Сводный результат конкурса "Группа №2"

ID № работы Email автора Название работы Ссылка 6852 6846 6849 6850 6848 6845 6851 6847 Ср Баллы Результат
6852 Работа №7 ----- Сиринкс https://litclubbs.ru/writers/6852-sirinks.html Отзывы 0 46 46
6846 Работа №124 ----- По кусочкам https://litclubbs.ru/writers/6846-po-kusochkam.html Отзывы 0 43 43
6849 Работа №118 ----- Освобождение https://litclubbs.ru/writers/6849-osvobozhdenie.html Отзывы 0 42 42
6850 Работа №101 ----- Апокалипсис вчера https://litclubbs.ru/writers/6850-apokalipsis-vchera.html Отзывы 0 41 41
6848 Работа №187 ----- Посох Мирты https://litclubbs.ru/writers/6848-posoh-mirty.html Отзывы 0 39 39
6845 Работа №110 ----- Короткий контракт https://litclubbs.ru/writers/6845-korotkii-kontrakt.html Отзывы 0 24 24
6851 Работа №139 ----- Тваренька https://litclubbs.ru/writers/6851-tvarenka.html Отзывы 0 24 24
6847 Работа №157 ----- Волки https://litclubbs.ru/writers/6847-volki.html Отзывы 0 22 22

Сиринкс

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
50822 Зеленый Медведь ----- Достаточно жутковатая работа, балансирующая между страхом и омерзением в описании маньяка. Необычный сдвиг больного сознания и отдающий скорее даже магреализмом, чем фэнтези, сверхъестественный элемент. Возможно, для высшего балла работе не хватило концентрации эмоций. С другой стороны, не исключено, что подобная вязковатость, по мнению автора, должна была обволакивать и засасывать читателя в безысходную историю. Оценка: 8/10 (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 8
50810 Dude ----- Завораживающий рассказ с необычной идеей: связи птиц с человеком через душу и последнюю песню. Никакого хоррора, конечно, в рассказе нет: леденящий ужас не пробирал до печёнок и волосы не вставали дыбом. Скорее это психоделическая история о пустоте в человеке и бессмысленности существования с философской точки зрения. Чем-то напомнило «Парфюмер» Патрика Зюскинда, только шиза главного героя заключается не в запахах, а в птичьих руладах. Оценю высоко. Текст написан грамотно и легок для восприятия. История написана простым языком, что в большинстве случаев приветствуется, но – не в этот раз. Правильнее, на мой взгляд, было бы добавить толику сумасшествия в описание природы и образа мыслей героя. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 9
50801 gerda ----- Весьма удачное начало, которое легко захватило мое внимание. Неприятное, реалистичное, оставляющее липкий осадок на душе. Пока читала, морщилась. Есть тонкие и красивые метафоры, описания. В отличие от сюжета – немного акварельные, воздушные. Интересный контраст. У автора чувствуется «взгляд художника». Диалоги, эмоции тоже довольно реалистичны и точны. Понятен психологический портрет героя, его эмоции, мотивы, желания. Персонаж не однотонен, и не полностью «перешел на сторону зла», поэтому за его душевными порывами наблюдать интересно. От названия до темпа повествования всё хорошо выдержанно и уместно. И финал не хуже начала – напряженный, но еще более грустный. Нарратив истории выражается не напрямую, а опять же, весьма метафорично и эмоционально. История не пугает (а впрочем, автор, кажется, к этому и не стремился), но цепляет. 3. Работа № 124. По кусочкам. Оценка: 10. Название не слишком привлекающее взгляд, но отлично подходящее рассказу. И весьма порадовала идея сюжета. А что, если выражение «я оставил там кусочек себя» - не просто красивый образ, а реальность? Мир психического расстройства героя увлекателен, необычен, и хорошо прописан. А ведь писать о психических болезнях, да еще и нетипичных, не так просто. Мало кому и из маститых авторов удавалось – навскидку вспомнились Сорокин, Кинг, Пелевин. Герой прячет части своего тела не как сокровища или напоминания. Скорее это связь – с важными местами, воспоминаниями, попытка создать убежища в этом запутанном и тревожном мире. История довольно компактная и цельная, хорошо прописанная. Ничего лишнего. Чувствуется мастерство автора, и его работа с материалом (или его знания). Не хочется пересказывать окончание – но оно тоже меня более чем порадовало. Логичное – и в психологическом, и в сюжетном плане, и немного пугающее. Ведь все мы немного не доверяем врачам. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 9
50700 Alexandra ----- Основной твист рассказа – с убийством собственной птицы – ожидается с самого начала. А вот финальный я поняла не сразу, зато когда поняла! Это крутой поворот: сначала герой убивает души и погибают люди, а затем убивает человека и слышит его душу – красиво. Только страдания героя по девушке показались очень притянутыми. Именно с точки зрения подачи. Герой, как ни странно, чисто по тексту воспринимается слишком нормальным для человека с поехавшей психикой. Текст показался очень тяжелым, монотонным, но не думаю, что для этого рассказа это минус – очень соответствует состоянию героя – как в болото погружаешься, хорошо. Но порой было сложно воспринимать действия из-за частого употребления местоимений. Например, в одной из первых сцен, где Андрей умывается из чайника, порой создается впечатление, что действует то герой, то чайник, то зеркальце на стене. Скачет время, то настоящее, то прошедшее. Одна из самых сильных работ в группе, с интересной идеей, прослеживающийся структурой, интересным твистом в конце. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 8
50659 Халеев ----- Начну с оценки. Рассказ получил два балла. Мог бы получить один, но начало координат плотно оккупировано рассказом, наступившим сразу на три мои любимые мозоли. В итоге два пишем — один в уме.Почему? Потому, что какую я в рассказе увидел мораль? Очень простую: «оно всё, мягко говоря, «само так сложилось»». Перед нами родился душегуб. Вот прям наподобие тех, что в новостях иногда мелькают. В фильме «Мой друг Иван Лапшин» такой был. «Дяденька! Не стреляй!» — ага, он. И всё прямо вроде бы объяснено, всё логично — «ты зачем их убил?! а чего-о они!». Ну понятно же. Нас поставили в двух шагах от «понять и простить». Но посмотрим повнимательнее: Что мы можем сказать о главном герое? 22 года. Отец умер давно. Мать — по видимому очень давно — он о ней и не вспоминает. В армии не служил.Если бы отслужил в армии — сидел бы на жопке в охранниках и в ус не дул. Но отец, наверное незадолго до смерти, устроил сыну справочку — чтобы в армию не забрали — поступай в любой ВУЗ после школы спокойно. Не такая уж невозможная вещь, да — были бы деньги. Они с отцом ходили на охоту на косулю — это не то чтобы очень дорого, но… деньги однозначно были. Сын в итоге нигде толком не учился (не считая школы). Непостоянные заработки. Никакими профессиональными навыками не обладает. На что он живёт? Да скорее всего — сдаётся квартира в центре — та что побольше, а в той, что поменьше, старой, давно без ремонта, с потрескавшимся потолком он и обитает. Возможно это даже частный дом без горячей воды — вон он — умывается водой из чайника. Со сдачей квартиры и с какими-то хозяйственными вопросами ему наверное помогают родственники. Андрей о них не вспоминает — это для него само собой разумеещееся — как восход солнца.Сам он не помогает никому, ни о ком не заботится. Нет друзей. Нет потребностей — скорее всего коммуналку оплачивают те же родственники, что занимаются сдачей квартиры. Да, Андрей устраивается на стройку. Возможно после того как кто-то всё же даёт ему совет: «устройся уже на какую-то работу что ли» Он и сам понимает — все вокруг работают, а не лежат на диване глядя в потолок. Работа даёт деньги. Деньги дают возможности и защиту. Ну вот он — устроился и наверное в первый раз в жизни работал БСЛ (большой совковой лопатой. Щебень кидать это же не на охоту ходить). Натёр себе мозоли и возненавидел людей. Перед нами — человек-говно. Душегуб. Время от времени он сам себя хвалит и жалеет, ну а как же? Но мне это не интересно. Мне интересно — как же такое получилось? «А вот, показывает нам автор, само» Угу… Угу… Автор написал хоррор. Скажу больше — автор написал качественный хоррор. А смысл? Всё выглядит стройным, изящненьким…. и всё-таки ненастоящим — с примесью артикля «типа». Возможно это как раз способ отражения мировосприятия главного героя — может так он всё и видит — человек-говно, мальчик из золотой молодёжи, которому и в армию западло, и на стройке работать не по рангу и продавщица в магазине для него — низшая каста…. Похоже у меня СПГС в полный рост. Но вот действительно — добавить бы ещё чуть-чуть деталей. Других деталей. Ведь то, о чём я сейчас написал, мои выводы сделаны на основании того, чего НЕ было в рассказе. Не из пустоты, а из умолчания. Из реконструкции того, о чём не было сказано. Вот был отец. У отца были как минимум ружьё, охотничий билет, машина, чтобы ездить на охоту (и скорее всего не «Нива», а импортный джип и даже не паркетник — они ведь ездили в охотничье хозяйство на косулю). Если бы действие рассказа можно было отнести к концу девяностых — началу нулевых всё было бы понятно: справку от армии Андрею сделали, чтобы он не попал в Чечню. Папаню могли убить в процессе криминальных разборок. Причём после этих разборок не осталось никого из приятелей отца, кто мог бы помочь Андрею с поступлением в ВУЗ, устройством на работу и вообще с обустройством жизни. Или на разборках всех поубивали или папаня с бизнес-партнёрами отношения испортил. Не то, чтобы перед Андреем закрылись двери. Но его одноклассников — окружавшую его в школе «золотую молодёжь» тянули за шкирку вверх, часто к уже готовому тёплому месту. Нанимали репетиторов, давали на лапу. Он же — на общих основаниях. Они — катаются по городу на иномарках, а он лежит на диване и смотрит в треснутый потолок. В тайном убеждении, что иномарка и красивая девушка ему положены по праву рождения. Мысль о том, что для того, чтобы что-то в жизни иметь надо работать... «да нет бред какой-то». Он с отвращением смотрит на работающих людей — на продавщицу, гастарбайтеров, прораба, даже на сторожа. Он даже презирает работающего себя. Но увы — без высшего образования стать креаклом или офисным планктоном не получится. Только курьером. Добавить деталей, политической и социальной сатиры, классовых противоречий. Немножко приправы в стиле Виктора Олеговича и получился бы не рассказ — огонь! А так… «Оно само». Угу, угу... (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 2
50550 Промокашка ----- "Он достал длинные спицы с шариками на концах и, уложив птицу спиной на лист пенопласта, принялся всаживать их в крылья, расправляя её как бабочку" - вот тут меня реально тряхнуло. Вот так спокойно, по-деловому все описано. Спицы в крылья - бр-р-р! За начало истории - зачет! Рассказ хорош прежде всего душной пугающей больной атмосферой. Текст прямо физически липок и грязен. Как липка и грязна перекрученная душа Андрея. Да и идеи такой я еще не встречала. Нет, про птиц и их души много написано. Но вот именно такое... А ведь Андрею был дан шанс. И он даже двинулся в нужном направлении. Именно птицы, их предсмертное пение - это и грустно, и замечательно одновременно. Такое вот светлое пятно в черной истории. Мне очень понравилось. У мнея только один вопрос: если птицу убил Андрей, то где-то умирает человек. А если птицу убил охотник? Или она умерла своей смертью? Или ее съела кошка? Человек тоже умрет? Или это только Андрей может так? И с соловьем для меня туманно. Перед смертью Андрей был прощен? (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 10
Общая оценка 46

