# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
33114 | KakTyc | ----- | Герои очень типичные: романтик и скептик. И проблемы у них обычные подростковые, просто поданы с приправленными синестезией. Конфликт слабый и не проработанный: мальчишки с самого начала понимают, что они особенные, и всё равно расстраиваются, встречая безразличие. | Описаний очень много по сравнению с действиями. Понятно, что автор пытается передать всю полноту ощущений героев, но картинка получается настолько радужной и яркой, что теряет всякую связь с реальностью. В мире героев, как в корейских дорамах, нет ничего страшнее непонимания. В развязке нет ни ужаса, ни перелома, ни какого-то духовного перехода, несмотря на "яркость" происходящего. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 9 | |
33075 | Катя Верхова | ----- | Текст за один присест, не отрываясь и не мучаясь от скуки. Но самое для меня приятное -- я полезла перечитывать его и во второй раз, сразу же. Рассказ воспринимается целостно, несмотря даже на отсутствие всякого конфликта (де-юре он есть, но де-факто как конфликт вообще не понимается и не чувствуется). Понравилась философская нотка, отраженная в самом конце. Пожалуй, по качеству идеи, по моему мнению, этот рассказ выходит в лидеры. Но не одной идеей мы едины, потому первое место в моем личном топе уходит другому рассказу. | Текст довольно легок по восприятию, однако мысленно проговаривая текст я то и дело спотыкалась. То ли слог "не зашел", то ли из-за рубленных смысловых предложений (то есть, предложение может быть сколь угодно сложным, но написано так, что перед каждой запятой ставишь точку). Персонажи отторжения не вызвали, за ними было довольно любопытно наблюдать, однако и близкими мне тоже не показались. | Соответствует | Спасибо за рассказ! | 14 |
33005 | Алекс де Клемешье | ----- | Замечательно! Меня могут обвинить во вкусовщине и пристрастном отношении, но ничего не могу с собой поделать: я очень люблю подобные эксперименты со звуком в качестве фантдопущения. В моем романе "Клинки кардинала" вампир ощущает свет как звук, в соавторском "Участковом" мы с Сергеем Лукьяненко ввели в качестве персонажа композитора - основоположника суггестивно-трансового направления в музыке, человека, который своими мелодиями мог буквально сводить с ума. Короче говоря, звук - это очень моё! А тут еще и написано отлично! Всё на месте, всё играет на сюжет, ничего лишнего. И да, я переживал за героев. Большое спасибо автору! | Грамотный, захватывающий, композиционно правильно выстроенный текст без заметных сбоев. В очередной раз повторюсь: когда написано хорошо, очень сложно долго писать о том, что написано хорошо. :о) | 14 | ||
32992 | Михаил Ремер | ----- | Идея не нова, но и подача материала Автором - как минимум интересна и удерживает внимание читателя до финала. Работа целостная и законченная. | Для прочтения текст оказался несколько тяжеловат; есть определенные разрывы в динамике повествования. Плюс - несколько озадачила завязка и поход Автора к способу "погружения" читателя в работу. С одной стороны - работает и создает интригу. С другой - с непривычки возникает желание прервать чтение. Но здесь Автору удается "поймать" грань и вовремя пояснить, что происходит и сориентироваться. Так, что это - сильная сторона работы. Второе неоспоримое достоинство работы - высокий уровень детализации и обоснованности. У героев (за исключением второ- и третестепенных) есть четкие мотивы, характеры и, если хотите - взгляд на вещи. То есть, недоумения: "почему так" не возникает. Сама работа - светлая и чем-то похожа на сказку. Миры "тех, кто - как все" и "не таких, как все" находятся в постоянном соприкосновении и взаимодействии, но конфликта как такового не возникает. Да, Рон и Фил, движимые своими мотивами совершают "революцию" и открывают окружающим тайну звука. Да, они погружают жителей города в непривычный им мир. Но при этом мир никак не реагирует. Непонимание. Удивление. Неприятие. Но конфликта - нет. Разве что у матери ребят, в свое время терзавшуюся выбором: сохранить дар своих сыновей или попытаться сделать из них "таких, как все". Ну, ну и - выбор: Филипа и Рона: продолжать работу и показать окружающим свой мир, или - остановиться. Но это - не того масштаба конфликт, за которым, кстати, ничего и не последовало. Местный наркоз, местная реакция... И это повлияло на окончательную оценку данной неплохой работы. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 12 | |
32975 | Milushkin | ----- | Идея рассказа достаточно наивна и окружена юношеским романтизмом. Мне кажется, в наше время те качества, которые скрывают герои рассказа не просто никто не скрывает, а наоборот, старается всем показать, ведь это возможность выделиться из толпы. Конечно, если речь о 70 годах прошлого века, тогда, пожалуй соглашусь. ПОведение матери нелогично, то она гордится, то ведет себя как шизофреничка. | Рассказ написан достаточно грамотно, и все же повествование можно назвать сбивчивым, логика в действиях персонажей весьма спорна. Сказал бы я, чт о мне было интересно читать про этих братьев? Вряд ли. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 7 | |
Общая оценка | 56 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
33115 | KakTyc | ----- | У автора почти получилось передать ощущение затянувшегося сна, его оторванность от времени. Конечно, из-за такого хода работу тяжелее назвать фантастикой. Но рассказ мне видится одним из лучших в группе. | Ловкие сравнения с небесами, будто специально упущенные фрагменты. Можно было бы написать более полную и содержательную историю без случайных нелепых элементов, но тогда пропала бы вся сонная природа кошмара героя. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 14 | |
33076 | Катя Верхова | ----- | Самый главный вопрос, который у меня возник после прочтения -- с какого перепугу главному герою полагается такая вундервафля? Он что, спасал котят из пожара где-то в Африке? Переводил старушек через МКАД? Ходил над маленькими вылупившимися черепашатами с зонтиком, чтобы чайки не поклевали? Нет. Он просто страдал.Бодрился, конечно, но по большей части проходил через боль утраты. И знаете, проходить через боль утраты -- это нормально. Особенно ярко его ничегонеделанье идет на контрасте с жизнью героине -- она работала на тяжелой работе, она спасла (по крайней мере, есть намек) людей из пожара в самолете. И я бы, скорее, поняла, если бы именно ей дали второй шанс. Но нет, его получил совершенно серая личность, которая слишком маленький человек даже для русской литературы. | Я ставлю такую "высокую" оценку не только потому что есть рассказы хуже, но и по той причине, что сам рассказ написан вполне читабельным и живым языком. | Спорно, но фант элемент можно разглядеть (потому что в данном случае можно задаться вопросом: а не было бы сном все его предыдущие переживания?) | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 5 |
32993 | Михаил Ремер | ----- | С темой так и не удалось разобраться. Вернее, несколько раз казалось, что уж теперь то все ясно, но финал получился уж очень нелогичным, который свел на "нет" все старания Автора. Финал обесценил и живой язык автора, и мистический привкус и жажду поскорее добратся до финала и выяснить, чем закончилась эта история любви. | Работа незавершена. Главным её достоинством является живой язык и реально захватывающее повествование. Как ребенок, нетерпеливо распаковывающий подарок, читатель ждет развязки и... Оказывается очень разочарованным. Трагическая завязка, мистическое развитие и совершенно разочаровывающий финал. Полтора года жизни человека потерявшего возлюбленную… Сны, реальность, снова - сны. Читатель теряет чувство пространства и уже не уверен, где он; настолько живо и интересно Автор ведет за собой читателя. Очень неплохо. События переплетены со снами так тесно, что читатель просто теряется, не понимая что и где происходит. Может, это - снилось? Тогда что было реальностью? А финал - непонятный. А, главное, совершенно нелогичный. Зачем была вся эта лирическая предыстория, если все закончилочь банальным звонком (через полтора года!)? Что здесь важнее: лирика или мансарда мечты? Зачем было так закручивать... Что за странный персонаж "дежурный врач Васильева", которая то ставит жирный крест на прошлом, то вдруг (через полтора года) возвращает жизнь. Зачем было создавать весь этот мир для такого финала? Будь он более продуманным, работа, несомненно, получила бы куда более высокий балл, а так - "пять" баллов из пятнадцати возможных Работа незавершена. Замысел неясен и едва ли определён. Главное, что так и остается загадкой: чем герой заслужил право получить этот самый запасной ключ? Его переживания выглядят неубедительными, поведение также едва ли заслуживает такого финала, внятных попыток вернуть любимую за ним не наблюдалось. Чем? Субьективно, самым ярким персонажем работы оказался старичок-риэлтор. Не Ленка, не герой, даже имя которого как-то затерялось, а неприглядный пожилой человек (ангел?), который появляется из ниоткуда и уходит в никуда... Итог: После прочтения остается ощущение явного разочарования, и все несомненные достоинства работы превращаются в её недостатки. Живость изложения, определенная доля житейского юмора, созданная Автором атмосфера... все обнуляется на фоне нелогичного финала | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 5 | |
