Анна Неделина №3

Неожиданный вопрос (О читателях)

Неожиданный вопрос (О читателях)

Слушайте, граждане, у меня неожиданный вопрос... Эй! Эй, куда?!
Гражданин, вы чего? Что "нога"? У меня тоже нога, еще и побольше вашей, я же не ору. Ну, ладно, за неимением гербовой... Все равно пока еще скорая приедет. Но вы, я по глазам вижу, писатель. Страдаете тут за нас за всех... Тем более вы должны знать.
Зачем современному читателю книги?.. Ну вот только на себе показывать не надо, а!



И все-таки... Зачем? Это же странно.
Особенно странно соотнести с, допустим, компьютерными играми. Их вон делают агромадными, в компьютер не помещаются, и чтобы пройти, приходится там, в игре, практически жить. А книги, напротив, упрощаются, становясь похожими на сюжеты восьмибитных jRPG.
Неужели читают в такие моменты, в которые человек не может полностью отключиться от реальности?..
У-у-у, это пугает. Ладно, лежите. Пойду еще кого-нибудь споймаю.

+1
17:35
1270
19:15
+3
Вам глобально расписать все преимущества или простого «затем» хватит?
00:28
+1
Э, нет. «За тем» в данном контексте пишется слитно — «затем». Так что давайте это… Предлагаю золотую середину: напишите тезисно. Чтобы и понятно, и не переспрашивать. А то я ж переспрошу.
12:32
Спасибо, что поправили.

Итак. Ща будет много букаф.

Чтение является важной частью образовательного процесса.
Письмо — это уникальный способ кодирования информации. Любой. Расшифровка на стороне получателя сильно зависит от базы нажитого опыта, однако за счёт полученных ранее письменных кодов человек может создать некоторое интуитивное ожидание. То есть, получив наконец необходимый опыт, он сможет соотнести его с уже когда-то прочитанным и вынести решения на основе бОльшего объёма данных, чем тот, который получил сам в реальной жизни.

Игры тоже часто используются для обучения. Но их задача — закрепить скрипт определённых действий. Как ни крути, но игровой мир ограничен, и подчас мы легко отделяем его от действительности. Конечно, в будущем (и даже скором), когда виртуальная реальность будет проецироваться прямо в мозг, все хомо сапиенс погрузятся в затяжной эскопизм, каждый будет строить свой мир. Но даже тогда игры будут сводиться к закреплению устойчивых скриптов поведения. Человек будет искать решение задачи, в отрыве от общей базы знаний, и найдя его, определит как единственно верный. Это как задачки по математике — у всех только один способ решения.

Поехали дальше.
Как уже сказала, письмо — это способ кодирования информации.
Ну вот прошли вы игру. И чё? Хоть по сто раз перепройдёте, кому оно надо? Получили удовольствие раз, два, три… и ещё сто раз. И каждый раз по-разному, с новыми ачивочками. Ну чё? Весело? А… обсудить не с кем… Все друзья в онлайне? Так скайп же есть! А… вы — хиккарь и два слова устно связать не можете…
Что ж. Тогда придётся писать. Не зря же вы все дыры облазали на этих террабайтах. Хочется же и описать, и похвалить разработчиков, и окунуть в нечитоты хиккаря Васю из соседнего подъезда, чтоб не расслаблялся. Конечно, всё это можно сделать и на видео, но 128 кбит/с в непогоду и недельный дождь за зашторенным окном нескромно намекают, что трафик несколько ограничен, а мысль, что хочется сказать, удержать трудно. Да и подчас по тексту искать гораздо быстрее, чем перелистывать целый час видео.
Короче, я к чему все это? К удобству хранения и передачи и информации о нажитом опыте.

Игры, как вы сами сказали, весят дохера.

Следующее, уже в отрыве от видеоигр.
Формирование языка. У нас страна большая. Все говорят по-разному, но пишут одними буквами, да и правила письма для всех одинаковые.
Вряд ли мы когда нибудь услышим старо-русский говор, но мы имеем представление, как говорили наши предки. Благодаря чему? Благодаря тому, что читаем.
Романская группа языков имеет схожее строение алфавита, между русским и другими языками масса заимствованных слов, да и понятия структуры предложения тоже схожие.

Язык — вещь меняющаяся на протяжении всей истории человечества. Единичный индивид живёт 60-70 лет (в лучшем случае), а раньше и того меньше. Именно письмо и возможность его расшифровки (чтения) помогает нам отмечать вехи развития.