По кусочкам

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
50823 Зеленый Медведь ----- Досадно, когда ладная и хорошо написанная работа имеет крайне слабое отношение к конкурсной теме и вообще к финалу сюжетная логика начинает распадаться на части. Сплошные вопросы к автору и герою, но никаких ответов. Если Семен устал от гибели своих частей, то должен бы как врач понимать, что опухоли у пациентов будут лечить химиотерапией или оперативными методами. И проживут тогда частички не намного дольше. Если он регулярно отделяет от себя частички, то почему бы не обыграть это через утрату личности? В общем, задумка оказалась раскрыта от силы на треть от полной силы. Оценка: 1/10 (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 1
50804 Dude ----- Замечательный рассказ с необычной идеей! Не страшный, но захватывающий. Каждый человек должен иметь тылы: место, где ему максимально комфортно. Герой рассказа научился создавать такие места, эволюционировав до ракового образования в телах своих пациентов. Даю бесплатную идею автору для продолжения истории: рассмотреть эти убежища в виде раковых опухолей, наделённых разумом, которые дают метастазы по всему организму, постепенно превращая носителя в первоисточник. В этакого Агента Смита. Оценю высоко. Текст написан грамотно и легок для восприятия, но не вычитан, поэтому снижу оценку на один балл. Следует более тщательно готовиться к публикации: всё-таки это литературный конкурс, а не рассказка в стол. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 9
50796 gerda ----- Название не слишком привлекающее взгляд, но отлично подходящее рассказу. И весьма порадовала идея сюжета. А что, если выражение «я оставил там кусочек себя» - не просто красивый образ, а реальность? Мир психического расстройства героя увлекателен, необычен, и хорошо прописан. А ведь писать о психических болезнях, да еще и нетипичных, не так просто. Мало кому и из маститых авторов удавалось – навскидку вспомнились Сорокин, Кинг, Пелевин. Герой прячет части своего тела не как сокровища или напоминания. Скорее это связь – с важными местами, воспоминаниями, попытка создать убежища в этом запутанном и тревожном мире. История довольно компактная и цельная, хорошо прописанная. Ничего лишнего. Чувствуется мастерство автора, и его работа с материалом (или его знания). Не хочется пересказывать окончание – но оно тоже меня более чем порадовало. Логичное – и в психологическом, и в сюжетном плане, и немного пугающее. Ведь все мы немного не доверяем врачам. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 10
50707 Alexandra ----- Рассказ читается со скрипом. С первого предложения сложно вгружаться в текст из-за перегруженных предложений-гусениц. Мне все никак не удавалось словить ритм. Дочитываю предложение «…не боится лезть в человеческие кишки…» и уже здесь стоит логическая и интонационная точка, но дальше еще есть «… брыжейки и сальники.» Рассказ становится на паузу, чтобы пойти прогуглить, что это вообще такое – читатель вываливается из повествования. Точно также не складывается мир рассказа. Почему медику простили такую опасную для профессии «особенность»? Как он с такими особенностями вообще работает (а до этого учился)? Почему психолог, увидев у ребенка кровь, начала его успокаивать и убежала, а не оказала первую помощь? То есть механика рассказа классная – идея очень интересная и финал, хоть и ожидаемый, все равно оставляет приятные чувства. Но при этом совершенно непонятно, как эта механика существует в мире рассказа. Если он оставлял себя по всему городу и его плоть так разрасталась это неизбежно должны были заметить. Это и заметили – еще в кабинете у психолога. Но не изучений, ни вопросов. Есть и есть. Ну, мерзко, уберем и зашпатлюем. Опять же, непонятно как эта механика сработает на человеке. Умрут ли его пациентки (только женщины, кстати?) от такого соседства? Как такое вездесущее существование отрабатывает психика героя? Как он не теряет себя настоящего? В идее есть классный конфликт – вездесущесть против ощущения себя – но в самом рассказе нам показывают только идею, а все конфликты остаются за кадром. А жаль. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
50658 Халеев ----- «Надо же! А я этой штукой орехи колол!» (из старого анекдота про Тарзана и Джейн) Да! Да! Прям даже дыа! Этот рассказ претендовал на высшую оценку и только чуть-чуть до неё не дотянул. Во первых — потому что в нём есть брыжейки! Во вторых — он очень смешной. Ну сами посудите — сейчас этот странноватый и тихий хирург воспринимается коллегами как конкурент в продвижении по карьерной лестнице, распределении фонда заработной платы и выборе времени для отпуска. Хотя бы потому, что его несложно отодвинуть. Но уже почти все заметили — мужик-то — толковый! Рукастый, знающий и способный. А значит — связи, возможности, да наконец деньги. Пусть, пока ещё и нереализовавшееся, но всё это вот-вот состоится. Перспективный мужичок-то! И, думаю, уже очень скоро, прямо в той самой ординаторской в которой начинается повествование, во время ночного дежурства кто-то из… наверное медсестёр объяснит-таки Семёну КАК правильно надо оставлять часть себя в других людях. «Что же вы, Семён Андреевич, руками-то. У вас вон — шприц специальный есть» Написано ровно. Читается очень легко. Семёна понимаешь и чувствуешь. Есть некоторый элемент фантастичности в том, что главный герой - врач. Как-то не ожидаешь от врача подобной мягкотелости и замкнутости... но если увлечён профессией и как говорится "хирург от бога", то почему бы такому и не быть? Ну собственно да - пока он такой мягкий и не от мира сего в отпуск он будет ходить в феврале. "Верю!" (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 9
50554 Промокашка ----- Очень необычная история. Не помню ничего похожего. Сбегать в кусочек самого себя, оставленный то там, то тут. За сюжет точно высшая оценка. Весь рассказ мадный, крепко сбитый, без "лишнего жира". Стиль тоже понравился. Вот это вот: "Метастаз, оставленный её подопечным, разросся до полуметра в диаметре. Набухшая, узловатая плоть еле заметно содрогалась, тонкая сеть сосудов на её поверхности мерно пульсировала" просто чуть не рвотный позыв вызвало. И вообще весь рассказ пронизан вот этой вот набухшей чужой плотью. Бр-р-р! Вопрос: Хрязев зашивает кусочки своей плоти в пациенток, но ведь его плоть имеет тенденцию разрастаться. Значит его клиенки долго не проживут. А закапывать плоть в сундучке в лесу Хрязеву в голову не приходило? (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 9
Общая оценка 43

