Сводный результат конкурса "Группа №4"

ID № работы Email автора Название работы Ссылка 4143 4144 4145 4146 4148 4150 4151 4153 4156 4157 4160 4165 4167 4170 4172 Ср Баллы Результат
4143 Работа №190 ----- Звук тишины http://litclubbs.ru/writers/4143-zvuk-tishiny.html Отзывы 0 30 30
4144 Работа №261 ----- Дорога домой http://litclubbs.ru/writers/4144-doroga-domoi.html Отзывы 0 9 9
4145 Работа №367 ----- То ли рок, то ли урок http://litclubbs.ru/writers/4145-to-li-rok-to-li-urok.html Отзывы 0 19 19
4146 Работа №393 ----- Заводные мысли http://litclubbs.ru/writers/4146-zavodnye-mysli.html Отзывы 0 23 23
4148 Работа №410 ----- Шаман http://litclubbs.ru/writers/4148-shaman.html Отзывы 0 21 21
4150 Работа №587 ----- Пленница турмалина http://litclubbs.ru/writers/4150-plennica-turmalina.html Отзывы 0 5 5
4151 Работа №66 ----- Индукция http://litclubbs.ru/writers/4151-indukcija.html Отзывы 0 22 22
4153 Работа №602 ----- Охотник за звездами http://litclubbs.ru/writers/4153-ohotnik-za-zvezdami.html Отзывы 0 18 18
4156 Работа №487 ----- Фальшивые бриллианты http://litclubbs.ru/writers/4156-falshivye-brillianty.html Отзывы 0 22 22
4157 Работа №469 ----- Наколка судьбы http://litclubbs.ru/writers/4157-nakolka-sudby.html Отзывы 0 7 7
4160 Работа №526 ----- Ужик на тропе войны http://litclubbs.ru/writers/4160-uzhik-na-trope-voiny.html Отзывы 0 24 24
4165 Работа №113 ----- Выше небоскрёбов http://litclubbs.ru/writers/4165-vyshe-neboskryobov.html Отзывы 0 19 19
4167 Работа №53 ----- Продавец эмоций http://litclubbs.ru/writers/4167-prodavec-emocii.html Отзывы 0 20 20
4170 Работа №224 ----- Реформа http://litclubbs.ru/writers/4170-reforma.html Отзывы 0 19 19
4172 Работа №246 ----- Посланец человечества http://litclubbs.ru/writers/4172-poslanec-chelovechestva.html Отзывы 0 14 14

Звук тишины

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
28844 Хотеев Ярослав ----- Давно не читал хорошего рассказа-диалога. Автор очень удачно подобрал сеттинг, ситуацию и именно этим обосновал необходимость исключительно диалоговой составляющей. То есть это не просто оригинальный выбор формата, а продуманный ход. Сам сюжет довольно прост, но вот концовка сначала обнадежила хэппи эндом, а потом, я даже не уверен, что правильно понял. И это еще один весомый плюс для меня. Концовка с послевкусием, о которой еще будешь размышлять. Диалоги живые и полностью погружают в атмосферу рассказа. В чувства персонажей веришь. Здесь натуральная, пусть и неизбежная химия. Пожалуй, больше добавить нечего. Отличная фантастика Спасибо автору за хороший рассказ и отличное исполнение 10
28736 alina.lis ----- Мне понравилась идея. История о том, как встретились два одиночества - слепок, призрак души уже мертвого человека и живая неудачница, и как нашли друг к другу путь через непонимание, научились доверию, стали близки. Тема человеческой близости вообще вечная, а тут автор еще и хорошо раскрыл ее. Интересная форма реализации рассказа исключительно через диалоги. Причем на редкость грамотная реализация, нет ощущения куцести, недосказанности, желания подвигать камерой и дать картинку. Автор прекрасно умеет живописать словом. Где нужно включает образность, где требуется хлестская перепалка, дает ее. Передает характеры героев через их речь. Реалии мира и фантдоп даны с помощью контекста, без пространных пояснений "для читателя", что тоже плюс. Короче, с точки зрения именно "как сделано" все супер, не придраться. Есть маленькое замечание: не совсем понятно, что именно представляет из себя виар, чем ужасен нейростим. Появляется только очень общее представление из контекста. 10
28527 Мария Покусаева ----- История о том, как встретились два одиночества: он и она. Загвоздка в том, что он - уже не человек, а эхо чужой личности в импланте. Почти сюжет новой серии “Черного зеркала”, что-то в духе истории о призраках нового времени :) На самом деле, сюжет, пусть и простой, раскрывается замечательно. Персонажи действительно взаимодействуют, меняя друг друга, взаимодействуют эмоционально и трогательно, но без перегиба в сахарную романтику, который мог бы быть. Здесь важно вот что. У "Звука тишины" есть идея, то самое, что превращает простой на первый взгляд сюжет в нечто замечательное. "— Ты часто чувствовал себя одиноким, Гордон? — Не особо. У меня всегда был я." "У меня всегда был я". В этом - трансформация героини и нечто важное. Автор решил рассказать историю через диалоги. Смело :) Понятно, что это прием, сделано специально, но в начале настолько не понятно, что происходит (не цепляют эти реплики, нет в них напряжения), что читатель не впиливает, что же там происходит, куда ему бежать и кому сочувствовать. Сложно раскрыть персонажей в тексте, состоящем исключительно из диалогов. Сложно - но можно. Здесь не хватает некого вводного слова, что ли, хотя бы предложения в духе “Загрузка прошла успешно”. В общем, фразы, которая бы включила читателя. И помогала избежать инфодампа. Постепенно впечатление сглаживается, у персонажей появляются свои фишки, какая-то личность, детали быта и привычки, становится понятен подтекст, раскрывается - частично! - предыстория персонажей. Их взаимодействие интересно и отчасти эмоционально, но мотивации, увы, не раскрываются в полной мере. Какова причина, что Айлин чуть не…? Откуда у нее стресс, который она заедает чипсами? Почему она поставила себе этот имплант? Хотя в целом, наверное, оно здесь и не нужно. Чудесный рассказ. 10
Общая оценка 30

Дорога домой

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
28843 Хотеев Ярослав ----- Очень шаблонный мистический рассказ. Прочел и забыл. Увы, не нашел для себя абсолютно ничего интересного. Любовная линия между героем и девушкой шаблонная и для галочки. В общем не очень понял, зачем все это было Диалоги кажутся мне шаблонными и вымученными: - Вы довезете меня до дома? - Да, конечно, а как тебя зовут и где ты живешь? - спросил я. Глубокое ИМХО, но так не говорят. Зачем спрашивать имя? В моей реальности, обычно просто спрашивают "куда?". Соответствует жанру Мистика (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 3
28737 alina.lis ----- Никакой особой идеи, глубокого вопроса или мессаджа текст, к сожалению, не содержит. Не могу сказать и что он привносит что-то новое, заставляет задуматься. Образы героев крайне размыты и усреднены, особенно Катя. При этом читать было не скучно, поскольку до последнего момента интриговала загадка девушки и ее необъяснимое быстрое старение. Текст написан грамотно, претензий к языку нет. "Крючок" с загадочной девушкой подан качественно и цепляет. К сожалению, разгадка разочаровывает и кажется просто банальной. По сути перед нами просто байка-страшилка, причем нестрашная. Я бы причислила этот рассказ к жанру "мистическая байка". До хоррора не дотягивает - не страшно. Просто история о том, как парень встретил призрака. Фантастическое допущение имеется. Неплохой рассказ, но мне не хватило новизны, глубины или неожиданного твиста в конце. 5
28528 Мария Покусаева ----- Ну, здравствуй, сельская крипипаста с главным героем, спасителем девиц. И призраком оной девицы. Простые сюжеты - это не то, чтобы плохо, это бывает хорошо, когда простой сюжет оформляет что-то еще. Идея. Харизма персонажей. Стиль. Необычный мир. Здесь же все в лоб: вот парень едет по ночной дороге, вот дева, которую надо спасать, вот таинственные события, которые намекают, что с девой что-то не так. А вот развязка - закономерная в истории о призраках. И все. И больше ничего. Никакой тебе трансформации, только немного жалости. Наверное, если бы герои как-то влияли друг на друга, наверное, если бы автор цеплял за крючки, вызывая интерес и любопытство, если бы продумал ту часть айсберга, которая скрыта под водой... Тогда бы получилось хорошо. Так - нет. Текст написан так ровно, что зубы сводит от скуки. Совершенно лишенные интонаций, неуклюжие, неестественные диалоги. Совершенно блеклый главный герой. Много фраз вроде "пронзительной грусти", которые так и остаются пустыми фразами - автор рассказывает, не показывает. 1
Общая оценка 9

