Ася Оболенская №1

Грустные хвастушки

Грустные хвастушки

Добро пожаловать в мои хвастушки. Понимаю, что так люди обычно делают на закате своей карьеры, но тут уже несколько раз просили дать информацию о литературных журналах, куда отправлял рассказы лично. Так что это по сути некая история успеха и разочарований.

Все началось в 2003 году, когда я впервые зарегистрировался на сайте писателя-фантаста Юрия Никитина. Сайт под название “Корчма” посвящен не исключительно творчеству автора, а скорее объединяет творческих и мыслящих людей. Там же проходил конкурс рассказов, в котором, по забытым ныне причинам, решил принять участие. Рассказ вышел полной ерундой, но среди нещадного разноса было несколько и хвалебных строк. В основном это касалось сюжета, и возможно было написано вскользь и только чтобы я уж совсем не обижался. Однако меня это воодушевило. Я понял, что хочу еще отзывов. Причем положительных.

Но последующие три года меня ожидали лишь проигрыши. И вот она, в 2006 году долгожданная победа рассказа “Не верующий”. Взял измором? Возможно… Рассказ получился философским, и совсем не в моем нынешнем стиле.

Повторить победу мне удалось лишь в 2007 году с рассказом “Искры разума”. Это был первый серьезный фэнтези рассказ. Наверное и последний.

Далее меня ждала армия, но и там я не переставал писать. Как следствие - в 2009 году победил с рассказом “Людаки. Самоучитель для чайников

Дембель и новые достижения. Первый серьезный постап получил озвучку от проекта “Viboo”. Аудиорассказ “Оборотни” до сих пор высоко котируется у любителей каннибализма.

2009 год скорби и депрессии. Именно тогда родились три серии “Палача”. А после… появился тот рассказ который я до сих пор планирую превратить в роман - “Разумные чувства Ирона Гварда”. Сейчас мне сложно судить, был ли рассказ написан под впечатлением от мультика Валли, но все же склоняюсь к мысли, что нет. Атмосфера одиночества на планете симпатична была уже давно, да и роботов я полюбил благодаря Азимову и Саймаку. Так или иначе, но идея цикла рассказов про роботов надолго захватила меня. Рассказ был озвучен все тем же непревзойденным Максимом Тарлавиным, вошел в топ 100 рассказов, который должен прочитать каждый, по версии портала rusachka.ru и в целом, был тепло принят читателями.

Однако впереди ждала взрослая жизнь, где нужно зарабатывать деньги, статус и опыт.

Творчество померкло и по серьезному не вспоминалось вплоть до 2014 года.

2014 год. Год создания бумажного слона. Именно в этом году совпали мои должностные обязанности и старые увлечения. Я почувствовал, что с первым конкурсом Бумажного слона, снова смогу писать. А если начну писать, то нельзя останавливаться. И я писал. Писал и пишу на каждый конкурс БС. Иногда мне кажется, что для меня это единственная причина писать. Но хотя бы так, чем вообще ничего.

2015 год - когда изменилось все. Сам не знаю почему, но до этого момента, мне даже в голову не приходила мысль рассылать творчество по журналам. Я разослал по целому списку емаилов рассказ Последний поход. Было несколько отказов, но журнал Наука и Жизнь почти сразу взяли работу в печать. Итак первая публикация (оплачиваемая) - Наука и Жизнь №5 Май 2015 - рассказ “Последний поход”.

И я понял, что перешел на новый уровень. Комментарии в сети, меня уже не штырили. Я хотел признания на бумаге.

Пока это весь список публикаций на бумаге. К сожалению, ни один журнал пока не ответил по поводу моего последнего рассказа “Космический сны” но я не расстраиваюсь. Как минимум от будет озвучен проектом "Послесловие", а это уже многое значит.

