Сводный результат конкурса "Группа №1"

ID № работы Email автора Название работы Ссылка 6844 6841 6842 6840 6838 6839 6843 6837 Ср Баллы Результат
6844 Работа №64 ----- Запах рыжика https://litclubbs.ru/writers/6844-zapah-ryzhika.html Отзывы 0 45 45
6841 Работа №213. Удалено по просьбе автора ----- Шелех https://litclubbs.ru/writers/6841-sheleh.html Отзывы 0 44 44
6842 Работа №165 ----- Кукареку https://litclubbs.ru/writers/6842-kukareku.html Отзывы 0 43 43
6840 Работа №80 ----- Продавец скота https://litclubbs.ru/writers/6840-prodavec-skota.html Отзывы 0 39 39
6838 Работа №1 ----- Я знаю 5 имён https://litclubbs.ru/writers/6838-ja-znayu-5-imyon.html Отзывы 0 38 38
6839 Работа №129 ----- Контрольный пакет https://litclubbs.ru/writers/6839-kontrolnyi-paket.html Отзывы 0 35 35
6843 Работа №18 ----- Инцидент https://litclubbs.ru/writers/6843-incident.html Отзывы 0 27 27
6837 Работа №191 ----- Осуждающий лик https://litclubbs.ru/writers/6837-osuzhdayuschii-lik.html Отзывы 0 23 23

Запах рыжика

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
50785 Хотеев Ярослав ----- Хорошая фантастика с болевыми точками. Родительский страх, материнский страх - на всем этом автор играет отлично. Загадка в рассказе тоже работает хорошо. А еще название, в котором отражается интересная цель почувствовать запах рыжика, словно в этом есть решение всех проблем. Все это играет хорошо. Сама идея подобного инопланетного вторжения и взаимодействия с муравьями не нова, но исполнена добротно. До последнего ждал, что все как-то образуется и герои выживут. Концовка несколько безысходная, но интересная. Читательская фантазия уже начинает работать и развивать дальнейшие события. Если автор этого добился - то он большой молодец. В любом случае, сочетание фантастики и триллера работает идеально. Спасибо автору за его творчество! 9
50729 Milushkin ----- Приятный, увлекательный, даже в какой-то мере страшный рассказ, в некоторых местах которого я испытывал даже что-то похожее на мурашки. К сожалению, некоторая недостоверность, особенно в части возможности данного путешествия с беременной женой портит впечатление. Тем не менее, даже с учетом этого, я поставлю рассказу высокий бал за напряжение и саспенс. Повествование грамотное, не перегруженное лишними деталями, хотя я бы отметил некоторую излишнюю описательную составляющую, слишком много уж автор использует прилагательных, в итоге действие стопорится, градус ужаса снижается. В общем и целом могу похвалить данный рассказ. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 8
50614 Мария Покусаева ----- Фантазия на тему пришельцев в Сибири: исследователь, который живет с беременной (!) женой в глубине леса, однажды сталкивается с чем-то непонятным, таинственным камнем в лесу. Прикосновение жены к этому камню провоцирует череду трагических событий и в финале разумные муравьи заполоняют сначала лес, а потом, возможно, планету. Идея мне нравится, и нравится то, как в одном тексте соединяются бытовые вещи и ужас. Но вопросов много. К примеру, зачем человеку в глуши, где сложности и со связью, и с транспортом, рядом жена на последних месяцев беременности? Что они там вообще делают (ну, кроме сбора грибов)? Действия героев местами самоубийственны. Мне кажется, при неплохой, пусть и банальной, задумке этому рассказу не хватило пространства, чтобы история получилась более плавной, а автору - времени продумать внутренние связи и детали. И про запах рыжика тоже. Очень сочный, с вниманием к деталям стиль. Запахи, звуки, цвета, текстуры - все осязаемое, чистое. И характеры героев тоже считываются неплохо. Контраст обыденной жизни и чужеродного, опасного, которое появляется в ней, неплох, и вот тут, собственно, хотелось бы большего. 4
50610 Holodny ----- Выстроенный на теме «одержимости», «Запах рыжика» повествует о проникшей в человека инопланетной жизни. Хоть и не так претенциозно, как рассказы схожей тематики из этой ;t группы. Простая по конфликту история, где все более-менее однозначно, держит заявленный в начале саспенс до финала. Напряжение сводится к простому интересу: что вылезет из инфицированного человека. Построенный на таком ожидании сюжет прост. А сам рассказ подтверждает, что с помощью незамысловатой интриги можно создать интересный сюжет. Но, к сожалению, этого недостаточно для полноценной драматургии с внезапными сюжетными поворотами, развилками и выбором, открывающимся герою перед очередным шагом навстречу к уготованной участи. Несмотря на простоту, рассказ ровный и читается легко – даже на одном дыхании. Возможно, именно благодаря незамысловатости. Так что, впечатление история оставляет хорошее. Но что касается послевкусия, не понятна главная интрига: что же это была за сущность внутри жены героя, почему она приняла облик чертенка в финале и, главное, зачем ей для развития был нужен запах гриба? Это компенсация потребности, которую испытывала носитель-женщина в момент проникновения в нее сущности? Если да, к столь тонкому объяснению придет не каждый читатель и большинству завершение рассказа может показаться невнятным. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
50602 JuliaChe ----- Придраться не к чему. Кратко и емко, начинается с милой мелодрамы в лесу – классической экспозиции, где уже с первых строчек начинаешь ждать подвоха из-за ближайшего куста. Сравнение инсектоидной королевы с королевой Анной – черная шутка для начитанных людей. И сам «Чужастик» просто очарователен. Не все отсылки до конца понятны, но это не портит впечатление от текста, а даже сохраняет интригу. Рассказ запоминается, и над ним хочется думать еще и еще. Героев немного, что плюс. Сюжет динамичный, события меняются стремительно, но не настолько быстро, чтобы за ними невозможно было уследить. Много мелочей, но они не заваливают читателя лавиной. Логично, при этом ярко, в меру и страшилки, и действия. Не дает расслабиться, азарт не отпускает до самого финала, даже когда становится ясно, чем дело кончится (автор грамотно дозирует намеки). (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 10
50558 Lito.Yula ----- Добротный фантастический сюжет и, вполне, годная концовочка, вызывающая омерзение. В данном рассказе мне понравилось, что автор делает хитрый сюжетный ход, убеждая читателя, что у главных героев всё началось возле непонятного объекта, похожего на метеорит. Но, при пытливом прочтении понимаешь, ан нет, аномалия началась гораздо раньше, когда вроде бы всё было безоблачно, вот только главная героиня утратила обоняние. У меня, как у читателя, нет претензий к авторской грамотности, текст читается довольно легко. Хорошо прописаны взаимоотношения персонажей, посему не возникает потребности в том, чтобы детально была описана их внешность, поскольку включается воображение. Автору дальнейших успехов! 7
Общая оценка 45