А игры?
Про видео не надо говорить: здесь нужны специальные механизмы, которыми мы с рождения не обладаем.
Есть моджонг, го, карты, салочки-скакалочки, футбол- то что передавалось из поколения в поколение. Но кто в курсе ваще, как в это всё игралось два века назад? А сколько ещё забав, про которые мы даже не вспоминаем?

История произведения искусства (письменного, графического, игрового) заканчивается ровно в тот момент, когда оно становится недоступно.
Вспомните сказание о Гильгамеше — чуть ли не самом древнем письменном труде, копии которого дошли до наших дней. Как приобщиться к этой древности не прочитав её?

Конечно, множество трудов остались потерянными в веках, не найдя своего читателя, но те, что дошли, доступны человеку.

И, разумеется, вспомним о развлекательной функции.
Ведь сравнивая книги с видеоиграми, в первую очередь подразумевается именно это.
Так вот вся эта графическая оболочка, музыкальное сопровождение, каким бы офигинительным оно ни было, запирает ваше воображение в пяти псевдо-плоскостях одного экрана — в скрипте. Никакой разлом в четвёртой стене вас за границы не вытащит.
Чтения в такой же ситуации даёт вам рамки чуть пошире, а именно всю существующую реальность, ваш личный опыт и опыт, позаимствованный из других источников.

Как-то вот так. Вы щас, конечно, скажете, что совсем не это имели ввиду, задавая свой вопрос. Да вот только я поняла именно так, как захотела.
19:14
Спасибо за большууууущий ответ. Попробую его осмыслить — но не сразу 🙃
19:48
UPD
Строго говоря, ответ на поставленный вопрос содержится у вас в последних абзацах. Это хорошо, и я, надеюсь, понял вас правильно: игра изначально дает меньше свободы, чем чтение (другой вопрос: а всем ли это надо? — но это опять же, следует выяснять у каждого конкретного человека особо, бо про кого он может мне сказать на уровне «я знаю», кроме как про себя?).
Далее — так, чисто по желанию.

