Сводный результат конкурса "Группа №5"

ID № работы Email автора Название работы Ссылка 2343 2344 2345 2346 2347 2348 2349 2350 2351 2352 2353 2355 2356 2358 2361 2362 2366 2367 Ср Баллы Результат
2343 Работа №86 ----- ​На расстоянии мысли http://litclubbs.ru/writers/2343-na-rasstojanii-mysli.html Отзывы 0 19 19
2344 Работа №479 ----- Юлькина сказка http://litclubbs.ru/writers/2344-yulkina-skazka.html Отзывы 0 10 10
2345 Работа № 625 ----- Санитар http://litclubbs.ru/writers/2345-sanitar.html Отзывы 0 14 14
2346 Работа №181 ----- Западня Запада http://litclubbs.ru/writers/2346-zapadnja-zapada.html Отзывы 0 11 11
2347 Работа №268 ----- Яся в Еловии http://litclubbs.ru/writers/2347-jasja-v-elovii.html Отзывы 0 16 16
2348 Работа №446 ----- Алтарь науки http://litclubbs.ru/writers/2348-altar-nauki.html Отзывы 0 17 17
2349 Работа №333 ----- Лягушонок идёт в метрополию http://litclubbs.ru/writers/2349-ljagushonok-idyot-v-metropoliyu.html Отзывы 0 10 10
2350 Работа № 245 ----- Новая жертва Каина http://litclubbs.ru/writers/2350-novaja-zhertva-kaina.html Отзывы 0 14 14
2351 Работа №97 ----- Они остановят Ад http://litclubbs.ru/writers/2351-oni-ostanovjat-ad.html Отзывы 0 26 26
2352 Работа №376 ----- Душа и колдун http://litclubbs.ru/writers/2352-dusha-i-koldun.html Отзывы 0 9 9
2353 Работа №372 ----- Цена комфорта http://litclubbs.ru/writers/2353-cena-komforta.html Отзывы 0 21 21
2355 Работа №166 ----- Крик чаек http://litclubbs.ru/writers/2355-krik-chaek.html Отзывы 0 5 5
2356 Работа № 560 ----- Айна Дочь Звезд http://litclubbs.ru/writers/2356-aina-doch-zvezd.html Отзывы 0 16 16
2358 Работа №687 ----- Побег http://litclubbs.ru/writers/2358-pobeg.html Отзывы 0 17 17
2361 Работа №136 ----- Они Гниют http://litclubbs.ru/writers/2361-oni-gniyut.html Отзывы 0 23 23
2362 Работа №662 ----- Любовь к географии http://litclubbs.ru/writers/2362-lyubov-k-geografii.html Отзывы 0 28 28
2366 Работа № 683 ----- Теракт http://litclubbs.ru/writers/2366-terakt.html Отзывы 0 8 8
2367 Работа № 652 ----- Я никогда не устану ждать http://litclubbs.ru/writers/2367-ja-nikogda-ne-ustanu-zhdat.html Отзывы 0 28 28

​На расстоянии мысли

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
14302 Лис Улисс ----- Идея текста имеет 2 стороны - с одной классно поданная и обоснованная идея об обмене мыслями и связанными с этим этическими и моральными проблемами, с другой же - несколько вторичная (уже использовавшаяся в кинематографе и литературе) мысль и волшебных таблетках, которые помогут стереть прошлое из головы. И вот этот вот странный баланс оригинальности-вторичности проходит через весь текст. Но второе, увы, все-таки побеждает, т.к. автор делает ставку на важность памяти, приправляя затертые воспоминания сценами ненужной и ооочень штампованной ванили (свадебные фото, погибший ребенок - получи, читатель, коленкой в глаз и умились от этого - но не получается, только раздражает). Поэтому текст чудесен ровно до половины, т.к. вторая становится немного мыльной и отдает сантабарбарщиной (понятно, что нужно было обосновать действия героев, но как-то напыщенно получилось). Понравилось, что ГГ автор сам накормил таблетками - это хорошо перевернуло сюжет и сместило акценты (я была удивлена поступку ГГ). Итоговая концовка же получилась предсказуемой: мораль победила, все всё вспомнили или постарались это сделать, аллилуйя! Это не минус, но на фоне растекшейся в середине ванили слегка снижает качество текста (все сугубо имхо). Очень хорошая теоретическая медицинская база, автор-молодец, отлично подготовился и вписал в текст термины и объяснения процедур и диагнозов (что напрямую влияет на качество сюжета, которому веришь). Четко выдержанно структура текста, объяснена мотивация героев, персонажи не картоны и раскрыты. 100% соответствует жанру конкурса. Автор, вы молодец! Не обращайте большого внимания на мои замечания в скобках, я уверена, что еще немного мастерства, и вы бы получили высший балл. Удачи! 8
14096 Августа Белая ----- Пока читала, создалось ощущение, что автор до конца не разобрался, о чем он хочет рассказать свою историю. Либо это рассказ об операции, либо о чтении мыслей, либо о проблемах с женой и умершим ребенком. В результате возникает некий разброд, не понимаешь, какая сюжетная линия - главная. Это самый досадный косяк. И еще (что не менее досадно): раздражают американизмы. Разве автор писал рассказ для англоязычного читателя? Ведь те читатели, кому это произведение адресовано, живут не в Америке. Я могу понять, когда это принципиально для самого сюжета, но здесь место действия не играет такой роли. Из плюсов: достоверность. Рассказ написан так, что в происходящее верится. Герои - живые. Интересно взглянуть на внутреннюю жизнь больницы. Рассказ написан приятным языком, но его хорошо было бы вычитать перед отправкой, так как встречаются опечатки. Из минусов: клишированные фразы в диалогах. Не смотрится. В такие моменты возникает ощущение, что читаешь не рассказ, а сценарий к очередному фильму. Порадовали перчатки и аллюзии на "Вавилон-5". 8
14091 Слава Енотов ----- Навеяно, видимо, Черным зеркалом. Автор, конечно же, будет отрицать, скажет, что не смотрел. Не смотрел -- горячо рекомендую посмотреть: сезон 1 серия 3. Теперь по содержанию. Это не рассказ, а целый роман. Так показалось, когда я пробирался по килознакам обильных описаний. А что? Некто Воннегут похожим образом состряпал 33 года назад роман под названием "Галапагосы". Насовал в рассказ побольше описаний героев, едва ли не всех, кто там был, с предысториями, флешбеками и нехитрым мейнстримным морализаторством, и отлично. У него, как и здесь, историю можно назвать фантастической с большой натяжкой. К сопливой мелодраме на саморезах прикручено более менее подходящее фантастическое допущение, но она как была сопливой мелодрамой, так ей и осталась. Скучно, банально и не интересно. Язык не впечатлил, впрочем, написано чистенько, понятно, достаточно легко, без выкрутасов, и без претензии на красоту. Но по мне уж лучше хоть что-нибудь человеческое, а здесь у автора почерк, как у печатной машинки. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 3
Общая оценка 19