Шелех

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
50782 Хотеев Ярослав ----- Честно сказать, я не до конца понял всю иносказательность и мифологический смысл Шелех-матери. Но драма главного героя, а также экстремальная ситуация, в которой он оказался, давят очень сильно. Замкнутое пространство, темнота, теснота - все это автор хорошо описал. Я сам ощущаю чувство постоянного дискомфорта. Рассказ не страшный, но здесь во главе стоит постоянное напряжение. Я его ощущаю, я в него верю, я, пока читаю, напрягаюсь сам. Мое мнение, что автор справился со своей задачей. Без вступлений и отсылок к мифологии шелех-царицы, читается с бОльшим интересом. Отсылки и тайные смыслы, увы, я понять не смог. Но это уже мои проблемы. Спасибо автору за его творчество! 7
50732 Milushkin ----- Могу ошибаться, ведь я еще и половины всех текстов не прочитал, но вряд ли чутье подводит меня — это твердая десятка и даже чуть больше. Несомненный талант, помноженный на знание местных реалий и традиций, соединенные с незамысловатым, очень простым и даже архетипичным сюжетом, заставили меня прочитать рассказ на одном дыхании. Желаю автору удачи и большого литературного пути. Колоритный, емкий, не перегруженный язык — большая, знаете ли, редкость в наши дни. Чувство слова, данное автору, не подводит его на протяжении всего повествования. Лишь в паре мест я чуть замедлил чтение, подумав, что, возможно, использовал бы другое слово. Но потом соглашался с автором и вновь перечитывал абзац, с удовольствием впитывая свежие и яркие образы. Браво! (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 10
50623 Мария Покусаева ----- В подземной пещере обитает древнее божество, дух проклятой царицы, колдуньи - злая матриархальная сущность. Это - подводка к рассказу. Однажды Данила (не отсылка ли к Даниле-мастеру?), мужчина средних лет из мегаполиса, в поисках спелеологических приключений на свою задницу, в эту пещеру спускается. Лаз - узкий, Данила теряет фонарик и в беспросветной подземной тьме начинает не то бредить, не то и правда сталкивается с непостижимым. Читатель узнает о прошлом Данилы и о том, как он однажды он предал любимую женщину и неродившегося ребенка. У женщины случился выкидыш, а дитя появляется в пещере и заводит Данилу в когти подземной хозяйки. Идея все еще не нова, но это вот возмездие интересно. Хотя плавности истории не хватает, да и многие мелкие детали сыграли бы лучше, если бы рассказ довели до ума. Драматический финал, увы, без катарсиса, хотелось бы. Произведение написано хорошим русским языком, как говорят в наших интернетах. Текст правда неплох, но вот рамка стилизации немного лубочная, рваная, при всей своей чУдной образности. 5
50615 Holodny ----- «Шелег» наряду с товарищем по группе («Инцидент») оказался построенным на двух историях. Если в «Инциденте» настоящее действие было обрамлением к сюжету из прошлого и поводом его пересказать, то здесь дела минувших дней стали обрамлением сами и, что важно драматургически, задали настроение последующей истории. Лейтмотивом, вокруг которого разворачивается ее сюжет, послужила фольклорная легенда. Что можно назвать отдельным плюсом для построения конфликта, так как это углубляет действие через связь с сюжетами прошлого. Грамотность текста выдается цельностью его конструкции. Фольклорная легенда служит не только обрамлением, но и настоящей, действующей в реальном времени историей, которая ведет героя к его участи спустя много лет после того, как события минувшего схоронились в горах. То есть, оба сюжета пересекаются, влияя друг на друга и, как показывает финал, современные события также влияют на жизнь потусторонних сущностей из древнего предания. К сожалению, влияние фольклорной легенды на современные события слишком велико. И герой оказывается заложником того, что с ним делает призрак прошлого, который, будучи ребенком потусторонней сущности из сказки, связан также с личным грехом молодых лет героя. В чем видна некоторая бесхребетность последнего. Потому что его действия не зависят от личной воли, но продиктованы мистическим существом, напоминающим о грехах. Возможно, интуитивно автор хотел замкнуть кольцо вечных сюжетов, повторяющих друг друга и, тем самым, показать метафизическую заданость описываемых событий. С этой точки зрения композиция выглядит еще более цельной. Если так, то столь же цельным является образ героя, который из прочитанного мной наиболее завершен. У мужчины есть мотивы, темное прошлое с грехами, страхи и желания, которые органично смотрятся, даже не смотря на то, что он ведет себя несколько бесхребетно в ситуации потерянности. Впрочем, это укладывается в ситуацию страха, проживаемого мужчиной. Отмечу, что некоторый страх и вполне ощутимое напряжение читатель однозначно испытает, несмотря на то, что насыщенные саспенсом сцены построены на диалоге. Выдержать накал, опираясь на реплики, сложнее чем с опорой на действие, и автор смог его передать. Так что, рассказ настолько же цельный, как «Кукареку» и «Контрольный пакет». (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 8
50604 JuliaChe ----- Страшненько и интересно. Труп ребенка в глубокой пещере – сюжет типичный, но нестареющая классика не кажется скучной, она забавна, с завидной долей черного юморка. Мертвая лошадь прекрасна. Текст нуждается в мелкой редактуре, в частности, в унификации имен. Как все-таки зовут главного героя – Даниил или Данила? Мозг путается и порой кажется, что это два разных человека. Рассказ запоминается, "не проходит мимо мозга" через пять минут, что очень здорово. Диалоги не перегружены, ребенок говорит, как ребенок, а старый дедушка, как старый дедушка. Персонажи «живые», повествование увлекательное. Немного затянуто начало (возможно, автор хотел показать, как длителен процесс ползания и блуждания по пещерам, но эту часть можно было бы сократить). Непонятно, зачем нужна еще и бывшая жена, которая никак не влияет на сюжет, в отличие от бывшей любовницы. Легенда в начале или в конце выглядит немного чужеродно, хотелось бы более четкую привязку. Такой разрыв удачно смотрится в романе, а в малой форме желателен переход. А вот концовка удачная, неоднозначная и в хорошем смысле путаная. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 9
50561 Lito.Yula ----- Сам по себе мистический сюжет слабоват. В качестве усиления автор вводит в рассказ фольклорную составляющую. Однако, несмотря на слабость, в сюжете имеется ценная мораль, направленная против абортов и насилия над беззащитными. За это автора можно похвалить. Поскольку сюжет имеет лоскутную структуру, то повествование лёгким для восприятия не назовёшь, из кульминационной сцены приходится перемещаться в начало повествования, чтобы кое-что для себя выяснить и связать. Но, что понравилось, что автор главного героя хорошо проработал. Автор, помни, оценка жюри всегда субъективна. Нравится писать - продолжай это делать! 5
Общая оценка 44