Освобождение

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
50826 Зеленый Медведь ----- Пожалуй, единственная работа, в которой убедительная атмосфера хоррора сочетается с отличной литературной составляющей, тем самым переводя его в разряд фаворитов. Сеттинг постапокалипсиса дан разрозненными штрихами, которые не делают его вторичным, несмотря на расхожесть тропа "постядерки". Ощущения и мысли героя переданы живо и зримо, с полным погружением. Оценка: 10/10 (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 10
50807 Dude ----- Не понял, к сожалению, в чём состоит идея рассказа. Если мальчик отказался обращаться к магии, пожалев и зарезав корову, то зачем ему банки с зельем, который он положил в заплечный мешок, находясь в жилище мёртвого Стервятника? Кому принадлежит когтистая лапа, прищемленная дверью? Зачем мальчик потащился к Стервятнику после смерти отца? Зачем Стервятнику дохлые шакалы? Вопросы, на которые в тексте я не нашёл ответов. Текст написан грамотно, но непонятен для восприятия, о чём я написал выше. Описание героев рассказа дано двумя-тремя штрихами, без раскрытия образов. Какое-то искусственное и малоубедительное действо преподнёс нам автор. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
50799 gerda ----- Из всех прочитанных мной историй эта больше всего укладывается в мое представление о «страшных историях». Автор по-хорошему пытается напугать и впечатлить. Местами слишком «в лоб», прямо, и это, как ни странно, весьма импонирует. История получилась довольно кинематографичной, будто автор писал сценарий для короткого хоррора. И это, опять же, подкупает. Если история где и проседает, так это в слоге. Ничего, опять же, ужасного, в плане исполнения, но во многом владение текстом, умение выразить настроение и мысль, уступает другим участникам. Для такой довольно яркой истории хочется большего погружения, интересных и захватывающих описаний. Хочется по-настоящему испугаться, так как антураж и сюжет к этому располагает, но погрузиться в текст получается не всегда. Подходящий темп повествования, автор не торопится, но и не оттягивает развязку. История чем-то напомнила «Крабата» Отфрида Пройслера, но ей не хватило каких-то нюансов, особенностей, чего-то особенного в описании мира и героя. В итоге неплохой сюжет подвешен в пустоте. Автор имеет потенциал развития. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
50703 Alexandra ----- С самого начала немного смущало несоответствия стиля – такой простоватый и сказительный – и сеттингла “мира похереного ядерной бомбежкой”. Но в целом рассказ читается очень легко и приятно. Чувствуется, что автор владеет словом. Выбивает именно такие небольшие логические несоответствия. Помню свою цепочку мыслей в самом начале чтения “По стилю – деревня, а костюм описывается как клоунский как будто у читателя и героя абстрактный мысленный клоун одет в одно и тоже? Почему именно черно-красный – образ? А, постапок, тогда все может быть”. Но от текста уже отвлекло. Руки мертвеца серые, а кожа на лодыжках “тоже бесцветная”. Если труп висит давно, а судя по цвету кожи так и есть, то вороны уже должны были склевать причиндалы – мягкие ткани. В остальном – просто конфетка. Описание чучела и его движений такое сочное, гадкое аж саму передергивает. Очень объемная картинка. Это касается и всех описаний в принципе. Выбивают только отдельные слова типа “похереного”, восклицание “господи”, “варганить”. Что мне кажется совершенно лишним в этом рассказе – тема постапокалипсиса. Это вполне самостоятельный, не вызывающий вопросов фентезийный мир. Постапок тут просто лишний. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 10
50649 Халеев ----- Длинно. Да, идея понятна и интересна — ты кого-то возвращаешь к жизни, но при этом становишься связанным с этим существом законом — умрёт он(она)— умрёшь и ты. Это даже не так фантастично как кажется, то есть вот совсем не фантастично — буду краток, скажу только одно слово "трансплантология". Форма, фактура с какими эта идея была подана, все эти декорации — я мог бы это принять, если бы это было чьим-то страшным полубредовым сном. Отражением какого-то реального ужаса, но сном. Который, прежде всего, можно рассказать короче. И в котором можно допустить что-то условное, логически несвязанное, нереальное. Но вот чтобы так? Упоминание ядерной войны сразу предопределило — начало координат — тут. Моя воинская специальность (радиационно-химическая разведка) не может оставить этого безнаказанным. «Реалистичное» описание того как оживляется корова, которая уже смердит, из которой натекла лужа и в которой уже растут черви. Это вообще-то уже не корова, а чей-то обед в процессе поедания. Ну хорошо, котлету, то есть корову мы оживили. Но как теперь отделить от неё мух? Я на биохимика учился, «я на такое пойтить не могу». Вишенкой на торте объяснение — это магия. Это не магия, это CRPG. Три грядки, которые кормят отца с сыном, это виртуальная реальность из компьютерных игр. И.бесконечная копна с подгнившим сеном, которая кормит корову - оттуда же. Вот и выросло поколение, которое на сажало картошку, ну здравствуй племя младое. И да — тут у меня третья «любимая мозоль» — пришел на литературный конкурс, «а кругом токарные станки». Краски в палитре у автора есть и рисовать он умеет. Красочно, детально, живенько. Тут я серьёзен и пишу это с одобрением. Не понравилась диалоги — отец и сын. Отец рисовался, судя по оборотам речи, недалёким деревенским мужичком с [возможно] несколькими классами школы за плечами. Ну, по правде говоря, не получился. Не похоже. Как-то гротескно и лубочно. А сын — сын вполне себе школьник, судя по речи начитанный и у доски отвечавший. И старше своих лет. И образованнее отца. Госсспаде… Это, возможно, надо было к «Содержанию», но...Да в какой он школе мог учиться, у какой доски отвечать?! От той женщины, что его родила в рассказе не осталось даже воспоминаний. Всё, что он помнит это огненные вихри, двухголовых волков (кол, кол однозначно!), вымершие деревни… Сын ли он ему вообще? «- Ванька, а ты знаешь кто я? - Х-то?» Отец, который всё-таки учился в школе, пусть даже если с двойки на тройку, и сын, которого отцу надо хотя бы сохранить живым. Это вот действительно страшно — когда рядом с тобой растёт Яшка, самый родной, единственный родной тебе человек и которому ты не можешь ни объяснить как было раньше и как должно быть, ни передать то, что у тебя есть и то, что ты знаешь. И вот это страшно было бы увидеть, но... «бы». 1
50553 Промокашка ----- Читалось с интересом, что хорошо. Сильно напомнило "Кладбище домашних животных" Кинга. Но, вполне вероятно, Автор книгу и не читал. Что понравилось: хороший язык ( например: чучело, как вилы в стоге сена, торчало слева от дороги; взбухшие вены на них походили на подкожных голубых червяков; в животе у него что-то громко булькает, словно зелье на огне), атмосфера безнадеги, за одну ночь выросший мальчик. Здорово описана страдающая умершая Маруся. Животинка много ярче отца получилась. ПС:Мне кажется, не идет этому рассказу постапокалипсис. Он бы лучше смотрелся в умирающем (не все ли равно, отчего) мире фэнтези. Не знаю, такова ли задумка Автора, но трое героев будто в вакууме живут. Другими людьми и не пахнет в рассказе. Но ведь они есть, к Стервятнику не один отец Яшки ходит. Какова идея рассказа: показать, что убивший дракона сам становится драконом? В сволочном мире сам становишься сволочью? Просто наказать Стервятника? Вот здесь не совсем поняла. В любом случае рассказ понравился. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 9
Общая оценка 42