Юлькина сказка

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
14232 Лис Улисс ----- Хорошая атмосферная сказка с яркими образами и классным, очень живым и настоящим языком девочки-подростка. Концовка отличная, т.к. по привычке (сказка же!) ждешь хэппи-энда, а тут... Я не сразу поняла, что девочка все-таки перешла на темную сторону, и этот факт определенно повышает возрастной критерий (точно +12). Хочется додумывать, что случится потом, вернется ли Юлька в привычный мир, и кем стал теперь Дик. В общем, увлекательно, интересно, читается на одном дыхании! Автор молодец, что смог очень органично и не пошло передать мысли и речь ГГ, вполне стройно выстроил сюжет. Однако мне, как читателю, так и просится раскрытие выделенных слов. Что такое "каосгин Сабнаки", как туда попадают, в чем его секрет? Вообще, из-за отсутствия пояснения сказка смотрится как несколько глав небольшой повести, в конце которой нам как раз расскажут о таинственном каосгине. Снизила оценку только из-за этого (точно могла быть и выше +мелкие проблемы с пунктуацией). Очень хочется прочитать продолжение "Сказки", спасибо, автор! За внешней простотой и жанровой отнесенностью (сказка) прячется интересный ряд совсем не детских мрачных образов с налетом мистики, переплетенных со всем знакомыми страхами тинейджеров (мама ругать будет, стыд за извалявшегося пса). А-ля "Сайлент-Хилл" для подростков. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 6
14097 Слава Енотов ----- До определенного возраста у детей популярен художественный жанр под названием "каляка-маляка". Когда ребёнок отважно хреначит ручкой (фломастером, карандашом, мелком) по бумаге, а родители, всмотревшись и увидев зародыши гениальности в этой каляке, благоговейно вешают произведение над кроваткой. Этот рассказ -- литературный аналог такой каляки. Автор вырос из пелёнок и взялся писать. Наверняка он уверен, что у него необузданная фантазия и богатое воображение. Не стану спорить, возможно, но в этом рассказе всё это выглядит подвешенным в пустоте набором бессвязных форм. Мастерство автора не в том, чтобы выдумать очередных пришельцев или монстров, это как раз не сложно, а в том, чтобы вплести их в полотно своего повествования, выстроенного для передачи читателю какого-то захватывающего послания, какой-то мысли, идеи, или подтолкнуть к вопросу, к сомнению, к внутреннему диалогу. Автор скажет -- ну, а я хотел просто развлечь. Хорошо, но тогда надо вовлечь читателя в происходящее, заставить его сопереживать, а не сидеть, как я это делал, с единственным вопросом: проснётся Юлька в конце рассказа, или автор таки избежит такой позорной халтуры? Не избежал. У Юленьки глисты, какая прелесть, и от этого галлюцинации. Но галлюцинации это почти то же, что и сны. Юленька проснулась, читатель в недоумении, родители вешают произведение над кроваткой и хвалят. Ничего особенного. Характерный для начинающего автора набор образов и сравнений, однако есть намёки на попытку проявить творческий подход. Это надо развивать. Этот текст выглядит серо, уныло, с литрами воды и заметным отсутствием уважения автора к словам, непониманием их ценности и силы. Напомню автору простое правило: одеть Надежду, надеть одежду. 2
14095 Августа Белая ----- Весь рассказ - история попаданца, который пытается куда-то попасть и не может. Не знаю, стояло ли это в планах у автора, но лично мне прочиталось именно так. Плюс к тому, непонятно, почему это все с Юлькой происходит. Что случилось в конечном счете? Причем тут ведьмы? Что в итоге с собакой? Зачем радиоактивное солнце и глисты? Дети так и остались детьми или изменились? Или они всегда были обычными мальчишками, а героиня - просто сумасшедшая, у которой обострение по причине плохой погоды? Я понимаю, скорее всего, это сюр. Проблема в том, что я его стойко не люблю. Я не люблю вот такие потоки сознания, из которых невозможно вычленить, что, собственно, автор хотел сказать. Просто сказал, потому что сказал? Не знаю. Мне не особо нравится. Поэтому в моем отзыве много вкусовщины, и вкусовщина повлияла на оценку. Заранее прошу прощения у автора, но лично я не любитель подобных текстов. Не совсем поняла фишку со словами, которые выделены полужирным и разрывают абзац. Наверное, автор пытался создать антураж, чтобы восприятие текста уже на графическом уровне создавало иллюзию чего-то необычного. Но, помню, в "Попутчике" это было эффектнее и сильнее. Там такие вставки действительно иллюстрировали, что с героем общаются некие темные силы. Здесь это выглядит странно и слабо. 2
Общая оценка 10

Санитар

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
14231 Лис Улисс ----- Очень долгое вступление, избыточность деталей в описаниях и характеристиках второстепенных героев (что никак не влияет на сюжет и, по сути, может быть пропущено без потери смысла), неоправданный пафос в неубедительных клишированных диалогах и мыслях героя (как в плохих американских фильмах). Вкусный слог, приятные описания - плюс текста. Скомканная кульминация и предсказуемая развязка, которое ничего не проясняет - минус. Задумку, в целом, можно было хорошо развернуть в духе мистических рассказов 80-х. Текст слабо соответствует жанру. В нем присутствует лишь один фантастический элемент, который никак не раскрыт + есть намек на некие сверхспособности ГГ, которые опять же не освещены. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 4
14101 Августа Белая ----- Очередной рассказ, который начинается с нудного диалога. В принципе, тут интересный сюжет. Точнее, есть все предпосылки для того, чтобы подать сюжет напряженно и интересно. Но нет, автор зачем-то для самой первой сцены выбирает совершенно неинтересный бар с кучей неинтересного народа, причем каждого персонажа снабжает еще и именем/фамилией. ЗАЧЕМ? Вот зачем этим нагружать читателя? Автор искренне считает, что все эти имена реально запомнить? Если в центре рассказа человек, который может управлять животными, то почему бы не начать рассказ с той сцены, где на одного из персонажей без причин и внезапно нападают койоты? Это было бы здорово и интересно. А потом уже дать бар и финальную драчку с животными. Зачем убивать саспенс этим скучным баром и кучей имен, которые ни уму, ни сердцу? То есть конструкция у рассказа слабая, что и повлияло на итоговую оценку. Язык и стиль не вызывают нареканий, но и не впечатляют. Лично мне не хватило атмосферы, не получилось сопереживать героям так, чтобы за них испугаться. Звери могли бы быть и пострашнее, Гг - помистичнее. Не понравилось то, что автор описывает американскую действительность. Лично меня это не слишком вдохновляет, хотелось бы прочитать что-то, что ближе к нам, про нашу страну, наших зверей и наши реалии. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
14086 Слава Енотов ----- Можно сказать, что так пишут хоррор. Зацепки, нагнетание, робкий ужас в начале и так далее. Но рассказ проседает и здесь, в хорроре, потому что по фантастической части он пуст совершенно. Нет интересного фантастического допущения. Кто-то умеет разговаривать с животными? Танцующий с волками 2,3,4 или Доктор Дулиттл и пр. Эту суперсилу можно было прикрутить ради чего-то более интересного, чем не мотивированное должным образом желание героя истреблять грешников. От таких "истребителей" уже тошнит, если честно. Сами уроды, а всё туда же -- в мессии. Написано увлекательно, достаточно яркие персонажи, жизненная психология, продуманное поведение и реакция героев на события. Насколько проседает содержательная часть, настолько возвышается повествовательная, читать было интересно с точки зрения наблюдения за людьми. 5
Общая оценка 14

Западня Запада

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
14255 Лис Улисс ----- В целом, интересный сюжет, хоть и вторичный (VR, игровые примочки, система координат мира), но все губит реализация текста (см. пункт Повествование). Что понравилось: хорошо обыграны названия соцсетей и прочего, поднята оригинальная проблема, что считать проступком в VR и как его судить. Необходимо поработать с композицией. Завязка хорошая, но потом следует очень невыразительная и крайне затянутая часть текста, которую хочется сократить//быстрее пролистнуть. Также местами очень скачет стиль: от классического художественного до пафосного ("Все члены его задрожали и более не минуты не сомневаясь - кинулся на Мэтью, занеся орудие творчества над головой"). Предложения громоздкие, длинные, часто в них путаешься, и, дойдя до конца, теряешь мысль, что же хотел сообщить автор. Советую здесь не жалеть и рубить предложения на более короткие, так будет проще для восприятия читателя и не утомительно (в процессе чтения приходилось иногда по несколько раз смотреть один абзац, чтобы лучше уловить мысль). 100% соответствует жанру конкурса (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 4
14098 Слава Енотов ----- Собственно, идея стала понятна примерно к середине рассказа. С этого момента я стал ждать какого-то хитрого авторского финт, который бы несколько раз перевернул всё с ног на голову, ведь именно это больше всего привлекает в созерцании подобных судебных разбирательств. Но нет, автор гнёт одну и ту же линию. Под конец всё глубже скатываясь в занудство, как мне показалось. Игры ума, должной здесь быть, я не заметил. Хотя замах был интересный и обнадеживающий. Мне показалось, что автор знает, как можно сделать интересно и увлекательно, но в этот раз ему мешали Слова с Больших Букв. Меня они отвлекали, при этом я понимаю, что они здесь быть должны, ведь задумка такова, что без них нельзя. В целом -- выше среднего. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 3
14094 Августа Белая ----- Идея у рассказа хорошая, но подкачало исполнение. По сути, весь рассказ - один сплошной диалог. При этом тяжело внятно представить себе, что же все-таки произошло, кого и за что судят и какие претензии предъявляют пострадавшему. Когда это наконец-то осознаешь, перестаешь верить в мир, где все устроено таким образом. То есть дело не в том, что этого не может быть, а в том, что подано это довольно неубедительно. По ходу повествования возникают сплошные вопросы, начиная: "Зачем они шевелят пальцами во славу демократии?" и заканчивая: "Почему Гг вообще вышел из дома?" То есть, сами вопросы довольно глупые, но они спровоцированы автором и сильно отвлекают. Из-за этого весь текст воспринимается очень тяжело. Мне кажется, автору стоит как следует поработать над стилем, над тем, чтобы максимально "облегчить" несуразные предложения. Постараться добиться того, чтобы из текста исчезли опечатки и ошибки, конструкция каждого предложения и абзаца работала на ясность, красоту и атмосферу. Стоит подумать, как использовать термины, может, ни к чему излишне нагружать ими текст. Ведь для создания соответствующего антуража их не так много и нужно. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 4
Общая оценка 11

