@ndron-©

Немного о таланте. И о его отсутствии

Немного о таланте. И о его отсутствии

В котле сетературы я варюсь около трёх лет. И в самом начале своего творческого пути я максималистично считала, что литературой правит талант. Мол, ежели им не обладаешь, нечего тебе ловить на волне писательства, ибо воды его поглотят с головой, а после выплюнут как пустые водоросли. И останется тебе только гнить на берегу реальности, наблюдая за пенными волнами океана Таланта.

Как бы не так…

За сравнительно недолгое время барахтанья в этих водах, я уяснила одну простую истину: талантливые люди ленивы, приливами и отливами управляют старательные и развивающиеся.

И даже если ты научился плавать буквально с рождения, это ровным счетом ничего не значит, если ты не развиваешься. Дольше на плаву удержится не тот, кто уверенно рассекает волны по-собачьи, а тот, кто сперва пошел ко дну, после от него оттолкнулся и выплыл на поверхность постепенно осваивая и кроль, и брасс, и баттерфляй. Именно такие люди задают ритм и планку.

Никто не равен при рождении, это факт. Это работает и в материальном мире, и в духовном. И если человеку от рождения дана удочка, вряд ли он станет разбираться -- как ее сделать собственными руками.

И если раньше я бесконечно восхищалась людьми, обладающими хоть толикой таланта, данным от рождения, то после я начала понимать, что они идут ко дну: от усталости, несовершенства мира, творческих депрессий, рефлексий и иже с ними. И не у каждого хватит сил, чтобы оттолкнуться и двигаться наверх.

Как там говорилось? 1% таланта и 99% упорной работы? Раньше я бы посмеялась, теперь понимаю, что талант - это в целом «весчь» слишком субъективная и эфемерная. Талантливым ты можешь и не быть, но развиваться обязан.

Теперь я верю не в талантливых людей, а в работоспособных (ну, и в гениев. Но тут все куда сложнее).

А теперь предлагаю каждому задаться вопросом: если бы в настоящее время мне предложили талант или стремление, что бы я выбрал?

З.Ы. Мне хотелось сделать этот блог хорошим и толковым, но вышла непонятная рефлексия. Но о графомании и пустых мыслях я готова поговорить как-нибудь потом.

З.З.Ы. Хочу поделиться цитатой:

"— Кем ты хочешь быть? Фотографом?
— Хотелось бы... если у меня есть талант.
— Об этом приходится судить со слов других. А нам остается лишь трудиться, брать то, что нравится, отбросить лишнее". (с)

+5
21:30
2739
22:16
+2
А теперь предлагаю каждому задаться вопросом: если бы в настоящее время мне предложили талант или стремление, что бы я выбрал?


Отвечу на сей вопрос — я выбрал бы стремление. Такое, безудержное, которому плевать на все, кроме того, куда оно направлено. Да. Такое страстное стремление.

Талант, вещь безудержно ленивая — тут я соглашусь с тобой, Катарина. Что-то хорошее в этом есть, да. Что бы ты ни делал приходится делать выбор между чем-то. Порой так не хочется выбирать, но всего не удержишь.

Я так же соглашусь с тем утверждением, что талантливые люди — всегда на краю. Они хрупки, в силу разных причин.

Все имеет цену. Талант. Ему есть цена. Что-то в замен другого. Вопрос только в том, насколько человек согласен с жертвой и насколько он может двигаться вперед, не оглядываясь назад. Не думая о том, что могло бы быть.

Даже не имея таланта в какой-либо сфере, через бесконечную работу — трудяга — может достичь тех же высот. Сосредоточенность. Фокус всех сил на одном.

И да, цитата очень к месту. Парадокс. Нас делает кем-то мнение других, даже если оно фальшиво, но если так считают… У каждого два лица. Те, кто мы есть. Те, кем нас видят.