Апокалипсис вчера

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
50827 Зеленый Медведь ----- Будь это работа матерого "грелочника", особенно из цветной волны, мы бы получили на материале наполеоники многослойный постмодерн, приправленный сюром. Будь это работа историка или железячника, то отовсюду бы выступали колющие, режущие и огнестрельные предметы, а также экипировки и звания. Однако автор пошел иным путем и принялся собирать кадавра из фольклорных традиций. В результате для оригинальной истории получилось слишком предсказуемо и простенько, а для стилизации - не удалось выдержать подобающий уровень изящности на протяжении всего рассказа. Оценка: 5/10 (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
50808 Dude ----- Содержание Интригующий рассказ, прочитал с удовольствием. Написано складно и ладно, со стилизацией под определённую эпоху. Финала как такого нет, словно автор не уложился в положенный конкурсный объём. Мне могут возразить, что это, мол, открытый финал, но – нет. Автор сам ставит вопросы в конце, на которые не даёт ответа. Написано настолько правдоподобно, что веришь происходящему. Оценю высоко. Повествование Текст написан грамотно и легок для восприятия. Интересен и разнообразен язык автора: первый рассказ из прочитанных, язык которого стилизован под описываемое место действия. Персонажи выпуклы и зримы, несмотря на скудность красок в описании. Пока один из лучших в группе. Жаль, что это не хоррор в моём понимании этого определения. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 10
50802 gerda ----- На мой взгляд, весьма удачное и тонкое название. Запоминается. Порадовал и выбранный исторический антураж – благодаря чему история выделяется из других, более «повседневных». А вот с самим текстом все оказалось гораздо сложнее. Слог старомодный, местами излишне клишированный. Будто читаешь не художественное произведение, а описание из учебника, с некоторыми художественными вольностями ради того, чтобы больше впечатлить нерадивого школьника. Автору, кажется, больше «к лицу» были бы не рассказы в жанре ужасов или мистики, а исторические эссе, или написание одного из томов «ЖЗЛ». Затем история пошла поживее, но первое впечатление осталось. У автора хорошо получается описывать быт героев, события, сама канва сюжета довольно гладкая и последовательная. Но чувство неуместности не оставляло до самого конца. Очень странное и скомканное ощущение от финала истории, будто вырванное из общего повествования. В итоге низкая оценка, которая была бы в разы выше, ели бы автор выбрал другой формат и тему для своего рассказа. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 4
50705 Халеев ----- Стройно, крепенько. Получился такой рассказ-середнячок уникальный в своей группе. Остальные или получили минимальные оценки или максимальные.А для этого рассказ после прочтения однозначный вывод — ему нужна средняя оценка. В рассказе есть то, что однозначно убирает его от неудачных. Во французскую армию — верю. В передвижение войск, описание природы, описание еды на столе — верю. В описание самогона… кхм… да тоже неплохо получилось. В общем к плохим рассказам этот однозначно не попадает. Когда начинается мистика и магия… Начинаются какие-то рельсы и подкостыливание. Хаврошечка, да. «- Клянусь силой… Мне нужно только кольцо. Почему ты думаешь, вся Европа пошла на Россию? Отчего пожар кругом, отчего война? Только для того, чтобы ты приехал сюда и привёз мою усладу. Это я всё устроил.» — угу, а так всё хорошо было в начале. «— Скажите пожалуйста, а нельзя вот эту последнюю фразу взять и выбросить? — Да ты чо? Ради неё всё и писалось!» Начавшись добротной военной прозой рассказ вдруг скатывается в, ох, прости господи, толкинистику и последнюю экранизацию «Вия». «Вот это поворот!» Стройно. Слог выдержан, рука набита, читать легко. нигде не споткнулся. Рассказ более чем годен для какой-нибудь масштабной полигонной ролевой игры — на тысячу человек, с костюмами, декорациями, менестрелями. Такую, после которой годами поются сложенные к игре и на игре песни. Тут и магия была бы возможно не лишней — может треть игроков из-за магии на игру и поедет. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
50702 Alexandra ----- В рассказе слишком много персонажей. Сначала нам встречается владелец земель, но оказывается, кажется, что герои будут противостоять ему, но нет. Затем – староста, опять кажется: ну в этот раз уж точно он «злодей», но нет. И затем только Чур, взаимодействие с которым нам пересказывают через человека, который сам является наблюдателем по отношению к происходящему. (Есть еще плененная душа девушки, что тоже +1 квест для персонажей). В итоге получается минимум активного действия, максимум пересказов действия. Возвращаясь к тому, что осталось странное впечатление. Чувствуется, что автор владеет словом, очень удачно стилизует текст под эпоху и определенно понимает, что он хочет донести до читателя. Но история скорее похожа на пересказ. Нет напряжения, нет чувства любопытства «а что же там дальше». От рассказа осталось странное впечатление. С одной стороны, интересно, что автор решил передать историю через стороннего наблюдателя – капитана. С другой стороны, читатель уже и так сторонний наблюдатель и получается, что мы получаем историю через третьи руки. Из-за этого нет ощущения мистики, не получается создать атмосферу напряжения Герой верит в магию, для него обращаться за помощью к магу это норма – а раз его это не сильно удивляет, то и нас тоже. Много энциклопедичных описаний, местами кажется, что учебник по истории читаешь а не живой рассказ. В целом, очень монотонный и «скучный» в плане ритма текст. Много обособленных оборотов, предложения практически одной длинны. Хочется больше живости в повествовании. При этом, когда история доходит до деревни и Чура, текст становится живее. Повествование оживает. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
50552 Промокашка ----- Замечательное начало. Я очень люблю исторические тексты. Да что там, и псевдоисторические тоже. А здесь такая красота: наступление наполеоновских войск. И все было хорошо до тех пор, пока не началась чертовщина в деревне. Вот это вот кольцо всевластия - ну прямо вот как из Властелина Кольца доставили. И тут же железное кольцо, часть главного - чтобы пазл сложился. Нет, это конечно здорово, когда от такой мелочи зависит вся будущая история. Прием верный, действенный, используется все время. Но поэтому как бы и не дает больше "вау" эффекта. И с девушкой Хаврошечкой и странным пирогом нестыковка. Зачем Фролу было травить фон Шверина? Ведь все равно, даже проснувшийся, пошевелиться и сделать что-либо он не смог. А убивать его вроде как не входило во фроловы планы. Горшочек этот с костями - он как бы уже перебор. Так что в общем и целом крепкий текст. Автору респект. ПС: Зачем такое высокопарное название? Ни с какого боку оно тексту не подходит! тапки: застегнул пузатую пуговицу с орлом в верхней петле - у пуговицы петля? Язык вкусный. Очень уверенный и точный. Прямо хрустит на зубах. Вот например: мягкой, как страсбургский паштет, глиной. Сразу картинка встает перед глазами, и понятно, что перед глазами иностранца. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 8
Общая оценка 41