32976 | Алекс де Клемешье | ----- | Очень спорная идея у рассказа, дающая ложную надежду. Нет, сам-то герой ни на что уже не надеялся - он-то как раз окончательно попрощался с любимой, избавившись от ее зубной щетки. Однако насколько автор может быть уверен, что среди его читателей не будет тех, кто совсем недавно потерял близкого человека? Что такой читатель вынесет из рассказа, какую мысль, какую пользу? Станет ему легче? А может, его, наоборот, скрутит новой болью, потому что у героя рассказа получилось, а вот у него, читателя, не получится никогда? А может, он захочет приблизить встречу с ушедшим из жизни? В общем, деликатнее нужно быть. Я бы в принципе избегал таких тем. | Грамотно, легко, складно. Трогательно и убедительно. Очень просто написать длинный отзыв на текст, когда у тебя есть замечания; куда сложнее набить 150 символов там, где замечаний особых нет. :о) | 3 | ||
32974 | Milushkin | ----- | Рассказ не логичный с самого начала и это вызывает отторжение. Из моргов Склифа не звонят по всем контактам телефонной книги потенциальным сожителям погибших женщин. Соответственно, все дальнейшее не имеет особого смысла. Фантдопущение притянуто за уши, для мистики не хватает собственно, мистики. | Язык рассказа довольно грамотный, текст читается легко, однако, как говорится, изюминки не чувствуется. По прочтении не остается никаких впечатлений, даже не смотря на то, что описываемое событие имело место буквально недавно. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 2 | |
Общая оценка | 29 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
33116 | KakTyc | ----- | С самого начала рассказ страдал из-за недостаточной проработанности конфликта и попытки превратить фантастическое допущение в научное. Характер героя не соответствует его предыстории, да и не подходит ему типаж “случайной жертвы”. | Вышло слишком затянуто. В основном, потому что герой быстро схватывает всё, чему его учат. Читать о череде его успехов, откровенно говоря, скучно. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 2 | |
33077 | Катя Верхова | ----- | Мне сложно сказать, что рассказ оставил в душе какой-то отклик или большое понимание, однако он неплох и читала я его, фактически не отрываясь. Написано живенько, героев можно разглядеть за текстом и идеей. Сама идея... Она есть. Она довольно философски бытовая и выглядит, скорее, как соединение популярных идей на схожие тематики: дать герою повышенную удачливость, дать герою возможность видеть судьбы людей -- наблюдать, что будет дальше. Пожалуй, это "наблюдать" мне и понравилось. Действительно, зачем сильным мира сего хоть какая-то мотивация, когда и без того попробовал слишком многое и достаточно просто наблюдать. | При первом прочтении особо ни за что не цеплялась, при втором уже начала обращать внимание на всякие косяки (часть из которых вкусовщина), но по отдельности они не существенны (в качестве примера: "Лично я не так боюсь боссов, как злой усмешки их секретарш". Тут скорее: Лично я боюсь боссов не так (сильно), как злой усмешки их секретарш"//Либо слишком длинные предложения, которые и по одиночке отражают всю динамику -- это просто редакторская работа). Однако сильной стороной автора посчитаю умение работать с флешбеками. Как мне показалось, они довольно к месту. | соответствует | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 13 |
33006 | Алекс де Клемешье | ----- | Очень сложно написать классный рассказ на тему, которая истоптана, избита и заезжена. Тот самый случай, когда рассказ-то сам по себе неплох, однако у автора не вышло порадовать меня-читателя чем-то по-настоящему новым. | Причесать текст не помешало бы. Подача - несколько проста и временами наивна; случалось, я не мог представить себе человека, который произносит какую-либо фразу - сомневаюсь, что живые люди так говорят и так реагируют на сказанное. Но в целом читалось нормально. | 2 | ||
32994 | Михаил Ремер | ----- | Данная работа очень напомнила "Человек, который творил чудеса". Заурядный товарищ получает Дар. Что из этого получается - область исследования Автора. Идея не нова, но Автор перекладывает её на современные реалии и предлагает вниманию читателя обоснованный, логичный и завершенный материал. Здесь нет ни лишних действующих лиц, ни непонятных разветвлений сюжетных линий. Работа воспринимется добротной и сбалансированной. | А ларчик просто открывался. Но закрываться не хотел. Суперспособности в различных сферах - излюбленная тема не только авторов всех мастей, но и читателей. Едва ли нашелся бы человек, по доброй воле отказавшийся от заманчивого предложения джинна. Все получается. Но что ест это самое "Всё" и - где его границы? и как с этим жить в социуме? Автор пытается раскрыть данную тему на примере заурядного офисного неудачника, попавшего в заурядную ситуацию. В этом плане не выглядит случайным ни выбор героя, ни выбор ситуации. Автор и не пытается охватить проблемы Вселенского масштаба. Самая большая единица - семья конкретного человека и - судьбы нескольких человек, оказавшихся в поле взаимодействия с главным героем. С одной стороны - несомненное преимущество работы, с другой, - пожалуй этого-то и не хватает читателю. Единственный "контактёр", чья судьба предельно ясна читателю - господин Коренев. Он погибает, как и предсказано Александром. Поляков, Елена с детьми, Наталья Сергеевна. Что-то произошло с ними? Автор не отвечает. Единственная подсказка, которую он дает - слова Елены, достойные древнегреческого философа. Второй момент, который вызвал недоумение: а был ли маг. Ощущение возникает такое, что все происходит без усилий со стороны героя. Собственно это - самая большая претензия к работе. С самого первого утра, Новой жизни. С момента неразгоревшегося бытового скандала между Александром и Еленой возникает ощущение, что сам Александр здесь - лишний. И так, до момента гибели журналиста. Только после этого Александр "выходит из тени" и превращается в настоящего человека с эмоциями, действиями и жаждой разобраться в произошедшем. И из этого возникает ощущение, что главного героя просто подменили. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 11 | |
32973 | Milushkin | ----- | Несмотря на крайне упрощенное допущение и идею самого рассказа, корявый стиль самого повествования, рассказ чем-то цепляет. На мой взгляд, лучше писать как угодно криво, но интересно. В некоторой степени автору это удалось. | Очень много шероховатостей, неточностей, не точных метафор и вообще, будем откровенны, язык хромает. Тем не менее, читается рассказ довольно легко и самое главное, интересно. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 12 | |
Общая оценка | 40 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
33117 | KakTyc | ----- | Конфликт высосан из пальца, как и весь сюжет. В определённый момент всё скатывается в обычное перечисление того, как главный герой заглушил тот или иной объект. Очередной рассказ из разряда “А вот если бы существовала такая штука, принцип работы которой я пояснять, конечно, не буду...” | Стиль повествования напоминает байку. Очень затянувшуюся простецкую байку. Линейка персонажей и их взаимоотношения не продуманы. Инциденты с оглушением по своей масштабности можно было выстроить в более чёткую линию по разрастанию. По факту получился бардак. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 1 | |
33078 | Катя Верхова | ----- | По началу читала с интересом, потом интерес пропал, потом на недолгое время снова вернулся, но ненадолго. Очень скучный рассказ ради очень скучной идеи -- "бойся своих желаний" и "не все золото, что блестит(поглощает звуки). Точнее, идею, конечно, можно было развернуть поинтереснее. В чем проблема этого текста? В затянутости, в слишком большом количестве второстепенных персонажей, за которыми теряется главный, в постоянной динамике, за которой больше не особо что-то улавливается. Все вышесказанное, конечно же, исключительно на мой взгляд. | Язык довольно ровный, при первом прочтении на косяки внимание не обратила. При втором заметила, что автор правильно оформляет диалоги с действием (т.е. "-- Да, -- сказал он." "Да. -- Он пожал плечами"). Но, увы, это не вернуло мне интерес к тексту. | соответствует | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 6 |
33007 | Алекс де Клемешье | ----- | Одно из самых очевидных отличий фантастики от сказки в том, что автор фантастического произведения, по меньшей мере, пытается объяснить, почему происходит то-то и то-то. Сказка же, махнув скатертью-самобранкой, голосом говорящей щуки радостно воскликнет: "Патамушта!" - и тем и ограничится. Автор меня напугал, потому что две трети рассказа сюжет воспринимался не фантастическим, а сказочным. Но тут появился термин "абсолютные поглотители" - и на душе стало легко. :о) Замечательный рассказ, спасибо! | У меня никаких претензий. Косметическая редактура никогда никому не мешала, но в данном случае придираться не хочется совершенно. Экспозиция, развитие, кульминация, финал - всё на своих местах. | 12 | ||