Нужен ли талант? Не знаю. Считаю, что есть или нет — не столь важно. Поскольку — это начальное состояние. Важней результаты. Ведь только они ценятся.
23:44
Ты, как и всегда, смотришь вглубь. Огромное тебе за это спасибо! :) Там, где я не смогла полноценно выразить мысль, ты все очень верно понял! :)
22:31
+5
Не встречала я талантливых лентяев. Все мои одаренные знакомые, друзья — только дикие трудяги.
Работоспособность развить можно. А уж, если бог талантом не наградил… Не знаю, я побаиваюсь упорных бездарей.
22:47
+4
Будем знакомы! Талантливый лентяй.
23:44
Ого, вам повезло :)
23:00
+2
Мне понравилось интервью с Томом Крузом, он рассказал о первом фильме который получил успех и крупный гонорар. Его коллеги купались в лучах славы — бухали, гудели и шлялись, а он оплатил самого крутого учителя актерского мастерства и постоянно тренировался, тренировался и тренировался. Ну еще я читал некоторых знаменитостей, был на лекции Роберта Шоллера, там он тоже прямо сказал — хочешь стать известным и богатым — рисуй и рисуй и развивайся, развивайся.
Писатель богатый, тоже сказал, что для того чтобы у автора появился свой стиль, надо написать произведений объемом 200 тыс. слов. И для того чтобы стать писателем, надо писать.
Успешные люди которых я знаю, работали не покладая рук, несмотря на неудачи, потери и поражения. Теперь они «гении» в определенной сфере, кажется, что им их работа дается легко, играючи, но на самом деле это всегда итог многолетней упорной работы.
23:45
*ушла искать интервью :)
200 тыс слов… надо посчитать :D
00:22
А кстати, я умею плавать и кролем и брасом. Кролем знаю технику на 1-5 и 10 гребков.
И даже баттерфляем, но не долго(
😎
00:27
+1
Jack of all trades? )
00:27
Да полно) У тебя давно есть свой стиль, о чем мне сообщила твоя читательница.
00:29
Сенькс) Йес оф кос.
00:37
+2
У меня КМС по кролю :)
Я когда-то профессионально занималась плаванием :)
И даже первые места по Красноярскому краю брала)
00:39
+2
Я бы очень хотела почитать себя «со стороны». Никак не могу научиться воспринимать собственные тексты вне личного восприятия :)
00:43
Ох, я снимаю шляпу. Кроль это стиль для сильных духом, выносливых людей.
Я так, занимал средние места по брасу, не достиг никаких вершин в этом деле. Сел в лужу так сказать)))
00:45
С моей точки зрения и опыта, это невозможно. Все равно кто то тыкает пальцем и ты видишь упущенный элемент
😕
Но очень сильно помогает почитать себя в бумаге — 100%
Я так пару глав перешерстил, на бумаге словно смотришь со стороны
00:52
Даже прикинуться мимо-крокодилом не получается? )
Понимаю трудность прочитать себя «со стороны». Дело ведь вот в чем. Это «со стороны» может быть разным. К примеру, можно прочитать свое (что-то небольшое) максимально нейтрально после того как засунул это в ящик и открыл через несколько месяцев. Свежий взгляд, называется. Тут обычно сразу видишь заусенцы, если те есть.
Я же вот задаюсь вопросом. Почему я не ощущаю особой радости, даже упоения, когда читаю свое? Дело частично в том, что этого «своего» у меня очень мало. Ложка всего. Частично… не знаю в чем. У меня стойкое убеждение, что если ты доволен тем, что написал, то в 80/90% это получилось хорошо.

При всем этом — большой критерий, как твою писанину воспринимают другие. Чаще всего — не очень то и хорошо. Я имею в виду, что это бывает не тем, что они ищут, а потому и пропускают.