Посох Мирты

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
50825 Зеленый Медведь ----- Приятная история, порой напоминающая "Пиковую Даму" Пушкина, однако сразу же возникает одна единственная, но критичная претензия - хоррора здесь почти нет, как такового. Даже мимолетный момент с преображением балерин тут же наглухо перебивается хэппи-эндом. Призраки, саспенс, обида и месть - здесь лишь инструменты для раскрытия внутриличностного конфликта и его преодоления. С ужасами и даже кровью, увы, не задалось. Оценка: 5/10 (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
50806 Dude ----- Рассказ очень напоминает конкурсное произведение из конкурса «Новая фантастика 2020» под названием «Косая линия В.О.», работа №188. Словно и у того, и у этого произведения один и тот же автор! Потому что и в этом рассказе автор буквально насилует моё сознание изобилием названий музыкальных произведений и фамилиями их авторов – как в «Косой линии В.О.» насиловал специфическими музыкальными и танцевальными терминами. Когда во время чтения начинаешь остро испытывать свою ущербность, хочется запулить эту книгу куда подальше. И это несмотря на то, что я учился в музыкальной школе по классу фортепьяно! Но это было так давно, что ничего, кроме «Клоунов» Кабалевского или «К Элизе» вспомнить не могу. Зачем вы так поступаете со своим читателем? Причём, если я не ошибаюсь, дважды?! А, скорее всего, я не ошибаюсь, потому что и в этом рассказе скомкан финал. Не слит, а именно скомкан. Трудно избавиться от гнетущего deja vu. Текст написан грамотно, но скучен для восприятия. Природа обиды героини неубедительна: её любовник ничего ей не обещал, а она не спрашивала. Её фантазии – это её проблемы. Нет конфликта (или он высосан из пальца), нет убедительной истории. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
50798 gerda ----- Автор хорошо поработал над антуражем истории, тем самым придав ей реалистичности. Видно что автор или хорошо разбирается в теме, или хорошо подготовился перед написанием истории. Даже мне, далекой от классической музыкальной и танцевальной культуры, читать было интересно. Впечатлил и рисуемый образ героини – от ее внешности до ее мыслей. Точный и тонкий психологический портрет. Нас не пытаются сразу напугать или заинтриговать, а медленно, и в то же время нескучно, погружают в жизнь главной героини. Порадовала игра слов в названии рассказа – ожидаешь чего-то мифологического, а потом… интересный поворот. Хотя в сюжете хватает мифологичности, но не той, которую ожидаешь – в большей степени западноевропейской, точнее даже кельтской, которой автор возможно и вдохновлялся. Интересным показалось и переплетение двух линий – личной (про отношения героини) и собственно, основной. Но при этом описания и герои мне понравились больше чем сам сюжет и немного смазанный финал. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
50704 Alexandra ----- Складный, приятный рассказ с интересными структурными переходами. Очень понравился момент, когда Мирта Валериановна возвращает героиню от воспоминаний о бывшем, просьбой перейти к следующей части партитуры. Но не уверенна, что один этот удачный момент оправдывает такого крупного не совсем своевременного (в плане развития сюжета) флешбека. Вроде уже влился в повествование, ждешь что там дальше, а потом все ставится на паузу. Автор определенно хорошо разбирается в теме, о которой пишет. Но такое “вгружение” в самом тексте вызывает двойственные чувства. С одной стороны честно раздражает повсеместное упоминание композиторов и их произведений. С другой, приходишь к мысли, что это скорее особенность героини – ну вот так раздражающе и “по-музыкальному” она мыслит. Чего откровенного не хватило в рассказе – хоррора. Все произошедшее, включая голос балетмейстера в голове у героини, похоже скорее на помешательство самой Лизы, пережившей болезненный разрыв и вынужденной погружаться в своим эмоции из-за “Жизели”. В тексте нет конкретных указаний на то что это магия, мистика, маг реализм. Мне даже кажется, что рассказ скорее бы стал хоррором, если бы Лиза действительно поехала крышей из-за всех этих событий, возомнила бы себя велиссой и начала убивать мужиков налево и направо. Но сама идея – что все балерины танцующие партии велисс в Жизели сами велиссы – крутая. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
50657 Халеев ----- Это было неожиданно. Это было совершенно неожиданно — если бы я не читал рассказы, а кто-то их мне, допустим, пересказал, и сообщил что этому и только этому рассказу я поставлю высшую оценку - я был бы очень удивлён. Но — главный критерий — высшую оценку получает автор больше других разбирающийся в том о чём пишет. Пусть музыка и не близкая мне область, но тут однозначно — автор в теме и знает материал. И, на мой взгляд, по этому критерию он однозначно превосходит остальных участников. поэтому тут — заслуженная десятка. Да текст не без шероховатостей. И забавные косяки есть… были… были автором оперативно поправлены ) В Питер — веришь. Лизе — сопереживаешь. Хорошо. Ровно. И даже, наверное, гармонично, хоть я и не проверял текст на соответствие золотому сечению ) Что-то при чтнении пропускалось, проскальзывало так как повторюсь - я не очень-то в теме. (как тот Хемуль: "что поделать - он был не музыкален") Но свой читатель у рассказа наверняка есть, надеюсь рассказ его найдёт. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 10
50556 Промокашка ----- Мне всегда нравилось, когда Автор играет на своем поле. А здесь, мне кажется, он хорошо разбирается в том, что пишет: музыке, балете, работе концейтместера. Описание музыки и танца в рассказе очень здоровские на самом деле. Что напрягло: Рассказ будто из двух, наложенных друг на друга текстов: балетно-музыкально-возвышенного, который мне нравится, потому что это штучная работа, и приземленно-любовно-бытового, которым все полки в магазинах завалены. Автор отыграл как по нотам, но совсем не сложный концерт. Все же история очень простенькая. Даже изысканная рамка из музыки и балета ей не очень помогла. Вопрос: это Мирта Лизе крышку на руки уронила, когда та ей смешала весь расклад? тапки: ...потом «Русскую» И.Ф. Стравинского - может, все же, без инициалов? Это же не статья в энциклопедии (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 3
Общая оценка 39