Яся в Еловии

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
14233 Лис Улисс ----- Хорошая, классическая по структуре и жанровым особенностям, сказка с обязательной моралью в конце. В этом и плюсы, т.к. все атрибутика выдержана (превращения, перемещения, волшебные предметы, говорящие животные, перевоспитание ГГ), так и минусы (шаблонность, типизированность, предсказуемость - для взрослого). Добротный, четкий, незатянутый сюжет с классическими (снова и снова пишу это:) испытаниями ГГ в количестве 3х. Как бездетному взрослому, читать было не очень интересно в силу возраста и большого объема прочитанных сказок, что не отменяет, что текст 100% найдет своего читателя в глазах подрастающего поколения. Отдельно порадовали яркие образы (золотые сердца на нитках, ключ-шишка, музей Смолевика) и авторские находки в плане описания мира (без солнца и луны, проход через елку и т.п.). Также отмечу важную и вечную мораль о бескорыстности и доброте. Сложно оценить текст, т.к. фантастики в понимании жанра здесь нет совсем, в наличии только фантастические элементы, которые не отменяют, что перед нами сказка. В целом, текст не соответствует конкурсу. Но как сказка весьма привлекателен. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
14136 Слава Енотов ----- Мне показалось, что рассказ можно было уместить в гораздо меньший объём. По содержанию -- интриги недостаточно, как мне кажется, чтобы с интересом следить за похождениями Яси, тем более, что происходят они в очень, очень выдуманном мире. Т.е. не близком и не понятном читателю. Кэрролл справился с похожей задачей с помощью белого кролика. В этом рассказе кролика заменяет алчное желание героини добыть горшочек источающий халяву, что скорее отталкивает, чем притягивает. Так что мы большую часть времени следим за шествием алчного ребенка к цели, за тем, как на этом пути ему помогают, а он предаёт. Кхм... Наблюдать за этим неприятно несмотря на все походные финты и фантазию автора. В итоге девочка вроде как усваивает урок, а автор задаёт вопрос читателю. Для сказки может быть и хорошо, для конкурса научной фантастики --- нераскрытая тема и очередная неприятность для читателя. Складно, затянуто, достаточно грамотно, читать легко. Как я писал выше, всё это можно было сказать короче. Но некоторые авторы они такие авторы, им кажется, что чем больше слов, тем лучше. Это не так. На мой взгляд рассказ не соответствует жанру Н/Ф и даже просто Фантастики, ни фэнтези. Сказка же. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 4
14093 Августа Белая ----- Сказка порадовала и динамикой, и разнообразными препятствиями, которые приходится преодолевать главной героине. В качестве литературы для детей - прекрасно, есть и приключения, и мораль. Правда, настораживает один момент: как Яся предала своих друзей и совершенно закономерно хочет их спасти, а фея говорит: "Это уже другое приключение, Яся, а ты пока иди к мамочке, обними, поцелуй" и все в таком роде. Но ни у героини, ни у феи, ни у автора не возникает той мысли, что муравью и пчеле помощь нужна СЕЙЧАС. Это сейчас их сцапали враги, это сейчас их там, может, едят заживо или закатывают в смолу. То есть девочка сделала безнравственный поступок, но автор не дает ей возможности нести ответственность. А для ребенка это очень важно, понять: вот есть поступок, а есть ответственность за него. Хороший язык, текст легко читается, не цепляешься взглядом за опечатки, лексическую несочетаемость слов, ошибки и все то, к чему обычно хочется придраться. В этом смысле все хорошо, претензий нет. Я не большой любитель сказок, но читала с большим интересом. Спасибо, автор! 7
Общая оценка 16

Алтарь науки

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
14298 Лис Улисс ----- По сюжету больше напоминает семейную сагу на фоне Земли будущего с новой историей. Сюжет вторичен, изобилует клише, конец предсказуем. Не увлекает, читала до конца с трудом. Много ненужных затянутых отступлений и деталей о семье, жене, истории (словно бездушные отрывки из википедии). Местами проскакивает героический пафос, что снижает качество рассказа из-за неуместности (только он один спасет мир!). Весь текст очень ровный, не хватает динамики и живости героев. 100% соответствует жанру конкурса. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 4
14137 Слава Енотов ----- В самом начале, вот в самом-самом, как только я понял, что автор не побоялся замахнуться на альтернативную историю такого масштаба, мне вообразился у этого рассказа шикарнейший сокрушительно-эпический финал. Но дело свелось к банальному: долгие описания альтернативного мира, поверхностное знание ацтекской культуры (поэтому её там так мало), не менее поверхностные знания всех прочих культур, совершенное отсутствие обыгрыша исторических событий до и после узловой точки, истории как будто вообще нет в этом рассказе, убийственно примитивное и плоское описание того мира, основанное при этом на этом, нашем мире, и взятое из него, а самое кошмарное -- совершенно никчемный финал. Не рассказ, а разочарование. Задумка хорошая, но автор не потянул. Но в защиту автора -- мне кажется, такое вообще мало кто потянет. Уж очень объёмные и разнообразные пласты надо перелопатить. Как у подавляющего большинства рассказов конкурса -- затянуто, многословно, с отвлечениями на второстепенные темы. В этом рассказе, где и финала как такового нет, не говоря уже о кульминации и прочих читательских радостях, видеть такое вдвойне обидно. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 4
14085 Августа Белая ----- Очень понравилось фант-допущение и картина мира. Хорошая альтернативка, в этом смысле моему восторгу нет предела. Ну разве что с Мехико, как мне показалось, автор слегка лажанул. Но все же, почему не 10? Потому что 70 процентов рассказа - это, собственно, не рассказ, а лекция по устройству данной альтернативной реальности. В объеме романа, кстати, это смотрелось бы гораздо лучше. Но я, как читатель небольшого рассказа, хочу получить историю, а не лекцию о том, как устроен мир, в котором выжила ацтекская цивилизация. Например, я хочу узнать о мотивах дочери Гг. Почему она вдруг решила предложить себя в жертву? Ведь это - очень серьезный внутренний выбор. Лично мне это было очень интересно, но я этого не получила, увы. Что еще вызвало недоумение? Разреженная атмосфера Марса. Как ацтеки собираются справляться с этим? Создается впечатление, что они летят на Марс не для того, чтобы выжить, а чтобы приносить друг друга в жертву, так как для них это единственный доступный способ получить от мира все необходимое. Что не понравилось: концовка. Как по мне, она слита. Автор хотел изобразить открытый финал? Но мне как читателю хочется узнать, ради чего я все это читала. К какому выводу должна прийти? Какую основную мысль уловить? Не получилось, не уловила. Но фант-допущение все тащит. Придраться не к чему. Стиль, словарный запас, конструкция фраз - все на высоте. Автору огромное спасибо за это, хорошо написанный текст всегда приятно читать. Я все ждала, если честно, такого остроумного хода, что вот, официальная наука говорит одно, а всякие мракобесы толкуют про какие-то термоядерные реакции на солнце, но это же бред, уличная физика, сами понимаете. Жаль, не прокатило )) Автору удачи в конкурсе и прочих творческих благ! 9
Общая оценка 17

Лягушонок идёт в метрополию

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
14256 Лис Улисс ----- Начало очень напоминало "Дом, в котором" - санаторий а-ля приют, говорящие клички героев, мрак и тлен никому не нужных людей. В целом, картина мира выписана хорошо, но не хватает важный деталей (или я из текста не все поняла) - в ходе войны порченные стали такими? из-за чего была война? пытались ли спасти их? как не заразились другие? и многое другое. Думаю, если эти моменты прописать четче, то рассказ выйдет более живым. Хорошие диалоги, яркие образы героев, приятный стиль, но местами очень затянутые описания, что играет против автора, т.к. хочется быстрее пролистать лирические отступления (да, они в чем-то раскрывают героев, но не влияют на динамику сюжета и развитие персонажей). Композиционно текст можно урезать на 1/3, не меньше, при этом смысл сохранится. Теме конкурса соответствует 100%. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 4
14138 Слава Енотов ----- Время от времени на конкурсах попадаются рассказы именно такого характера. Мне даже иногда кажется, что их пишет один и тот же человек. Герои, как правило фрики разной степени уродливости, общаются исключительно с юмором, с прибаутками и пренебрежительной сатирой к окружающему их миру и безмерной любовью к самим себе. Судя по всему, писать такое чертовски занятно. Подозреваю, что автор неоднократно ржал, как конь, пока всё это сочинял. Однако мне его чувство юмора оказалось чуждо и я терпеливо ждал хоть каких-нибудь событий после того, как фигуры были расставлены, объяснительные монологи и диалоги произнесены, шутки отшучены, а сатирический фонтан автора подиссяк. И дождался, что-то произошло. Затем снова прибауточки, драки, лень автора в звёздочках и в итоге из Санатория (до чего тонкий юмор, заметьте) вырывается очередное чудище -- злющий фрик замаскированный под девочку. Привет, короче, Скримеры. Не до смеху совершенно. Мне показалось, что автор очень старался сделать чтение занимательным, ироничная манера общения героев и его самого, "смешные" словечки и прозвища -- всё это явные следы такого старания. Возможно, кому-то они понравятся. Но рассказ судят не только за то, как он написан, но и за то, о чем он и что в нём написано. А в нём ничего. Шелуха, фантики с разноцветными картинками, леночки, конфети, немного липкой крови, блестящие ошурки и одно маленькое, крохотное семечко смысла, серенькое и самое заурядное. Вот и всё. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 3
14083 Августа Белая ----- Пока читала, увидела одну основную проблему: неспособность автора внятно донести суть своей истории до читателя. Этому способствуют также и персонажи, которых не представляешь себе, так как у них нет характеров, либо есть, но недостаточно прорисованы. Герои, к сожалению, похожи на пластмассовых солдатиков, совершенно одинаковых, которых друг от друга не отличишь. Из-за этого с трудом въезжаешь в ситуацию, картинка расплывается, как будто смотришь фильм сквозь мутное стекло или сквозь дверную щелку. Сюжет здесь, как мне кажется, слабоват. 80 процентов рассказа - очень скучные разговоры. Почему они показались скучными? Все по той же причине. Не различаешь героев - не различаешь реплики. Тяжело уследить за тем, кто и что говорит. Следовательно, то, что хотел донести автор, от внимания ускользает. Как результат, рассказ вызывает раздражение. Пока его читаешь, не получаешь удовольствия. Мне кажется, автору стоит поработать именно в этом направлении: внятная прорисовка характеров и ситуации в целом. Не впечатлило. С одной стороны, грамотный текст в смысле орфографии - это большой плюс. С другой - много клише. Это огромный минус. Если бы рассказ не участвовал в конкурсе, это бы прокатило. Но когда нужно сравнить с более сильными и хорошо написанными рассказами, ваш проигрывает, к сожалению. Поэтому надо стараться избавляться от клише, работать над динамикой, саспенсом и, конечно, над диалогами. Здесь диалоги динамику зарубили на корню. Значит, они должны быть короче. С другой стороны, одна динамика - слишком однообразно. Значит, нужны лирические и диалоговые вставки. Все дело в пропорции. Что впечатлило, так это концовка. Очень жуткая, многообещающая, вот прямо хоррор. За нее накинула лишний балл. Желаю автору всех благ и впечатляющих достижений на его творческом пути )) 3
Общая оценка 10

