Светлана Ледовская №2

И как вы это делаете?

И как вы это делаете?

Сколько людей - столько мнений, сколько писателей - столько способов работы над текстом. Известно, что Толстой навещал умирающих, чтобы верно передать образы в произведениях, Булгаков описывал случаи из личной врачебной практики, Г. Д. Робертс страдал героиновой зависимостью, когда я читала "Шантарам" - верила каждому слову.

С. Лем опять же говорил, что его самого иногда удивляют, каким путем идут его герои. Начиная "Солярис", он понятия не имел, что произойдет на космической станции, почему Снаут боится Кельвина, он оказывался в роли читателя собственного романа.

Я спрашивала у друзей, как пишут они. Один ответил: "Придумываю и пишу, как ещё?" Знаю, что кое-кто рисует карты своих миров, заводит "досье" на персонажи (и этот кто-то улыбнется, прочитав строки про себя).

Для меня мои герои, как близкие знакомые, я не могу их придумать, как вы не сможете придумать соседку или продавщицу, у которой с детства покупаете хлеб-молоко. Иногда, знаю сразу, что с ними произойдет, тогда мне не так интересно. Но, гораздо хуже, когда несколько месяцев я не знаю, что же с ними случилось, где они, как им помочь. Тогда у меня плохое настроение. Но все решить могут какие-то пять минут, тогда может пострадать обед, или я проеду свою остановку, но я узнаю, а что же дальше...

А как пишете вы?


Другие блоги автора:
+3
20:15
799
21:48
+2
Близко к. Импровизирую. Планы тож пишу — чтобы не забыть. Но произведение — оно по ходу дела самоуточняется.
Но — почему это я не могу придумать «соседку или продавщицу»? Могу. Приходится. Потому что не знаю, что там у нее в голове. Могу только предполагать. А автору — ему неплохо бы знать.
Можно также сказать, что и вы тоже придумываете героев и то, что с ними приключается, только неосознанно.
22:03
Спасибо! Интересно. Я не пробовала придумать соседку))) А если тема задана, Вас это вдохновляет? Мешает, может?
22:14
+1
На заданную тему писать сложнее (почему редко участвую в конкурсах). С другой стороны, бывает же, что тема бац и подтолкнет. Так что раз на раз не приходится.
22:17
А про себя в фантастике пишите? Как прообраз героя?
23:00
+3
Я вообще думаю, что автор так или иначе пишет «про себя». И даже если в основе героя лежит кто-то совсем другой — все равно он пропущен через меня и мною, соответственно, искажен.
Но лицедейства, напяливания масок и абажуров на голову никто не отменял. Поэтому не надо автору диагноз ставить преждевременно! 😆
23:01
Не будем, только анамнез соберем)) Я никогда в свои рассказы не попадаю, вот мне и интересно, как это.
23:04
Прочла Харона Вашего, как идея пришла?
12:23
+1
Э… Да после выступления «Демонов Анны» (группа, в которой я играю) на… забыл, на каком фестивале. Декорации и реквизит оттуда (только ситуация сильно драматизирована, понятное дело), ну плюс игры с восприятием реальности.
22:28
+2
Я начинаю с сюжета. Есть идея, которую я хочу обрисовать. Наполняю историю персонажами по необходимости. Потом думаю: а почему они здесь? У них вырисовываются более четкие характеры, биография и мотивация. Потом я отталкиваюсь от этого и уже пишу, как они поступили бы в любой данной ситуации. Иногда от это сильно меняется происходящее и подложный смысл. Но я думаю, так лучше.
22:38
А идеи где берете? Источник вдохновения.
22:55
+1
В жизни идеи беру. Вижу стоящую внимания проблему и беру в дело. Я вообще придерживаюсь мнения, что литература должна быть поучительной, независимо от обертки.

На НФ написал рассказ о том, как у мелких поступков бывают далеко идущие последствия. На другой конкурс написал про революцию и светлое будущее (потом сюда залью тоже). Пару дней назад выкинул мини-рассказ про взросление — но это было больше эмоциональное и эксперимент «сразу на чистовик». Еще с начала конкурса сел и никак не могу дописать рассказ про опасность идей в абсолюте. Так и живем.
22:57
Просто отлично. А сами в произведениях присутствуете?
23:13
+1
Я придерживаюсь мнения, что никто не способен создать персонажа, им полностью несоответствующего. У авторов с кругозором поуже все подобны. У авторов с кругозором пошире разнообразия больше.

Но даже самый эрудированный автор всего лишь заимствует мысли у своих несостоявшихся двойников из параллельных реальностей. Это образно говоря. По сути — это те мысли, которые авторы так или иначе способны понять.

Так что, несомненно, я присутствую в произведениях, в чертах характеров каких-то персонажей и их поступках. Или же в том, в каких тонах описывается то или иное событие. Это было, есть и будет.

