Грустные хвастушки
Добро пожаловать в мои хвастушки. Понимаю, что так люди обычно делают на закате своей карьеры, но тут уже несколько раз просили дать информацию о литературных журналах, куда отправлял рассказы лично. Так что это по сути некая история успеха и разочарований.
Все началось в 2003 году, когда я впервые зарегистрировался на сайте писателя-фантаста Юрия Никитина. Сайт под название “Корчма” посвящен не исключительно творчеству автора, а скорее объединяет творческих и мыслящих людей. Там же проходил конкурс рассказов, в котором, по забытым ныне причинам, решил принять участие. Рассказ вышел полной ерундой, но среди нещадного разноса было несколько и хвалебных строк. В основном это касалось сюжета, и возможно было написано вскользь и только чтобы я уж совсем не обижался. Однако меня это воодушевило. Я понял, что хочу еще отзывов. Причем положительных.
Но последующие три года меня ожидали лишь проигрыши. И вот она, в 2006 году долгожданная победа рассказа “Не верующий”. Взял измором? Возможно… Рассказ получился философским, и совсем не в моем нынешнем стиле.
Повторить победу мне удалось лишь в 2007 году с рассказом “Искры разума”. Это был первый серьезный фэнтези рассказ. Наверное и последний.
Далее меня ждала армия, но и там я не переставал писать. Как следствие - в 2009 году победил с рассказом “Людаки. Самоучитель для чайников”
Дембель и новые достижения. Первый серьезный постап получил озвучку от проекта “Viboo”. Аудиорассказ “Оборотни” до сих пор высоко котируется у любителей каннибализма.
2009 год скорби и депрессии. Именно тогда родились три серии “Палача”. А после… появился тот рассказ который я до сих пор планирую превратить в роман - “Разумные чувства Ирона Гварда”. Сейчас мне сложно судить, был ли рассказ написан под впечатлением от мультика Валли, но все же склоняюсь к мысли, что нет. Атмосфера одиночества на планете симпатична была уже давно, да и роботов я полюбил благодаря Азимову и Саймаку. Так или иначе, но идея цикла рассказов про роботов надолго захватила меня. Рассказ был озвучен все тем же непревзойденным Максимом Тарлавиным, вошел в топ 100 рассказов, который должен прочитать каждый, по версии портала rusachka.ru и в целом, был тепло принят читателями.
Однако впереди ждала взрослая жизнь, где нужно зарабатывать деньги, статус и опыт.
Творчество померкло и по серьезному не вспоминалось вплоть до 2014 года.
2014 год. Год создания бумажного слона. Именно в этом году совпали мои должностные обязанности и старые увлечения. Я почувствовал, что с первым конкурсом Бумажного слона, снова смогу писать. А если начну писать, то нельзя останавливаться. И я писал. Писал и пишу на каждый конкурс БС. Иногда мне кажется, что для меня это единственная причина писать. Но хотя бы так, чем вообще ничего.
2015 год - когда изменилось все. Сам не знаю почему, но до этого момента, мне даже в голову не приходила мысль рассылать творчество по журналам. Я разослал по целому списку емаилов рассказ Последний поход. Было несколько отказов, но журнал Наука и Жизнь почти сразу взяли работу в печать. Итак первая публикация (оплачиваемая) - Наука и Жизнь №5 Май 2015 - рассказ “Последний поход”.
И я понял, что перешел на новый уровень. Комментарии в сети, меня уже не штырили. Я хотел признания на бумаге.
- Альманах фантастики “Полдень” №3 (7) - рассказ “Сорняки”
- Журнал “Идель” №1 (316) Январь 2016 - рассказ “Стальное Буги-Вуги”
- Журнал “Искатель” №1 (444) Январь 2016 - рассказ “Мой папа космонавт”
- Журнал “Знание сила” №1 2016 март - август - рассказ “Дом почетных граждан”
- Журнал “Знание сила” №2 2016 сентябрь-декабрь - рассказ “Сорняки”
- Журнал “Машины и Механизмы” №5 (128) май 2016 - рассказ “Не детские игрушки”
- Журнал “Наука и Жизнь” №11 Ноябрь 2016 - рассказ “Остановите, я сойду”
- Журнал “Татарстан” №2 (302) Февраль 2017 - рассказ “Остановите, я сойду”
- Журнал “Татарстан” №4 (304) Апрель 2017 - рассказ “Мой папа космонавт”
Пока это весь список публикаций на бумаге. К сожалению, ни один журнал пока не ответил по поводу моего последнего рассказа “Космический сны” но я не расстраиваюсь. Как минимум от будет озвучен проектом "Послесловие", а это уже многое значит.