Новая жертва Каина

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
14297 Лис Улисс ----- Вторичный клишированный сюжет о людях будущего, которые практически живут онлайн и передали всю волю действий глобальной сети. Это было уже не раз и не два описано и показано во множестве книг и фильмов, потому текст не удивил. Ближе к концу начала ловить фэйспалмы из-за явно болливудского штампа о разлученных братьях-сестрах, но потом автор хорошо выбрался из этой опасной петли, объяснив происходящее проверкой-экзаменом (хотя это тоде банально). Повествование ровное, предсказуемое, скучное. Герои такие, какие бывают в подобных вторичных фильмах-книгах. Люди действия со слабой наигранной мотивацией, неубедительными целями и скучными диалогами. 100% соответствует жанру конкурса. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 4
14139 Слава Енотов ----- Добротный киберпанк. Достаточно энергичное повествование, хотя финт с повстанцами выглядит заезженно. Я бы предложил автору придумать что-нибудь посвежее. Тогда первую треть или даже половину рассказа, которая сейчас на мой взгляд немного проседает, будет читать значительно интересней. Другими словами -- интригу бы понеобычней. А то как с вампирами -- мы же всё о них знаем, кого сейчас удивишь обычным вампиром? Как сделать так, чтобы перевёртышь при этом все равно сработал и смысл испытания не был потерян -- задача для автора. Я уверен, что он справится. Возможно стоит чуть-чуть сократить. Думаю, если автор вернётся к нему через пару лет, то непременно со мной согласится. В остальном -- приятно видеть, особенно на фоне других рассказов, что автор знает словам цену и просто так ими не разбрасывается. Старается писать то, что нужно и важно написать, а не то, что ему тупо захотелось или подумалось, и будет жалко потом убрать. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
14084 Августа Белая ----- Сюжет, к сожалению, не показался интересным. Может, отчасти из-за того, что плохо представляешь себе место действия, не прорисован мир, только общие слова. Не прорисованы также и характеры персонажей, мотивы их действий, особенно мотивы Гг. Что понравилось: финальная фишка с тем, что это - экзамен. Показалось неожиданным и смотрелось изящно. Повествование не увлекает. Сложно выстроенные предложения затрудняют восприятие. Автору, думаю, не лишне было бы поработать над стилем, над красочностью и атмосферностью текста. Также неплохо уделить внимание саспенсу. Тут вроде что-то происходит, а вот напряжения в тексте нет. Героям не сопереживаешь, за ними просто следишь. Плюс заурядное фант-допущение - все это объясняет невысокую оценку. Автору успехов, удач и обязательно хороших текстов! 3
Общая оценка 14

Они остановят Ад

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
14299 Лис Улисс ----- Оригинальная интерпретация Рая и Ада, жизни и цифрового бессмертия. За идею - аплодисменты! Реализация идеи отличная, действия героев мотивированы и обоснованы, все четко прописано и, ускоряясь, движется к развязке. Стиль напомнил одновременно Веллера и Пелевина в их лучших проявлениях - местами тонкая ирония со стебом, местами очень серьезные цепкие сравнения, яркие метафоры, запоминающиеся герои и хорошее объяснение матчасти. Однако показалось, что к концу текст начал слегка сдавать (или автор устал), потому развязка немного затянулась. А так хотелось искрометности и живости, как в начале. Язык приятный, четкий, неперегруженный, уверенный и взрослый. 100% соответствует жанру конкурса. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 8
14142 Слава Енотов ----- Интересный, динамичный рассказ, я бы даже сказал захватывающий, с яркими образами, неожиданными поворотами сюжета и уместно использованной фантазией автора. При этом автор дозирует ужасы ровно в той мере, в какой нужно, не перебарщивая и не стараясь запихнуть всё, что пришло в голову в одну полуторалитровую банку. С этим тоже всё хорошо. За развитием событий следить интересно, язык у автора ровный, чистый, я бы так сказал -- надёжный, с запасом. Предложения льются свободно, и, вообще говоря, за языком вообще перестаёшь следить, потому что увлекают события. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 10
14082 Августа Белая ----- Спасибо, автор! Очень понравилось фант-допущение. Черти угоняют разбившийся в катастрофе поезд, чтобы души умерших пассажиров попали в ад. Но есть некая Система, которая призвана к тому, чтобы предоставить умершим выбор. Гг останавливает поезд и становится ее адептом. По конструкции: интересное, интригующее начало, "провисания" сюжета ближе к середине (в той части, где нам в диалоге между персонажами объясняют, что к чему). Дальше опять начинается неплохой экшн, у которого, к сожалению, есть некоторые недостатки, но в целом рассказ производит приятное впечатление. Сначала думала, что поставлю десятку. Честно признаюсь, хотела это сделать. Но потом стали возникать некоторые "но", которые повлияли на итоговую оценку. 1. Вся разъяснительная информация дается в диалогах. Лично мне это скучно. Это выглядит так: диалог идет, действие не движется, читателя грузят разными фактами, которые просто надо принять, + реклама айфона. Возможно, автор таким образом пытался вписаться в объем. 2. После расправы с проводницей я утратила веру в происходящее, что очень жаль. Вот знаете, хочется читать рассказ и всему, что в нем написано, верить. Тут этого не получилось. То есть дело, скорее, не в ситуации, а в том, что лично для меня она оказалась неправдоподобно поданной. Вплоть до этого момента - верю. После - не верю, просто читаю буквы и слежу за развитием действия. Но фантастика ведь именно тем и хороша, что может заставить поверить в самое невероятное. 3. С началом схватки (опять же, лично для меня) начинается сказка. Есть кровь, но в нее не верится, она не ужасает. Есть драки, но в них не верится, поэтому они не увлекают. Не втянул меня автор в повествование так, с головой, как мне самой бы того хотелось. Мои искренние пожелания автору развиваться, писать и добиваться побед на этом нелегком творческом пути )) 8
Общая оценка 26