Нет, честно. Когда твоя писанина лежит в ящике несколько месяцев и ты про нее забыл, то когда читаешь (представь, что не твое) видишь новыми глазами и можно судить о качестве.
00:54
А что, дельный момент. Распечатал себе (ох, траты на бумагу… и чернила..) и сиди, вычищай. Можно, психологически представить, что это не твое, но вот поверишь ли? )
14:28
+1
Их надо конкретно подзабыть.
14:30
Да. А потом: «Что за фигню я только что прочитал!? А, это мое...»
14:32
+2
Да! Именно.
Но иногда бывает, что «ай да Пушкин, ай да арапов внук». Нечасто…
14:36
Нечасто…
14:38
Ну а чо делать? Рррработать.
14:39
Платил бы за это кто( А то работать-то приходится, но совсем не над рассказами.
14:45
Э, там… Тут замкнутый круг: надо научиться работать над рассказами, чтобы за это платили. А для этого надо кушать что-то.
Фиг разорвешь.
23:17
+3
Да, развиваться надо. Скажу про литературу конкретно, потому что много направлений существует))
Если выбираете писательство, то развивайтесь не только в нём. Критика, она тоже способствует улучшению творческого потенциала. Критикуя других, учишься находить ошибки у себя.

И если кто-то считает себя плохим писателем, не нужно отчаиваться и бросать всё. Нужно просто отложить и пойти в критику. Ведь не секрет, что из плохих писателей получаются хорошие критики, а их хороших критиков — отличные писатели. Так что, развивайтесь, друзья, в правильном направлении))) И обязательно достигнете тех высот, к которым стремились))
23:47
Ого, неожиданно вас тут увидеть (и на сайте, и в блоге) :)
Добро пожаловать)

07:02
Да я вообще человек внезапный)))
23:46
+2
Тут и правда, уклон был больше про литературу, чем что-то еще =) Развиваться, казалось бы это предполагается… ну, истиной, которая всем известна. Даже некой целью жизни, хотя тут можно спорить. Кто-то скажет, что у нее вовсе нет цели.

Спасибо за бложек.
04:08
+5
Для тех кто еще не видел, правда тут про художества, но смысл тотже
08:17
+5
Мало иметь талант. Мало даже пытаться развить его. Нужно уметь находить в этом деле удовольствие. Многие, особенно ети, которых отдали в секцию или кружок, действуют по принуждению. Умеешь рисовать — вот тебе кружок. А там учительница, которая душит творческое начало своими замечаниями. Рисуй это, а не то! Скоро выставка, а у тебя конь не валялся! Я хотела нарисовать сад, а меня заставили пыхтеть над Исаакиевским собором. У меня уроков тьма, но к следующему занятию я прорисовываю колонны. Удовольствие? Да нет. Рутина. Кружок я потом бросила «Надоел этот Тарзан» © со своими выставками, за участие в которой я не получу ровным счётом ничего
13:12
+1
*тихо млею, загадочно улыбаясь*))))
17:43
О да!!! Навязывание в искусстве — смерть таланта.
Про Тарзана круто подмечено! Сразу понятно настроение))))))))))))))))
Гость
10:42
Однообразие, невозможность придумать что-то свое.
Почему мы всем классом вынуждены рисовать Исаакиевский собор? А если мне приспичило рисовать Исидоровскую церковь или Немецкую реформаторскую кирху? Нет. Тут даже никакого логического объяснения не было. Просто учительнице так было удобно. Как итог — выставка однообразных рисунков, где даже порой не разберешь, что рисовала Даша, а что — Наташа. Иногда рисовали, конечно, «по желанию», но опять же на вымученные темы. «Мой любимый предмет», например, которого у меня никогда не было.

В общем, с нашим образованием одна печаль думать о каком-то там творчестве и развитии талантов. Этим действительно занимаются только единицы из учителей.
Но что-то меня прорвало, друзья. Видать, задело за живое. Пойду я работать.

С уважением, Я.Д.
14:05
Вот и я о том же. Если не любить свое творчество, высот достигнуть нельзя, об этом все великие люди говорят. но я почему-то встречала такое мнение, что любить свое творчество — это графоманство) Нелюбимая работа вконец опротивет. Любимое творчество мы по-любому реализуем с душой, нелюбимое будем делать всего лишь по стандартам, не более. Высот-то может достигнуть возможно, но если не полюбишь за это время, постепенно сам же и возненавидешь свой труд.
10:19
+2
Кажется, Аствацатуров сказал, что почти все великие писатели вкалывали, будь здоров. И работали над своими текстами очень и очень много, доводя их до совершенства (черновики «Мастера и Маргариты», например, показательны в этом плане). Вот только Оскар Уайлд писал, как бог на душу положит. И да, ему положено было много, но и его труды — вещь всё же специфическая…
В конце концов, уметь вкалывать, сидеть, терпеть, заставлять себя — это тоже талант.

