Дарья Стааль №2

О редакторе бедном замолвите слово...

О редакторе бедном замолвите слово...

Граждане опытные начинающие писатели, а я снова к вам за советом. На этот раз появился куда более приземленный, чем суть графоманства, вопрос.


Среди вас, я уверена, найдутся те, кто когда-либо занимался редактурой (имеется в виду, профессионально). Расскажите, пожалуйста, об этом занятии. Как всё выглядит? Сложно ли вам было устроиться редактором и собственно работать? Что, по-вашему, необходимо иметь редактору (образование, личные качества и т.д.)?

Конечно, гугл мне в помощь, но он не заменит ответы живых людей. Мне хочется узнать как можно больше именно от вас.

Если это важно, могу пояснить свой интерес к теме.
Подумываю временами, может, я не тем занимаюсь и лучше податься в литературу, куда действительно лежит душа. Да и неоднократно пишущие знакомые говорили, мол, из тебя выйдет крутой редактор. Последней каплей стало то, что в комментариях к моей работе на сами-знаете-каком конкурсе промелькнуло нечто в духе: "похоже, автор, что вы работали редактором".
+4
04:55
242
07:09
+3
Любой редактор прежде всего должен быть общительным. Во-вторых, он должен быть знающим. Согласитесь, если редактор от балды пишет не весть что, кто такому поверит. Образование определенно филологическое, но образование в наше время не дает ничего. В университете и половины не преподавали, что лично я узнала в ходе самообразования, когда писала роман. Если судить об этом пункте, редактор просто обязан вначале научиться писать!!! То есть, он должен быть писателем.

Занимаюсь редактурой платно. Люди идут)) Все говорят что со мной приятно работать. Не знаю почему, но считаю себя очень суровым человеком. Но мнения есть мнения. На данный момент есть работа)) И выполняю с толком. Что знаю, то расписываю подробно, а что не знаю, по два раза проверяю по словарям и статьям.

Если любишь свое дело, то заниматься им не в тягость, но всё равно работа достаточно объемная. Плюс — нельзя лезть в авторский стиль!!! А это сложно.

В редакции работает моя знакомая. Она журналист. Сказать о том, трудно ли работать редактором газеты, не могу. Не работала. А расспрашивать человека, словно он находится под следствием, я не хочу))
19:16
+1
Научиться писать — уже первоочередная цель в любом случае, да. :)
Общительность, по-моему, и по жизни, и в карьере всегда маст хэв. Только если вы не тайный агент, например)

Мария, очень признательна вам за такой развернутый комментарий! Если вы не против, я бы хотела задать еще несколько уточняющих вопросов.

По поводу самообразования. С вашей точки зрения, в него входит только написание собственных работ? Или, может быть, ещё прохождение каких-нибудь специальных курсов?

Если это не секрет фирмы, скажите, пожалуйста, как вы пришли в редактуру? Памятуя о том, что упоминалась общительность, предполагаю, что первым клиентом был кто-то из лично знакомых.

То есть, существует определенная «глубина проникновения» в авторский текст, приемлемая для редактора. Не могли бы вы рассказать подробнее, с каким уровнем текста нужно работать? Только исправлять грамматические, орфографические и прочие технические ошибки, добираться до структуры текста или до смысловой нагрузки и идей?

Извините, что расспрашиваю как под следствием, просто вы первый живой и настоящий встреченный мной редактор :)
22:34
+1
Самообразование заключается ещё и в чтении других текстов. Например, произведения классиков и современников. Чтение статей по писательству и статей на интересующую тему тоже помогает, ведь когда пишешь собственную работу, обязательно надо изучить матчасть. Специальные курсы нужны, только если вы хотите трудоустроиться официально.

В редактуру вписалась постепенно, приобретая опыт в писательстве, слушая подсказки своего редактора. Хотя это трудно было — отличить, где подсказка, а где благой мат. Суровый учитель. Работала бесплатно бетой у знакомой, вычитывала текст. Сначала только по корректуре, а потом… Через пару месяцев, я уже стала понимать, какие есть ошибки, что такое сюжетная дыра, несогласованность, наличие авторской позиции, стала замечать наличие или отсутствие этого в чужих текстах. Как только стала замечать подобное в своих работах, то уже приняла решение, что пора полноценно заниматься редактурой.

Вычитка ошибок, как орфографических так и пунктуационных, а так же правильность употребления слов, называется корректура. Этим может заняться простая бета. А вот работа с сюжетной составляющей — это редактура. Причём ни в коем случае нельзя лезть в авторский стиль написания.
Комментарий удален
22:39
Прописала для себя правило — не касаться слишком грязных текстов и текстов, написанных от первого лица. Потому что в наше время одно от другого не отличается..
22:53
+3
*Тающий ветер, проходя мимо, крайне удивился такому отношению к книгам, написанным от первого лица, но решил не ввязываться в спор"
23:28
Я видела такие тексты, что у меня на голове шевелились волосы и даже потели зубы… Это ужасно. Не стану спорить, есть тексты хорошие, даже гениальные, но в основном сейчас молодежь пишет такой бред… что можно снимать со стены ружье и идти покупать патроны. Когда им говоришь, что так писать нельзя, они просто взрываются, а стоило бы открыть глаза и поучиться писательскому мастерству))) Но нет, они сначала кричат, а потом вопросы задают))))
23:35
Ну так это проблема авторов, а не конкретного типа текстов. Или вы утверждаете, что те же авторы от третьего лица напишут лучше?
Да, такие авторы, в силу своей психологии, скорее всего будут писать от первого лица. Но это уже следствие, а никак не причина.
23:41
Быть может)) В данном случае спорить не буду и каждый останется при своём мнении)) Как говорится, в данном случае всем хорошо и выгодно))
Загрузка...
Катерина Риш №1