Короткий контракт

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
50821 Зеленый Медведь ----- Сложносочиненные предложения явно не конек автора. В их неуклюжести скорее путаешься, чем складываешь ясную картинку. Тем более что офисно-городская бытовуха и так отлично знакома подавляющему большинству читателей. Поэтому резкий переход с эзотерике смотрится еще более неочевидным и искусственным. Единственное, что не позволяет сходу отнести рассказ к низшей части шкалы, это широкий спектр страхов, через которые проходит главная героиня во время испытания. Впрочем, исход договора с нечистой силой немножечко так предсказуем и ничего нового автор здесь не открыл. Оценка: 3/10 (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 3
50803 Dude ----- Идея рассказа не очень впечатлила, поскольку, признаться, уже надоели контакты с представителями загробной жизни, описанные, как большая бюрократическая канцелярия. Это говорит лишь об узости авторского мышления, шаблонно рисующего нам образы демонов и прочей нечисти. Вызывает сомнение альтернативный способ оплаты – через переживание страхов – так как сбор душ мне представляется наиболее эффективной демонической целью. Набор с Али Экспресс «Собери-пазл-и-вызови-демона-своими-руками» превращает хоррор-историю в банальный фарс. Неубедительна описана реакция матери: вне зависимости от их отношений, такое равнодушие вызывает сомнение в реалистичности происходящего. Текст написан относительно грамотно и легок для восприятия. Но, на мой взгляд, слишком долгое вступление перед началом основных событий усыпляет. Автор рискует потерять всех читателей, которые так и не доберутся до сладкого, бросив чтение на полдороге. Перебор с разнообразными названиями/определениями героев. Особенно диссонируют всякие там «ретушёры», употреблённые совершенно не к месту. Образ героини дан поверхностно и неубедительно, ему не хочется сопереживать. Соответственно, его – героя – страхи не сильно трогают, но то, что этих страхов было всего три – это большой плюс рассказа. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
50795 gerda ----- Немного стандартное, для мистики или ужасов, название. Ожидаешь что-то этакое вампирское, или демоническое. И именно второе ожидание и оправдывается. А вот идея обмена с демоном эмоций, а не души, показалась мне если и не сверхнеобычной, то довольно многообещающей. Фоновое настроение начала истории совпадает с настроением героини – «хамовато-раздраженным», и немного тоскливым, что впрочем говорит, что автор неплохо справился с передачей состояния героини. Слог ровный, довольно гладкий, но много типичных и стандартных описаний («бушевала гроза», «погожие деньки» «запахло тополями»), отчего тексту местами не хватает живости. В истории хватает место драматизму – обнаружение опасной болезни, бездушность матери, отчаяние и одиночество. Пусть даже все это и оказывается кошмарами. Первый кошмар - страх, который испытывает героиня, весьма удачно схвачен. Как и третий кошмар. Больше всего мы боимся не зомби, и не Апокалипсиса, а то, что нас в тяжелый момент покинут близкие, или что мы их сами потеряем. А дальше мы перешли к более стандартным, но, опять же, знакомым горожанам страхам – страх смерти, несчастные случаи, арахнафобия, крысы. Явь путается с реальностью, и кошмарам, кажется, нет конца. И это довольно дискомфортное состояние, даже для читателя. В целом история получилась не страшная, но местами довольно атмосферная. Но ощущения от сюжета такие же как от текста и слога – слишком ровно, без каких-либо удивлений или эмоциональных качелей. И все же стоит отметить, что читается рассказ легко, и история не утомляет. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
50770 Халеев ----- С — стабильность Тут стабильно нехорошо на всём протяжении рассказа. Понемногу, но везде. Даже в самом начале.Самый первый абзац. Тут мне не понравился стиль изложения: четыре предложения написаны так, как будто автор — школьник без литературного опыта. Без жизненного опыта. А в рассказе, вообще-то, речь идёт о тридцатилетней даме, у которой есть высшее образование, работа в офисе, отдельное жильё, рыжий кот и любовник. Тут же — с первых слов рассказа читателя встречает почти детское: «я же девочка, у меня лапки». Ой, пардон, «Марина же девочка», но написано не как о Марине, а как о себе — и булочка и пассаж о «сложносочинённых стрелках» это всё постобработка. Ретушь, которая скрадывает неловкий момент, но зачем его скрадывать рассказывая о Марине? Дальше всё написано получше. Неплохо написано и детали прорисованы. Стиль изложения выправляется почти до самого конца. Но вот только…Это же триллер, ужас, хоррор? А мне не сильно жалко Марину. Ну нет к ней особого сочувствия. История может и поучительная, но поучительность эту приходится выкапывать из деталей, которые автор, кто знает, может и разложил по рассказу не для того. Булочка с корицей на завтрак. Заплесневела заначенная булочка. Я знаю эти булочки из «Пятёрочки», в муку там добавлено немного перекиси кальция так что выпечка долгоиграющая — сколько дней она лежала на кухне? Ну заплесневела и заплесневела, пришлось выкинуть, но если это повод для расстройства, то дом явно — не полная чаша и мужчине в таком доме будет сложно завестись.(А я всё-таки мужчина ))) Да и вообще жизнь у Марины — сплошное расстройство: в Питере плохая погода, денег не хватает, на работе не ценят, начальник ругается и несправедлив… Начальник, Мариночка, справедлив. Начальник ругает тебя потому, что у него осталась совесть. И он понимает, что ты занимаешь не своё место. Да ты выполняешь массу работы, работаешь больше других и выполняешь самые сложные заказы. Но если ты внимательно присмотришься к своим коллегам, то увидишь вокруг дам зарабатывающих на помаду и лак для ногтей. А остальное им покупают мужчины.Вот такой у твоего начальника человеческий ресурс, с такими людьми он работает и делает свой бизнес по обработке фотографий. Если он будет тебе платить больше, то им придётся платить меньше, а там и так меньше некуда, притом что они богаче тебя (и не убиваются так сильно из-за стрелок на колготках). Разбогатеть при помощи лотереи можно. Самый надёжный способ — устроить лотерею. Но лучше, проще и правильнее — сесть на крепкую мужскую шею. И ножки свесить. Но на крепкую. Вот Андрей вроде бы есть. Иногда приезжает, иногда ночует. Любовник, не жених. Скорее всего помладше Марины, тридцати ещё нет, жениться не собирается — недавно закончил институт, купленная родителями машина… Родители Андрея в курсе их отношений, но на даму с рыжим котом смотрят с некоторым неодобрением. Что так? Да пожрать у неё дома нечего )) Ждала бы Андрея картошка жареная, мясо, борщи там всякие, утром, понятное дело, омлет глубокий — он бы сразу с энтузиазмом воспринял идею о ремонте в Марининой квартире. И на сериалы сил бы у него уже не оставалось. Что ещё из недостатков рассказа... А, вот — в Питер из рассказа — не верю. Вернее так — или не верю в описание Питера или верю в то, что город для Марины не родной и она «понаехавшая» в худшем смысле этого слова. Когда в одном из её реалистичных кошмаров приходит известие о начавшейся войне… Да, она боялась войны, но в этом страхе нет питерского. Нет воспоминаний о войне. «При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». В блокаду Рыжика бы съели. Хлеб со жмыхом по карточкам. Светомаскировка, аэростаты заграждения. Ну хоть какое-нибудь воспоминание, девочка-дизайнер, хоть намёк… Да, если уж делать сон реалистичным, то: «уважаемые пассажиры, город подвергся ядерному удару». И робкий голосок в вагоне, чуть погодя: «Может всё-таки метеорит?». Десять лет назад это было бы неумной попыткой пошутить, а теперь... теперь — жиза. Да, ситуация страшная. но рассказ не пугает. Мистика? Да нет тут никакой мистики — упоролась Марина веществами до необратимых последствий и закрылись для неё навсегда двери в реальный мир. И никакие бутылочки с Алиэкспресса и волосы девственницы для этого не нужны. Надо, надо было всё же борщ варить, а не зелье. Как я уже написал — на мой взгляд у рассказа запорото начало, первый абзац. Если бы это был не рассказ, а, скажем, художественная гимнастика, то можно было бы сказать, что спортсмен. споткнулся подходя к снаряду. Потом выступление — более менее ровно. Но, ёлки-палки, сходя со снаряда спортсмен падает! Выполняя заверщающий жест теряет равновесие! Как это: «Главное что — кр-р-расиво подошёл! Что-то там сделал, потом о-оп! И красиво отошёл!» «Тишина. Темнота. Следующий сон» Зачем это тут? (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 3
50708 Alexandra ----- Завязка рассказа не показалась мне достаточно веской для того, чтобы героиня сдалась и начала вызывать демона. За текст несколько раз упоминалось, что свою работу она все-таки любит, а это – просто период такой, когда все не ладиться. + так и не понятно, а чего героиня все-таки хотела, обращаясь к демону. Это, как и содержание контракта как-то ускользает. В итоге нет сопереживания, нет ощущения «превозмагания». Возможно, этот прием был в расчете на то, чтобы каждый читатель подставил свои самые страшные страхи и представил, ради чего он готов их терпеть. Но это «метагейм» – игра в игре, которая в случае рассказа вырывает тебя из контекста повествования. К тому же, из-за того, что проблемы героини в данном случае выглядят и позиционируются просто как неудачный день, а она как безвольная и слишком терпеливая, читателю сложно ассоциировать себя с героиней (если только рассказ не попадется такой же терпеливой, безвольной). Также есть вопросы к композиции рассказа. Большую часть занимают сцены кошмаров. А это просто механика. Идея «страх за желание» работает как средство достижения цели, а не как основная цель. Это способ раскрыть героиню, повлиять на ее активное действие для разрешения конфликта. Но поскольку у нас и конфликт как таковой практически не заявлен, то и активно действовать чтобы его решить, вроде как и незачем. Поэтому в рассказе вроде как есть завязка, а кульминации и развязки нет. И о чем этот рассказ получается в итоге? О слабой героине, которая совершает глупость ради цели? Нет – цель невнятная, глупость оказывается глупостью только в последних строчках. О мире кошмаров? Нет – несмотря на то, что описание кошмаров занимает большую часть текста, веса в реальности они не имеют, героиня их даже никак не анализирует и ничего из них не выносит. О бюрократической системе ада? Нет – ей уделено слишком мало внимания, а основной твист завязанный на нее стар как мир – нужно внимательно читать контракты. В итоге получается история с началом, неструктурированной, не имеющей веса для сюжета серединой и отсутствующим концом. Рассказ с ровным и крепким текстом. Читается легко и быстро, без каких-то особых запинок. Только в самом начале смутило предложение в первом абзаце, где ботинки натерли ноги и попутно порвали колготки. Я споткнулась , потому что задумалась: а что собственно происходит раньше – рвутся колготки или натираются ноги? Мне кажется, колготки все-таки первостепенны, потому что натирание как минимум более длительный процесс – но из текста уже выпала (миниатюра, что происходит в мозге читателя на спорных моментах). В остальном все читалось без сильных отвлечений. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
50551 Промокашка ----- Что мне понравилось: Несомненно стиль. Ровный, грамотный, без ляпов и излишних красивостей. Описание страхов. Походы к врачу, ядерная тревога, сон во сне - очень неплохо написано. Что не понравилось: Идея. На каждом конкурсе находится по крайней мере один рассказ, где нечистая сила является к герою с предложением обменять заветное желание на что-нибудь ценное. Здесь все точно по известным лекалам. Клиент остался в дураках, нечистая сила в очередной раз восторжествовала. Много лишней информации. Вот зачем было так подробно описывать профессию Марины? Я была уверена, что она будет как-то связана с сюжетом. Очень уж ровно все идет. Ужасы-пробуждения-новые ужасы. Читатель начинает нервно зевать и поглядывать, скоро ли конец. Тем более что он уже примерно понял, чем закончится. Героиня описана не настолько хорошо, что ее жалеешь. В конце начинаешь думать: поскорее бы она сдалась, и все кончилось. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 1
Общая оценка 24

