Светлана Ледовская №1

БС10 №176

Содержание:
Категорически приветствую, товарищ автор!
Какой у вас интересный «вот-это-поворот» в конце… почти что отсылка к экранизации «Кредо убийцы». Но обо всём по порядку.
Сначала расскажу о плюсах вашего произведения:
+ Сюжет данного произведения это типичный «квест», когда главгерой ищет что-то или кого-то, увезенного в далекие края. Чем-то напоминает «Снежную королеву» наоборот. Только вот «Каю» очень не везет с помощниками – всё сам, всё сам. Несмотря на понятные рамки сюжета, читатель так до самого конца и не может предугадать, удастся ли главному герою выполнить его квест. А в конце нас ждет неожиданный финал. Это, несомненно, достоинство данного рассказа.
+ Интересный мир. Антиутопические бедные города из глины, песчаные и снежные пустыни, магия и непонятные твари «ночные мотыльки» (одичавшие путаны?) – все это очень фантастично, с одной стороны. А с другой, автор объясняет иллюзорность этого мира, открывшуюся под конец: все города похожи, как под копирку, обитатели безлики и за кадром всегда звучит злобный шепот («Нет», «Предатель!» и т.д.).
Не обошлось, конечно же, без минусов, которые ну чисто субъективны:
— Кульминация и развязка рассказа в одном лице: читатель вместе с главным героем оказывается в какой-то лаборатории, где Симона пытает фурия в аду, то есть брошенная женщина. Погодите-погодите, а как же магия, антиутопия иного мира и все такое? Нельзя просто вот так взять и вытащить из кустов рояль! Читателя надо сначала подготовить: вот его «педали» – сны главного героя, в которых периодически он видит странную комнату с белыми стенами и слышит разговор доктора и лаборантки; вот «клавиши» – например, если крестовый-поход-за-Викторией каждый раз цикличен (и это показано не в конце!), пускай герой каждый раз забывает и вновь потом вспоминает о своей цели. Однако из-за уже существующего безвыходного «вот-это-поворота» текст обесценивает все страдания главного героя, читателя, ну и сам себя – ради чего мы весь Путь прошли с Симоном? Впрочем, это только мое мнение.
Повествование:
+ Оригинальной манерой изложения текста и временными рамками автором умело нарисована картина бесконечно долгих мытарств одинокого человека в необъятной пустоши (как и во Вселенной). Одиночество, отсутствие выхода из замкнутого круга и отчаяние у автора получились очень натурально. Во время чтения чувствуешь их как свои собственные.
+ Твердость, верность и целеустремленность Симона потрясают воображение и невольно вынуждают уважать и сочувствовать парню (так он «парень» или «мужчина»? в тексте нет определенности). Особенно из-за того факта, что Виктория не дает ему элементарно спать. В какой-то момент хотелось придушить эту, прошу прощения, стерву – дала бы уже выспаться человеку! Главный действующий персонаж вам, товарищ автор, явно удался.
+ Очень подробные описания. Настолько подробные, что любителям посмаковать детали драк и поездок они очень понравятся. Не-любителям, которые ещё в школе пропускали пейзажи Тургенева и рассуждения Толстого, конечно же, не зайдет.
— К сожалению, в данном произведении присутствуют такие явления, как «ружья Бондарчука-младшего» (те, которые висят на стене и не стреляют): а) нераскрытая тема с «ночными мотыльками», двумя городами, у которых есть название, но больше ничего там нет – так, декорация; б) сама цель путешествия – Виктория: я, как читатель, так и не получил убедительной(!) информации, чем же она так «дико помогла» главному герою, чтобы теперь полгода терпеть её завывания; в) в чем символизм бесконечной ледяной степи с трупами (это все трупы Симона – типа «попытка номер пять»?); г) ну и, разумеется, главная злодейка, о которой не известно ничего, кроме имени и диагноза – помешательство.
— Не обошлось и без редакторских промашек (товарищ автор, у вас слетел регистр, там должна быть запятая, а не вопрос: «вокруг него мелодией? пробирающей»): а) путанность изложения мыслей автора («он отмел караулы»; «но ноги предали его» - обычно они «подводят»; «когда он бессильно прятался» и т.д.); б) пунктуационные ошибки («проткнула кожу и? ловко подхватывая капли выступившей крови, начала рисовать», «Он собрался с силами и? медленно поднявшись»); в) проблемы с оформлением прямой речи («Еще шаг», говорил он»); г) необоснованные лексические повторы (очень много «который», «долгий день/ночь», «разорвал свою руку и начал втирать свою кровь»).
Есть, что добавить?:
Замечательная и многообещающая задумка, рекомендую вам из конкурсного рассказа развить ее в роман. Желаю вам дальнейших успехов в творчестве и новых идей!
Другие отзывы:
0
22:54
38
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Маргарита Чижова №1