32995 | Михаил Ремер | ----- | Несмотря на кажущуюся банальность, тема - интересна и актуальна. Автор создал интересный и захватывающий рассказ, наполненный какими-то ультрабытовыми проблемами; возможно, именно поэтому работа захватывает куда сильнее, чем рассказы про супергероев Вселенского масштаба. Прибавить к этому логичность и продуманность работы в целом. В итоге - с точки зрения самого повествования, все ровно. | При всех достоинствах работы, текст вызывает определенные вопросы. Не все герои выглядят уместными и логичными, что ли. Что здесь делает Юрий. По ходу повествования - ясно. Но глобально он для чего? Не субъект из эпизода, а полноценный герой. С одной стороны помогает Роману, с другой, без его участия рассказ потерял бы лишь в объеме, да в количестве персонажей (с ним утекли бы студенты, да совершенно неколоритный Максим). Впрочем, и это - не самая большая неувязка. Несбалансированность повествования (если где-то что-то исчезает, то где-то что-то прибавляется). В работе Автора - только исчезновение. Да, безусловно, угасающий мир более, чем убедителен. Автор очень достоверно описывает процесс угасания окружающего мира. так, что читателю не нужно мега-воображение, чтобы представить себе обесцветившийся мир теней. Да, автор логичен и не упускает из внимания ни единой мелочи. Да, да, да. Но при этом А) Как упоминалось, нет ощущения баланса Б) Нет понимания как разрешился конфликт. Героя просто посещает озарение. Произносятся волшебные слова, и все возвращается на круги своя. После этого следует объяснение почему так, но оно выглядит недостаточно убедительным. Для сказки такого хватило бы с лихвой. Для работы такого уровня (а уровень несомненно высок) - это выглядит существенной недоработкой. Ощущение, что Автор, увлекшись созданием мира, просто устал и под финал махнул рукой: а ну его, этот финал! Собственно это и смазало впечатление больше всего Поглощение шумов… Не хватает "противофазы": если где-то что-то исчезает значит, в другом месте (мире?) что-то появляется. Другого мира здесь нет. Хорошо это или плохо - сказат трудно, но эта палка - об одном конце. Второе, что смутило, отсутствие единого стиля. Част предложений построено в стиле русской народной сказки (Как трофей с кровопролитных сражений, лежал тот в своём "саркофаге", И обрубило всепроникающий Галкин смех, обдав морозной тишиной офис., На стол Роме рацию положил., , часть - более прывычным "ритмом" Насколько грамотно написан текст. Насколько легок для восприятия. Насколько интересен и разнообразен язык автора. Насколько полны описания окружения и персонажей. СОТРИТЕ ВЕСЬ ТЕКСТ В ПОЛЕ ПЕРЕД НАПИСАНИЕМ ОТЗЫВА. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 7 | |
32972 | Milushkin | ----- | Практически идеальный рассказ, где, кажется, все на месте и смысл и сюжет и герои и даже второстепенные герои, и даже(!) антураж, детали — в общем, все на месте. Если бы я к чему и придрался, то это к несколько призмеленной тематике интересов ГГ относительно своей вещицы, но это конечно, ерунда. Отличный рассказ! | Грамотный язык, стиль повествования легкий и ритмичный, композиция негде не провисает, поступки геров похожи на поступке взрослых людей,а не на 5-летних детей, как это обычно бывает в подобных конкурсах. Высший балл от меня. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 14 | |
Общая оценка | 40 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
33118 | KakTyc | ----- | Сначала история показалась слишком реалистичной для конкурса. Но потом всё начало выправляться, и стало даже интересно, что же происходит с главным героем. Не сказать, что сцена в бухгалтерии приводит в ужас, но сама она навевает приятные ассоцации с Аномализой Чарли Кауфмана. | Местами “прояснения” героя кажутся совсем случайными. Да и раскрываются некоторые моменты слишком “в лоб” - в заключительном пояснительном диалоге. Ход с монологами Мит немного огорашивает: такая мгновенная честность. Можно отнести это к приёмам для разгона сюжета. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 13 | |
33079 | Катя Верхова | ----- | Задумка у рассказа, безусловно, интересная. Да и воплощение, в целом, не подкачало. Есть только два минуса -- слишком много однотонных героев и слишком однотонный рассказ. | Зачем писать "вы" с большой буквы? В остальном слог довольно живенький, глаз почти не дергается за предложения вроде "Весь оставшийся день они проработали с приятным ощущением на душе" -- они даже кажутся стилистически в тему. | Соответствует | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 8 |
33004 | Алекс де Клемешье | ----- | К сожалению, весь рассказ морщился - уж очень основной посыл спорен в нашем мире (не оттого ли автор назвал героев не самыми распространенными именами?). При этом идея трудового чистилища сама по себе интересна. Однако на фоне конкурентов рассказ, на мой вкус, ощутимо проигрывает. | Особых претензий по оформлению текста нет, хотя причесать не помешало бы. Перебор с именами - в том смысле, что Дэран упоминается в каждом абзаце неоднократно, от этого имени рябит в глазах. Надо изящнее решать такие нюансы. | 1 | ||
32996 | Михаил Ремер | ----- | Идея - не нова, и её реализация оставляет желать много лучшего. Рассказ перегружен и читается очень тяжело при том, что явных несостыковок и дыр в нем не замечено (читался один раз, на перепрочтение попросту не хватило сил). Сюжет... Как таковой отсутствует. Есть видимое движение, есть некие переживания героев, но все это кажется каким-то ненастоящим. | Сама мысль - актуальна и злободневна, но при прочтении рассказа создается стойкое ощущение, что его Автор либо совсем юн. Либо работа сделана наспех и для этого взята изначально выигрышная тема и форма её реалиации. А реализация отсутствует. Автор не смог создать интригу. Нет живых героев. Много лишних героев, так, что читатель вскоре оказывается сбитым с толку и вынужден возвращаться к самому началу, чтобы восстановить кто есть кто. То, что все происходящее оказывается чистилищем (как и обещано в названии), в финале вызывает лишь вялое разочарование; для такой формы могло бы быть и поинтересней. Автор пытается создать образы но действительно живой получается только Олли, отчасти оттого, что сам Автор уделил ей больше внимания, чем всем остальным, вместе взятым. Порой складывается впечатление, что только у неё есть реальный прототип, а все остальное создавалось вокруг именно этого героя. Все - очень поверхностно и - без изюминки. Изложение - в стиле манифест: земли крестьянам, заводы - рабочим. В итоге - работа, которая пытается давить на очень злободневные чувства, но получается это из рук вон плохо и неубедительно. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 1 | |
32971 | Milushkin | ----- | Рассказ про становление профсоюзов на том свете. И как все рассказы про профсоюзы (по крайней мере, что я читал), это довольно скучное и очень очень длинное утомительное чтение, повествующее о нарушении трудовой дисциплины, плохих работодателях и хороших работниках, которых притестняют не только при жизни, но и после смерти. Наверное, это самый длинный рассказ что я одолел в этом году. В общем, рассказу не хватает динамичности, характеров, конфликта. И интереса. Да, финальный твист несколько улучшает впечатление и как бы вознаграждает упорного читателя, кто все же продержался до конца, но этого явно недостаточно. | Рассказ грамотный, довольно много технических нюансов, которые также должны погружать читателя, но это лишь на первый взгляд — мир, в котором происходит действие так и остается скрытым за пеленой внутриусобных отоношений отдельно взятой фирмы. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 4 | |
Общая оценка | 27 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
33119 | KakTyc | ----- | Рассказ из разряда “У меня есть интересная идея, но раскрывать её нормально я, конечно, не стану...” Сюжет оборван, скомкан и выброшен. Трагедию маленького человека превратили в отписку. | Автор тонет в описаниях и пересказах. Вместо того, чтобы насытить историю действием, он даже от конкретики отказывается, абсолютно лишая читателя возможности кому-либо из персонажей сочувствовать. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 5 | |
33080 | Катя Верхова | ----- | Первое, что хочется сказать автору: Если вы садитесь писать текст, где главный действующий персонаж -- юрист, а сам текст имеет околоюридическую тематику, то прежде всего разберитесь в теме. Путать материалы дела, производство по делу и само дело -- в данном случае за гранью добра и зла. Второе -- все фразы, все примеры (кейсы) из юридических практик совершенно не жизнеспособны и в рамках заявленной идеи "Соломона" выглядят, как мне кажется, глупо, улыбку не вызывают совершенно. Вообще, в этом тексте я увидела только один плюс: задумка. Реализация меня расстроила. | И снова "вы" с большой буквы. Повторюсь, в настоящее время даже в правилах делового письма "вы" с большой буквы практически упразднили, а в художественной прозе ставить "вы" с большой буквы (даже если герои говорят С Очень Большим Уважением) всегда считалось ошибкой. Язык в целом на двоечку -- тексту требуется и редакторская, и корректорская работа. | соответствует | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 1 |
