Фи-физика (осторожно!!! антинаучно, еретично и ваще...)
Привет.
Я пишу научную фантастику и хочу я того или нет, но мне приходится обращатся к официальным данным, чтобы не выходить за пределы познаваемого.
Впрочем, то что невозможно, или просто сложно понять не оперируя принятыми понятиями существующими в обществе, сложно описать, представить можно, но вот объяснить это другому человеку - задача не из простых.
Суть блога в следующем - изучая официальные источники, у меня возникли некоторые вопросы, но ответа на них нет и я просто поделюсь своими наблюдениями.
Смотрите:
Знакомая картина. А теперь вот:
Похоже, правда?
Вот еще кто то, тоже пришел к такому выводу:
Так что же это такое, по образу и подобию? Не хватило воображения? Не было авторитета, который согласно кивнул и одобрил подобные умозаключения? - Неизвестно.
Ну да ладно. Да будет, как говорится - так!
Чтобы
не вдаватся в подробности, отмечу, атом
состоит из протонов (+) и нейтронов
(0) Нейтроны не содержат заряда ну и
намертво сцепляются с положительными
протонами, а вокруг, туда сюда снуют
электроны (-) содержащие отрицательный
заряд.
Такова, если кратко, теория, она принята и на основе ее делают различные штуки.
Но, вот я, нигде не встречал вариантов. Одна теория хорошо, но не указаны рассуждения со стороны ученых с громкими именами, хотя бы версии, как бы это еще могло быть?
Я не беру в расчет всякие интернет сенсации. Там черт ногу сломит. Вобщем, альтернативы в виде официальных размышлений, или допущений - нет.
Вот.
Еще один вопрос, возможно наивный, но ответа, обоснованного, почему это не может быть так, я не нашел:
Электричество.
Бегут электроны по проводам, бегут, бегут, год, два, три... Так вот, у меня вопрос, сколько этих самых электронов, к примеру, у генератора в автомобиле? Если они бегут, то они заканчиваются в исходной точке? Или возвращаются обратно?
Засасывает ли генератор эти самые свободные электроны из воздуха?
В принципе, если просто принять электронную теорию как она есть и не думать, - вполне классная вещь выходит. Объясняет принцип с точки зрения ученых, но вот вопросы возникающие в связи с этим, так и остаются без ответа.
Вобщем, когда пытаешся найти простой ответ типа - "ДА" или "НЕТ" или даже: "А ЧЕРТ ЕГО ЗНАЕТ" - начинаются формулы, формулы, формулы и формулы, ну и еще немного формул и горсть уравнений и оп-пля! Ответ готов, вот только его возможно, поймут только избранные светила науки. Я полагаю, на самом деле никто не понимает эти уравнения, ну на всякий случай допускаю и такую мысль, просто ради разнообразия :))
Есть еще одна сложная фиговина, невероятно путанная. Это -
Магнит.
Ну насамом деле тут все просто, очень, но меня всегда смущали эти рисунки:
Все правильно нарисовано, очень понятно и прямо изображение есть, но...
Зачем тут нарисованы стрелки? Это ведь не направление движения, к чему они тут? Ну ладно. Пусть будут... эээ... к примеру, это дизайнерское решение. Вот лично я, внимательно рассмотрев эти все рисунки поначалу решил, что это движение частиц.
Конечно же нет, однако углубился в это, узнать поподробней и ничего не узнал кроме: магнит - это то-то и то-то. Как там все происходит, отчего и почему? Вот вам пол ведра формул и терминов, но точно известно, здесь порылся бозон хигса, мать его разэтак...
Ну и пусть. А электромагнит обладает такими же свойствами, или другими? Там ведь электроны туда-сюда носятся как угорелые... Нет? Да? Там электроны бегают, но только создают такой же эффект, как у статичного магнита? Да? Нет? Опять пол ведра формул? Ну давайте, ссыпайте вооон в ту кучу...
Ну хорошо. Правда, голова кругом... Да, кстати, бедные ученики в школах, ведь им предстоит взять эту вершину, не все смогут постигнуть эти знания. К примеру, я проводил опрос о электричестве что это такое, спрашивал у электриков, но они не заморачиваются всякими такими теориями, ну а простые смертные, тоже знают о таких вещах по наслышке, мало кто пользуется школьными знаниями.
Обещаю скоро перестать вас мучать, последний спотык - "Масса атома".
Тут все просто... Жил был парень, он запарился читать всякие записки, ссылки других парней и создал:
Таблицу. А что, очень удобно, всегда под рукой, не надо париться, посмотрел и все понятно, для работы, или чем они там занимались...