Кукареку

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
50783 Хотеев Ярослав ----- Один из самых противоречивых рассказов. И, наверное, самых страшных. Итак, почему это страшно. Мое мнение, что тюрьма для мужчины - это одна из самых страшных вещей. Потому что все знают, что делают в тюрячке, да? Так что это подсознательный, мужской страх, из разряда получить по причиндалам. Еще одна причина, по которой рассказ понравился - я очень мало знаю о тюрьме, зэках, блатных понятиях и прочем. Наверное, знаю столько же, сколько все из каких-нибудь сериалов и фильмов. И если для меня есть какое-то белое пятно, то я с интересом читаю рассказы, про эту тему, чтобы восполнить пробелы. Далее про мистику и ужасы. Я в принципе не читал про мистику на зоне. Не исключаю, что такая литература есть, но этот рассказ - мой первый опыт. Потому мне понравилось. Для меня это было свежо и необычно. В заключении, отмечу, что это один из самых страшных рассказов в группе. Возможно автору было проще, так как зона сама по себе страшное место. Но рассказ все равно работает как надо. Отдельно отмечу концовку. Она не слита и дает некое чувство завершенности. Персонаж до последнего ищет правильны ответ на вопрос, в надежде, что это снимет с него проклятье. Это дарит особое чувство безысходности. Спасибо автору за его творчество! 10
50731 Milushkin ----- Безусловно это хоррор, но… можно по-разному оценивать рассказ, могу лишь сказать, что здесь тот самый случай, когда оценка кол и десятка одновременно будут верными и даже могу обосновать свое мнение и при этом оно будет правильным. Удивительный случай. При явном наличии таланта, автор будто бы намеренно, в качестве эксперимента, желая посмотреть: «а что будет?» — выбрал тему, и, главное, средства ее реализации, которые поставят в тупик даже бывалых членов жюри. Трудная задача! Перегруженная специфическим жаргоном лексика невольно наталкивает на мысль — а это точно художественное произведение, а не воспоминания или документальная проза? Да, таким образом автор создает правдоподобный (даже чересчур!) образ происходящего, навроде «Ведьмы из Блэр», но на мой взгляд такая правдоподобность может пойти во вред главной цели художественного произведения. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 6
50621 Мария Покусаева ----- Имхо, рассказ шедеврален. Молодой парень, выросший в криминальной среде, в очередной раз попадает в тюрьму. Законы он знает (и автор хорошо это показывает), все делает чин по чину. Но однажды Абзацу приходится пойти в штрафной изолятор, и там с ним происходит что-то странное. Он вроде как общается с кем-то через стену, этот таинственный кто-то его пугает, а потом оказывается, что там, где должно быть еще одно помещение ШИЗО, нет ничего. И с Абзацем происходит что-то странное. Он медленно сходит с ума и опускается все ниже и ниже по лестнице тюремной иерархии. И виной тому - то ли и правда Лихо Одноглазое, нарисованное самоубийцей на стене изолятора, то ли у Абзаца просто крыша отъехала на фоне воспаления татуировки. Финал шикарный, переплетение мифологии, измененное сознание, ад и тьма. И юмор, и ужас, в общем - отличная работа. Очень хочется похвалить работу автора с матчастью и навык передавать эту всю экзотическую, жаргонную, субкультурную систему ничего не понимающему читателю. Стилизация чудесная получилась, и видно, что жаргонизмы используются намеренно - главный герой обязывает. Там, где смещается камера, меняется точка зрения, меняется и язык. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 10
50616 JuliaChe ----- Рассказ вызвал недоумение. Сильно веет духом бумажных изданий "покетов" и масс-культуры 90-х, не лучшей ее части. Мистическая составляющая выглядит притянутой за уши и укладывается в три абзаца, что для жанра как-то маловато. К тому же, непонятно, почему именно такой выбор, хотя в тексте есть объяснение. Единственный яркий момент - описание лица призрака. Язык тяжелый, повествование тоже, к тому же, текст содержит много сторонней информации. Читать трудно и неприятно, постоянно приходится продираться через нарочитое умствование. Создается впечатление, что автор просто хвастается знаниями определенной лексики и культурного пласта. С тем же успехом можно было наполнить текст технической терминологией. Шутки или узко заточены под определенного читателя, или "ниже пояса" (иногда и то и другое вместе). Сюжет неинтересный, повествование не захватывает, на второй странице становится скучно. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 1
50613 Holodny ----- «Кукареку» заслуживает высшего балла за выдержанную структуру сюжета и полифонию смыслов. Крепкая сюжетная кривая, которая взвинчивается подобно витой лестнице и, сужаясь к «шпилю», заостряет конфликт, из прочитанных мной рассказов есть только здесь. Большинство работ быстро читались благодаря легкому тепморитму. Но «легко читается» и «проглатывается» - разные понятия. К «Кукареку» же заслуженно стоит применить второе. Что примечательно, рассматриваемый рассказ хотелось отнести к группе проходимых середнячков. Причиной было отсутствие конфликта, которого нельзя обнаружить на первой четверти истории. На первых сценах читатель просто следит за бытом заключенных, не чувствуя свойственного жанру саспенса и не сталкиваясь с чем-то необъяснимым, что хотя бы отдаленно через мистику приближало бы историю к мрачному направлению. В начале единственными плюсами, которые хотелось отметить, былиотмеченный темпоритм и аутентично переданный быт заключенных. Лишь после сцены с пресловутым «кукареку» читатель может понять понимать, что происходит нечто неправильное. И автор не ослабляет появившегося саспенса, накаляя тревогу последовательной серией сцен. В дальнейших событиях эффектно раскрываются загадка смерти одного из заключенных, необъяснимые события после нее и опасность, подстерегающая героя на каждом шагу в закрытом коллективе. Такие детали органично дополняют и усиливают друг друга, давая на первых порах чтения возможность трактовки событий как параноидального бреда героя. Это держат в напряжении, взвинчивая гайки с каждой последующей сценой по принципу упомянутой «витой лестницы». Кроме конфликта и сюжетной структуры руку мастера выдают яркие сравнения, метафоры и, что обязательно порадует искушенного читателя, двойной подтекст у слов. Микроскопические детали лишь усиливают эффект от макро-картинки, к которой хочется отнести многослойность трактовки Лехиного образа, его реалистичность благодаря зековской внешности и мистичность, раскрывающуюся через сходство с образом из славянского и мирового фольклора. В качестве ложки дегтя нужно назвать блекло очерчиваемый в начале конфликт. Как было сказано, он раскрывается ближе к середине, усиливаясь и удерживаясь на нужном уровне вплоть до финальной сцены. Но такая структура не свойственна жанру, и придерживаться ее не значит выходить за рамки, тем самым, качественно выделяясь. Наоборот, уход от свойственной триллеру структуры просто нарушает оправдавшиеся годами законы жанра, и ослабляет драматургию слабой завязкой. В то время как благодаря следованию жанровым канонам, она могла быть сильней. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 10
50560 Lito.Yula ----- Любопытная история, с глубоким погружением в тюремный быт. Автор довольно убедительно передаёт читателю быт, традиции и язык обитателей колонии строгого режима, умело вкрапляя мистику. Возможно, история основана на так называемом "тюремном фольклоре". Написано грамотно, в целом, не к чему придраться. Главный герой и другие персонажи описаны подробно, все со своими характерами, интересные. До определённой сцены (весьма пикантной) читалось легко, после, как-будто произошёл "читательский сбой", оставшиеся сцены приходилось перечитывать по 2-3 раза чтобы собрать весь сюжет в единую картину. Автор, помни, что жюри тоже человек, взгляд которого весьма субъективен. Главное, продолжай писать истории, если тебе это нравится! 6
Общая оценка 43