Душа и колдун

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
14234 Лис Улисс ----- Текст не закончен, подозреваю, что автор выложил начало повести//романа, поэтому такой обрывистый финал, который оставляет читателя в недоумении. Много вопросов по тексту: почему умерла ГГ, почему обе сестры в приюте, зачем колдует колдун, почему настоятельница так равнодушна к своей воспитаннице и с легкостью отпускает ее ночью(?!). В тексте ответов, увы, нет. Читать скучно и неинтересно. Герои картонные, хоть и действия ГГ в чем-то обоснованы. Штампы и клише (злой колдун, положительная живая сестра и эгоистичный призрак, равнодушная настоятельница приюта), в том числе, ненужная и необоснованная ничем ваниль (колдун так хотел настоящим колдуном стать, что аж влюбился в процессе!:), рояли в кустах (ГГ окно открыла, колдун же дурак и не предусмотрел это). Чистое фэнтези, потому конкурсу соответствует на 100%. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 3
14143 Слава Енотов ----- Поправьте меня, если ошибусь -- рассказ о том, как душа умершей сестры вселилась в тело неумершей и после некоторых колебаний в нём осталась. Если это всё, то автор не справился, потому что не смог передать всей полноты душевных терзаний героев, да и никакой глубины не смог передать. А в таком рассказе в авторском фокусе должно быть именно это -- внутренние конфликты, эволюция сомнений и прочая достоевщина :). Без всего этого читать скучно и неинтересно. Колдун какой-то совсем вялый и тряпочный. Получается как за дождём наблюдать. Вот он начался, вот собралась у гаражей лужа, вот в неё кто-то наступил, залив себе ботинок, вот он чертыхнулся и дальше пошел. А я отвернулся от окна и продолжил пить кофе. И подумал о другом. С языком тут более-менее порядок, хотя прикольные моменты имеются, так что учиться еще есть куда, мягко говоря. Конечно, если автор наберётся мужества продолжить свои творческие самоистязания. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 2
14077 Августа Белая ----- Сразу к минусам - и я объясню, почему поставила невысокую оценку. 1. Начальный диалог - скучный. Почему? Читатель сильно не в курсе того, что происходит. Для него это как решение задачки, для которой нет условия. В результате, диалог не вовлекает в повествование, его просто пережидаешь. 2. Действие начинается с большим трудом. Вот сестры стоят, разговаривают. Выясняют отношения. Опять разговаривают. Ничего не меняется. Действия нет. А они разговаривают и разговаривают. Черт, когда же они закончат говорить? 3. Динамика было появилась там, где мертвая сестра вселилась в тело живой и они отправились к колдуну. Пришли к колдуну... И снова все умерло. Сюжет провис в очередном диалоге. Когда же они наговорятся-то? )) 4. Чувства колдуна к Лилиан. Вот не поверила я в них. Они притянуты за уши чисто для сюжета. Может, сыграло свою роль то, что все дается с точки зрения героини, а здесь более продуктивной была бы точка зрения колдуна? В любом случае, живые герои, которым верится и за которыми интересно следить - достоинство книги. А скучные картонки - явный ее недостаток. Видимо, автору стоит поработать в этом направлении. Вилиан и Лилиан. Одна живая, другая - призрак. Но автор, их очень трудно различать. У них похожие имена. Чтобы запомнить, кто живой, а кто нет, приходится напрягаться, а это портит впечатление от рассказа. Перебор с образами. Очень приятно и здорово, что автор пытается рассказать свою историю красиво. Но тут тоже хорошо бы знать меру. "Серые плошки печали", "тонкая пленка вины" и подобные ляпы портят всю картину и уводят все в плоскость юмора. "Она должна раньше Полва подняться в горы и собрать все травы, нужные для отвара, чтоб ни одного стебелька не осталось". Гениальное решение! Мне не хочется, чтобы меня выгнали из чужого тела? Соберу-ка я всю черную траву в горах вместо того, чтобы по-тихому сбежать куда подальше. Захлебываясь рыданиями, герои явно переигрывают. Понравилось фант-допущение, люблю обмен телами, подселение призрака в чужое тело и все в таком роде. Поэтому ставлю четверку. Автору обязательно работать и радовать читателей качественной и интересной прозой )) 4
Общая оценка 9

Цена комфорта

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
14303 Лис Улисс ----- Сначала кажется, что это классическая история о фэнтезийном мире с четким классовым разделением, но необычная концовка отлично смещает акценты. Автор здорово обыграл идею о рабах и хозяевах с обеих точек зрения, иронически вскрыл и вывернул наизнанку весь уклад реального существования толстых и неспешных "повелителей жизни". Хорошие живые диалоги, уверенная композиция и четкая структура текста. За сюжетом и развитием событий следишь с интересом, попутно задавая себе вопросы вместе с персонажами (действительно, а почему техника неподвластна хозяевам, как рабы понимают без слов желания господ и т.д.), а в конце так вообще хочется злобненько смеяться и потирать ручки от осознания всей правды. 100% соответствует жанру конкурса. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
14163 Слава Енотов ----- Хороший рассказ, не сказать, что держит в напряжении, но со второй страницы возникает интерес, каким именно окажется этот перевертыш. А то, что перевертыш -- сомнений не остаётся почти сразу. У меня была надежда, что автор сделает его двойным, или даже тройным, но то ли поленился, то ли недостаточно опыта -- перевертыш самый простой. И несмотря на хороший язык и нескучность, рассказ оставляет некоторые вопросы: как так выходило, что желания совпадали с тем, что делают рабы? каким образом Оглиф перемещался в последнем эпизоде -- сам?! или его вез на ложе раб, тогда зачем он его вёз туда, куда не следовало и почему не внушил Оглифу, что тот не хочет туда ехать? Короче, рассказ нормальный, как говорится с потенциалом. И это хорошая новость для автора, плохая в том, что подобных рассказов уже так много, что еще чуть чуть и можно будет смело объявить о создании нового субжанра фантастики -- веганпанка. Читать нескучно, интересно, мысль автора угадывается почти сразу, но приключения боровов достаточно занятны, так что читается легко и непринужденно, развязка ожидаема и поэтому разочаровывает. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
14075 Августа Белая ----- Начало очень интересное, захватило. Захотелось читать, но дальнейшие диалоги все убили. Такое ощущение, что автор просто пытался за их счет набрать объем до нужного минимума. Концовка - лично для меня была вполне ожидаема. Мне кажется, она бы "выстрелила" гораздо эффектнее, если бы автор приложил чуть больше усилий, чтобы убедить читателя, что "хозяева" - инопланетяне, захватчики, да кто угодно. А так сразу понимаешь, о чем речь, и остается только предполагать, от лица какого животного ведется повествование. Что понравилось: мораль, заявленная в названии. Как я уже сказала выше, хорошо бы поработать над диалогами, сделать их более эффективными и динамичными. В несомненных плюсах: неплохой язык. Читается легко, не к чему придраться, да и придираться особо не хочется. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
Общая оценка 21

Крик чаек

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
14235 Лис Улисс ----- Невероятно растянутый, скучный, предсказуемый сюжет, который с огромным усилием можно дочитать до конца. Штамп штампом погоняет - бедные сиротки, приют, злая настоятельница. А еще весь текст наполнен борьбой за еду и урчанием живота! Типичное для некачественного фэнтези, все очень упрощенно и схематично - приют (ни где, ни что он, просто есть как данность), то же самое касается героев - картонные и типичные. А еще в наличии орфографические, пунктуационные, стилистические и речевые ошибки. Текст написан в жанре фэнтези, потому соответствует конкурсу 100%. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 1
14164 Слава Енотов ----- Дорогой автор, если вам менее 16(18) лет, не читайте то, что написано дальше, к вам это не относится, у вас хорошая фантазия, есть воображение, чувство прекрасного и увлеченность созданием приключенческих историй. Это отличный фундамент, на котором в будущем может вырасти что-то интересное. Если вам больше 16(18)-ти, то скажу честно, я понял, что такое "проклятие Анабель", на самом деле -- это чтение вашего рассказа, потому что пока я этим занимался, чувствовал себя проклятым. Если бы я не обещал организаторам честно читать до конца все рассказы, то не осилит бы и десятой части. Не люблю давать советы, но в этот раз посоветую (если автору более 18 лет) изучить основы драматургии, вот эти все скучные экспозиции, завязки, развязки, конфликты, кульминация, финал и прочее. Всё это не придумано, чтобы заморочить писателю голову, а выведено многими поколениями критиков на основе анализа успешных произведений. Почему они успешны, почему их интересно читать? Почему автору, несмотря на кажущуюся пустоту, удалось так крепко удерживать внимание читателя и т.д. Вам было бы очень полезно это узнать. Утомительное, скучное, язык неинтересный, метафоры (если есть) пресные, сравнения вымученные, развитие сюжета по принципу "вот бы здорово было еще и...". Какие-то детские фантации, записанные в стек. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 1
14074 Августа Белая ----- Почему этому рассказу пришлось поставить низкую оценку? Тому несколько причин. 1. Отсутствие достоверности. То есть у нас есть приют, в котором вкалывают дети. Точнее, вкалывают они на каких-то там полях/огородах чисто номинально. В основном, они шарятся по кладовкам, ведут долгие и скучные разговоры и мечтают цветными мечтами. Ни разу я не увидела, чтобы они действительно работали. А если нет, тогда зачем об этом писать? 2. Конструкция произведения. Тут я опять не поняла, зачем так долго и подробно надо было описывать жизнь героини в приюте, если это почти никак не относится к сюжету? По-хорошему, сюжет начинается с того момента, когда Гг засыпает у каменной статуи. Это и есть завязка. Все остальное можно смело "резать". 3. Название. Оно красивое, не спорю. Но какое отношение оно имеет к вашему произведению? Обычно название худо-бедно задает тему или дает представление о чем-то, что играет в сюжете ключевую роль. Здесь это статуя, каменный мальчик, камень, заклятие, да что угодно, с этим связанное. Но никак не крик чаек. Вот если бы крик чаек правильно сориентировал героиню, помог ей сделать правильный выбор, тогда да, он был бы уместен. Его можно было бы вынести в название. В вашем случае, увы, я не вижу достойной причины. Что понравилось: задумка с людьми, которые постепенно каменеют. Благодаря ей в общем-то двоечный рассказ худо-бедно вытянул на тройку. Сначала косяки: 1. Самая начальная сцена у любого трезвомыслящего человека уже вызывает большие вопросы. Девочка стоит на скале и слушает, как кричат чайки. Ей это нравится. НО. Если ее тут заметят, ее: а) оставят без ужина б) выпорют в) повесят под потолком на всю ночь. Невзирая на это, она, как заведенная, ходит на утес. То есть здесь сразу видно, что автор сам никогда не попадал в такие ситуации и даже не представляет, что такое быть выпоротым или подвешенным под потолком. У героини здесь должна быть суперсерьезная мотивация, чтобы идти на утес. И лично мне с самого начала уже не верится, что Гг - живой человек, а не очередная фэнтезийная картонка. 2. Куда нам поселить Гг? Ну разумеется в чулан! Причем, в очень большой чулан, где есть место для кровати, есть пространство, чтобы потусоваться с друзьями, и вообще это классная отдельная комната, которую можно даже запереть по собственному желанию. Наверное, и в футбол погонять место найдется. )) 3. "Тогда послезавтра встречаемся у южной стены". Это она так решила опередить тех, кто лазает в кладовую? Ждать до ПОСЛЕЗАВТРА? И если дети это делают постоянно, почему в кладовой нет решеток на окнах, кучи замков на двери и почему ее не стерегут, как зеницу ока? 4. Гг прячет украденную еду в лесу. Ок. Почему ее отпустили в лес и не заставляют работать? 5. "Ворвавшаяся в свою комнату Анабель". Так чулан или все-таки комната? 6. Не знаю, каким образом дети сумели поджечь дверь. Это не так-то просто сделать. Я уж не говорю о том, где они достали огонь и все сопутствующее? 7. Почему близнецы ничего не рассказали? Дружба? Не верю, что при пристрастном допросе дети стали бы молчать. 8. Мальчик сбежал в лес и духи воспитывали его. Помню, было такое анимэ. Также в минус - очень тяжелый язык. Некоторые предложения тяжело читать, над ними, конечно, надо как следует поработать. Попробовать читать свой рассказ вслух - "корявости" сразу станут заметны. "Болезненно-желтое солнце, с трудом выглядывающее из-под затянувших его облаков" - попробуйте, озвучьте. Чувствуете, как язык заплетается? И это - не всё предложение, это лишь малая его часть. Представьте, как оно тяжело воспринимается. Еще минус - в рассказе нет того, что сделало бы его полноценным художественным произведением. Пока это просто текст. Этот пошел, тот сказал, они сделали. Все. Нет сравнений, которые помогли бы читателю проникнуться внутренним миром или переживаниями героев. Нет атмосферы. Нет того, что помогло бы читателю с головой окунуться в ваш мир. Диалоги - длинные и скучные. На диалогах сюжет умирает и нет даже надежды, что он когда-нибудь воскреснет. То есть ваша проблема как автора именно в этом. Нужно постараться, чтобы диалог не останавливал сюжет, а заставлял его двигаться, пусть и в другом качестве. Много лишнего. Одна и та же мысль повторяется много раз. Это надоедает. Тщательнее вычитывайте текст перед отправкой, много опечаток. И обязательно выучить тся/ться. Работайте над текстами, и они обязательно станут лучше. Удачи! )) 3
Общая оценка 5