Она конечно дополнилась не хило, стала такой, более страшной и усыпляющей с первого раза всех, кто ее впервые увидел -
Даже на сайт невлазит. Оно и понятно(
Вобщем, там куча всяких дручек-штучек, но я обратил внимание на массу.
Вот товарищ Менделеев взял и рассортировал элементы по массам и еще чему то там, нефик туда лезть! Вобщем, типа атомы имеют вес. И вот это круто, я не знаю почему, но просто классно.
Как узнать массу атомов вещества? Ха! Нет ничего проще! И это действительно так. Легкотня. Вот точные шаги в официальных публикациях:
1. Изучите как записывается атомная масса.
2.Найдите атомную массу в периодической таблице Менделеева.
.... Ой! А откуда Менделеев узнал их массы? Проблема курицы и яйца?
Нет, этот ответ есть! Урааа... Там все просто - кто то решил, что кислород будет равен 16, а водород 1,0079.
Ну а почему так? Почему не 18 и 2,0888? Да просто так было удобно. Все. Точка. Надо же как то высчитывать все эти массы? Ну а что поделать? Менделеев просто верил! Верил и к черту электронные микроскопы!
Я, просто, как то спросил себя, как Менделеев определил, сколько весит атом? Откуда ему знать? А? И оказывается, они там, просто решили, что это число такое, а то такое, и равно тому то, все с этим согласились и альтернативных мнений быть не может, ну или трактований. Хорошо, хорошо. Да будет так!
Уффф...
Словно штангу в спортзале тягал, эти
знания в моей реальности имеют слишком
неподьемную массу "атома" )))))
Спасибо.
Если есть какие идеи, пишите в коментариях, возможно, я допустил ошибку в своих наблюдениях) Возможно с тех пор, как я изучал эти вопросы совершили новейшие открытия чудеснейшим образом давшие на все эти вопросы ответы.
говорят, чтоЕму это приснилось простоПод коньячком он придумал водку, а уж под ней — всё остальное)
Все есть в учебнике физики. Серьезно. А весь скепсис по отношению к науке происходит исключительно из нежелания этот учебник прочитать.
Извини, но я учителем работать не буду. Если кому-то не лень — вперед.
Сказать, что оно там есть слишком просто. Надо просто сказать — оно там все есть))))) но если на пальцах не можешь обьяснить — не считается)))))))))
Но не годится — значит не годится.
И про остальные моменты, тожже ничего нет. И если сказать «есть» то где? Но если сказать — «не знаю» — но мне кажется ответ есть — разные вещи.
Куда девается огромная масса, на огромной скорости с частотой колебаний в 50г. несущаяся в один конец?
))))) Это огромная масса частиц разогнаная до световых скоростей, нафига они коллайдер делали)))))
В проводе под напряжением, с интенсивностью 50 импульсов в секунду от одного края к другому летит невороятное количество электронов со скоростью света. Я не знаю точной массы, но она просто огромна и ее не сдерживают магнитные ловушки коллайдера, но дай бог если лампочка на том конце будет гореть.
чушь
от одного края к другому летит
они никуда не летят. атомы проводника «обмениваются» свободными электронами друг с другом, не более
но она просто огромна
она крохотна
Ты только что уделал научную диссертацию доктора физикоматематических наук))))))))))
В разы превышает массу парочки атомов.
Так значит, эти свободные электроны никуда не перемещаются? Вот это мне то же более понятно, иначе слишком аляповато получается
Минус один доктор физмат наук!
Так пруфы в студию.
В разы превышает массу парочки атомов.
И?
Но там стрелочки не относятся к движению посторонних частиц. Они относятся к самому полю? Так?
Не электро, а обычный магнит
Частицы в магнитном поле я не рассматривал, я узнавал про само поле.
по поводу похожести — Валерий Брюсов написал свои стихи гораздо раньше
«Быть может эти электроны — Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков!
Еще, быть может, каждый атом — Вселенная, где сто планет;
Там все, что здесь, в объеме сжатом,
Но также то — чего здесь нет.
Их меры малы, но все та же
Их бесконечность, как и здесь;
Там скорбь и страсть, как здесь, и даже
Там та же мировая спесь.»
На экзамене.
Профессор желая помочь «плавающему» студенту, задает вопрос: Что такое электричество?
— Профессор, честное слово, вот знал, но забыл, из головы вылетело.
Проф. берет зачетку, ставит — 5. Студент довольный уходит.
Ассистент — За что?