Что меня расстраивает, так это то, что по сути, кроме денег и почесывания ЧСВ, от бумажных публикаций толку нет. Или я его пока не ощутил. Издаться на бумаге с моим стилем и сюжетами, практически невозможно. А выходить на рынок сетературы, я пытался… но все еще не могу уговорить своего внутреннего я. Да и было бы с чем.. сейчас, похоже наступает время очередного творческого кризиса, когда ты и боишься не достичь той планки, которую воздвиг прошлыми работами, так и банально не оправдать чьих-то ожиданий. Возможно это все отмазки, но пока у меня нет идеи, которую я хотел бы воплотить в роман. А придумывать каждый раз новую идею для небольшого рассказа в цикл о роботах очень сложно и утомительно. Если цикл будет насчитывать 15 рассказов, то у меня должно быть 15 хороших идей и достойно реализованных сюжетов, что гораздо сложнее, чем написать один роман. По крайней мере, так мне это видится.

Откланиваюсь. Благодарю за внимание.

+12
21:15
715
21:44
+3
ЁПРСТ! И ви таки еще плачитесь? Какие журнали. Это ж легенды, «Наука и жизнь», «Знание сила», «Искатель». Правда хрен знает где их найти и купить. Но все же — имена. Я готов стать во «фрунт»!
Это не те «Космические сны», которые участвовали в НФ в 3 группе?
11:07
да-да, те самые!☺
21:27
Вот он и раскололся.., 🤔
Классный рассказ!👍
02:45
+1
Кризис — это всегда. А как? Переломный момент. (Тут уместно вспомнить «Бессильных мира сего» Б.Стругацкого.)
Держитесь.

ЗЫ И ваще… С 2003-го… У меня тогда даже интернета не было…
07:51
+2
отличный результат! Прямо таки рад за Вас
У Вас больше публикаций, чем у меня отказов в оных;-)
а в «Машины и механизмы» не помню Ваш рассказ. впрочем, я 2016 год так и не прочел — скачал и не успел
Р.S. «Комментарии в сети, меня уже не штырили» тут зпт не нужна
11:08
+2
Ярик, ты мегакрут! Я тебя обожаю! Дай себе время отдохнуть (лето на носу), а потом постепенно наберутся и набегут в голову идеи, да так, что ты не сможешь не писать. Я уверена!
13:52
+1
Яр, пиши роман и рассказы. Не делай перерывов, пиши, пиши, пиши. Ты представляешь, сколько тебя народу знают и твой первый роман купят… я не знаю точно, но навскидку 50 шт. уйдут влет, наверняка больше, твои знакомые захотят его прочитать.
Но это мелочи ведь, да? Главное это эстетика, искусство) способность создать новый мир, небольшую уютную или интересную вселенную)))))))
У тебя клево получается — пиши!
По вдохновению, могу мой способ рассказать, я представляю картинку. Она очень четкая, яркая с кучей деталей и эмоциями и опля — роман готов через полтора — два месяца. Незнаю насколько это применимо к другим людям. Картинкой для первой книги была девушка в красном платье, стоящая на фоне скалы, а рядом с ней мужик в кителе, он был двойным агентом, но она этого не знала, а он не хотел ее предавать, но должен был. И короче куча подробностей, вплоть до блеска в глазах и тп. Роман получился офигенный, покупатели довольны и рекомендуют друзьям…
Ну и все что я сделал, это дописал до этого места где стоит девушка в красном платье — середина книги и ушел дальше к логическому окончанию.
16:00
навскидку 50 шт. уйдут влет — Я б купила
15:59
Это очень мотивирую :3 У меня даже внутри все загорелось. Тоже что ли что-нибудь куда-нибудь поотправлять!