Чтение является важной частью образовательного процесса.
Да, это я хорошо понимаю. Будь у нас надежный способ впихивать в мозги информацию помимо чтения, мы бы им пользовались. (Но я все-таки говорю о сознательном выборе между более простым развлечением и развлечением более сложным… кстати, как минимум один человек эти развлечения поменял местами — он считает, что читать проще, ибо ничего не надо делать.)
А… вы — хиккарь и два слова устно связать не можете…
Говорю вам как достаточно закомплексованный человек, которому периодически приходится вылезать на сцену — это лечится практикой, было бы желание. Плюс, не умея импровизировать текст устно, я могу его сначала написать, а потом зачитать. То есть, здесь мы имеем скорее дело с привычкой (которая, как мне кажется, постепенно заменяться другой: одна моя сетевая знакомая пишет стихи в процессе работы, надиктовывая их на диктофон).
В общем, это такой довольно любопытный вопрос, который бы надо как-то рассмотреть отдельно.
Вряд ли мы когда нибудь услышим старо-русский говор, но мы имеем представление, как говорили наши предки.
К слову — только сегодня посмотрел прекрасный спектакль по Валентину Распутину «Последний срок». То есть — да, можем и услышать, если найдется тот, кто озвучит. Понятно, что говор там не старо-русский, но довольно необычный. А еще есть программы, которые читают книги вслух, то бишь, перевести это дело в аудиоформат не так сложно, хотя и сопряжено с определенными, да.
Про видео не надо говорить: здесь нужны специальные механизмы, которыми мы с рождения не обладаем.
Говорить мы тоже с рождения не можем. Способы приобретения данных «механизмов» различны, и тем не менее.
Как приобщиться к этой древности не прочитав её?
Посмотрев видеоадаптацию.
Вопчем, благодарю. Можно прям садиться и писать научно-фантастический ррроман по мотивам… если способностев хватит.
15:51
+1
19:53
В каком смысле? В смысле ответа на
Неужели читают в такие моменты, в которые человек не может полностью отключиться от реальности?.. (цитата из темы)
16:02
Не совсем так. Шутка то была. Зачем искать причину, чтобы согласиться с человеком?
Книга даёт возможность погрузиться в процесс с полной самоотдачей. При условии, что читателю нравится. Игры не дают такого ощущения, не раздражают так воображения. Хотя некоторые из них отлично продуманы, имеют несколько концовок и т.д. Но в сердце такой игры всегда лежит сценарий под стать книге.
Предсказуемость литературы, кино или игр обусловлена потребностью публики в таковой предсказуемости, равно как и финансовыми расчётами издателей. Зачем рисковать и вкладываться во что-то новое, если оно принесёт лишь убытки? Никакого смысла. Зато зарабатывать на проверенной (пусть даже дохлой) лошади всяко спокойнее.
Отключиться и правда сложно. На нас вываливают информацию ушат за ушатом. В 19-м веке на чтение у среднего человека уходило 1-2 часа в день(!). Где нам взять столько же при условии жёсткого информационного перегруза?
16:25
А. Шутка. Понятно.
За предсказуемость я сейчас не говорю (тут, впрочем, тоже возникает вопрос, что вы имеете в виду).
Книга даёт возможность погрузиться в процесс с полной самоотдачей. При условии, что читателю нравится.
Ага, мнение принято.
Где нам взять столько же при условии жёсткого информационного перегруза?
Знаете, это как раз вопрос сознательного выбора. Ведь на просмотр, допустим, одного кина уходит уже два-три часа плюс от десяти до тридцати минут на всякие мелочи (доползти до кинотеатра, до туалета, прихватить чего-нибудь на кухне...). На игры может уходить (и уходит) значительно больше времени.
И какая-то часть людей это сознательный выбор делает именно в пользу книг. (Сознательный — это значит, что их не заставляет читать школа/институт/работа/etc.) Нравится им. Почему-то… Почему — они и сами не всегда знаю, но это понятно.
14:35
Кое-что имею ввиду. Только говорить об этом не буду.
Книга даёт возможность погрузиться в процесс с полной самоотдачей. При условии, что читателю нравится. Игры и фильмы как раз за то и борются на протяжении долгих лет. Сделать так, чтобы человек почувствовал себя в роли персонажа. Однако, книгам это удаётся лучше. Почему? Потому что текст-то может и в книге, но все события происходят в голове читателя, становясь таким образом чем-то личным. Посему, если они цепляют, то цепляют намертво. Если же нет, то всё равно остаются глубоким личным переживанием.
На игры может уходить (и уходит) значительно больше времени.
Уходит. Только игры требуют и участия другого рода. Мы как бы чем-то заняты в процессе. Что-то добываем, зарабатываем, прокачиваем. Человеку же только дай возможность что-то искать и кого-то прихлопнуть. Игра штука более инстинктивная. Играющая на базовых потребностях, извращённых в пользу имматериального. С другой стороны, мир игры уже создан. Только взять под руководство главного персонажа, армию, цивилизацию и вперёд. Всё куда как проще.
И какая-то часть людей это сознательный выбор делает именно в пользу книг.
Сам к такой части отношусь. С 14 лет жёстко подсел на компьютерные игры, но заметил, что мышление сильно упростилось. Книги стал читать усиленно после школы, потому что никто не говорил что читать, как читать и понимать. Интересно — читаю. Нет — не буду. В ключе интересного собираюсь со временем осилить школьную программу. Зачем-то же её заставляли читать в столь юном возрасте.
П.С. конкретно у меня после каждодневного чтения отмечается эффект улучшения работы памяти и творческого мышления, тк запоминать и воображать при чтении приходится много. Книга учит абстрагироваться, отсюда и основная особенность — уход читателя в иной мир, созданный воображением самого читателя.