Айна Дочь Звезд

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
14301 Лис Улисс ----- Неспешная, красивая, долгая, северная сказка о семье, взрослении и моральном выборе. Вечный сюжет на фоне снега и удивительной рыси. Идеальный текст для новогодних каникул вместе с какао и одеялом, поэтому даже отсутствие новизны, предсказуемость и типичность (героев и ситуаций) не воспринимаются мною как минус. Вообще углядела здесь тему взросления: девочка-героиня находится в пограничном возрасте (для севера) между ребенком и юным взрослым (если можно так сказать), рысь тут олицетворяет детство, несбытычность, мечты, идеалы. Поэтому она предсказуемо прощается с ГГ в конце, словно специально создавая ситуацию с отцом, когда героине волей-неволей приходится понять, что мир взрослых неизбежен, а сказку и фантазии детства нужно оставить за спиной, в прошлом (но, вероятно, верить в них сердцем). Чудесный язык со множеством ярких красочных сравнений и метафор - так и видишь нарисованные автором пейзажи, что захватывает дух. Динамики мало, да и не нужна она тут. Атмосферность текста и погружение в норвежскую неспешность и быт оправдывает излишнюю детальность с лихвой. Хотя в этом и минус - иногда автор так увлекается описаниями (словно ради самих описаний), что хочется сократить их или добавить щепотку живости. Это не фантастика, это сказка со всеми атрибутами и признаками этого жанра. Конкурсу не соответствует. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 6
14182 Слава Енотов ----- Не мог отделаться от ощущения, что читаю интерпретацию великого японского мультфильма о Тоторо под норвежскую реальность. Кстати, что за народ такой "норвеги", там в сносках? ... Рассказу не хватает интриги. Следить за событиями не интересно. Постоянно возникает вопрос -- ну и зачем я это читаю? Ну рысь, ну большая, ну спасла отца, ну еще что-то произошло, до чего мне нет дела. Возбудить в читателе интерес сложно, но если получается, он простит вам многое, даже посредственный язык и картонных героев. Язык приятный, многие предложения звучат красиво, видна работа автора по подбору правильных слов, и его вкус, и даже наверное характер. Так что, как раньше ставили оценку за грамотность отдельно от содержания, здесь отдельная оценка за повествование "4". (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
14073 Августа Белая ----- Рассказ и понравился, и нет. Где-то 50 на 50. Некая девочка встречает волшебную рысь. Между животным и человеком завязывается дружба. Вместе они гуляют по лесам, резвятся и так далее. Отец девочки решает выследить зверя и тем нарушить прочно устоявшуюся идиллию. Правда, в процессе слежки он ломает ногу и чуть не попадает на ужин к волку. Разумеется, его спасает великодушная рысь. Это - весь сюжет. Плюс, когда в фокусе читательского внимания оказывается рысь, в рассказе зашкаливает милота. То есть сразу объясню невысокую оценку - мне было скучно. На тот сюжет, что развернут здесь, у автора потрачено очень много букв. Сюжет - простой, рассказ - слишком затянут. Скорее всего, было бы гораздо эффектнее и лучше, если бы текст был короче в два, а то и в три. Плюс к тому, косяк с конструкцией: начиная со знакомства Гг и рыси сюжет останавливается намертво. Есть описания, но нет жизни. Одна и та же мысль: девочке хорошо с рысью. Под конец это начинает надоедать. Хочется, чтобы что-то случилось, что-то изменилось в этой ситуации. Хочется, чтобы возникло напряжение. Но из того, что героиня счастлива и рысь счастлива, напряжения не создашь. Интрига появляется ближе к концу, когда вмешивается отец. Но здесь другое "но": все очень предсказуемо и потому банально. Опытный охотник умудрился сломать ногу в знакомом ему вдоль и поперек лесу? Не вопрос. Рысь должна спасти его от волка? Ну разумеется! Мне кажется, было бы лучше, если бы автор попытался следовать золотому правилу: "Дай читателю то, что он хочет, но не так, как он того ждет". Сначала косяки: "Ночами, когда Альвисс засыпал, Нанна бесшумно выскальзывала за дверь, где ее уже ждала Айна. Они играли". А у отца разве не возникло вопросов по поводу следов? Он же охотник, должен привыкнуть их читать. Почему дочь бродит где-то ночью? Ведь днем этих следов не было. Если они с рысью играли, следы должны быть повсюду. Почему дочь скачет по снегу ночью, как сумасшедшая? "Девочка обернулась, охваченная ужасом и пониманием". Пониманием чего? И как можно быть охваченной пониманием? "Мужчина не боялся лесного зверя". А надо бы. Если он - охотник, то должен знать, каковы его шансы против волка - без ружья и со сломанной ногой. "Холод в груди охотника запульсировал". Как холод может пульсировать? "Вспыхнули четыре звезды, словно образующие собой силуэт вытянувшейся в прыжке рыси". 4 звезды умудрились изобразить рысь )) Нет, я допускаю, что созвездие рыси так и выглядит. Но картинка, которую люди приписывают звездам, не то же самое, как это может увидеть персонаж рассказа. А когда персонаж в четырех звездах умудряется увидеть силуэт рыси, то это странно по меньшей мере. Что понравилось: колорит. Зима, Норвегия, сказочная снежная атмосфера. По ощущениям похоже на "Серебряное копытце", только в перерасчете на хищника. Чисто технический момент. Очень длинные абзацы, они затрудняют восприятие. Если эти абзацы разбить на несколько более мелких, вреда смыслу не будет, а текст только выиграет, так как зрительно короткие абзацы воспринимаются лучше. Ну и еще надеюсь, автор не обидится за невысокий балл, продолжит писать и непременно порадует нас своим творчеством и в будущем. Удачи! 5
Общая оценка 16