Продавец скота

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
50781 Хотеев Ярослав ----- У меня большая любовь к хорошим названиям. Это название отлично привлекает внимание. И пусть из названия я уже догадываюсь о чем пойдет речь, автор все равно смог меня удивить. С первых строк я догадывался, что скот у фермера - это люди. Весь рассказ я ждал, когда же автор огорошит этим сюжетным твистом и раскроет карты. И когда это случилось я не был разочарован. Сам сюжетный ход не оригинален, но исполнен очень красиво. В этом постапокалиптичном мире, человек прекращается в скота, если перестает приносить пользу. И даже почетный член общества может стать скотом, если вдруг испортится его поведение. Это интересно. Что еще удивило - это то, с какой жестокостью обращаются со скотом. Отрубают руки, вырывают зубы и язык - и это все расписано будничным тоном с логичным объяснением. Это шокирует. И это хорошо смотрится в рамках жанра. Язык у автора интересный. Вроде бы такой простой, но с изюминкой. Возможно это обусловлено простотой главного героя - фермера, или же это авторский стиль. В любом случае, написано классно. Читается с интересом Спасибо автору за его творчество! 10
50733 Milushkin ----- Оригинальная, довольно неожиданная задумка, которая могла бы при определенных условиях стать, скажем, сто сорок пятым сезоном «Ходячих мертвецов», тем не менее, им не станет по причине отсутствия саспенса, атмосферы ужаса, страха, — всего того, чем так цепляет нас этот сериал. Размеренное и даже какое-то сказочно-лубочное повествование сначала убаюкивает, а потом и вовсе погружает в размеренный сладкий сон. Хороша сказка, я не говорю, что плоха, но все же, хотелось бы больше крови. Автору несомненно удался сеттинг, но все что касается героев, их мотивации, поведения, а также, конечно самого главного — атмосферы напряженности, тут, пожалуй, пока не получилось. А жаль! Желаю автору удачи в будущих историях. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 3
50625 Мария Покусаева ----- Постапокалипсис, в котором исчезли все формы жизни, кроме людской, а людям надо есть мяса. Поэтому на мясо - скот - идут те, кто бесполезен обществу. Сеттинг здесь важнее истории, сам рассказ - путешествие погонщика скота и его маленького сына со скотом на ярмарку, продавать мясо и живые головы. И через это путешествие, флешбеки, события, картинки раскрывается мир. Сюжет, мне кажется, мог бы быть чуть сильнее, несмотря на то, что он тут не главный. Чуть больше крючков, плавности и чуть более живые диалоги. Но. Мне категорически не понравилось. Мне было неприятно это читать. Это жутко, мерзко, отвратительно, поэтому высший балл - за полное соответствие теме конкурса и эффект омерзения. Пожалуй, на моей памяти такие ощущения были только от описания подземных пастбищ в "Крысах в стенах" у Лавкрафта. Сначала я подумала, что фразы какие-то ну слишком рубленые, потом поняла, что это, видимо, фишка - особенности восприятия и мышления главного героя. Интонации очень отстраненные, это сильно работает на эмоциональный эффект.Чувствуешь, что героям - всем этим людям из общества будущего - не хватает не то эмпатии, не то просто умения испытывать эмоции, принимать решения, сочувствовать, видеть равных. 10
50618 Holodny ----- «Торговец скотом» может считаться интересным за счет идеи. Вымирание человечества и приход на его смену новых, плохо понимающих цивилизацию предков, потомков интересно. Но оно служит лишь фоном, не создавая действия, которое здесь ощутимо вяло. К примеру, немалый фрагмент рассказа посвящен пути героев на рынок и продаже скота на нем – но сюжета с поворотами как такового нет. История развивается и, одновременно, стоит на месте. Тем не менее, она легко читается за счет плавного слога и повествования в настоящем времени, которое погружает читателя в действие глубже, чем истории, излагаемые в распространенном прошедшем времени. За счет такого приема слабое действие несколько компенсируется, вовлекая в себя читателя. Также органично смотрятся сцены из прошлого, которые вплетены в настоящее и составляют с ним единое целое, вытекая описаниями из повествования. Жанровым рассказ можно назвать лишь за счет твиста в финале. Но, к сожалению, он выглядит «внезапной пугалкой», которая, появившись без предварительного накала, кажется холостым выстрелом в воздух. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
50605 JuliaChe ----- Текст не вычитан: очень много повторов, язык бедный, читать неинтересно. Жанр явно не ужастик и не мистика, а постап, и в тексте содержатся все характерные его признаки. Сами герои невыразительные, выглядят картонными (за исключением, пожалуй, одноглазого мясника). Эмоций текст не вырывает и в памяти не откладывается. Повествование скачет с настоящего в прошедшее и назад, причем логически это несогласованно. Читается тяжело, глаз зацепляется буквально за каждый абзац. Сюжет довольно прост, то, что «виноват дворецкий», понятно с первой страницы. Есть интересные ходы (например, с арбой, «в которую» грузят скот), но они слабо обыграны и поначалу выглядят как речевые ошибки. Очень затянуто начало, несколько раз повторяется одна и та же история героя и его жизни. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 1
50565 Lito.Yula ----- Итак, перед нами антиутопия. В ней показана жизнь нового общества, много веков после нынешней цивилизации, которая в рассказе именуется обществом Древних. Господствует натуральное хозяйство и завет Древних - "Приносить обществу пользу". Интрига в сюжете сохраняется до самого конца, а потом будто огромным молотом оглушает читателя, открывая перед ним общество ... людоедов. Теперь коснёмся технической стороны рассказа. Мне, как читателю показалось, что повествование ровное, чёткое и цельное. К авторской грамотности не придерёшься, да и нет на это желания. Созданные автором, как главные, так и второстепенные персонажи довольно сочные, живые и интересные. Автор, аплодирую стоя! 10
Общая оценка 39