18:15
-2
Неужели вы наивно полагаете, что большой процент людей играет?
Судя по тому, сколько создаётся игр, их качество и, соответственно, стоимость, а также по количеству разнообразных стримов к самым разным играм (для несведущих справка: стрим — видео, в котором левые чуваки проходят игру онлайн). Так вот, держитесь: стримы платные — это раз. Они полностью окупают время на эти самые игры, а также оплачивают собственно игры. Т.е. парни могут рубиться в игрушки целыми днями, это такая работа. Потом они выкладывают стримы в инет, и получают тысячи просмотров. Понимаете? Просмотры прохождения игры! А игры какие! Сюжеты такие — Голливуду не снилось!
Исходя из всего вышесказанного, думаю, да — играет большой процент людей)
ЗЫ: Я не игроман, и никогда не играла, у меня знакомые играют время от времени, поэтому я знаю)
22:37
Ну надо сказать, что и сюжеты для игр пишут писатели :)
Вот про это ничего не знаю, честно. Но сюжеты и правда — закачаешься. Там ведь ещё многоходовки, несколько линий, разветвления.
22:47
+1
Я знаю)) это специальная должность такая: сценарист игр)
Вопрос один: что же для игр пишут хорошие сценарии, а для фильмов не могут ничего толкового родить?))))) Переманили всех талантливых в игры, что ли))) Но это так, риторический вопрос)
08:17
Хороший вопрос)))) может, в кино все привыкли работать по одной схеме, и потому боятся рисковать с более сложными и неоднозначными сюжетами. С другой стороны, я не припомню ни одного реально клевого (кроме первой обители зла, наверное) фильма по игре
Сейчас, кстати, прямо тенденция такая. Уже создают не фильм или игру, а целый проект, который включает в себя игру, фильм, книгу и пр. К творчеству, конечно, это уже не имеет никакого отношения. Это бизнес чистой воды. И тут правят именно идеи.
Есть хорошие. Но очень, очень, очень мало.
Но это не имеет значения. Многие вообще пропускают сюжет. Главное — процесс. А тут, как известно, подавай хлеба и зрелищ.
И еще два момента: обязательно подложить где-нибудь чувство собственного превосходства и (ложных) достижений. Это вызывает нешуточное привыкание.
19:04
+3
Слово «наивно» уберите. Я не полагаю — я знаю. и этот процент: а) достаточно велик именно среди «современного читателя» (в возрасте примерно до тридцати), и б) полагаю, что количество играющих будет расти в связи с удешевлением электронных технологий.
19:13
Это неудивительно. То, что хорошо в игре, в фильме не сработает. Уничтожать одних и тех же монстриков интересно, а наблюдать за этим… Брр. Представьте фильм по «Тетрису».
19:17
Не совсем по тетрису, но он существует.
19:25
Кстати, посмотреть бы неплохо… Я не смотрец фильмов (да, поэтому в вопрос и не включил), но — неплохо бы.
Но ведь данный фильм вообще не по какой-то одной игре. Или я ошибаюсь?
(У меня в одном, в смысле «единственном» моем, романе часть антуража и пара героев взялись из игрушки «Супер Контра». Я это случайно понял. Очень смешно было...)
19:28
Да, не по одной. Это в целом реверанс в сторону игр «тех» времен.
19:49
Во-от. То есть, взят в первую очередь антураж. Если подойти к этому делу грамотно, там можно много чего наворотить.
08:39
-2
Не уберу, вы этот процент из интернета взяли. А как он туда попал? На основании чего? Кто исследования проводил? Если проводили, можно ли им верить. Ладно, оставим цифры за рамками. Но стоит ли включать геймеров в круг потенциальных читателей? Мне кажется убери из жизни игры, эти бы люди читать в принципе не стали.
09:24
Еще «Mortal Kombat» был )) Первая часть, разумеется. И по «Street Fighter»'у снимали, но он хуже (имхо)
10:44
+1
Не уберу, вы этот процент из интернета взяли.
Не следует говорить за меня, что я откуда взял. Живу я не в интернете.
Но стоит ли включать геймеров в круг потенциальных читателей?
Скажите, вам знаком такой жанр — ЛитРПГ?
11:09
Вы социолог? Исследователь? Хорошо, нет цели Вас задеть, Вы сами зачем-то обижаетесь на мои отдельные слова. Не обижайтесь. Я тоже живу не в интернете, тоже имею представления о социальных слоях не понаслышке. Вам одни ближе, мне другие. Вас окружают геймеры, меня — люди с вордом не знакомые. Ваш опыт, мой опыт — равно собственное представление.
2. А вы сомневаетесь? Разумеется, да! Другое дело, считать ли субкультуру культурой, следовательно ее литературу — художественным явлением? И что вы хотите сказать этим вопросом?
12:03
+2
Нда…
Я — нет. Я, знаете ли, пробую быть писателем, и потому мне интересно, откуда у меня возьмутся читатели, если они вообще возьмутся откуда-нибудь. Про поколение свое и старше я кое-что знаю, но про тех, кто младше, я, по существу, не знаю ничего. Почему они могут сделать выбор именно в пользу чтения, а не чего-то другого? И пока — пока — именно от читателей современный я получил информацию, которая меня, гм, беспокоит.
Но если вы задаете такие вопросы («кто проводил исследования?» «социолог ли вы?»), вы, по идее, сами свое мнение должны основывать на каких-то исследованиях и сами быть социологом или исследователем. Иначе — давайте без вот этих понтов.
Далее. Есть такое слово — метро. Но можно ли утверждать, что одна категория граждан, с которой я там сталкиваюсь, мне ближе, чем другая?
Далее. Да, сомневаюсь, и сомнение мое основывается на ваших вопросах.
Субкультура — часть культуры (я потом найду тот треугольник, одну из сторон которого составляет субкультура; к сожалению, книжка, в которой он был обрисован, бумажная, а дословно я не помню).
А вопросом этим я хочу сказать, что отделять геймеров от читателей не следует.