Но я никогда не опираюсь на мысли, как бы я лично поступил в той или иной ситуации. Эта дорога ведет на сторону фанфиков и литРПГ.
23:21
Да, это точно, особенно печалит, когда в диалогах все герои говорят в одной авторской манере.
00:01
+1
Чаще всего есть некая идея. Взята из жизни, из снов, из каких-то других произведений искусства — литературы, кино, театра, комиксов. Откуда угодно. Потом есть некое направление, подозрение как пойдёт дело. Некие контрольные точки, через которые рассказ должен пройти. Как история развивается между точками — не суть важно. Лишь бы сквозь точки исправно проходила, аки тот поезд проезжал мимо станций.
Касательно героев ситуация обычно такая, что сама история выбирает каким хочет видеть своего героя. Бывало, что герой должен был убить, но не убивал, потому что он, в отличие от меня, знал о своих принципах больше. Или персонаж откровенно впадал в истерику, если оставался наедине с кем-то, кого считал слабее себя, и хотел морально подавить. То есть да, персонаж возникает для меня только в процессе письма. Составление досье пробовал — не работает. Становится скучно. Будто выкачиваю воздух из произведения и отнимаю у себя пространство для маневра. Очень трудно заставить события соответствовать своим ожиданиям, если история против этого.
Пишу обычно грязно, потому что знаю, что всегда могу вернуться и исправить. Написать рассказ в 12 страниц могу и за день, ещё, как минимум, 3-4 дня буду исправлять и додумывать что ещё можно сказать. Обычно лор рассказа больше самого рассказа, так что добавить всегда есть что. Другое дело, что не всегда есть куда.
Если коротко, то так.
00:04
Очень интересно, спасибо большое! А есть такое, что никогда не допустите в свои произведения?
00:21
+1
Так-с. Надо подумать. Воровство идей, сюжетов, персонажей. Не люблю повторяться. Предпочитаю создавать что-то своё. Ну, или пытаться создать что-то своё. Даже заимствование элементов стиля с помощью переписывания не перевариваю. Был период жизни, когда вообще отказывался читать художественную литературу, чтобы не впитывать в себя элементы чужого стиля. По этой же причине я лучше застрелюсь, чем напишу фанфикшн. И не люблю прямые отсылки. Разве что намёки, которые заметит только разумный читатель, а не привлечение внимания за счёт откровенного сходства.
00:37
+2
и этот кто-то улыбнется, прочитав строки про себя — улыбаюсь, да :3 сдаешь меня с моими картами, подруга XD я застряла кстати на картах герцегств… ацтой… :(

Ну, я пишу по-разному. Так как я пишу очень и очень давно, лет 12, и пишу при этом плохо, то у меня много всяких кусков, наработок, творческих дневников.
Итак, если у меня возникает какая-то идея, то я иду с ней делать какое-нибудь дело, которые занимает руки и освобождает голову. Обдумываю идею, формирую ее, пишу по поводу нее заметки, ищу материалы в дневниках. Стена превращается постепенно в нечто похожее на шкуру какого-то пернатого чудовища — вся в стикерах. Если спустя много-много дней эта идея мне все еще нравится, я начинаю ее уже точить. Составляю сначала костяк сюжета, потом прописываю персонажей, потом прописываю мир, потом еще раз прохожусь по сюжету и смотрю, а все ли логично. Составляю большой-большой, подробный-подробный план и сажусь писать. Это если большое произведение и если в идеале. На деле же я оставляю порой большие дыры в костяке сюжета, а когда писать сажусь — герои разбегаются в разные стороны и вообще не хотят делать то, что я хочу XD
А рассказы (не для конкурсов, ибо для конкурсов — это отдельная любовь) — я пишу по наитию. Пишу, читаю через день, и если они мне все еще нравятся — редаю и выкладываю. Правда редаю порой так, что меня бьют :(

Вот такие дела…
01:06
+3
11:27
+1
Таки профессора Преображенского Михайло Афанасьевич списал с собственного дяди. Был такой момент после Первой мировой войны, когда Булгакова пытались облагородить и превратить в человека. Дядя, гинеколог с блестящей репутацией хотел совершить настоящее преображение, но ничего не вышло. Племянник сбежал(вернулся к прежнему состоянию);)
Хоть у меня неприлично мало рассказов, всё-таки поделюсь. Сначала идея: она возникает молниеносно, где-нибудь посередине разговора на околонаучные темы, либо во время уборки по дому, неважно. Но её нужно записать, иначе она может сгинуть (были прецеденты). Затем идея обрастает сюжетом, я её не трогаю, а продолжаю мыть посуду. Это может длиться довольно долго. Потом приходят герои. Часто они имеют прототипов из жизни, как правило, это люди, которые мне очень интересны. Они наследуют основные черты характера и часто внешность. Никогда не пишу о себе, меня в моих рассказах не бывает. Ни меня, ни моих историй. Только мои мысли по поводу конкретной идеи.
20:00
+1
Очень близко к моему)))
Сёстры по разуму))) Даёшь единомышленников!)))
20:32
+1
— Кто мы?
— Сестры!
— Что мы хотим?
— Разума?
— Когда мы этого хотим?
— Потому что красавицы!
Комментарий удален
20:01
Это мы Вас к Саре отправляем))))Она у нас такой же систематизатор.))) А мы с белкой все такие порывистые, такие противоречивые.)))
Загрузка...
Светлана Ледовская №2