P.S. Спасибо, что написал. Будто бы увидела протоптанную тобой тропинку посреди леса. Начинаешь чувствовать, что идешь в правильную сторону, когда такое видишь.
16:13
Во-о-от. Вот для этого данный раздел («хвастушки») и предназначен.
21:33
+1
А мне вот что интересно. «Наука» только победителей в конкурсах берет или это не обязательно?
кроме денег и почесывания ЧСВ, от бумажных публикаций толку нет
А что еще должно быть? В чем, собственно, этот самый толк?
Да и рассказы по сути никому не нужны. Нужны романы. Но роман, собранный из кучи рассказов, — это все равно не роман. Уныло, но мне кажется, тебе надо перенастраиваться на крупную форму.
22:37
Но роман, собранный из кучи рассказов, — это все равно не роман.
Скажи это Рэю Брэдбери
22:59
+1
И первым двум книгам саги о Ведьмаке. Вообще примеров кучу можно набрать.
23:11
Ну Брэдбери творил в несколько другое время и в другой стране. Ну и плюс к тому, он одинаково на уровне владел и крупной, и малой формой. Я это к тому, что люди с безусловным талантом к малой форме все же должны понимать и чувствовать разницу между циклом рассказов и романом.Это не сложно, да и творческому развитию не повредит.
А вот интересно, если рассказ опубликован в журнале, его до или после можно размещать в сети? Или у каждой редакции свои условия?
11:51
+1
Скорее всего, у каждой свои. «Даркер», например (недавно смотрел), «выкупает права» на три месяца и берет только незасвеченные рассказы.
Вообще, незасвеченные все любят.
16:56
+1
Уж не поэтому ли белым слоном этот сайт назвали? Священное и всеми почитаемое животное сравнивается с литературой, а точнее с писательским делом. Тоже как и тот слон практической пользы не несёт, в сил и времени требует много.
17:27
Уж не поэтому ли белым слоном этот сайт назвали?

Разве белым?)
17:09
То знает только Слон)
Ну и что это за упаднические настроения? Творческий кризис — придумал тоже! Воспринимай это как период стагнации и поиск внутреннего вдохновения (да и быт еще никто не отменял).
Ты, Ярик, самый настоящий писатель! Даже не так — Писатель (с большой буквы). Я очень рада, что мы с тобой познакомились пару лет назад. Благодаря тебе, Насте и клубу в целом мои сюжеты стали более глубокими, а слог и стиль профессиональнее. Более того — у меня появилась Цель. Ты один из моих творческих вдохновителей и, более того, наставник. К твоим советам я всегда прислушиваюсь, даже если внутренний зверь готов кусаться, лягаться и вгрызаться. Потому… желаю тебе с легкостью пройти тот отрезок времени, что в народе именуется становлением быта — и возвращайся, выходи из этой творческой стагнации :) А если слишком затянется — ловить тебе от меня перчатку ;)

З.Ы. А список публикаций более, чем увесистый. И с романом, настоящим, большим, связанным общими героями и сюжетом, если что, всегда готова помочь :))
22:21
+2
А придумывать каждый раз новую идею для небольшого рассказа в цикл о роботах очень сложно и утомительно. — Бряхня! Почитайте цикл Азимова о роботах. И что, сложно? Нет! Из каждой идеи, можно вычленить новою под идейку, только внимаа-а-ательно присмотреться.
похоже наступает время очередного творческого кризиса, когда ты и боишься не достичь той планки, которую воздвиг прошлыми работами, так и банально не оправдать чьих-то ожиданий — Вот это реальная проблема. Но! НИКОГДА НЕ НАДО СТАРАТЬСЯ ОПРАВДЫВАТЬ ЧЬИХ-ТО ОЖИДАНИЙ! Только своих. А планки… Их можно устанавливать вновь, на новых направлениях. И судя по последним работам (якорь) у вас есть потенциал в них (направлениях). Мне так думается.
А вообще, двухнедельная терапия любимой классикой, вечерние прогулки и рюмка коньяка на ночь (для дома, для семьи), излечивает в пятидесяти процентах случаев.
Проверенно на себе.
22:47
ЁПРСТ! Да за это ещё и платят!
Загрузка...
Екатерина Радион №1

Похожие блоги