Тваренька

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
50828 Зеленый Медведь ----- Сложно оценивать рассказ, в котором сюжет построен по типу низкобюджетных кинохорроров, предсказуемый, штампованный и прямолинейный, однако атмосфера жути и мерзости не позволяет сходу отнести его на последнее место. Проблема в том, что все эти стандартные "кирпичики": древний культ, человеческие жертвы, языческая магия, недотепливая горожанка - надо обыгрывать так, чтобы внутренний Станиславский не кричал: "не верю!" Оценка: 3/10 (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 3
50809 Dude ----- Противоречивое ощущение от прочитанного. С одной стороны, автор влез в табуированную тему: метаморфозы с младенцем. С другой стороны, какого-то особенного отторжения рассказ не вызвал. Это, пожалуй, самый страшный рассказ в группе, но не самый лучший. С финалом получилась какая-то неопределённая размазня. В подобной истории, на мой взгляд, должно всё расставить на свои места, а не оставлять читателю домысливать прочитанное. Текст написан не очень грамотно и слегка не вычитан: есть описки, которые легко устраняются при внимательной вычитке. Неубедительны поступки «Секты свидетелей Молоха»: макали-макали беременных в пруд, да и бросили, пока очередная дура не подвернулась, и сама не полезла в воду. И оставили они её на произвол судьбы, не забрали младенца, чтобы принести его в жертву Молоху, как полагалось, а ловили случайно то на пруду, то у соломы в приступе сожжения. Это странно. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 8
50800 gerda ----- Автор выбрал неплохую тему, играя на иррациональных страхах. Название рассказа, опять же, задает настроение. Понравилось то, что автор использовал мифологический/языческий подтекст – классика, которая всегда работает в жанре ужасов. Но вот в самом сюжете нет ни поворотов, ни интересных деталей. История короткая, оборванная – будто заметка в газете по письму читателя, а не полноценный рассказ. Героиня в сюжете будто бы сходит с ума, но зацепиться ее эмоциями – страхом, возбуждением, безумием, так и не получается. Рассказ кажется сырым и недоделанным, будто написан на коленке, и написан без интереса самим автором. Какой-то потенциал у истории есть (опять же, в смелости выбранного сюжета), но исполнение небрежно. Автору не хватает или навыков, времени, или же того и другого. Даже если и хочется больше сказать о тексте (в том числе и хорошего), то сама обрывочность и условность истории это не дает. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 1
50701 Alexandra ----- Иногда создается ощущение, что в погоне за «красиво» (в плане ужастика – мерзкой) картинкой, автор немного уходит в дебри. В итоге мерзко – да, но что происходит не понятно. В самом эпизоде сна, например, можно было дать намеки для читателя, что это сон так, чтобы герой не догадывался, но мы понимали, что она бреди. Все-таки мозг человека во сне способен нарушать явные нарушения логики привычного ему мира (если речь не о фантасмагорических снах). Сначала в сцене родов ты задаешься вопросом из разряда – а почему никого не смутила слизь? А потом оказывается что это сон. Затем в финале ждешь разрешения конфликта со свекровью и тайны Молоха, а оказывается что героиня поехавшая. В итоге чувство разочарования и слитой концовки аж два раза за рассказ – многовато. И в итоге, со всем этим нагнетанием и играми с явью и сном, рассказ скатывается в послеродовую горячку. Прием когда описывают что-то фантастическое как реальность, а потом это оказывается сном или бредом, или наркотиками – а) не оригинальный, б) читерский. Тем более, когда его используют в одном рассказе дважды. В целом, первая часть рассказа воспринималась довольно бодро. Читается легко, язык простой, как и надо в подобной истории. Атмосфера нагнетается. Но в итоге история лопается как воздушный шарик. Герои тоже не всегда ведут себя логично. Очень смутил момент, когда муж героини после ее пробуждения от кошмара посреди ночи вдруг начинает задвигать ей про командировку. Точно также не правдоподобно выглядит общение героини со свекровью на тему молоха. Зоя тут выступает просто энциклопедией, которая сливает в героиню, а заодно и в читателя, необходимую для сюжета инфу. Диалог картонный. Хотя еще чуть раньше в споре об именах этой картонности не было. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
50699 Халеев ----- Человек сошел с ума. Может это быть страшным? Может. Может это стать сюжетом для рассказа? Может. Правдоподобная история? Правдоподобная. Получился рассказ? Не получился. Не понравилось. Не удался образ свекрови. Попытка написать «простую, грубоватую, работящую женщину» с треском провалилась. Ну не говорят так сейчас. Нигде. Уже лет сорок точно - телевизоры есть везде. Да и не в глуши она живёт, всего лишь в деревне недалеко от города — можно доехать на такси или электричке (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 4
50555 Промокашка ----- Что хорошо в рассказе: он довольно бодро написан, не затянут и вполне рисует себе картинку перед глазами. Покрытого слизью младенчика с рожками из ноздрей. Чего мне не хватило, так это нарастающего ощущения ужаса, сумасшествия, нереальности. Все же в ужастиках оно главное, а не неприятный, но ожидаемый конец, когда героиню засадили в сумасшедший дом. ― Р-р-ра-а-а-а! ― из моего горла, нет, гораздо глубже, из нутра, вырывался рык. Он поднимался, судорожно вибрируя, а потом, булькая, глох в обильной, вязкой слюне. Я невольно ловила себя на мысли, что такой звук может произносить кто угодно. Любой зверь. Но только не человек - вот здесь прямая речь, человек рычит от боли и тут же ловит себя на мысли. Не сходится. Вопрос: если озеро пользуется дурной славой и все про это знают: как повитухе удавалось зазывать в воду женщин на сносях? Раздираю ногтями, грызу зубами - грызу зубами? рану на ноге? И еще - обычно младенца, именно потому, что он в слизи, принимают в простынку или полотенце. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 3
Общая оценка 24