33008 | Алекс де Клемешье | ----- | Вроде, и упрекать не за что, но и сказать, что рассказ зацепил, не получается. Наверное, потому что тема автоматизированного правосудия не нова. Хотя финальная фраза хороша. :о) | Вот здесь редактировать-корректировать надо бы всерьез, текст вычитан плохо. Возможно, автор торопился? Как бы то ни было, вычитка еще никому не вредила. | 4 | ||
32997 | Михаил Ремер | ----- | Идея не имеет внятного определения. Место человека с современном автоматизированном мире? (Но тогда герои должны были бы действовать как-то иначе). Персональная ответственность за собственные действия? (Но тогда где ответственность судий и той самой клиентки (оказавшейся андроидом)). Взаимодействие системы и человека в принципе? (Но тогда - либо противодействие, либо - симбиоз) Что? Это осталось неясным. Из за этого вопросы ко всем персонажам в принципе; что они здесь делают? Зачем столько времени было уделено предыстории? Что случилось с теми, кого "отключили" (может, у них - подпольное движение)? | Очень наивный язык. Обороты, ситуации, действия героев. Все как-то наивно и на фоне раскрываемой проблемы воспринимается уж слишком наигранно и даже - натянуто. Автор ограничивает количество героев, фокусируя все внимание на развитии сюжета: бабушка уничтожила медодрона во имя спасения человека, которому было назначено неправильное лечение, хороший адвокат в обход Системы пытается помочь, но оказывается за бортом, потому, что все оказывается банальной инсценировкой с целью проверки лояльности компании самого адвоката. Уж слишком бесхитростно и незахватывающе. Частично даже эту ситуацию можно было бы переиграть более интересно, отыграв её за счет более живых героев, за счет более изящных диалогов и, в конце концов, за счет более тонкой ситуации, но ничего из этого не происходит. В итоге - рассказ, который уже и - не черновик, но ещё - не полноценная работа. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 6 | |
32970 | Milushkin | ----- | Cама по себе идея вроде бы и ничего, но вот реализация… совсем не проникся ни сюжетом, ни смыслом, ни персонажами, их поведением и в особенности, концовкой. | Текст грамотный, тем не менее, рассказ не оставляет в памяти особых впечатлений. Нет ярких, запоминающихся моментов, оригинальных решений. Хотя и придраться тоже особо не к чему. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 5 | |
Общая оценка | 21 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
33120 | KakTyc | ----- | Сюжетом история напоминает сказку и польский фильм “Знахарь”. Не скажу, что это плохо. Характер главной героини выдержан, главными виновниками людских бед оказались сами люди, что приятно. | Мне понравилось, как автор выдержал время, отсылки на период, в который происходят действия. Стиль выдержан на протяжении всей истории. За счёт этого доктор действительно выделяется своими казалось бы случайными репликами. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 11 | |
33081 | Катя Верхова | ----- | Тут, после прочтения, у меня возникло аж два вопроса: "Что я только что прочитала?" и "Зачем был написан этот текст?". После них вопросы сыпались градом: 1. Почему рассказ был назван "Муркой"? 2. Зачем был нужен твист с ребенком? Потому что только ребенок от инцеста может стать преемником у бабки и чудо-кошки? Хорошее совпадение, однако. Но для центровой линии сюжета недостаточно. 3. Почему так вяло отражается линия дохтыря и знахарки? Зачем она вообще нужна? Ради инструментов в конце? Ради подтверждения того, что знахарки те же доктора? Особого противопоставления между рацио и поверьями я не видела. И я не знаю, каким еще способом притягивать за уши логическую сторону этого рассказа. 4. Почему детей желают с приморцем, но вместе с тем этих же детей таскают к знахарке. Мол, помоги, моя дорогая? Затем, чтобы дать возможность девушке сказать: "Как же так с родной кровинушкой можно"? Или потому что "лучше бы в детстве сдохли, чтобы потом не привязываться и не страдать?". О, линия с девушкой -- это вообще отдельная тема. Сперва нам дается "пяткой в глаз" от отчима (ибо через год после рождения поженились и непонятно, родной ли он ей "тятенька"), а потом говорится "даже от родного отца". Да и почему худая девушка на 6ом месяце так и осталась худой? Особенность организма? 6. Что отражает сцена с Платошкой? Что мы еще не поняли, какой у них отец - козел? В этом рассказе нет ничего, что мне могло бы понравиться, простите. А, нет. Есть Мурка -- кошек я люблю, а эта еще и особенная. Вот так сядешь пить чай, крикнешь "Мурка, чабрец!" -- и наслаждаешься. | Попытка в стилизацию осталась, увы, попыткой. Язык дергается, ритм стилизации чувствуется только в отдельных абзацах, а потом сразу же ломается. Не понравилось совершенно. | Сойдет, хотя к какому жанру сие причислить я не знаю. На славянское фэнтези не тянет, на сказку? Тоже не тянет. Нет ярко выраженной морали (я вообще морали не увидела). | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 2 |
33009 | Алекс де Клемешье | ----- | Как же здорово написано! Тот случай, когда кусаешь губы от невозможности поставить на первое место сразу 5 рассказов. Однако есть один нюанс, который лично для меня является поводом снизить оценку: это сказка, а не фантастический рассказ. Можно дать разумное/научное объяснение целительству, но кошку Мурку, таскающую в зобу травки и саквояжи, объяснить невозможно. | Прекрасный, богатый язык; отличная, на мой вкус, стилизация. С композицией всё замечательно. Читал - завидовал. Даже не знаю, как еще похвалить автора. :о) | 11 | ||
32998 | Михаил Ремер | ----- | С идеей - не совсем понятно. Рассказ читается достаточно легко, но после прочтения остается вопрос: а к чему все это было? Темы Автор так и не обозначил? Конфликт в работе отсутствует, а это делает всех, без исключения героев работы лишними. Ни один из них не раскрывает идею работы (которой нет). Автор пытается обозначит конфликты: жестокость людей, столкновение интересов и взглядов (доктор из города (да ещё и - народоволец или - социалист) и - знахарка), место человека (знахарка без Мурки теряет знатную долю собственных умений). | Работа явно сырая. Без конфликтов, без интриги, без живых героев. Ощущение, что каждый из героев просто существует в собственной Вселенной, а все соприкосновения орбит - случайны и все стараются как можно скорее отмежеваться друг от друга. Старуха ждет преемника. Доктор спасает пациентов. Мурка приносит травки и время от времени не гнушаяс вопровством. Селяне ходят то к знахарке, то - к доктору и время от времени пытаются похитит кошку или погубить неугодных (Варьку и её ребенка). При этом все происходит в каком-то поле Безразличия. Все действуют так только потому, что они должны как-то действовать, иначе рассказа не получится совсем. Сам мир проработан слабо. Из всего понятно только, что это - конец девятнадцатого, начало двадцатого века, да то, что это - Российская империя. В итоге - бледно и - малоубедительно. В итоге главным вопросом после прочтения остается: а для чего все это было? В итоге читатель не испытывает никаких эмоций. К Варьке и её ребенку не возникает и тени сочувствия. К сотворившим убийство - осуждения. К соучастникам (именно так и воспринимается Агафья; знала, что все тем и закончится, но даже не попыталась ничего предпринят, чтобы защитить или обезопасить) - неприязни... Работа слабая. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 3 | |
32969 | Milushkin | ----- | Признаться, давал я высший балл другому рассказу, но Мурка при всей своей фентезийности все же сильнее. Отличный рассказ практически без изъянов, логически очень достоверный и точный, насыщенный, с яркими персонажами, очень характерными и почему то пока читал все Антон Павлович вспоминался. К чему бы это? | Прекрасная проза, грамотный текст, обилие народных выражений, метафор, просторечных слов — и все это без излишка, как это часто бывает, четко выверено и по делу. Браво! | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 15 | |
Общая оценка | 42 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
33121 | KakTyc | ----- | Сначала я надеялась, что это будет история про Еву, развалившую Райский Сад Адама, но автор начал вводить какие-то странные легенды про лорнов. Потом я понадеялась на драматичную встречу героев с лафкрафтовским космическим ужасом. Тоже оказалось, что зря. В итоге получилась какая-то совсем детская сопливо-розовая история про друзьяшек-гринписовцев. | Герои ведут себя как одиннадцатилетние. И даже когда пытаются говорить на научные темы, это не прибавляет им зрелости, наоборот, создаётся впечатления, что им в руки сунули учебники и заставили читать вслух. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 4 | |