Побег

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
14257 Лис Улисс ----- Сначала немного напомнило смесь Булгакова (Собачье сердце) и Беляева (Голова профессора Доуэля), но автор вовремя спохватился и вывернул на собственную дорожку, превратив текст в иронический спектакль о нуждах современного мира (идеях и чистых мозгах) с удивительно обыгранным буквализмом (утечка мозгов и проч). Тут тебе и яркие герои, и противостояние двух стран с разными ценностями, и уклад-менталитет (и это все в, сравнительно, небольшом по объему тексте!). Отличная работа, не претендующая на глубины глубин, но при этом тонко и остро затрагивающая некоторые социальные проблемы. Текст захватывает с первых строк и не отпускает до самого конца. Идеально сбалансирована композиция, живой и трогающий за душу язык, сформированный авторский стиль вкупе с юмором и потрясающей, меткой, умной, бьющей не в бровь, а в глаз иронией делает текст превосходным чтивом для хмурого вечера понедельника! Автор, спасибо огромное за доставленное удовольствие. 100% соответствует конкурсу. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
14183 Слава Енотов ----- Этот рассказ похож на режиссёра Вуди Аллена в одной из его дурацких ролей. Когда он играет сам себя, кривенького, с помятым лицом и одеждой, низенького, сутулого человечка, большая часть лица и глупости которого скрывается за огромными очками в роговой оправе. Человечек Вуди изо всех сил старается шутить, и даже не боится сам быть смешным, источает остроумие, красуется игрой слов, но не замечает одного -- выглядит он глупо и жалко. Люди вокруг подыгрывают, улыбаются, чтобы не обидеть старичка. Но шутки его и весь его так называемый юмор -- скучны, утомительны, и вызывают скорее неловкость, чем смех. Мне показалось, что автор умеет писать и, если захочет, может бабахнуть очень и очень неслабо, но в этом конкретном рассказе он пустился в настолько разухабистый гротеск, что в угаре лишился чувства меры, а местами и смысла. Некоторые абзацы существуют в рассказе как будто ради самих себя, не неся внутри никакой информации, кроме искромётного, по мнению автора, юмора. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
14072 Августа Белая ----- Спасибо, автор, посмеялась от души! Все ваши аллюзии понятны, легко читаются и дополнены фант-допущением. У рассказа есть сюжет, некая упаковка авторских рассуждений. Своеобразный фантик, в котором ждешь увидеть конфетку, но находишь автора с его нетривиальным взглядом на окружающую действительность. Или тривиальным. Это уж как кому повезет. Но мне хотелось бы найти тут именно шоколадку. И желательно - фантастическую. Я оценила юмор, уровень идеи, то, как это написано. Но, к сожалению, я оценивала не фантастику, а стеб в фантастической обертке. Так мне показалось. Простите. Этим объясняется невысокий балл. Мне понравилось. Рассказ проглатывается влет, от него остаются неоднозначные впечатления. Хороший словарный запас автора украсит любой текст. Тут я вижу, что автор в ладах со словом. То есть к тому, КАК это написано, претензий нет. Вопрос лишь в том, ЧТО написано. Возможно, будь текст нормальной фантастикой (именно ради фантастики, а не ради политики и каких-то слишком злободневных тем), он был бы оценен по достоинству. Хочу пожелать автору удачи и надеюсь когда-нибудь прочитать крепкую фантастику, вышедшую из-под его пера. 5
Общая оценка 17

Они Гниют

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
14254 Лис Улисс ----- Сюжет вторичен, изобилует многочисленными штампами, словно взятыми из разных фильмов (Бегущий по лезвию, Особь и т.п.). Героям не веришь, автору не получилось достоверно вырисовать их образ, вдохнуть жизнь в персонажей. Возможно, не хватило мастерства, чтобы передать живость диалогов. Концовка предсказуема. Затянутое, монотонное, скучноватое с изобилием ненужных подробностей и плоскими диалогами. Никому не сопереживаешь, под конец устаешь от некой ровности и затянутости текста. Стоит поработать над композицией, немного подрезав завязку. Также в наличии орфографические, пунктуационные и речевые ошибки (тавтологии). 100% соответствует жанру конкурса. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 6
14185 Слава Енотов ----- Хороший рассказ. Не отличный, есть над чем работать, как всегда в сторону уменьшения воды и улучшения образности. Должно быть не мокро и бледно, а сухо и ярко. Пустыня вот такая, как бы. Когда каждое слово в точку, каждый символ -- бомба. По содержанию: финал скомкан, как будто автор поленился раскрутить идею как следует. Объема скажет не хватило, так подсушите первую половину, там можно смело выкинуть треть, если не больше. Финал немного странный в том смысле, что перед ним потеряно какое-то связующее звено. Как будто. Короче, намного выше среднего здесь, но... но это если сравнивать с тем, что здесь, потому что идея клонирования достаточно затаскана (рекомендую хороший фильм на эту тему, чем-то напоминает рассказ -- Луна 2112), можно, конечно и про вампиров интересно написать, но чем затасканей тема, тем это сложней. Тем круче достижение автора этого рассказа, у него получилось интересно, несмотря ни на что. Вот уж не думал, что человек, который может написать такой интересный и драматичный рассказ, будет лепить такие жуткие орфографические ошибки. Это, дорогой автор, просто ужас. В остальном с языком всё в порядке. Нормальный, читаемый, но и без особых изысков. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 8
14100 Августа Белая ----- Интересный рассказ, поданный автором так, что в ситуацию верится целиком и полностью. Лично для меня это очень важно, так как получается погрузиться в повествование с головой и с интересом следить за развитием событий. Единственное, в чем увидела минус - сколько было оживленных объектов. Сначала нам говорят об одном, и ты в полной уверенности, что так оно и есть, но потом оказывается, что их было несколько. И о чем все же речь? О регенерации? О копировании? Также порадовало, что автор уделил внимание не только физической, но и душевной составляющей человека, это сразу выделяет рассказ, делает его ярким и запоминающимся. Реалистичность - большой плюс данному произведению. Есть небольшие опечатки, но на них при чтении не обращаешь внимания, так как повествование завладевает твоим вниманием с первого предложения и до последней точки. Язык и стиль тоже порадовали, хотя пару раз вычитать перед отправкой на конкурс все же не помешало бы. Название концерна все время ассоциировалось с утеплителем ))) 9
Общая оценка 23

Любовь к географии

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
14253 Лис Улисс ----- Потрясающая, чудесная работа!! Сюжет восхитителен! Живые карты, сухой инженер-интроверт, увлеченный географией, не замечающий ничего вокруг, и , конечно, пушистый мурочный Фидель! Герой растет и меняется, метаморфозы с картой сначала дают почувствовать себя богом, возвеличивают, но потом и резко попускают, давая понять, какая это ответственность. Браво, автор! Гладко, живо, интересно выстроено повествование, хорошие, непустые диалоги, яркие образы и много полезной информации (из курса школьной географии, которая подзабылась:), приятный язык, выдержанный стиль и отличная композиция! Спасибо за 20 минут увлекательного чтения и наслаждения текстом! Социальная фантастика в духе Стругацких, 100% соответствие! (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 10
14184 Слава Енотов ----- Хороший, я бы сказал, классический фантастический рассказ. В лучших традициях. Мне кажется, его бы сделали еще лучше следующее: меньшее количество описаний семейной жизни, жизни кота и всего этого семейно-трудового быта; затем, большее количество юмора на географическую тему, когда герой замечает разницу, это можно весело обыграть; третье -- финал, когда герой не находит простой путь возврата всего к начальному варианту с помощью копии карты, а сам, дотошно, долго и изнурительно, осознавая по полной программе свою ошибку и демонстрируя мужественную решимость её исправить, исправляет всё, что натворил -- вот на этом можно было бы показать и силу его чувств к девушке, и понимание неправильности выбранного курса с последовавшим за это воспитательным трудом. Чтобы когда девушка вернулась, поскребла там ключом в дверь -- он был небритым, измождённым, едва не сошедшим с ума по тому, что едва её не потерял, но вместе со всем этим -- счастливый. Вот. И еще недостаточно понятно объяснено, чего именно герою не понравилось в первой версии его карты, с горами. Круто же... разве нет? Затянутое начало, избыточные описание подробностей, которые ничего не значат, зачем нужна, например, история возникновения в доме кота? Рассказ вообще не фокусируется на коте, но с котом мощнейший перебор. И т.д. А язык вообще нормальный, читать было интересно, и всё такое. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 8
14071 Августа Белая ----- Спасибо, автор, это был очень приятный текст. Плюс к тому, интересное фант-допущение: Гг сумел оживить карту. Изменения на карте отражаются в реальном мире, создают некую альтернативную реальность. Гг сначала увлеченно играется своими возможностями, не задумываясь, что он делает и как это отражается на окружающих людях. Соответственно, с самого начала нам задается система координат. Таким-то Гг был, таким-то стал. Конструктивно это очень здорово, у героя есть вектор развития. Лично я люблю, когда вектор направлен в сторону чего-то положительного. А теперь ложка дегтя. Минус рассказа - его предсказуемость. К сожалению, чем закончится, понятно с самого начала. Понятно также: автор хочет, чтобы его рассказ не просто прочитали, но и сделали выводы, услышали главную мысль. Это хорошо. Но концовка была бы куда изящнее, если бы автор задался целью сделать финал более неожиданным. Язык, стиль, словарный запас автора очень понравились, оценила. Текст было приятно читать, только в одном месте сбойнуло: "Нутреная тоска шебуршилась". Характеры описаны правдоподобно, героям веришь. Кот великолепен. Хотя в повествовании он не играет роли, с ним гораздо интереснее. Вперед, к победе! Так держать! )) 10
14036 Михаил Ремер ----- Стойкое ощущение, что читаю "Человек, который творил чудеса". Но, если рассказ Уэллса дался тяжеловато, то "Любовь к географии" прочелся легко и быстро. Сюжет интересен и актуален; раскрывает тему ответственности и последствий за свои действия. Причем делает это в ненавязчивой и очень наглядной форме. Повествование, описание героев и их характеров увлекает. Ощущения, что тот или иной человек попал в рассказ "случайно" нет. Даже Бабушка, сдавшая герою комнату выглядит очень органично. Интересны Лилия и Фидель, особенно в части, где сам герой дает им определение (неслучайно оба - рыжие). И это - дополнительный плюс Автору, который уделил внимание даже таким деталям. В целом, прочитался легко, хотя и вызвал ощущение некоторой затянутости. Полностью соответствует (необязательная ячейка, заполняется по желанию)
Общая оценка 28