Я знаю 5 имён

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
50735 Milushkin ----- Очередная вариация на тему «Экзорциста», в меру страшная, но не в меру начиненная философскими и околоэзотерическими рассуждениями о природе и технических моментах борьбы добра со злом. Все бы ничего, бывает даже полная, так сказать рефлексия вполне способна пробудить мурашки черствого читателя, но в данном случае тонкий лед психоаналитических концепций, служащих фундаментом всего произведения, не выдержал и провалился вместе со пятью именами ГГ. Так не бывает, — скажет даже полный профан, не знающий имени Фрейда или Юнга и будет прав. Рассказ не в меру затянут, особенно вторая его половина и концовка. Думаю, если сократить все эти размышления, бодрость чтения и градус «кровавости» могли бы существенно возрасти, а так я всю вторую половину пытался подавить зевоту, пытаясь вникнуть в тонкости неведомых для меня материй. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 2
50672 Хотеев Ярослав ----- Очень необычный и многогранный рассказ. Начинается все как в фильме "Проклятый остров". Мы догадываемся, что один из главных героев убил свою семью. Интересно читать как по разному герой воспринимал эту трагедию. Сама сцена убийства довольно страшная. Без физических подробностей, но холодная и жестокая. Здесь может пробрать до мурашек. Возможно, я бы предпочел, чтобы автор остановился на первой части и рассказ остался в жанре психологического триллера про маньяка. Но далее идет немного пафосная часть битвы целителя с демоном. Эта часть вполне добротная, и даже неожиданная. Но некая излишняя правильность целителя раздражает. Хотя его речь с собственными голосами в голове любопытна. В целом - это крепкий и интересный рассказ. К тексту никаких претензий. По началу немного трудно воспринимать о ком идет речь в каждой новой части. Из-за этого запинался и приходилось перечитывать. Но ближе к концу втянулся. Спасибо автору за его творчество! 5
50627 Мария Покусаева ----- Три слоя повествования. Первый - переживания мужчины, помешавшегося после гибели семьи в пожаре. Мужчина находится в психиатрической клинике, видит то, чего нет, и, как легко угадывается, вспоминает, что он сам убил свою семью. Второй слой - взгляд со стороны его лечащего врача, который оказывается борцом с демонами, а не просто врачом. И демоны, одолеващие героя, настоящие, а не его шиза. Ну, или - и это третий слой - шиза у врача тоже. Он просто вообразил, что на него возложена святая миссия, а на деле тоже говорит с голосами в голове. И вот последний слой, имхо, самый интересный. Мне очень не нравятся гобокомысленные псевдо-исследовательские вставки в начале каждой части. Или их нужно стилизовать глубже и прикольнее, или вообще убрать. Мне кажется, у рассказа один недостаток - отсутствие баланса. Очень много внимания уделено проблемам пациента и его банальной по сути истории, и куда меньше - тому, что и правда интересно, словно бы этот твист с помешательством врача был придуман внезапно, но не хватило времени и сил его развить. 7
50620 Holodny ----- Как показывает опыт, повествование от 1-го лица часто снижает эффект истории, убавляя в ней свойственное жанру напряжение. Но стоит признать, саспенс в «Я знаю пять имен» на месте. Не могу сказать, что рассказ становится исключением из правил и смотрится выигрышно благодаря тому, что нарушил традицию повествования от 3-го лица. Уверен, что накал оказался бы более высоким в наиболее распространенной форме изложения, потому что читателю приходилось бы ломать голову, чтобы понять, что в голове у героев. Здесь же мысли последних поданы явно, и читатель просто следит за повествованием - соответственно, без головоломки триллер-составляющая проседает. Но проседает только в элементе повествования. Потому что сюжетное напряжение построено грамотно и наглядно показывает принадлежность истории жанру психологического триллера. Несмотря на упрощенное изложение, в рассказе присутствует свойственные триллеру тайны, разгадка которых пугает или, как минимум, создает нужный саспенс. Так что, оригинальный сюжетный поворот в конце вполне соответствует триллер-канону, хоть и не бьет наотмашь искушенного в жанре читателя. Что касается идеи, то сплав психологического триллера с мистическим встречается нечасто. Как правило, произведения из этих школ в темной русскоязычной прозе появляются как типичные представители своей поджанровой ниши, редко пересекаясь. Здесь мы и видим тяготение к конкретной школе психологического триллера, где мистическая канва не доминирует и подана в виде жанрового элемента. Так что, сплав остается сплавом. Более интересной в этом смысле предстает сама идея с доктором, который не борется с субличностью в пациенте средствами науки, а наоборот – предполагает в ней демона и, не воспринимая потустороннюю сущность как болезнь, желает достать ее из больного. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 8
50608 JuliaChe ----- Как хорошо все начиналось… История психа с ужастиками «внутри как снаружи» не нова, но всегда будоражит. Вспоминаются незабвенные кинговское «Сияние» и хичкоговский «Психоз». При кажущейся понятности обстановки текст затягивает, сбивает с толку, и в какой-то момент становится неясно, кто тут на самом деле нормальный. Идея с психом-психиатром тоже без сомнения хороша, ее можно развить, но отдельно или стилистически иначе. А так получается сумбур и остается ощущение, что нужно было «добить объем». Это обидно. Еще более странно и нелепо выглядит архангел с пылающим мечом. На фоне отличного психоделического бреда он выглядит штампом. Задумка очень крутая и хорошо изложена; построение фраз и само повествование от первого лица с потоком сознания это только подчеркивают и добавляют красоты и яркости. Но… на этом бы и триумфально закончить! Продолжение уже от имени другого персонажа тоже от первого лица (без всякого перехода и объяснений, что да как) сбивает с толку и оставляет в недоумении. Рассказ четко распадается на две не очень связанные части. Еще сбивают с толку цитаты в начале каждой части, они кажутся лишними, но это может быть и авторская задумка. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
50563 Lito.Yula ----- Моё почтение написавшему данный рассказ! Видно, что автор не только изучил научный труд психиатра Филатова, но и глубоко владеет темой нарушения человеческой психики. Как человеку, когда-то изучавшему курс "судебная психиатрия", мне было весьма любопытно, как автор раскрывает все пять имён, убеждая читателя в том, что между сумасшествием и одержимостью очень тонкая грань. Надо признать, что автор со своей задачей справился блестяще! Всё очень логично, грамотно, захватывающе. Главные персонажи рассказа очень детально проработаны, некоторые сцены вызывают лёгкий холодок ужаса, проходящий по коже. Автор, спасибо за доставленное удовольствие! 9
Общая оценка 38

