Илона Левина №2

БС10 №38

Содержание:
Сюжет не нов. Страдающий от потери возлюбленной, герой придумывает некий способ, кажущийся ему осуществимым, чтобы вернуть её. Логика построения текста не вызывает вопросов. Есть зачин, кульминация и концовка. Но, не смотря на различные космологические отступления, дочитав рассказ до конца, я склоняюсь к мысли, что Гриша запланировал самоубийство. А чтобы друг не вспоминал о нём плохо, как о неудачнике, решил обставить всё таким способом. Заранее написал письмо, а потом, в последнюю встречу, рассказал свою теорию. То есть автор меня не убедил.
Повествование:
Видимо, из-за множества синтаксических ошибок, а так же в преподнесении материала и построении предложений, текст читается тяжело. Описаний героев практически нет. Возможно я не уловил, но так и не понял как выглядел ГГ и его друг Гриша, сколько им лет, что их объединяет. А вот отступлений от основного сюжета много (про иные миры, космогонию и прочее). Возможно, они и нужны для истории, но изложены так, что, читая, задаёшься вопросом – а к чему это?
Далее наиболее характерные ошибки автора. Но далеко не все.
1. (Воспоминания захлестнули разум) слово разум лишнее
2. (Лицо у моего отражения изменилось, человек в стекле был недоволен.) Возможно, тут нужно тире а не запятая перед «человек»
3. (выбираться из комфортной бетонной берлоги) Бетонная берлога подошла бы скорее для бункера, но не для элитной многоэтажки, где, как правило, из бетона только колонны, а всё остальное стекло и перегородки из какого-нибудь гипсокартона.
4. Разные времена (Владелец её работает барменом уже долгое время, и у него был мой номер телефона,)(Она любила бывать здесь, и только в память о ней Гришу и меня еще допускают в настолько специфическое общество.)
5. (под одеждой оставались такими же пузатыми от пива и бургеров хохмачами) Здесь что-то не так. Я понимаю, под одеждой оставались пузатыми, голыми. Но хохмачи явно не отсюда.
6. (Такое случалось нечасто, Григорий вообще не употреблял спиртное) Тут вместо запятой должна быть точка, либо двоеточие.
7. («Наш адрес прежний…») Тут необходимо добавить – напомнил бармен. А то абзац подвисает, пока после отступлений сориентируешься, что шёл разговор с барменом.
8. Неправильно составленные предложения (Иногда они проводили митинги, организовывали акции и шествия, но всю деятельность проводили на периферии города, не добираясь до центральных районов, остановленные службой безопасности.)(Он почти мгновенно отошел в сторону и занялся своими насущными делами, до того момента связанный присмотром за моим пьяным товарищем.) (…если учесть, что деталей технологии не афишировались…)(Никакие доводы не работали, ведь доказать фанатику лживость его истины - невозможно.)(…пытаясь переманить к себе как можно людей…)(Рассуждения с пьяным человеком всего утомительны и бессмысленны, об этом я знал не понаслышке.)(Для нас как для наблюдателей он будет физически будет находиться в одном конкретном месте, без вариантов.) Думаю, автор сам поработает над предложениями и фразами и перефразирует.
9. (не выказывая, однако, ярого интереса.) «Ярого» интереса - это как? Может - повышенного, какого-то. Или вообще просто интереса. Бармену и так есть чем заниматься.
10. (Поднял свой стакан, протянул его в мою сторону.) Давайте попробуем перефразировать – поднял стакан и протянул в мою сторону. Смысл потерялся? Нет. Зато короче и без паразитных «свой» «его».
11. Если убрать половину «был», текст только выиграет.
12. (- Ты знаешь, ведь ей нравился этот бар, - словно бы себе под нос произнёс он. Тихо, но я точно услышал его голос. Он был как раз той нужной тональности,) В первом случае «он» это Гриша. Во втором «он» это голос. Коряво как-то. Лучше перефразировать.
13. (Обсуждение велось повсеместно, но лишь на уровне сплетен, сотрудники «И-Сис» отказывались от комментариев) После «сплетен» нужна точка.
14. Ошибки в словах (Такое скептический подход заставлял посмотреть на предмет обсуждения)
Есть, что добавить?:
Когда выписал сюжет, дай кому-нибудь почитать. Даже простой читатель укажет тебе - что не понял и где забуксовал. Исправь ошибки и лишь после этого отправляй текст профессионалам.
Пожалуй, это хотелось бы посоветовать каждому начинающему автору: если хочешь, чтобы твои тексты читались, нужно учиться правильно писать. Рекомендую книгу Ю. Никитина «Как стать писателем»
Другие отзывы:
0
11:55
37
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Константин Кузнецов №1