Теракт

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
14295 Лис Улисс ----- Неплохая, хоть и местами банальная идея о возмездии, переселении душ и шизофрении. На выходе получился неубедительный винегрет, т.к. не получилось адекватно раскрутить сюжет, уйдя с привычных рельсов (штампов). Реализация подкачала. Герои даны поверхностными мазками, шаблонны и картонны, им не верищь (как и всей истории вообще, т.к. мотивация слабо обрисована). Только начинаешь вчитывать и рисовать картину действия, как сцена резко меняется, и ГГ уже бежит-летит по воле автора. Стоит добавить больше глубины героям, обоснования их действиям, тогда текст станет более достоверным. 100% соответствует жанру конкурса. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 4
14088 Слава Енотов ----- Всякий автор, который ступает на зыбкое поле взаимодействия со временем должен ясно себе представлять, что а) ученые до сих пор не могут дать точное и убедительное определение времени и б) у каждого человека есть собственные убеждения на этот счет, и с ними тяжело спорить. Исходя из этого очень сложно сделать рассказ убедительным, и сказать что-то новое, чего еще не было хотя бы в кино. "Патруль времени" перебить сложно. Однако автор попробовал, финт, наверное, кажется ему новаторским и удивительным, но это не так... это было много много много много раз даже в кино. Кроме этого, не очень понятно зачем герою с такой маниакальной страстью понадобилось мстить убийце. Ну убил и убил, перед ним вон целая вечность открылась, и море возможности для возвращения, где, если я правильно понял убивали его тоже. Но мстит он почему-то именно тому, первому. Почему? Написано средне, читать скучно, язык серый, выхолощенный в нехорошем смысле слова. Как дистиллированная жидкость, без вкуса, цвета и запаха. Если считать категориями грамотно-неграмотно -- это хорошо, но для увлечения автором, именно автором, это плохо. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 3
14070 Августа Белая ----- К сожалению, как мне кажется, это самый слабый рассказ в группе. Сейчас постараюсь объяснить, почему. Начало. Первая фраза интригует - это хорошо. Но дальше - все. Политика, партия консерваторов... Читать не хочется, интерес убит. Бросить хотелось именно здесь. Второй абзац с точки зрения ясности для читателя - вообще кошмар. В него надо вчитаться раз несколько, чтобы понять, что вообще происходит по сюжету и что автор хотел до нас донести. Текст вызывает сплошные вопросы. Что за активисты? Какой такой соратник? Почему его нет рядом? И так далее, и тому подобное. В чем тут проблема? Лично я вижу ее в том, что на читателя вываливается некая информация без какой бы то ни было подготовки. "Заинтриговать" и "вогнать в ступор" - это разные вещи. Автор, по всей видимости, хотел заинтриговать, познакомить с миром и политической ситуацией. Но вышло не интересно. Соответственно, надо работать над тем, чтобы получалось ровно наоборот. Далее сюжет уходит к Маркосу. ЗАЧЕМ? Мне только худо-бедно стало интересно, что же там с Гг, как автор принимается рассказывать о персонаже, который вообще никаких эмоций не вызывает. Поэтому ваша основная проблема - сумбурность изложения. Лично я не поняла, почему Гг вдруг оказался в чьей-то голове. И при чем тут Камилла? К чему все эти политические рассуждения в самом начале, если потом нам о них не говорят? В общем, по-любому страдает структура вашего произведения. В рассказе все должно быть связано. И связи должны все-таки прослеживаться. Точно так же и основная мысль (что именно вы хотите донести до читателя) Хорошо бы научиться подавать ее так, чтобы читатель мог вычленить ее из сюжета. Тут, увы, я этого не обнаружила. Предложения тяжелые для восприятия. Не хочу говорить: "Корявые", но именно это слово, к сожалению, и приходит в голову. Само повествование сумбурное, это его главная проблема. Чисто вкусовое замечание: лично я люблю, когда автор больше показывает, чем рассказывает. Не критично, но хотелось бы в это вжиться, а не читать только потому, что ты обязан. Заранее прошу прощения у автора за низкую оценку и надеюсь, что он не бросит писать, будет работать над текстом и обязательно повысит свой уровень сначала до очень хорошего, а потом и до профессионального. Удачи! 1
14035 Михаил Ремер ----- Сюжет - не новый и достаточно забитый: человеческие пороки и попытка повлиять на события недавнего прошлого, вторжением в ещё более отдаленные периоды времени. Сюжет читается с ходу и в общем-то сразу понятно, к чему клонит Автор; сюжета фактически нет. Автором предпринята попытка захватить и раскрыть сразу несколько актуальных и острых тем, но, к сожалению, данный эксперимент вряд ли можно назвать удачным. То же самое - с названием. Не помогает раскрытию темы. Рассказ изобилует деталями и приметами времени, но они не "вписываются" в общую структуру, и по-большой части мешают, выглядя инородными. Соответствует (необязательная ячейка, заполняется по желанию)
Общая оценка 8

Я никогда не устану ждать

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
14300 Лис Улисс ----- По сути, это один большой диалог, в который плавно включены события и детали, раскрывающие подробности произошедшего на Земле. Ход хороший, автор использует его уверенно и четко, выстраивая перед нами сюжетную цепочку глазами Андрея, не забывая активно вовлекать в мысли Сыча, который гадает, кто же это перед ним. Стиль немного напомнил Стругацких, да и в целом, это социальная фантастика - о людях и нравственности в мире постапа. Конец рассказа смог удивить, хотя догадки начали проскальзывать после выхода детей из купола. Понравилось, как хорошо показана перемена Сыча, в адекватность которого почти поверила. Мотивация Марка тоже подана отлично, практически без изъянов. Диалоги отличные, живые, настоящие. НО ближе к развязке начала немного утомлять излишне доброжелательная манера речи Марка (это уже личное восприятие, автор этим хорошо показал нейтральность не-человека), да и общий антураж (постап, выживание, купол, роботы, проверки человечества) не совсем зацепил (но это субъективизм, от которого при оценке текста никуда не деться, увы(( 100 % соответствует жанру конкурса. Автор, вы большой молодец! 8
14099 Августа Белая ----- Хороший рассказ. Автор прекрасно справился с заданным объемом, а это всегда радует, когда читаешь. Ничего лишнего, такие рассказы отлично сбалансированы, как хорошее оружие. Нигде ничего не провисает, если присутствуют диалоги, то они не нудные и не затянутые и (о счастье!) не тормозят действие. Вообще, это очень важно - уметь строить диалог так, чтобы он давал читателю всю необходимую информацию и не воспринимался как "рекламная пауза". Этот рассказ - блестящий пример того, как это можно сделать. Также тут есть неожиданные сюжетные повороты, но лично для меня самое приятное - это тема: "Что такое человек и как дать ему определение?" Это одна из моих любимых тем, и автор прекрасно ее обыгрывает с помощью робота и постапокалиптической атмосферы. Словом, рассказ удался, автору большое спасибо, прочитала с удовольствием )) Несмотря на то, что персонажи в основном сидят и разговаривают, повествование увлекает. Сразу интересно, что это за ситуация, что случилось с миром, как у героев будут развиваться взаимоотношения в дальнейшем. Персонажи живые, им верится, атмосферой - проникаешься, язык - приятный. Определенно, рассказ один из лучших в группе. Не уставать, не ждать и продолжать творить )) 10
14087 Слава Енотов ----- Очень хороший рассказ. Придираться не хочется. Суровый мир постапокалипсиса показан на психологическом уровне, с акцентом на разруху, которая в головах. И не обязательно сыпать описаниями разрухи, достаточно показать, какой ужас твориться внутри одного единственного человечка. Здесь тоже всё хорошо. Кажется, я нашел пару опечаток, но это даже не пыль, а способ занять 150 символов отзыва, которые занять больше нечем. У жюри настрой на критику, а здесь можно только хвалить. А это у меня получается плохо. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 10
14034 Михаил Ремер ----- Фрагмент с логическим началом и завершением. Постапокалиптика, но без специально расставленных акцентов. Минимальный антураж с максимальным вниманием на героев и их поведение в конкретной ситуации. Тема раскрыта на "отлично". Читается на одном дыхании и без желания проскроллить вниз. Герои прорисованы полно и с высокой степенью реалистичности. Фактически все повествование - диалог, но ощущение статичности не возникает. Диалоги - в действии, раскрывающем героев. Вопрос: как отличить человека от не-человека, особенно, если ты сам - искусственный интеллект, раскрыт в данном фрагменте полно, но при этом читателю преподносится лишь часть решения. Полностью соответствует. Было бы интересно прочесть в формате хроник (если такие планы есть у Автора). Считаю: получится достойная работа
Общая оценка 28