Писать...

Поиск вдохновения? Но его не ищут. Для меня это как чувство, которое появляется внезапно и затем столь же неожиданно исчезает. Поиск может кому-то помочь, но все люди разные. Потому и разнятся способы восприятия.
Кто-то написал про муки белого листа.
Чтобы писать - стоит быть настроенным на волну. Для меня это работает так. Иногда есть причины. Зачем.
Это обложка книги сказок серии "Зачарованный мир" - Феи и эльфы. Такая прелесть, правда?
Большую часть прошлого месяца я провел в четырех стенах. За этот период не написал практически ничего стоящего. А мне всегда хотелось. Что же для меня значит - писать?
Над этим вопросом я никогда так глубоко не задумывался. Сколько помню, всегда, это было мечтой. Своего рода маяком.
Как и любой другой маяк, этот - временами гаснет. В такие моменты теряешь чувство радости. Чувство того, что ты делаешь что-то важное.
В чем выражается ценность твоего текста? Для меня - он должен нести в себе нечто особенное. Со стороны обычного читателя это нечто может быть очень даже простой вещью.
Можно писать по-разному. Казалось бы, что это один и тот же процесс. Тогда почему то, что получается на выходе - так различается? Дело ли таланта?
Забудем про него. Это такая штука, о которой лучше не думать. Как красная обезьяна. Ты ведь о ней подумал? Для меня талант - это всего лишь крайняя предрасположенность к чему-либо. И ничего больше.
Писать - это творить. Писать - это искать. Писать - это... желать.
Почему всем хочется доказать, что они - настоящие? Разве не достаточно веры в себя? Нет, вовсе не достаточно. Нужно признание других? Именно это делает тебя настоящим писателем?
Для кого-то это так.
Человек всегда, всю жизнь, пытается доказывать свою необходимость. Разумеется, бывают исключения, но я не про них.
Причины, по которым мы пишем - имеют очень широкий диапазон. Да. Кто-то делает это просто потому, что не может иначе. Это потребность сжигающая его изнутри.
Кто-то вполне может обойтись без этого, но все же чувствует, что что-то теряет, если не сделает это. И в то же время он боится выпустить это желание на бумагу.
Потому сделав это - он потеряет его?
Писать без четкого понимания что хочешь рассказать практически невозможно. По крайней мере, для меня. Даже не понимания, а осознания. Ты можешь прекрасно понимать, что тебе нужно написать, но слова могут не клеиться и не смотря на прекрасные образы в голове при попытке напечатать это будет выходить что-то очень фиговое.
Заставить себя писать? Не стоит и трудиться. Результат будет хреновый. А вот если вдохновить себя! Конечно, есть разные типы людей. Они по-разному подходят к делу. Я законченный интуит. Меня порой тошнит от планов и графиков. Понимая всю их важность - каждый раз предпочитаю поступать по воле волны. И так же пишу.
В самом деле, мы боимся не белого листа. А чего-то иного. Не знаю, как это выразить.
Писать что-то новое? О чем никто еще не писал? Можно. Вот только для этого потребуется много-много работы - сбора материала, последующий синтез.
Что-то новое можно создать только путем комбинации уже созданного. В итоге это эволюционирует и становится чем-то большим. В самом деле, не думаю, что стоит грузить себя этим.
Как мне кажется, чтобы написать что-то стоящее - тебе нужно созреть. Не все сразу. Хотя так хочется, чтобы с меньшими усилиями.
Если подумать, то никто не устанавливал правил, по которым чтобы написать что-то стоящее - нужно много трудиться. Поскольку все разные - каждый начинает с разных ступенек.
Что важнее? Результат или приложенные усилия? Когда как, но результат важнее чаще всего. Но он может быть разных форм. Написав рассказ можно получить несколько результатов.
Ценности...
Мечты...
Писать - было и остается очень важной частью моей жизни. Временами забываю про нее, проваливаясь в сон яви. Наступают моменты, когда я просыпаюсь.
Причины, по которым ты написал рассказ - совсем не важны - для читателя. Он хочет получить некоторое удовольствие от прочтения. Если этого нет - он ставит крест, пишет в отзыве "скучно".
Мне тут пришло в голову, что рассказ - это диалог между писателем и читателем.
Все же, в корне, писать - это решать проблему одиночества и не способности выражать себя перед другими людьми.
Я пишу, потому что это единственное, что позволяет мне быть свободным. Дает возможность выразить себя.
Мой карандаш все еще пишет толстыми линиями. И в один из дней, что, несомненно, наступит, я начну писать тонкими.