Как-то я уже цитировал Паустовского, там длинный монолог Бабеля был (по мнению многих, одного из лучших отечественных стилистов). Там длинно, я конечную фразу только вставлю:
"– А главное, – сказал Бабель, – заключается в том, чтобы во время этой каторжной работы не умертвить текст. Иначе вся работа пойдет насмарку, превратится черт знает во что! Тут нужно ходить как по канату. Да, так вот… – добавил он и помолчал. – Следовало бы со всех нас взять клятву. В том, что никто никогда не замарает свое дел"
10:35
+4
Я вот прочитала блог и почему-то задалась вопросом: а как отличить талант от хорошего образования, к примеру?) Сейчас многое из того, что называют талантом — просто грани развитой личности.
Яркий пример — рукоделие. Меня научили держать иголку с ниткой в руках, показали основы и теперь я могу сшить вместе два кусочка ткани и окружающие говорят, что это потрясающе, а я считаю это ужасом. Тот, кто никогда не держал в руках иголку, скажет, что я талант, другие, что фуфло. Кому верить?)

То же самое с литературой. Например, для кого-то шаблонная фэнтазюха с попаданцами — талантливое произведение, а для кого-то и прекрасный оригинальный роман — отстой)

ИМХО, многие путают талант и способности. Можно уметь работать со словом, иметь свой стиль, быть работоспособным, но не уметь увлекать читателя или не вкладывать в произведение сюжет и идею. А можно выдавать умопомрачительные сюжеты, прекрасных героев, но описывать это все безграмотно и нечитабельно.

Писатель богатый, тоже сказал, что для того чтобы у автора появился свой стиль, надо написать произведений объемом 200 тыс. слов.


А вот не факт. Можно написать за всю жизнь одно произведение, и оно будет оригинально и талантливо, а можно выписать и больше 200 тыс слов, но это будет блекло и скучно.
Все индивидуально.

15:12
+1
А вот не факт. Можно написать за всю жизнь одно произведение, и оно будет оригинально и талантливо, а можно выписать и больше 200 тыс слов, но это будет блекло и скучно.

Ну, тут просто. Автор более десятка бестселлеров нью-йорк таймс. Тут очень признанный писатель, дело не вкуса, а успеха и собственно того как добиться его.
Есть конкурс НФ в лос анджелесе, там крутой гонорар победителю, просто немеряно бабла и каждая книга победителя обладает популярностью и выпускается огромными тиражами. Потому что она лучшая. Написать корявых 200 тыс. слов невпопад недостаточно. Если Васе не понравилось, но твой тираж в 5 тыс. экз. раскупили влет, издательство выпустит еще больший тираж, не смотря на то, что Васе все равно книга не зашла. Это и есть мерило таланта, успеха и т.п.
Кажется
16:44
+1
Если Васе не понравилось, но твой тираж в 5 тыс. экз. раскупили влет, издательство выпустит еще больший тираж, не смотря на то, что Васе все равно книга не зашла. Это и есть мерило таланта, успеха и т.п.

А к чему тут Вася?

Стоп, мы говорим об успешных или талантливых авторах?
Талантливый автор не всегда успешный, даже скорее, наоборот. А успешный автор не всегда талантливый.
Например, берем книжную серию (любую, какая-нибудь «Академия магии», «Метро», «Сталкер» или «ЛитРПГ»). Не спорю, что в серии есть хорошие работы, а есть и шлак. И вот шлак публикуют тиражом в 5000. Это успех или талант?
Копирайтер стряпает заметку, которую растиражируют и не в 5000 — он талантлив?

У меня есть знакомые, которые пишут потрясающие стихи и рассказы, но не хотят публиковаться. У них нет публикаций, но в своих кругах, допустим, они известны. Их можно назвать талантливыми или нет?
Вот, самый яркий пример, ИМХО, у меня есть приятельница — у нее прекрасный стиль, слог, интересные сюжеты, эмоциональные линии. Но она пишет только фанфикшн. Понятное дело, что о публикациях тут речи нет, но это ведь нисколько не уменьшает ее таланта.