Волки

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
50824 Зеленый Медведь ----- Первое время рассказ отдаленно напоминал "Вьюрки" Бобылевой, в котором тоже при таинственных обстоятельствах жители частных домов оказались наедине с неопознанным. Однако здесь автор очень быстро ушел от социализации между разными семьями, да еще и принялся подпирать сюжет разнокалиберными роялями. И это при крайне вторичной идее про месть спустя десятилетия/века? Увы, и переход от реализма к магии получился слишком неровным. Отдельные моменты с триллером автору однозначно удались, но всю историю они не вытягивают. Оценка: 5/10 (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
50805 Dude ----- Идея рассказа, возможно и неплоха, но текст написан на школьном уровне: примитивно и предсказуемо. Главный недостаток рассказа – его скучно читать. К тому же в структуре рассказа автор использовал набившее оскомину клише, взятое из зарубежного – американского – кинематографа: происходит нечто необычное, все в это верят, но только один персонаж (в данном случае, это главный герой), не верит и упирается до последнего, пока его заживо не бросили в костёр. Всё плохо. Текст написан безграмотно и не вычитан, что прискорбно, к тому же изобилует альтернативной пунктуацией и пересыпан перлами, типа: «Кроважаден» – это значит жаждал крова над головой? «Тяжёлым тембром» - это сколько килограмм? Свистопляска с персонажами: ключевые вдруг пропадают из повествования (учительница), малозначимые вылезают на первый план. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 1
50797 gerda ----- С повествованием этой истории у меня немного не сложилось. В слоге, диалогах и описаниях нет серьезных ошибок, но чувствуется некоторая избыточность, мешающая погрузиться в историю. Взгляд застревает на каких-то деталях, нужных или не очень, отчего темп истории страдает, а интерес несколько теряется уже в первой трети рассказа. Много имен, персонажей на относительно короткий текст. И ты неосознанно пытаешься запомнить этих персонажей, отношения между ними, их историю, хотя для сюжета это, опять же, не слишком необходимо. При этом персонажи нередко запоминаются только именами и профессиями – выделить их какие-то характерные особенности сложно. Автор пытается нагнать напряжение, не торопится сразу нас напугать, и удивить, выдерживает паузу, и это, на мой взгляд, у него получилось удачно. Несмотря на проблемы в темпе, о чем я писала ранее, рассказ бросать не хочется. Мне понравилось, как в истории повторяется разными героями – коротко, беспощадно, и немного страшно, лишь одно слово – «волки». Это удачный приём, хорошо сработавший в тексте. А вот дальше пошёл «экшон», более динамичный и живой, но тщательно нагнетаемая атмосфера разрушилась. Немного жаль, так как конец истории смазал довольно неплохое впечатление. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
50706 Alexandra ----- По ходу повествования “камера” скачет с интерьера в экстерьер, включается всезнающий автор. Например, в самом начале, когда диалог героев соскакивает в описание пейзажа. Сначала нам показывают домики, а потом упоминают что тепло в них не задерживалось. Мы не можем этого знать. Понятно, что автор работает с противопоставлением, но в таком ключе оно вызывает больше вопросов. В начале рассказа не хватает экспозиции – что за поселок(или все-таки деревня), почему объявления по громкоговорителю каждый вечер. Возможно это региональная фишка, или маркер эпохи, но мне меленниалу, случайному читателю из 2021 года, в столице постсоветской республики, только по этому маркеру определить регион и эпох сложно. В рассказе полно небольших нелогичных вбросов, которые очевидно испоьзуются автором, чтобы передать нужную для читателя информацию, но при этом ломают логику мира. Например двадцатилетний местный Андрей, который не знает, водятся ли в “нашем” лесу крупные звери… … и большх нелогичных вбросов. Например то, сколько персонажи разговаривают в процессе поиска ребенка – не удивительно, что найти не могут. (У Лизы Алерт и поискового отряда “Ангел” если поискать можно найти интервью с описанием процесса поиска людей. Конечно, деревенские жители не могут быть настолько прокаченны, но банально понимать, что лучше звать и слушать, чем болтать о волках (когда вас пол деревни вышло) полезнее). Автор нагнетает атмосферу словами. В самом начале нам говорят о том, что будет страшно. Но пока ничего – ни события, ни атмосфера, ни структура текста – не работает на нагнетание атмосферы. Затем нам говорят “по-настоящему страшно стало, когда” – и это опять пересказ эмоции, которую должен почувствовать читатель. В этом же месте, которое “Николаевна появилась на пороге (за полночь)” – вызывает больше эмоций. В тексте полно канцеляритов. Построение предложений и логические цепочки абзацей вызывают вопросы. Например “Дома обстановка была не самой уютной. Мама моя спала, а Катька нарезала фрукты, сидя в гостиной» - что неуютного в спящей женщине и женщине, которая нарезает фрукты? Нет объемной картинки. Композиция не сбалансировано. Первая часть рассказа – очень медленная и подробная, но как только начинается эпик, повествование просто летит по кочкам. Упоминание «кровавой платы» появляется только во второй половине рассказа. А это немало важная деталь, которая могла с самого начала объяснить, почему в деревне все так остро реагируют на волков. И это опять пересказ с подводкой «А, точно, как мы могли забыть легенду, которую нам родители каждую ночь рассказывали». 1
50697 Халеев ----- Плохо. Много где плохо. Автор хорошо владеет литературным языком. Автор хорошо описывает природу. И читать рассказ легко. Но. Глядя на описание деревни — сплошное «не верю». «Председатель деревни» — это называется староста. Возражение «а может быть где-то так» не принимается — в километре или около того от деревни не просто железнодорожная станция, а станция на которой останавливаются электрички. Велика Россия, а таких мест на ней — доли процента от общей площади. Это может быть или председатель колхоза, или артели или дачного кооператива... У деревни есть название. Всегда. А уж если «Куда мы поедем? Наш дом тут. И всегда был тут. Мы с тобой здесь родились и давно поняли, что и умрём здесь», то название этого «тут» должно произноситься. Равно как и название железнодорожной станции. И прочие топонимы тоже — даже если в деревне не речка, а безымянный ручей, то всё равно мир вокруг деревни наполнен названиями. Это в «Улитке на склоне» Кандид шел из Деревни в Город. Но он во-первых был из другого мира, а во вторых после черепно-мозговой. С мобильной связью в деревне никак (мобильники у людей там однозначно есть, ведь: «Катька отдала ему планшет, чтобы он тихо играл в игры» — это вторая половина нулевых или позже),. Я с таким столкнулся пару лет назад, когда действительно — оказался в деревне где только на окраине ловился только «мегафон». Там. кстати, и волки бегали. В отсутствии мобильной связи нет ничего необычного. Но стационарный телефон должен быть хотя бы посреди деревни — этим сейчас обеспечены ВСЕ населённые пункты. Соответственно, после пропажи мальчика там появляется как минимум участковый. После обнаружения разбитого автомобиля приехали бы ДПС-ники.Ну, а уж после известия о том, что появились волки... Думаю часа через четыре там уже были бы охотники с собаками числом не менее роты. В деревне или есть магазин или же все ездят за покупками в город неподалёку (а он не может быть далеко — рядом электрички ходят). Никакого сельхозпроизводства в деревне похоже не осталось — ни фермы, ни скотного двора, ни полей вокруг. Тридцать лет назад был колхоз, а теперь в основном дачники да пенсионеры. Вон только старосту по прежнему председателем называют. Магазин, клуб, почта, школа.- ничего из этого не упоминается, хотя учительница — вот она. Церкви нет — оно и понятно — деревня же. Ещё не упоминаются коровы, овцы, козы, собаки, куры, утки, гуси… Сено, солома, картошка, огороды — этого там тоже нет. Упоминаются сады. Ну, в общем-то это уже не деревня, а дачный посёлок — почти вся еда за исключением кое-каких фруктов покупается жителями в магазинах. Пока — сплошное «не верю». Верю в описание заката, но не верю в деревню. Верю что мальчик мог потеряться в лесу — «Лиза алерт» постоянно кого-то ищет. Не верю в такое развитие событий В это можно было бы поверить если бы это было оформлено в виде страшной истории — вроде тех, что дети рассказывают друг другу. Пусть длиннее историй про Чёрную руку или пятна на обоях, но детскую. С детскими условностями и упрощениями. Оборотни. Когда начинал читать рассказ было боязно — неужели тут будут оборотни, волколаки, ликантропия и прочая пережеванная в третьем-четвёртом цикле чушь. Есть и достойные примеры, конечно, но «АХули» Пелевина превзойти сложно. Да автор к счастью и не пытался — в рассказе речь идёт о некоем магическом обмене сознаниями между волком и человеком. Для того, чтобы осуществить этот процесс надо сначала стукнуть камнем по голове, а потом... потом персонажу выключили свет и он ничего не помнит )). Да и рассказ собственно тут тоже обрывается — пришли волки, переселились в людей и всех убили. Всё, конец. Откуда они пришли, какая у них история, где они прятались до того и чем питались….История о том умалчивает. По замыслу автора это наверное должно быть кульминацией — пришли волки и всех убили. И тут должно быть страшно. Но нет. Во-первых по мере чтения рассказа количество разных «не верю» росло и волки, когда они наконец-то появились, показались мне совсем плюшевыми. А во-вторых… Самые-то страшные и интересные вещи начинаются после того как заканчивается рассказ. «— Да, теперь сожжем волков, — усмехнулся он, — и земля будет нашей.» Ну, допустим, серый Волчок, ты теперь похож на фотографию в паспорте. Но что ты будешь делать, когда почтальон принесёт счёт за электричество? Тебя (не совсем тебя — того в кого ты переселился) потеряют на работе, потеряют родные. Сработает то множество связей, которыми жители деревни связаны с остальным миром. И мир придёт к ним. К этим волкотомминокерам. И что с ними теперь делать? Оооо… Тут можно было бы такое насочинять. Например с намёками на Израиль.))) А что они сами с собой будут делать когда окажутся в домах тех людей в которых они переселились? Или у них проснётся древняя совесть. И осознание того что они натворили. Или нет. Так тоже бывает: «На голубом почти новом костюмчике для Пупи есть пятна крови. Извини, мое сердечное сокровище, но в полевых условиях, в которых мы находимся, вывести их очень сложно». И всех этих волков ставших людьми в итоге подомнёт под себя и проглотит мир людей. Как в «Бетономешалке» Бредбери. Но это уже совсем другая история. Читается рассказ легко, особенно поначалу. Литературным языком автор владеет. неплохо. Описания природы — однозначно удались. А вот разбиение текста — не удалось. Рассказ делится в соотношении 0.8:0.2 — сначала описывается деревня и люди, разворачивается сюжет, сгущаются краски. Последние 20% текста можно назвать развязкой. Но там всё коротко. Пришли волки, переселились и всех убили. Качество к сожалению стабильно снижается от начала к концу рассказа. Как у того рисунка лошади, иллюстрирующего приближение дедлайна. Собственно вот же — самая кульминация. «— Да, теперь сожжем волков, — усмехнулся он, — и земля будет нашей.» Усмехнулся. Усмехнулся! Ну давайте прикинем — сколько сотен лет длилось ожидание — когда его народ вернётся на свою землю. Местный мужичок рассказывает историю о том, что когда-то тут жили волки. Историю эту он как пить дать слышал в детстве от бабушки, а той историю тоже кто-то рассказал. Волков прогнали не позже конца 19 века. С магией в рассказе конечно можно всякое допустить, но думаю, что по полторы сотни лет волки не живут. А значит — из поколения в поколение: «в следующем году в (Иерусалиме) Деревне» И вот, когда наконец-то переселение состоялось, серый Волчок усмехается как гопник. Сплошное «не верю». (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
50557 Промокашка ----- Безнадежный беспощадно-кровожадный рассказ. Главная идея тут как-то не просматривается. Если только "мы расплачиваемся и за чужие грехи тоже". Но в хоррор иногда главная задача - просто нагнать жути, напугать. Вот с последним могло быть и лучше. Хотя читалось с интересом. Еще одно: жители деревни как бы в пустоте подвешены, ведут себя, как дачники. Ничего не делают. А ведь ранняя осень - самый разгар сельхоз работ. К стилю особо придираться не буду. Встречаются иногда всплески некоторой возвышенности типа: Мы пили чай с печеньем, вспоминая светлые дни; ...домики спали в ветках деревьев и объятьях плюща; Пронзительные глаза цвета звёзд. Но их не так много. Многовато второстепенных героев на рассказ. В них путаешься: местный врач Сергей Владимирович, Антон-сантехник, Николай, который не любил яркую одежду, Саша примерный семьянин, Астап, который руководил первой группой, Андрей крепкий парень... А еще Нефедоровы напротив нашего участка, Стрельцовы слева и Архиповы справа... тапки: А в нашем лесу крупные животные водятся? — как бы невзначай спросил Антон - А как будто он не знает, что творится в собственной деревне! Её каблучки отбивали беспокойный ритм моего сердца - может: в такт моему сердцу? выглядело оно, как вавилонская башня в миниатюре. Покосившаяся вышка на крыше так и норовила упасть кому-то на голову - может, Пизанская? — Они пришли за кровавой платой. Волки уже пришли, — не унималась старуха; - все же называть маму старухой как-то не комильфо; Бабье лето жарило по полной. Воздух плавился от жары и зноя - жарило, жара - однокоренные слова рядом; (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
Общая оценка 22