То ли рок, то ли урок

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
28842 Хотеев Ярослав ----- Очень приятный рассказ, но затянутый. Начало бойкое, подробное, словоохотливое. Читаешь, посмеиваешься. Когда доходим до колдуна, все становится ясно - так зачем так тянуть? Критично важных деталей нет. Также смутила подача в лоб всего паскудства местных жителей. И только одна девочка такая молодец. Хотя нет, есть еще доярка. И она вроде под общий замес попала. В общем, в конце все озлобились. К чему излишняя жестокость, что любимую бабушку затрахали разбойники... ну вот совсем ненужная подробность, как мне кажется. Язык приятный, не смотря на затянутость общего сюжета, прочел с интересом. Девочка и ее бабушка раскрыты очень хорошо! Между девочкой и бабушкой чувствуется химия. Это многое говорит об уровне автора. Хорошее фэнтези Спасибо автору за фэнтези. Участвуйте в следующих конкурсах! 7
28738 alina.lis ----- Из плюсов: образы героев выписаны хоть и грубыми иногда намеренно утрированными мазками, но яркие. Посыл "судьба наполовину зависит от твоих решений, наполовину от стечения обстоятельств" показался мне нераскрытым до конца, а сама концепция спорной. По сути в рассказе нет положительных персонажей и на мой взгляд это его самый большой недостаток. Никому не хочется сопереживать, все герои вызывают легкое отвращение и брезгливость. Причем автор делает это намеренно, даже немного утрированно для оправдания последующих действий колдуна. Язык грамотный, вполне успешная попытка стилизации, разумное использование просторечий. Композиционно текст сделан хорошо, но кульминация не дотягивает. В ней не хватает яркого твиста, о том что колдун настоящий колдун и устроит всему городу ата-та за попытку его сжечь читатель догадывается еще после предупреждения со стороны колдуна. Это фэнтези. Жанру соответствует. Немного неестественной показалась резкая смена мотивации для главной героини. Она только что переживала, что не увидит как человек горит заживо и тут же уже бежит его спасать. Не потому, что поговорила с ним, напоила молоком, а просто так. Совесть проснулась. Мне не хватило обоснуя. 4
28596 Мария Покусаева ----- Девочка из глухой провинции, воспитанная строгой, куда более интеллектуально развитой, чем все вокруг, бабушкой, становится невольной участницей казни невинного человека (точнее, человека, осужденного за колдовство). В конечном итоге этот человек оказывается настоящим колдуном, который уничтожает селение. Весь рассказ как бы показывает эпизоды из его жизни глазами сначала героини, которая видит не весь подтекст и не все взрослые тайны, а потом и нескольких персонажей, с которыми героиня контактировала. Сама девочка остается живой - она помогла колдуну, думая, что он - несчастный бродяга, и злой рок, постигший всех соседей, до нее не дотянулся. То ли счастливое везение, то ли правда за совестливость воздалось. В целом, история интересная по задумке, у нее есть ключевая идея (жестокость и казнь - это не справедливость, а развлечение для людей), плоттвист, пожалуй, может удивить. Фокус в тексте - взгляд ребенка на большой и страшный мир вокруг. Это выдержано, причем неплохо, хотя лично мне не хватило некой гладкости этого самого детского восприятия (все время чувствовалось, что за ребенком стоит взрослый-автор, прорывались какие-то словечки и сравнения, не хватало оттенков интонаций). То же самое со стилем вообще. Автор показывает жизнь простых, очень простых и потому сосредоточенных на простых вещах людей, поэтому лексика их - тоже простая. Но не везде. Чувствуется некоторая искусственность и нарочитость, и в словах, и в выбранных ужасах, которые показывают читателю. Еще есть что-то вроде - опять же - дистанции и оценки. Объективно - имеет место быть. Субъективно - хочу, чтобы со мной играли изящнее :) Хочу исключенность автора из текста, отсутствие морали, которая тут есть, отсутствие противопоставления умных и правильных глупым и невежественным. В общем, чуть большей человечности на фоне всякой историчной мерзости. Или лишенности этой самой историчности оценки с точки зрения человека с современной моралью. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 8
Общая оценка 19

Заводные мысли

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
28841 Хотеев Ярослав ----- Сложный для восприятия рассказ, как мне показалось, с политическим подтекстом. Мне не понравилось смешение стилизации, когда вроде как заводные механизмы, модули существуют одновременно с такими научными достижениями, как беспилотный автомобиль. ИМХО, нужно придерживаться одного вектора - либо механизмы-шестеренки, либо моверменные технологии итд. Но при этом мне понравилась странное и до смешного нелепая роботизация человека. То руки скрепят, то модуль приходится заводить, чтобы голова соображала. Все это очень иронично, необычно и радует. Про текст много рассказать не могу. Написано вроде складно. Прочел быстро. Главный персонаж вроде раскрыт, но запоминается только заводными мыслями. Сам мир представлен лишь двумя княжествами. В общем у меня осталось спорное впечатление. Вроде есть потенциал и интересные идеи, а вроде как и вполне заурядная работа. Полностью соответствует фантастике (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 6
28740 alina.lis ----- Сюрный, но не лишенный очарования рассказ. У меня сложилось ощущение, что он родился из фразы "заводные мысли" и был написан ради одного единственного образа - человек заводит себе голову ключом, чтобы начать думать. Единственный выпуклый образ - это главный герой, остальные персонажи по сути функции без выраженных черт личности, но учитывая, что текст строится не на межличностном конфликте, а на борьбе с системой, это не страшно. При этом смысловое ядро рассказа лежит в стороне от конфликта, фактически идея с конфликтом никак не связана, она не раскрывается через конфликт. Впрочем, это проблема подавляющего большинства рассказов в данной группе. Не хватило кульминации. Яркий твист или сюжетный выверт очень украсили бы текст. Без него впечатление "приятной безделицы". Язык грамотный и легкий. Позиция нарратора немного отстраненная, без сильной эмоциональной накачки, благодаря чему текст читать комфортно. Сюрреалистичность и заведомая нежизнеспособность выстроенного мира производят приятный комический эффект. 8
28658 Мария Покусаева ----- В некотором царстве, в некотором государстве, полном роботов и полуроботов, живет младший научный сотрудник Вилкас. Каждое утро великий князь государства говорит что-то про войну и новые законы, все идет своим чередом, пока однажды Вилкас, служебный автомобиль которого заглох на дороге от точки исследований до офиса, не попал случайно на территорию соседней страны, той самой, с которой шла война, и не узнал, что войны нет, а соседи мирно настроены по отношению и к нему, и ко всем остальным. Все дело оказалось в заговоре советников великого князя: именно им была выгодна и якобы ведущаяся война (на деле к ней лишь готовились), и покупка людьми новых модулей, в том числе - мыслительных. Что интересно: идея замены некоторых частей тела механизмами и зависимость от тех, кто эти механизмы производит. Несомненный плюс - текст получился атмосферным. В мире, созданном автором, есть цвета, запахи, ощущение пространства, природы и времени. Получилось нечто стимпанково-утопичное (на деле - антиутопичное), уютное, хотя не без проблем внутри созданной вселенной, цельное. Иногда казалось, что текст пересыщен деталями, что динамика слабая, не понятно, к чему все идет вообще, если идет, но это можно списать на попытку имитировать те самые заводные мысли героя - набор его рутины, привычек и обыденных вещей. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 9
Общая оценка 23