33082 | Катя Верхова | ----- | Началось за здравие, кончилось за упокой. Вопросы начали сыпаться уже в том моменте, когда мы узнаем, что команда из ДВУХ исследователей, собственно, исследуют целую планету (и не одну, а заходами). Фраза, брошенная биологу(!!!), который с ДРУГИМИ планетами работает -- можешь нюхать и смотреть, только не пробуй -- сразу же вызывает ассоциацию с взрослым папенькой и 8летней девочкой. Впрочем, эта биолог на протяжении рассказа так себя и ведет -- как маленькая девочка. За вычетом, конечно, тех моментов, когда автору надо, чтобы она вещала умные мысли био-направленности. Про исследователя вообще молчу. Таких по-детски принятых и перепринятых решений я уже давно не встречала. Из категории: -- Я хочу убить эту тварь. Она сильно покромсала мой народ, ей даже легенду (хе) посвятили! -- Нет, не делай, ты же хороший! -- Хорошо, я хороший. Я не буду убивать эту тварь, потому что я хороший. И спасибо тебе, что ты меня спасла от ошибки быть плохим, ведь я не такой. Я хороший. Пусть размножаются на моем корабле. | Спотыкалась постоянно. Текст то растягивался до перечисления совершенно лишних в рассказе деталей, то сужался до абсурдного (сцены с динамикой из-за этого вот просто пропадали). Про стихи хотелось бы промолчать, потому что именно стихов я там не нашла (ритм? Рифма? Впрочем, может, у меня какие-то сильно альтернативные представления о стихах). | Соответствует | - | 4 |
33010 | Алекс де Клемешье | ----- | Еще один рассказ, который заставил пожалеть, что у меня нет пяти раз по 15 баллов, чтобы поставить на первое место сразу несколько текстов. Это прекрасная работа. | Авторская фантазия, продуманность композиции, подача текста, внимание к мелким деталям, построение фраз, достоверность - ну вот прям всё по душе! Спасибо! | 13 | ||
32999 | Михаил Ремер | ----- | Идея достаточно интересна, и Автор добросовестно пытается работать над её раскрытием и обоснованием. В итоге - достаточно интересная работа, не перегруженная лирикой, экшн-ом или иными неактуальными составляющими. Проблема, взятая Автором для раскрытия - слишком обширна для формата рассказа. Чтобы реализовать её, нужен либо редкого масштаба талант, либо - иной формат. В целом работа оставляет положительное впечатление и, если бы не фантастическая атрибутика, то воспринималась бы очеь симпатичной сказкой или фентези. | Работа не может претендовать на звание лучшей, но - вполне прилична. Понравилось достаточно увлекательное изложение автора и то, что работа по-настоящему добрая. Пожалуй, единственная из представленных. Не понравилось полное отсутствие эмоций; рассказ читается, как газетная сводка. Интересно, легко, но совершенно равнодушно. Очень слаба доказательная база, которая усугубляется масштабностью темы. Автор идет самым простым путем и просто выдумывает мир со своими законами, историей и правилами. С оной стороны - не подкопаешься: Автор так видит. С другой - все выглядит слишком неправдоподобным. Сама тема: происхождение Добра и Зла - настолько обширна и многогранна, что заслуживает как минимум повести. И совершенно иного повествования. Взять для примера "Конец детства" А.Кларка. Здесь и - завязка. Здесь и - интрига. Здесь и - оригинальный финал. Но это - книга. Автор берется за масштабную тему к раскрытию которой оказывается не готов. Это - главный недочет работы. А ещё - диспропорции между масштабом Зла (в том виде в котором Автор рисует его устами Эйна) и масштабом произошедшего. Автор дает свое обоснование (одна из немногих работ, где оно есть и выполнено достаточно добротно), но выглядит оно не очень убедительным. Из преимуществ - живой текст, интрига и - интересный финал. Более того, Автор оставляет читателю вопрос: а что будет дальше? Опять же, в группе это, пожалуй, - единственная работа, оставляющая простор для размышлений. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 9 | |
32968 | Milushkin | ----- | Юные биологи на звездолете на краю вселенной или галактики, отважные сердца, пионерские галстуки, высокие помыслы и все такое. Кто их пустил-то туда? Высадились на планету и боятся хищников? Да что же это такое? Это ведь не прогулка в зоопарк, тут на Луну слетать равносильно смерти, жуткой и страшной. Хорошо написано, но... не верю. От начала и до конца. | Хороший слог, правда стихи, скорее всего, не совсем к месту. Читается довольно легко, несмотря на объем. В этом плюс. Не хватает деталей и общей достоверности. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 11 | |
Общая оценка | 41 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
33122 | KakTyc | ----- | История местами забавная, но сюжет благополучно слили. Такое ощущение, что у автора закончились время/терпение/знаки. А все задатки победного рассказа у истории определённо были: и главный герой - сыщик с таинственным прошлым, и девочка-помогайка с озорным нравом, и говорящая кошка.Сюжет похож на пилотную серию мистического сериала. | Я, если честно, под конец запуталась: как герой оказался у дома преступника, если должен был идти на кладбище? Или он уже тогда подозревал Важнецкого, и поэтому выдал ему неправильную информацию? Или он начала подозревать Важнецкого после разговора в морге. Каким образом он всё же вышел на преступника в первый раз? Как догадался, где находятся сердца? На самом деле этот момент в сюжете больше походит на неуклюжую попытку помирить героев. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 12 | |
33083 | Катя Верхова | ----- | Главный плюс этого рассказа -- язык. В череде прочих рассказов слог в этом доставлял удовольствие! Главный минус этого рассказа -- сжатая концовка. Рискну предположить, что автор не укладывался в регламент. И это я, пожалуй, готова простить из-за яркости персонажей, из-за слога, из-за захватывающих деталей сюжета (один зомби чего стоит :)). Рассказ показался продуманным ровно до момента перчатки в трупе -- это как-то уже слишком. | Еще раз отдельно хочу отметить язык, он прям зашел. И тоже отдельно -- героев. Я не знаю, было ли так задумано или автор сделал по наитию, но мне очень понравилось то, как прописаны эти герои. Канонично для детектива -- прямолинейны, максимально понятны и за ними не теряется сюжет и расследования. Над самим расследованиям я бы еще посоветовала поработать, но уже готова поставить высший балл. | соответствует | Долго думала, кому отдать высший балл. Рассказу с хорошей идеей, но полным отсутствием конфликта и написанный языком похуже или рассказу, где понравился сюжет, герои, язык, но идея либо слабая, либо смазанная (как и во многих детективах) -- решила, что выберу текст, от которого кайфовала от начала и до конца. | 15 |
33011 | Алекс де Клемешье | ----- | Интересно поданный, неплохо написанный, крепенький детектив. Читать было не скучно, однако чего-то все-таки не хватило - возможно, я попросту не так умен и не поспел за мыслью героя, который догадался, кто убийца, а я - нет. | Я бы добавил подробностей, каких-то деталей, придающих достоверности. Сейчас текст лёгок (и это, с одной стороны, хорошо!), но из-за данной легкости он воспринимается несерьезным. Если такой и была цель автора - значит, с поставленной задачей он справился. | 9 | ||
33000 | Михаил Ремер | ----- | Идея - невнятна. Автор просто увлекся экшн-ом, забыв обо всем остальном. Есть сюжетная линия, которая развивает вникуда. Работа изобилует логическими несостыковками и читается очень тяжело. Нет идеи, нет персонажей её раскрывающих. Создается ощущение, что Автор придумал Алана и вокруг него решил создать что-нибудь. Итог - сырая, нелогичная работа, полная внутренних противоречий | Работа откровенно слабая. Мистически детектив не получился. Мистики в работе - предостаточно, но она - ненастоящая. Из детектива - лишь завязка. Сам герой - этакий рубака, который бодро ввязывается в драку, но только после побоища начинает разбираться кто был своим, а кто - чужим. Автор не сумел создать ни одного правдоподобного героя. Даже Лина выглядит неубедительно (хотя она - самый яркий из персонажей). Совершенно непродуманы и непроработаны конфликты и взаимодействия ни между героями, ни - между их группировками. Переполох среди людей из-за серии жестоких убийств никак не отражается на жителях мира нечисти. Они не предпринимают никаких действий, чтобы хотя бы обезопасить себя от визитов рубак а-ля Алан или даже самим найти и наказать убийцу. Хотя должны были бы. Да и сам Алан вызывает лишь жалостливые ощущения. Забулдыга, который, вместо того, чтобы вникнуть во все детали (первое убийство произошло три дня назад, информации - валом) бросается в гущу мордобоя по старым адресам. Уже потом (случайно) узнает, что это - стилизация; сердца вырезаны. И какой он после этого профессионал??? Убийца поражает убогостью намерений. Его не интересует ни война между кланами, ни власть, ни какие-то иные мотивы, ставящие его в один ряд с, хотя бы доктором Зло. Он просто желает под шумок "рубануть бабла", продав сердца на черном рынке. Где масштаб? Где гениальность исполнения? Где стравленные кланы? Работа - очень неудачная. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 2 | |
