно! а то начинается: проблемы — прекращай писать, кризис — прекращай писать. трудности бывают на любом пути, и если сдаваться перед лицом каждой трудности, ничего не достигнешь )
Некоторые авторы, как я читывал, начинают писать абы как и разгонятся только на 2-3 странице(!!!). Вдруг вы из тех? Вы же из-под своих же ног почву выбиваете. Ну вот на фига такое делать? Вы всегда сможете удалить к херам то, что не понравится, но сначала нужно дать себе свободу сделать первый шаг, каким бы он ни был. Разрешите себе ошибаться и заткните внутреннего редактора до поры. Иногда допустимо вообще удалить 1-2 страницы начала, чтобы перейти сразу к действию, но даже эти первые нерасторопные страницы надо написать.
Помните, что вы всего лишь человек из плоти и крови, что не боги горшки обжигали. Редко у кого-то выходит что-то достойное с первой попытки и то после долгих изнурительных тренировок, либо совершенно случайно. Так что нужно сначала прогуляться как следует и уже потом проанализировать свою походку, маршрут, глубину отпечатков, ибо по одному шагу вы себя не поймёте. Позвольте себе высказаться и уже потом выпускайте из загона редактора, когда ему действительно будет над чем работать.