Почему так хочется писать?
Задался этим вопросом спустя всего несколько лет после начала своих попыток написать что-то дельное. Наверное, стоило бы озадачиться такими мыслями чуть позже, лет через двадцать писательского стажа и после десятка успешных книг или нескольких циклов. Но нет же, хочется сейчас.
А почему? У каждого ведь есть какое-то любимое дело в жизни, и он хочет им заниматься. Но вечно этому мешает что-то другое. Основная работа, зачастую нелюбимая, и еще чаще ненавистная. Когда приходится рано вставать и топать в какой-то офис или на завод или еще куда-то. И человек весь день проводит там, проклиная её в перерывах в курилке с такими же «несчастными», которым приходится сидеть или пахать с «девяти до пяти». Это разве в радость? «Нет, это для денег!» - говорят они, и оказываются правы. Разве можно прожить на мизерный доход от своего любимого занятия? И то, если он вообще будет. Ведь может оказаться, что это совсем неприбыльное занятие, типа плетение фенечек из бисера.
Но оно потому-то и любимое, что заставляет отвлечься от «ненавистной» работы и погрузиться в себя. Разгрузить разум и руки, побыть немножко в своём собственном мире. Или просто отключиться от настоящего. Это ведь иногда очень как нужно!
И вот поэтому, наверное, начал немного писать. Всякую глупость, мистику и тому подобное. Хорошо еще, что в своё время освоил метод слепой печати и теперь могу позволить себе не смотреть на клавиатуру, а просто изливать свои мысли, не задумываясь об опечатках. Они, разумеется, тоже встречаются, и обнаруживаются значительно позже, на стадии редактирования.
Но самое интересное, что кроме опечаток я начал обнаруживать те куски текста, о которых не помнил. Казалось, что эти места писал кто-то другой, взявший на себя контроль над руками и головой. Я совершенно точно помнил, о чём думал в тот момент, а когда читал написанное, оказывалось, что изложено нечто совсем другое. И даже если этот отдельный кусок выбивался из общей канвы произведения, он оказывался настолько удачным по стилю и настроению, что я бережно сохранял его где-то в другом месте, а вместо него сочинял что-то, более подходящее случаю.
Столкнулся с этим раз, потом другой, третий. И тут меня озарило, что в тот момент я был практически счастлив. Я не помнил, что происходило. Просто открывал ноутбук, включал в наушниках громкую музыку и отключался от происходящего, зачастую даже писал с закрытыми глазами, просто представляя себе какую-то картинку и пытаясь превратить её в слова. Стоило открыть глаза или еще как-то отвлечься, призрак счастья растворялся, мысль терялась и приходилось опять нагружать мозги, пытаясь придумать что-то более внятное.
Но в эти моменты я ощущал себя словно на крыльях. Столько прекрасных идей возникало в голове и хотелось ими поделиться, ожидая, что они будут гениальными и их оценят все читатели, без исключения.
И наверное, это та самая причина, по которой я каждый раз сажусь за клавиатуру и пытаюсь вызвать то ощущение. Когда пишешь не ради конечного результата, славы, денег, а просто ради самого процесса. Это замечательное ощущение! Ради него стоит заниматься тем, что нравится!
В слове «писАть» :D
Хотя это было до утренней чашки чая. После нее — кто знает
А вот мне всегда казалось, что о таком надо задумываться еще ДО самых первых попыток сесть за клавиатуру.
Очень интересный момент! Иногда, чтобы избавиться от текста, что лезет в голову непрошеным гостем, его приходится записать, и он моментом забывается — избавился! Обыкновенно это делаешь среди работы, прервав ее (рыбная ловля — ловлю сетьми, не на удочку, работа на грядках — нпр. окучивание картофеля вручную — тяпочкой, косьба — машу косой, случается, и по пять часов в день или когда накручивашь обязательный дневной километр вплавь — тогда блокнот лежит на кладках, ждет) — в карманный блокнот мысль, и свободен, но потом (обыкновенно зимой) оцифровываешь, расширяя подход к мысли (или эпизоду). Потом опять забываешь. И случается через некоторое время прочесть и удивиться — написано явно кем-то другим (плагиат!). Вот тогда начинаешь судорожно вводить в поисковую и выискивать, и даже не найдя, ощущать неуверенность, словно когда-то, давным-давно, прочел какую-то книгу и теперь вспомнил и записал дословно целый эпизод.
Разумеется, эти переживания о хороших вещах, которых, кажется, еще не достоин. И особо, когда расходится со стилем написания. Дело в том, что экспериментировал в нескольких, включая сленговые. После чего замечаешь огромнейшее влияние прочитанного. Стоит начать читать дореволюционную литературу, пишешь уже «дореволюционным письмом». Хуже, если литературу 17 века и церковную или староверские тетради. Собственное письмо превращается в некий концентрат, а чужое казаться — пустомельством, много слов, при отсутствии мыслей.
Представляете, как раздражает прочтение начинающих авторов? Как раздражает сам ресурс — комментарии тусни?
Но такие ресурсы (с хорошим редактором) дают возможность просмотреть текст «книжным вариантом» — он резко выявляет ляпы (ворд не обеспечивает наглядность). Плюсую и за то, что страницу могут посетить лишь зарегистрированные посетители. Это обеспечивает уют. Остальное — необходимые раздражители. Достаточно поддразнить, тем враз выделить клан «неприкасаемых», и идти на рекорд непопулярности. Результат — удовольствие совмещено с работой.
Дополню. Вы обнаружили, что легче пишется под звуковой ритм. Попробуйте однажды найти себя в физическом, например — ритме энергичной прогулки — удивитесь. Некоторые неразрешимые, казалось бы, «литературные проблемы», решаются. Еще вариант решения — на момент засыпания (но сложно вынурнуть-вынудить себя сделать запись — кажется, что запомнишь… а вот это бред! запись требует ощущений момента, удержанная в памяти выхолащивается)
«Тусня», «стадные инстинкты», «кто не с нами — тот против нас», «наших бьют»… — в общем, как везде и как обычно, если играть не по предложенным правилам. Обругайте разочка два «неприкасаемого» — и подсчитываете кто, да и сколько накинется. Дети…
Мне нравится их поддразнивать, их успокаивает минусование всему, что бы не написал. Взаимная психотерапия. Администрация предлагала обнулить — категорически против. Доведу до 500 и уйду солить щучью икру (апрель скоро!), вернусь уже осенью. Пишу прозу только зимой.
Однако да, чувство приятное.
Так же вот про работу… я работала на многих неприглядных местах работы вроде прачечных, продуктовых супермаркетов, маленьких суши-баров, административных должностей, и мне всегда везде нравилось :3 Ну а что, лишний опыт не повредит, особенно писателю! А уж свою работу в книжном я обожала до дрожи в коленках. Плакала когда уходила оттуда чтобы книги писать начать. Честно, там было так хорошо, что у меня порой сердце щемило от любви ко всем этим людям и книжным полкам :) Так что тут дело восприятия.
Почему так хочется пИсать!