Шаман

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
28839 Хотеев Ярослав ----- А вам уже говорили, что рассказ напоминает "Трудно быть богом"? Говорили? Тогда ловите в копилку сравнение и от меня) Однако у меня моя ассоциация положительная. Рассказ именно по доброму напомнил мир "Полудня". И действительно, такой сюжет идеально подойдет под их цикл. Так что все это работает только в плюс. Теперь о сюжете. Закрученного сюжета особо нет. Все проглядывается с самого начала. Возникло лишь два вопроса: 1. Как медицинский робот-диагност мог убивать людей? То есть окей, если бы это был робот-телохранитель, или робот-солдат, вопросов нет. Но робот медицинской профессии все же должен ценить жизнь живых существ 2. Вот совсем не поверил в заключительную мысль: Наступит момент, когда я настолько войду в свою роль, что моя напускная ненависть к этим несчастным тёмным аборигенам превратится в настоящую. И тогда я перестану быть самим собой… Тогда не останется человека… Останется только шаман. Для меня эта фраза для красивого завершения рассказа и, возможно, для напуска большей поучительность и идейности. Но вот слишком искусственной выглядит эта идея. Не почувствовал я по тексту подводку к тому, что Шаман сам сея начинает бояться. Вроде и был некоторый "борщ", но не настолько, чтобы неожиданно испугаться, что слишком войдет в роль. Стиль отличный. Не подкопаться. Отлично передан колорит общения с местным населением. Все это работает на погружение и атмосферу. Читать было очень приятно и интересно, даже не смотря на то, что концовку раскусываешь почти в самом начале. Но, по всему видно, что у автора и не было цели держать интригу. Хорошая фантастика! Спасибо за погружения в мир прогрессоров 8
28742 alina.lis ----- Идея, мягко скажем, не нова. Конфликт человека будущего, застрявшего на планете, где жители погрязли в дремучем средневековье и пытающегося не только выжить, но и как-то вытащить этих жителей из мрака и ужаса - это прямо классика жанра. Тут сразу и взрослые романы Булычева вспоминаются, и "Трудно быть богом". К сожалению, текст не привносит ничего нового в эту уже сотни раз раскрытую тему. Грязь, дикость, грубость, подлость, ужасающая антисанитария - все это мы уже не раз читали в "прогрессорских" книгах. Вопрос "как сохранить себя в подобной среде и остаться человеком" тоже дежурный для советской фантастики. Язык грамотный. Повествование ровное, без кульминации, без эмоциональных и сюжетных горок и это, вкупе со вторичностью, самый серьезный минус рассказа. Нам просто показывают один день шамана. Спас несколько жизней, подкормил детей витаминами, напугал богатеев и баронского холуя. Угрозы самому герою нет, для него все происходящее давно рутина, поэтому острой вовлеченности и сопереживания тоже нет. 5
28663 Мария Покусаева ----- Сюжет отчасти похож на концепцию "Трудно быть богом": на сирой отсталой планете терпит крушение корабль, члены экипажа которого (человек и, по всей видимости, робот) остаются выживать. Для этого они входят в контакт с местными жителями. Герой прикидывается страшным-ужасным строгим шаманом и по мере своих сил пытается повлиять на общество, с которым контактирует, чтобы оно ушло в прогресс. Идея хороша. Возможно, где-то такое уже было, но история цепляет, она интересная, информация подана так, что, конечно, в какой-то момент начинаешь догадываться, но интриги все равно достаточно, чтобы дочитать до конца. Показаны новые связи героя, его эмоции, его надежды, раскрыты внутренние конфликты. Финал открытый, из-за чего рассказ получился немного печальным. Сразу о большом плюсе: в какой-то момент автор переключается с дискурса игры, в которой герой прикидывается шаманом и поддерживает свою легенду, на дискурс его настоящего. Именно тут появляются термины, именно тут начинается правда. Этот переход очень хорош и сделан вовремя. Текст ровный, не супер-стильный, но неплохой. Просторечия и грубости, которые встречаются, обоснованы происходящими событиями и смотрятся уместно. Мне лично не хватило ровно двух вещей. Первая - более глубокое раскрытие мира, в котором живет Шаман. Я не уверена, что это реально при таком объеме текста, но присутствие этой глубины (или небольшого углубления) могло бы добавить контраста. Вторая - это отношение героя к людям вокруг. Он их не любит и где-то даже презирает. Понятно, что это часть его характера, но некая рефлексия сделала бы мир рассказа менее черно-белым. 8
Общая оценка 21

Пленница турмалина

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
28826 Хотеев Ярослав ----- По моему мнению - это один из самых слабых рассказов в группе. Очень тяжелый слог, начинал читать раза три, дочитал с четвертого. По итогу это оказалась очень наивная и детская сказка. Сюжет простейший, раскрытие бесхитростное, возможно все это нужно для сказки, но для меня было слишком тяжело пробираться через этот слог. Как уже писал выше, очень тяжело читать. Безусловно, это стиль, это атмосфера, возможно это даже плюс автору, но читать и сложно и не интересно. Прошу прощения, если обидел. В целом соответствует. Спасибо автору за участие. Ждем в других конкурсах. 1
28743 alina.lis ----- На мой взгляд самый слабый рассказ в этой группе. Единицы по абсолютной шкале текст разумеется не заслуживает, однако, согласно правилам, я должна поставить хотя бы одну единицу. Самая слабая составляющая рассказа - сюжет. Он линеен, скучен и не очень логичен. Непонятно почему действия героини были истолкованы как предательство ее страны. Нелогично поведение возлюбленного героини, который вроде как понимал прекрасно куда должно привести ее решение, но практически ничего не сделал, чтобы отговорить ее или поддержать. Непонятна вообще функция этого возлюбленного - зачем он нужен в тексте и как повлиял на сюжет или идею его финальный бунт. Наконец, очень странно, что в начале героиня говорит, что она просто пленница - мол, это ее наказание. А в конце рассказа говориться, что она погибла. Да и само повествование начинается от первого лица, как рассказ героини, но потом переходит на третье. Это героиня о себе говорит в третьем лице? Причем она обращается к какому-то "путнику", получается, она и со своим возлюбленным могла общаться? Язык несколько чрезмерный. Тяжеловесные граматические конструкции, много прилагательных. Это имело бы смысл, будь у автора стилизация под сказки арабского востока, на которые вроде как намекал антураж - султаны, визири, джинны. Но стилизации в тексте нет, зато есть крайне утомительный пафос, море пафоса и словесных клише из-за которых читать текст попросту скучно. Итого: очень сыро, недоработано и слишком пафосно. Не понятно до конца о чем писал автор, что он хотел сказать. 1
28669 Мария Покусаева ----- История от лица джинири (джинна) Наили, ныне - пленницы камня, о том, как пало царство ее предыдущего хозяина, Аль-Шафра, чьей дочери, Зульфие, Наиля была наставницей и подругой. Виной тому был Аль-Хазр, злобный царевич соседней страны (в имени которого видится мне отсылка к некому чернокнижнику). Аль-Хазр должен был жениться на Зульфие, но предпочел кое-что поинтереснее. Аль-Хазр пошел против соседней страны и против своего отца. Из брак с Зульфией должен был, как я понимаю, примирить два государства, но юноша хотел гораздо большего. Это обернулось трагедией: Зульфия видит сон о его предательстве, рассказывает его Наиле, Наиля решает проблему - и становится в глазах своего хозяина предательницей. Потенциально тут есть и тема жажды власти, и конфликт на основе "а давайте поженим двух отпрысков бывших врагов", и линия слуги, который решает проблемы хозяев, но получает за это. Но, к сожалению, сюжет получился слишком линейным, без интриги. Герои действуют прямо, хотя, казалось бы, заявлена политика, проявляют недальновидность и странную для их статуса наивность. В конце у меня возникло ощущение, что автор сам запутался в своем материале. Весь текст - попытка стилизации вот витиеватый, странный, экзотический, пышный восточный сказочный стиль. Попытка, наверное, неплохая, но слишком тусклая. Тут если уж браться за это дело, то лучше идти до конца, вычищая из текста более современные слова и конструкции, делая его поэтичнее (даже на грани фейла) и плавнее по темпоритму. А так получилось ни то, ни другое. Диалоги слишком однозначны и лишены интонаций, история полна инфодампов, нет интриги, зато есть много цветистых, как кажется на первый взгляд, но ничего не выражающих слов. Композиционно текст тоже слаб. Сначала читатель получает предысторию (в которой к тому же множество имен, создающих тот самый инфодамп), традиционный для некоторых историй зачин в духе "садись и слушай, путник, я расскажу тебе о своей печали". Потом начинается сама история, но опять же - никакой особой интриги не получается. Все выглядит как беготня в поисках Грааля, слишком линейно и просто. Будь здесь чуть больше стилизации, интонаций, причитаний рассказчицы, ее личных эмоций, намеков на трагический финал в обращениях к слушателю-читателю, то, пожалуй, даже слабая сюжетная линия и слабая композиция вытянулись бы. Но нет. В конце два раза вставлено несколько абзацев. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 3
Общая оценка 5