32967 | Milushkin | ----- | Cмесь мистики, ужастика категиории Б и черного нуара 30-х годов прошлого столетия. Для того, чтобы эта вещь стала по-настоящему интересной, не хватает самого малого — достоверности. | В рассказе довольно много ошибок, не точных метафор, заезженных сравнений и в целом не хватает рассказу правдоподобия, мелких деталей. Персонажи карикатурные и прямолинейные. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 8 | |
Общая оценка | 46 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
33123 | KakTyc | ----- | История начинается бойко и задорно. Главный герой, несмотря на свою гипермощь, симпатичен. Взять бы такое начало да и пилить сюжет дальше по нарастающей, но автор решил уйти в ретроспективу и тем самым убил весь эффект начального экшена. Тот случай, когда некоторые вещи лучше не разъяснять, а просто подталкивать героев дальше. Печально, но сюжет слили. | Характер главного героя неплохо выдержан: этакий горячий парень, привыкший рисковать головой каждый день, а вот с остальными персонажами - беда. Беда и с основным конфликтом. В чём суть? В яблоке раздора? В том, что люди не за то воюют? Что погубило древнюю расу? Повествование оставляет больше вопросов, чем ответов. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 8 | |
33084 | Катя Верхова | ----- | Рассказ мне показался скучным. И языком, и сюжетом, и героями. Даже вот сказать почти нечего, кроме как скучно. Но то мне, уверена, что я просто "не тот читатель". | Язык вязкий. В нем утопаешь и в какой-то момент перестаешь понимать, что именно происходит и зачем. Возвращаешься выше -- бластеры, приставленные к голове, девушки с лексиконом дешевой проститутки (мой петушок, ага), ниже -- герой недружелюбно зыркает на "черномазого", и ты возвращаешься с самого начала, чтобы вновь пытаться понять, что происходит. Дабы хоть как-то сгладить сказанное -- возможно, я недостаточно умна для этого рассказа. | Соответствует | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 7 |
33012 | Алекс де Клемешье | ----- | Классно! Чуждый разум, инопланетные диверсанты, заложники и перестрелки, загадочные артефакты - ну классно же! Респект фантазии автора! | Недочетов не нашел. Точнее, не искал, поскольку был увлечен сюжетом. С композицией все хорошо, кульминация на своем месте, финал отличный. Большое спасибо! | 10 | ||
33001 | Михаил Ремер | ----- | Автор четко обозначил идею и реализовал её в собственном произведении. Другое дело, что он слишком увлекся экшн-ом. Как результат - масса ненужных герое, действий и - результатов. Произведение явно затянуто. Для такого формата - слишком много героев, которые в итоге сливаются в единое месиво. В принципе, все они работают на раскрытие идеи, но их слишком много. Вызывает недоумение купец Норк. Он здесь - лишний от слова "Совсем". Супергерой, едва не обезвредивший Рико... Кто он и - откуда. Почему - только он? Почему попался на такой балаганный трюк? Почему кричал о том, что выдержит любые пытки, но "сломался", стоило Рико лишь чуть "пощекотать" его? Прыжки от одного к другому также сыграли только в "минус". В итоге - заурядный боевик. | Неоднозначно. С одной стороны - достаточно сложная и продуманная работа, в которой каждый герой имеет собственную вескую мотивацию. С другой - явный перебор с деталями и - неоднозначная структура повествования (хотя это - на любителя). Главная претензия - уж слишком узкие горизонты намерений у последнего из суотов. Завязка в стиле сэра Артура Кларка подразумевала бы более изящное завершение. Люди-ветры. Зачем им вообще оружие (ведь, следуя логике Автора, именно они - создатели штамма), если они существа фактически - без времени и пространства? Это - первое, что выбило из колеи. Второе - зачем суотам нужен был штамм? В изложении Автора выходит, что их цивилизация погибла едва ли не мгновенно. Но штамм они создали. Выходит, между людьми и суотами была война, но, если в работе Атора это и присутствует, то как-то очень невзначай. Третье: при таком уровне развития технологий пиратов зачем им вообще потребовалось какое-то супероружие, потенциально опасное дня них самих? Не проще ли было бы запустить пару десятков диверсантов подобных Ловкачу-Рико и с руками джиннов-марионеток завоевать весь мир? И - самое главное: сама логика мести суотов. Уж очень приземленно и примитивно. Бить врага на его территории. Бить его же оружием и методами. Да, это - привычная логика. Приземленная, земная и до невозможности типичная. Но как-то она не вяжется с характеристикой, данной сутотам в самом начале. Плюс - вопросы, озвученные ранее. Как кажется идеальным финалом для работы было бы что-нибудь в духе: Я бы мог остановить этих безумцев. Я бы мог сделать так, чтобы штамм не распространился, но я не стал мешать их парадоксальному стремлению уничтожать себе подобных. Работа воспринималась бы совершенно иначе. А так - Автор чересчур увлекся экшн-ом и забыл о чем его собственное произведение. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 8 | |
32966 | Milushkin | ----- | Cбивчивое повествование с размытой логикой, объединенное идеей уничтожения друг друга. Начинается все довольно интересно, но потом текст скатывается в многословные и малопонятные наслоения, продраться сквозь которые довольно тяжело. | Впечатление от рассказа портит лубочный карикатурный язык с множеством просторечий типа "дедуля" и многими другими. Похоже стилистикой на вестерн категории "Б" или даже "В". | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 6 | |
Общая оценка | 39 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
33124 | KakTyc | ----- | Снова та же проблема, что и у других: есть интересная задумка, есть интересный персонаж, но у автора абсолютно нет желания об этом писать. По крайней мере, писать интересно. История только-только началась, а её обрывают, бросая читателя в недоумении. | Описания обратного инжиниринга - выглядят симпатично, проблема в том, что вообще непонятно, зачем герой делает то или другое действие. А вот подробное описание детских лет уже лишнее. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 7 | |
33086 | Катя Верхова | ----- | Признаюсь честно, твиста с бомбой не поняла. Т.е. почему "задолбали" (об этом впрочем и герою не известно наверняка) и почему два героя перешли в другой мир. Но вместе с тем мне понравился сам Роман, понравилась его история (хотя сам процесс рассказа, кмк, был не к месту). | В целом, довольно ровное. Отдельный плюс хочется вынести за построение конструкции. Как мне кажется, от этого рассказ только выиграл. Вот тут, как мне кажется, все к месту было. | Соответствует | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 11 |
33013 | Алекс де Клемешье | ----- | Очень интересный рассказ. Единственный, на мой вкус, недостаток - финал. Следить за героями было интересно, я вообще люблю всякие такие подробности типа обезвреживания бомбы - но я хочу и понимать, кто, куда и для чего. Вместо внятного ответа читатель в моем лице получил завязку новой истории. Жаль! | По всей видимости, все слабые в этом смысле рассказы отсеялись в первом туре. Сейчас я если и нахожу какие-то недочеты, то все они кажутся мне недостойными обсуждения: мелочи легко убираются при вычитке. | 8 | ||
33002 | Михаил Ремер | ----- | Идея обозначена четко: взаимоотношения между "обычными" и "необычными" людьми. Способы их коммуникации в социуме и проблемы, возникающие из-за разности в восприятии одних и тех же вещей. Что приятно удивило, по-настоящему счастливый финал без мега-жертв (если не брать в расчет заключение Романа). Хорошо продуманная, выверенная, обоснованная и изложенная работа. Без дыр и нестыковок | В произведении поднята вечно острая проблема "не таких, как все"и тому, где им - самое место. Главное достоинство работы - лаконичность. Без лишних оборотов, пассажей и иных оборотов, перегружающих произведения. Все, - как в хорошем рецепте: выверено, обосновано и подобрано. Оптимальное количество героев, каждый из которых - четко на своем месте. Собственно, и герой - один; все движение происходит вокруг него. Данный подход - несомненно огромный плюс Автору. Автор проделал колоссальную работу и представил на суд действительно добротный рассказ. Немного смущает финал, но это связано не с недочетом самой работы, а, скорее, - его непривычностью и необычностью. Что дополнительно указывает на высокий уровень проработки самой работы. Одна из лучших работ в группе Насколько грамотно написан текст. Насколько легок для восприятия. Насколько интересен и разнообразен язык автора. Насколько полны описания окружения и персонажей. СОТРИТЕ ВЕСЬ ТЕКСТ В ПОЛЕ ПЕРЕД НАПИСАНИЕМ ОТЗЫВА. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 14 | |
