Валентина Савенко №1

Русалочка. Андерсен vs Дисней

Русалочка. Андерсен vs Дисней

Русалочка. Андерсен vs Дисней

Сказку Ганса Кристиана Андерсена про Русалочку помню с детства. Мама читала мне вслух, и мы обе плакали, когда кинжал, способный вернуть всё как было, падал в морские волны, а милая Русалочка превращалась в морскую пену. Потом сама читала другие его сказки, и тоже плакала – девочка со спичками, мальчик на бронзовом быке… Грустные сказки Андерсена – это некая этическая прививка что ли, они учат сопереживать и чувствовать чужую боль.

Мультики студии Диснея мне нравятся. Герои запоминаются, они поют, всё ярко, динамично. Всё красиво. Но каждая история из тех, что я видела, заканчивается хорошо. И это прекрасно, если так и задумано автором первоисточника. Правда, создается пантеон мультяшных героев-победителей, но это совсем другая тема.

Однако Дисней покусился на святое – сказку с грустным финалом. «Русалочку» сделали сказкой со счастливым концом, ещё и продолжение сняли. Бр-р… Для меня это кощунственный акт. Потому что большинство современных детей не знают, что сказка Андерсена закончилась гибелью Русалочки. Они знают только шлягер-версию Диснея. И это злит меня больше всего.

Грустные сказки нужны детям. Благодаря таким сказкам они постигают важные истины, которые делают из них хороших людей, а не самовлюбленных и бесчувственных эгоистов. Андерсен написал сказку, благодаря которой можно понять, что любовь не всегда означает личное счастье. Иногда своей любовью ты можешь сделать счастливым другого, а сам остаться только с этим вот фактом – любимый человек счастлив, но не со мной. Другая мысль – я не могу стать счастливым, причинив вред любимому человеку. Есть там ещё и религиозный аспект – про бессмертную душу, но религия – это уже личное дело каждого, так что по этому поводу не буду возмущаться.

Студия Диснея просто проигнорировала смысл и ценность этой гениальной сказки. Счастливый финал в «Русалочке» лишает детей понимания того, что жизнь – это сложно, а любовь – не всегда счастье. Да ладно понимания, у них даже не появится вопрос – почему же она так поступила. А раз не появится вопрос, у них не будет шансов найти собственный ответ на него. Это так важно – задавать вопросы и находить ответы, уметь искать решения в непростых условиях. Ведь задачка не из лёгких – твое спасение зависит от твоего решения, жизнь принца в твоих руках в буквальном смысле, а счастье с ним невозможно... Кто будет жить – он или ты? И Андерсен дает ответ. И мне он кажется правильным, потому что другой ответ несовместим с жизнью, во всяком случае, для меня. Дисней же не дает ответов (да и вопросам там не место), а просто лупит хэппи-эндом.

Я не против Диснея. Я за Андерсена и его грустные сказки.

+3
12:21
1165
13:01
+1
Надо к правообладателю обращаться…
А если серьезно — я в шоке от большой части современной культуры. Я даже не знаю, как относиться ко всему этому бреду.
13:17
+1
Наши предки испытывали примерно те же самые чуйства.
Какое-то переходящее знамя.
13:20
ну да…
Но многого хорошего просто жаль.
Особенно, когда из-за неспособности создать новое, насилуют хорошее старое.
13:24
«Переосмысливают». А то и «возвращаются к корням» crazy
Осядет как пена.
13:07
+1
Не могу с вами согласиться. То, что многие дети чего-то не знают, виноват не Дисней. А без него бы знали? Сказки Андерсена не для маленьких детей. Он писал их, кажется для принцессы, она ребёнком не была. Я и за Андерсена, и за Диснея. Одно другому не мешает. Вот что для меня было культурным шоком — это «Малефисента»
13:24
+1
Андерсен для всех. Вы не обязаны со мной соглашаться, это мои мысли. Диснея ни в чём не обвиняю. Но тенденция игнорирования смысла первоисточников становится всё сильнее.
13:43
Так это вечная тема.
14:59
OMG, что там уже наконец-то с Малефисентой случилось? Что с ней сделали?)))
15:42
Не скажу!!! Бесит
20:52
+1
Тут даже прикол не в счастливом конце, а в том, что это худшая экранизация диснея!
К примеру, я была в восторге от рисовки Покахонтес! Она нереальна! А спящая красавица очень яркая, и, о боже! Мимика! Первые диснеевские мульты гениально прорисованы, и это парой карандашных штрихов!
Несколько мультов с сильным сюжетом — Мулан там, и красавица с чудовищем.
Но русалочка просто позор! Тут даже и доказывать не надо, её лифак говорит за себя. И морской мир настолько бедный… этот краб меня пугал
А советская русалочка гениальна! Даже если б всё закончилось лучше (она стала бы духом воздуха, как в поздней версии), этот мульт ничего бы не потерял. Образ русалочки очень красноречив, песня красиво-грустная, голоса подобраны шикарно, а рисовка!!! Она просто удивительна, фоны, персы… да сплошной эстетический оргазм!
А кстати Андерсон не закладывал никакой морали в сказке. Я тоже так думала, но он просто был сам по себе очень грустным человеком( Всю жизнь любил одну женщину безответно
09:42
Наш мультик прекрасный, рада, что хоть кто-то его видел. Про Андерсена я тут тему развивать не буду. Собственно, в тексте это есть — постановка этической проблемы и решение. А у Диснея нет, и это мне не нравится. Назвал бы он как-нибудь иначе, не возникло бы ситуации: — Ты знаешь сказку Андерсена «Русалочка»? — Да. — А как она заканчивается? — Русалочка выходит замуж за принца.
17:54
+1
Да они там вообще против этики попёрли. Я ж написала- лифак из ракушек!!! Конечно он женился на ней, такое упустить!
Я рада, что не все в восторге от этой экранизации, а то меня уже ненавидят
18:25
+1
Слушайте, ну это ж разные две сказки. С одинаковым названием.
Диснеевская русалочка — это Голливуд, все пляшут и поют, креветки и крабики водят хороводы. У Ариэль волосы цвета борща и челка из 80-х, а папа ейный — качок в короне. Дисней — это всегда про форму, картинка на первом плане, шоу, кабаре для детей, чтобы разинули рот и не трогали родителей пока идут мультики.
Русалочка Андерсена — че мне вам рассказывать, сами знаете)) и грустно, и светло. И вообще, одна из моих самых любимых сказок. Потому что она про превратности любви, про жертвенность и про то, что настоящая любовь — это дорога в один конец.
18:36
+1
Разные, поэтому назвали бы как-нибудь иначе — Принцесса Ариэль, Дочь морского царя, Морская принцесса или ещё как. А то описанная выше ситуация встречается среди школьников слишком часто.
18:44
+1
Меня после комиксов про Анну Каренину, где Ее для пущей интересности (можно подумать, что формата комиксов было не достаточно) выставили кокаинщицей, уже ничего не удивляет))
А про название… дык, правообладателей нет, некому права свои защищать))) Русалочка — это ж бренд.
Люцианна Тодд
18:04
И учит тому, что влюбляться — это плохо?!
Ну нафиг тогда такие сказки!
Загрузка...
Светлана Ледовская №1