Литература метро

http://litclubbs.ru/posts/780-literaturnaja-prostitucija.html
/Продолжая разговор/
Начинающему автору таких задач не охватить. Впрочем, и «имитируя что-то можно стать настоящим» - вопрос времени, сил, веры. Писать, ему должно так, как «бог на душу положит», не задаваясь проблемами, пока до них не вырастет. Тренироваться можно и на бульварном чтиве, более того, в бульварное чтиво можно занозами распихать некие раздражители, например мысли героя, который вызывает симпатию, авторские отступления по тексту, напоминающие о неких прошедших событиях, а трактовка их, отличается от телевизионной и т.п. Искать искру в себе и окружающем.
«Литература метро», хотим мы этого или нет, является огромной силой. То, что уровень ее «ниже плинтуса», говорит не о читательском спросе, а о политике заказчика. Трудно не заметить, идет к тому, что читатель все больше обращается к литературе минуя посредников (заказчиков и издателей). Эта тенденция мне чрезвычайно нравится.
Считаю, что можно поднять общий художественный уровень «популярной литературы», в том числе Фантастики, Детектива, Боевика, Триллера, всего того, что читать будут всегда и везде, хотим мы этого или нет. Хайнлайн умудрялся вкладывать в некоторые из своих работ такие проблемы, размышляя и находя рецепты, за которые, оформи он их в виде публицистики, ему бы пришлось держать ответ перед сенатской комиссией.
Сегодня очень интересное время для начинающих писателей. Литература задолжала. Причем, много и всерьез.
Границы между профессиональными писателями и непрофессиональными (любителями) все больше размываются. Любители начинают писать сильнее профессионалов и обращаться к таким вещам, к которым «профи» просто не рискнут и близко подойти. Профессиональный автор связан договорами, заказчиком, его жмут сроки, он взял аванс на очередную белиберду и опять отложил «свою книгу века» в долгий ящик, считая, что позже достанет. Не достанет! А если и достанет, то не в состоянии ее будет написать, поскольку он теперь пожизненный Белиберданосец.
Всякий автор – человек публичный - хотим мы этого или нет. И развивает в себе чувство времени, его требования, часто путая егос требованием толпы (точнее – заказчика, стоящего надо толпой).
Среднему не суждено остаться в памяти – такова природа человеческого восприятия. Помнят либо светлую сторону, либо грязную. Грязная более броская, она скандальней, легче к исполнению. Подобно тому как чрезвычайно сложны к написанию «положительные персонажи» и положительные проявления.
Есть такой иезуитский довод: «Ну, как могут быть прямые мысли у того, у кого и ноги кривы?»
Но довод обретет смысл, если рассматривать не внешнюю, а внутреннюю красоту человеко-автора. А это вполне увязывается с его литературными работами. В принципе, автор невольно рисует себя сам, дает характеристику того нематериального (при материальном интересе), что представляет из себя. Прямые мысли имеют отношение к прямой душе, кривые – к душе средь мусора.
Всякая литераторская душа – погреб (мрачно, слизко, но богато) или чердак (тут всяко, иной раз и светло, свалено барахло, но если покопаться, можно найти интересное и ценное), или выгребная яма (золотарю не до брезгливости), или простор, созвучный природе (не той, что называют «человеческой природой» или «человеческой породой», а Природе в самом высоком смысле – вот это уже чрезвычайная редкость).
Перенос литературного произведения на личность автора вполне правомочен.
Всякая литература, даже оголтелая фантастика, в какой-то мере автобиографична (фантастика, быть может, даже в большей степени, поскольку здесь автор окончательно отпускает вожжи – в смысле язык – здесь прорисовывается если не практика и опыт, то хотя бы теория личного движения).
Мне кажется, всякий начинающий автор должен тренироваться в том числе и на фантастике. Здесь позволительно многое, едва ли не все. Можно отточить стиль. Несколько стилей. И с самого начала видна «розничная стоимость автора». Да и задача не мелочная. Выдумать мир, выдумать персонажей, выдумать отношения – выдумать все...
А вот потом, отточив свою фантазию, стиль, мастерство художника, который двумя штрихами может придать собственному миру достоверность и оживить всякий персонаж, выработав усидчивость, испортив или улучшив вкус, можно садиться на написание собственных «Война и Мир».
Но повторяю, лучший выбор – тренаж начинающим – фантастика. Она вне устоявшихся традиций. Именно она предоставляет автору максимальную свободу доказать, что он не пуст. Художественная литература и История для тех, кто уже достаточно наполнен.
Нет авторитета автора – сеть не приемлет авторитеты – но есть авторитет литературной работы.
/фото автора - да, здесь я и живу/
Может, и стоит оттачивать слог на фантастике. Хотя не уверен, что каждый писатель к ней одинаково способен. Вот что перед романом нужно всерьёз тренироваться — +100500. Что-то мне подсказывает, что альпинисты сразу на Эверест не лезут. Сначала берут высоту поменьше. Потом выше, выше и так далее, пока не сочтут, что достигли нужной физической и моральной кондиции. Для написания романа тоже требуются подготовка. Чугунная задница, ядрёная концентрация и готовность много редактировать, а для этого надо бы найти на чём отводить душу, потому что выбешивать роман будет неоднократно — вот необходимый минимум. Описанный выше вариант — это идеал, когда персонажи сами с пера сходят и детали сами разбегаются по позициям. Однако, тренироваться писать роман можно и раньше. Хотя получаться не будет. Это нормально. Почему это нормально можно прочесть здесь: www.proza.ru/2015/05/15/993