Индукция

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
28825 Хотеев Ярослав ----- Для себя я отметил работу, как рассказ с претензией. То есть, в нем есть какая-то идея, какая-то мораль, но я ее не очень понял. Вообще удивительно точно и правдоподобно описана альтернативная модель экзоскелетов. Возможно сведущие специалисты найдут к чему придраться, но я не могу. Единственное, для меня так и осталась загадкой мораль. Повествование бодрое. Однако читалось тяжело. Мне так и не удалось постичь главного героя и мотивацию его отца. Концовка мне не дала четких ответов, что и зачем. Но это исключительно моя вина. В каждом конкурсе попадается такой рассказ, который мне не удается понять. Полностью соответствует. Спасибо за милитари-фантастику) Продолжайте участвовать в конкурсах! 5
28821 alina.lis ----- Этот текст оказался самым сложным для меня в группе. Не зря я отложила написание отзыва на него напоследок. С одной стороны, он очень хорошо сделан. И в плане языка, и в плане конфликта, саспенса. С другой я не до конца поняла о чем он написан. Варианта, собственно, два. О самоосознании машин. Или о силе действия, которая всегда равна силе противодействия Рискну предположить, что все-таки о втором, хотя из текста до конца неясно. То есть диалог, который Иван имел с машиной, это диалог с его собственным бессознательным. Это кажется логичным, да и название вроде как намекает. Машина сражалась до последнего, пока Иван защищал то, во что верит. Когда пришло сомнение в правильности собственных действий, внезапное осознание героем, что он борется за ложные ценности, машина сдалась и покорно позволила себя расстрелять. Но можно ли поставить знак равенства между маникеном человека, который защищала машина, и отцом главного героя - склочным, неприятным, неблагодарным стариком-инвалидом? Я не уверена, вот честно. Более того, у меня ощущение, что сам автор не уверен. Потому что в конце мы не видим его героя отринувшим ложные ценности, не видим, как он послал отца и начал жить для себя. Такое ощущение, что весь новый опыт вообще никак не отразился на нем. Для ощущения целостности рассказа лично мне не хватило трансформации, изменения героя, принятия им какого-то решения. Язык грамотный, текст хорошо "сделан" с точки зрения вовлечения читателя. Даже если поначалу герой вызывает некоторое раздражение своей покладистостью, очень скоро начинаешь ему симпатизировать. Но отсутствие финального преображения все портит. Я, как человек имеющий опыт ухаживания за престарелым родственником в маразме, считаю рассказ крайне неоднозначным, а параллель между больным стариком и манекеном для испытаний - довольно опасной. Тем не менее, автор достоин уважения уже потому, что замахнулся на подобную тему. 7
28697 Мария Покусаева ----- С одной стороны, это рассказ об испытаниях боевого оружия. Герой работает одним из техников, стреляет по экзоскелету, не зная о том, что одновременно участвует в эксперименте. У экзоскелета есть разум или что-то в этом духе, поэтому чем яростнее герой, тем сильнее сопротивление машины. В итоге машина выходит из-под контроля взрослых дяденек, которые наблюдают за испытаниями (им потом эту штуку еще продавать). С другой стороны - рассказ о любви, долге, о человеческих отношениях, о защите ценного и беззащитного. Героя дома ждет больной диабетом отец (эмоции, вызываемые этим знанием, используются в эксперименте, героя заставляют их испытывать). Двойное дно, внутренний стержень, идея, которая срабатывает, медленное нарастание напряжения (от непонятных реплик в наушниках - до лобового столкновения с машиной) - это было очень хорошо. Два недостатка. Во-первых, текст довольно перегружен техническими терминами. С одной стороны, это полностью обосновано сюжетом и идее. С другой стороны, где-то терминов слишком много и читателю (вроде меня) становится слишком непонятно. Диалоги, в которых персонажи говорят в этих самых терминах, кажутся пустыми. Во-вторых, именование главного героя. Он то Иван, то тут же - Ронинов, по фамилии. Выбор заместительного зависит от контекста (к примеру, дома он Иван, Ваня, на работе - Ронинов), не стоило бы использовать оба слова в пределах абзаца. В остальном все прекрасно. И композиционно, и в плане атмосферы, сочувствия к героям, и в плане понятности, выразительности текста. Десяточка за человечность. 10
Общая оценка 22

Охотник за звездами

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
28824 Хотеев Ярослав ----- Возможно так задумывалось, а возможно так получилось, но по мне, рассказ сшит из двух разных. Повествование про девочку Женю - просто вкуснейший и милейший текст. Но очень медленный, не динамичный. И в этом его прелесть. Но, как мне кажется, таким темпом, про девочку Женю рассказ не слепишь. А вот если добавить повествование про Охотника за звездами, то сразу приобретается динамика, иной мир, интересная профессия, приспособления и некий кодекс-правила. Все это вываливается вполне дозировано и нет ощущения, что это вот все для тебя читатель, лопай. Но снижу оценку за вот этот явный и выпирающий шов, штопаный белыми нитками. Уж слишком он заметен. Но при этом я не утверждаю, что две эти истории сами по себе, были бы лучше. Возможно им как раз нужен контраст, чтобы в мозгу читателя они заиграли. Чтобы читатель задумался, а была ли история охотника на самом деле или все выдумала девочка? И я задумался. По тексту я снова не знаю, что писать. Первая часть приторная, переполненная мимишными деталями. Вторая часть яркая и быстрая и все эти отличия нужны тексту. Возможно тут даже стоит добавить балл, за то что автор смог выдержать два разных стиля. Спасибо за хорошую фантастическую сказку. Автору спасибо за Женю и медведя Финика-Джея. 6
28786 alina.lis ----- Рассказ, конечно, не заслуживает настолько низкой оценки по абсолютной шкале, однако в связи с требованиями организаторов, я должна поставить минимум одну единицу и одну десятку. Остальные оценки я распределяю между этими двумя максимумами, и сама оценка отражает не качество текста, а насколько он по моему мнению хорош или плох относительно других работ в группе. Впечатление от текста крайне странное. Он как будто слеплен из двух разных кусков, которые насильственно объединили, притянув за уши с помощью очень надуманного обоснуя. Первая часть повествует о пятилетней девочке, которая не спит ночью и выходит подышать свежим воздухом на балкон. Я бы назвала ее относительно удачной, по крайней мере в ней приятный язык, есть интересные образы, чувствуется характер героини. Проблема в том, что в этой части ничего не происходит, ее легко могло бы и не быть, на сюжете и мессадже это никак бы не отразилось. Вторая часть ведется от лица какого-то очень странного юноши, о котором мы не знаем ничего кроме того, что он "охотник за звездами". Что скрывается под этим термином автор поясняет крайне путанно и странно, у меня сложилось ощущение, что он сам до конца не продумал логику своего мира и фантдопа, просто увлекся красивой идеей - "падающие звезды - это на самом деле люди. То есть не люди, а инопланетяне, сверхраса, но выглядят они как люди, и очень хотят после падения вернуться обратно на небо". Мало того, что идея вызвала у меня крайний скепсис, она еще и реализована из рук вон плохо. Даже на уровне объяснений читателю реалий мира рассказ косноязычен. Кроме того, в нем нет истории в понятии мономифа, нет пути героя. И практически нет таких необходимых для любого драматического текста вещей, как завязка-перепетия-кульминация. Автор попытался дать их, но получилось скорее намек на сюжетные составляющие, чем сюжет. К языку, как я уже говорила, претензий нет, особенно в первой части от лица девочки. А вот мышление ребенка показалось мне неадекватным заявленному возрасту. Судя по тому, как и какими категориями мыслит эта девочка, я бы сказала, что перед нами скорее умненькая девочка лет 9-11, но никак не пятилетка. Дети в таком возрасте очень простые, они плохо оперируют абстрактными понятиями и доверяют взрослым. Ну и вряд ли знают что такое "паркур" и кто такой Илон Маск. Первая часть рассказа хороша, но не нужна, поскольку не относится к истории, которую рассказывает автор. Вторая плоха, наивна и неубедительна, но в ней содержится хотя бы зачаток истории. Я бы советовала разделить текст и написать два разных рассказа - про девочку Женю и про Влада-Алиота. 2
28698 Мария Покусаева ----- История о ловце звезд - юноше, который с помощью специального прибора может путешествовать в прошлое и спасать упавшие звезды (персонифицированные, конечно) от одиночества. Это роль где-то между жнецом душ и проводником. Но начинается все с фокуса на маленькой девочке Жене, которая вечером скучает и подходит к окну. За окном она видит того самого парня (в одежде, похожей на одежду героя из фильмов), парень говорит, что он паркурщик, дарит ей значок и лезет дальше по зданию. Женей же история завершается, и тут вопрос: правда ли Влад-Алиот охотник на звезды или Женя его придумала? Отличный, прекрасно детализированный текст, особенно в тех отрывках, которые идут от лица Жени. Средняя часть кажется несколько громоздкой из-за того, что нужно вместить много информации в небольшой объем текста, но динамики и эмоциональности не теряет. Вообще, текст очень эмоциональный. Видимо, из-за героев и из-за того, как хорошо автор показывает их внутренний мир, мысли, желания, сравнения. Получилось легко, немного грустно и очень красиво. 10
Общая оценка 18