И последнее. Я не обижаюсь. Но вы сами за меня что-то придумываете и на это придуманное отвечаете. И тут уже мне самому приходится как-то, каким-то образом из потока вашего сознания вытаскивать интересующее меня.
12:24
Так, сразу хочу снять личный компонент, я ничего про Вас не придумываю, мне до вас дела нет. Напоминаю, мы по блогу Вашему общаемся, желательно литературным языком.
Зря сомневаетесь, потому что я в прошлом тоже геймер, в моем романе есть глава в стиле литРПГ. Вопрос о субкультуре сложный. Предлагаю вынести за рамки. Я просто в вашем мнении опять вижу, что вы целое поколение (ваше, младше) относите к геймерам. Если так, то и рассматривать их надо как целевую аудиторию. Здесь проблема только в том, способны ли они читать вообще. Вы тут уже ответили что целое направление литературы РПГ и т.д. Но ведь есть люди, которых это вообще не волнует. Или уже не волнует.
Мне кажется, если бог не поцеловал на создание великой литературы, а просто пишешь беллетристику, то переживать надо об интересности своего произведения.
12:29
Потом есть категории для состояний или вида деятельности человека. Один и тот же человек может быть человек играющий, человек размышляющий, человек действующий. Проще говоря, поиграет, перестанет, захочет как-нибудь иначе уйти от реальности — возьмет книгу, в кино пойдет.
12:35
Простите, но вы не умеете читать. Сличите две цитаты:
Но вы сами за меня что-то придумываете и на это придуманное отвечаете. (из моего комментария)
Так, сразу хочу снять личный компонент, я ничего про Вас не придумываю, мне до вас дела нет. (из вашего комментария)
Что и требовалось доказать. За сим откланиваюсь.
12:45
Простите, но вы вообще сам собой разговариваете, и если вас мнения не интересует, зачем пальцы мучить, блог писать. Перетрите с друзьями, они будут восторженно заглядывать вам в рот. Всех благ!
Вопрос-пустышка. Купили заголовком.
Нормальный вопрос, вполне резонный в современной обществе.
10:45
+3
На самом деле игры стали отдельным видом искусства, который сейчас успешно развивается. Поэтому и столько отличных историй. Литература же более древний жанр, и оттого ее прогресс проследить довольно трудно на данный момент.
Прогресса нет. Есть регресс.
19:07
Про игры — соглашусь. Потому и сравниваю с ними, а не с фильмами, которые (как мне кажется, но я тут ни фига не знаток) в целом остались теми же, что и раньше (ну, красивше, да, не спорю, но форма, да и содержание — остались).
Прогресс — опять же, он есть, но отслеживается труднее из-за, э, самой формы книги (не так-то просто найти его за буковками).
Я вот, что подумала. Игры могут заменить фантастику. Скорее всего, полностью. Особенно, когда технологии дойдут до реализации виртуальной реальности, а ИИ заменит собеседника. Всё это — ближайшее будущее, учитывая тенденции. Но есть отдельные жанры в литературе, которые, как мне кажется, игры не могут заменить. Например, любовные романы, исторические романы, юмористические и сатирические рассказы и многие другие. Вот крепко думаю над детективами)) Их могут квесты заменить, а может и не сростётся. Поживём, увидим)
Ой, не смешите.
В играх есть жанр — «виртуальная новелла». Это тупое зачитывание текста с экрана, сдобренное картинками. Япошки его обожают. Про эротику я вообще молчу.
Юмор и сатира… это не каждый может, да. Но есть The Bard's Tale, как пример.
Тут дело не в жанре. Тут дело в том, что лопают. А лопают то, что проще — чуток текста с картинками. Прям как детские книжки. Только это уже не учебный инструмент, а предельный уровень развития…
Не совсем поняла вашу мысль. Вы хотите сказать, что игры заменят все жанры литературы?
Я хочу сказать, что на каждый жанр литературы есть свой жанр игр, где это сопоставимо. То есть жанров игр теоретически даже больше (а может и по факту уже).