Так что лучше не про 200 000 слов говорить, а про 10000 часов, это уже что-то более реальное.

ЗЫ Не стоит забывать, что книжные рынки СНГ и Запада очень отличаются. А читатели — тем более. Поэтому то, что в Лос-Анджелесе вызывает бурные овации, в РФ никому не будет интересно.

17:01
Каюсь, я заплюнул на те таланты, за которые дерутся издательства, кто его будет печатать. Хотел лишь сказать, что можно писать очень интересно не имея врожденных способностей от господа бога, но для этого нужно тренироватся, упорно, сжав зубы. Примерно так, как для меня проплыть кролем 3 километра без перекуров.
Рынки это рынки, критерий рынка — продается ли книга? Это может быть продукт пиар-компании и еще там свои прибамбахи.
К примеру у Лукьяненко, мне больше всех нравится роман, который больше никому не нравится (это я про мифического Васю уточнил)
Обычно те романы, что имеют большой тираж, мне тоже нравились. А вот писал их талант или просто упорный писатель я не вкурсах.
Мой вывод — если ты не суперталант, но тебе очень хочется реализовать, выпустить на волю внутренний взбесившийся океан искусства и эстетики — сжимай зубы и плыви кролем эти невыносимые 3 километра каждый день!
😣
А я талант выбрала бы. Мастерское произведение — хорошо, но произведение талантливого мастера лучше. Мастер без таланта — это ремесленник, как и крути. Да, талант часто тянет вниз, но если его удаётся поднять, можно сотворить нечто великое, настоящий шедевр. Бесталанному человеку это не под силу, пусть он хоть лбом стену прошибает, ибо не дано. В литературе не так всё видно, а в пении, например, всё проще. Сравните Нетребко и, скажем, Баскова. Что толку учиться петь, если голоса нет)) Выучишься, конечно, но не сравнить с талантом.
15:44
+1
Знаменитый художник, Роберт Шоллер рассказывал, (у него вроде чистый талант) Он рассказал прикольную тему, в худ. школе выпускной-выставка, все принесли по 2-3 картины, а он 1. И его спрашивают, мол почему только одну, все по три принесли.
А он такой, просто они проданы, эта тоже, но покупатель согласился ее одолжить на пару дней.
Но один хрен, он рисовал, рисовал, рисовал и рисовал как бешеный.
Ну и я так думаю ленивый гений прозябает во мраке неизвестности. Ну чисто из моих скудных данных.
О ленивых гениях не слышал, а если слышал то не помню вооще. Если есть примеры то былоб круто
15:51
+1
А как же я? я чо не ленивый? или не гений? ты чоооо?😥
15:59
+1
Ты вне категорий. Гении для тебя прошлый век. Они слишком ленивые же)
16:03
+1
о да, я на вершине ленивой цепи (как пищевой только ленивой)
16:13
Гений ленивости, непревзойденный!
Скинь с небес рассказик из серии микромир и продолжение ИЖ
16:24
+1
яж ИЖ только вот выкатил еще гдето через месяц следующая:D
16:27
По радио сказали, что на этой неделе!
не верь им, это все обман чтобы набрать классы!
16:16
+5
Не согласна. В данном блоге получается, что талантливые люди – слабые. Какие то ч.м.о., которые такие усталые, депрессивные.… Все знаменитые талантливые люди, которых мы знаем, уже пробились. Оттолкнулись, поднялись типа вверх, да. А тех, кого мы не знаем – мы не знаем, потому что, потому что тут можно по-разному рассуждать. Может быть, они правда такие слабаки, что их уничтожило какое-то несовершенство мира. Может быть лень? Может быть, они умерли? Может, не раскрыли свой талант, потому денег не было и пошли на завод работать. Очень много причин, по которым не раскрывается талант. И всё это зависит от самого человека.
И вот, Вы говорите, что не верите в талантливых людей. Решила, что Вы встречаете, правда что, ленивых талантливых людей. Кому надо, тот будет развиваться. И это не зависит от того, присутствует у него этот Т. или нет.
Выбираю, значит, талант, конечно. Ибо если он есть, то ты либо стремишься под его натиском развиваться, либо вот получается, что в талантливых людей блин не верят, потому что слабые ленивые люди заполонили мир.
16:19
+1
Ну да, я вот навскидку не смог найти талантливых, кто просто лежит на диване. Вывод: что все талантливые разгильдяи и лентяи — мне неоткуда взять, мало таких фактов встречал.
Единственное Александр. Но он вне категорий, просто непревзойденный талантище.
16:33
+1
непревзойденный талантище.