Фальшивые бриллианты

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
28823 Хотеев Ярослав ----- Очень медленный и неторопливый рассказ, сдобренный щедрой долей какого-то неоромантизма. Мораль - простая, как и все гениальное. История избита. Понравилось как тонко автор потролил тягу подростков ко всему оригинальному. отдельные аплодисменты за это: "Затем, что Даша Иванова из соседнего подъезда никому не интересна. Даша – это обыденно, скучно и пресно. А Даймонд – это круто, фирмово и стильно." А еще спасибо за Бабку. Чудесный робот и настоящая изюминка рассказа. А еще спасибо за жизнеутверждающую концовку. Подана она так как надо. Стиль хороший, текст легкий. Без лишних тяжелых конструкций. Все кратко и по делу. Даймонд подана как надо. Даже Кэт вскользь, но раскрыта. И конечно же раскрыта Бабка. Хорошая фантастика Спасибо вам за смесь наркотиков и роботизированной революции. Мне понравилось 9
28789 alina.lis ----- Рассказ вызвал двойственное впечатление. С одной стороны, мне близка и созвучна тема поиска своей миссии, противопоставление осмысленной жизни тупому потреблению. То есть - ровно те темы, на которые пытается говорить автор. А с другой, он делает это, на мой взгляд, так неумело, что достигает скорее обратного эффекта. Вопросы к тексту у меня начались уже на первых строчках. Что это за мир, в котором нет аптек, нет соседей, чтобы попросить у них помощи, нет вообще никакого способа помочь умирающему человеку? Но при этом есть ночные клубы, крутые андроиды почти неотличимые от человека и в целом складывается ощущение, что уровень жизни не на уровне постапокалипсиса. Тем более, что позже доктор говорит - мол, диагностику и лечение проводит техника, по сути медики это просто обслуживающий персонал для этой техники. Что мешает сделать андроидов, которые будут обслуживать технику и ездить к умирающим? То есть понятно, что живое человеческое участие ничто не заменит, но Волк в начале книги умер не от отсутствия участия, а от того, что ему диализ вовремя не организовали. Вся остальная логика мира примерно на том же уровне. У меня было ощущение, что автор, забив на логику, просто давит тапку в пол, описывая общество, погрязшее в бессмысленных удовольствиях и потреблении. И это мешало поверить в происходящее. Мне не хватило кульминации и развязки, не хватило "прозрения" героини. Она выписана, как крайне ведомое, зависимое и инфантильное существо, существующее подобно амебе, в конце мы узнаем только что она вроде бы нашла свое призвание и вышла замуж, но что реально происходит в ее жизни и изменилась ли она хоть как-то или просто уцепилась за очередного мужчину, остается за кадром, а без этого весь посыл теряется. Текст написан живо, бойко, читается легко. Есть удачные образы, картинка рисуется четко. Неплохо обрисованы Кэт, Даймонд и Бабка, но по поводу последней у меня опять некоторое недоумение. Дело в том, что обретшие самосознание машины - это отдельная и очень глубокая тема, которую копать не перекопать. Ее можно подать сотней разных способов с разных позиций и под разным углом. Но автор зачем-то заявляет ее совсем мельком и, увы, она не играет. Возможно, он хотел поговорить о человеческой близости, как еще одной "настоящей" ценности, противопоставив ее "фальшивой" дружбе Кэт, но не дотянул. Кстати, разумность Бабки читается с первых строк и очень странно, что окружающие не замечают насколько нетипично для робота себя ведет этот андроид. В целом рассказ показался мне чересчур чернушным, а основная тема плохо раскрытой. Плюсы: хороший язык, живые образы, попытка поговорить на серьезную и глубокую тему. 3
28700 Мария Покусаева ----- Некое будущее размытой отдаленности, в котором людей на работе заменили машины. Работать не нужно, а вот смысл жизни искать приходится, потому что его, увы, ничем не заменить. Главная героиня, Даймонд, она же - Даша, теряет своего друга (возлюбленного, покровителя) и переживает острый эмоциональный кризис. И выходит из него, правда, не без травм. На мой взгляд, это отличный рассказ о депрессии и обретении личного смысла и самого себя. Киберпанково-чернушный антурах (хай-тек, лоу-лайф в условиях российской трущобной действительности) - это только фон, фантастическое допущение, которое позволяет подчеркнуть некоторые аспекты идеи. Здесь нет экшена, акцент - на переживаниях героев, на их обыденности и личных трагедиях. Казалось бы - вещь получилась камерная, но эта камерность дала глубину. Текст очень атмосферен и сразу понятно, где (географически) происходят события. Автор улавливает колорит, дает именно те имена, которые нужно, заигрывает с контекстом и узнаваемыми символами (робот-помощник по имени Бабка, которая просит героиню надеть шапку - это просто прекрасно). Перебора с терминологией нет, все прозрачно и понятно. 10
Общая оценка 22

Наколка судьбы

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
28818 Хотеев Ярослав ----- Ну вот наконец, появился рассказ, который можно поругать. А поругать есть за что. Во-первых, вот за это: "Не буду рассказывать о том, как мы туда добирались." "Не буду подробно рассказывать о том, как Сергей пытался договориться" "Не буду рассказывать подробности поиска" Так и не нужно рассказывать. Но и не нужно акцентировать внимание, на том, что вот именно это Герой не будет рассказывать. Если об этом просто промолчать и перейти к сути, то ничего не изменится. В остальном ужасно предсказуемый сюжет с затянутым началом и очевидной концовкой. Текст грамотный, но читалось как-то картонно. Сам рассказ выглядит картонным. Есть что-то такое, чему я не верю. В целом довольно скучно и вязко. Объем небольшой, за это спасибо. Жанр соответствует конкурсу (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 1
28791 alina.lis ----- Рассказ построен по принципу классической страшилки, такую схему любит использовать, например, Кинг. Бредбери тоже отдавал ей дань в паре рассказов, да и вообще только ленивый не использовал. В начале текста герой встречает какого-то странного человека и слышит из его уст рассказ о злом роке, каком-то проклятьи, которое тяготеет над новым знакомым. А чуть позже на сцене появляется само проклятье, чтобы сказать "Бу!" и захавать героя. Схема не новая, но не теряющая своей прелести, если ее правильно приготовить. Проблема в том, что она не новая. Поэтому предсказуема до икоты. Поэтому услышав, что татуировка убивает всех, кто пытается помешать возвышению героя, опытный читатель уже подсознательно ждет, что конце текста симпатичный доктор Сичкин отдаст концы. Причем поскольку образ рока в данном тексте неперсонифицирован, обезличен и лишен угрозы, получается не страшно. Для сравнения можно посмотреть, как сделано у того же Кинга в "Адовой кошке" - саспенс на порядок мощнее, и от жуткой гибели героя буквально мороз по коже. Язык грамотный, персонажи на уровне типажей, масок. Ярких выпуклых черт не имеют, возможно это и вызывает относительно низкий уровень сопереживания. Тем не менее, рассказ хорошо сделан, заявленная поначалу загадка и дикая просьба странного посетителя цепляют, нет желания бросить, пока не узнаешь, как этот Прокопович дошел до жизни такой. Кульминация очень слабо выражена, а развязка несколько предсказуема, но финальная фраза хороша. 5
28761 Мария Покусаева ----- Герой, путешествуя в Африку (загадочный континент), получает от одного из местных шаманов татуировку (автор рассказа упорно называет ее наколкой). Татуировка оказывается не простой. Герой вскоре начинает подозревать, что чем больше людей вокруг него умирает (иногда это связано с получением выгоды), тем ярче и больше становится рисунок. Рассказ касается того эпизода жизни, когда герой, уже добившийся определенного социального статуса, приходит к известному хирургу и просит отрезать к чертям собачьим руку по запястье. Другого варианта избавиться от татуировки нет. Врач медлит, желая соблюсти свои принципы и больничные формальности, и его сбивает машина. Герой сокрушается, что не успел. Идея похожа не то на приключенческую страшилку времен колонизации, не то на страшилку из девяностых (многовато тут наколок, криминала, ощущения подчеркнутой лобовой властности от главного героя). Наверное, это можно было бы использовать более тонко, но получилось слишком просто. Вот страшная-ужасная штука на руке, вот парень сокрушается, что его мучает совесть (а рука выглядит как у трупешника), вот ему опять не удалось избавиться от проклятия. Все. Ни какой-то особой рефлексии, ни интриги здесь нет. У рассказа настолько простая композиция, что даже обидно. В первой части фокус на враче, к которому приходит герой, во второй части - на герое и его рассказе о прошлом, третья, короткая, показывает то, как все обернулось (предсказуемо - плохо). Причем сама по себе такая композиция предполагает интригу, но тут как с рассказами в духе Лавкрафта: рано или поздно читатель улавливает эту нарративную формулу и перестает ей удивляться. Рефлексии, как уже говорилось, нет. Диалоги топорные и прямые, персонажам в них особо не веришь. Герои - функции, а не личности (что характерно, даже внешность главного героя - набор клише). (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 1
Общая оценка 7

