Алекса Ди №1

БС10 №184

Содержание:
Категорически приветствую, товарищ автор!
И снова здравствуй космическая фантастика про захват планеты Земля. Честно говоря, идея «Табия» вызвала у меня «вьетнамский флэшбек» – мне сразу почему-то вспомнился фильм «Обливион».
Для начала с радостью расскажу о том, что в вашей «Табии» пришлось мне по вкусу:
+ Нестандартность идеи. Лично я нашел в задумке «живого коллективного бессознательного» этакие отсылки на Вернадского с его ноосферой. Только в случае «Табии» инопланетное «Я» откололось аж от «ноосферы космоса» в результате очередной «эволюционной вспышки вселенской энтропии». По сути автор затрагивает достаточно глубокие философские вопросы, что делает рассказ не просто «фантастикой ради фантастики».
+ Свободный сюжет. Композиция сюжета выстроена таким образом, что повествование все время возвращается из момента совершающегося действия в разные предыдущие временные пласты, а потом опять обращается к настоящему. Этот выбор композиции обусловлен воспоминаниями героев, и тут он позволяет читателю не заскучать на информационных вставках из прошлого, подавая их частями, и при этом же объяснить читателю, что вообще происходит.
+ Порадовала неожиданная развязка, когда «последний человек» в мире «бессмертного Я» - Мао - оказался… самим «Я» (ну настоящий «Сплит» - сам себя не развлечешь, никому ты даром не нужен). А потом он пошел искать людей, чтобы помочь в битве против захватчиков, т.е. самого себя (ну вот опять я вижу отсылку на «Обливион»).
Все-таки не обошлось без моментов, которые мне, к сожалению, «не зашли»:
— Дикий зверь-обоснуй. Увы, но я таки не понял, 1) какой логикой в вашем мире руководствуется экзистенционально философствующее инопланетное «Я»? Оно не помнит, где и когда возникло, и хочет научиться жить, захватывая планету за планетой и… убивая её жителей? Учиться? Жить? У кого? Такими темпами ваше «Я» никогда не научится: уже на «дцатом» мире супер разумное сознание, способное к самокопированию, бы поняло, что что-то с его стратегией не так. Вот если бы он проникал в миры под видом шпионов, постепенно заменяя людей/обитателей – это да, тут действительно обучаешься, получаешь опыт, а потом избавляешься от наскучивших хозяев. 2) Ещё одна, по-моему, не обоснованная идея: «они просто стали жить в брошенных квартирах, носить оставленную одежду, ходить на работу». Не объяснен сам процесс, как именно Я-клоны захватывали города «в целости» и уничтожали армии. Есть вероятность, что вы плохо все-таки знаете людей. Есть страны и народы, которые, если они проигрывают, будут придерживаться тактики «выжженной земли»: «помирать так со светомузыкой». Если уж СССР разрабатывал систему гарантированного ядерного возмездия, то с чего вы взяли, что её ни у кого больше не будет? При таком раскладе «Я»-то, может, и выживет, но «жить в оставленном» у него точно не получится – придется сначала отстроить.
Повествование:
+ Поднимая вопросы из экзистенциональной философии, всемогущее «Я» говорит нам об одиночестве разума и его носителя во Вселенной, рассуждает о значении Смерти для разумной и неразумной форм Жизни и, в целом, обращает внимание читателя на весьма актуальные проблемы. (а) Почему человек убивает? б) Имеет ли он право это делать? в) Что делает человека живым? И далее по списку.) Очень уж профессионально получилось это завуалированное авторское обращение к читателю.
+ Авторский стиль. Не могу не отметить то мастерство, с которым автор говорит о философских понятиях и преподносит читателю сложную картину мира инопланетного «Я». Автор тщательно следит за тем, чтобы в «Табии» суть оставалась «легкодоступной» читателю и не запутала его, когда он вынужден следить одновременно и за нитью повествования, и за рассуждениями пришельца-оккупанта. Язык очень образный, в предложениях присутствуют скрытый символизм и красивые фигуры переосмысления («Скрепки остались далеко позади, по ту сторону чёрного небытия»).
+ Персонажи. Герои первого и второго плана прописаны очень правдоподобно, их мотивация понятна. Очень поразило точное описание поведенческого рисунка среднестатистического homo sapiens в моменте, когда в зоопарке случается трагедия – умирает тигр. Также прекрасно раскрыт китаец Мао, ему действительно веришь, что он и вправду единственный человек, старающийся выжить среди «белых ходоков».
— К сожалению, по моему не скромному мнению, название «Табия» не способно полностью раскрыть замысел данного произведения. Как мне кажется, в данном случае больше бы подошла «персидская версия» табии, где в древности каждая из них имела свое название, тут например можно подобрать что-то вроде: «Табия «Я - Мао». Впрочем, это мое утверждение чисто субъективно.
— Вопросы вычитки текста, такие как отсутствие единообразного и правильно отформатированного оформления речи/мыслей персонажа: где-то не хватает тире перед началом прямой речи («Здравствуй, новый друг - сказал Я и»), где-то кавычки соскочили («"Безразличию пора положить конец, - после чего») и далее по списку.
Есть, что добавить?:
Спасибо большое автору за прекрасный образец чистой фантастики на конкурсе фантастики!
Другие отзывы:
0
23:19
39
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Илона Левина №1