Контрольный пакет

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
50734 Milushkin ----- Двоякое впечатление. С одной стороны, автор потратил уйму сил и времени на этот рассказ, снабдив его не только внешней, но и довольно содержательной внутренней составляющий, — я имею ввиду философию и мотивы действующих лиц. Да, это реально очень серьезно и даже может потянуть на роман. Но… где-то в это довольно рваное в смысле ритма и напряженное повествование вкралась доля надуманности. Я понимаю, что целиком такой мир и не может быть стопроцентно реалистичным. Или может? Обилие диалогов поначалу слегка портит впечатление и сглаживает глубину авторского замысла. Потом текст выравнивается и уверенным мощным ускорением мчит к финалу. Концовка очень понравилась и наверное это главная удача автора. Ведь концовки как правило — самое сложное. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
50673 Хотеев Ярослав ----- Главная идея, чтобы за людьми осталось большинство акций, контрольный пакет для добрых дел - очень интересная. На эту тему можно много думать и рассуждать. Воплощение идеи с вампирами и противостоянию им - тоже любопытно. Подготовка Отца и сына к убийству вампира впечатляет. Читается с интересом и чувствует общее напряжение. Мир в котором происходит действие также вызывает интерес. Однако если сложить все части, получается интересная затянутость вначале, добротное напряжение в середине и нравоучительная поспешность в конце. В итоге интересно, но немного разочаровывает. И увы, совсем не страшно. К тексту претензий нет, читается легко и быстро. Автор умело втягивает меня в свой мир, однако главная мораль выдается готовой на блюдечке. А хотелось чего-то более завуалированного. Отдельно отмечу отличное название, которое раскрывается в самом конце рассказа. Люблю такое. Спасибо автору за его творчество! 6
50626 Мария Покусаева ----- Такой вестерн с упырями. Отец и сын путешествуют по стране, выискивая вампиров и уничтожая их. Казалось бы, банально, и сам рассказ - просто случай из практики, но есть изюминка. Во-первых, рассуждения о равенстве, политике и экономике, и о других факторах, которые помешают людям и вампирам жить в мире. Во-вторых - стиль, но о нем потом. Рассказ кажется кусочком большего, окном в большой, продуманный сеттинг. Рассказ очень стильно написан. И диалоги, и описания, и то, как подается материал, знания о мире, атмосфера происходящего. За ним чувствуется большая работа над миром, над переплетением выдуманного и настоящего. 10
50619 Holodny ----- «Контрольный пакет» отлично выстроен по жанровым канонам и выделяется драматургией. В истории нет лишних деталей, все работает на сюжет. Мотивы героев, их шаги и независящие от воли конкретных персонажей события складываются в органичное целое. Взаимозависимость элементов кажется особенно цельной благодаря проявлению мотивов. Они не прописываются автором, но раскрываются посредством слов, поведения и характеров героев, создавая единую картинку, которая не расширяется, но углубляет саму себя. Создается необходимый напряжённому триллеру эффект «приоткрытой дверцы», когда саспенс накаляется с каждой минутой. В какой-то мере, сам накал напряжения – следствие именно такого подхода в раскрытии мотивов героев, когда читатель не знает до конца, чего ожидать от человека, глазами которого смотрит на развивающееся действие. Подобно структуре, в рассказе четко и достоверно прописана логика подготовки преступников к убийству. И, что понравится искушенному взгляду, между строк просматривается проблематика. Вопрос, как себя поведет человек в условиях борьбы с формой жизни, которая сильнее его, в последнее время значим. Поэтому идея и конфликт некоторыми могут чувствоваться особенно остро. И автор этих строк относится к читателям, ощутившим актуальность темы. На первых порах, чтобы не быть пристрастным, хотелось закрыть глаза на повестку дня и оценивать только произведение, а не тему. Но благодаря нескольким деталям стало понятно, что закрывать глаза на тему борьбы человека с другим видом в конкретном случае неуместно. Потому, что она – часть структуры рассказа. Дело в том, что повестка ощущается остро, несмотря на неродную русскому читателю культуру, в которой развивается действие. Также стоит учитывать время прошлого века, когда, возможно происходят события - несмотря на другую среду и ушедшую эпоху, история кажется актуальной и интересной даже сейчас, при всей, на первый взгляд, фантастичности темы противостояния людей и нелюдей. С таким набором условностей актуализировать проблематику сложно. Но автор этого достиг. Важно, что он рассмотрел противостояние человека с враждебным видом с нескольких сторон и без утрирований. Как следствие, читатель получил реалистичный триллер, цепляющий темой, подачей и сюжетом, который на протяжении всего повествования выдерживает свойственный жанру саспенс. А значит, производит впечатление. Рассказ, взявший на один голос больше, опередил такую каноническую подачу благодаря своей многослойности. Которой здесь, к сожалению, нет. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 9
50606 JuliaChe ----- Непонятно, почему рассказ так называется. Это явно игра слов, но она не читается. Мистическая составляющая выглядит чужеродной. Сама история больше тяготеет приключенческой фантастике, постапу, стимпанку. Для ужастика или мистики, где этот сюжет ведущий, она шита белыми нитками. Тем более, сюжет с добрым вампиром не оригинален. Текст не запоминающийся, как и герои, который много и довольно быстро начинается путаница, кто есть кто и как кого зовут. Очень сумбурное повествование. Все всё время куда-то бегут, события меняются стремительно, но не хватает связок и порой возникает впечатление, что читаешь набор разрозненных эпизодов или заготовку для романа. При этом текст выглядит затянутым, довольно много эпизодов, которые неясно, зачем вообще нужны. Если это экспозиция, то ее слишком много и она очень слабо (если вообще как-то) связана с основной сюжетной линией. Концовка скомкана, ожидаема и «конкретна», слишком много объяснений в виде простого диалога. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 2
50562 Lito.Yula ----- Рассказ перечитывался дважды с одним и тем же вопросом, а где, собственно там мистика/хоррор? К этому добавим, что тема "добрый вампир" уже не нова. А уж вампир-праведник, так вообще, как сахарная вата. Рассуждения основного героя перед своей неожиданной кончиной неубедительны. У меня, как у читателя, не получилось эмоциональной связи с рассказом: ни отвращения, ни восхищения. Ничего, увы. Рассказ написан, в целом, грамотно, цельно, да и читается легко. Что касается персонажей, то они мне кажутся немного шаблонными, будто списанными из произведений американских авторов прошлого века. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 1
Общая оценка 35