Ужик на тропе войны

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
28814 Хотеев Ярослав ----- Что-то в этом конкурсе я всех хвалю. Но мне снова попался годный рассказ. На этот раз про войну. Сюжет напомнил типичное бади-приключение двух вояк. Только здесь интересный сеттинг, без особых правил. Нам только говорят, что есть две стороны, причем на одной солдаты могут перекидываться в животных. А на другой, похоже нет. Как что и почему - непонятно. Это мир без предыстории, без начала и конца. И в этом его прелесть. Вообще вся история шаблонная и предсказуемая, но написана на очень качественном уровне и с интересными ходами. по тексту претензий нет. Все читается быстро и легко. Вообще сложно комментировать хорошие работы. Докапываться не хочется, а иногда и не к чему. Персонажи проработаны и раскрыты. Мне нравится наблюдать за развитием отношений двух героев. Чувства и мотивы оправданы. Читать одно удовольствие. Хорошее милитари фэнтези. Спасибо автора за интересный рассказ 10
28793 alina.lis ----- Рассказ о подвиге маленького человека. Основной фантдоп - в данном мире многие люди обладают талантами оборотней и способны перекидываться в различных реальных и мифических животных. В принципе, вместо данного магического фантдопа можно было бы использовать технические приблуды, глобально текст от этого ничего не потерял бы. На мой взгляд главная проблема рассказа в том, что даже по завершению у читателя остаются серьезные сомнения в необходимости данного подвига и самопожертвования. Да, мы знаем, что идет война, но кто и за что воюет? Почему так важно, чтобы сторона, на которой герой, победила? Чем глобально грозит ему и его семье поражение? В начале текста Грошик предстает перед нами, как человек, которому глубоко фиолетово на войну, победу, все эти разборки. Ему бы жизнь спокойную и кашу с мясом. В процессе обучения, дружбы с Ковалем, военных действий он вроде как меняется, но автор не показывает нам эту метаморфозу изнутри. Мы не проникаемся до конца важностью победы, в нас нет ненависти к неприятелю, как нет ее и в Грошике. Даже когда пересказываются мытарства семьи Коваля, автор подчеркивает, что свои обобрали пахаря не меньше, чем враги. И вот в этих условиях нас вдруг подводят к подвигу. Но нужен ли он? Стоит ли эта война того, чтобы вот этот конкретный Грошик убивался на ней? Для меня эти вопросы остались открытыми, поэтому проникнуться пафосом финала не получилось. К тому же из-за выбранного антуража мешали навязчивые ассоциации с Ярославом Гашеком, а в его бессмертной книге война и призывы умирать за курфюрста показана сами знаете как :) Язык живой, подчеркнуто просторечный, что хорошо передает характер и мировоззрение персонажа, круг его интересов. Показанные нам три персонажа - Коваль, Грошик и Буча вполне объемны, пусть и слегка подчеркнуто карикатурны. Структурно все сделано хорошо, но мне показалось, что часть с обучением немного затянута, я на ней заскучала и появилось желание бросить читать. Кульминация и финал сделаны достойно, мощно, если не считать именно вопроса о целесообразности такого финала. Возможно, смести автор немного акценты и задайся вопросом "Стоит ли война того, чтобы на ней умирать?" получилось бы лучше. Сейчас же финальный мессадж: "Даже самый никчемный и маленький человек может стать героем" вызывает вопросы. 4
28760 Мария Покусаева ----- Идея рассказа - маленький человек и большая война. Только тут у маленького человека может быть своя большая тайна (он может, к примеру, оказаться драконом). Главный герой умеет превращаться в говорящего ужика, поэтому его берут в разведку, а дальше все вполне предсказуемо: тренировки, вылеты (на драконе), боевые столкновения и подвиг в конце. Идея, может быть, не нова, но за счет атмосферы неплохо вытянута. Единственное, что смутило, это финальный бросок героя, когда в конце он кусает главного своего врага и тот умирает от яда. Если мне не изменяет память, большая часть ужей не ядовиты (этим неплохо подчеркивается общая безобидность героя, фишкой которого становится то, что он в режиме змеи сохраняет навык человеческой речи и сознание). Так что тут либо нужна отдельная оговорка, почему вдруг этот конкретный уж оказался ядовит (и если он таким и был, почему его не использовали как более мощное и тихое оружие?) Идея рассказа, может быть, не нова, но атмосфера и персонажи вытягивают его. Все герои показаны маленькими на фоне мира, у них свои маленькие проблемы, желания, теплая маленькая жизнь за спиной, связанные с этой жизнью надежды. Это эмоционально цепляет. Имена, которые дает автор, выбор лексики, выбор фокуса и восприятия мира - все системно, все создает особенный и достаточно достоверный мир. Природа в этом мире меняется, его мелкие детали продуманы, за историей чувствуется большее, чем она в себя вместила. Оценка субъективна, по хорошему мне бы снизить балл за маленький рояль с ядом в финале, но история слишком зацепила. 10
Общая оценка 24

Выше небоскрёбов

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
28808 Мария Покусаева ----- Рассказ мог бы стать отличным нуарным детективном с динозаврами, но, к сожалению, не стал. В центре сюжета - полуиндеец Фрэнки, такой себе человек, не слишком удачливый, но не бесчестный. Фрэнки получает предложение стать "папочкой" для одного из птерозавров (в сеттинге используют динозавров с пользой для общества в качестве одомашненных животных, хотя эта тема, на мой взгляд, раскрыта очень слабо, словно автор и не задумался о том, что надо бы ее раскрыть). Фактически, он получает птенца-импринта, наездником которого становится. Все бы хорошо, но оказывается, что динозавру скормили незадачливую журналистку - по приказу мэра. Птерозавр стал опасен для общества, Фрэнк лишается привычной работы, хотя им с птенчиком сулят теплое место в динопарке. Финал - печальный (фактически самоубийство героя). Было ощущение, что я читаю заготовку рассказа, потому что сюжетные элементы автор продумал. Тут и простак-парень, попавший немного не туда, и животное, о котором он заботится и которое становится точкой раздора, и красотка-журналистка, которая помогает герою и с которой он планирует остаться (романтический полет над океаном в наличии), и драма-трагедия с пропавшей коллегой красотки, и финальное отомщение мэру. Но все эти эпизоды не переходят плавно один в другой, между ними нет напряжения, нет ожидания, нет интриги. Например, отношения между Фрэнки и Кристи завязываются почти на пустом месте. Перед тем, как автор вводит эпизод с отрыжкой птерозавра, в которой обнаруживается череп человека, нет никаких намеков на то, что поведение животного изменилось - а внимательный хозяин, пожалуй, заметил бы что-то такое. Не до конца раскрыта вообще роль динозавров в мире. Вроде как Фрэнки с Зимородком привлекли внимание аж до отдельной статьи, вроде как есть дикие динозавры, но упоминаются воздушные патрули, скачки и динопарк. Не ясно все это. Итог: интересная полудетективная история с потенциально неплохим сеттингом, которая не доведена до готовности. Автор пишет ровно, но не захватывающе. Меня порадовало то, что типажи и детали (герой и красотка, продажная власть, скачки и виски) выбраны вполне в духе того самого нуара. Хороший контраст между городом и пустыми пространствами прерии и океана. А вот эмоций, напряжения, интриги, как я писала выше, увы, не хватило. 6
28794 alina.lis ----- Парень и его птерозавр :) Рассказ мне понравился. Он лаконичный, четкий, все составляющие работают или на раскрытие героев или на идею. Образ альтернативного Нью-Йорка и китайцев на боевых птерозаврах искренне порадовал. Из минусов: показалась немного недожатой кульминация. И маловато было событий, обосновывающих такой серьезный выбор главного героя в конце. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но разве Фрэнки не погибнет вместе со своим питомцем? И он осознанно выбрал смерть только потому, что хотел избавить Зимородка от зоопарка? Вот тут для меня провал по логике и мотивации. Текст читается легко, язык не перегружен, но и не сухой. Ощущается некоторая стилизация под работы американских авторов, вполне успешная. Главный герой выписан и раскрыт неплохо. Образ не плоский, хоть его и нельзя назвать очень выпуклым. Идея "Мы в ответе за тех, кого приручили" достаточно банальная, но от этого не становится менее актуальной. 7
28792 Хотеев Ярослав ----- Интересная параллельная вселенная с динозаврами. Интересные проблемы с небоскребами и птерозаврами. Интересная идея с ее решением. Но дальше все вполне ожидаемо и шаблонно. И это наверное даже не плохо. Однако, жалко, что мир раскрыт однобоко. Почти нет упоминаний других динозавров и их использовании в этом мире. Сама концовка, показалась притянутой. Красивый ход героя, улететь в закат вместе с другом, но ведь вроде бы и не было такой критичной причины. И ведь действительно могло быть неплохо в динопарке. Но с другой стороны, если я задал этот вопрос, то наверное автор все сделал как надо. Могу придраться только за хэллоубобизм и шаблонное виски. В остально, читать приятно. Жаль, что теряется особенность персонажа, в дальнейшем нигде не упоминается родство героя с индейцами, что он не боится высоты и так далее. Вообще все те черты, которые введены в начале рассказа в дальнейшем полностью отсутствуют и не играют никакой роли. Мелочь, но обидно. Полностью соответствует Спасибо автора за свежий жанр рассказа в рамках конкурса. Продолжайте участвовать! 6
Общая оценка 19