Лентяище.
Я пофиксил
17:07
Лентитеще? Хм… 🤔
17:23
+1
ага, это мое второе имя, а ты разве не знал?
14:15
Да, все верно. Талант. Потому что талант — это стимул для стремления. Если есть талант, он не отпустит. Но я бы назвала это слово иначе. «Призвание». Потому как не могу совершенно определиться со словом «талант». Таланты есть у многих людей, которые их не ценят. К примеру, талантливый писатель, который не любит писать. Или художник, который не любит рисовать. Такой талант не особо поможет. Но если талант, без которого ты не можешь жить, который заставляет тебя после разочарования подниматься и снова творить, даже если из глаз слезы, вот этот талант я считаю силой.
22:10
+1
талантливые люди ленивы, приливами и отливами управляют старательные и развивающиеся.
Не следует противопоставлять одно другому.
Замечу вот что. Любого человека (кроме человека с достаточно специфическими нарушениями — в первую очередь чувства ритма) можно научить на чем-нибудь играть. Особенно на том, что не требует сочетания координации движений и слуха. Также, думаю, практически любой способен написать и аранжировать приятную мелодию на пару минут. Но вот что он будет делать дальше — зависит от изначального модус операнди (то бишь образа действий).
Поэтому если человеку сразу начать твердить «О, да ты крут как незнамо кто!» при крайне, гм, школьном характере его работ — это может его зацементировать, помешать двигаться дальше.
А двигаться необходимо.
14:09
У меня в детстве были ужасные работы… ну, в принципе, Вы догадываетесь))) Первый рисунок. Каждую мою работу мама хвалила. Посмотрите в моем альбоме, как я рисую сейчас. Она и говорила, шедевр! В никаких сравнений! А сама потихонечку советовала там подправить, здесь подправить. Я не зацементировалась) В любом случае разница заметна от первого рисунка и нового.
В остальном согласна. Научиться можно всему. Если только есть желание и упорство. И, конечно, трудолюбие.
16:10
А сама потихонечку советовала там подправить, здесь подправить.
Ну, вы понимаете, да, почему я выделяю это?
16:14
Разумеется) А Вы понимаете, почему я написала Вам сообщение выше?)
В Ваших словах, как мне показалось, было «нельзя хвалить». Я говорю, хвалить можно и нужно, и обязательно, даже когда все ужасно, а если умеете еще подсказать что-то, это вообще великолепно)
16:34
+1
Вам правильно показалось. Только в посте наверху речь не о детях идет.
Дети есть дети. Ну неужели я, особенно не являясь художником, буду всерьез придираться к рисункам своих детей?
Но когда мы имеем дело с человеком взрослым, да еще нацеленным на результат и предполагающим, что ему за этот результат будут приплачивать… Должно быть что-то, за что хвалить. Если хвалить — на мой субъективный взгляд — не за что, зачем я буду человека вводить в заблуждение? Тем паче, что мое мнение потом будут пытаться использовать против каких-нибудь там третьих лиц…
17:13
Но это если Вы знаете, что с Вами говорит не ребенок. В интернете сложно определить.
Хотя, как мне кажется, любому начинающему нужна поддержка, независимо от возраста. Художником можно стать с 12 лет. Я, кстати, начала рисовать с этого возраста — то есть не совсем уж и ребенок, но хвалить было не за что. Писатель он и до 30 может считаться ребенком в своей профессии. Я слышала авторитетное мнение: лишь с 30-ти прозаик обретает свой слог. Хотя мне 25, и другие люди говорили, что у меня уже есть слог и хороший. Так что судить трудно. Все люди разные.
Впрочем, Ваши страхи оправданы.) Но с другой стороны, Ваше положительное мнение кого-то спасет. Но я свое мнение не навязываю, ни в коем случае! Просто рассказываю моменты из жизни.
18:17
Ну вы намешали…
Писатель он и до 30 может считаться ребенком в своей профессии.
Нет. Не ребенком. В таком возрасте у человека есть определенный читательский опыт, ему есть с чем сравнивать.
18:29
Ну, это же образно)
22:57
+2
Так есть гении, бездари, ремесленники, талантливые лентяи, талантливые неудачники, люди со спорными талантами и совершенные нули, но что самое удивительное — у каждого есть по бестселлеру… Так что не загоняйтесь и пишите в удовольствие (если это не ваша работа, КХЕ КХЕ)
01:25
Талант или стремление? Ничего бы не выбрал.:) Определить, значит ограничить. Крайне редко случается, что чистый талант превосходит стремление. Упорным людям удаётся не только вложить энное количество труда, дописать произведение, но и вывести в люди. Стремление очень важно в момент, когда получаешь отказы один за другим, а такое вполне возможно, если талантлив и такого до тебя никто не делал. В моём понимании голый талант не жизнеспособен, а если и живёт, то за счёт других. Замечен бывает, чаще всего, случайно. Человек стремящийся(как я понимаю, упорный) своего добьётся, в люди выбьется, но что-то достойное упоминания хотя бы через пол ста лет вряд ли скажет. Поэтому мне не нравится как поставлен вопрос.