Инцидент

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
50784 Хотеев Ярослав ----- Жутковатый рассказ. И сам по себе дар интересный. Плюс закольцованность сюжета играет гармонично. Но не покидает ощущение какой-то мелочности и притянутости. Особенно в конце в сцене ссоры с директрисой. Я не исключаю, что такие люди существуют, и что вообще ситуация основана на реальных событиях, но вот прочел я это и не верю, что за малую шалость ребенка, нужно просить прощения на коленях. Сам проступок не тянет даже на вызов родителей в школу. Что в таком случае будет за разбитое окно или догонялки на перемене? Прощение нужно будет вымаливать кровью? Уточню, что это мое восприятие. Это я не верю. В остальном это типичная мистика про ведьмино наследие. Хорошо написанная, но без откровений и интересного видения, которые позволят рассказу запомниться надолго. Спасибо автору за его творчество! 6
50730 Milushkin ----- Неплохая идея, к сожалению, реализация подкачала. Я не люблю писать отрицательные отзывы, не буду и в этот раз. Рассказ пропитан детскими фантазиями в прямом смысле слова. Идеалистическая картинка современного ведьмака при смерти. Все штампы, которые можно было собрать, автор собрал. Само по себе это не плохо, штамп может быть мощным средством в умелых руках. Но у автора не получилось в этот раз. Нужен опыт, опыт и еще раз опыт. Желаю удачи! Несмотря на довольно грамотный язык, еще раз отмечу проблему штампов. Языковых, стилистических, в том числе. Герои ведут себя неестественно, картонно. Почему так? Опять же — нехватка опыта. Автору на заметку — ни одна директриса школы в жизни не будет обзванивать соседские, чтобы чем-то навредить ученику. И таких вот примеров — целый рассказ. Хотелось бы более реалистичной картинки. И, да — ужаса, хоррора, саспенса в рассказе ноль целых ноль десятых. Хотя это уже и не особо важно. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 1
50617 Мария Покусаева ----- Задумка кажется мне банальной, но при должном уровне мастерства, пожалуй, из нее можно было бы вытянуть что-то интересное. У героини в больнице от рака умирает дед. Оказывается, что он колдун, а она должна принять перед смертью его силу. И дед рассказывает ей о своей жизни, давая урок: колдовство просто так не дается, делаешь зло - получаешь обратку. Девушка принимает силу, все идет неплохо, пока она однажды мелочно не мстит школьной учительнице, посмевшей обидеть ее дочь, и тогда проклятие просыпается. Получается такая городская мистика, которой тоже не хватило времени и пространства :) Потому что злоключения старого советского колдуна и ошибки его молодости - это интересно, и написаны они неплохо. Но морализаторство в финале и слишком уж нарочитый конфликт "пергидрольной" училки с героиней (и то, как легко та согласилась принять силу) сводят это все к банальному. Рассказ кажется набором отрывков, флешбеков, которым немного не хватает цельности, завершенности, плавности нарратива. Диалоги простые и какие-то почти нелепые. Особенно меня поразила фраза про "ты наказан", сказанная матерью маленького мальчика, который - по подозрению матери - обладает суперсилой и обрушил на сестру каменную плиту. Серьезно? :) 3
50611 Holodny ----- «Инцидент» относится к историям, значительно уступающим по качеству другим работам из группе. Если в предыдущих работах сюжет, живость героев, глубина конфликта и, в редких случаях, уровень трактовки событий и стиль работали на саспенс, провисая лишь в одном из перечисленных пунктов, то здесь они просто не дотягивают до свойственного жанру эффекта напряжения или, как минимум, дискомфорта. Простота работ просматривается в самой структуре. Например, интересующий нас «Инцидент» - это история в истории, события которой переданы в формате рассказа. К сожалению, он сводится к простому пересказу, где события излагаются одно за другим без внезапных поворотов – в результате, значительно ослабляется сюжет. Этот формат больше подходит сказке, которую читаешь для расслабления. Он не может сделать конкурентоспособной историю, если та соревнуется на конкурсе, где много произведений, берущих читателя сюжетом и обязательным для жанра (!) напряжением. Его в «Инциденте» нет потому, что не обозначен конфликт. Мистическое происшествие или фантастические обстоятельства жизни героя – возможный повод заинтересоваться историей, но это еще не повод сопереживать герою и, тем более, ощущать обязательный триллеру саспенс. Эмоционально вникнуть в рассказ мешает также плоскость героини. Женщина кажется неживой, так как в ее поведении нет логики. Героиня узнает, что ее родственник – колдун, желающий передать свою силу внучке, и при этой новости не испытывает ни замешательства, ни, как минимум, удивления и, тем более, волнения за ответственность перед силой, которой нужно обладать. Такое же нарушение логики есть в ситуации с директрисой, когда потомственная ведьма вспоминает о своей колдовской силе внезапно, как будто забыла о ней при получении. К логическим ошибкам хочу также отнести прокол в основе основ действия: если речь идет о преемственности поколений, почему старик передает дар внучке, а не дочери? Основной массив ошибок здесь касается логики, а наиболее бросающиеся в глаза ошибки относятся к живости героев. Но кроме оплошностей стоит отметить интересный образ ведьмы, оригинальный, хоть и не бьющий по голове, финал и мягкий темпоритм, с которым рассказ читается так же легко, как сказка. В подобной подаче он может органично смотреться в формате историй у костра. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
50603 JuliaChe ----- Приятная, узнаваемая городская легенда. Читать интересно, повествование динамичное, держит в напряжении, хотя и практически сразу понятно, чем дело кончится (вполне возможно, что автор именно так и задумал). Дед – «живой», интересный персонаж, хотя и типичен, но это вызывает улыбку, а не отторжение. На его фоне внучка выглядит более блекло. Мистики в тексте более чем достаточно, история развивается логично, с хорошей динамикой. Краткость – сестра таланта. Правда, на фоне довольно основательного начала концовка выглядит немного скомканной, хотелось бы побольше яркости и побольше, чем один абзац. Переход от первой части (до смерти деда) ко второй (история со школой) тоже несколько рваный, не плавный. В результате текст распадается на две крупных половины, объединенных общей сюжетной линией. Хорошо бы этот переход сгладить и сделать поточнее. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 8
50559 Lito.Yula ----- Данная сказочка хорошо зайдёт для учеников средней школы, как современный фольклор, когда народные сказки "Упырь" и "Солдат и колдун" уже изучены. Хоть и простенький сюжет, да в сказочке мораль присутствует, этим и ценна. Повествование цельное, понятное, читается легко. Авторский слог, вполне себе, хороший. Персонаж деда прописан более детально и удачно, чем персонаж внучки. Автор продолжай творить! 4
Общая оценка 27