Самое важное - это то, что ты пишешь. До тех пор, пока это дарует тебе свет, не столь важно что это.
Писать - это большое благо. Вера в себя - это не панацея от всех проблем. Немножко веры никогда не будет лишней, но и полагаться чрезмерно на нее не советую. Если уж давать совет, то: иметь меру. У каждого она своя.
P.S. Вот и все. Что-то я точно забыл, но об этом как-нибудь в другой раз.
А кто распространяет клевету на БС, тот сам подлец, злюка и
пинехороший человек.а за что обожать старого придираста?
насчет клеветы на БС — я только один такой сайт знаю (откуда все свои работы удалил). если у Вас есть ссылки, что такое пишут на Прозе.ру, то прошу сбросить мне в ЛС
Легкое, светлое, с советами, но без нравоучений.
Прочиталось легко, текст льется как ручеек. Почему-то кажется, что писалось на одном дыхании. Значит было много мыслей и дум на тему. Значит пришло время для него (текста). Еще раз отмечу легкость прочтения и удивительную, мудрость что-ли. Или глубину?
Вот бы каждый раз так писать =)
Может В.И. Ленин был прав?
Они всегда вдохновляют)
Рад, что они вдохноаляют. Это как тепло. Оно передается дальше.
Обожаю эту серию!
а так вообще — неважно это всё
Получается, сказка — включает в себя мифы. Что-то больше, что-то меньше.
Если искать различия — их всегда можно найти.
К слову! Как вам сказки скандинавских писателей? Есть там мораль? Плохие сказки? Честно говоря, дело даже не в морали, а в том, как это подано. Насколько тонко. Потому что когда это раскрывается в лоб и написано таким скучным языком… теряешь весь интерес. Советую почитать Мио, мой Мио! =) А еще, В стране между светом и тьмой. Это ничуть не уступит мифам по красоте.
Есть и другие мнения на сей счет.
«Серьезную работу делают, например, в Мурашах, в доме творчества. Предварительно надо собраться с духом, полностью отрешиться от всего суетного и прочно отрезать себе все пути к отступлению. Ты должен твердо знать, что путевка на полный срок оплачена и деньги эти ни под каким видом не будут тебе возвращены. И никакого вдохновения! Только ежедневный рабский, механический, до изнеможения труд. Как машина. Как лошадь. Пять страниц до обеда, две страницы перед ужином. Или четыре страницы до обеда и тогда уже три страницы перед ужином. (...) И если ты будешь тверд, если ты не будешь, упаси бог, жалеть себя и восклицать: „имею же я, черт подери, право хоть раз в неделю...“, То ты вернешься через двадцать шесть суток домой, как удачливый охотник, без рук и без ног от усталости, но веселый и с набитым ягдташем». — © Стругацкие, «Хромая судьба».
Ну, это, конечно, если есть тема и наработанный профессионализм. А вообще разные есть приемы. Демосфен вон, чтобы успеть к дедлайну (простое такое древнегреческое слово) полголовы себе выбривал.
Угу, приемы самые разные — и главное найти себе свой.
Есть, конечно, профессионализм, когда результат должен быть в не зависимости от того что и как себя чувствуешь. Мне до такого уровня еще далеко. Я в поиске свой формулы. То, что работает на одного — не работает у другого. Люди воспринимают информацию по-разному, обрабатывают разными путями — оттого и столь много способов.
Начало пути может разниться, но все дороги ведут в одно место.
«Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: «Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!» Если же, несмотря на такую экзекуцию, оный младенец станет проявлять писательские наклонности, то следует попробовать ласку. Если же и ласка не поможет, то махните на младенца рукой и пишите «пропало». Писательский зуд неизлечим.»
И ещё вот что:
«Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя. А посему не робей… Клади перед собой бумагу, бери в руки перо и, раздражив пленную мысль, строчи. Строчи о чем хочешь: о черносливе, погоде, говоровском квасе, Великом океане, часовой стрелке, прошлогоднем снеге… Настрочивши, бери в руки рукопись и, чувствуя в жилах священный трепет, иди в редакцию. Снявши в передней калоши и справившись: «Тут ли г. редактор?», входи в святилище и, полный надежд, отдавай свое творение… После этого неделю лежи дома на диване, плюй в потолок и услаждай себя мечтами, через неделю же иди в редакцию и получай свою рукопись обратно. За сим следует обивание порогов в других редакциях… Когда все редакции уже обойдены и нигде рукопись не принята, печатай свое произведение отдельным изданием. Читатели найдутся.»
Остальное здесь: ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2_(%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2)