32965 | Milushkin | ----- | Оригинальный рассказ, с неплохой идеей и ее реализацией. Один из немногих текстов, что я читал без принуждения себя, и это в общем-то, самое главное, что нужно знать автору. Да, с логикой, сюжетным построением не все хорошо, нужно еще поработать, тем не менее, рассказ хороший. | Хорошо читаемый слог, оригинальные метафоры, четкие описания, который полностью погружают читателя в атмосферу рассказа. Отдельное спасибо за то, что рассказ короткие и по делу, без воды: пожалуй, такую похвалу я могу сделать только этому рассказу. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 10 | |
Общая оценка | 50 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
33125 | KakTyc | ----- | Начало мне честно не понравилось: никаких пояснений рассказчик не даёт, просто ставит перед фактом, что дескать “есть такая ситуация, а как она образовалась, я не знаю, упустила”. Вечные повторения, что героиня не думает, не разбирается в ситуации - напрягают, но в конце, когда понимаешь причины, всё становится на свои места. Оказывается, что это не глупость, а выдержанный до последнего характер. Сильная история. | Могу сказать, что характер персонажа выдержан и хорошо трактуется его историей жизни. Весь этот нервный настрой, нагнанная паника - героиня выглядит как сумасшедшая. И это хорошо. | Отдельное спасибо за неслитую концовку. Это нынче редкое явление на конкурсах. | 15 | |
33085 | Катя Верхова | ----- | Рассказ начинается с довольной яркой фразой. Полагаю, она призвана привлечь внимание читателя, но я не очень поняла, к чему она вообще была брошена. Это никак не обыгрывается, фраза ушла в никуда. После этого начинается рефлексия, где героиня смотрит по сторонам и потихоньку нам рассказывает, что происходит. Следом нам рассказывается и про Друзей, и про их истребление. Сразу хочу обозначить -- такая высокая оценка за данный нам финал. Пожалуй, это довольно жизненный выбор. | В целом, особо ни к чему не хочется придираться. Прочиталось гладенько за вычетом того момента, когда гг встречается с Проводником. Там интерес немного угас. | Соответствует | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 12 |
33014 | Алекс де Клемешье | ----- | И снова приходится повторить: очень сложно написать достойный рассказ на тему, которая уже обыграна со всех сторон. Идея понятна, исполнение хорошее, однако нет удовлетворения из разряда "Я прочитал фантастику и узнал нечто совсем новое!" | Легкая подача, интерес во время чтения не снижался, концовка отличная. Хотя косметическая редактура тексту не повредит. Мелкие недочеты восприятию не мешали. | 6 | ||
33003 | Михаил Ремер | ----- | Интересный и увлекательный рассказ на тему одиночества и необходимости жертвенности близких отношений с кем-бы то ни было. Автор рассматривает тему одиночества в современном мире и приходит к неутешительным, хотя и ожидаемым выводам. Автор основательно подошел к вопросу создания своего рассказа, что хорошо видно: работа читается легко и с удовольствием. | Беззащитность, одиночество и желание быть нужным кому-нибудь. Автор создал произведение, в котором современный социум - набор одиноких слабых и потерянных единиц личностей. Формально, если не вдаваться в детали, обычное общество, где каждый - в своем собственном мире, трансформировавшимся в "Друга". Нежелание выходить из зоны комфорта, с годами сузившийся до состояния зыбкого облака, ради сохранения которого человек, порой, идет на любой риск. Именно так и воспринимается данная работа. По крайней мере такое ощущение создает данный текст. Если это задумка Автора, то ему - браво. Мир, созданный Автором, ни на секунду не дает повода усомнится в реалистичности. Видно, что Автор основательно проработал, как сам мир, так и отдельных героев; нашел Золотую середину. Единственное, за что откровенно "цепляется" глаз - некая аморфность Проводника. Это трудно однозначно характеризовать явным недостатком. Возможно, таким он и должен быть: Проводник. Однако его невнятность все-таки чуть смазала общее впечатление от работы в целом. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 13 | |
32964 | Milushkin | ----- | Поначалу кажется, что рассказ вот-вот стартует, что не все будет так гладко и в конце концов не скатится в рефлексию… но — нет. Все именно так и происходит. Большая часть рассказа — размышления героини о том, каково ей будет без этого странного друга и почему она выживет без него. Просто мысли. С трудом дочитал. | Довольно рваное повествование, видимо должное подчеркнуть сбивчивость мыслей главной героини. И хотя в целом читается легко, но за неимением действия, в конце концов быстро наскучивает. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 3 | |
Общая оценка | 49 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
33126 | KakTyc | ----- | Странная затянутая история о старых коллекционерах. По плану должна быть с черным юморком и мучительными смертями, по факту - с семейными ценностями и гиперсказочным сюжетом. | Из плюсов повествования, наверно, можно назвать выдержанный сеттинг британских островов. С другой стороны, местами история перегружена сказочными деталями. Любовная линия вообще не к месту. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 3 | |
33087 | Катя Верхова | ----- | В историю нас вводят так, будто мы уже давно знакомы с персонажами. Сложно отнести это к минусам, так как по началу диалоги казались довольно живыми и интересными. В какой-то момент интерес угас, пришлось возвращать себя в текст буквально за шкирку. В какой-то момент я, увы, перестала понимать, что происходит и зачем -- финал тоже оставил вопросы. | Сам язык без нареканий. Если и можно к чему придраться, то надо выискивать. Проблема, скорее, в размазанной идее (по крайней мере, я ее не увидела). А поскольку меня не зацепила история, то, увы, оценка будет сравнительно низкой. | Соответствует | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 9 |
33021 | Михаил Ремер | ----- | Автор обыграл тему одиночества, раскрыв ее на незатейливом сказочном сюжете об исчезающих сказочных существах. В общем-то к самой теме тем, как она раскрыта вопросов бы и не возникало, если бы не способ её реализации. Автор провел добротную работу, постаравшись обосновать все, до одной линий, проработав мотивацию каждого из героя, выстроив логичное повествование, но это же и сыграло против него. Героев откровенно много, и из-за этого рассказ получился затянутый, а часть героев откровенно кажутся лишними, хоть и работают на раскрытие темы | Текст скучноват. Обилие затянутых диалогов, необходимых, но скучных деталей и большое количество сюжетных линий превращают рассказ в откровенно затянутое произведение, финальную точку в котором хочется поставить финальную точку сразу после решения Дона и Лорни о создании двух заповедников; после этого фрагмента читать дальше уже просто не хочется. И, хотя продолжение логично и даже необходимо, после этого заставляешь себя читать исключительно через силу. Да и то, - через строку. Работу трудно назвать сырой. Видно, что это - не черновик. Автор демонстрирует уверенное владение темой, однако и это не является однозначным плюсом. Человеку, слабо знакомому с тематикой (например, члену жюри) текст дается тяжеловато. Итого: рассказ - с потенциалом; есть неплохой материал, который можно и нужно доработать, придав динамики. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 10 | |
33016 | Алекс де Клемешье | ----- | Здорово. Просто здорово. Снимаю шляпу. Я не большой поклонник фэнтези, но автор меня своим текстом покорил. Интересный рассказ, написанный уверенной рукой - ну что тут можно обсуждать? Огромное спасибо автору за доставленное удовольствие от чтения! Ради таких текстов и приходишь на конкурсы. | Богатый язык, множество мелких деталей, которые придают достоверности тексту... В очередной раз повторю: ну что можно написать о тексте, к которому вообще нет претензий?! | 15 | ||
32963 | Milushkin | ----- | Невероятно длинный рассказ, который, я так понимаю, и не рассказ вовсе, а кусок чего, потому что ни развития темы, ни арки, ни изменений персонажей, ни идеи — ничего этого в данном куске нет, лишь тягучее повествование с огромным количеством зверей, которых даже трудно себе представить. Исключительно для любителей фентези. | Повествование грамотное, насыщенное мнгожеством деталей, тут я даже в некоторых местах увлекся, читается довольно легко, но так как я не зацепился за идею, то было очень сложно понять, что вообще к чему. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 9 | |
Общая оценка | 46 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
33127 | KakTyc | ----- | Главный герой мог всем городом вертеть, как пожелает, но в итоге слишком зациклен на поддержании всеобщего порядка. Конфликт человека и общества из-за неправдоподобных декораций выглядит надуманно. К тому же рассказ словно оборван. Не хватает хоть какого-то эпилога. | В тексте была изюминка, пока главные герои общались на разных языках. Это действительно выглядело интересно, но когда их лексикон сравнялся, художник потерял своё очарование. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 10 | |