Продавец эмоций

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
28819 alina.lis ----- Хороший, сильный текст. Из минусов я бы отметила ощущение несколько плавающей проблематики. Не до конца ясно о чем автор хотел поговорить с читателем. О том, как обманчива внешность и какую черную душу могут прятать за собой "васильковые глаза"? Об этичности взлома сознания? О поиске новых эмоций и ощущений? Допускаю, что это именно я не поняла до конца автора, но у меня сложилось ощущение, что текст так и не определился чем он хочет быть - социальной фантастикой, психологической, киберпанком, жутковатым предупреждением о возможностях взлома "призрака" или вообще бытовой драмой. Лично для меня возможности системы, созданной героем, оказались настолько кошмарными, что затмили сиюминутную драму влюбленного терпилы и голубоглазой девушки. Я категорически не хочу жить в мире, где возможно подобное, и именно эту мысль, как послевкусие, я вынесла из данного текста. Текст грамотный, бойкий, увлекательный. По стилю я бы сравнила с рассказами Лукьяненко (это комплимент, Лукьяненко мастер малой формы). Лично для меня провал в мотивациях девушки. Трудно поверить, что влюбленный мальчишка мог ее настолько доставать, чтобы она наняла киллера для его убийства. Еще труднее поверить, что она захотела лично участвовать в этом. То есть: если девушка психически неадекватный социопат, это очень плохо передано через текст. А если она нормальная, то я вынуждена вас разочаровать, автор (почему-то уверена, что автор именно мужчина) - нормальные женщины так не поступают даже с очень надоедливым поклонником. Обратиться к ментам, попросить того же брата набить морду - да. Но убивать человека - нет. Извините, но за эту дичь с мотивацией снимаю два балла. Так рассказ вполне тянул на лидера, или почти лидера группы. Если у автора была какая-то четкая идея, которую он хотел передать через текст, я бы советовала немного ярче выделить ее, сделать акцент. 7
28810 Мария Покусаева ----- Сама по себе идея - возможность через индивидуальный чип делиться эмоциями и чувствами - хороша. И герой, который пишет кандидатскую по нейробиологии, одновременно занимаясь полулегальным бизнесом (берет пассажиров и сам иногда становится пассажиром), тоже потенциально интересный персонаж. Здесь герой становится свидетелем убийства, которое раскрывает с помощью своего друга-партнера, гениального хакера. И это тоже интересный сюжет для киберпанка. Одно большое но. Написано это все плохо. Для начала, в рассказе много лишнего. Перед тем, как читатель добирается непосредственно до ключевого эпизода (встреча с Денисом, застенчивым юношей, который просит Павла, главного героя, сначала посмотреть в глаза девушке, а потом пойти с ней на свидание), проходит некоторое количество текста. Часть этого текста (экшн-эпизод, где Павел выполняет задание с мордобоем) служит для того, чтобы ввести читателя в курс дела, это ок. Эпизод со взбалмошной девицей, использующей героя для своих целей, совершенно лишний. Он тормозит повествование. Интрига тоже мало продумана. Трогательный образ Дениса и его печальная смерть - штука сильная в плане эмоций, но что идет потом? Нет особого процесса расследования, нет каких-то выводов, нет напряжения, нет изменений в Павле и какого-то ощутимого общего итога. Еще здесь есть ощущение всесильности, всевластия (шутка ли, герой перебирает заказчиков, отзывается о некоторых довольно пренебрежительно, хотя сам себя считает нейтральным) и нет ни одного положительного женского образа (кроме жены-красавицы друга-хакера, но она появляется знойной дивой с капелькой воды, стекающей по ложбинке между грудей), в этом плане текст неприятно-мизогинный. Рассказ написан так, как автор, видимо, говорит и мыслит. Стилизации, рефлексии, хорошего фокуса - нет (а могло бы быть, такой прекрасный материал в основе!). Диалоги лишены ремарок и дополнений. По началу это кажется фишкой, поскольку большая часть общения героя с людьми происходит в его голове, но ближе к концу, когда действующих лиц становится больше двух, все сливается в непонятный, путаный набор фраз, по которым не различить ни того, кто говорит, ни того, к чему все движется. Ситуацию спасли бы четкость и интонирование, но - увы. Было несколько досадных пунктуационных ошибок, которые слишком бросились в глаза. Текст очень безликий. Многие образы и сравнения - клише, они лишены индивидуальности и периодически повторяются (как слово "знойный" в эпизоде, где друг-хакер тащит героя к себе в гости). 3
28790 Хотеев Ярослав ----- Рассказ мне понравился. Необычный сеттинг. Конечно же идея подселения к чужому сознанию - не нова. Но как это все обставлено в рассказе - по мне оригинально. Отдельный плюс - все продумано и правдоподобно. Даже если на самом деле все это чушь, автор создал у меня это ощущение правдоподобности. Мне нравятся понятия Исполнителя и пассажира. Нравится, как автор наполняет свой мир деталями, не просто рассказывая правила, а описывая их в конкретных ситуациях с заданиями. Это высший пилотаж. Единственный минус, подкачала детективная составляющая. Понятно, что она здесь второстепенна, но все же, как-то показалось притянуто, что брат у девушки так удачно оказался наемником. И что просто надоедливого ухажера они решили убить... Но в целом это все воспринимается нормально. и то как герой выходит из сложных ситуация. Автор это все мастерски продумал. Про текст мне добавить особо нечего. Читать легко и приятно, не спотыкаюсь. Главный герой раскрыт, злодейка тоже. Никаких претензий или советов по повествования дать не могу. Отличная социальная фантастика Автору большое спасибо за рассказ. Было интересно 10
Общая оценка 20

Реформа

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
28813 Мария Покусаева ----- "У всех великих порождений человеческого воображения есть простое объяснение, плотная косточка, запрятанная в самую сердцевину эфемерной мечты: инопланетяне – чтобы убежать от одиночества, вампиры – чтобы все успеть, привидения – чтобы договорить" Короткая и емкая зарисовка на тему туманного будущего, где становится возможной оцифровка человеческого разума. Конечно, сначала этой чести удостаиваются сильные мира сего, и лишь потом, через бои и протесты, дело доходит до квот для простых людей. Мир тем временем умирает: рак распространяется как эпидемия (у главных героев родители больны), вокруг - зима (и автор непрозрачно намекает, что длиться ей еще полгода минимум, хотя правительство может ею управлять). Автор рассуждает о принятии "оцифровки" церковью, политиками, людьми, о связанных с нею мнениях, страхах и мифах, о механизмах и реакциях на подобное. Еще автор создает страшную, антиутопическую реальность, в которой живут герои и которая отражает темную сторону действительности. Двое мальчишек, которые надеются на квоту для близких, идут на митинг (во многом - от бессилия и желания хоть как-то изменить мир), митинг проходит мирно, власть показывает лояльность, но в этом подвох. Таинственный мягкий снег, который идет во время митинга, оказывается специальной штукой, которая оседает на руках, и во время инструктажа в школе эта тайна раскрывается и подростки становятся той причиной, почему их родные теряют возможность оцифроваться. Немного не хватило неоднозначности идеи в сюжете, немного слишком тяжело, но круто. Восхитительная атмосфера рашн сайберпанка. Страшная кусачая метель, настоящая - в отличие от мягкого искусственного снега. Детализированный мир, сплетни, слухи, домыслы, мнения и воспоминания, с помощью которых автор раскрывает разные точки зрения на происходящее. Контрастные характеры: мягкий, тихий Антон и его знакомый Черный, имя которого не раскрывается, бунтарь, воплощение протеста и агрессии. Отличные вставки из документов и новостей. В общем, с точки зрения формы, стиля и деталей - маленький шедевр, отличная система, где каждая деталь работает на результат. 10
28795 alina.lis ----- Самый политически окрашенный рассказ на конкурсе. По сути не совсем фантастический, потому что единственный фантдоп - оцифровка, позволяющая создать слепок с личности умершего человека играет роль макгаффина. Это могло быть, например, лекарство от рака для больного отца героя. Или еще какая-нибудь важная вещь, которая нужная ему срочно, сейчас, уже через пару месяцев будет поздно. По сути оцифровка просто предлог для автора, чтобы поговорить о наплевательском отношении элит к потребностям простых граждан. Тема, что греха таить, актуальная и жителям России хорошо знакомая. Но я не уверена, что хочу читать о ней на конкурсе фантастического рассказа. Второй момент, который вызвал у меня серьезные проблемы, это экономическое обоснование стоимости оцифровки. Сказано, что она стоит нереально, баснословно дорого, но сам автор немного выше упоминает, что во многих странах оцифровка входит в бесплатную страховку. Тогда почему на просторах условной России такой неадекватный ценник? Судя по всему, себестоимость процедуры невелика. Предположение, что элита искусственно поддерживает неадекватно высокий ценник, чтобы иметь возможность таким образом возвысится над простыми гражданами, не выдерживает никакой критики. Очевидно, что в такой ситуации все будут летать оцифровываться за границу. Текст читается легко, явных стилистических ляпов не замечено. Композиционно все сделано достаточно грамотно, автор держит интригу. Читатель понимает, что будет какая-то подлянка, но какая - неясно до последнего момента. 5
28788 Хотеев Ярослав ----- Социальная фантастика - люблю этот жанр. Мое мнение полностью субъективно и подвержено влиянию прочитанных фантастических романов и просмотренных фантастических сериалов. Потому я сужу о рассказе с позиции того, что я уже видел или читал, а что еще нет. Идея оцифровки - не оригинальна. Да и вы сам это знаете. Да и я понимаю, что в мире почти нет оригинальных идей. А вот раскрытие идеи через социум, его отношения к ней, регулирование законодательно - это уже интересно. Но мне не понятен сюжетный поворот и главная мысль рассказа. В чем мораль? Такая сука-судьба, что тем кто больше всего нуждался в оцифровке и продвигал ее всеми силами, она не досталась? Шутка судьбы? Получается, что лучше ничего не делать, а ждать когда прогресс сам дойдет до тебя? Или как раз и показана, незавидная судьба тех, кто пожертвовал собой, чтобы ускорить процесс оцифровки. Наверное, даже хорошо, что рассказ вызвал столько вопросов и размышлений. Но чисто с позиции читательского интереса, я остался не удовлетворен. У Автора хороший слог. Тема вроде не самая простая, да и динамики нет, но читать легко и быстро. Поведение персонажей мне вполне понятно. Я понимаю и разделяю всю боль главного героя. А значит а автора все получилось правильно. Социальная фантастика Автору спасибо! Желаю творческих успехов. Продолжайте участвовать в конкурсах! 4
Общая оценка 19