За себя могу сказать, что изначально жёстко стоял вопрос волевого аспекта творчества. Обожаю придумывать и не слишком люблю воплощать. Придумывается бодро, весело, иногда даже оригинально. Другое дело, что без доли упорства воплотить идею нельзя. Крайне редко слова сами выпрыгивают из головы. Тем более, если имеешь дело с крупной формой. Это не рассказ в блокноте набросать за пару-тройку часов. Помножим пару-тройку часов на 365 дней в году и станет ясно, что никакой (даже самый необъятный) талант здесь не поможет. Только труд, планомерный, каждодневный, каторжный порой. И тогда, может быть, талант начнёт проявлять себя, капельку здесь, мелькнёт искоркой там. Глядишь, и начнётся пожар гениальности. Ну, или нет.

С данным вопросом столкнулся пару лет назад. Ответ нашёл тогда же. Ответа нет. Мы так стремимся в Ад, коль выставляем души на продажу. Кому мы пишем, для чего, зачем и как? Не столь уж важно. В наш просвещённый век каждый дурак писать обучен. Талант или стремленье — как же выбирать? Талант стремиться иль стремленье стать талантливым? Уж если выбирать — с размахом делать это и впечатлять не маму, не друзей, а целую планету!;)
12:48
хороший блог и не менее интересные комментарии! с чем-то согласна, с чем-то — не очень… Если вкратце, то развитие — наше все)) только и оно разным бывает (как и люди:) — один развивается, читая статьи на диване, другой — без конца шлифуя и улучшая текст. Так что единого рецепта успеха не существует. Имхо нужно лишь нащупать в себе точку вдохновения, а потом уже жать на нее разными способами, тестировать, испытывать, сомневаться, отказываться, останавливаться и снова бежать в цель, находя способы трансляции творчества в мир. Да и просто слушать, что внутри — себя не обманешь😘
14:44
Я не считаю, что талант дается с рождения, поэтому особо не верю вообще в это слово. Я верю больше в слово «призвание», поскольку это как раз тяга нас к какому-то делу, все аспекты которого мы еще не знаем, но которому уже готовы служить. А талант к этому призванию уже зарабатывается долгим и упорным трудом.
Не верю также в то, что говорят многие: «нет таланта, сколько бы не учился, не научишься».
Может быть лишь один вариант: нет желания учиться и практиковаться.
Приведу пример, личный, который убедил меня в этом. Я не считаю, что родилась с талантом художника. Я никогда это не любила (за исключением тех случаев, когда рисовала иллюстрации для своих текстов), рисовала, потому что была послушным ребенком, мне поставили цель, и я захотела стать лучшей, меня мотивировали многочисленные грамоты и дипломы только с первыми местами. Можете посмотреть мои работы в профиле и сами рассудить, талант ли это? Если да, если о таком Вы мечтаете, то все в Ваших руках. Это не невозможно. И я думаю, так в любой работе, кроме той, где мешают физические проблемы. Например, музыканту отсутствие слуха, художнику — глаз, и т.д.
Победить на конкурсе сложно. В рисовании мне никогда не составляло это особого труда, поэтому я и верю: любой человек может стать талантливым во всем, что он выберет, (ведь я не особенная, верно?) если только не опустит руки, а будет упорно трудиться и учиться.
