О высшем образовании 2

О высшем образовании 2

*Все сказанное ниже является моими мыслями. Оно не претендует на непреложность истины и может изменяться в виду технологического или духовного прогресса населения. Всё написанное ниже не несет в себе цели кого-либо унизить или оскорбить чьи-либо чувства. Уж тем более не призвано разжигать межнациональную рознь. Не пропагандирует алкоголь, курение или наркотики. Все совпадения случайны.

Спасибо всем за то, что вы поддерживаете это начинание. Мне очень приятно, что я могу поделиться ими с вами и найти какой-то душевный отклик в ответ.
Долго приходилось собираться с мыслями, чтобы написать вторую часть - так как не хотелось предоставить вам просто пустые слова, коих очень много. Теперь же всё готово для второй части, дополнительная литература прочитана, последние новости и статистические данные изучены(данных не будет, это я написал - чтобы более пафосно выглядеть, мол смотрите, скажу больше - сойду за умного. А вот литература и эксперимент - будут, это важно.)

Так что приятного прочтения:

Смотреть на одну проблему с разных сторон. Оказывается есть и такое. А высшее образование, это не только показывает, но и упорно заставляет на это смотреть.Возьмем такую вещь как интеллект. Никто не знает как он измеряется, да никто даже не может определить что это. Это способность человека мыслить, если опираться на философию? Это возможность решения задач, если опираться на психологию? Это биологическая функция мозга приобретенная им во время развития, если опираться на генетику?Никто не знает что такое интеллект. Хотя может кто-то и знает, но не может донести это до нас?(те кто читали статью "чем в сущности являются предметы" уловили пасхалку?) Я уж тем более не знаю и уж тем более не смогу никому это объяснить. Но я беру этот пример, чтобы вы понимали насколько на самом деле могут быть ничтожны знания. Именно это в первую очередь пытается нам донести высшее образование. Когда вы учились в школе, помните что вам рассказывали про атом?

Атом — частица вещества микроскопических размеров и массы, наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств." - Большая советская энциклопедия 3-е издание, главный редактор А. М. Прохоров 1970 г.
Очень долгое время (даже я его застал), считалось что атом - это наименьшая, НЕДЕЛИМАЯ часть элемента. Что утя говорит, если вы согласны с этим?

"Тут должно быть фото с уткой, которая говорит "зря зря"."

И тут высшее образование рушит все шаблоны (и не только тут), а все из-за того, что один из его постулатов(по моему мнению и исключительно по нему) является то - что знание, хоть и конечно, но с новыми возможностями по новому изучаемо.

В том же, 70-ом году зарождается теория струн которая уже не считает что атом - наименьшая часть! Люди не могут просто смотреть на уже открытые вещи, если они не имеют конечной точки. А атом не давал многих ответов, начиная с квантовой теории поля и заканчивая черными дырами. Тут же на помощь приходят теории Бозона Хиггса и как следствие построение огромного адронного коллайдера, который должен будет с помощью эксперимента эти частицы найти.

Конечная точка любого исследования - это достижение истины.

И пока истина не будет достигнута, я предрекаю что кварки и струны будут и дальше изучаться. И всё это - благодаря высшему образованию, которое заставляет нас смотреть на любые вещи свысока, какими сложными в понимании и адаптации для нашего интеллекта они бы не были.

Помните, высшее образование можно получить и самому. Для этого не обязательно идти в специальное здание сроком на 4-7 лет. Ведь "если студент хочет учиться, то ВУЗ бессилен".

Зачем тогда вообще нужны институты и университеты? Они формируют определенную социальную среду в которой вы можете, скажем так "безболезненно для психики и мозга" получить это самое образование, считая это чем-то совершенно нормальным. Ведь когда все рядом занимаются одним делом, невольно начинаешь думать, что оно довольно обыденное. Но впрочем это будет уже совсем другая тема...

Моё время на это сообщение вышло. Поэтому, ещё раз хочу сказать, что образование - это здорово. Не смотря на то, что это группа условностей, которая сделает из вас больше, чем простого среднего человека, она позволит открыть для себя новые горизонты понимания и новые возможности для изучения мира, каким бы сложным он не казался.

*Все знания полученные в ходе наших бесед, должны служить лишь только для одной цели - облегчения вашей жизни. Используйте их во благо и помните - мир проще чем он кажется.
Другие блоги автора:
0
19:16
84
21:01
+1
Смешались в кучу кони, люди…
Я, конечно, понимаю, что это всего лишь пример и блог не об этом, но однако же:
Атом — частица вещества микроскопических размеров и массы, наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств." — Большая советская энциклопедия 3-е издание, главный редактор А. М. Прохоров 1970 г.
Очень долгое время (даже я его застал), считалось что атом — это наименьшая, НЕДЕЛИМАЯ часть элемента.

В определении говорится, о том, что атом — наименьшая часть хим. элемента (а не материи вообще). О его неделимости речи нет. Электроны изучались уже в 19 веке. В самом начале 20-го уже было понятие о ядре атома
В том же, 70-ом году зарождается теория струн которая уже не считает что атом — наименьшая часть! — теория струн вообще не про атомы. Теория струн постулирует тот факт, что материя квантуется не частицами (кварками), а некими НЁХ под названием «струны» — одномерные объекты, которые, «колебаясь», «формируют» материю. Но лезть в эти дебри не стоит, право слово.
Тут же на помощь приходят теории Бозона Хиггса — теория Хиггса немного в стороне от этих рассуждений. Она о массе вещества, а не о строении.
кварки и струны будут и дальше изучаться — струны не будут, поскольку устарели и забыты. Сейчас уже М-теория и браны.

Теперь о сути блога.

И всё это — благодаря высшему образованию
Вот это крайне спорное утверждение. Научные исследования существовали задолго до появления самого понятия высшего образования. Понятно, что сейчас ВО является основой фундаментальной науки. Но не потому, что без ВО наука невозможна в принципе, а потому, что так построена система.
Помните, высшее образование можно получить и самому.
Я может пропустил, но стоит уточнять и разделять термины. Просто ваш блог выглядел так, что под ВО вы имеете в виду именно корочку, а не некий уровень знаний. И именно корочку человек сам не получит.
Константин Неверов
07:06
Солидарен с тобой — правильно ты поправил этого автора про то, что — атомы являются наименьшей частью химического элемента, что эти «теории» струн — всего лишь гипотезы. А высшее образование в классовом обществе — это одна из составляющих эксплуататорского ресурса управления т.е. молодой человек идёт в ВУЗ как в магазин, как бы приобретает-покупает некий багаж знаний, за который ему выдают диплом-чек, который ему даёт право занять какую-то стартовую позицию в эксплуататорской карьере. А вот в коммунистическом обществе — высшее образование станет ОБЯЗАННОСТЬЮ КАЖДОГО!
05:17
Высшее образование является скорее одним из инструментов классового образования, и разделения общественного труда
Константин Неверов
07:07
Правильно!
11:46
+1
Э, ну нельзя ж так путать.
Загрузка...