Что касается замены… Дело в том, что игры лопать намного проще, чем книги. Что проще для ребенка: прочитать, скажем, «Гостью из Будущего», или бездумно тыкать в красочный экран телефона, где за каждые Н тычков игра тебя расхваливает?
У взрослых «кнут и пряник» другие по содержанию, но принцип тот же.
Ага, теперь поняла. Я думаю, речь идёт не о том, что проще, а о том, что интереснее.
19:12
Нет. Речь идет о выборе: почему читатели еще не перевелись, несмотря на?
20:38
+1
Времени не хватило. Как-никак игрострой начался меньше 40 лет назад.
20:48
Очень может быть.
23:38
+1
Вот не соглашусь. Мне проще книги, они не требуют моего непосредственного участия, я там ничего не выбираю, ни с кем не борюсь, не боюсь ошибиться и так далее. Конец книги не зависит от меня (если мы не говорим про книги, в которых предусмотрен интерактив, и которые тоже по сути игры). В игре же я должна суетиться, действовать и мышекликать. Я считаю, что это тяжелее. Ведь по сути, мне недостаточно лежать на диване и листать страницы, чтобы узнать финал — нет, я для того, чтобы узнать финал, должна постараться и пройти всех монстриков.
Товарищ Панда, Вы говорите про 90-е годы. :)
Погуглите Cookie Clicker — вот это игра современности.
Мне тоже книги проще и интереснее. Ну, признаюсь, кино ещё люблю, вообще двигаться не надо))) Игры вообще как-то мимо, не моё.
12:09
Во-о-от. Вот что-то подобное мне уже говорили. Причем говорил представитель интересующей меня возрастной категории (до тридцати лет).
Меня, кстати, это несколько удивляет (чисто развлечения для мне проще игрушки).
13:24
Я тоже до 30 лет))
13:38
Ага. Статистика — страшная вещь…
Возрастная категория не имеет значения. Знаю сколько угодно людей, которые и после 50 лет рубятся, а уж тех, кому за 30 и подавно. 30-летние сейчас — это дети 90-х, они игры очень любят. Но одно точно могу сказать — мужчины больше любят игры, это факт.
23:37
Мне кажется, имеет. Дело в привычке. То есть, люди постарше привыкли, что читать — это интересно, что книга всегда под рукой и тыды. Для меня, например, читать — естественное состояние, потому что в детстве (особенно до школы) слишком часто бывали моменты, когда больше заняться было нечем. Сейчас все прочие развлечения стали доступнее, «естественнее». (Что, разумеется, не отменяет наличия пятидесятилетних геймеров, безусловно.)
Любят, эт точно. По себе знаю 😆
19:10
Смотря какую фантастику. Чисто антуражную (где, если сменить бластеры на мушкеты, получатся «Три мушкетера») — легко.
С другой стороны, есть такой жанр «dating sim» (если не ошибся в написании) — чем не заменитель? (Даже без эротической составляющей.)
Сатира/юмор… Как называется тот квест с пластилиновым чуваком? «Неверхуд», кажись.
Тут скорее — не парятся игроделы над этими жанрами.
Но да, посмотрим.
Я думаю, у создателей игр нет такой цели — устранить чтение)) Они просто стригут бабло с выгодных игровых жанров. Зачем мушкетёров превращать в игру? Если можно написать новую постапокалиптику и срубить на порядки больше денег, чем с тех же мушкетёров) Ибо цель игр — не творчество, а бизнес. ПОэтому будут делать то, что хорошо продаётся. А оставшиеся пусть себе читают) Или кино смотрят)
22:14
Значит, что…
Первое — я тоже так не думаю.
Второе — я говорил не об игре по мушкетерам (хотя почему нет? по Конан Дойлю делают, а по Дюма не станут?), я говорил о так наз «фантастике», которая на деле «костюмная»: оставьте сюжет, смените костюмы и декорации — и вы получите авантюрный роман.
Но при желании перенести в игру можно многое. Разница лишь в количестве работы и последующей финансовой отдаче.
Третье — не согласен. Потому что ан масс и книгописание — тоже бизнес. Только книгу пишет один человек (ха, вот как раз с этим борются, и борются небезуспешно), которому к тому же надо для работы не так много, поэтому типа как бы свободы у него больше.
Не пойму никак, у вас спор ради спора?))
У Конан Дойля детектив, сам бог велел игрушки лепить.
22:44
Нет. Я пытаюсь вам объяснить, к чему у меня «мушкетеры» упомянуты — вы их не в тот контекст сунули.
Но вообще, наберите в яндексе «игра „Три мушкетера“». Ну, так, для смеха.
Загрузка...
@ndron-©