Посланец человечества

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
28816 alina.lis ----- Странное впечатление от текста. Действие в рассказе происходит в двух временных потоках. Один - это настоящее, герой - архивариус на гигантском корабле-колонисте. Корабль встречает представителей чужой, но дружественной и высокоразвитой расы. Вторая линия происходит за много тысяч лет в прошлом и представлена дневником девушки-робота, которая в свое время из-за кораблекрушения оказалась на этой планете и стала тем культурным героем, который привел аборигенов к процветанию. На мой взгляд большой плюс текста в том, что в рассказе есть идея. Я бы сказала даже несколько отличных глубоких идей сразу. Сверхценность знания, библиотек и гуманистических ценностей. Приоритет личности над физической оболочкой. Наконец, способность книг менять мир. Минус в том, что реализовано все это не очень умело. Часто декларировано, рассказано, а не показано. Или только слегка заявлено. По сути основной конфликт отнесен в прошлое. Это история девушки-робота, ее взросления, становления, как личности, осознания своей миссии. Ее попытки создать цивилизацию среди варваров - это события, за которыми читатель мог бы следить, затаив дыхание. Но... они уже произошли. Мы уже знаем результат, и это снижает градус накала. В настоящем же ничего не происходит. Библиотекарь, как герой, просто никчемен. Он ни разу не пытается выйти за рамки системы, да и обстоятельства не побуждают его это сделать. Мы не видим борьбы, трансформации личности, сложных выборов, автор милостиво избавил героя от подобных потрясений. Герой ничего не добивается, не меняется, поэтому не интересен. Да, вроде бы заявлено, что библиотекарь под влиянием дневников слегка изменил свое отношение к существам-конструктам, но это не требует от него каких-то невероятных усилий и ломки себя. Да, он осторожно пролоббировал смену курса партии на совете, куда его допустили, но сделал это с полного согласия и одобрения вышестоящих чинов. Это могла бы быть социальная фантастика, если бы дальше нам рассказали, как общество колонистов, погрязшее в жестокости и косных догамах относительно андроидов, начало воспринимать перемены. Если бы мы увидели взаимный культурный шок от встречи алиенов и человеческих колонистов, которые далеко не так добры и открыты, как привыкли думать, воспитанные на дневниках своего мессии инопланетяне. Но мы всего этого не увидим. Конфликт заканчивается пшиком. Колонисты решают построить библиотеку, чтобы втереться в доверие к инопланетянам, которые больше всего на свете уважают знания. Как иллюстрация ценности книг - неплохо, но остается ощущение, что нам показали завязку романа, а не рассказ. Грамотный язык. Присутствует персонификация речи, кусочки от героя-библиотекаря и от девушки-робота отличаются интонационно. Личности героев обрисованы относительно невыпукло, причем парадоксально, девушка-робот кажется более цельной и яркой, чем архивариус, несмотря на то, что последнего автор снабдил и слабостями, и пороками, и достоинствами. 4
28815 Мария Покусаева ----- В мире, отдаленно, но ясно напоминающем вархаммер сорок тысяч, где-то в космосе плывет большой-большой корабль, посланный, как понятно, в том числе с исследовательскими целями. Один из рассказчиков - библиотекарь на этом корабле. Второй рассказчик - девочка-робот или что-то подобное. Линия библиотекаря - рассказ о жизни на корабле и последующем столкновении с чем-то иным. Линия девочки - рассказ о том, откуда она появилась, чем занимается, а еще много рефлексии на тему человек она или нет. Как эти две линии связаны между собой? Это долго остается непонятным, после чего оказывается, что дневники девочки-робота попадают в руки библиотекаря от тех существ, с которыми сталкивается команда его корабля. Обретение этих дневников вроде бы как-то всех меняет, оно чем-то важно. Вопрос - чем? Автор явно меньше своего замысла, поэтому яркий и наполненный интересными деталями мир, в котором своя иерархия, взаимоотношения и связи, не раскрыт практически никак. Библиотека, которая есть и в линии героя, и в линии Майи-робота, могла бы стать интересным идейным символом, но остается только словом (хотя финальная фраза вроде как выражает мысль в духе "кто владеет знанием, тот владеет всем"). Никто по сути не меняется. Сюжета нет. Есть момент встречи где-то в глубинах космоса, но связной последовательности событий, объединенных некой стержневой идеей, здесь нет. Ничто не меняется (или меняется, но читатель этого не замечает). А. Кот. Кот, которому отведено несколько абзацев в самом начале. Зачем он был? Чтобы раскрыть одиночество библиотекаря и разрыв связей с землей? Тогда почему дальше все идет сосем в другие стороны? Кажется, работа названа "Посланец человечества", потому что сталкиваются две разные ветви того самого человечества. Это была бы крутая тема, если бы автор смог ее раскрыть, но, увы, он не смог. Текст очень несвязный, много инфодампа, незапоминающиеся имена, обилие терминологии (терминология, учитывая, что это попытка в сай-фай, к месту, но выглядит, скорее, как перебор громких и красивых слов, а не как работа с деталями), смутные связи между кусками текста, перескакивание с пятого на десятое, словно автор решил все для себя в голове, но не стал внятно объяснять читателю, что происходит. Два разных рассказчика говорят абсолютно одинаково, из-за чего их личности просто не раскрыты. Это особенно печально, если учитывать, что одна из линий - дневник, который предполагает чуть иной нарратив. Описания инопланетян, непохожих на героев, самих героев и всего, что их окружает, топорные и удручающе простые. Нет той степени личного восприятия, которое делало бы эти слова (вроде "жабообразных" или "великолепных") особенностью восприятия героя, что, опять же, сильно обезличивает текст (как и одинаковые интонации и лексика двух рассказчиков). 1
28787 Хотеев Ярослав ----- Начало рассказа довольно спорное. Вроде много крючков, необычных слов, интересная атмосфера... но как-то это скучненько. Однако, когда мы читаем сюжет про Майю, все становится в разы интереснее. Я словно прочитал партию игры в цивилизацию. Так клево и уютно развивается мир. Этот процесс описан очень интересно и... он затягивает. Концовка и порадовала и огорчила. Рассказ кончился то ли слишком неожиданно, то ли слишком вяло. Не хватило какой-то кульминации и развязки. Ситуация не доведена до конфликта. Однако, мне искренне понравилось, как автор и как сюжетно боготворят книги. За это отдельный плюс. Читать легко и приятно. Хороший стиль. Глаз не цепляется. Персонажи прописаны вполне добротно. Поведение и мотивы логичны. Автору спасибо! Мне понравилось вас читать. Хорошая фантастика (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 9
Общая оценка 14