Осуждающий лик

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
50736 Milushkin ----- Сказочное повествование, которое с определенной натяжкой можно назвать ужастиком, несмотря на сеттинг и довольно реалистичных действующих лиц, не вызвало во мне ни страха, ни переживаний, на даже пресловутых мурашек. Пресловутая Анна из какого-то областного центра вызывала мировой катаклизм, а мне не страшно. Что-то тут не так. Хотя, надо признать, идея с зеркалами сама по себе неплоха. Автор умело пользуется литературными приемами и грамотно пишет, но чувствуется, что рассказу не хватает реалистичности, глубины, страха, ужаса, в конце концов. Финальная сцена выходит совсем уж за грани реалий, превращая произведения то ли в фентези, то ли в сказку про трех богатырей. Я все ждал, когда же герой сунет этой Анне зеркало под нос, но так и не дождался. А было бы интересно посмотреть. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 4
50671 Хотеев Ярослав ----- Начало многообещающее. Некий постап с глобальным явлением осуждающего лика. Вообще само явление тоже интересное. И сеттинг - не смотри в зеркало и любую отражающую поверхность любопытен. Что-то вроде Тихого места или Птичьей Клетки, только здесь свое условие с отражением. Но далее смутило, что осуждающий лик может менять свое решение. Те кого оно когда-то помиловало, могут попасть в немилость и умереть. Но в принципе, почему нет. Если кто-то становится опасен, можно и передумать - окей. Развязка немного разочаровывает. Все понятно - вопросов нет - мстительный дух карает грешников, за то что при жизни с ним произошло что-то плохое. Такое было в сотне ужастиков - классический сюжет. Однако чтобы это достигло такого масштаба, что мир словно пережил апокалипсис... для таких масштабов причина как-то мелковата как по мне. Я допускаю такое сюжетно обоснование, когда дух мстит локально - жителям своего дома, города на худой конец. Но целому миру из-за изнасилования? Мое мнение, что здесь либо причину как-то делать жестче, потому что как не печально, но насилие происходит довольно часто. То есть потенциально мир может стать жертвой такого проклятия по несколько раз на дню. Или сокращать масштабы. В противном случае, это выглядит как сюжет фильма "Очень страшное кино 3", когда проклятое видео показали по общественному телевидению и мстительный дух просто не успевает всех убивать. За Лизу, дочь главного героя, отдельное спасибо. Уж очень хорошая девочка вышла. К языку и стилю повествования претензий нет. Не смотря на мои вкусовые придирки, текст читается легко и приятно. Увы, особого страха рассказ не вызывает, но это не всегда удается сделать даже опытным авторам жанра хоррор. Спасибо автору за его творчество! 1
50628 Мария Покусаева ----- Мир на грани мистической катастрофы: в зеркалах появился Осуждающий лик, некая девушка, которая показывает всем их грехи. Некоторые люди выживают, потому что грехов за ними мало или они получают прощение. Появляются секты, уничтожающие неправедных. Главный герой - мент, который вместе с товарищем по работе пытается понять, что же произошло, и обнаруживает - точнее, обнаруживает товарищ, который в итоге погибает - что виной всему убитая бандитами девушка. Вообще, сюжет и идея интересные, на этом можно многое построить, но автор, кажется, не справился. Нет ощущения цельности мира, к примеру, несмотря на множество деталей. Идея с сектой вроде как есть, но не раскрывается до конца. Дочь героя выглядит таким кавай-фактором, котенком, которого кидают читателю ради умиления - особой роли и влияния на персонажа у нее нет. Сам финал, найденный исток проблемы, кажется необоснованным - автор дает какое-то объяснение происходящему, но выглядит это странно. Кажется, что в кучу смешано несколько задумок, а замысел менялся от начала к финалу. И даже попытка проанализировать природу зла не удалась: вывод про черное, белое и серое, вину и виноватых, прощение и искупление, поверхностный. Он мог бы быть глубже, если бы история была цельной, а у героев были бы векторы внутренних конфликтов. Текст живой и ровный, по началу. Чем дальше к финалу, тем больше ощущения недоделанности, наброска, черновика. Диалоги неоправданно-пафосные, сцена с гибелью девушки, флешбек, неверибельная - в ней нет эмоций, нет цельности, она - клише. Я бы не сказала, что работа плохая, она интересна в своей задумке, просто не доведена до ума. Но я должна поставить одну единицу, поэтому ее получает Осуждающий лик - за черно-белую мораль и эту вот нецелостность. 1
50612 Holodny ----- «Осуждающий лик» относится к динамичным работам. Но, несмотря на множество событий и их масштаб, они не составляют цельного материала с остальной композицией. И даже с оригинальной идеей этот рассказ мало приближен к жанру. Считать его слабейшим из прочитанных можно по ряду причин, которые уйдут, если в дальнейшем автор продолжит работать над новыми историями и шлифовать стиль. Нюансы стиля и проработанной структуры упомянуты вместе не просто так. На примере рассказа видно, как ошибка в одной плоскости повлияла на допущение второй. Речь идет о пафосных выражениях в прямой речи. Они редко бывают оправданы, и только при условии, что пафосу в прямой речи предшествует накал. Перед «громкой» фразой должно сформироваться напряжение, а перед ним – очертиться конфликт. Здесь же, на первых порах, конфликт не очерчен. Как следствие, нет напряжения, и пафосная речь выглядит неуместной. То есть, предварительная работа над структурой произведения позволит укрепить динамику и, как требует жанр, саспенс. А затем, при необходимости, осторожно использовать пафосные выражения. Несмотря на слабо очерченный в начале конфликт, он четче проявляется в последующих сценах. Но, к сожалению, читатель узнает о происходящем из объяснений, которые не являются частью повествования, а поданы в виде «объяснительных кусков». Из-за чего не ощущается цельность действия и оно кажется нарезкой перечисляемых событий. Дальнейшие ошибки касаются логики, которая слабо просматривается в мотивах героя. Например, Илья решает отправиться к Аномальной зоне не потому, что так по здравому смыслу сделал бы каждый на его месте, а основываясь на опыте и «седьмом чувстве». Притом, объяснения, что это за седьмое чувство, нет, хотя оно должно было появиться раньше момента, когда герои его используют. Это касается всех деталей, которые, раскрывшись в действии постфактум, смотрятся как появившийся из ниоткуда рояль в кустах. Также нелогичны сомнения героя, когда он, сидя в лодке, думает, стоит ли ему плыть к озеру: они выглядят искусственно, потому что, как в вышеописанном случае с деталью, не имели предпосылки в предыдущем действии; но, вдруг, появились из ниоткуда – для чего? Из-за своей искусственности они не прибавляют действию правдоподобия и, наоборот, только ослабляют последнее. Это особенно чревато для реалистичности, так как у героя не видно ни мотивации, не характера, ни личных страхов и желаний. То, что он желает спастись – мотив общий и свойственный каждому, но что заставляет его действовать именно так, а не иначе? Завершая, вернусь к стилистическим нюансам, с которых начал. Кроме пафосных выражений в тексте много деепричастных оборотов, усложняющих восприятие. Среди слов попадаются канцеляризмы типа «являлось», «заключалось» и т.п. Несколько рябит в глазах от излишней детализации, когда многие не относящиеся к сюжету фрагменты перегружают восприятие так же, как деепричастные обороты. В результате картинка становится пестрой и размывается в голове читателя. Наверное… может быть… Да, троеточия убрать! Они добавляют словам двусмысленности, с которой могут работать только опытные мастера. Но уверен, вы заметите, что двусмысленность в языке мастеров достигается иными приемами, когда выражения имеют двойственный контекст (как в «Кукареку, например). Троеточий в произведениях зрелых писателей попросту нет. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 1
50609 JuliaChe ----- Милая антиутопия в духе классики середины 20-го века. Классичность попадается на глаза буквально в каждом абзаце, но это скорее привлекает, чем отвращает, напоминает эдакую комедию масок в стиле Орвела или Хаксли. Жаль, что при соблюдении архитепичности несколько пострадали персонажи первого плана (герой и его дочка), им немного не хватает яркости и индивидуальности, хотя бы паре черт, чтобы они не были так похожи на всех прочих героев ужастиков или антиутопий. Безусловный плюс – рассказ запоминается, не исчезает из памяти через пять минут после прочтения. Читать приятно, стиль легкий, текст не перегружен. Повествование немного затянуто, можно было бы сократить, особенно момент поездки, однако монотонным и скучным текст не выглядит. Он динамичен, держит в напряжении и вызывает желание дочитать до конца. Конечно, догадки, чем дело кончится, появляются уже в начале, но как в хорошем ужастике – их несколько, автору удается сохранить интригу до финала. Концовка… концовка показалась скомканной. Она логична, но слишком уж конкретно. Хочется какой-то неоднозначности, что ли, чтобы после прочтения нервы продолжало щекотать: что же дальше. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 8
50564 Lito.Yula ----- Годная мистическая история с элементами русской героики. Новизна сюжета автора состоит в том, что ранее мистические зеркала и мистические озёра подавались отдельно, как самостоятельные единицы. Здесь же умело синтезировано два явления, имеющих равногубительную силу. Претензий к целостности повествования, авторской грамотности и лёгкости усвоения материала не имею. Автор сумел создать интересных персонажей, за жизнью которых весьма любопытно наблюдать. Автор, спасибо за интересный рассказ! 8
Общая оценка 23