15:56
+1
)))) Как всегда, разговор вырулил к ремесленничеству и Божьиму дару. Ремеслу можно и нужно учиться. Талант — увы. Иначе у нас бы картинные галереи ломились бы от скрупулёзно перерисованных фотографий «как в жизни», Пушкина и Загоскина (упоминается в «Ревизоре», если что) изучали бы в школе одинаковое кол-во часов, а Донцова распространилась бы по всему миру в промышленных масштабах как Джоанн Роллинг.
А как же Моцарт? Его, конечно, били линейкой по рукам вроде как (а может и не били). Но куда бы привела вся эта мат.часть, эти «через тернии к звёздам», не будь у него Дара. Был бы очередной старательный, но заурядный Сальери? Ну, играл бы он, положим, «Полет шмеля» (я в курсе, что это не из этой оперы) с космической скоростью, что с того? Что мне с его старательности? Я хочу к Божественному прикоснуться)))) Увидеть, почувствовать. Над вымыслом слезами чего-то там (не помню, лень в Яндекс лезть).
Конечно, наличие таланта не освобождает от работы… над талантом. Профессией надо овладеть, ясен пень
А ещё талант бывает типа «30% от гениальности (100%)» или «50%». Ну тоже всем не поровну раздают. А кому-то вообще не дали, но упёртости и старательности — на лабораторию микробиологов хватит.
18:59
А теперь предлагаю каждому задаться вопросом: если бы в настоящее время мне предложили талант или стремление, что бы я выбрал?

Если бы мне в настоящее время предложили талант или стремление, как я это понимаю, вот так взяло и появилось, я бы отказался от данного выбора в пользу развития своих талантов и устремлений, потому что у каждого сознательно-развитого существа свой набор качеств и навыков, каждый взращивал своё восприятие в своей личной среде обитания, а учитывая что предложенные мне талант и стремление, не обязательно будут соответствовать моему видению мира в целом, скажем так, то это изменит меня, скорее всего даже сломает, а разве эффективно будет подобное допустить?? Всё непрерывно развивается, включая как таланты, так и устремления… Таланты могут затрагивать разные сферы… Устремления могут вести в разных направлениях… Эффективнее работать над собой, быть собой, развивать всё что есть..
И останется тебе только гнить на берегу реальности

Никто не равен при рождении, это факт.

Все животные нашего сознательно-развитого подвида, обладают одинаковыми телами, одинаковым мозгом, отличия лишь в среде обитания в которой те или иные существа вынуждены развиваться, разумеется иногда мозг в процессе формирования или при рождении может быть повреждён, тогда возможностей развиваться либо не будет вовсе, либо будет меньше, но гнить на берегу реальности будут только те существа, которые послушно согласятся с этой гниющей реальностью, нежели открыться самим себе и осознать на что способны, принять тот факт что любое существо способно функционировать на пределе своих возможностей, но пределы касаются лишь ограниченного тела, сознание же в свою очередь не ограничено природными рамками, в доказательство достаточно привести фантазию, которая позволяет удерживать внутри микроскопических нейронов целые миры… 👍
Загрузка...
Маргарита Блинова