— Видите-ли, коллега, я доктор наук, всю жизнь занимаюсь теорией электричества — и до сих пор не знаю что это такое. А он — ЗАБЫЛ!
Лично для меня самая большая загадка (это при том, что я не лезла в дебри и сама не пыталась найти ответа на этот вопрос) осталась еще со школы. Я все никак не могла понять, как в генетике формула Аа+Аа (где А доминантный ген а «а» рецессивный) = 25% АА, 50% Аа и 25% аа соотносится с тем, что ДНК состоит из гуанина, цитозина, тимина и аденина. И про первое, и про второе нам рассказывали совершенно отдельно, а когда я спросила у учителя: «А связь в чем?!» Она сказала что мне это не надо. :(
Вот так и мучаюсь до сих пор
После мозговыносящего урока геометрии, я подошел к учительнице по геометрии и спросил, мол нахрена мы это изучаем, где я могу применить эти знания в жизни?
Она ответила, что я пойму, когда вырасту. Это был полный нокаут.
Повзрослев, я понял, что она сама не вкурсе где всю эту фигню можно применить
Но да, блин, бесполезно… но занятно… как и генетика.
Но она действительно казалась мне бесполезной( Ты думаешь я вру?
Все, я ушел отсюда. Адью и удачи в постижении наук)
На 3 р-д бились с компьютером, вот у него я ни разу не выиграл, ну на максимальном уровне сложности канешн
Так что, нет. Увы.
Если они бегут, то они заканчиваются в исходной точке? Или возвращаются обратно?
Сколько нужно проводов, чтобы пошел ток?
Вопрос про атомы непонятен. Ну да, упрощенная модель атома напоминает солнечную систему, только с равными массами «планет» и без их «спутников» (скорее всего). И?
И — плохо с воображением. Можно было что то более другой формы забацать
Понятно. «Я не понимаю, зачем нужно два провода, когда, по моему мнению, вполне хватает одного»…
И — плохо с воображением. Можно было что то более другой формы забацать
Вот этим, пожалуй, ученый (нормальный) отличается от писателя.
Но вообще — himege.ru/stroenie-atoma/ Откуда что есть пошло и к чему пришло. Как видите, атом не сразу стали считать «планетарной системой» и впоследствии (см картинку в посте, подписанную словом «реалистическое») от нее отошли, оставив ее как упрощенную модель.
Иначе говоря: чтобы найти ответ на какой-то вопрос, надо этот вопрос сформулировать.
Т.е. вы с успехом пользуетесь плодами научных трудов, вся эта «научная лабутень» работает прямо сейчас, когда вы пишете этот текст (и электричество, и интернет, да ВСЁ), вы живёте в доме, который спроектировал архитектор, используя геометрию, пользуетесь продуктами химии, но при этом смеете утверждать, то это всё брехня, а учёные дурачки какие-то, сами ничего не понимают?????
Ах, да, и что это вам это не пригодится в жизни. Вот на это я точно могу ответить за незадачливого учителя. Школьные предметы нужны для того, чтобы сформировать из вас гармонично развитую личность, мозг ваш максимально развить. И литература, и физика, и геометрия, и музыка, история, математика, и даже физкультура — жизненно необходимые предметы, которые вас развивают. Пригодится — не пригодится, неизвестно, всё зависит от ваших интересов. Понятно, что если интересов-то у вас нет, то и не надо оно вам всё, ибо ходить и жевать можно и без образования. Но не все ж такие.
да, меня бомбануло с блогаРаньше ту же функцию выполняли письма, дневники и всякие «программные статьи».
Вот.
(Правда, при этом автор забыл, что метр, килограмм, секунду и прочие мелочи «назначили» какие-то там «кто-то»… ну да что уж тут — ну забыл...)
А если начать исследовать творчество автора — думаю, да, что-то подобное найдем.
(Э, да что там… мы все время забываем, что химия-то у нас кислородоориентированная...)
Как это «не суть»? Инфа кирдык, сюжет кирдык — и что тогда остается от книжки?
Но для этого как раз нужно неплохо знать уже открытое.
Так о чем и речь. (Читал «Бетагемота» — вздрогнул от количества благодарностей консультантам и ссылок на научную литературу в конце книги. Даж завидно стало...) Ведь зная открытое, можно создавать более интересные и при этом, скажем так, убедительные фантдопы, проводя аналогии, прикидывая, что там на самом деле возможно… Это ни фига не просто, конечно.
Это ни фига не просто, конечно. зато как интересно!
Разумеется. Хотя и в научке наука как таковая не является самоцелью.
