7 точек сюжета. David Trottier “7 plot points”

7 точек сюжета. David Trottier “7 plot points”
  • David Trottier “7 plot points” – 7 точек сюжета

1.Крючок (завязка)

2.Поворот сюжета 1

3.Трудность 1

4.Середина

5.Трудность 2

6.Поворот сюжета 2

7.Развязка

Развязка

Всё в вашей истории ведёт к этому моменту. О чём ваша история? Куда она движется? Удостоверьтесь в том, что вы знаете, какую развязку хотите написать. Речь не о последней главе, а о кульминации. Сфокусируйтесь на сюжете и герое.

Гарри Поттер побеждает Волан-де-Морта.

Крючок (завязка)

Узнайте, решите с чего вы начинаете. Нужно начать с противоположного: если в кону герой станет сильным, в начале он должен быть слабым. Это создаёт арку прогресса. В начале нужно знать конец.

Гарри Поттер живёт в чулане под лестницей.

Середина

Середина – это место между завязкой и развязкой. Место, в котором персонаж начинает двигаться от реакции к действию.

Гарри Поттер узнаёт, что нужно противостоять людям, которые пьют кровь единорогов.

Поворот сюжета 1

Двигает повествование от начала (завязки) к середине. Обозначает конфликт. Мир персонажа меняется: встречает новых людей, узнаёт новые секреты, следует за белым кроликом. Зов к приключениям.

Гарри Поттер узнаёт, что он – волшебник. Он собирается попасть в мир волшебников.

Поворот сюжета 2

Двигает историю от середины к концу. В середине персонаж решает совершить действие, и в развязке он его совершает, поэтому 2й поворот сюжета – место, где персонаж получает последний толчёк к действию. “Сила в тебе”. Произошло что-то ужасное, но теперь у героев есть то, что им нужно, пусть они этого ещё не осознают.

Гарри Поттер смотрит в зеркало Еиналеж и, так как его мотивы чисты, философский камень оказывается в его кармане.

Трудность 1

Давление: что-то идёт не так, нападают плохие парни, мир нарушен. Принуждение к действию. Часто служит введением злодея в историю.

Гарри Поттер с друзьями побеждают тролля.

Трудность 2

Ещё большее давление, пока ситуация не покажется безнадёжной. План проваливается, наставник умирает, оставляя героя одного, кажется, что плохие ребята выиграют.

Рон и Гермиона попадают в ловушки по пути к философскому камню, и Гарри Поттеру приходится идти дальше одному.


Взято здесь.

+3
07:45
1687
22:14
Вот есть одна проблема…
Я читал «Дзен-софт» Алексея Верта. Так там один персонаж, похоже, всандален в текст исключительно для того, чтобы соответствовать какой-то вот такой схеме. Роман мог бы быть короче на треть — и не стал бы от этого хуже.
Так что… Если у автора материала на рассказ или на повесть — не надо размазывать его по тазику романа.
11:34
Слышал от Святослава Логинова, что именно в размазывании большинство проблем современных романов. Размазывают на 12 АЛ те события, которые можно уложить в крупный рассказ или повесть. Сам автор при этом предпочитает писать именно рассказы. Романы он готовит очень долго тщательно и обстоятельно собирая материал.

Сама схема довольно простая и действительно может кому-то помочь. Естественно нет необходимости строго соблюдать все точки сюжета
11:58
Очень возможно. Мне современные романы попадаются нечасто, но ощущение от них вот такое вот. И связано это — по крайней мере частично — с тем, что издатели хочут романы.
(Эх, а я у Логинова почти ничего не читал. Тоже — надо, надо.)

А еще мне нравится, вон как Лем писал — не зная, чем все закончится. Он утверждал, что не знал, почему Снаут при первой встрече с Кельвином был напуган (см «Солярис»).
Загрузка...
@ndron-©