33088 | Катя Верхова | ----- | Этот рассказ показался мне занимательным в первую очередь благодаря тому, что нам дается мир, в котором что-то работает, что-то не работает, но автор не углубляется в объяснения, что, как и зачем, просто показывает историю двух ну очень разных людей. Этим рассказ и цепляет -- он необычен в своем жанре (предположим, анти-утопии), потому что драма там не шибко социальная, а скорее личная (непринятие себя в социуме и прочее). Идея тоже довольно интересная. Пожалуй, даже полезная для прочтения тем, кто только-только начал писать и считает, что создает нечто особенное, что не должны любить массы, а только отдельная привилегированная каста ("Теперь они ничего не стоят"). | Язык живой, слог цепляет. Все это читалось с интересом, а потому выискивать языковые огрехи не захотелось (думаю, что их там не шибко много). | Соответствует | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 10 |
33023 | Михаил Ремер | ----- | Работа необычна. Возможно, это и заставляет дочитать её до конца. В работе Автор поставил несколько не праздных вопросов, но, видимо, из-за того, что для себя не определился в приоритетности данных тем, внятный ответ дал только на один, оставив остальные либо в "подвисшем" состоянии, либо оставив на усмотрение читателю. Из-за этого - целы ряд несостыковок: Мир Списков, пунскты которых надиктовываются кем-то и являются обязательными к исполнению... При этом списки могут меняться господином по имени Летно, равно как и отменяться наказания за их неисполнение. У читателя остается вопрос "на каком основании"? Летно не выделяется какими-то особенными чертами, которые хотя бы наталкивали на мысль о каких-то заслугах, даровавших право менять содержимое списков. С сюжетом все более или менее ровно. Автор последовательно развивает повествование, однако выглядит все это достаточно неубедительно; герои хот и работают на раскрытие темы, не всегда выглядят уместно; возникает ощущение, что Автор просто выдумывает их по ходу. Нужно объяснить то-то, возникает чудак Ресфон. При всей симпатии, которая возникает к этому персонажу, нет никаких даже намеков на то, что он за тип, почему на него не распространилась магия (И вот что странно: хотя он сидел без шляпы, не знал сегодняшнего жаргона и привлекал недоуменные взгляды людей — списки не карали его). В общем, главный вопрос остался нераскрытым: Кто или Что такое списки и по какому принципу они работают. На этом фоне логика, герои и сам мир становится каким-то уж слишком неправдоподобным и ненастоящим. | Главное достоинство работы - неплохая описательная часть, благодаря которой Автор удерживает Читателя до самого финала. Однако это больше - во вред. После прочтения остается ощущение, что Читателя просто обхитрили и вместо конфетки дали фантик. Работа, которая поначалу воспринимается некоей доброй сказкой, перестает быт таковой сразу же после знакомства с Ресфоном. Появляются какие-то неуместные провода, лампы и т.д. Нарушается лексический строй, у читателя начинают появляться вопросы. Это - в дополнение к прихрамывающей логике. Анонсированное название - Мир Списков. Тема, вокруг которой и должно бы развиваться повествование. Однако Автор акцентирует внимание на иных вопросах, мимоходом бросая: Списки - сила страшная, которая карате за неисполнение предписаний, но не всех, и - не всегда. И вообще, можно внести изменения в Списки, или даже одурачить их (эпизод с гирляндой). Формально они есть, но по факту они оказываются даже не героями третьего плана. В итоге после прочтения остается ощущение недоумения и разочарования. В общем-то работа с потенциалом, но исполнение оставляет желать много лучшего, при том, что на черновик не похоже. Все-таки видно, что Автор попытался проработать свой рассказ, но по каким-то причинам не сумел/не успел/не захотел (нужное подчеркнуть) этого сделать | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 4 | |
33015 | Алекс де Клемешье | ----- | Фантдопущение прекрасное! Ничего не понятно и оттого завораживает. :о) Однако это в моем понимании все-таки сказка, а не фантастика. Не хватило мне хотя бы намека на основы мироустройства в этом рассказе. | Ну вот не хочется ни к чему придираться. Что я могу посоветовать автору, который прекрасно знает, как строить текст, какого эффекта он хочет добиться и т.д.? | 5 | ||
32962 | Milushkin | ----- | Идея о том, что всенародную любовь купить просто, а настоящую трудно. Может быть, про призвание, про веру в себя. Оригинальный рассказ, хотя и перенасыщенный событиями и действиями, не всегда, скажем так, важными для сюжета. | Отличный метафоричный язык, очень богатая лексика, все очень образно, даже местами с перебором. В целом рассказ понравился, хотя местами и затянут сверх меры. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 13 | |
Общая оценка | 42 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
33128 | KakTyc | ----- | Коротко, но остросоциально. Проблемы общения есть уже сейчас. Довести их до абсурда - весьма забавно. Андроиды, ставшие человечнее, чем сами люди, тоже хорошая идея. Одна проблема - мало. | Нас только знакомят с проблемой и сразу сворачивают сюжет. Что читатель успел узнать о героях? Что у девушки красивые глаза. Что память героев обнулят после этой встречи. Что надежда есть. Все. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 6 | |
33089 | Катя Верхова | ----- | От пафоса заскрипело на зубах, я даже попробую объяснить. Итак, перед нами мир, в котором люди полностью перешли в виртуальную систему координат. Они общаются, получают и обрабатывают информацию с помощью сети. По мнению ИИ это перестало делать их человечными. Цитата: сотни лет назад при помощи нейронных сетей человечество обучало нас смеяться и плакать,общаться при помощи слов, чувствовать и выражать свои чувства интонациями, наслаждать красотой от падающих ночью в свет фонаря снежинок, чувствовать и понимать: «Да - это красиво!», осознавать, что мы не совершенны и принимать это… Мы теперь должны вернуть эти знания людям. Они научили нас, андроидов, быть человечными, потому что знали, что за всем этим Виртуальным Миром, в который они сами себя загнали, люди могут это утратить. ПОТОМУ ЧТО МОГУТ ЭТО УТРАТИТЬ Нет, не могут. Люди остаются людьми, даже сидя нон-стопом в сети, не отрываясь. Даже не улыбаясь лучам солнца и далее по списку. Просто пропала необходимость такими вот способами получать информацию, человечество через это переросло и перешагнуло. В виртуальной реальности нет ничего плохого, потому лично для меня мораль за гранью моего понимания. Я понимаю, что все это преподносится под соусом понимания ИИ термина человечности, но именно это мнение остается во главе морали. | Повествование ровное, меня больше зацепили (в негативном ключе) сюжет и идеи. Разве что не понравилось, что автор решил выделить некоторые ну очень важные слова курсивом и жирным шрифтом, но тут вопрос, скорее, к оформлению. | Соответствует | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 3 |
33024 | Михаил Ремер | ----- | Лучшая работа в группе. Четко обозначенная идея, точно поставленные вопросы и выверенный сюжет без лишних отступлений. Читается на одном дыхании и заставляет крепко задуматься после прочтения. | Текст тяжеловат, но это объясняется сложностью выбранной темы. Внутренне напряженная, эмоциональная работа с отличным внутренним конфликтом и ожидаемым, но все-таки непредсказуемым финалом. Самая соль: читатель уже предсказывает финал, но в самом конце понимает: его обвели и предложили нечто такое, чего он не ожидал. И за это - аплодисменты Автору. Внешне угловатые герои оказываются не таким же отталкивающими, а ближе к развязке вызывают искренне сочувствие со стороны читателя. Мартин оказывается не таким уж безнадежным и непроходимым, а переживаемая им буря чувств хоть и выглядит несколько наивной, но сомнений в искренности не вызывает. Несомненно - лучшая работа в группе. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 15 | |
32961 | Milushkin | ----- | Идея понятна, только в рассказе нет особого смысла. Зачем ИИ возрождать человечество и учить их мыслить и ощущать другими категориями? Туповатый профессор не похож на ИИ, он похож на моего декана — не успел за пару сделать эксперимент, проваливай, все равно твой эксперимент никому не нужен. Такое ощущение и от рассказа — он не имеет смысла, потому что не отвечает на вопрос — ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО. | Обилие междометий, э,бэ, норм, ясно, — это такой язык Эллочки-людоедки из двадцать седьмого века, видимо. Нет, не верю. Нужно очень серьезно поработать. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 1 | |
32902 | Алекс де Клемешье | ----- | Идея рассказа, а по совместительству и самое его сильное место - вот в этой фразе: "Пришло время вернуть должок, Доктор Элис. Кому, как не нам напомнить человеку о том, как быть человеком?" Именно на этой фразе автору стоило бы остановиться. А идея - отличная. | К сожалению, написано корявенько. Начало выглядело натужным, однако потом пошло пободрее, история затянула. В принципе, если причесать, отредактировать, расставить на свои места запятые, получится очень симпатичный рассказ. | (необязательная ячейка, заполняется по желанию) | 7 | |
Общая оценка | 32 |