Что меня расстраивает, так это то, что по сути, кроме денег и почесывания ЧСВ, от бумажных публикаций толку нет. Или я его пока не ощутил. Издаться на бумаге с моим стилем и сюжетами, практически невозможно. А выходить на рынок сетературы, я пытался… но все еще не могу уговорить своего внутреннего я. Да и было бы с чем.. сейчас, похоже наступает время очередного творческого кризиса, когда ты и боишься не достичь той планки, которую воздвиг прошлыми работами, так и банально не оправдать чьих-то ожиданий. Возможно это все отмазки, но пока у меня нет идеи, которую я хотел бы воплотить в роман. А придумывать каждый раз новую идею для небольшого рассказа в цикл о роботах очень сложно и утомительно. Если цикл будет насчитывать 15 рассказов, то у меня должно быть 15 хороших идей и достойно реализованных сюжетов, что гораздо сложнее, чем написать один роман. По крайней мере, так мне это видится.
Откланиваюсь. Благодарю за внимание.
Держитесь.
ЗЫ И ваще… С 2003-го… У меня тогда даже интернета не было…
У Вас больше публикаций, чем у меня отказов в оных;-)
а в «Машины и механизмы» не помню Ваш рассказ. впрочем, я 2016 год так и не прочел — скачал и не успел
Р.S. «Комментарии в сети, меня уже не штырили» тут зпт не нужна
Но это мелочи ведь, да? Главное это эстетика, искусство) способность создать новый мир, небольшую уютную или интересную вселенную)))))))
У тебя клево получается — пиши!
По вдохновению, могу мой способ рассказать, я представляю картинку. Она очень четкая, яркая с кучей деталей и эмоциями и опля — роман готов через полтора — два месяца. Незнаю насколько это применимо к другим людям. Картинкой для первой книги была девушка в красном платье, стоящая на фоне скалы, а рядом с ней мужик в кителе, он был двойным агентом, но она этого не знала, а он не хотел ее предавать, но должен был. И короче куча подробностей, вплоть до блеска в глазах и тп. Роман получился офигенный, покупатели довольны и рекомендуют друзьям…
Ну и все что я сделал, это дописал до этого места где стоит девушка в красном платье — середина книги и ушел дальше к логическому окончанию.
P.S. Спасибо, что написал. Будто бы увидела протоптанную тобой тропинку посреди леса. Начинаешь чувствовать, что идешь в правильную сторону, когда такое видишь.
А что еще должно быть? В чем, собственно, этот самый толк?
Да и рассказы по сути никому не нужны. Нужны романы. Но роман, собранный из кучи рассказов, — это все равно не роман. Уныло, но мне кажется, тебе надо перенастраиваться на крупную форму.
Вообще, незасвеченные все любят.
Разве белым?)
Ты, Ярик, самый настоящий писатель! Даже не так — Писатель (с большой буквы). Я очень рада, что мы с тобой познакомились пару лет назад. Благодаря тебе, Насте и клубу в целом мои сюжеты стали более глубокими, а слог и стиль профессиональнее. Более того — у меня появилась Цель. Ты один из моих творческих вдохновителей и, более того, наставник. К твоим советам я всегда прислушиваюсь, даже если внутренний зверь готов кусаться, лягаться и вгрызаться. Потому… желаю тебе с легкостью пройти тот отрезок времени, что в народе именуется становлением быта — и возвращайся, выходи из этой творческой стагнации :) А если слишком затянется — ловить тебе от меня перчатку ;)
З.Ы. А список публикаций более, чем увесистый. И с романом, настоящим, большим, связанным общими героями и сюжетом, если что, всегда готова помочь :))
похоже наступает время очередного творческого кризиса, когда ты и боишься не достичь той планки, которую воздвиг прошлыми работами, так и банально не оправдать чьих-то ожиданий — Вот это реальная проблема. Но! НИКОГДА НЕ НАДО СТАРАТЬСЯ ОПРАВДЫВАТЬ ЧЬИХ-ТО ОЖИДАНИЙ! Только своих. А планки… Их можно устанавливать вновь, на новых направлениях. И судя по последним работам (якорь) у вас есть потенциал в них (направлениях). Мне так думается.
А вообще, двухнедельная терапия любимой классикой, вечерние прогулки и рюмка коньяка на ночь (для дома, для семьи), излечивает в пятидесяти процентах случаев.
Проверенно на себе.