О… А не следует ли, кстати, какую-нибудь «психологическую» прозу отнести к «научной фантастике» потому, что «психология» — это наука?
зато как интересно!
Да. Но и вероятность понимания такой литературы так наз «случайным читателем», к сожалению, несколько снижается. Иногда не спасает даже то, что в тексте используются фантдопы, выстроенные на (см тему) базисе школьной программы…
Ну я не совсем то имел ввиду Просто пара вопросов( все работает и телек и комп, там бегут неуклюже электроны по
лужеплате…Все оч. круто, геометрия мне не нравилась, в школе, но она хорошая и полезная. Я люблю науку и физику и остальное и даже пишу о явлениях открытых этими самыми учеными, и они ниче себе, стараются, исследуют и могут исчислять траектории, это оч. круто. Вот уважуха у меня к ним. Чесна.
Прост пара вопросиков, вполне банальных, типа массы атома, рисунка магнитного поля ну и ваще мелочь — движение электронов в проводнике. Прост, думал может кто чего дельное скажет об этом
Ну думал Ветер может скажет пару слов, а так и не рассчитывал на ответы, я их не смог получить у образованных в этой сфере дяденек. Больше хотел послушать догадки и складные версии, чем ссылку на то, что и так
непонятноНу, а так, никто вам не будет курс физики на пальцах расписывать, слишком это долго, муторно и, извините, «потрачено».
Варианта два: либо завести друга-физика (настоящего, не виртуального, который под пиво вам самозабвенно расскажет всё), либо, если уж припёрло, открыть учебник и начать с начала. Потому что сёрфинг по инету вам не даст молниеносный ответ. Образованные дядьки тоже ведь разные. Часто в этой сфере чем выше степень, тем меньше понимания, лишь заученные фразы. Надо искать более приземлённых, но увлечённых людей.
А так, да. Никто не думает о том почему и как в этих вопросах( одни заученные фразы, ноль личного измышления(
Прост интересно мне выслушать пару новых идей, но не сверхестественных, а вполне обоснованных… Лю я это дело)
Да, проблема…
Представьте себе толпу Алексеев. Меньшую часть этой толпы нарядим в красные майки и выстроим по кругу или по квадрату — короче, в виде любой замкнутой ломаной или кривой линии (см любую принципиальную электрическую схему, например схему терменвокса). толщина линии будет, допустим, пять-шесть Алексеев.
Всех остальных Алексеев (их должно быть раз в пять-шесть больше, чем синих) нарядим в синие майки и распихаем между Алексеями в красных майках в более-менее случайном порядке.
Красные Алексеи — атомные ядра, синие — электроны.
Далее. В металлах, насколько я помню, электроны имеют свойство регулярно срываться со своих орбит, цепляться к другим атомам — короче, такие электроны легкого поведения. Таким образом ток не возникает ввиду хаотичности их передвижения.
Теперь… Включаем источник энергии. Как бы это представить… Ставим вдоль всей шеренги одетых в блестящие кэтсьюты теток со шпагами в руках — нехай они колют синих Алексеев в мускулюс глютеус, заставляя двигаться в одном направлении в пределах этой их шеренги (а некуда им деваться). Синие ломятся вперед, красные стоят, матерятся и хватают синих, чтобы те не сбежали — безуспешно, понятное дело…
Следовательно: свободные электроны отбирают у атомов твердого проводника посредством воздействия электромагнитного поля; электроны шляются по кругу (квадрату, многоугольнику); однако никакого вечного двигателя (исключение — сверхпроводимость, и то под вопросом) здесь не сделать ввиду сопротивления атомов (никому неохота за просто так расставаться со своими электронами; отсюда нагревание проводников и прочие пакости).
Ну а большинство, с кем удалось поговорить, не имеют никаких познаний, кроме стандартной, общей формулировки. Нет подробного представления о предмете.
Если — да, то из чего поле состоит. И если поле и является тем что зажигает лампочку, зачем тогда упоминать электрон и его перемещение в учебниках? Почему не рассказать про поле?
Это все проходили в школе, классе в седьмом-восьмом.
— Спасибо. Стандартная фраза: это есть в учебнике _ класса(
lib.ru/SHUKSHIN/srezal.txt
Вот тачки, что там барахлит или как и кто менял свечи, или там колесо какое круче — можно. Но только попробуй поговорить насчет физики((((( Табу(
И — да, фраза стандартная, а как вы хотели? Это все — школа. Поэтому не надо больше говорить о том, что «почему не говорят?». Говорили и говорят.
Я не спрашивал электромагнитное ли поле.
Ну так электромагнитное поле откуда появляется и движется?
Понятно, что «электромагнитное» оно неспроста.
Описать, откуда оно берется, простыми словами можно — только ответом это не будет Потому что берется оно из источника энергии
Нет источника нет энергии. Предлагаю поговорить о более сложных вещах, если хватит знаний
Букашки… Меня, помнится, вштырили муравьи-зомби и паразиты-камикадзе. Это вообще караул, как такое могло возникнуть… Но оно возникло и работает.
Вот захотела — и киты у меня по небу поплыли… И было так всегда. И читатели поверят. Ведь жизнь строго по общепринятым законам была бы слишком скучной.
Я вижу в себе силы общаться на многие темы.
А я о чем))))))))))
Абсолютно!
Итак, по пунктам. Поле… Если вообще, то поле — это некая сила, свойственная материи и имеющая наглость на эту материю влиять. Наиболее простой пример — магнитное поле. Состоять поля ни из чего конкретно не состоят, они просто есть (насколько я понимаю, конечно). С другой стороны, поля, похоже, сами являются строительным материалом для материи, извините за тавтологию. Как такое может быть — хрен знает, см «кварки».
Я прикупил приборчик, случайно. За 200 руб. Он регистрирует эл. поле. Так вот на самом высшем пределе чувствительности, стрелка падает, когда к нему подносишь руку на пол метра.
Просто надо понимать, что поля влияют никаким не таинственным образом, а с помощью «переносчиков взаимодействий» — тоже вполне себе материальных частиц.
Для э/м поля — это банально фотоны.
Для сильного (ядерного) — глюоны
Для слабого — емнип какие-то там бозоны
Есть пока проблемы с гравитацией, правда, но не все сразу.
А что до кварков — это тот самый строительный материал для частиц (кирпичи). Но к полям они отношение, если и имеют, то только опосредованное. Но сами поля, да, можно назвать строительным материалом — цементом.
По шейку — это браны и суперструны. Но даже здесь можно найти достаточно простое объяснение для чайников)))
Лурк, кстати, в плане общего образования вообще гораздо круче Вики и даже пресловутых учебников. Советую, без шуток.
детского садасредней школы. И по той же причине я не намерен делать революцию в физикеТо бишь, электромагнитное поле «направляет» фотоны? (Примерно как магнитное поле «направляет» железную стружку, само из нее не состоя.)
Но к полям они отношение, если и имеют, то только опосредованное.
Ну, нам как-то сказали, что кварки — это такие «поля в форме запятой и с дробным зарядом»… Вполне может быть, что я неправильно запомнил либо на 96-97гг у физиков была такая информация.
Насколько я понимаю (тоже нифига не эксперт), поле не направляет фотоны, а направляеТСЯ фотонАМИ. Но это не точно.
что кварки — это такие «поля в форме запятой
Чет не то. Ну либо я чего-то не знаю)
Направляется, но не состоит… Понятно!
Чет не то. Ну либо я чего-то не знаю)
Гы, на субатомном уровне черт ногу сломит в семи местах… и не поправится…
Расстроенные журналисты попросили Миллера объяснить им на простом языке, что же это такое — хиггсовский бозон. Миллер задумался. Он совсем не был уверен, что ему удастся сделать то, что не получилось у Эллиса, но потом ему пришла в голову блестящая идея. “Представьте себе, что в комнате есть только вы — мужчины — и вы спорите о чем-то. И вдруг туда без предупреждения быстрой летящей походкой входит очень красивая женщина. — Он сделал паузу и подождал, пока у слушателей включится воображение. — Когда она идет по комнате, те из вас, кто поближе, забывают, о чем спорили, стараются подойти поближе, группируются вокруг нее, мешая ее движению и замедляя его. Это как если бы она из стройной изящной женщины превратилась в старую, неповоротливую толстуху”. У аналогии этой были недостатки, и многие из них ненаучного плана, но журналисты основную идею уловили. Комната, наполненная репортерами, — образ поля Хиггса. Хорошенькая женщина — образ частицы, которая приобретала, двигаясь в этом поле, массу, то есть замедлялась за счет взаимодействия с полем. А облепившие ее ухажеры — бозоны Хиггса. Журналистам эта система образов, видно, была вполне понятна.
© Сэмпл Иэн «В поисках частицы Бога, или Охота на бозон Хиггса»
Кстати, книга прекрасная. Советую.
Весьма авторитарное заявление
Бездарная потеря времени. Жаль.
Более спорные вопросы например гравитация или время даже ученым пока не понятны. Повезет — доживем )